Ребенок 1 год 10 месяцев не будете

Правильное развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев: новые навыки и умения

фото 1Всего через два месяца малыш отпразднует свой второй «юбилей» — 2 года!

А пока он достаточно быстро растет, осваивает большой мир и приобретает множество новых навыков.

Анализируя развитие ребенка в 22 месяца, можно отметить, что он достаточно окреп к этому возрасту, стал физически ловким, быстрым и освоил огромное количество ранее недоступных ему движений и умений.

Но, прежде чем сравнивать ребенка согласно нормам, на которые опираются педиатры, необходимо сказать о том, что каждый малыш развивается индивидуально, в соответствии с собственным ритмом, обусловленным генетикой, рядом косвенных факторов и работой его нервной системы.

Физические параметры малыша в год и девять месяцев

Рост малыша в возрасте 1 год и 10 месяцев имеет нижние и верхние границы:

  • у мальчиков от 83,5 см до 93 см;
  • у девочек – от 84 до 90,5 см.

Вес может колебаться от 10,5 кг до 14,5 кг.

Окружность головы:

  • у мальчиков в возрасте 22 месяца – около 47-51 см;
  • у девочек – от 46 до 50 см.

Окружность груди:

  • у девочек – от 48 до 54 см,
  • у мальчиков – от 48,5 до 54,7 см.

Данные параметры одобрены отечественными педиатрами и немного отличаются от нормы ВОЗ.

Важно! Нормы всегда нужны только для того, чтобы анализировать те, или иные показатели, делая некоторые соответствующие выводы, но не боле того!

Что умеет делать малыш?

Возраст в 22 месяца предполагает наличие у ребенка определенных бытовых навыков и умений, существенно облегчающих жизнь как малышам, так и их родителям. Например, дети в этом возрасте умеют:

  1. Самостоятельно пить из чашки, а во время еды пользоваться и ложкой, и вилкой.
  2. Снимать и надевать обувь, определяя соответствующую ногу (малыш может справиться с застежкой – липучкой, но вот шнурки ему пока еще не «подвластны»). Ребенок умеет и может самостоятельно надевать и снимать одежду, только не справляется еще с пуговицами и застежками.
  3. Умываться, мыть ручки с мылом, правильно пользоваться полотенцем.
  4. Пользоваться горшком по назначению, контролируя естественные потребности своего организма.
  5. Играть самостоятельно некоторое время, используя игрушки.
  6. Убирать за собой игрушки.
  7. Ухаживать за домашним питомцем (совершая некоторые посильные действия, например: налить водички в миску животного).

фото 2Дети такого возраста просто обожают активность – бегают, прыгают, лазают.

Часто малыши разбрасывают вещи; стремятся открыть шкафы, различные емкости и коробки, рассыпая и разливая их содержимое.

Это, конечно же, доставляет немало хлопот родителям – их задачей становится не постановка постоянных запретов , а направление его энергии и стремления познать окружающий мир в правильное русло, основываясь на желании малыша полностью копировать поведение взрослых.

В возрасте 1 года и 10 месяцев ребенок может участвовать в совместных играх с другими детьми, произносит все больше новых слов, стремясь выразить свои впечатления – речь ребенка хорошо понимают не только родители, но и посторонние люди.

Важно! Малышам в этом возрасте достаточно интересно помогать взрослым, особенно в домашних делах. Ребенок сам предлагает свою помощь, ожидая похвалы и поддержки от старших и стремиться полностью копировать действия взрослых.

Особенности психоэмоциональной сферы

Они проявляются в поведении ребенка:

  • малыш, который умеет не только ходить, но и бегать, вдруг начинает часто «проситься на ручки»;
  • проявляет необычную требовательность к мелочам – пьет только из определенной чашки или ест только выбранную им еду;
  • избирательно относится к выбору игрушек, собственной одежды или обуви;
  • требует от родителей ежевечернего чтения сказки (иногда – одной и той же) – все это лишь консервативное желание стабильности и ощущение защиты и контроля для ребенка.

Родителям необходимо использовать такие особенности малыша грамотно – выполняя его просьбы, можно обеспечить ребенку ощущение стабильности и уверенности.

Обратите внимание! Потакать откровенным капризам ребенка, особенно основанным на желании что-то приобрести, не стоит – такое поведение взрослых укрепляет в малыше уверенность в ложном всемогуществе и возможность манипулировать взрослыми.

Ребенок в этом возрасте эмоционален, активен, всегда находится в состоянии какой – либо деятельности.

При положительных оценках его действий хорошо настроен и стремится выполнять все просьбы взрослых. При неудачах расстраивается и быстро отказывается от выполнения любых действий.

Часто упрямится, капризничает и настаивает на своем, но легко «переключается» (при грамотной попытке старших отвлечь внимание малыша на другое действие или предмет).

Речевые способности

фото 14Малыш способен воспринимать и произносить короткие рассказы (без показа действий), связанные с его действиями, отвечая на вопросы об этих событиях.

Знает, показывает и называет части тела и детали лица.

Словарный запас малыша в возрасте 1 год и 10 месяцев обычно состоит из 50 слов. Но встречаются дети, которые знают до 200-300 слов.

Важно! Развитие каждого ребенка индивидуально. Если ваш малыш еще не знает столько слов, не отчаивайтесь. И вы скоро все освоите!

Ребенок активно произносит предложения из 3-4 слов (при общении, констатациях или просьбах); повторяет простые четверостишия, подпевает знакомые песни; умеет описывать то, что видит рядом с собой и называть предметы и действия по картинкам.

Читайте также:  Чернослив ребенку 1 месяц

Но фразы ребенка еще не оформлены правильно, часто он может называть себя в третьем лице.

В 1 год и 10 месяцев малыш способен заменить облегченные слова на правильные, может дать словесную оценку не только самому себе, но и окружающему миру, знает и правильно употребляет слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» и т.п.

Интеллект

  • В возрасте 22 месяцев уже можно определить, какая ручка у крохи ведущая – правая, или левая.
  • Малыш умеет соотносить объемные фигуры с их плоскостным изображением.
  • Ориентируется в контрастных величинах.
  • Определяет 3-4 цвета.
  • Распознает вес, фактуру и температуру окружающих его предметов.
  • Умеет «рисовать» (не только изображать на листе бумаги различные линии, но и назвать то, что он нарисовал).
  • Во время игры способен выполнять два-три сюжетных действия.
  • Умеет сооружать постройки из кубиков и выполнять правильные действия с пирамидкой.

В 1 год и 10 месяцев интеллект малыша стремительно развивается, у ребенка достаточно активно функционирует память и мышление; он тонко улавливает и различает интонацию речи не только взрослого, но и сверстников.

Кроха внимательно слушает разговоры окружающих – в зависимости от услышанного у него меняется настроение. Малыш все больше начинает проявлять интерес к действиям, основанным на образном мышлении, наблюдательности и запоминании.

Рацион питания

Примерное меню малыша в этом возрасте должно обязательно содержать определенные продукты:

  1. Каши необходимо готовить вязкие, в них можно добавлять кусочки овощей или фруктов (как вареных, так и сырых). В каши без молока можно положить вареное мясо.
  2. Яйца и рыбу — яйца малыш должен есть не реже трех раз в неделю, их необходимо чередовать с рыбой или продуктами из нее.
  3. Мясо.
  4. Овощи и фрукты свежие — фрукты и овощи – каждый день, можно готовить пюре из отварных овощей, а также добавлять в рацион сухофрукты.
  5. Обязательно, молочные продукты – молоко в чистом виде давать ребенку следует гораздо меньше – оно способно спровоцировать значительные проблемы с пищеварением. Из молочных продуктов лучше всего ребенку подходят: кефир, йогурт, сыр и творог.

Меню малыша обязательно должно быть разнообразным, а рецепты приготовления блюд и их подача – интересными.

Например, ребенку можно приготовить бутерброды, как у взрослых: на тончайшие ломтики хлеба можно выложить тоненькие пластины отварного мяса (курицы, индейки или говядины) и украсить такие бутерброды овощами.

Можно сделать «овощные канапэ» — нарезать разные овощи (можно и сырые, и вареные), нанизать их в различном сочетании на специальные палочки и украсить зеленью.

Важно! Желательно привлекать малыша к приготовлению блюд и сервировке стола – так развивается не только эстетический вкус у ребенка, но и навыки правильного питания.

Особенности гигиены и ухода

фото 6Особенности ухода за ребенком в этом возрасте и правила гигиены включают в себя соблюдение навыков аккуратности и чистоплотности, направленные на укрепление его здоровья и профилактику различных заболеваний.

Главное – содержать в чистоте тело малыша, все его вещи, игрушки и, по возможности, все что его окружает.

Важное внимание необходимо уделять кожным покровам ребенка, поскольку кожа у малыша очень нежная и легко повреждается.

Каждый день крохи должен начинаться и заканчиваться умыванием и чисткой зубов.

Купать ребенка необходимо не менее 2-х раз в неделю, стричь ногти и волосы – по мере необходимости, используя специальные инструменты.

Взрослые, ухаживающие за малышом, также обязаны соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием своего здоровья и вести правильный образ жизни.

Соблюдение правил гигиены поможет не только сохранить здоровье, но и привить ему необходимые навыки – главное – это личный пример взрослых!

Режим дня и сна

В этом возрасте продолжительность дневного сна малышей сокращается до 2-х часов. Один сеанс дневного сна – тоже норма, но некоторые спят больше одного раза – все зависит от индивидуальных особенностей и потребностей маленького организма.

Ребенок спит ночью по 10-12 часов, причем в этом возрасте он уже умеет спать самостоятельно, отдельно от родителей.

Обратите внимание! Часто проблемой ночного сна у малышей в возрасте 1,5-2 лет становятся неоднократные ночные пробуждения – в таких случаях ребенка необходимо приучать засыпать самостоятельно, чтобы он не звал и не будил взрослых.

Занятия с малышом

Занятия с малышом очень важны:

  • Игры – основное внимание уделяется играм, направленным на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия; отлично подходит рисование фломастерами или пальчиками (с помощью безопасных красок). Ребенок с удовольствием играет со взрослыми, или самостоятельно, а вот игры со сверстниками еще не все малыши воспринимают положительно.

фото 7

  • Игрушки, конечно же, в первую очередь, должны быть безопасными. Основное предпочтение необходимо отдавать пазлам, конструкторам с большим количеством объемных деталей и игрушкам, участвующим в сюжетно-ролевых играх. Для этого хорошо подойдут куклы, которых можно одевать в наряды или костюмы супер героев с соответствующими атрибутами.

фото 8

  • Песни – на сегодняшний день существует большой выбор музыкальных произведений и песенок, которые малыши слушают с удовольствием. Возраст ребенка и его развитие позволяет не только слушать такие песенки, но и подпевать им.
  • Мультики для детей в возрасте 22 месяца должны быть короткими, яркими и музыкальными. Очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком – развивающие и обучающие мультики способны дать малышу более гармоничное развитие.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 11 месяцев.

Полезное видео

Предлагаем вам также посмотреть данное видео по теме:

Читайте также:  Успокаивающее ребенок 1 5 месяца

Советы родителям

Малыши в возрасте 1 года и 10 месяцев требуют к себе пристального внимания. Для того, чтобы кроха развивался правильно и гармонично, необходимо уделять ему как можно больше внимания – хотя ребенок достаточно быстро растет, познавая окружающий мир, нужно направлять его развитие.

Источник

Ребенку 1 год 10 месяцев, не могу заставить есть самостоятельно

Посоветуйте, как быть: гнуть свою линию или сдаться. Ребенку 1 год 10 месяцев, в 2 планируем идти в сад. Какое-то время назад (после поездки к бабушке) наотрез отказался есть ложкой сам. Раньше худо-бедно через раз мог поесть, а сейчас совсем нет. Более того, на заставишь в руках держать ни хлеб, ни булочку, ни яблоко, ни стакан водой или молоком, все в рот надо класть. Второй день пытаюсь приучать, ставлю тарелку с ложкой перед ним и говорю ешь, ты уже большой, надо самому держать ложку. У него страшные истерики, руки убирает за спину, кричит, что хочет есть, но сам не берет ложку ни в какую. Вчера в итоге он остался так без завтрака, только молоко попил (сам!). В обед проголодался и поел несколько ложек супа сам, но немного. Только чуть-чуть пролил на себя, и сразу отказался от этой затеи. На ужин тоже пару ложек супа съел, яблоко погрыз с горем пополам, биолакт выпил. Сегодня все еще хуже. В пять утра булку с биолактом поел немного, в 9 кашу наотрез есть не стал, днем той же булкой с биолактом еще раз перекусил (были в поликлинике, надо было просто чем-то отвлечь), в три часа опять только пару ложек супа съел, и то сидя у меня на коленях, и практически в голодных слезах уснул. Чувствую себя извергом. Уговоры, обнимашки, уверения в любви не действуют, Что делать? Готова уже сдаться.

в садике научат! моя в 2,7 не особо разбежится сама есть. не портьте нервы ни себе ни ребенку. по мне так лучше пусть ребенок будет сытый, чем злой и в противостоянии со мной. ИМХО

Аноним автор темы:

Второй день пытаюсь приучать, ставлю тарелку с ложкой перед ним и говорю ешь

бред какой-то :wow: почти как в гестапо…

Аноним автор темы:

практически в голодных слезах уснул.

не знаю ни одного случая чтобы маленький ребёнок сам добровольно уморил сбя голодом…

Мы с вами беседуем только два часа, а вы уже надоели мне так, будто я знал вас всю жизнь.

моя в 3,5 ноет чтоб я ее кормила, потому что ручки не могут))))
в садике сама ест. Ребенок просто хочет вашего внимания, не зацикливайтесь на этом

Аноним ,

дрессируете? :coffee:

Вы хоть одного взрослого человека видели который сам ложку не держит и его кормят с ложечки?
Отстаньте от ребенка, все придет, не с вами, так в саду.

jersan:

почти как в гестапо…

Бедный ляль((

ну так-то вы, мамо, перегнули палку.
учитывая, как наседаете, неудивительно, что ребенок в глухой обороне.

Не переживайте, в садике научат, тем более знает как самому кушать. Старшего дома с ложки кормила до 4 лет, в садике сам- дома со слезами. Ну покормиииииииименя 😥 нупожалууууууууууууста — и так каждый день.
Младшему 2, может сам поесть, может руки за спину спрятать и сказать -нибудю сам.
Посмотрите, может зуб какой вылазит, больно кушать.

вы его еще и на работу отправьте.. пора, вырос ведь !! капец , кормите и наслаждайтесь.. видимо, стресс какой-то у ребенка. у меня деть — 8 лет,так иногда тоже кашу по утрам кормлю с ложечки ))) не хочет, но надо!! еще и приговариваю.. полет нормальный!!

Моей 3 в садике сама ест дома отказывается, а вашему только 1 и 10 не издевайтесь пойдет в сад и будет есть, а так и себе нервы треплете и ребенка доводите!!!

У меня старшая примерно в этом же возрасте отказывалась сама есть. Кормила с ложечки. В какой то момент отходила » по делам на пару минут». Конечно, находилась рядом в этот момент, то чай пила или кушала сама. Дочка брала ложку ( кружку) и ела ( пила) немножко. Потом я подходила и докармливала.
Со временем дочка стала понемногу есть сама и к 2,5-2,7 ела уже сама. Я докармливала в конце, когда еду уже сложно ребенку было самому доставать из тарелки.
Попробуйте, может так получится научить.)

по отцовской линии есть такие-в голодный обморок падали и по 3 дня могли не есть, кормили с ложки до 4 лет,а в садике ходили сначала голодные, а потом стали есть сами все что не приколочено. Если будете заставлять-еще хуже сделаете-кормите и забейте

Читайте также:  Ребенок постоянно пукает ребенку 1 месяц

Моей пять,ест,конечно,сама.
После сада приходит, после вечернего гуляния,устаёт.
Спрашиваю,покормить тебя?
Не отказывается,а мне приятно.
Или сама иногда просит- мам,покорми меня,у меня ручки устали!

Боже, успокойтесь и кормите ребенка с ложки!
У меня 3х летка руки за спину прячет дома и отказывается есть сама, я ее с ложки кормлю.
Но в садике давным давно ест сама (она у меня с 1,5 лет там). Там коллективное чувство срабатывает

Нахожусь в прекрасном возрасте, когда тараканы в голове сдохли, лапша на ушах не держится, а потенциал ещё ох как велик

У меня 4-х летка и то бывает иногда «мама покорми меня я что-то маленький сегодня/ручки устали/не умею сам кушать» не «парит»
У вас лялька совсем,покормите уже ребенка!

:gy: сыну 2,4. Сам любит есть, но свинарник такой разводит, убирать некогда, младшая под столом все размазывает в это время, поэтому чаще сама кормлю. В саду посмотрит на детей и сам будет есть.

вообще можете сказать давай поиграем: я тебе три ложки, а четвертую ты сам или на крайний случай 4 ложку он маму кормит и с питьем также или за маму за папу и показывая книжку: за зайку или собачку выбирай за какого ты сам ложечку съешь?

Аноним ,

А может добрая бабушка ругала дитятко? Типа, айяй, опять на себя еду пролил/уронил/просыпал? И ходишь теперь в грязной рубашке как свинюшка? Не было такого? Я бы кормила сама, собственно, я и кормила сама долго, лет до 2,5. Сам ел только что-то вкусное. Ну, к примеру, кашей я его кормила, суп сам, макароны сам, пюре я ему кормлю, котлетку сам и т.д. Печеньки, мармеладки, фрукты сам. Сейчас, когда болеет, тоже иногда просит покормить с ложечки. Ну и что такого? В садике начнёт действовать стадное чувство, все едят сами и он сам тоже начнёт. А пока не заостряйте на этом внимание, пусть идёт, как идёт

Сегодня Всемирный день психического здоровья. Не мой день… Да и поздравить некого..

У бабушки спросите,чего она такого ребенку наговорила,что он есть перестал?

Аноним автор темы:

Ребенку 1 год 10 месяцев, не могу заставить есть самостоятельно

:gy: прелесть какая. А в три года наверное потребуете чтоб обстирывал себя, а в шесть чтоб зарабатывал?

Для особо переживательных : дочери моей 8й год, нет-нет да и тряхну стариной, начинаю в нее ложкой тыкать. Орет, сопротивляется, ложку отнимает. Уж и хотела бы накормить, да не дается, все сама-сама-сама. А в ясли пошла ( в 2,9) ничо не умела ни есть, ни одеваться:)

Обычно мне пофиг. Сегодня как обычно

Слушайте, но ведь бывают у детей периоды, когда им нужно чуть больше заботы. Если поездка к бабушке была стрессом, то отстать на недельку и смягчить условия (например есть вместе). Выяснить у бабушки как она кормила и не ругала ли за пятна на одежде. Я б в одних трусах кормила и с умилением вытирала капли на животе. И еще убрала бы булки, или хотя бы ограничить до одного раза.

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

Моему 3,10 кормлю с ложки. Сам есть отказывается. Руку прячет и все тут.

Чего вам сложно кормить?
Мои в садике сами ели, а дома вот хотелось чтоб мама кормила.
Поверьте, до пенсии кормить не будете.

По есть определенные сензитивные периоды, когда ребенок готов и может начать есть сам. С 1,3 мес примерно начинается. По ложку, ковыряет ей в еде. А чистоплотные и гиперопекающие мамы ложку не дают, и еще обычно ворчат: Опять испачкаешься, прольешь, есть не умеешь, подожди, ты еще маленький. Ну или просто слабо поощряют интерес ребена к развитию навыков самообслуживания. Потом интерес гаснет и ребенок привыкает , что его кормят.

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

У нас такой проблемы не было, все наоборот, боремся с активным поеданием всего вокруг.Я им как дала ближе к 11 мес.ложку, так сами и едят и не дают их кормить.У меня таких попыток не было, а вот слишком чистоплотные муж и бабушка пытались.Но я на вашем месте не сдавалась, но и не уговаривала бы.Вы, простите, но ему поднадоели уже своей настойчивостью и не только, все это проходят , сидя дома с детьми.Я ставлю еду и сажусь за свой стол или делаю свои дела, ребенок просто уплетает.Я бы на вашем месте поставила еду и выходила из кухни. Нет зрителя-нет театра.У них же протест.Попробуйте если интересуется включить мульт ненадолго.Пробуйте варианты, только не заставляйте, стоя над душой. Еще я бы отвлекла тогда чем-то, «не хочешь-пошли играть». Может повеселеет-с большим азартом схватит ложку.Я наливаю в небольшие миски воду и даю ложку, он переливает ее и рад очень. Кормить разных зверюшек можно, в общем актерское мастерство подключайте!

Источник