Ребенок 1 год 1 месяц требует внимание постоянное внимание

Ребенок постоянно требует внимания – как реагировать?!

У меня нет других дел, я все свое внимание уделяю ребенку. Нет я не делаю и не делала это специально никогда, просто по-другому сейчас и быть не может…

Наше Солнышко (сейчас ему почти 10 месяцев) с самого своего рождения требует постоянного внимания. И как мне кажется, я веду себя правильно, я не бегу по-первому зову, не потакаю капризам взять на ручки… но при этом у меня совершенно не остается свободного времени на себя, на мужа. Когда внимания требует ребенок постарше – это одно, в данном случае можно что-то объяснить, показать на собственном примере, пойти на какой-то компромисс…Другое дело ребенок до года, который и сказать-то ничего не может, но постоянно требует внимания, что волей-неволей доставляет массу неудобств:(

Я полностью связана/привязана к нему по рукам и ногам!!! Если я сажусь за стол, скажем записать что-то или просто за ноут почитать что-нибудь/написать, то сын уже тут как тут, и хочет ко мне, и требует и раздражается если я «не ведусь», или если я встаю, иду включаю телевизор, он следом, на кухню — тоже за мной, в туалет — за мной…)) Соберусь готовить кушать — не дает, просится ко мне, хнычет, плачет… вообщем любое дело мне не доступно. Вот если ложусь рядом с ним на полу, или на диване, вот счастья то столько!!! Обнимаю, целую, уделяю внимания… но нет ему этого мало. И я уже смирилась… да я очень сильно устала!!! Мамой быть очень и очень тяжело оказывается… давно поняла, что мои мечты вышивать и рисовать в декрете, останутся не воплотимы… так как понимаю, что «себе я сейчас не принадлежу», понимаю, что рядом со мной- ему сейчас комфортнее всего, он развивается, познает Мир, и со мной ему хорошо и удобно. Мама его Зона комфорта. Я понимаю, что такая привязанность сейчас, для такого маленького ребенка это нормальная модель поведения, и считаю, что малыш еще слишком мал, чтобы осознанно начать манипулировать мамой. Хотя он действительно начинает понимать, что те или иные его действия приводят к определенному результату. Например, заплакал – пришла мама, еще поплакал – получил грудь и т. д. Но это не просто капризы или попытки манипулирования, а необходимый шаг в развитии маленького.

Придет время, и он меня отпустит, главное не упустить это время. Я думаю, что это произойдет очень скоро, в 1 годик у него будет маленькая переоценка ценностей, так званный кризис 1-го года… который не продлиться долго, но в этот период, или вернее после него, мы станем чуточку самостоятельнее)) Это моя цель. Я научу его этому. Затем в три года приблизительно ( но обычно с 2,5 до 3,5 лет) в жизни ребенка наступит такой момент как «кризис трех лет», этот период  знаменуется  словом «Я САМ». Вот тогда как раз психика ребенка дозреет до такого состояния, когда он наконец начнет понимать, что Он и Мама — это в принципе разные люди)) А еще появится  МНОГО бунтарства, своеволия, протестов, строптивости, упрямства и негативизма.  Отчасти это будет напоминать кризис 1- го года, но там он стремится к физической самостоятельности, а здесь будет идти речь о более глубоких вещах- о самостоятельности намерения, замысла. То ли еще будет, как говорится)! Я это все понимаю, благодаря своему образованию психологическому и внутренней готовности к этим процессам.

Наверное цель это поста, в том, чтобы немного «высказаться», и послушать других мам, ощущить какую-то сопричастность, нам мамам ведь иногда это нужно:)

А пока, наберусь терпения, и буду постоянно рядышком с ним, с самым любимым человечком в мире… Ведь нет, ничего важнее и дороже, чем то, чтобы видеть как растет и развевается мамино Солнышко!

Хочу у Вас спросить:

А как вы справляетесь? (мамы чьим деткам до года). Хватает ли Вам своих внутренних ресурсов, чтобы справится или нашли «палочку-выручалочку»?

Когда вас детки «отпустили»? (мамы чьим деткам 1 годик и больше)

Источник

Постоянно требует внимания — 34 ответов на Babyblog

Juls

у меня такая песня с рождения, в кроватке одна! да ни за что! сейчас вроде могла бы посидеть, поиграть, ан нет, сиди со мной. Я вот думаю все что перерастет… пока не переростает! тоже не знаю как с этим справляться. И шезлонг у нас на балкоене уже живет, и коврики развивающие под кроватью…

Надежда

Честно никогда не понять Вашей позиции… Если не сейчас на руках носить, то когда? Положите ее на животик, шезлонг, коврик развивающий, мобиль ей включите… Погремухи дайте ребенку. Все правильно, раньше она больше спала, сейчас начинает познавать мир и с каждым днем будет все больше требовать вашего внимания! Кстати слинг вещь здоровская, как правило пару часов катания на маме в нем, ребенку достаточно. И он потом с удовольствием готов полежать в кроватке… 

Лизуша

Если у вас ребенок психически здоров то ему свойственно в таком возрасте быть ручным. Ему же не интересно смотреть в потолок все время

Катерина

мой если поспал, сытый и я его какое-то время поразвлекала, так с удовольствием поползает сам себе и поиграет. а если чего-то не хватае, например, давно не спал, так тоже только на ручках

Читайте также:  Суточная потребность в молоке ребенка 1 месяца

Юля

слинги и шезлонги очень выручают в такие моменты.я, когда готовлю, укладываю в шезлонг и песни ему пою.он на меня смотрит и болтает,игрушками играет.до 5 месяцев очень не любил коляски.я постоянно брала на прогулку слинг, потом в эрго пересели.коляска вообще без дела стояла. но в последние пару недель вроде и в коляске стал соглашаться сидеть и даже спать в ней.подрос чтоли))а так я тоже ничего плохого в «ручном ребенке» не вижу.когда еще носить,то если не сейчас?дети так быстро растут.если он требует внимания-значит надо ему его давать.

Мария

В вашем возрасте мы 24 часа в сутки были на ручках, сейчас честно скучаю по тем временам)))) Нам 10 мес и на руках не сидит, надо ползти-бежать-гулять)))) Так что наслаждайтесь пока, ребенок свое возьмет и сам захочет слезть с рук. Он так мир познает. Я и ела с ним на руках.

Шевченко Инна

Оля,очень вас понимаю.У нас была та же ситуация.Вот девочки пишут,когда носить,если не сейчас?оно то понятно.Только так считают мамочки,у которых детки «не ручные».Мне прям выть хотелось.О приготовлении пищи,приеме пищи,стирке,уборке и глажке даже речь не идет.В туалет сходить проблема!!!Думала так бутет пока ходить не начнет!А нет!Моя зая ближе к 3 месяцам стала понимать,что мир немногим больше,чем ее мамочка,и он достаточно интересен…Вот тогда мы уже и стали понемногу отвлекать ее игрушками,погремушками,играющим телефоном…..Поверьте у вас будет тоже самое.Нужно немного подождать!Терпения вам!!!!

Алёнка

Мне когда надо приготовить кушать я стараюсь почаще менять место ,так сказать ,для игр , то качели ,то коврик ,то мобиль ,то сына попрошу поболтать с сестренкой и так по кругу ))как только начинает не довольно «высказываться» тут же меняю место ))) но конечно не всегда помогает 

Ксения

а чем ты ее развлекаешь, кроме ручек? говоришь, положишь, начинает хныкать — а куда ты ее кладешь? это же тоже имеет значение) Если положить в интересное место, то будет смотреть куда-нибудь и радоваться. У моей лежбища это электронная качелька с игрушками подвешенными, шезлонг тоже с игрухами или с видом на братика, кроватка с мобилем, коврик развивающий… Короче там везде есть чем ребенку заняться. Ну и опять же, если при первом писке хватать на руки, она конечно привыкнет и будет ручная. Вот она сидит у тебя в шезлонге например, ты занята, а она пищит. Не надо сразу хватать, надо сначала попробовать поговорить, отвлечь, игрушкой помахать, она может перестанет и дальше будет сидеть..

Ольга

Ой у меня тоже самое 🙂 внимания требует 🙂 берешь на руки улыбается, а положишь сразу хныкать начинает 🙂 как наши девочки похожи Оль 🙂

Читать

все

34
комментария

Источник

Годовалый малыш постоянно требует внимания: как уделить время ребёнку и всё успеть?

мама играет с маленьким сыном

Ребёнок в годик – это маленький «мамин хвостик». Сколько бы времени ты ему не уделяла, он всё равно не хочет отпускать тебя от себя ни на шаг. Как вести себя маме в такой ситуации? Возможно ли дать крохе достаточно внимания и справиться со всеми повседневными обязанностями? В нашей статье ты прочитаешь несколько ценных советов по этому поводу. 

Почему годовалому ребёнку нужно так много внимания?

Большинство годовалых малышей хотят проводить всё своё время со взрослыми, к которым они привязаны. Редко какой ребёнок в этом возрасте может развлекать себя сам более пяти минут, даже если речь идёт о любимой игре. Например, маленькие дети обожают возить за собой игрушку на верёвке. Но как только она опрокинется или шнурок запутается, интерес крохи к весёлой забаве сразу угасает. Маленький ребёнок ещё не способен организовать себе полноценную игру и надолго сосредоточиться на ней.

Безусловно, малыши требуют слишком много внимания. Но даже если ты попытаешься игнорировать прихоти малютки или оставишь его в манеже одного, это не принесёт желанный результат. Наверняка ты стараешься разнообразить ваш досуг прогулками с коляской в компании других родителей с детьми. Но когда ты остаёшься с крохой дома, стремись уделить ему максимум внимания и получить от этого удовольствие. Поверь, так будет лучше для вас обоих. 

Как заниматься личными делами с малышом?

Не пытайся полностью отстранить малютку от себя, пока ты чем-то занята. Если ты в это время оставишь его одного в комнате, он может почувствовать себя одиноким и начать плакать.

Лучшее решение в ситуации, когда малыш постоянно требует внимания мамы – научиться выполнять большую часть повседневных дел вместе с ним. Возьми на заметку советы наших экспертов, и у тебя всё получится.  

Привлекай ребёнка к домашним делам

Пускай ребёнок не только наблюдает за тем, что ты делаешь, но и принимает в этом активное участие. Если ты наберёшься терпения, карапуз обязательно «поможет» тебе заправить постель или приготовить обед. Конечно, на это уйдёт в три раза больше времени, чем обычно. Но действительно ли это имеет для тебя большое значение? Ведь задача в итоге будет выполнена, и вы с малюткой интересно проведете время. 

Воспользуйся временем сна малыша

Не все домашние или другие личные дела можна выполнять вместе с маленьким ребёнком. Например, он не может вместе с тобой разговаривать по телефону, вести электронную переписку или читать книги. Поэтому тебе следует оставить такие задачи на то время, пока кроха сладко спит.  

Учись выполнять несколько дел одновременно

Со временем ты наберёшься опыта и научишься ловко справляться сразу с несколькими делами. Допустим, ребёнок находится рядом в стульчике для кормления или в коляске, а тебе звонит подруга. Ты запросто можешь с ней разговаривать и уделять внимание карапузу. Достаточно просто поднимать с пола игрушки, которые он разбрасывает, и корчить перед ним смешные рожицы.

Сделай паузу и сосредоточь всё внимание на крохе

Если малыш буквально не даёт тебе прохода, отнесись к этому спокойно. Каждая подобная ситуация подскажет тебе, как нужно действовать. Например, ты пытаешься убрать со стола посуду, а ребёнок крепко вцепился в твою ногу. Если ты постараешься убрать от себя его руки, он наверняка сожмёт тебя ещё сильнее. Отвести кроху в этот момент в другую комнату тоже не вариант – он может расстроиться и заплакать.

Читайте также:  Как должен двигаться ребенок в 1 месяц

Попробуй применить простой приём: присядь на пол, возьми ребёнка к себе на колени и крепко-крепко обними. Уже через 10 секунд он попытается вырваться из твоих объятий и переключиться на другое занятие. И пока твоё чадо снова захочет к тебе прикоснуться или залезть на руки, ты успеешь убрать на кухне.

Заключение

Если твой годовалый малыш постоянно требует внимания, такое поведение абсолютно естественное. Но это не значит, что теперь ты будешь целыми днями его развлекать. Ты узнала, что вполне реально справляться с бытовыми задачами вместе с крохой. Следуй нашим советам, и ты обязательно научишься всё успевать, оставаясь при этом заботливой мамой.

Источник

Когда малыш требует чрезмерного внимания

Когда малыш требует чрезмерного внимания

Рейтинг
15

Пять советов, которые помогут родителям отучить детей требовать к себе чрезмерного внимания

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Малыши часто требуют от родителей уделять им все свое внимание и время, и если родители вынуждены отвлечься на что-либо другое, дети начинают громко плакать, кататься по полу или закатывать истерику любым другим способом.

Иногда у мам не остается даже нескольких секунд на себя и свои потребности, из-за чего они начинают нервничать и расстраиваться, осознавая свое полное бессилие. Такое поведение детей начинает приобретать масштабы эпидемии.

В сложившейся ситуации во многом виноваты сами родители, поскольку они обучают своих детей требовать чрезмерного внимания, оказывая им его «во имя любви».

Советы, которые помогут родителям отучить детей требовать к себе чрезмерного внимания

1. Вы не сможете влиять на поведение детей своими убеждениями и доводами, пока им не исполнится 3,5–4 года. Мозг малышей еще не достаточно развит, чтобы понимать глубокомысленные рассуждения. При этом способность рассуждать появляется у детей не одномоментно, в возрасте 3,5–4 года она только начинает постепенно развиваться.

2. Это одна из причин, почему никогда не стоит использовать любой вид наказания для коррекции поведения ребенка. Крики и шлепки не помогут, а лишь спровоцируют чувство страха, стыда и огорчения и, соответственно, необходимость большего внимания.

3. Одним из эффективных способов является игнорирование. Однако, если вы решились использовать этот способ, то должны быть последовательными.

  • а) Игнорировать все время нехорошо, так как дети нуждаются во внимании и уверенности в том, что их любят.
  • б) Позвольте вашему ребенку иметь свои чувства. Плач сейчас является самой выразительной частью его языка. Если вы приучили малыша к тому, что постоянно носите его на руках, конечно, ему не нравится, когда вы прекращаете это занятие. Опять же, позвольте ребенку иметь и выражать свои чувства. Если вы проигнорируете его просьбу снова взять его на руки, он будет знать, что может пережить это, и на подсознательном уровне начнет чувствовать себя более способным и уверенным.
  • в) Определитесь, какое проявление поведения, в каких ситуациях и в какое время суток вы будете игнорировать, и затем проявите последовательность. Если вы игнорируете ребенка в течение некоторого времени, а затем допускаете потакание и попустительство, то обучаете его, что плач и истерика являются эффективным инструментом добиться от вас того, чего ему хочется. Так, если вы решили усадить ребенка на высокий стульчик на 15 минут, пока вы готовите обед, позвольте ему плакать, если он решит прибегнуть к такому выражению недовольства.
  • г) Верьте в себя и в вашего ребенка. Продемонстрируйте ему уверенность в том, что вы поступаете правильно, чтобы помочь ребенку приобрести аналогичную уверенность в себе и в том, что он может справляться с такого рода ситуациями. Ребенок считывает ваш настрой. Дети чувствуют, когда вы действительно уверены и знаете, что делаете, а когда растеряны и сомневаетесь.

Вам может быть тяжело применять игнорирование, поэтому, чтобы ВАМ было спокойнее, вы можете поговорить с ребенком (зная о том, что он может и не понять ваши рассуждения, и что этот разговор больше поможет вам, а не ему), используя такие фразы, как: «Я люблю тебя и знаю, что ты можешь справиться с этим. Мне нужно некоторое время, чтобы заняться своими делами, и я с нетерпением буду ждать, когда смогу вернуться к тебе».

4. Разработайте распорядок дня и придерживайтесь его. Спланируйте время, когда вы будете отдавать ребенку все свое внимание, а также время, которое будете уделять своим потребностям и применять метод игнорирования для того, чтобы следовать своим планам.

5. Уделите время для подготовки (переходный период). Некоторые устоявшиеся привычки очень трудно преодолеть. Даже временное отлучение никогда не дается легко ни для ребенка, ни для родителей.

Знайте: вам будет нелегко, но будьте тверды в своих действиях, так как в конечном итоге это принесет пользу и ребенку, который приобретет уверенность в себе и ощущение того, что он способен справляться с трудностями, и вам как родителям, которые смогут преодолеть потребность вашего ребенка в чрезмерном внимании.

Если вы будете защищать своего малыша от разочарований и трудностей преодоления, то сможете достичь определенного (сомнительного) результата в краткосрочной перспективе, в то время как в долгосрочной перспективе не столько вы, сколько ваш ребенок будет расплачиваться за удовольствие, которое он получит в данный момент. В то же время, чем раньше вы начнете тренировать вашего малыша с помощью трудностей и разочарований, тем быстрее у него разовьются эмоциональные «мышцы», необходимые для того, чтобы успешно справляться с жизненными трудностями и невзгодами.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
3 оценок.

Развитие ребенка
02.02.2017

Источник

Навязчивая потребность во внимании: как помочь ребенку?

Потребность во внимании естественна для человека в любом возрасте. Особенно необходимо внимание в начале жизни. Наблюдения за младенцами, оставшимися без положительного эмоционального отношения, убедительно доказывают, что питание, тепло и гигиена – далеко не всё, что нужно малышу. Психоаналитик Рене Шпиц в пятидесятых годах прошлого века провёл ряд наблюдений за младенцами в детских домах и приютах. Работы Шпица, а особенно фильмы, снятые им, показывают, какой вред психическому и физическому здоровью детей наносит отсутствие ласки, любви и понимания.

Читайте также:  Ребенку 1 месяц синусовая тахикардия

У некоторых детей потребность во внимании может быть повышенной. Им трудно в группе сверстников и в одиночестве, они постоянно нуждаются в заботящемся взрослом, который будет на сто процентов включён в их игру или любую другую деятельность. Способы привлечения внимания могут быть разными – от плача и навязчивого хождения за взрослым до «плохого» поведения и даже частых болезней. С таким ребёнком трудно и родителям, и воспитателям. Рекомендация «уделяйте ему больше внимания» слишком абстрактна, и её попросту невозможно выполнить, потому что кажется, что такому ребёнку нужно всё ваше внимание и энергия.

Можно сказать, что такие дети чувствуют себя плохо, но точнее – они себя не чувствуют. Им постоянно нужно подтверждение своего существования, понимание того, что «я – есть». Их поведение очень похоже на младенческое. Малыш плачет, как только мама исчезает из его поля зрения. Для того чтобы вернуть внимание, ребёнок использует самые эффективные способы, те, которые «работают» с его близкими. Кто-то говорит без умолку, кто-то изо всех сил старается быть хорошим и успешным, а кто-то наоборот кричит, дерётся, ломает вещи, добиваясь наказания. Если не хвалят, пусть хотя бы отругают. Разумеется, ребёнок делает это неосознанно. Он не выстраивает в голове логическую цепочку «стукнул брата – получил порцию внимания». Со стороны родителям может казаться, что он делает назло, а на самом деле малыш просто не умеет привлечь их по-другому. В некоторых случаях может потребоваться работа с психологом, но и родители могут многое сделать.

Как же помочь ребёнку? Предлагаем несколько рекомендаций.

  1. Не ругайте ребёнка за навязчивость и капризы. Этим вы формируете у него стойкий нежелательный шаблон поведения – он получает ваши эмоции и продолжает делать именно то, за что ругают. Игнорируйте негативные попытки привлечь вас, помните, что чем больше эмоций вы проявляете в ответ на поступок, тем вероятнее ребёнок его повторит.

  2. Давайте внимание до того, как ребёнок начнёт требовать его. Постарайтесь дать понять, что вы слышите его даже тогда, когда он не кричит. Можно говорить об этом словами – «Я слышу тебя. Я рад тебе. Я люблю тебя». Эти фразы не будут лишними и не усугубят проблему, наоборот, постепенно ребёнок начнёт ощущать, что его действительно слышат и замечают. Подтверждайте слова поведением. Когда ребёнок тихонько играет сам, очень хочется воспользоваться моментом и заняться своими делами. Присоединяйтесь к нему, постепенно времени на свои дела у вас будет становиться всё больше.

  3. Используйте тактильные и подвижные игры. У детей с повышенной потребностью во внимании часто нарушена связь с телом, они плохо осознают свои физические границы. Поэтому разные тактильные игры помогают им лучше «почувствовать себя». Можно использовать похлопывания, поглаживания, объятья – главное, чтобы это не вызывало у ребёнка неприятных ощущений. Хорошим средством будет массаж, но лучше если его будет делать родитель – профессиональный массажист не обеспечит нужного эмоционального контакта. Игры с водой и в воде тоже могут оказаться действенными, если ребёнку они нравятся.

  4. Подключайте творчество. Целебной будет любая созидательная деятельность. Рисование, лепка, конструктор, постройка песочных замков и снежных крепостей, приготовление еды – всё, что предполагает конкретный результат. Не забывайте обсуждать то, что получилось, но старайтесь уходить от оценок. Обсуждайте чувства ребёнка, спросите, почему он сделал именно так, не останавливаясь на том, красиво и правильно это по-вашему или нет. Важно, что ребёнок создаёт некий продукт, а параллельно всегда идёт внутренняя работа по «строительству» внутреннего мира.

  5. Объясните ребенку его потребность. Когда вы видите, что ребёнок старается любыми способами заставить вас побыть с ним рядом, скажите ему об этом. Он может шуметь, жаловаться на заболевший живот, ломать игрушку младшего брата или делать что-то ещё – скажите «наверное, ты соскучился и хочешь, чтобы я поиграл(а) с тобой сейчас». Так ребёнок научится понимать свои желания и почувствует, что вы его понимаете. Такая фраза поддержит ребёнка даже в том случае, если прямо сейчас вы не можете уделить ему время. Сравните: «Отстань, я занят(а)» и «Я понимаю, что ты очень хочешь побыть со мной. Подожди немного, я закончу дела и мы сможем поиграть вместе».

  6. Помощь в коллективной адаптации. Таким детям трудно играть в группе, им нелегко приходится в детском саду или на развивающих занятиях. Но постепенная адаптация, выработка навыков взаимодействия важны для ребёнка. Групповые занятия с психологом или воспитатель, понимающий индивидуальные особенности ребёнка, могут в этом помочь. Обсудите эти моменты с воспитателями и педагогами.

  7. Совместные игры с мамой. Напоследок порекомендуем игру, которая поможет укрепить связь с мамой. Повышенная потребность во внимании возникает чаще всего потому, что в младенчестве или раннем детстве мамы ребёнку не хватало. Это не значит, что она не любит его – возможно, она болела, или рано вышла на работу, или возникли ещё какие-то обстоятельства. Предложите ребёнку поиграть так, как будто он совсем маленький. Качайте, баюкайте, пеленайте, кормите из ложечки, пойте песенки. Не забывайте обозначить, что это игра, она имеет начало и конец, а остальное время . Скорее всего, ребёнок будет часто просить играть именно так – не бойтесь, что он «задержится» в этом сюжете. Как только ребёнок восполнит необходимую ему порцию любви, игра перестанет быть актуальной. Вернуться в этот ранний период бывает полезно и самой маме. Можно поменяться с ребёнком ролями и понаблюдать, а можно просто играть и получать удовольствие.

Источник