Ребенок 1 10 месяцев плохо говорит
Содержание статьи
!!! 1,10,
———
——— 09.08.2012 15:59 09.08.2012 15:59
, 6 , , . , . , (, , — ), , , , . , : , , . , , , ((((((. , …..
, ?
?
?
?
09.08.2012 16:01 09.08.2012 16:01 BumbastiK
BumbastiK 09.08.2012 16:18 09.08.2012 16:18
———
, , » » . , . , , . , «» , — . , . . .
, , , .
09.08.2012 16:34 09.08.2012 16:34
2-.
«» «» «» «»..
..
. .
— .
. . — . ( ) . ))
09.08.2012 17:00 09.08.2012 17:00
———
, . . 2 2 — , , 2 3 .
Ledi-Dozhdya
Ledi-Dozhdya 09.08.2012 17:04 09.08.2012 17:04
. )))
, .
*mamamasha*
*mamamasha* 09.08.2012 17:15 09.08.2012 17:15
. -. , , . . 1 11 . . . , . , . 2 ,
Zolotko1971
Zolotko1971 09.08.2012 17:33 09.08.2012 17:33
, 2,4 (, , , ), , ….)))))))) , ))))))
lurdi
lurdi 09.08.2012 18:00 09.08.2012 18:00
. . . . , , . . , ,
2 . ,
, . , .
ljudmilla
ljudmilla 09.08.2012 20:17 09.08.2012 20:17
3 , , 2,7 , . , .
sveta
sveta 10.08.2012 11:30 10.08.2012 11:30
20.08.2012 16:22 20.08.2012 16:22
2,3. — , . ))) , , .
Allenka
Allenka 20.08.2012 21:52 20.08.2012 21:52
3,2 , 10, .
, , , , . , . , .
AnnaCat AnnaCat 21.08.2012 17:10 21.08.2012 17:10
1,10. , . 40-50 . 3 — , — ( — , — , — ..), .
, «». «» ( «th»), , «» (( ?
, .
———
——— 21.08.2012 23:53 21.08.2012 23:53
1 10 )) , . (), , «—» )))))
(((( , «» …..
, 20 )))
5 :
AnnaCat
!!!! !!!!)))
—
— 22.08.2012 0:06 22.08.2012 0:06
— , )))
«» , — , , . ( ) , .
, ( , , , , ) — .
, , ?) — ( , , )
:
Источник
Почему малыш в год не говорит
Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова, когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.
Для многих родителей день, отделяющий первый год жизни ребёнка от второго — своеобразный рубеж для подведения итогов. Они пристально анализируют достижения сверстников своих детей, сравнивая с тем, что умеет их малыш и тревожатся, если замечают отставание от нормы. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что ребёнок в год не говорит.
Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если ребёнок в год не произнёс ни слова? Когда следует переживать о задержке речевого развития? Что можно сделать заранее, чтобы речь годовалого малыша соответствовала норме?
Между нормой и патологией
Никому не нужно доказывать важность своевременного освоения родной речи. Это сложный, многоплановый процесс, напрямую связанный со различными психическими функциями: вниманием, мышлением, памятью и речью. От годовалого малыша ждут первых слов, а он не может даже произнести «папа» и «мама», лепечет на своём языке и не собирается осваивать новые слова.
Встревоженные родители начинают изучать семейный анамнез, обращаются к медикам за консультацией и всеми силами стараются ускорить речевое развитие крохи.
Годовалый ребёнок способен произнести от 3 до 12 слов, но по своей структуре они простые, очень похожи на лепет. Гав-гав, би-би, ам-ам, ляля, дай, папа, мама, баба, киса, на, бах или уп — вот примерный лексикон детей в год.
Каждый малыш индивидуален — у кого-то первое слово появляется в 8-9 месяцев, а у кого-то в 1 год 3 месяца, и все это варианты нормы.
До появления первого слова, речь годовалого ребёнка прошла сложный путь развития. Законы формирования детской речи не меняются со временем. Сегодня, как и 100-200 лет назад, ни один малыш не начинает говорить словами и предложениями, прежде, чем он не пройдёт все стадии речевого развития. Эти стадии связаны с развитием головного мозга, артикуляционного аппарата и слуха.
Ни одна методика раннего развития не способна изменить законы природы, в соответствии с которыми развиваются органы произношения (артикуляции), слух и центральная нервная система человека.
Если вы обеспокоены, что ваш малыш плохо говорит, ознакомьтесь с основными этапами доречевого развития детей до года:
- 1-2 месяца — появление в крике интонаций удовольствия и неудовольствия;
- 1,5-3 месяца — гуление или гуканье, когда дети повторяют за взрослыми гласные с призвуком звука [г] или произносят их самостоятельно, внимательно вслушиваясь в произносимые ими звуки (агу);
- 4-5 месяцев — лепет, произношение подобий слов, состоящих из нескольких одинаковых слогов (ма-ма-ма, но это ещё не обозначение слова мама);
- 8-9 месяцев — появление звукоподражаний (пи-пи, гав-гав) и лепетных слов (кука, тата, няня);
- 11 месяцев — примерно десять лепетных слов ребёнок употребляет в правильном контексте, соотносит их произношение с ситуацией (мама, папа, дай, биби и т.д.).
Что считать патологией? В год ещё рано делать прогнозы развития речи, однако, стоит начать беспокоиться, если годовалый малыш не понимает простую словесную инструкцию, не подкреплённую жестами. Например, «Дай мне мячик», «Покажи, где машинка» и т.д. Отсутствие реакции на слова взрослого может быть симптом нарушения слуха или его полного отсутствия. При этом речь останавливается на стадии гуления, потому что ребёнку не с чем соотносить собственный лепет.
Если на этом этапе не принять срочных мер, речевое развитие в дальнейшем будет очень сложно стимулировать. Важно своевременно обратиться к отоларингологу для проверки слуха. Возможно, при патологиях внутреннего уха врач посчитает нужным ношение малышом слухового аппарата. При серьёзных отклонениях слуха от нормы — это единственная возможность развить и сохранить речь.
Возможные причины задержки появления речи в год
Если малыш совершенно здоров, в его анамнезе нет неврологических заболеваний, но речь в год так и не появилась, скорее всего, причина задержки в неправильно организованном речевом окружении.
Что подразумевается под этим термином? Казалось бы, современных детей окружает настоящий речевой поток: телевизор, радио, мультфильмы, аудиокниги и развивающие игры для самых маленьких детей. Да и родители много разговаривают с детьми.
Дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Если не проводится специальной целенаправленной работы, этот поток для ребёнка звучит примерно так, как для нас звучит шум водопада.
Сегодня из обихода исчезли речевые игры (Сорока-ворона, Ладушки) потешки, пестушки, попевки, приговорки, известные ранее в каждой семье. Эти своеобразные тренажёры мягко вводили малыша в мир родной речи. Они были приспособлены под потребности ребёнка до года, содержали звукоподражания, были понятны детям.
Ещё один фактор «питательной» среды для развития детской речи — общение с матерью. Молчаливая мать или мама, чаще разговаривающая по телефону, чем с собственным малышом, не сможет заменить самыми лучшими развивающими играми ценность общения, формирующего речевые структуры мозга.
«Дети Маугли», «госпитализм» — все эти термины обозначают задержку появления речи у здоровых детей, лишённых возможности общаться с близкими по причине их отсутствия.
Как заниматься с малышом — профилактика отставания речи
Существует несколько самых простых приёмов развития речи, но не стоит ждать чуда после первой же недели их применения. Здесь срабатывает закон перехода количества в качество. Накопление пассивного словаря, живое и эмоциональное общение близких с малышом обязательно приведут к желаемому результату, и вскоре вы увидите как он разговаривает.
- Рассказывайте ему простые потешки, игры, сказки, пойте народные детские песенки, поясняйте развивающие мультики. Делайте это, глядя в лицо ребёнка, меняя интонацию, чётко произнося звуки и слова.
- Рассматривайте предметы окружения и яркие картинки с реалистичными изображениями, задавая ему вопросы и самостоятельно отвечая на них. «Кто это? Собачка (гав-гав). Где она живет? В будке (буд…). Какие у нее ушки? Маленькие (ма…). Какие у нее лапки? Большие (боль…)».
- Если малыш пока лепечет и произносит звукоподражания, повторяйте за ним и добавляйте полный вариант слова. «Би-би (машинка) гудит. Мау (кошка) бежит. Какие красивые тик-так (часики). Ваня кач-кач (качается)».
Выучите потешки, попевки и небольшие стишки (А. Барто, К. Чуковского, И. Токмаковой, В. Берестова), чаще употребляйте их в общении с малышом на прогулке, во время кормления, игр с ним.
Например:
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А. Барто)
Или:
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы дожили!
— Мы выжили!
— Мы живы, живы мы!
(В.Берестов)
Первый год жизни ребёнка считается доречевым периодом. Если малыш к своему первому дню рождения не произнёс ни одного слова, нужно обратить внимание на то, слышит ли он, как к нему обращаются, понимает ли простую словесную инструкцию. В том случае, если имеет место нарушение слуха, его следует немедленно компенсировать.
Нормально слышащему ребёнку нужно создавать благоприятную речевую среду, насыщенную общением с родителями, употреблением малых фольклорных форм. Желательно, чтобы у малыша возникла потребность в высказываниях, для этого родители создают соответствующий эмоциональный фон.
У здорового ребёнка без нарушений слуха и невропатологических патологий первые осмысленные слова при создании благоприятных условий появятся в нужное время. Важно постоянно общаться с детьми, читать им книжки, и вскоре вы услышите первые долгожданные слова.
Источник
Ребёнок 1г.10м. плохо говорит
Моему сыночку 1г.10м. на мой взгляд он плохо говорит, полных слов с десяток, в остальных только ударные слоги. Животных называет — кто как голос подаёт (собака — ав-ав). Физически развит отлично, мелкая моторика тоже, всё понимает, выполняет даже сложные инструкции. Логопед сказала, что есть незначительное речевое отставание. Подскажите, пожалуйста, оправданы ли мои опасения, или я рано беспокоюсь?
IRA_SEVA
на мой взгляд он плохо говорит, полных слов с десяток, в остальных только ударные слоги
Вообще пишут, что чем больше словарный запас, тем хуже его «качество» вначале. Отдельные слоги, часто искажённые. Так что попробуйте оценить количество, а не качество.
Нам тоже 1 и 10..тоже толком не говорим….. но в основном мычим если что то рассказываем..
Моя мама говорит, что он такой же лентяй как и я.. я поздно начала говорить
Старая больная женщина! Морщины утюгом не разгладишь, нос крючком, уши как у чебурашки 🙂
говорят в 2 года прорывает большинство деток,так что до 2 ,думаю,не переживать. 🙂
моему 1.8 все как вы описываете — я его понимаю, а остальные нет. не парюсь — слышу что постепенно усложняется речь, но дружбу с логопедом продолжайте, я тоже планирую
Мальчики вообще поздно разговаривать начинают
мы в 1,10 даже близко не говорили. сейчас 2,1 болтает во всю, но по-прежнему в основном отдельными предложениями, а не словами. я не переживаю.
Моему 1,5. Словарный запас (если собрать все что смогла идентифицировать за все время) слов 12. Но и их использует очень редко. Обращаясь к нам либо мычит, либо пользует короткий звук «А». Но зато сам с собой, когда играет или спать укладывается или в стульчике скучает, говорит очень много, предложениями, эмоционально, но на своем птичьем — ничего не понять. Невролог нам сказала. что все ок, для мальчика, они мол позже болтать начинают.
IRA_SEVA
полных слов с десяток, в остальных только ударные слоги
:gy: и это мало?
а остальных — сколько?
пипец )))))))))) чего только не удумают ))))))))))
автор, сорри, я в тему влезу, ладно?
Я что-то тоже за дочь волнуюсь. Так же непонятно говорит. Полных слов, вообще мало знает: котик, Катя (подругу ее зовут), Уля (Юля, значит), пить, дай, на, мама, папа, баба, деда, тетя, дядя. И то, не чисто говорит. Остальные слова только я понимаю: адють (застегнуть), кадёти — колготки, тюл — стул, сёце — солнце, мо — нос…. в общем, вот. И самое главное, за что я волнуюсь — она предложения не может составлять. Говорит: петейе! (это, когда печенье просит). Я отвечаю: иди к папе и скажи «ПАПА, ДАЙ ПЕЧЕНЬЕ!» Она к папе бежит и говорит: «ДАЙ!». Он: что дать? Она: «ДАЙ! ДАЙ!» и начинает в итоге расстраиваться, что ее не понимают. Бежит ко мне за подмогой. Мне уже давно пора бежать у врачу с ней, да? 🙁
Еще она в последнее время переворачивает слова: раньше суп был уп, а теперь — «пу». 😥 😥 😥
«Лиса, — зверь ленивый и вонючий. Зато умный. И при этом о-о-о-очень ленивый. И о-о-о-очень вонючий!» (с)
моему 2 года, тоже плохо болтает, невролог сказал, что раз пргресс всеравно есть, то до 2,5 лет не лечим…вот если к этому возрасту вооще сдвигов не будет…тогда приходите
ооо, как я беспокоилась за речь в свое время, и к неврологам ходили, и к мануальному терапевту и пальчиковые игры бесконечные))))
меня оч. напрягало, что в 2 года мой сын говорил только мама и папа!!!! он совершенно не обозначал звуки животных, как большинство детей (мяу, ав, му), а это первостепенно в речи.
Заговорил в 2,2. Сейчас 2,5, правильно строит предложения, использует правильно местоимения (мой, я, мне), правильно глаголы женского/ мужского рода, что особо радует правильно числительные (два, второй, двое)
НО! во многих словах переставляет местами слоги: компьютер — пьюкотер. Но думаю, что для разговорных трех месяцев прогресс значительный, еще через пару месяцев должен уже говорить правильно (ттт).
Автору: судя по вашему посту ребенок ваш развивается нормально, для возраста мальчика его словарный запас вполне приемлимый. Через 2-3 месяца залепечет по полной) Удачи!
- Раннее развитие
- Школьники
- Студенты
Источник