Ребенку 3 месяца лежа на спине ползет вверх

Ползает, но на спинке

Раздел: Возрастные нормы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Детишке шесть месяцев. Спала всегда только на спинке, но регулярно выкладываем на животик. Нормально опирается ручками, поднимает туловище, но делает это всё абсолютно без энтузиазма, на спинке лежать гораздо интереснее: обзор больше, и вообще, уютнее. Поэтому никаких попыток ползать, как нормальные младенцы, она пока не предпринимает. Зато обнаружила, что можно передвигаться, лежа на спинке, согнув ножки в коленях и отталкиваясь пяточками. Может так елозить по кровати до бесконечности, передвигаясь таким образом назад. При этом, собой очень довольна. Похожа на кузнечика из мультиков, «коленками назад». Кстати, по причине сна на спине, очень лениво переворачивается на пузик, только если очень надо. Зато вечно вертится с боку на бок. У кого еще так? Как мне форсировать ползанье на пузе, и стоит ли это делать вообще? Может, сама научится, когда время придет? Массажик (импровизированный) делаем каждый день, девчонка совершенно нормально развита физически 🙂

18.08.2002 03:13:28, Ёлка1

8 комментариев

Мы поползли где-то в 6 месяцев и 3 недельки. Причем по-пластунски. На коленках не ползаем. Иногда на них встаем два-три движения туда-сюда и все. 18.08.2002 17:02:07, Бестия

имхо — продолжай делать все что делаешь, все само придет. Форсируй-не форсируй быстрей вряд ли будет. Да и вообще надо ли оно быстрей? Куда спешить? Тем более, если ребенок доволен собой и жизнью.)))

С другими тоже сравнивать нету смысла. Нормально ползание позже придет (или вообще не придет, сразу ходить начнет).

А по сути — мой тоже не любил лежать на животе, хоть тресни! Сколько я его не укладывала — максимум пара минут, отвлекаясь на игрухи. Потом орал. Где-то сразу после 6 начал пытаться ползать по пластунски. У них это выглядит смешно, «рыбкой», лежит на брюхе и размахивает ножками-ручками. Но ползать по пластунски так и не научился. Потом встал на колени и стал раскачиваться. Потом пополз — НАЗАД!!!! Ой, криков было! Хочет вперед, а ползется назад. Обидно! И в 7,5 мес. пополз наконец-то нормально на четвереньках вперед, со страшной скоростью. Правда, сразу через несколько дней вставать начал. Теперь ползает и встает и пытается ходить. Ему 8 мес. Считаю, что развивается замечательно, все в норме. Я не сторонник раннего физического развития (тем более его форсирования), считаю, что тогда ребенок «недополучает» остального. Но это мое мнение. 18.08.2002 14:01:23, Maultasch

Моя перевернулась первый раз в 5 месяцев и 4 дня. И только после этого полюбила лежать на животе. Теперь мы эту позу обожаем! Спим исключительно на животе. Да Вы не волнуйтесь! Скоро обратно на спину не сможете перевернуть — будет вертеться как чевяк :))) 18.08.2002 10:35:26, Полли

я бы посоветовала вам сделать массаж у специалиста, обычно это хорошо стимулирует физ развитие 🙂

и почаще выкладывать на животик, чтобы деть учился ползать по человечески 🙂

мы в вашем возрасте уже полмесяца как ползали, но по-пластунски :)) 18.08.2002 08:32:14, Ель

Не, сравнивать никогда не надо, типа «мы в вашем возрасте…». Есть дети, которые вообще не ползают, есть те, кто начинает ползать назад… Ну согласна, можно повыкладывать почаще на животик. Но форсировать физическое развитие все же не стоит. А самое главное — не волноваться!!!

ЗЫ: мы поползли в 7 месяцев… 18.08.2002 10:24:15, Полли

я сказала это для того, чтобы мама озадачилась и сделала детю хороший массаж, ну скажем так я применяла давление 🙂

ну больше не буду 🙂 19.08.2002 11:22:20, Ель

Согласна, Ель, если бы все мамки сравнивали с твоей своих детишек, многие получили бы нервные расстройства, причем зря! Я тоже считаю что сравнивать бессмыссленно. и тоже считаю, что форсировать ничего не нужно, даже вредно. 18.08.2002 14:03:26, Maultasch

В 6 месяцев мало кто ползает. По описанию все ОК.:-) 18.08.2002 04:49:11, Наташа В.

  • Как научить ребенка ползать ? Невролог советует «класть на живот, перед ней игрушку и вперед». Но у нас так не получается. Ребенка сажаете в образовавшееся седло спиной к себе, он должен сидеть как на горшке, ноги упираются в пол.

  • Где ребенку ползать ? С какого возраста вы выкладываете ребенка на диван или кровать, не подкладывая пеленку? Теперь эта егоза переворачивается с живота на спину и со спины на живот, так что на этой пеленке она лежит ровно 10 секунд, а потом уже оказывается в другом…

  • Раздел: Развитие, обучение (5 месячный ребенок лёжа на спине поднимает голову с плечами). Как научить ребенка ползать ? Невролог советует «класть на живот, перед ней игрушку и вперед».

  • Сейчас ему чуть больше года, не знаю встал ли, пополз ли, но им прописали курс массажа, т.к. оказалось, что мышцы спины слабые. Если ребенок научится ходить, потом, чуть позже можно специально вернуться к ползанию. как научить ребенка ползать ?.

  • Как научить ползать ? Недавно были на консультации у одного специалиста. Для начала освоили весь тот комплекс упражнений, что я писала в теме «о круглой спине » + — ползание на коленках — лежа на животе с И потом, уже когда дети большие, учат их ползать.

  • Лучший способ научить ползать — ребёнка на весь день на пол, вокруг — препятствия. Я так думаю,в этом упражнении главное,чтобы ребенок сам Для начала освоили весь тот комплекс упражнений, что я писала в теме «о круглой спине » + — ползание на коленках… Обсуждение.

  • Раздел: Возрастные нормы ( ребенок ползает по пластунски комаровский). Ползание на четвереньках. 10.01.2013 23:22:00, Inna Sarioto. Укрепляйте спину, она на четвереньки встанет. А кстати, по ковру она тоже по-пластунски?

  • Нам 8 месяцев, пока не сидим, не ползаем, но активно крутимся со спины на живот и обратно. Местный врач сказала, что у всех детей развитие идет по-разному и поводов волноваться нет.

  • Нужно ли ребенку ползать ? Важность ползания : ползание способствует развитию моторики и двусторонней координации ребенка. А как ребенок может тренировать эти мышцы, если постоянно лежит на спине в кроватке, спит у мамы в «кенгуру», в кресте-люльке или в манеже?

  • Ползает на спине !!!. Достижения. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Переворачиваться не хочет, на животе ползать тоже, только носом и пузом…флегматичный созерцатель…

Читайте также:  Ребенок 3 месяца лежа на животе разводит руки в стороны

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник

Оценка двигательного развития ребенка до 1 года

В 50-70 годы чешский доктор Вацлав Войта, который занимался лечением новорожденных, заметил, что у детей есть инстинктивные, или рефлекторные движения. Их наличие или отсутствие позволяет сделать выводы о том, насколько развитие двигательной активности малыша соответствует его возрасту. Эти рефлекторные движения являются результатом возникновения импульсов в центральной нервной системе.

Доктор Вацлав Войта за работой.

Каждому месяцу на первом году жизни ребенка соответствуют определенные навыки:

1 месяц

В положении лежа на спине малыш сжимает кулачки, сгибает ручки в локтях, бедра также согнуты под углом 90 градусов. При повороте головы положение рук изменяется. В положении на животе руки максимально согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, ноги поджаты под себя. Тазобедренные суставы не лежат на поверхности опоры. Если они распластаны (поза лягушки), возможно, имеет место мышечная гипотония. Малыш пока не фиксирует взгляд. Это происходит лишь к концу первого месяца.

2 месяц

В положении на животе малыш опирается на предплечья. Может кратковременно поднимать и удерживать голову. В положении на спине постепенно уменьшается угол сгибания конечностей. Происходит контакт «рука-рука». Малыш охотно подтягивает и сгибает ноги. Ребенок чувствует центральную ось своего тела. В положении лежа на спине голова и туловище располагаются по продольной оси. Руки раскинуты в стороны, ладони смотрят вперед.

Контакт «рука — рука — рот».

3 месяц

В положении лежа на животе тело располагается симметрично. Малыш опирается на локти, уверенно удерживает голову. В положении лежа на спине сгибает ноги под углом 90 градусов во всех суставах. Тазобедренные суставы ложатся на опору. Ось голова-позвоночник-таз прямая. Малыш тянет обе руки в рот. Не нужно сразу вынимать их, это необходимый этап двигательного развития. Нецеленаправленно захватывает предмет. Исследует свое тело руками до пояса.

4 месяц

В положении лежа на спине происходит контакт «стопа-стопа». Малыш может поворачиваться на бок и обратно. Опирается пятками на поверхность, поднимает в этом положении таз и двигает им из стороны в сторону. В положении лежа на животе может опираться на один локоть, выводя при этому другую руку вперед. Демонстрирует «обезьяний» захват -удерживает предмет четвертым и пятым пальцами кисти.

5 месяц

Ребенок делает попытки переворота со спины на живот. Может тянуться рукой за предметом через центр тела (к противоположной стороне). В положении лежа на спине происходит контакт «рука-бедро». Тянет руки в рот и сосет их. Обследует свое тело руками до колен. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Захват осуществляется 2-5 пальцами кисти. В положении лежа на животе половину времени проводит в позе «самолетик», а вторую половину — с опорой на руки.

Читайте также:  Супрастин дозировка ребенку 3 месяца

6 месяц

В положении лежа на животе симметрично опирается на выпрямленные руки и голени. Стоя на четвереньках, малыш может поднять одну руку параллельно полу. Уверенно захватывает игрушку. Может демонстрировать координацию при перевороте со спины на живот (обычно единичный случай). Происходит контакт «рука-стопа-рот». До 6 месяцев ребенок не должен скрещивать ножки, это признак неврологической патологии.

Контакт «рука — стопа».

7 месяц

Сидение в позе «русалка» с опорой на одну руку. Принимает положение стоя на четвереньках, раскачивается при этом. В положении лежа легко заводит ногу или руку на противоположную сторону. Осуществляется координированный поворот на бок (не спонтанный) и на живот. Ребенок также умеет переворачиваться с живота на спину. Удерживает предметы в обеих руках одновременно.

Малыш лежит на животе, опираясь на вытянутые руки.

8 месяц

Малыш начинает ползать по-пластунски, ноги пассивны. Осуществляет переворот с живота на спину через уверенное положение на боку. Хватает игрушки, расположенные сверху. Сидит и даже может вставать у опоры. Очень важен момент пинцетного захвата — ребенок впервые удерживает или пробует взять предмет подушечками большого и указательного пальцев. Пальцы при этом прямые.

9 месяц

Ребенок уверенно ползает на четвереньках. От пинцетного захвата малыш переходит к щипковому — указательный и большой пальцы сгибаются, скругляются в момент удерживания предмета.

10 месяц

Ребенок совершенствует свои навыки ползания на четвереньках.

11 месяц

Малыш делает первые шаги. Ходьба у опоры осуществляется в основном боком приставным шагом, а также корпусом вперед (также у опоры). Может находиться в положении стоя, опираясь на опору только одной рукой, поворачивает корпус.

12 месяц

Самостоятельное стояние и самостоятельная ходьба.

Сдвиги в сроках на 6 недель в ту или иную сторону также являются вариантом нормы. Грубое нарушение сроков может стать поводом для внепланового визита к педиатру или детскому неврологу. Очень важно отслеживать двигательную активность ребенка на первом году жизни. Это позволяет очень рано выявить имеющуюся патологию или предпосылки к ее возникновению. В столь раннем возрасте очень многие нарушения легко поддаются коррекции и от них не остается и следа.

Источник

Задержка моторного развития

Содержание
  1. Моторное развитие и его особенности
  2. График моторного развития ребенка
  3. Признаки задержки моторного развития

Рождение ребенка — праздник, который ждут с нетерпением родители. Однако, кроме радости от присутствия малыша, нужно и ухаживать, заботиться о нем. Самым напряженным можно назвать период до года. В это время все внимание родителей должно быть устремлено на наблюдение за тем, что умеет, чему ребенок научился за месяц, неделю, день…

Моторное развитие и его особенности

Моторные навыки ребенка, в первую очередь, зависят от подготовки организма, отделов головного мозга, которые отвечают за осанку и равновесие. Даже если они работают хорошо, малыш не будет двигаться и сидеть тогда, когда мышечная структура не будет готова к удержанию веса и выполнению необходимой работы для передвижения.

Ребенок начнет хватать игрушки, сидеть, ползать, ходить только тогда, когда его тело и мозг достигнут определенного развития. Все это зависит от:

  • здоровья родителей до зачатия;
  • генетических факторов;
  • предрасположенности семьи ребенка к разным заболеваниям;
  • наличия или отсутствия хронических недугов матери до беременности;
  • инфекционных острых болезней в процессе вынашивания;
  • употребления алкоголя и курения родителями.

Начнет ребенок ходить в 7 месяцев и 3 дня либо в 11 месяцев и 6 дней зависит от программы моторного развития, которая им унаследована. Когда малыш начинает рано ходить, то соответственно, он рано приобретет и другие навыки. Однако, не доказано, что те дети, которые пошли рано, станут в будущем лучшими танцорами или спортсменами, чем те, кто научился ходить позднее.

График моторного развития ребенка

Малыш на 1 месяце жизни имеет повышенный тонус сгибательных мышц, вследствие чего его движения несколько ограничены. Работают только мышцы, отвечающие за жизненно важнейшие функции. Именно с 1 месяца начинается их развитие, и происходит это постепенно. Самыми первыми начинают созревать шейные мышцы.

На 2 месяце жизни ребенок приподнимает головку, но на короткое время и в положении на животике. Для укрепления мышц в этот период следует выкладывать на живот ребенка по несколько раз в день на ровную поверхность. Постепенно время выкладывания необходимо увеличивать. После шейных, начинают развиваться мышцы туловища и конечностей. Малыша в этот период не нужно одевать плотно, ему необходимо больше движений. Если сделать наоборот, то ребенку в последующем будет сложно вырабатывать двигательную координацию. В 2 месяца малыш держит головку уже несколько минут, смотря по сторонам.

В 3 месяца у ребенка начинается оживление — он активно и хаотично двигает ручками и ножками на обращения мамы. Малыш захватывает игрушки, для чего ему подвешивают их так, чтобы он мог дотягиваться к ним руками. При положении на животике ребеночек, опираясь на предплечья, приподнимает верх туловище и головку.

Читайте также:  Чем подкармливать в 3 месяца ребенка какие пюрешки есть

На 4 месяце малыш, лежа на спине, поднимает головку, делает попытки сменить положение тела, приподнимается и переворачивается на бок со спины.

На 5 месяце он может приподнимать тело, находясь на животе и опираясь на ладошки, переворачивается на животик со спины, берет игрушку и при поддержке за туловище может переступать ножками.

6 месяц для малыша ознаменовывается свободой движений. Он начинает ползать для того чтобы добраться до игрушки — это хорошо развивает спинные мышцы, улучшает кровообращение и осанку.

Начиная с 7 месяца, ребенок берет игрушки и перекладывает их с одной руки в другую, стучит ими по разным предметам, прекрасно ползает и может хорошо стоять при поддержке взрослых.

Хорошо сидеть ребенок начинает к 8 месяцу, поэтому стимулировать его делать это на более ранних месяцах не стоит, так как это может ему навредить. Неокрепшие мышцы не могут держать хорошо позвоночник, что способно привести к его искривлению. Только когда малыш сам делает попытки сесть или встать, показывает, что его мышцы достигли необходимой крепости.

В 8 месяцев малыш может сам ложиться, ухватившись за что-нибудь вставать, давать ручку.

9 месяц характеризуется способностью ребенка твердо стоять с опорой, залезать на предметы, переступать, придерживаясь ручками, он набирается ловкости, а при игре поворачивает корпус тела.

На 10 месяце малыш при игре с поддержкой становится на колени, нагибается, может переходить от одного предмета к другому, закрывать и открывать коробочки, вкладывать предмет в предмет. В 11 месяцев он забирается вверх по ступенькам, долго стоит и ходит при поддержке, играет активно с предметами и бумагой.

В годик ребенок на ногах стоит прочно, хорошо ходит, может носить предмет двумя ручками. В такой период необходимо следить внимательно за малышом, поскольку его двигательные движения могут привести к несчастным случаям, так как он активно контактирует с окружающим пространством.

Вышеописанная последовательность показывает, каким является порядок развития моторных навыков. Когда малыш по поведению и моторному развитию отличается от других детей, это не говорит о том, что он отстал в развитии. Помимо стандартного графика развития, каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности. Однако, когда он к определенному возрасту не имеет сформировавшихся моторных функций и навыков, то это считается задержкой развития моторики малыша.

Признаки задержки моторного развития

Для того чтобы определить нарушения в моторном развитии малыша, необходимо знать по каким признакам оно определяется. Они проявляются уже тогда, когда ребенок еще не ползает, ходит, сидит и играет с игрушками.

Следует сообщить педиатру в случае, если ребенок:

  • в конце 1 месяца не может удержать головку вертикально на мгновение;
  • в конце 2 месяца не отрывает голову от поверхности на 5 сантиметров и не может ее удержать; делает нессиметричные движения конечностями;
  • в конце 3 месяца не держит голову вертикально на протяжении полминуты, на животе — минуту; не тянется к игрушкам; не разглядывает свои руки;
  • в конце 4 месяца головка отклоняется назад, если его поднимают из лежачего положения, а лежа на животе, не приподнимает туловище; в вертикальном положении не опирается на пальцы ног при поддержке под мышками;
  • в конце 5 месяца не держит уверенно голову, в особенности тогда, когда его поднимают из лежачего положения; не может хорошо повернуться на спину с живота; неуверенно тянет к игрушке ручку;
  • в конце 6 месяца не может дотянуться к игрушке, не захватывает ее лежа на животе; а при поддержке под мышками ножками не перебирает;
  • в конце 7 месяца не делает попыток сесть при поддержке за руку матери;
  • в конце 8 месяца не ползет назад; не может удержать между пальцами пуговицу; при поддержке не стоит;
  • в конце 9 месяца при сидении держит равновесие плохо; не ползет вперед и вокруг оси не поворачивается; не пьет сам из чашечки; не может сдернуть шапку;
  • в конце 10 месяца не пытается принять стоячее положение; не сидит, вытянув ножки; не ползает; не стоит и не двигается при поддержке за опору;
  • в конце 12 месяца не делает шажки, держась за руки родителей; не способен удержать одной рукой 2 маленькие игрушки и не может отдать их взрослому.

Стоит заметить, что формирование хватательных движений, умение ходить, играть с игрушками окончательно происходит на 2 — 3 году. Однако, для того чтобы выявить нарушения моторного развития у грудничков, определиться с причиной и провести своевременную терапию, следует делать профилактические осмотры как педиатру, так и неврологу на 1, 3, 6 и 12 месяцах.

Как правило, по большей части симптоматика задержки проходит самостоятельно после достижения ребенком определенного возраста. Если отклонения серьезные, то назначаются сосудистые и витаминные препараты, и обязательно массажи. Когда ситуация крайне тяжелая, то используют рефлекторные стимуляции и ноотропы.

Бэби-кинг

Источник