Ребенку 3 месяц не любит на руках
Содержание статьи
Если ребенок не любит, когда его берут на руки или дотрагивались до него
Некоторые малыши не любят, чтобы их брали на руки или дотрагивались до них.
ВРАЧИ НАЗЫВАЮТ ЭТО СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ ИЛИ ПОВЫШЕННОЙ СЕНЗИТИВНОСТЬЮ.
ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЗЫВАЮТ ТАКОГО МАЛЫША ДИКИМ ИЛИ ЗАМКНУТЫМ.
Обычно окружающие взрослые — бабушки, дедушки, тети, дяди и друзья — любят брать малышей на руки и играть с ними. Даже политическим деятелям нравится брать малышей на руки и демонстрировать свою любовь к ним.
Большинство младенцев в ответ на ласку взрослых улыбаются и гулят.
ОДНАКО ЕСТЬ МАЛЫШИ, КОТОРЫЕ В ОТВЕТ НА ЛАСКИ ВЗРОСЛОГО
напрягаются и отстраняются.
Если Ваш малыш не улыбается и не гулит в ответ на ласку взрослых, то Вас это может огорчать. Но, вероятно, Вы огорчитесь гораздо сильнее, если малыш не будет улыбаться и издавать радостных звуков в ответ на Ваши ласки.
УЛЫБКА И ГУЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ОТЧАСТИ ВРОЖДЕНЫ МАЛЫШУ, А ОТЧАСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПЕЦИАЛЬНО ОСВОЕНЫ.
Радостная реакция на прикосновение и на обращенный к малышу человеческий голос
может появиться уже в родильном доме.
Уже в первые дни жизни малыш может ответить взглядом, обращенным к говорящему человеку.
Если Ваш малыш родился недоношенным или с какими-либо врожденными дефектами или если роды были тяжелыми,
то взять малыша на руки и поразговаривать с ним в первые дни его жизни было невозможно.
Если ребенок не имел таких контактов в первые 2—3 дня своей жизни, то, почувствовав прикосновение взрослого, он может испугаться. Его испуг в определенной мере аналогичен тому, который можете испытать Вы, когда кто-то неслышно войдет в комнату и внезапно до Вас дотронется.
ОБУЧЕНИЕ МАЛЫША РАДОВАТЬСЯ ПРИКОСНОВЕНИЮ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ДОВОЛЬНО МЕДЛЕННЫМ ПРОЦЕССОМ.
Чтобы полюбить что-либо новое, требуется время. И может, пройдет немало времени, прежде чем Ваш малыш научится радоваться ласковому прикосновению. Такое научение не происходит одномоментно, а есть результат повторяющихся изо дня в день процедур. Некоторые малыши воспринимают прикосновение как щекотку, и это им неприятно.
Центральная нервная система малышей настолько неустойчива, что даже на слабые раздражители может дать сильную реакцию.
Если Вы, прикасаясь к малышу, постараетесь настроиться на спокойный и ласковый тон, то ему будет легче научиться радоваться Вашим прикосновениям.
Ухаживая за малышом впервые, а также ухаживая за болезненным малышом или за малышом с недостатками развития, вполне естественно ощущать некоторое напряжение и боязнь как-то повредить ребенку.
Однако, если, боясь причинить малышу боль, Вы будете осторожно прикасаться к нему и неуверенно держать,
малыш, почувствовав неуверенность, ответит на Ваше прикосновение не расслаблением и радостными реакциями, а, наоборот, напряжением.
Когда малыш не радуется контакту с Вами, нелегко продолжать дотрагиваться до него, однако именно это необходимо делать. Ведь Ваш малыш нуждается не в меньшем количестве прикосновений, чем остальные, а в большем.
КОГДА БЕРЕТЕ МАЛЫША НА РУКИ, ДЕРЖИТЕ ЕГО КРЕПКО И УВЕРЕННО.
Малышей, чувствительных к прикосновению, вряд ли стоит носить за спиной, поскольку такой малыш должен чувствовать теплоту и мягкость Вашего тела.
Очень важно помочь малышу научиться испытывать радость от прикосновений, пока он еще достаточно мал и его можно держать и носить на руках.
Когда он подрастет и станет большим, научить его этому станет гораздо труднее.
Кроме того, если малыш не радуется и не тянется ручками к тому, кто его трогает и говорит с ним, у него не развивается способность к общению.
А ведь именно с общения начинается освоение языка.
Беря на руки малыша, который не любит этого,
КРЕПКО ПРИЖИМАЙТЕ ЕГО К СЕБЕ,
чтобы он мог не только чувствовать прикосновение к Вам, но и ощутить безопасность своего положения. Если Вы будете только слегка дотрагиваться до малыша, то его неустойчивая нервная система в ответ на множество слабых сигналов может дать реакцию раздражения, а не ощущение комфорта.
Чтобы у малыша не возникало ощущения щекотки, также лучше, держа его на руках, прижимать к себе.
МАЛЫШИ, МЫШЦЫ КОТОРЫХ ПОСТОЯННО НАПРЯЖЕНЫ И У КОТОРЫХ ПЛОХО СГИБАЮТСЯ СУСТАВЫ, ОБЫЧНО НЕ ЛЮБЯТ, ЧТОБЫ ИХ ДЕРЖАЛИ НА РУКАХ.
Кроме того, таких малышей бывает трудно держать на руках.
НО ИМЕННО ЭТИМ МАЛЫШАМ ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ОЩУЩЕНИЯМ, ВОЗНИКАЮЩИМ, КОГДА ИХ ДЕРЖАТ НА РУКАХ.
Полезно в таких случаях посоветоваться с врачом, который покажет Вам разные способы обращения с малышом и поможет подобрать наиболее подходящий для Вашего ребенка.
НЕКОТОРЫЕ ЧЕРЕСЧУР БОЛЕЗНЕННЫЕ МАЛЫШИ ТАКЖЕ НЕ ЛЮБЯТ, КОГДА ИХ БЕРУТ НА РУКИ.
Вы можете бояться переутомить их, много занимаясь с ними различными движениями.
Детский невропатолог или специалист по лечебной физкультуре поможет определить оптимальное для Нашего малыша количество занятий и их длительность.
Если Ваш малыш не любит,
- чтобы его качали на коленях,
- чтобы его подбрасывали в воздух,
- чтобы ему чистили зубы,
- чтобы ему умывали лицо,
- чтобы ему вытирали нос,
во всех этих случаях это может означать, что малыш сверхчувствителен и нуждается в снижении своей чувствительности.
Если малыш царапает или ударяет себя, его поведение может объясняться тем, что ощущение прикосновения другого человека ему неприятно и ему следует привыкнуть к этим прикосновениям.
Большинство действий, которым учится малыш в первый год жизни, легко пронаблюдать.
Он учится управлять своим телом и перемещать его. Если малыш не может научиться управлять своим телом, то со временем его проблемы усложнятся, поскольку
всё, чему малыш учится в последующие годы жизни, зависит от умения совершать телом те или иные движения.
Освоение сложных движений зависит от освоения простых. Вот почему очень важно, чтобы Вы помогли малышу освоить простые движения как можно раньше.
ПОМНИТЕ, НЕ ОСВОИВ БОЛЕЕ ПРОСТЫХ НАВЫКОВ, ВАШ МАЛЫШ НЕ СМОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ.
И даже если Вашему малышу уже больше года, он может нуждаться в занятиях по овладению умениями, которые большинство детей осваивают на первом году жизни.
Источник
Как отучить ребенка от рук?
«9 месяцев носишь в животе, 3 года на руках и всю жизнь в своем сердце»
— пестрит пост в популярном паблике для мамочек Вконтакте. И в этом же паблике есть обсуждения, где девочки просят совет – КАК? Как отучить ребенка от рук? Возраст – от нуля до года…
В конце статьи мы подготовили для вас интересный чек-лист «20 способов показать детям свою любовь». Скачайте его и делитесь своей любовью с ребенком каждый день!
Как бы много информации не было, что ношение ребенка на руках полезно и важно для его развития, не каждая мама готова всецело отдаться этому процессу. Ведь малыши тяжелеют с каждым месяцем. И что делать маме, весом 45 кг с 10-килограммовым полугодкой? Как успевать убирать дом, кормить старших детей и мужа, следить за собой и даже работать? А если проблема в том, что ребенок спит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на руках? Положив, просыпается…
«А вот не нужно было приучать!»
— такой совет я услышала от подруги, поделившись, что эту ночь дочка спала на моих руках.
Не она одна такого мнения. Старшее поколение целиком и полностью поддерживают этот принцип. Но ведь ни одна мама НАМЕРЕННО не приучала ребенка к рукам – все происходило естественно и само собой. Как не взять и не успокоить расплакавшуюся кроху? Как не обнять и не пожалеть, когда ребенок испугался? Как отпустить от груди, когда он так сладко чмокает, не принимая расставание и укладывание?
Будем мягки в этом вопросе, сделаем отучение от рук комфортным для мамы и малыша. Так, чтобы и ребенок не был обделен прикосновениями и мама могла отдыхать и делать свои дела.
Самое главное – не убирайте руки резко!
Это стресс для ребенка. Пусть все будет постепенно – настолько, насколько позволяет ситуация.
1. Устранить причину плача, беспокойства
Почему может расплакаться малыш? Ему жарко, холодно, мокро, он проголодался, где-то чешется, беспокоит животик, ему страшно, он перевозбудился и т.д. Причин – множество! Успокаивается на руках, у груди, посасывая молочко, слушая, как мама дышит, в тепле ее тела. Попробуйте найти причину плача и устранить ее. Может, висящая игрушка над кроваткой вызывает не интерес, а страх, поэтому малыш не хочет там лежать?
2. Слинг = свободные руки
«Как отучить ребенка от рук? – положить его… в слинг!». Самый лояльный выход из ситуации. Подходит для тех, кому важно совмещать телесный контакт с малышом и домашние дела. И ребенок будет спать при любом шуме (ведь вы же не будете с ним на носочках ходить), и ваши близкие не останутся без ужина.
3. Гнездо, кокон
Некое подобие мягкой, тряпичной люльки. Вы можете сделать его самостоятельно (свернув из одеяла два валика, закрепляя прищепками «бока», оставив ложе для младенца) или купив в магазине. Если осталась подушка для беременных, можете из нее «слепить» хорошее гнездо. Когда ребенок спит только на руках, такая вещь может стать спасением. Уснувшего в гнезде карапуза, можно положить в кроватку/коляску/на диван и, благодаря валикам, у него останется ощущение, что его все еще обнимают.
4. Менять позу для сна
Иногда ребенок ерзает во сне от того, что неудобно лежит. Если это совсем малыш, то поменять позу самостоятельно у него не получится. Прежде чем взять на руки, попробуйте положить его на другой бочок. И даже можно легонько почесать спинку.
5. Постепенно вводите новые ассоциации со сном
Если всегда у ребенка перед сном были ручки и укачивания, постепенно вводите новые элементы (например, ребенок уже знает, что после ванной будет сон. Он готов к этому). Теперь вместе с укачиванием на руках, спойте колыбельную. Потом введите поглаживания спинки. Вскоре сможете положить на кровать, гладя спинку и напевая ту же колыбельную. Если ребенок уже достаточно большой – читайте книжки, разглядывая картинки.
В конце статьи мы подготовили для вас интересный чек-лист «20 способов показать детям свою любовь». Скачайте его и делитесь своей любовью с ребенком каждый день!
6. Объятия на уровне малыша
Ползающий, сидящий или даже уже ходящий ребенок – это каждодневные падения, удары о любую мебель и сваливание всего, что плохо лежит. Ребенок пугается, ему больно и он зовет маму. Чтобы не брать карапуза на руки (а в полгода он уже может весить не мало), присаживаетесь на корточки, коленки или на попу и обнимаете ребенка. Не поднимаете! Прижимайтесь к нему телом, может, он даже сам на вас заберется, но не поднимайте! Успокойте и поставьте. Получив порцию тепла и объятий, ребенок найдет, чем ему заняться дальше.
7. Пестование, стишки-прибаутки, потешки
Еще одним вариантом, как успокоить ребенка, будут стишки-прибаутки, пестушки, потешки. Чем раньше вы будете читать их ребенку, тем быстрее он к ним привыкнет, полюбит и, с удовольствием, будет слушать и повторять. Это интересное отвлечение от «проблемы»!
8. Поглаживания, похлопывания, массаж
Если вы убрали руки – найдите способ их «замены» так, чтобы прикосновения все же остались у малыша. Выкладывайте малыша к себе на живот(пока он совсем маленький), поглаживайте его, похлопывайте и предлагайте ребенку постарше массаж (он сам будет ложиться поперек вас для такого интересного занятия).
9. Гимнастика, тактильные игры с ребенком
Здесь много плюсов – прикосновения, оздоровление, спортивная нагрузка и… подуставший малыш, которого будет легче уложить. Много деток, у которых энергии через край, к концу дня они перевозбуждаются и не могут уснуть. Грудь или ручки им «помогают». Присмотритесь, может, вашему ребенку нужно куда-то выплескивать энергию? Позанимайтесь с ним! Ему не нужны сложные элементы или силовые нагрузки – простые движения, больше игры!
10. Разговаривайте с крохой
Обязательно проговаривайте, что «сейчас я не могу взять тебя на ручки». Признавайтесь в своих слабостях, это нормально. «Я устала, у меня болит спина, мне тяжело…» Говорите, что сейчас произошло с ребенком. «Я вижу, ты ударился/упал, тебе больно. Ты напугался? Ты хочешь кушать? Тебе жарко? И т.д.». Ребенок будет понимать, что с ним происходит. «Пойдем кушать. Давай вместе подуем на ранку. Давай снимем эту кофту. И т.д.». Ближе к году малыш уже будет понимать значение ваших слов. Также можете «забалтывать» ребенка – «Посмотри, как интересно! Ой, а что здесь? Куда подевалась наша игрушка?», отвлекая от рук, переключая его внимание.
Помните, что во всем нужно соблюдать меру и слушать свои инстинкты.
«Проревется и привыкнет»
— не самый лучший совет. Ребенок может так раскричаться, что вылезет пупочная грыжа (к сожалению, у моих знакомых так получилось). Однако и вам отдыхать ВАЖНО! Довольная мама – счастливый малыш. Выбирайте свой способ – удобный и подходящий, не мучая ни себя, ни ребенка. И пусть первый год жизни малыша останется в памяти, как один из лучших, где вам не придется задаваться вопросом – «Как отучить ребенка от рук?»
Есть мнение, что если ребенка редко брать на ручки в течение первого года жизни, то в следующие два он будет проситься и реветь, чтобы оказаться там любым способом. Мне не удалось проверить это на практике, мы брали дочь на руки постоянно. Как считаете (или может уже узнали), стоит ли в это верить?
Источник
Аутичный ребенок или ЗПРР
анонимно, Женщина, 26 лет
Здравствуйте доктор! Долгое время меня тревожит поведение сына, обращались к врачам ответ один- норма или ждите. Я уже на грани срыва, некуда бежать, никто не знает в чем проблема. Попробую изложить поподробнее.. Беременность вторая, первая замерла на сроке 6 недель, ходила не без проблем, угроза прерывания 6-7 недель, первично возникший пиелонефрит на 26 неделе беременности, пролечилась в стационаре, выписалась, далее ходила без проблем до 34 недели, заболело 2 зуба, лечили под местной анестезией, снимков не делалось. ПДР стоял на 7 мая, родила 12 мая ЭКС, так как не открывалась шейка матки, делали мед.сон, окситоцин, давали какие то таблетки для раскрытия, схватками мучалась с 10 мая но открытия так и не было, прокесарили. Апгар 9-10, воды чистые, все норм, на 4 день выписали. Развивался норм, перевернулся в 3 мес, пополз в 6, сел в 7, пошел в 10 мес сам. Странности заметили в 9 мес любовь к кручению колес, до сих пор любит это занятие. На данный момент ребенку 1.7 мес. Зовут Андрей. Теперь что беспокоит: 1. Проблемы со стулом давно, непереваренности бывают, раньше пища выходила как только поет, стали давать элькар по рекомендации педиатра, стало лучше намного. 2. Бывает что сидит сам по себе. Часто лежит без дела со своей игрушкой мягкой и как бы трется об нее лицом или рукой, засыпает и успокаивается только с ней, сосет ее иногда и нюхает. 3. Игрушки надолго не привлекают. Может поиграть только если я с ним сижу и играю, тогда он тоже включается и повторяет мои игровые действия, новые машинки вызывают восторг но ненадолго, потом снова начинает слоняться по дому, капризничать 4.любит открывать/закрывать и крутить стиральную машину, но когда она начинает отжимать то в ужасе бежит ко мне прятаться, пихает в барабан все игрушки, бутылки из под шампуней, фломастеры и т.д 5. Крутит колеса и вообще все что круглое мес с 10-11, мог сидеть по полчаса крутить колесико у машинки при этом отвлечь было можно, потом крутить где то в год и четыре перестал и снова сейчас начал 6. Раньше отсутствовало чувство насыщения, мог съедать по многу за раз, и тут же какал 7. Обожает катать по полу бутылки, банки и ползти за ними 8.глазной контакт нормальный, чужим так всматривается в лица, ищет взгляд 9.обожает папу, ходит за ним хвостом, играет, я как будто и не нужна когда он с ним 10.любит кружиться, иногда смотрит при этом в бок, редко может пройтись на носочках 11.ест все, обожает сладости, клянчит их 12.когда злится то может ударить меня но если «заплачу» жалеет 13. Любит развивающие игрушки, сортеры, дер. мозайки, правильно собирает. Мультики смотрит выборочно, особенно те где поют, учат числа, буквы, цвета и фигуры. Знает 5 цветов, фигуры, числа до 10, буквы некоторые, когда я называю букву то повторяет за мной, при все этом он не разговаривает, говорит только папа, баба, ам, бррр (на машинку), ку-ку когда прячется и ква на лягушку, хотя животных знает многих и показывает правильно, указ. Жест есть с года. 14. Детей и взрослых не боится, в новых местах любопытен но хватает ненадолго 15.делает странные круговые движения рукой, даже когда рисует только круги и получаются 16. Не одевается, не раздевается сам, только помогает просунуть руки-ноги, иногда одевает мои тапки и ходит в них по дому, одевается на улицу с истериками 17. Одно время кушал сам, выхватывал ложку не давал его кормить, сейчас перестал сам кушать, изредка может поковыряться в еде, если что то не получается зачерпнуть то психует и швыряет ее- докармливаю Речь понимает на имя отзывается, не убегает на улице. Подскажите что с ребенком. Мрт делали в месяц под наркозом так как врач после моего рассказа о сложных родах настоял, там все хорошо было, ЭЭГ тоже в норме, но вижу что ребенок не норма.. также любит рассматривать себя перед зеркалом, трогает себя. Подскажите пожалуйста аутизм у нас или что-то другое? Невролог проблем не видит, пантогам пили но толку не было. Заранее спасибо Вам за ответ
Источник
Почему ребенок не лежит спокойно на спинке
анонимно
Здравствуйте! У меня такой вопрос-мой ребенок ему 1,5 мес. плачет лежа на спинке,ни минуты не может лежать,на руках носим буквально на 10 минут хватает,потом ложим на животик,так же на 5-10 мин,и снова в плач,ложим в зыбку и начинаем укачивать,спит самое большее час,просыпается и снова в плач.Врач назначала бифидум пропили и никак не помогает,поили эспумизаном и плантексом,давала укропную водичку,ничего не помогает,если на руках и животике еще немного держится спокойно,то на спинке сразу в крик.Были у хирурга он сказал,что это газики и к 3 мес. пройдет.
Здравствуйте! Согласна с Вашим хирургом — это наиболее часта причина беспокойства малышей. В возрасте от 2 недель до 3 месяцев у многих деток бывают функциональные нарушения со стороны ЖКТ: ребенок кряхтит, натуживается, иногда плачет; периодически бывает разжиженный зеленоватый стул с белыми комочками или запоры, выражено вздутие живота. Жаль, что эспумизан и укропная вода вам не помогают. (Не тратьтесь тогда и на «Хеппи-Бэби» и «Бэби-Калм ( бейби-калм) — это все аналоги по составу: все они сделаны на основе фенхеля ( аптечного укропа). Можно заварить обычный настой цветов ромашки аптечной и поить ребенка, начиная с нескольких капель и заканчивая чайной ложкой. Некоторым детям помогает мизерное количество смекты — буквально несколько крупинок, растворенных в молоке или смеси.
Уже не раз я приводила на сайте рецепт, который когда-то вычитала в журнале и который очень хорошо зарекомендовал себя у малышей:
СБОР ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ДИСБАКТЕРИОЗА
(Авторы – Косов В.А., Ермолин С.И. и др., Центральный клинический военный санаторий «Архангельское»;
был опубликован в «Военно-медицинском журнале» №9, 1996 г., стр. 53-56)
Валериана лекарственная, корень – 2 части
Ромашка аптечная, цветы – 2 части
Мята перечная, лист – 1 часть
Малина обыкновенная, плоды – 2 части
Все компоненты смешать в указанных пропорциях. Авторы рекомендовали дозировать сбор КАПЛЯМИ, но он настолько приятен и полезен, что дети охотно пьют его в больших дозах ( в вашем возрасте начинают вводить с капель и увеличивают до чайной ложечки). 1 столовую ложку смеси заварить 1 стаканом кипятка в термосе, настаивать 2-6 часов ( или ночь). Курс лечения – 1 месяц.
Всегда немного опасаюсь назначать малину малышам — у них часты аллергические реакции на краситель, придающий фруктам и ягодам красный цвет. Для аллергиков даже советую этот компонент сбора исключить; и без него сбор прекрасно «работает». Назначала его не раз.
Если уж и он не поможет, можно попробовать современный пробиотик симбитер или БАД примадофилус. Я бы еще добавила массаж животика, гимнастику ( движения ножками типа «велосипед»); стала бы чаще выкладывать ребенка на живот и стимулировать подъемы верхней части туловища. Наши бабушки и родители, кроме укропной воды, активно использовали газоотводную трубку — никому от этого хуже на стало. Она позволяет не только газы вывести, но и стимулирует опорожнение кишечника.
И, наконец, если малыш лучше чувствует себя на животе — укладывайте его в этом положении почаще ( и к себе на живот, и даже на период сна в кроватке. Многие дети любят спать на животике — в этом положении меньше выражено вздутие живота. Проследите только, чтоб рядом не было пуховой подушки или пышного одеяла, которое могло бы мешать дыханию ребенка — хотя в полтора месяца он уже способен приподнять голову и повернуть ее, если что-то будет мешать). Удачи!
Консультация врача педиатра на тему «Почему ребенок не лежит спокойно на спинке» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Источник