Ребенку 2года 4 месяца
Содержание статьи
Особенности развития ребенка в возрасте 2 лет и 4 месяцев
Кажется, совсем недавно ваш малыш был совсем крошечным. Но вот он уже сделал свои первые шаги, обрадовал родителей первыми словами, научился сам кушать ложкой и освоил «горшечную» науку. Незаметно приблизился «солидный» возраст — 2 года 4 месяца. С какими достижениями дошагал к нему карапуз?
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Важные цифры малыша в возрасте двух лет и 4-х месяцев
Вот показатели, которые, по данным ВОЗ, бывают в 2 года 4 месяца жизни
- Вес мальчиков — 10-15,5 кг, средний — 12,5 кг; девочек — от 10,5-16,5 кг, средний — 13 кг.
- Рост мальчиков — 81-95 см, средний — 89 см; девочек — 82-96 см, средний — 89 см.
- Окружность головы мальчиков 46-51 см, девочек — 45-50 см.
Если малыш не вписывается в эти параметры, не нужно расстраиваться: у каждого ребенка свои темпы развития и ваша кроха обязательно нагонит сверстников.
Кроме того, нужно учитывать, что соотношение роста и веса должно быть пропорциональным (например, если у ребенка маленький рост, то и вес должен быть небольшим).
Зубов к этому возрасту у малышей обычно уже «полон рот», то есть полный набор молочной двадцатки. Опять же, если несколько зубиков задерживаются, можно не волноваться в ожидании их появления: ВОЗ утверждает, что прорезаться все молочные зубы могут и к двум, и к трем годам.
Режим дня ребенка и питание в 2 года и 4 месяца
На сон ребенку в 2 года 4 месяца необходимо около 12 часов в сутки, из которых 2-2,5 часа он спит днем. Дневной сон постарайтесь сохранить максимально долго, так организм малыша в эти моменты сможет полноценно восстанавливаться.
Время, когда вы укладываете малыша, должно быть постоянным, не нужно позволять ему «перегуливать».
Кормить малыша следует 4 раза в течение дня с перерывами до 4-х часов. Избегайте жареного, копченого, излишне жирного или соленого, избытка пустых калорий в виде конфет и выпечки. На детском столе не должно быть полуфабрикатов. Пища должна быть легкой, разнообразной, легко усваивающейся, а блюда привлекательно оформленными.
Жизненные навыки и умения малыша в 2 года и 4 месяца
К этому возрасту ребенок многому научился и отработал важные навыки.
Какими бытовыми навыками может похвастаться кроха?
- Сам аккуратно кушает ложкой и даже вилкой.
- Пьет из чашечки или стакана.
- Чистит зубы.
- Моет руки.
- Сообщает о желании сходить в туалет.
- Сам ходит на горшок или унитаз с детской накладкой, нуждаясь иногда в помощи в одевании и вытирании.
- Помогает его одевать и раздевать, сам надевает и снимает трусики, носочки, вдевает руки в рукава, может расстегнуть и застегнуть пару пуговиц.
- Легко переворачивает странички книг.
- Сам поднимается и опускается по лестнице, совсем немного придерживаясь за перила.
- Открывает и закрывает двери.
Малыш радует родителей и другими физическими умениями
- Держит равновесие на носочках, ходит по неровным поверхностям, бугристым дорожкам, перешагивает канавки и другие препятствия.
- Отлично бегает, подпрыгивает на месте на двух ногах, прыгает с возвышений 10-20 см.
- Умеет приседать и поднимается на цыпочки.
- Играет с мячом: попадает по нему ногой, бросает двумя руками и ловит на небольшом расстоянии.
- Играет в прятки и догонялки.
Развитие интеллекта и познавательных процессов ребенка в 2 года 4 месяца
У ребенка накапливаются все новые знания, совершенствуется мелкая моторика, отрабатывается координация движений, ему становятся подвластны тонкие манипуляции с различными предметами, определяется «ведущая» рука и нога.
Что еще умеет карапуз?
- Верно (тремя пальчиками) держать карандаш или ручку.
- Изображать вертикальные линии и подобия кругов.
- Различать 4 и больше цветов, 4-5 геометрических форм.
- Отличать предметы, используя цвет, форму, величину.
- Строить башни из 7-8 кубиков.
- Строить из крупных деталей конструктора и кубиков заборы и дома — сам, по просьбе, по образцу.
- Собирать в правильной последовательности пирамидку из 3-4 колечек.
- Складывать матрешек, наборы формочек от меньшей к большей.
- Играть с «вкладышами».
- Правильно называть простые предметы.
- Запомнить и выполнить несложное задание из 3-4 действий: например, подойти к ящику, найти мячик и дать его папе.
- Использовать предметы по назначению: карандашом рисовать, ложкой кушать, тряпкой вытирать, совочком набирать песок.
- Использовать предметы-заместители: например, палка — это ружье.
- Подражать действиям взрослых — бытовым и профессиональным: маме, продавцу, доктору — сам или по просьбе.
- Играть с другим ребенком, подражать его действиям.
- Играть в простые подвижные игры с небольшой группой детей.
- Играть без взрослых 30-40 минут.
Развитие речи у малыша в 2 года 4 месяца
В возрасте от 2-х до 2,5 лет может случиться настоящий речевой «взрыв» у ребенка: пассивный словарь очень быстро переходит в активный, количество используемых слов нарастает, как снежный ком.
Родителям придется с особой тщательностью следить за своей речью: ребенок способен подхватить и использовать все то, что вы говорите.
В активном лексиконе малыша по нормам должно быть уже больше 200 слов, которые употребляются ко времени и к месту. Некоторые из них могут быть личными «изобретениями» крохи.
Ребенок использует личные местоимения, называя себя. Может называть себя собственным именем или прозвищем любимого персонажа. Различает имена знакомых детей и взрослых, единственное и множественное число. Строит предложения из 2-3 слов, с союзами и предлогами. Задает много вопросов относительно причины (зачем, почему) и места действия (куда, откуда, где).
Малыш отвечает на вопросы по картинке со знакомым сюжетом. Демонстрирует действия персонажей движениями. С легкостью подхватывает любимые детские стишки и потешки. Знаком с названиями нескольких животных, бытовых предметов, посуды, одежды. Может участвовать в игровых диалогах со сверстниками, подражать их речи.
Если кроха «молчит как партизан», у него бедная мимика и жесты, механически повторяются одни и те же движения и игры, а игрушки бессмысленно им разбрасываются, тут нельзя пускать все на самотек. Родителям следует обратиться к педиатру, логопеду, неврологу, лору, чтобы проверить показатели развития и при необходимости выполнить коррекционную работу.
Логопед займется с ребенком специальными упражнениями, а родители — рисованием, лепкой, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой.
Эмоциональное и психическое развитие
После празднования второго дня рождения малыш становится все самостоятельнее, активно познает мир, у него совершенствуются психические и эмоциональные процессы. Забота и внимание родителей все так же важны, но ребенок уже способен довольно долго играть самостоятельно. Он боится незнакомцев, но при этом тянется к другим деткам.
Очень важным становится общение. Малыш осознает себя отдельной личностью, начинает активно взаимодействовать с окружающими и протестовать против ограничений, порой довольно резко и даже агрессивно. Взрослым не нужно позволять втягивать себя в споры.
Не представляющие опасности для малыша игры лучше разрешить, даже если после них придется долго убирать — сделаете это вместе, так он научится осознавать последствия сделанного.
У крохи формируется способность гордиться своими успехами и достижениями. Действия все более нацелены на конечный результат. Реальные предметы предпочитаются игрушкам, в играх наблюдается подражение увиденному.
Запретов не должно быть много, но они должны быть четко объясненными, однозначными и незыблемыми. Если запретили что-то, обязательно объясните — почему, не поддавайтесь на провокации, давая «задний ход».
В этом возрасте у ребенка отрабатываются и навыки самообслуживания. Поддерживайте его стремление к самостоятельности и желание порадовать маму с папой. Формируйте ответственность и аккуратность. Привлекайте к совместным делам и занятиям, подробно и терпеливо объясняйте непонятное, поддерживайте кроху, если что-то не получается, и хвалите за достижения.
Развивающие игры и игрушки для ребенка двух лет и 4-х месяцев
В этом возрасте малышу подойдут игрушки, развивающие глазомер, пространственное и логическое мышление и воображение
- Принадлежности для творчества — цветные и восковые карандаши и мелки, наборы красок для рисования пальчиками и кисточками, листы белой и цветной бумаги, пластилин и масса для лепки.
- «Строительный материал» — кубики, конструкторы.
- Собирающиеся — мозаики, пирамидки, матрешки, рамочки, вкладыши, крупные пазлы из 4-6 частей.
- Спортивные снаряды — мячики разных размеров, кегли.
Убирать игрушки нужно каждый раз после игры. Делайте это вместе. Удобно выделить большую коробку для быстрой уборки или несколько коробок поменьше для наведения порядка «с чувством, толком и расстановкой».
На коробки можно наклеить тематические картинки — изображение мячика, кубиков, куклы, машинки, и дело пойдет веселее. Убирайте под музыку или на скорость, соревнуйтесь, кто быстрее соберет игрушки: мама — детали конструктора или малыш — плюшевых мишек и зайцев.
Полезные занятия
- Поддерживайте интерес крохи к творчеству: рисованию, лепке, аппликации. Рисовать можно вместе, направляя маленькую ручку с карандашом. Малыш способен дополнить картинку, нарисованную мамой, изобразив лучики солнца, штрихи дождевых капель, травку. Комментируйте и обсуждайте рисунки, озвучивайте их подходящими стихами или песенками.При рисовании красками сначала научите ребенка выполнять мазки сухой кисточкой, потом переходите к цветным пятнышкам. Здесь уже мама может проявить фантазию, закончив «шедевр» крохи.
- Невероятно важна в этом возрасте двигательная активность. Ребенок развивается и усваивает новую информацию, оттачивает навыки во время подвижных игр легко и непринужденно.
- Можно играть в игру «Повторяй за мной» — малыш под музыку выучит немало новых и необычных движений, кататься на качелях и с горок, осваивать лесенки во дворе, ходить по бревнышкам и бордюрам, танцевать и маршировать под ритмичную музыку, катать мяч и бросать его по мишеням, брызгаться на мелководье в озере или речке.
Веселитесь от души и непременно отмечайте все успехи ребенка.
Поделитесь с друзьями:
Источник
Рост и вес ребенка в 2 года 4 месяца
Мальчики
Рост: 83,8 — 100,3 см
Вес: 10,2 — 14,5 кг
Рост и вес мальчика
в
2 года
4 месяца
в норме составляют 83,8 — 100,3 см и 10,2 — 14,5 кг
Рост | Описание |
---|---|
Меньше 80,5 см | Ниже нормы (крайне низкорослый) |
80,5 — 83,8 см | Ниже нормы (низкорослый) |
83,8 — 87,1 см | В норме (ниже среднего) |
87,1 — 93,7 см | В норме (средний) |
93,7 — 97,0 см | В норме (выше среднего) |
97,0 — 100,3 см | В норме (высокий) |
Больше 100,3 см | Очень высокий рост |
Вес | Описание |
---|---|
Меньше 9,1 кг | Ниже нормы (крайне недостаточный) |
9,1 — 10,2 кг | Ниже нормы (недостаточный) |
10,2 — 11,5 кг | В норме (ниже среднего) |
11,5 — 14,5 кг | В норме (средний) |
14,5 — 16,3 кг | В норме (больше среднего) |
16,3 — 18,4 кг | В норме (очень большой) |
Больше 18,4 кг | Не соответствует возрасту |
Девочки
Рост: 82,2 — 99,4 см
Вес: 9,7 — 14 кг
Рост и вес девочки
в
2 года
4 месяца
в норме составляют 82,2 — 99,4 см и 9,7 — 14 кг
Рост | Описание |
---|---|
Меньше 78,8 см | Ниже нормы (крайне низкорослый) |
78,8 — 82,2 см | Ниже нормы (низкорослый) |
82,2 — 85,7 см | В норме (ниже среднего) |
85,7 — 92,5 см | В норме (средний) |
92,5 — 96,0 см | В норме (выше среднего) |
96,0 — 99,4 см | В норме (высокий) |
Больше 99,4 см | Очень высокий рост |
Вес | Описание |
---|---|
Меньше 8,6 кг | Ниже нормы (крайне недостаточный) |
8,6 — 9,7 кг | Ниже нормы (недостаточный) |
9,7 — 10,9 кг | В норме (ниже среднего) |
10,9 — 14,0 кг | В норме (средний) |
14,0 — 16,0 кг | В норме (больше среднего) |
16,0 — 18,3 кг | В норме (очень большой) |
Больше 18,3 кг | Не соответствует возрасту |
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.
Узнайте об особенностях развития ребенка в 2 года
Источник
Развитие ребёнка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
Описание
Советы
Мамы пишут
Фото
Чек-лист
С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат.
Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.
Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.
Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.
Физическое развитие ребенка:
- Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
- Умеет подниматься на цыпочки.
- Точно бьет ногой по мячу.
- Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
- Легко переворачивает страницы в книге.
- Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
- Активно помогает при одевании.
Показатели ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
Окружность головы
49-50 см
Обхват грудной клетки
51-52 см
Психическое развитие ребенка:
- Ребенок отличает множественное число от единственного.
- Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство — гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями.
- Проявляет стремление все делать самостоятельно.
Какие игрушки рекомендуются для этого возраста?
Приобретите игрушки, которые развивают мышление и глазомер:
- конструкторы;
- мозаики;
- крупные кегли;
- разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку… Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;
- специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;
- специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой — составлен из двух половинок, третий — из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.
Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!
Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.
Как решить проблему уборки игрушек?
Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли?
Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку.
Выделите для вещей ребенка
какую-нибудь
емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей.
Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!
Вас также может заинтересовать
Created with Sketch.Created with Sketch.Created with Sketch.1Created with Sketch.1
Источник
Развитие ребёнка в 2 4 года
анонимно, Мужчина, 2 года
Здравствуйте! Сыну 2.4. Беременность легкая. Ер, без осложнений, апгар , 89. Гв до 1.3. Пошёл в год, до полутора лет как-то не было проблем. Потом стал очень возбудимый, постоянно в движении. Особо заниматься не хочет, книжки , карточки не хочет , убегает. Рисовать тоже, покклякает минуту и все. Тоже с лепкой. Нравится складывать пирамиды, сортеры, мозайки, конструкторы и тд. Очень коммуникабельный, любит людей. Никого не боится, когда к нам приходят гости, всех перецелует, лезет обниматься. Может принести какую пирамидку и похвастаться, как её складывать. Не разговаривает! Только мама, кискис, да, мяу. Всех животных называет мяу. Очень эмоциональный- кричит от радости всегда и прыгает. Если что не по его- тоже очень кричит, пищит! На улице может броситься на землю. Раньше на улице мог убегать от меня, и никак не реагировать. Сейчас, если я подзываю- будет идти назад, но со слезами и плачем. Дома все просьбы выполняет, слушает. Любим играть в разные подвижные игры, танцевать. Если что-то ему нужно, тянет за руку и мычит. Ходим в детский сад на адаптацию, ведь нам через полгода в сад, а у меня ребёнок совсем не готов(((, там с детьми не хочет заниматься, только бы бегать и в игрушки играть. Если чтото запретить- сразу крик , плач, может бросится на пол.К детям может подойти и ущипнуть. Так пока решила не водить. Только нервы себе поднимаю, без пользы никакой( Я ему не авторитет, вообще, не слушается. Бывает, доведет своими истериками- сижу , плачу, придёт, обнимает, целует, жалеет. Хотя егсли сам злится, может меня укусить , или ущипнкть Настроение меняется очень быстро. Отвлекается моментом. Цвета, фигуры, животные, показывает иногда верно, иногда просто тычет пальцем во все подряд ( указательный жест тоже только недавно проклевывается. Когдато сам пальчиком тыкнет, или я люстру включу, спрашиваю, смотри как люстра красиво светится- пальчиком на неё радостно показывает. Сам не кушает ложкой, чтоб я его кормила. В последнее время стал ложку в руки брать, крутить, интерес проявляет. Раньше даже не жевал, сейчас жует практически все. Ест, все, что дам, но если мясо какое, нужно перемолоть, иначе выплевывает. Из кружки тоже только недавно сам стал пить. Любит фрукты, сам ест, сладости, мюсли. На горшок не ходит! Причём, я говорю- садись на горшок. Сын его берет, снимает штаны, садится. И ни в какую не ходит туда, что я уже только не перепробовал! Причём видно, что хочет, терпит. Потом поставлю в ванну, включу воду, сразу писает((как приучить к горшка, не знаю( бывает, на своём столике построит что-то, потом все смахнет со стола, или в руках игрушка какая хрупкая- бросит на пол. Столько всего переломал! Детей любит, но более старших, бежит хвостиком за ним, хохочет, играть хочет. Сверстников как-то не воспринимает, может ударить, зп волосы потянуть. Спит ночь хорошо и день тоже. Спит со мной вместе, ночью прижимается, обнимает. Утром будит поцелуями. Любит тактильный контакт, массажики, поглаживания, ласку. Ну, на имя отзывается всегда, просьбы выполняет, взаимодействие хорошее, в глаза смотрит всегда и всем. Очень любит одобрение, когда что-то сделает, чтобы хвалили. Очень любит компании, гостей, один не любит находиться, сразу идет к народу. Любит подойти к человеку и похлопывать его с улыбкой , даже к незнакомому! За мной всегда все повторяет, при уборке, тряпку возьмёт выбирает, метёлку, и тд. Расческой расчесывает. К мягким игрушкам, машинам равнодушен. Только на одной большой своей катается. Ему бы все складывать, строить. Любит всю технику. Телефоны, компьютеры, нажимать там все, Ещё фишка- постоянно закрывает везде двери, закрывает крышки, шуфлядки, как-то это странно ( В общем , и в целом активный, жизнерадостный ребенок, со своими тараканчиками, как у всех. Только меня после очередной неудачи, или его истерики накатывает. Или я смотрю, что умеют его сверстники, как-то грустно становится, хотя я зареклась сравнивать . В 1.10 и в 2 были у невролога, поставили синдром гиперактивности. Постоянно был в движении, прыгал, бегал. Пропили два месяца пантогам, потом 1.5 месяца фенибут. Результата не особо вижу, но стал в движении более спокоен. Я уже не знаю, есть ли смысл вести к неврологу. общем, интересует Ваше мнение на ситуацию. Спасибо
Источник