Ребенку 2 месяца что читать ребенку потешки
Содержание статьи
Развивающие игры и упражнения для детей в возрасте 2 месяца
Малышу 2 месяца. Это время важных достижений в развитии ребенка. Какие развивающие упражнения и игры с игрушками нужны малышу в 2 месяца? Как проводить занятия с ним? Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье.
В предыдущей статье «Двухмесячный ребенок» мы подробно обсудили особенности развития малыша 2 месяцев и задачи его развития. Увидели, что научится делать малыш к трем месяцам. Научились делать несколько развивающих упражнений с ребенком, правильно использовать игрушки, строить диалоги. А сегодня я хочу рассказать еще о нескольких очень полезных для малыша 2 месяцев упражнениях, которые помогут успешному развитию в этом возрасте. Это упражнения базовые, закладывающие основу для последующего развития ребенка.
Упражнение 1. «Звенелки»
Задача.
Развитие умения держать голову, состредотачивать и удерживать взгляд на предмете.
Как проводить упражнение.
Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую игрушку (погремушку, бубен и т.д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на игрушку. После того, как малыш два раза поднимет голову, переверните его обратно на спинку и покажите ему этот предмет, позвените им, перемещайте предмет по разным траекториям – горизонтально, вертикально, по кругу.
Повторяйте упражнение несколько раз в день. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок удерживал голову в течение 30-40 секунд, смотря на игрушку.
При повторениях игры меняйте игрушку. Как сделать самостоятельно такие звучащие игрушки для ребенка 1-2 месяцев, Вы можете прочитать в статье «».
Упражнение 2. «Музыкальный сюрприз»
Задача.
Развитие умения удерживать голову вертикально, рассматривать игрушку длительное время, плавно следить взглядом за перемещением игрушки в разных направлениях.
Как проводить упражнение.
Поставьте на полочку музыкальную игрушку (можно, заводную или неваляшку). Она должна быть крупной 20-25 см и находиться на уровне глаз ребенка, когда Вы его возьмете на руки.
Возьмите на руки ребенка вертикально и поднесите его к полочке, на которую Вы поставили игрушку. Ничего не говорите и не показывайте малышу, дайте ему возможность самому найти игрушку (на это может понадобиться 30-40секунд.
Когда малыш обнаружит игрушку, другой взрослый – бабушка, дедушка, папа – начинает перемещать игрушку, встряхивать ее, звучать ей (заводит заводную игрушку, наклоняет неваляшку и т.д.). Малыш следит за игрушкой. Когда игрушка закончит играть, сделайте паузу, а затем начните разговаривать с малышом, называя игрушку: «Вот какой у нас зайка! Ушки у зайки дли-и-и-нные. Зайка барабанит на барабане: бум-бум-бум, бум-бум–бум. Зайка песенку поет ля-ля-ля, ля-ля-ля и т.д.» При этом взрослый показывает ушки зайки, гладит его, перемещает игрушку в разных плоскостях, то удаляет, то приближает игрушку к ребенку.
Когда начинаем развивать это умение, то малыш рассматривает игрушку до 10 секунд. Нужно стремиться, чтобы малыш рассматривал игрушку 30-40 секунд и более.
Упражнение 3 (для малыша 2,5 — 3 месяцев). «Гляделки»
Задача.
Развитие умения прослеживать взглядом за сложной траекторией перемещения игрушки.
Как проводить упражнение.
Положите малыша на спину и покажите ему привлекательную игрушку. Можете сделать бантик из яркой гофрированной бумаги или сотворить бабочку, сложив двустороннюю цветную бумагу гармошкой и привязав посередине ниточку. Такие самодельные игрушки хороши тем, что можно постоянно менять их цвет и размер.
Перемещайте плавно игрушку:
а) вертикально. Начинаем от 40-50 см от глаз ребенка и двигаем плавно до 20-30 см от лица, затем возвращаем на исходную позицию. После этого удаляем игрушку до 1 метра от лица малыша. И снова возвращаем в исходную позицию
б) по диагонали из нижнего левого угла в верхний правый угол и наоборот. Нижняя точка должна находиться в 20-30 см от лица ребенка, а верхняя доходить до 1 метра от его лица.
в) по кругу.«Рисуем» в воздухе игрушкой круг диаметром примерно 30 см. Сначала рисуем круг в горизонтальной плоскости. Затем в вертикальной плоскости. Минимальное и максимальное расстояние от глаз ребенка то же.
Это полезное упражнение в начале проводится по 2 минуты. Затем мы очень постепенно увеличиваем это время до 4 минут. Делать упражнение нужно два раза в день и более
Для проведения этого упражнения можно использовать мобиль. Но на мобиле нужно оставить только одну игрушку. Мобиль нужно расположить так, чтобы ребенок видел всю игрушку целиком при ее движении по кругу.
Упражнение 4. «Говорилки»
Задача.
Эмоциональное воспитание малыша 2 месяцев. Формирование двустороннего контакта со взрослым на основе «комплекса оживления».
Как проводить упражнение.
Малыш лежит на спине. Мама наклоняется над ним на расстояние примерно 30-40 см, улыбается и ласково говорит с ребенком. Если малыш не проявляет активности, прерывать разговор не нужно, лучше поглядить ребенка. Если малыш издает звуки, то мама делает перекличку с ним – подражает звукам, которые произносит малыш, тянет гласные звуки. Это очень важно для развития речи малыша.
Затем мама тянет гласные звуки: а-а-а, о-о-о, ууу. Этим мы даем малышу образец их произнесения, учим выделять эти звуки из речи. А малыш слушает или повторяет за взрослым.
Много веков мамы делали такое упражнение в пестушках, колыбельных, потешках. Слыша медленную речь мамы с выделением гласных, малыш начинает шевелить губами, пытается повторить артикуляцию звуков. Сначала это не очень похоже на звуки, произнесенные мамой, но в дальнейшем у малыша получается всё лучше и лучше.
Упражнение 5 (для малыша 2-3 месяцев). «Потешки – диалоги»
Задача.
Развитие умения выделять звуки речи и интонации голоса.
Как проводить упражнение
Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные интонации в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в общении с ним потешки или стишки с диалогами.
Очень важно, как произносятся слова потешек или стихов мамой. Реплики нужно произносить артистично, подражая разным голосам, с разной интонацией – удивленно, огорченно, сердито, ласково, восхищенно и т.д., с разной высотой голоса – то низким голосом, то высоким.
Обязательно выделяйте – тяните в речи гласные. Для ребенка в 2 месяца наиболее подходят потешки и стихи, насыщенные гласными и согласными «г», «к».
С малышом в 2 месяца можно разыгрывать эти диалоги с крупной игрушкой или бибабо.
Вот потешки и стихи, которые Вы можете использовать
«Наши уточки с утрааааа.
Кряаааа-кряааа-кряааааа!
Наши гуси у прудаааааа.
Гаааа-гаааа-гаааа!
Наши курочки в окноооооо.
Кооо-коооо-коооо.
Наши гуленьки вверху.
Угрууу-угруууу
А как Петя-петушок
Ранным-рано поутру
Нам споет кукарекууууууу».
— Чей нос? (вопросительная интонация)
— Саааааавин! (повествовательная интонация)
— Куда ходииииил?
— Слааааавить.
— Что выславил?
— Копеееееейку.
— Что купил?
— Тетееееерьку.
— С кем съел? (строго)
— Одиииииин! (весело)
— Не ешь один! Делись с другим! (говорим игриво, при этом теребим носик)
Первые слова (Т, Давыдова)
У всех есть первые слова:
У лягушонка квааааа-кваааа-кваааа!
У поросёнка [хрюю-хрююю-хрююю!
Тебе я песенку дарююююю!
У жеребенка игогоооооо!
Бежать за мамой нелегкооооо!
У воробья чириииик-чириииик!
Он с детства к этому привык!
Есть очень сонные слова –
Поет их нам усни-трава (сонная интонация)
А я весь день твержу слова:
Уаааа-уааааа-уаааааа!
Идут четыре братца навстречу старшему.
-Здравствуй, большак!
-Здорово, Васька-указка.
Мишка-середка,
Гришка-середка,
Да крошка-Тимошка! (перебираем пальчики малыша, раскрываем и гладим ладошку)
-Курочка-рябушечка, куда ты пошла? (Вопросительная)
-На речку. (Весело)
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? (Удивленно)
-За водичкой. (Серьезно)
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? (Удивленно)
-Цыпляток поить. (Ласково)
-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? (Вопросительная)
Пииии-пиииии-пииии (тоненьким голоском)
Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»
Задача.
Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.
Как проводить упражнение.
Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани. Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать). А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.
Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.
Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.
Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.
Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.
Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.
Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»
Упражнение 7. «Пальчики играют»
Задача.
Развитие действий руками.
Как проводить упражнение.
Читая малышу потешки и пестушки:
- гладим его ладошку,
- гладим-разминаем пальчики,
- берем ладошки малыша в свои руки и хлопаем ими,
Совсем не обязательно заучивать готовые движения, Вы сами можете их придумать.
Упражнение 8 (для малыша 2,5 – 3 месяцев). «Хватай-ка»
Задача.
Развитие умения наталкиваться на низко подвешенные игрушки и пытаться их захватить ручками.
Как проводить упражнение.
1.Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы при случайном движении малыш их задел, и они стали звенеть. Можно прикрепить ленточку, а на нее подвесить колокольчик и погремушку. Можно подвесить к гирлянде погремушку с колечком (чтобы малыш смог ухватиться за колечко).
2.Погладьте ручки малыша, его пальчики, похлопайте его раскрытыми ладошками. Не показывайте малышу, как достать игрушки. Пусть он откроет это сам! Как только это открытие случится, ребенок будет поднимать ручки, стараться захватить игрушки.
Желаю Вам с малышом счастливого общения! И жду встречи с Вами в следующих статьях рубрики «Развитие малыша от рождения до года»
Еще о развитии ребенка в 2 месяца Вы также можете почитать:
Как научить ребенка держать голову?
Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?
Пестушки: проверенный веками метод развития младенцев.
Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для кормления, переодевания, купания, укладывания спать, пробуждения, игр с малышом.
О следующих этапах развития ребенка Вы можете почитать в статье «Ребенку 3 месяца»: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Источник
Потешки для самых маленьких: от 0 и старше
Для новорожденного в мире все новое, чужое. Помогите малышу освоиться, чувствовать себя комфортно, что его любят, проявлять положительные эмоции. Для этой цели подойдут потешки для самых маленьких. Различные прибаутки позволят развлечь кроху, а также все время слышать родной и добрый голос мамы.
Потешки для малышей подойдут разному возрасту — от 0 до года, и старше. Разговаривайте, играйте, читайте и пойте малышу, ведь для него это так важно. Ведь не зря потешки существуют очень давно и передаются от поколения в поколение.
Потешки для самых маленьких с 0
1
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
2
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый –
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –
Кланялись бабусе.
3
Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!
4
Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
5
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
6
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
7
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчикам гулять!
Всюду ходит волк-волк!
Он зубами щелк-щелк!
8
Ходит козочка по лугу
Вокруг колышка по кругу.
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!
Хвостиком-то машет,
И поет, и пляшет.
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!
9
Тритатушки! Три-та-та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!
10
Кошка бросила кота,
Откусила полхвоста,
А коту обидно –
Полхвоста не видно.
11
Совка, совушка, сова,
Большая голова,
Черненькие ножки,
На ногах сапожки,
По лесу летала –
Мышку напугала.
По двору летала –
Кошку напугала.
Ты, сова, к нам не летай,
Нашу детку не пугай!
12
Угу-угу, угу-гу!
Я так больше не могу,
Успокойте в люлечке
Эту капризуличку!
13
Поехали, поехали
За шишками-орехами!
По кочкам, по кочкам,
По ягодкам, цветочкам,
Пенечкам и кусточкам,
Зелененьким листочкам
В ямку – бух!
А там петух! Заклюет, заклюет!
14
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
15
Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками — язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница —
Мама не налюбуется.
16
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
17
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
18
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.
19
Потянушки — потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
20
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
21
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Потешки для самых маленьких с 6 месяцев
1
Ты вода-водица,
Всех морей царица,
Пузыри пускай,
Мой и полоскай!
Моем глазки, моем щечки,
Моем сына, моем дочку,
Моем кошку, моем мышку,
Моем серого зайчишку!
Моем, моем наугад,
Перемоем всех подряд!
С гуся-лебедя вода –
С нашей детки худоба!
2
Ам! Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!
3
Потягушечки,
Растягушечки,
Потянушечки,
Вырастушечки!
Вырастайте ножки –
Бегать по дорожке,
Вырастайте ручки –
Доставать до тучки,
Дождь из тучи выжимать,
Огород наш поливать!
Вырастай большой,
Да не будь лапшой!
Кашу кушай,
Маму слушай!
4
Ходит по ночам коза,
Закрывает всем глаза.
Ну, а кто не хочет спать,
Станет тех коза бодать!
Быстро глазки закрывай,
Баю-баю, баю-бай!
5
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!»
6
Ты пляши, пляши, пляши,
У тя ножки хороши!
Хороши – не хороши,
Все равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки-хохочи!
Поскакушки-поскачи!
7
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул!
А последний – пятый пальчик
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим
И уснем с тобою тоже!
8
Тритатушки! Три-та-та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!
9
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
10
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
11
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
12
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
*
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
13
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
14
Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!
15
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
16
Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни,
Птички уснули в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Дверь ни одна не скрипит.
Глазки скорее сомкни.
Спи, моя радость, усни.
17
Ай! Бай, бай,
Ты, собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
Наша дочка будет спать,
Станет глазки закрывать.
18
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Песенки потешки для самых маленьких
1
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый –
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –
Кланялись бабусе.
2
Как на Ванькины именины
Испекли пирог былинный –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай, Ванечка-дружок,
Именинный пирожок –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай-кушай хорошо,
Скоро вырастешь большой –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
3
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
4
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
5
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Раз-два, раз-два! Серенький козлик!
Бабушка козлика очень любила.
Раз-два, раз-два! Очень любила!
Вздумалось козлику в лес погуляти.
Раз-два, раз-два! В лес погуляти!
Напали на козлика серые волки.
Раз-два, раз-два! Серые волки!
Остались от козлика рожки, да ножки,
Раз-два, раз-два! Рожки да ножки!
6
Баю-баю, надо спать,
Все придут тебя качать!
Приди конь – успокой,
Приди щука – убаюкай,
Приди сом – дай нам сон,
Приди пеструшка – дай подушку,
Приди свинка – дай перинку,
Приди котик – закрой ротик,
Приди ласка – закрой глазки!
Баю-баю, надо спать,
Все придут тебя качать!
7
Топ, топ, топает малыш.
С мамой по дорожке — милый стриж!
Маленькие ножки не спешат,
Только знай себе твердят:
«Топ, топ, очень нелегки
В неизвестность первые шаги.
А в саду дорожка так длинна —
Прямо к небу тянется она».
Топ, топ… Топ, топ…
Очень нелегки
Топ, топ… Топ, топ…
Первые шаги.
Топ, топ, скоро подрастешь.
Ножками своими ты пойдешь.
И сумеешь, может быть, пешком
Землю обойти кругом.
Топ, топ, время не теряй.
До скамьи без мамы дошагай.
Отойди, прохожий, стороной —
Видишь, человек идет большой.
Топ, топ… Топ, топ…
Очень нелегки
Топ, топ… Топ, топ…
Первые шаги.
Топ, топ, скоро подрастешь.
Ножками своими ты пойдешь.
Будет нелегко, малыш, подчас,
Начинать все в жизни в первый раз…
Топ, топ… Топ, топ…
Очень нелегки
Топ, топ… Топ, топ…
Первые шаги.
8
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
А дальше знаете полную версию ? Читаем …
Оступился Мишка
И об землю — хлоп!
Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
– Мишка косолапый
Наступил на хвост!
А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
– Мишка косолапый! –
Из кустов кричат.
Подхватил дразнилку
Весь лесной народ.
– Мишка косолапый
По лесу идет!..
Бросился к берлоге
Маленький медведь:
– Чем такие ноги –
Лучше умереть!
Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
– Мишкой косолапым
Дразнят все меня!
Мама удивилась:
– Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!
Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.
Вышел из берлоги
И как заорёт:
– Мишка косолапый
По лесу идёт!
Слушать потешки для самых маленьких
Детские потешки онлайн
Слушать русские потешки для маленьких
Потешки про животных для самых маленьких: слушаем онлайн
Зарядка для детей от 2 лет
Во сколько ваши дети ложатся спать?
Источник