Ребенку 2 и 4 месяца не разговаривает вообще

Почему ребенок не говорит? 12 причин, задерживающих развитие речи

Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

Квалифицированную помощь окажет профессиональный логопед-дефектолог. На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.

Причина 1. Индивидуальный темп

Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.

Такая задержка развития речи так и называется — темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.

Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!

Причина 2. Отсутствие необходимости

Как ни странно, анекдот про английского мальчика, который молчал много лет и заговорил лишь, когда ему подали неправильно приготовленную кашу, не так уж далек от реальности. Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие.

Читайте также: Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Причина 3. Педагогическая запущенность

Такой вот неприятный термин означает вовсе не необходимость заниматься с новорожденным ребенком специальными упражнениями. Малыш с рождения должен быть окружен речью. Если с ним не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас, не начнет и хорошо говорить.

Причина 4. Двуязычная семья

Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Слыша вокруг себя речь на разных языках, они оказываются в более сложной ситуации, чем их ровесники, которым нужно освоить лишь один язык.

Для того, чтобы правильно построить речь, ребенку надо отделить один язык от другого. Для этого требуется определенное время. Так что вполне допустимо и задержка начала формирования речи, и отсутствие распространенных предложений, и ошибки в грамматическом построении фраз.

Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка

К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.

Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.

Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.

Причина 6. Негативизм у ребенка

Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Особенно если малыш с рождения отличается упрямством и не склонен идти на уступки.

Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату — малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.

Причина 7. Генетическая предрасположенность

Если ребенок не спешит начать разговаривать, стоит поинтересоваться, когда его мама и папа сказали свое первое слово. Наследственность — великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя.

Однако будьте внимательны. Слишком большое отставание в формировании речи может привести к другим сложностям. Например, задержке психического развития.

Причина 8. Осложненное течение беременности и родов у матери

Правильному формированию нервной системы ребенка может помешать внутриутробная гипоксия или тяжелые роды. Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи.

Для коррекции необходимо тщательное выполнение всех рекомендаций специалистов — от невролога до дефектолога.

Причина 9. Нарушения слуха

Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи — от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.

Проверить слух ребенка можно у отоларинголога.

Причина 10. Несовершенство артикуляционной системы

Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.

Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.

Причина 11. Алалия

Этот термин означает первичное недоразвитие речевых центров. Возникает в результате повреждений коры головного мозга в период раннего младенчества или внутриутробного развития. Более подробно это состояние описано в статье про алалию.

Скажем лишь, что справиться с алалией самостоятельно не получится, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

Проверьте также, нет ли у Вашего ребенка эхолалии.

Причина 12. Проблемы интеллектуального развития

Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

Для того чтобы помочь ребенку научиться говорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.

Мы перечислили общие причины отсутствия речи у детей. В некоторых случаях ребенок начинает говорить в результате домашних занятий с родителями, но чаще всего требуется неотложная помощь специалистов.

В норме хоть какие-то зачатки речи (выраженный интерес к словам взрослых, понимание обращенной речи, лепетные слова) должны появиться до 1,5 лет. Если нет даже этого, то родителям не нужно искать причины и успокаивать себя, а срочно показать ребенку специалисту.

Читайте также:  Ребенок 1 год 4 месяца плохо спит

Отсутствие речи ограничивает умственное и психическое развитие малыша. Ранняя диагностика и коррекция дает большую вероятность, что речевое развитие войдет в норму.

Какие причины отсутствия речи в 2-3 года обычно выявляют специалисты? Расскажем о них подробнее.

  • Аутизм. Опытный психолог или психиатр может выявить заболевание у детей старше года. Для такого ребенка характерно поведение, когда он не идет на контакт вообще, даже с мамой и папой, а при общении не смотрит в глаза взрослому.
  • Умственная отсталость диагностируется психиатром и дефектологом.
  • Ринолалия ставится при осмотре сразу после рождения. Требует срочного хирургического лечения и занятий с логопедом-дефектологом.
  • Афония – это нарушение функции голосовых связок, часто возникает при ДЦП. У таких детей нет голоса вообще. Лечением занимается оториноларинголог, фониатр и логопед-дефектолог.
  • ОНР (общее недоразвитие речи) , связанное со снижением слуха, обычно ставят неговорящим детям старше 3 лет. Дети с таким нарушением обычно очень невнимательные, например, они не реагируют на тихие звуки. Обязательна консультация с оториноларингологом и дефектологом.
  • ЗРР (задержка речевого развития) – самая распространенная причина отсутствия речи у детей в 2-3 года. Характеризуется отсутствием полноценного общения со сверстниками или билингвизмом дома. Нужна помощь дефектолога или логопеда.
  • ЗПРР (задержка психоречевого развития) , обусловлена педагогической запущенностью. Обычно нарушение выявляется в 2-3 года. Возникает, когда родители не занимаются развитием речи совсем или делают это неправильно, или, наоборот, слишком опекают малыша. Еще одна причина – неблагополучный климат в семье. Помощь оказывают психолог и логопед-дефектолог.
  • Афазия (1 уровень ОНР) возникает у детей старше 3 лет при плохо пролеченной травме головы или в результате тяжелой болезни. Речь пропадает или находится на крайне низком уровне. Родители обычно жалуются, что ребенок говорил фразами, а потом перестал. Занимается проблемой невропатолог и логопед-дефектолог.
  • Анартрия, артикуляционная апраксия, дизартрия (1 уровень ОНР) – данные нарушения выявляются у малышей с 2 лет. Такой ребенок не может есть твердую пищу, дуть, улыбаться, произносить звуки. Очень часто эти расстройства речи сопровождают ДЦП. Лечением занимаются невропатолог и логопед-дефектолог.
  • Моторная алалия (1 уровень ОНР) обычно ставится в 2,5 года. Ребенок хорошо понимает обращенную речь, но не может говорить, плохо запоминает, не повторяет за взрослым слова. Несмотря на это, он может производить впечатление умного и восприимчивого малыша. Для общения он обычно пользуется жестами и звуками, которые понимают только близкие. Лечение проводят невропатолог и логопед-дефектолог.
  • Сенсорная алалия (1 уровень ОНР) , как правило, выявляется в 2,5 года. Такие дети используют для общения свой «язык», не понимают речь, инстинктивно реагируют только на мать. Требуется помощь невропатолога и логопеда-дефектолога.

Уважаемые родители! Помните, что логопед всегда проводит два обследования. Во время консультации, на первичной диагностике, обычно ставится предварительный диагноз, чаще всего это ЗПРР, ОНР или ЗРР. Динамическое обследование проводится в ходе нескольких занятий. Даже очень опытный логопед может поставить настоящий диагноз только после того, как понаблюдает за ребенком в течение некоторого времени.

Дата публикации: 31.01.2017. Последнее изменение: 04.12.2020.

Источник

Ребенок не говорит 2года 4 месяца

Мари 86

,
По нормам словарный запас у ребенка, о котором вы говорите, должен быть к году. К двум с половиной должна быть фраза и словарный запас в сотни слов. Бывает темповая задержка речи, но у вас отставание уже очень большое, нужны консультации специалистов.

Блин, сейчас и я запереживала. Сыну 1,10 тоже самое говорит, что и у автора. Ну ещё если спросить как часики тикают, дождик капает, собака, корова говорит.. больше всего бесит, что мама не говорит 😥 . НО! Все понимает.
Невролог тоже сказала, что все нормально.
Дочька в 1.9 уже предложениями разговаривала.

Я тревогу забила после 1,5 лет. Педиатр, невролог говорили — отстаньте от ребенка, рано еще, заговорит. В 2,4 попали на прием к Шароновой, она сразу сказала, повышенный тонус языка, проблемы с шеей, ребенку «больно» добавлять новые звуки. Пока тонус не снимете — не заговорит. Остеопат, физиотерапия, занятия — ребенок заговорил, сейчас ему почти 5, имеем ОНР 2, посещает логосад. Хороший словарный запас, но проблем еще много.
И кстати, в 4 года те же самые врачи на комиссии в поликлинике для радуги в 1 голос говорили: «Мамочка, где же вы раньше были?»

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается…

Цвет морской волны:

Дочька в 1.9 уже предложениями разговаривала.

не надо сравнивать.

500 rublei:

Невролог в поликлинике сказал, что все хорошо? Ну они всем так говорят.

Да? Моим ЗРР двум написали, потому что в 1,6 фраз не было. Фразы в 1,7 появились :pardon:

Автор, это может быть и норма для него, может и отклонение быть, но если врачи говорят, что нормально… Моей 2,5, тоже задержка речи, физическое вперед у нее идет развитие. Но вижу динамику. В 2,4 как у вас еще намека не было на предложения, сейчас уже есть: «мама, тять (сядь)», «дать бабу» (позвать к телефону) и так далее, понемногу появляются. Но при этом у нее полностью на место встали падежи и множественное число: то есть уже, показывая на предмет, скажет не «мама» как пару месяцев назад, а «мамы», иногда даже » мамино». Ну и речь она понимает прекрасно, даже спокойно отвечает на сложные вопросы по прочитанной книге или мультику. Поэтому пока не паникую, вижу, что идет развитие, жду. Вы тоже смотрите по своему есть ли конкретно у него динамика, от многих врачей слышала, что это главное, смотреть, что развитие идет, значит, мозг зреет.

maltseva:

не слушайте сказки «о вдруг заговорившем внучатом племяннике подруги соседки».

Это мы. Заговорил в 3,2. В 2,11 невролог сказал что надо к сурдологу (ГЛУХОЙ?!?!?) :treaten: и колоть кортексин. :dash: Cходили мы только к суперграмотному и супернаблюдательному логопеду. Вердикт: мальчик+левша+второй язык с 1,5 лет изучает= скоро заговорит, проблем нет.

maltseva:

давно пора переживать, чтобы потом всю жизнь не разгребать логопроблемы.

Ничего не разгребаем. Сейчас 4,8 сыну. С логопедом занимались с трех лет, через полгода логопед сказала что она не нужна, у него все нормально, но я попросила и она осталась -сейчас 2 раз в в неделю общая развивайка- буквы, цифры, познание мира в целом. Второй язык тоже хорошо идет,
Нормальный парень растет. Сейчас сидит собирает LEGO 7+. Ну я рядом конечно. Помогаю.

2.2, но девочка. Говорит предложениями
Сын предложениями начал в 2.6

Cookie monster

,
и? здоровым детям логопед не нужен.
а у меня обратная история, когда до 2 лет у тебя здоровый говорящий ребенок, а через несколько часов полный откат в речевом развитии на уровень 1 года. и последствия до сих пор (почти 11 лет) разгребаем. и если бы я сидела и ждала у моря погоды, то по итогу у меня был бы полный букет с задержкой развития, в том числе и умственного, т.к. недоразвитие речевых навыков тянет за собой интеллектуальную сферу.
такие истории, как ваша, только вредят людям, просто тихо радуйтесь, что обошлось и не давайте вредных советов про ждать.

Читайте также:  Красные прыщи у ребенка 4 месяца

сон разума рождает чудовищ

С логопедом заниматься начали именно с 2,5 лет, потихонечку к 3 годам начал говорить предложениями. Сейчас 4,5 года болтает, поёт песни, стихи читает. С логопедом продолжает заниматься так как не поддаётся ему никак буква с, из-за этого окончания в словах съедаются. Идите к грамотному дефектологу и работайте! Ждать нечего, тонус языка в 90% случаев. Попробуйте ультратон на язык, но только после консультации с врачами. Все будет хорошо!!!

maltseva:

такие истории, как ваша, только вредят людям,

Я не имею права на свою историю? Каким людям навредила? Я правду рассказала.Тут только Ваша история имеет право на существование? Капец какой то. Надо было парню кортексин проколоть просто так?

maltseva:

не давайте вредных советов про ждать.

Вредность моих советов не Вам определять.

Cookie monster

,
я вам еще раз напишу — здоровым детям логопеды не нужны.
и в 3,2 здоровые дети говорят развернутыми предложениями.
далее мне можете не отвечать, т.к. вы в этих вопросах некомпетенты.
вы автора перечитайте, у ребенка отсутствуют простейшие фразы и набор из 10 слов, которые у ребенка в год должны быть, полное отсутствие речевого прогресса.

сон разума рождает чудовищ

В 2,5 мычал и тыкал пальцем. К врачам не ходили, таблеток не давали. К 3,5 заговорил так, что не заткнуть, сложносочиненными предложениями.

maltseva:

далее мне можете не отвечать, т.к. вы в этих вопросах некомпетенты.

Спасибо за оценку. Ваше мнение крайне важно для меня. Наличие высшего медицинского образования у меня это фигня. Главное все таки Вас послушать.

Кряча

,ребенок развит,цвета,формы,все показывает. Воспитатель хвалит. Но не говорит.

Ласковый май

,
Тоже самое было) в 2,6 только

maltseva

,
Что случилось за несколько часов, что так повлияло, прививка?

Автор, вы съездите в ресурс на консультацию) я такая же как вы, волновалась, что не говорит, поехали туда, там правда запись огромная. Они на меня как на дуру посмотрели, сказали вобщем еще подождите))) там психолог и логопед были на конс., это не пмпк, скажите, что вас невролог к ним отправила.

Наш не говорил долго. Врачи говорили всё нормально. В итоге поставили диагноз Дизартрия, ходили в логосадик и занимались с частным логопедом, ездили в санаторий и делали массаж. К школе выправили.

Советы дают, когда их просят!

Можщ конечно ждать и играть в угадайку, заговорит или нет, но лучше сходить к неврологу и принимать препараты.

В 2, 6 должна быть хотя бы простая фраза — Дай пить и подобные. Конечно, не одна фраза должна быть. То есть, в 2,6 ребёнок должен быть говорящим. Нужны занятия с логопедом, возможно, лечение у невролога. Если ребёнок не говорит, нужно посетить психиатра. Так как речь — его епархия. А также нужно будет сделать КСВП. Мозг ребёнка не развивается в соответствии с онтогенезом. Что в данном случае ждать, непонятно.

Kroshka Enot22:

Что случилось за несколько часов, что так повлияло, прививка?

два глубоких наркоза и психотравмирующая ситуация.

сон разума рождает чудовищ

venus85

,
Спасибо большое. У моей дочери схожие проблемы. Как раз думала на счёт Ляпуновой. Прочитав Ваш пост — решила, что к ней пойду. Дочь наблюдается у хорошего невролога, но что то не вижу эффекта в части речевого развития. В остальном меня устраивает, верно определила проблемы сниженного тонуса и помогла поставить дочь на ноги. Невролог в районной поликлинике говорила, что все хорошо, с учётом того, что ребенок пополз в 10 месяцев после 3го курса массажа, который по ее мнению был не нужен :omg:

Источник

Сахалинский форум

Семья, дети

06.03 04:39

Дети, семейные отношения, детсады, школы

Мальчику 2.4 года , не говорит. Максимум слов 5. Но на своём языке рот не закрывается. Так же все понимает и показывает. Посоветуйте куда лучше обратиться , в какой центр развития речи и к какому специалисту , из собственного опыту.
Спасибо.

Написать комментарий…

и не надо никаких логопедов и неврологов.

у нас до 3х лет ничего не говорил.мычал.в садик пошел и потихоньку начал.2.4 не повод для беспокойства.так же ходили по врачам прописывали препараты,не давала!заговорит,потом не остановите,не переживайте!

Моему ,сыну было 4 года и он тоже пару слов говорил. И вот что мне посоветовала старушка на остановке. Говорит научи его пару матерных слов говорить. Прийдя домой стала учить. Через неделю его прорвало. Стал сразу говорить предложениями и больше матов мы не слышали.

да, уже, спасибо
будем заниматься

Просто ждите, ничего смертельного. Скоро ему рот не закроете. У нашего сотрудника дочка до 4 лет мычала, думали глухонимая. Каждый вечер сказки на ночь читали. А в один из вечеров, она легла спать и говорит бабушка давай я тебе сама расскажу сказку, все чуть в обморок не упали.

Многие до 3-х лет почти не говорят, потом резко начинают говорить. Так что рано вы начали беспокоиться.

Моему 2.7 у него всего два слова. Мама и ам.. Тоже проблема

Не совет, а так, чтобы подбодрить:
Мама тут мне недавно «открыла», что я оказывается «поздно заговорила» и все родственники прям очень «волновались». Сейчас на 4 языках разговариваю причем в достаточно быстром темпе

У меня брат лет до пяти говорил очень плохо, а мы двойняшки. Я у него переводчиком работала дома и в саду. Сейчас рот не закрывается)))

Очень много детей,начинают говорить внятно в 3 годика.

Очень много взрослых до самой смерти так и не начинают правильно ставить знаки препинания.

У тебя дерьмо через край тоже до смерти литься будет

Мальчик мой заговорил в 3 года ровно. В сад ходил с 2 лет 2 месяцев. Так что не факт, что начав посещать детсад, быстрее начинают говорить. У меня и племянник ровно в 3 года заговорил, сейчас один из лучших в 3м классе. Так что не переживайте и не порите горячку.

Центр «Ясная речь».
Или ищите в объявлениях логопедов. Перед этим к неврологу.

Дочке в 2 года невролог поставил задержку речевого развития. На тот момент говорила около 50 слов. Норма 200 слов. Сейчас ей 2.6 говорит немного невнятно но уже очень много и предложениями.

Сама стала говорить или занимались со специалистом?

Прорвало в 2.2, без специалистов. Но дома всегда занимаемся… и рисуем и лепим, занятия на мелкую моторику, артикуляционная гимнастика, стала повторять как раз после 2 лет… до этого не хотела заниматься. Книжки стала слушать в 2.3. До этого было ей неинтересно. Мультики, конечно, тоже есть ))) я не идеальная мать .

Капец, дочке 1,9. Словарный запас примерно 30 слов, причем каждую неделю он пополняется, а меня тыркает общественное мнение, что это мало. Так где правда?

Это проблема родителей которые мало говорят с детьми и не создают условия к тому чтобы дети выражали свои потребности используя речь. Папа с трёхлетним сыном, жалуется что тот не говорит. Наблюдаю, пацан вытягивает руки и говорит Э! Папа смотрит по направлению руки и перечисляет аозможные варианты пока тот не кивнёт Ну и нафига ему с тобой говорить, спрашиваю? Не беги сам, заставь его сказать. Пробует, пацан закатывает истерику, папа не выдерживает и бежит, мама ведёт себя так же. Сами приучили. Ещё телефоны, что вы делаете чтобы ребёнок не докучал, конечно даёте телефон. Дитя мидит в уголке и не мешает. Разбирайтесь родители в себе. Вы с ними не говорите, вот они и не спешат заговорить

Есть, конечно, доля правды. Но только доля. Я со своим ребенком разговариваю с первых минут рождения, сейчас ей 2,2 г., говорит очень мало, при этом всё понимает, развита хорошо. Диалог постоянный, читаем книги, занимаемся, играем.

А если создают? Телефон не дают? Читают книги сами,читают ребёнку? Комментирают любые действия и много времени гуляют, общаясь со сверстниками? Все дети разные! А то придумали. На горшок с года,а иначе засранец,говорить как пулемёт с 2х,а иначе идиот. У нас не роботы. У нас дети.

так и есть, но только никто в этом из таких родителей не признается

Бред не несите.Это не проблема родителей. Необходим специалист.В детских садах всегда создается комиссия из логопеда,психолога,если у малыша задержка речи,предлагают логопедический сад.Но есть (исключение) некоторые индивидумы из родителей ,не хотят переводить в этот сад,т.к. он далеко от дома.Лично у нас такой ребёнок в группе есть.

Если ребёнок в ответ на свои вопросы получает от родителей ответы в стиле «тык-мык» разве это не проблема родителей? Если воспитанием ребёнка толком никто не занимается, чьи это, по-вашему, проблемы?

Подруга жены один из ведуших специалистов детских логопедов, в т.ч. отстающих в разаитии. Научила кое чему, наши дети ровесники. Не убеждайте себя, телефоны в сторону, садитесь и разговаривайте с детьми, сказки стишки, вовлечение ребёнка в диалог. Родители могут всё. Специалист бессилен если дома вы на телефоне и ребёнок сам по себе

У меня сын в 2 года уже говорил,пусть каверкал некоторые слова,но говорил.дочь в 2 года не хочет говорить.10 слов у нас максимум.и книги читаем,и разговариваем,и песенки.и старший брат есть-на кого ровняться.но не хочет.пока тревогу не бью,до 2,6 ждём.если в папу-потом так прорвет,что не остановишь

Вы не ваша жена и можете искажать информацию

что за чушь, я всегда был рядом, общаемся до сих пор. Книги детям и прочие развивалки сам читал и занимался. Повторяю, если папа танкист в компе, а мама телефонистка, ребёнок заговорит позже, дпже при прекрасных умственных способностях.

Даже у заклятых алкашей дети могут заговорить рано. Вы поинтересуйтесь, посмотрите, у них дети очень жизненно смышленные, и вполне разговорчивые. Вот уж с кем точно никто не занимается. Так что вам нечем гордиться, ваш ребенок заговорил тогда, когда пришло его время.

Так себе специалист, если вы озвучили ее точку зрения. Не говорящие дети были всегда, а вот телефонов не было. У меня старшая сестра в полтора года стишки рассказывала, а я молчала до двух лет. Воспитывала мама нас одинаково, вместе. Читала книги, занималась. При этом мне еще и сестра «читала» книги, и разговаривала, соответственно, очень много. Так в чем причина? Открою тайну вам и вашему «специалисту» — все дети разные. Вы бы такие умные еще сочинили, что зубы поздно растут из-за недостатка еды

а ещё, как говорит наша бабушка, все проблемы от компуктеров и березовой каши надо почаще давать . Откуда вы только беретесь здравники

А ты кто, мать? Специалист нашелся. При чем тут родители. Ерунду не пиши

Какой же я мать, я отец. Правда моим 19 и 20 лет. Но книжки дитям читал каждый вечер, развивающие там всякие. Мама ещё больше занималась. Заговорили оба в 1,8 сын, дочь даже пораньше. Дочь читать сама научилась у старшего когда ещё пяти не было, ну и мы участие принимали, не втыкали в компы

Почему вы думайте,что все должны быть такими,как ваши сыновья,иначе виноваты родители? Разные есть дети.

Так же как разные родители. Одни инвалидов на ноги ставят, другие из нормальных инвалидов делают

Ваши дети очень поздно заговорили, всё таки вы ленились с женой, видать телик смотреть давали вместо книг. У нормальных в полтора уже стишки пересказывают.

Ещё момент что считать заговорили. Если просто «мама» то дочь в 9 месяцев сказала, сын тоже до года первые слова. В 1 год и 8мес оказывается уже стишки с табуретки рассказывал на мой ДР, двадцать лет прошло забыл сроки. Хорошо видео осталось занимайтесь сами дитями, никаким логопедам, кроме вас они не нужны

Вам лучще больше внимания на своих детей обращать, а я просто привожу примеры и советы, которые вы можете просто игнорировать

Вообще ни при чем. Инопланетяне виноваты.

Никто не виноват. Рано в 2года делать выбоды и винить кого то

Действительно. И осинка рождает кактус.

Мой малой до 4 лет молчал, все на пальцах показывал и мимикой. Ни то что 5 слов, только «У» и «О», ну и «У-у» или «О-о».
Потом резко начал болтать.

Мой кот до сих пор только мяукает. Но мы не теряем надежды.

Вам только кошку и иметь,извилин у вас нет.

Ага, ага. У ваших недоразвитых зато их полно.

А твоя то что в 15 лет в 7 классе делает?

Заканчивает, не поверишь. Говорит с года, это для справки.

Что заканчивает? Поверю, почему нет, все же «суперразвитые» в 8 лет в первый класс идут

С математикой беда?Мой в 7 лет пошел, только ему в феврале 14 исполнилось

А моей в марте 14 лет исполнилось. Так у кого здесь беда?

А ?