Ребенку 2 и 1 месяц не разговаривает что делать

Почему ребенок не говорит? 12 причин, задерживающих развитие речи

Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

Квалифицированную помощь окажет профессиональный логопед-дефектолог. На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.

Причина 1. Индивидуальный темп

Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.

Такая задержка развития речи так и называется — темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.

Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!

Причина 2. Отсутствие необходимости

Как ни странно, анекдот про английского мальчика, который молчал много лет и заговорил лишь, когда ему подали неправильно приготовленную кашу, не так уж далек от реальности. Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие.

Читайте также: Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Причина 3. Педагогическая запущенность

Такой вот неприятный термин означает вовсе не необходимость заниматься с новорожденным ребенком специальными упражнениями. Малыш с рождения должен быть окружен речью. Если с ним не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас, не начнет и хорошо говорить.

Причина 4. Двуязычная семья

Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Слыша вокруг себя речь на разных языках, они оказываются в более сложной ситуации, чем их ровесники, которым нужно освоить лишь один язык.

Для того, чтобы правильно построить речь, ребенку надо отделить один язык от другого. Для этого требуется определенное время. Так что вполне допустимо и задержка начала формирования речи, и отсутствие распространенных предложений, и ошибки в грамматическом построении фраз.

Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка

К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.

Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.

Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.

Причина 6. Негативизм у ребенка

Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Особенно если малыш с рождения отличается упрямством и не склонен идти на уступки.

Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату — малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.

Причина 7. Генетическая предрасположенность

Если ребенок не спешит начать разговаривать, стоит поинтересоваться, когда его мама и папа сказали свое первое слово. Наследственность — великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя.

Однако будьте внимательны. Слишком большое отставание в формировании речи может привести к другим сложностям. Например, задержке психического развития.

Причина 8. Осложненное течение беременности и родов у матери

Правильному формированию нервной системы ребенка может помешать внутриутробная гипоксия или тяжелые роды. Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи.

Для коррекции необходимо тщательное выполнение всех рекомендаций специалистов — от невролога до дефектолога.

Причина 9. Нарушения слуха

Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи — от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.

Проверить слух ребенка можно у отоларинголога.

Причина 10. Несовершенство артикуляционной системы

Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.

Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.

Причина 11. Алалия

Этот термин означает первичное недоразвитие речевых центров. Возникает в результате повреждений коры головного мозга в период раннего младенчества или внутриутробного развития. Более подробно это состояние описано в статье про алалию.

Скажем лишь, что справиться с алалией самостоятельно не получится, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

Проверьте также, нет ли у Вашего ребенка эхолалии.

Причина 12. Проблемы интеллектуального развития

Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

Читайте также:  Мед у ребенка 1 год 2 месяца

Для того чтобы помочь ребенку научиться говорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.

Мы перечислили общие причины отсутствия речи у детей. В некоторых случаях ребенок начинает говорить в результате домашних занятий с родителями, но чаще всего требуется неотложная помощь специалистов.

В норме хоть какие-то зачатки речи (выраженный интерес к словам взрослых, понимание обращенной речи, лепетные слова) должны появиться до 1,5 лет. Если нет даже этого, то родителям не нужно искать причины и успокаивать себя, а срочно показать ребенку специалисту.

Отсутствие речи ограничивает умственное и психическое развитие малыша. Ранняя диагностика и коррекция дает большую вероятность, что речевое развитие войдет в норму.

Какие причины отсутствия речи в 2-3 года обычно выявляют специалисты? Расскажем о них подробнее.

  • Аутизм. Опытный психолог или психиатр может выявить заболевание у детей старше года. Для такого ребенка характерно поведение, когда он не идет на контакт вообще, даже с мамой и папой, а при общении не смотрит в глаза взрослому.
  • Умственная отсталость диагностируется психиатром и дефектологом.
  • Ринолалия ставится при осмотре сразу после рождения. Требует срочного хирургического лечения и занятий с логопедом-дефектологом.
  • Афония — это нарушение функции голосовых связок, часто возникает при ДЦП. У таких детей нет голоса вообще. Лечением занимается оториноларинголог, фониатр и логопед-дефектолог.
  • ОНР (общее недоразвитие речи) , связанное со снижением слуха, обычно ставят неговорящим детям старше 3 лет. Дети с таким нарушением обычно очень невнимательные, например, они не реагируют на тихие звуки. Обязательна консультация с оториноларингологом и дефектологом.
  • ЗРР (задержка речевого развития) — самая распространенная причина отсутствия речи у детей в 2-3 года. Характеризуется отсутствием полноценного общения со сверстниками или билингвизмом дома. Нужна помощь дефектолога или логопеда.
  • ЗПРР (задержка психоречевого развития) , обусловлена педагогической запущенностью. Обычно нарушение выявляется в 2-3 года. Возникает, когда родители не занимаются развитием речи совсем или делают это неправильно, или, наоборот, слишком опекают малыша. Еще одна причина — неблагополучный климат в семье. Помощь оказывают психолог и логопед-дефектолог.
  • Афазия (1 уровень ОНР) возникает у детей старше 3 лет при плохо пролеченной травме головы или в результате тяжелой болезни. Речь пропадает или находится на крайне низком уровне. Родители обычно жалуются, что ребенок говорил фразами, а потом перестал. Занимается проблемой невропатолог и логопед-дефектолог.
  • Анартрия, артикуляционная апраксия, дизартрия (1 уровень ОНР) — данные нарушения выявляются у малышей с 2 лет. Такой ребенок не может есть твердую пищу, дуть, улыбаться, произносить звуки. Очень часто эти расстройства речи сопровождают ДЦП. Лечением занимаются невропатолог и логопед-дефектолог.
  • Моторная алалия (1 уровень ОНР) обычно ставится в 2,5 года. Ребенок хорошо понимает обращенную речь, но не может говорить, плохо запоминает, не повторяет за взрослым слова. Несмотря на это, он может производить впечатление умного и восприимчивого малыша. Для общения он обычно пользуется жестами и звуками, которые понимают только близкие. Лечение проводят невропатолог и логопед-дефектолог.
  • Сенсорная алалия (1 уровень ОНР) , как правило, выявляется в 2,5 года. Такие дети используют для общения свой «язык», не понимают речь, инстинктивно реагируют только на мать. Требуется помощь невропатолога и логопеда-дефектолога.

Уважаемые родители! Помните, что логопед всегда проводит два обследования. Во время консультации, на первичной диагностике, обычно ставится предварительный диагноз, чаще всего это ЗПРР, ОНР или ЗРР. Динамическое обследование проводится в ходе нескольких занятий. Даже очень опытный логопед может поставить настоящий диагноз только после того, как понаблюдает за ребенком в течение некоторого времени.

Дата публикации: 31.01.2017. Последнее изменение: 04.12.2020.

Источник

Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

  1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
  2. Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
  3. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
  4. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Читайте также:  Ребенок 2 месяца беспокойно спит мотает головой в разные стороны

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

В 2 года 1 месяц не говорит.

Я тревогу забила в 2.4, тоже говорил мама, папа, дай, а детки во дворе уже во всю болтали. Пошли к неврологу нам приписали Когитум, стоит он 3тыс. Пропили его сдвигов особых не было, стали появляться новые слова, но так чтобы прорвало не было, хотя знаю примеры, когда пропив это лекарство начинали болтать.Когда проходили комиссию к саду логопед поставила нам 3РР. Более или менее стали говорить уже после 3 лет. Сейчас сыну 3.8 болтает во всю. В сад пошли в 3.2 в нашей группе некоторые дети вообще не говорили, сейчас болтают все.

  • 1

    То есть, мама-папа-баба это » он не говорит «?:-)

    Если, как вы пишите, он все понимает, и речь это ТОЧНО единственное, что вас волнует и беспокоит , я думаю повода для беспокойства нет.

    Само по себе количество слов мало о чем говорит.

    У ребенка должен быть прогресс.

    Запишите сейчас на бумажке все его слова и через месяца три сравните — нет прогресса? Сурдолог -логопед -невролог тогда.

    Удачи!

    • 4

      мне в теме написали, что даже в 1.5 года не говорить 10 слов это не порядок. Полагаю, что в 2 и месяц это вообще повод для беспокойтсва и повод действовать.

      Яблоко, вы мне написали, что это ненормально не говорить хоть чуть чуть в полтора, а в этой теме пишете что отсутствие речи это не повод для беспокойства. Почему?

      Что значит «отсутствие речи «?

      И ваш ребенок, и автора говорят!

      Вы сами написали «ни одного внятного слова «,я написала, что внятные слова должна быть в ходе беседы выяснилось, что все-таки внятные слова есть — по моему мнению, если что-то означающие слова есть к 1,5 — это один из вариантов нормы.Про слух — вас отправляет ВРАЧ, и правильно делает. Если были воспаления уха, надо проверить — ибо из-за того что ребенок недослышит — причина почему внятных слов так мало.

      • 1

        доча тоже мало говорила, как у вас, автор. в 2,5 пошал в сад, через месяц ее прорвало! каждый день новое слово! сейчас ей 5 лет, много звуков не произносит, записали в саду в логопедическую группу

        • 1

          И все таки маловато.

          а вообще давно начал говорить эти слова? Прогресс по звукам, слогам есть?

          яблoкo а если ребенок 2 года 2 месяца гооврит мама-папа-баба- ням ням, все остальное время только мычит. Сдвига нет пол года.

          Стоит ли наводить панику?

          Ромари, простите, я не яблоко.

          Панику вообще никогда не нужно наводить. Но показать хорошим спецам — точно стоит. Все таки отсутствие прогресса — это плохо. Как ни крути. Надо понять причину.

          Хотя сейчас дети в принципе позже начинают говорить от засоренности информации, но и психологических проблем тоже больше. Надо всегда быть на чеку. Т.к. до трех лет самое благодатное время для лечения многих и многих проблем и проблемок.

          • 1

            Bleyz да я понимаю, это мой племянник вижу я его часто (приводят к нам на целый день). Он не контактный совершенно, отзывается на свое имя на 6-7 раз если повезет, и я беспокоюсь.

            Как сказать очень аккуратно родителям не представляю, да и не мое это дело в принципе.

            Они хотят ждать до 3-4 лет, если не поменяется то по врачам. Но можно же упустить время…

            Их все знакомые «успокаивают», подождите заговорит, да сразу фразами.

            Для тех, кто читает тему.

            У меня есть две девочки-родственницы. Одна и вторая плохо говорили к трем годам. Прям на уровне 1,6 лет.

            Одна реально разговорилась после трех. Сейчас отличница в школе.

            Вторая в 7 лет не пошла в школу, т.к. там огромные проблемы с речью, хоть она и говорит, но речь вообще непонятная. Что-то нормально объяснить она не может совсем. Не понимает, как строятся предложения, путает род, окончания, не понимает что значит «над», «под» и пр. Ходит в подготовишку сейчас. В школу пойдет в 8 лет ровно. И пока неизвестно в какую. Задания и примеры все делает на занятиях, но речь… Года полтора как начали заниматься этим вопросом. Но в таком возрасте это сложнее конечно.

            Читайте также:  Последние 2 месяца беременности как набирает вес ребенок

            Поэтому каждая мама сама решает ждать или все таки обратиться к специалистам.

            Все таки нормы речи существуют не просто так. Конечно все очень индивидуально, но если ребенок сильно отстает от этих норм, то надо задуматься.

            Bleyz да я понимаю, это мой племянник вижу я его часто (приводят к нам на целый день). Он не контактный совершенно, отзывается на свое имя на 6-7 раз если повезет, и я беспокоюсь.Как сказать очень аккуратно родителям не представляю, да и не мое это дело в принципе. Они хотят ждать до 3-4 лет, если не поменяется то по врачам. Но можно же упустить время…Их все знакомые «успокаивают», подождите заговорит, да сразу фразами.

            Родители сами разберутся. Я вообще больше не хочу пересекаться с одной родственницей по причине того, что я вижу у ее ребеночка проблемы, на которые она забивает, не обращает внимания и просто лупит его ремнем или дает ему всякую гадость, что б он к ней не приставал, хоть он и алергик. А ему вот только два года будет.

            Свои мозги не вставишь. Да, малышей жаль. Но, к сожалению, мы ничем не можем им помочь. Взрослые не любят когда их учат воспитывать их детей.

            А если не можем помочь, то надо свести встречи общение к минимуму, что б не переживать лишний раз.

            Bleyz он два раза в неделю у нас без родителей и у меня есть возможность с ним заниматься, но я вообще не вижу отклика в ребенке. Я уже и свою дочку подключила, думала вдруг за ней будет повторять, а он как будто в своем мире ((

            Ромари, а что значит «как будто своем мире? » ,что это для вас?Он хоть за кем-нибудь повторяет? Слова, которые он говорит, он их использует для обращения?

            Да например если бабушка уходит он кричит баба, баба. Но когда обращается к ней и ему что то нужно просто говорит Мммм-ммм.

            В своем мире. Ну вот например. Когда я занимаюсь со своей (с ней тоже очень сложно) она идет на контакт, если я прошу что то мне подать она подает.

            К нему обращаюсь «Дай мне мяч» ноль внимания, но зато на планшете он мастерски справляется с пазлами (пальцем поставить картинку на место).

            Я не могу его заинтересовать ничем, вообще ничем. Кроме планшета и телевизора. Поиграть мяч, я ему кидаю он берет в руки и сидит с ним.

            Когда он в саду, он сидит один.

            Если покажите пальцем на что-то интересное, скажите, к примеру:»смотри, смотри!! Какая… !» посмотрит на тот предмет куда показываете?

            Если попросите повторить за вами, сможет повторить? Хоть что повторить — хлопнуть в ладоши, к примеру, или постучать кулаком по столу.?

            Попробуйте несколько раз в течение суток , хотя бы раз получилось?

            Пазлы любит? А что еще?

            Указательный жест примерно помните когда появился?

            Пазлы и мультики.

            Укахзательный не помню, не общались так тесно до 2 лет.

            Когда приведут в субботу все попробую, но я думаю что да из 10 раз отклик будет если на что то интересное указать.

            Яблоко но мне продолжать дальше, есть смысл? Мы сейчас пытаемся собирать руками вкладыши (собираю либо я, либо я но его руками), рисуем (с переменным успехом, я помогаю), Дьенеша (собираю я или тоже его руками) и т.д.

            Или выбрать другой способ?

            • 1

              • 1

                Ой не знала что у Вас есть дневник )) Все я там на весь день ))) Спасибо!

                • 1

                  >>у ее ребеночка проблемы, на которые она забивает, не обращает внимания и просто лупит его ремнем или дает ему всякую гадость, что б он к ней не приставал, хоть он и алергик. А ему вот только два года будет

                  Ремнем. Двухлетку. Чтоб не приставал. И всем норм.

                  Поводов для паники пока нет. Мой с 1 до 1,11 говорил одно и то же, в основном односложные «слова» типа баа — это и бабочка, и бабушка, и лампочка) «мама» — и мама, и банан) А вот в 1,11 резко пошел прогресс, начал пытаться повторить всё, что ни скажешь. В 2,2 появилась первая фраза из 2 слов, через пару недель — из 3, и дальше покатилось, как снежный ком. Сейчас в 2,6 разговаривает, не сравнить с тем, что было полгода назад.

                  >>у ее ребеночка проблемы, на которые она забивает, не обращает внимания и просто лупит его ремнем или дает ему всякую гадость, что б он к ней не приставал, хоть он и алергик. А ему вот только два года будетРемнем. Двухлетку. Чтоб не приставал. И всем норм.

                  Этой родственнице норм, свекрам норм. Говорят он по другому не понимает. Я считаю это издевательством над ребенком. Но кто ж меня будет слушать? Я лучше не буду пересекаться с ней.

                  Я тревогу забила в 2.4, тоже говорил мама, папа, дай, а детки во дворе уже во всю болтали. Пошли к неврологу нам приписали Когитум, стоит он 3тыс. Пропили его сдвигов особых не было, стали появляться новые слова, но так чтобы прорвало не было, хотя знаю примеры, когда пропив это лекарство начинали болтать.Когда проходили комиссию к саду логопед поставила нам 3РР. Более или менее стали говорить уже после 3 лет. Сейчас сыну 3.8 болтает во всю. В сад пошли в 3.2 в нашей группе некоторые дети вообще не говорили, сейчас болтают все.

                  • 1

                    И все таки маловато.а вообще давно начал говорить эти слова? Прогресс по звукам, слогам есть?

                    Говорит их уже с 1 года и 3 месяцев (примерно). Из ,,прогресса,, только отдельные звуки: тя,ня,жужу, пи, ни. И тд.

                    Источник