Ребенку 2 года 3 месяца все бросает

Дочь 2.3 года все разбрасывает

Ло

С едой не ходит — правило есть только на кухне и только сидя. Встала ушла — яблоко забрала мама. Если сейчас стала вводить правило — наверное поначалу ора было б много, а так как давно так, то уже привыкла, особо не протестует. Игрушки кинула — подними, положи на место. Обычно соглашается) и вообще, всё что кидает, рушит и т.д. потом в любом случае будет возвращать куда надо, может не сразу, но будет) и пока если хорошо попросить — делает под соусом «помоги маме» «у мамы не получается, покажи как». Если б полетел телефон — про мультики забыла бы на пару дней вообще. Каждое действие должно иметь своё последствие) если это неприемлемое действие, то последствие неприятное.

Светик

Еда только на кухне. Игрушки оставить немного, остальные убрать подальше, потом менять. У нас был мешок для ненужных игрушек, в который я убирала игрушки, но сын постарше был. А в 2 года предлагала убрать вместе, какой нибудь мишка убирал, а сын помогал. Спать укладывали, иначе игрушки могут ночью уйти к другим ребяткам…короче, всякие хитрости. Это пройдет, это временно и совершенно соответствует возрасту. Я старалась спокойнее смотреть на хаос. Это не смертельно

Марина

До сих пор помню этот период ???? день дома (если плохая погода) превращался в уборку по кругу — пока деть громит кухню я убираю детскую, потом меняемся ???? все ценное, хрупкое и опасное было спрятано выше уровня дочь+растущий стул. Если начинала убирать при ней, то все раскидывала ещё с большим усердием. Ну вот такое у нее было понятие о творческом беспорядке ???? В какой-то момент я просто смирилась. Сейчас уже переросла этот период.

ЗлаяЗая

Не убираешь, уберу я. В мусорку. Только обещание нужно будет выполнить. Разбросанные игрушки в мусорный пакет и в детский дом или нуждающимся. Одного разв обычно достаточно Пс мои вроде научены, а валятся игрушки всё равно. За день накапливается, тут забыли, там отвлеклись. Поэтому несколько раз в день нужно организовывать мелкую уборку. Чтобы прямо постоянно было чисто в доме с детьми это нереально, мне кажется

Оля

Блин, за сложенные вещи я бы наорала) Пульт и телефон убрать из доступа. Игрушек большую часть спрятать, чтобы не так много убирать. И убирать их только в конце дня в общих комнатах, в комнате ребенка наплевать, пусть валяются. И еще, думаю, я бы не удержалась и пару раз заставила бы убрать брошенное яблоко или еще какую еду. Физически никуда не пустила бы, пока не уберет. Пусть через слезы-сопли, но действенно. Сама так пару раз заставляла сына убирать лужу на полу — нарочно писал мимо и ржал, к горшку и даже унитазу к тому времени был давно приучен. Потребовала убрать, он в отказ. Я настояла. Рыдал, орал, но убрал, других вариантов не было. Больше не было таких акций с его стороны.

Rubkazasklom

Моя тоже любит все бросать, это у нее прям с самого маленького возраста, все жду когда перерастёт. Мне помогает придерживание нескольких правил: перед тем как достать другую игру, обязательно убрать ту в которую уже поиграли, если не убирает сама то предлагаю убрать вместе, если и так отказывается то убираю ее руками; после того как что швырнет предупреждаю, что если бросит еще раз, заберу и не отдам, иногда бросает, но я свои обещание выполняю и плачь на меня не действует; если разбросала еду или воду разлила даю тряпку и вытирает сама, если не хочет, то вместе.

tovikari

Дочери 2,5, та же история ???? пытаюсь как-то превратить уборку разбросанного в игру, но получается не всегда…

Женечка

Границы должны быть мне кажется. У нас телефоны трогать нельзя, с самого начала и категорически. Пульт только маме если дать и все. Бросил еду на пол, значит наелся и вышел из за стола. Игрушки может и раз бросать, тут по ситуации. А если целенаправленно швыряет об пол я забираю и убираю высоко. Объясню конечно и пару раз предупреждаю, если швырять начинает.

Irina

У нас тоже началось… Я думала, что такой каприз. Честно говоря, ругаю не могу сдержаться. Что-то из игрушек забираю, особенно если от силы удара ломается. Не знаю как правильно. Но и так нельзя (

NG

Телефон и пульт в руки не давала бы. С пояснением, само собой. Большинство игрушек и книжек бы из доступа убрала, оставив минимум. Остальное только под запрос и с правилом — поиграла и за собой убрала (с вашей помощью), и снова убрать из доступа. Одежду бы тоже попыталась обезопасить — может, ограничители на шкафы хоть с одеждой попробовать повесить?

Читать все 26 комментариев

Источник

Ужасные двухлетки: 6 антикризисных советов для детей 2-х лет

Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин «terrible twos», «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedMe.

Читайте также:  Ребенок 3 месяца умения

Кризис двух лет — неотъемлемый этап развития детей

Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы — это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.

Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время — помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?

MedMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).

Понимание родителей — первый шаг к управлению поведением ребенка

Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.

На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь — значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.

  • Что делать?

Для начала осознать, что истерики — нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.

Управление истериками малыша

Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.

Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.

  • Что делать?

Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.

По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).

Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.

Как останавливать истерики в общественных местах

Одно дело — переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, — такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.

  • Что делать?

Начните с удаления главного героя со сцены — унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.

Читайте также:  Как правильно проводить время с ребенком 3 месяца

Главное, что должен усвоить ребенок — истерики не работают. Ни дома, ни вне его.

Распознавайте симптомы вовремя

Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит — все способы негативного влияния сразу.

  • Что делать?

Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.

Дисциплина и право выбора: тонкий баланс

Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.

  • Что делать?

Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.

Помогайте ребенку растить независимость

В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период «terrible two» — это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.

  • Что делать?

Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Источник

Абсолютное непослушание у ребенка 2 года и три месяца

Не могу найти общий язык с сыном. Нам два года и три месяца. Вообще не слушается. Такое ощущение, что он не слышит, что ему говоришь или делает всё по своему, и закатывает истерику по любому поводу. Причем ходит в сад и там все с точностью да наоборот. Воспитательница хвалит и говорит, что он самый спокойный и послушный ребенок в группе, никогда не плачет в отличии от других. Домой же приходит это просто что-то с чем-то. Ничего не помогает ни хороший тон, ни повышенный. Говоришь по-хорошему, спокойно — ноль эмоций. Почему так разница поведение ребенка, как нужно себя вести?

Ольга

[3173918215] — 16 сентября 2015, 21:48

1.

Гость

[926081290] — 16 сентября 2015, 22:05

Сдай в детдом и не парься

2.

Гость

[3609228504] — 16 сентября 2015, 22:07

Мстит за то, что сдали его в садик

3.

гость

[2696064598] — 16 сентября 2015, 22:09

В садике боится, сдерживается. Как результат, дома раскрепощается.

4.

Гость

[3737461008] — 16 сентября 2015, 22:23

Может в саду он внимания получает больше, поэтому и послушный. А дома им никто не занимается или уделяет внимания меньше, чем ему бы хотелсь, а вредностью и истериками это внимание привлекает.

5.

Гость

[2943932165] — 16 сентября 2015, 22:30

гость

В садике боится, сдерживается. Как результат, дома раскрепощается.

6.

гость

[1272590167] — 16 сентября 2015, 22:48

Ольга

Не могу найти общий язык с сыном. Нам два года и три месяца. Вообще не слушается. Такое ощущение, что он не слышит, что ему говоришь или делает всё по своему, и закатывает истерику по любому поводу. Причем ходит в сад и там все с точностью да наоборот. Воспитательница хвалит и говорит, что он самый спокойный и послушный ребенок в группе, никогда не плачет в отличии от других. Домой же приходит это просто что-то с чем-то. Ничего не помогает ни хороший тон, ни повышенный. Говоришь по-хорошему, спокойно — ноль эмоций. Почему так разница поведение ребенка, как нужно себя вести?

7.

Нюра

[2195349938] — 16 сентября 2015, 23:31

Нет ! не согласна про слабачку. В этом возрасте проверяется граница дозволенного . Четко укажите докуда именно можно не слушаться. БЕЗ рукоприкладства! Раскидать игрушки или еду это одно ,не подходить к открытому окну или проезжей части другое . ВОЗМОЖНО ребенку нужен тактильный контакт , что бы сосредоточить внимание на Ваших словах . Говорю как многодетная мама -у меня все дети разные. Вообще 2 годика в сад , в коллектив ооооочень рано

8.

Гость

[4030339322] — 16 сентября 2015, 23:47

Нюра

Нет ! не согласна про слабачку. В этом возрасте проверяется граница дозволенного . Четко укажите докуда именно можно не слушаться. БЕЗ рукоприкладства! Раскидать игрушки или еду это одно ,не подходить к открытому окну или проезжей части другое . ВОЗМОЖНО ребенку нужен тактильный контакт , что бы сосредоточить внимание на Ваших словах . Говорю как многодетная мама -у меня все дети разные. Вообще 2 годика в сад , в коллектив ооооочень рано

9.

Гость

[4030339322] — 16 сентября 2015, 23:49

Гость

плюсую, это может быть реакция на садик, у моего так было первое время, внутренний протест, там он не может его показать, а дома расслабляется или элементарно устает, перегруз нервной системы и как итог истерика дома. Не ругайте его и не воспитывайте, он еще маленький, попробуйте переключать внимание на разные дела, больше отдыхайте, может почаще домой забирать из сада с обеда или устраивать выходной день от садика среди недели.

Читайте также:  Психология новорожденного ребенка 3 месяца

10.

Гость

[42898352] — 17 сентября 2015, 01:03

Гость

Может в саду он внимания получает больше, поэтому и послушный. А дома им никто не занимается или уделяет внимания меньше, чем ему бы хотелсь, а вредностью и истериками это внимание привлекает.

11.

Гость

[42898352] — 17 сентября 2015, 01:09

Нюра

Нет ! не согласна про слабачку. В этом возрасте проверяется граница дозволенного . Четко укажите докуда именно можно не слушаться. БЕЗ рукоприкладства! Раскидать игрушки или еду это одно ,не подходить к открытому окну или проезжей части другое . ВОЗМОЖНО ребенку нужен тактильный контакт , что бы сосредоточить внимание на Ваших словах . Говорю как многодетная мама -у меня все дети разные. Вообще 2 годика в сад , в коллектив ооооочень рано

12.

Гость

[42898352] — 17 сентября 2015, 01:10

Гость

В 2 с лишним года ребенок маленький для того, чтобы его воспитывать? А когда в таком случае надо начинать?

13.

Гость

[894282804] — 17 сентября 2015, 01:17

Потому что вы его задавили. Что за «нам» два года? Ему- он уже человек. Вы выбрали неправильную стратегию правления голоса ребенка, а непослушание просто реакция на выходе. Вы неграмотная мать и скорее всего эгоистка, пытающаяся подогнать ребенка под свои несуществующие идеалы.

14.

Гость

[2163634837] — 17 сентября 2015, 01:24

ремня не пробовали дать? говорят помогает.

15.

Гость

[1828391005] — 17 сентября 2015, 02:04

Автор, ищите всегда проблемы с ребенком в семье и в себе. Может, вы с мужем каждый день ругаетесь? Или сама по себе истероидного типа?(не обижайтесь, есть мамаши, которые чуть что орут благим матом) А может ваши действия противоречат вашим словам…… Ищите, автор! Анализируйте!

16.

1

[1881477298] — 17 сентября 2015, 04:54

Автор у меня у ребенка именно в таком же возрасте тоже происходило что то подобное..утро у нас начиналось сразу же с протеста что не буду одевать носок например и все…невозможно было ничего сделать по нормальному, постоянно в каком то напряжении, чтобы не вызвать истерику или новую порцию упрямства.Это прошло только когда я перестала давить и стала больше показывать свою любовь и ласку. Вы ходите в сад,а это для ребенка стресс. Просто подождите, старайтесь меньше негатива и это пройдет.

17.

Джули

[421484259] — 17 сентября 2015, 05:17

Дома малыш расслабляется, знает, что его любят и поэтому вызывает вас на эмоции лишний раз, чтоб получить еще больше внимания и подтверждения любви. У меня такие близнецы. Сейчас им уже по 5, в саду идеальные детки, а дома с удовольствием лишний раз поплачу и прибегут к маме, деруться… Даже с отцом своим они идеальные( мы с ним живем раздельно). Но в любом случае, они уже гораздо больше меня слушаются, чем в 2-3,года.

18.

Гость

[3033166644] — 17 сентября 2015, 08:35

Ольга

Такое ощущение, что он не слышит, что ему говоришь или делает всё по своему, и закатывает истерику по любому поводу.

19.

Гость

[2952352918] — 17 сентября 2015, 09:36

Ребенок ведет себя так, как от него хотят родители. Родители подсознательно, не понимая сами, показывают ему, каким они его видят — таким он и будет, ведь это главная возможность адаптироваться в мире и получить родительскую любовь и защиту. Ему только 2, а он уже разделяет нормы поведения в социуме — измените свое отношение к этому и ребенок тоже изменится. Вам надо видеть его хорошим (хороший — не значить послушный), успешным, счастливым. а вы видите его таким, какой он сейчас. Вспомните, какие отношения были у вас с родителями?

20.

розовая роза

[2952352918] — 17 сентября 2015, 10:00

Пока вы, имея ввиду своего ребенка, говорите «НАМ», вы и не будете его понимать. Он отдельный человек, и слушаться — значит делать так и только так, как вам удобно, а не ему. Это проблема пока ваша, но через несколько лет станет и его. Сходите к хорошему психотерапевту с опытом, помогает 1 раз — знаю, что говорю.

21.

Гость

[694266001] — 17 сентября 2015, 10:12

Наберите в Яндексе «Эти ужасные двухлетки» и прочитайте все, что там есть по этому поводу.

22.

Гость

[898211483] — 17 сентября 2015, 12:04

Дети — лучшие манипуляторы. Значит, если он не слушается, то что-то с этого имеет. У моего никаких истерик не было, потому что я человек слова: как сказала, так и будет, он даже маленький это знал и знал, что даже истерить бесполезно.

23.

Штучка

[2048540257] — 17 сентября 2015, 16:28

Любви и внимания ему не зватает, вот и тиранит вас, привлекая к себе внимание. Может, пораньше забирать его из сада и чаще вместе гулять, читать книги, обнимать, целовать, хвалить ?

25.

Гость

[2131553203] — 18 сентября 2015, 00:29

Гиппенрейтер почитайте, мне некоторые методы помогали, Вы такая не одна)

Вам нужно быть последовательной в своих действиях. Иначе ребенок начнет манипулировать. И не может ребенок быть всегда хорошим, он так сбрасывает эмоции. Терпите, любите, больше времени вместе проводите. Это скорее всего кризис 3 лет начался у вас.

Источник