Ребенку 1 месяц смотрит вверх
Содержание статьи
о странном поведении двухмесячного ребёнка. У кого-то такое бывало?
Моей дочери 21 числа будет два месяца с рождения. Она у меня спокойная
девочка. На грудном вскармливании. пустышки и бутылочки не признаёт.
Если разве что из бутылочки лекарство изредка может выпить. Научилась
улыбаться взрослым. Гулит уже как может и как получается. Милая улыбка
доверчивого ребёнка!
И вот дня три тому назад я стала замечать что
моя доченька стала смотреть теперь не столько на меня в моменты моего
разговора-прибауток или кормления, сколько в сторону. куда-то на стену
ближе к потолку или на сам потолок и стала туда улыбаться и туда
гулить-разговаривать не весть с кем. Я кормлю её грудью лёжа на диване.
она на подушке и я даю ей сбоку грудь, то справа то слева. И вот вдруг
дочка сосёт грудь и смотрит мимо меня через моё плечо куда-то вверх и
затем улыбается с соском во рту и потом ведёт глазами по потолку далее в
угол, ближе к окну (там в углу у нас стоит угловой шкаф и висят во всю
стену шторы с ламбрекенами). Ощущение что моя дочка наблюдает за кем-то
не видимым и общается с кем-то, следит за передвижением кого-то по
потолку или стене.
И вот три дня как дочка перестала брать мою
правую грудь, когда я ложусь слева от неё. Она отворачивает голову от
тити (вернее она теперь всегда держит голову направа, в сторону углового
шкафа и штор) в другую сторону и кричит. не хочет брать грудь. Я
додумалась совать ей грудь ложась почти над ней, как я даю ей левую
грудь, справа, куда она держит повёрнутой голову. И ведь она берёт в
грудь!! Значит проблема не в груди. А в той стороне. Дочка не желает
держать голову налево во время кормления лёжа на диване. Я подумала что у
неё болит шея. Но на руках когда дочку держу, то она поворачивает
голову и всё в порядке. Голову она держит налево. Выходит что ей теперь
НАДО смотреть только направо в сторону шкафа и штор в тот угол. И она
теперь постоянно смотрит туда. улыбается. разговаривает-гулит, строит
глазки.
Но теперь днём её не уложишь спать!! Максимум — это час сна у
двухмесячного ребёнка за весь день (хорошо что ночью спит по три-четыре
часа с вставанием на кормление). Сегодня у дочки от недосыпания
истерики. Она и справой стороны даже отказываться начала от груди. И на
руках кричит и на диване на подушке и в колыбельке в кроватке. Я
температуру мерила, ротик смотрела, животик проверяла. Нет причин для
болей и беспокойства.
Кто сталкивался с таким вот поведением ребёнка?
Чтобы ребёнок будто бы с кем-то общается .кого-то видит не видимого
наверху на потолке и по углам, что вроде бы и улыбается кому-то но днём
спать не может? И грудь брать отказывается как раньше?
Может быть
кто что посоветует?? (У меня первый ребёнок уже взрослый. Сыну уже 15
лет, и когда он был маленьким я такого за ним не наблюдала и не помню
таких вот проблем. И потому мне теперь не по себе, аж до нервного срыва
доходит. Вот я сейчас сижу и печатаю на кухне всё это,а в комнате муж
пытается укачать дочку, а я слышу оттуда её смех… Ребёнок за день
поспал всего лишь часа полтора и полчаса тому назад у неё была истерика
оттого что она хочет спать. А сейчас вот — смех!!)
К невропатологу идти пока не хочу. к психиатру или психологу рановато по-моему (дитё маленькое слишком) а педиатр ни фига не поможет. Валерьянку я и так заварить и попить могу чтобы через молоко дочке попало.
Источник
Паника! Вопрос мамам 2-3х месячных малышей!
Девочки, подскажите у кого малыши примерно 2-3х месяцев. Смотрят ли они вам в глаза, лицо? Например, если подходите к кроватке и разговаривайте с ним — он вас находит глазами? Или если склоняетесь над ним он смотрит? Переживаю жутко! У моего взгляд чаще всего блуждающий какой-то, очень сложно привлечь его внимание, бывает улыбается мне, но смотрит чаще всего в сторону куда-то. На игрушки смотрит. Зрение и слух проверяли — норма.
И сын, и дочь в этом возрасте уже улыбались в ответ и хорошо знали маму в лицо.
Так а Вашему сколько?) Тут все очень быстро меняется — моему 2 мес 2 недели — смотрит, находит чаще всего, но не всегда, причем, кажется, что специально не смотрит))) Если есть что поинтереснее, то я в пролете)
И тут с каждым днем разница очевидна, так меняется быстро. Мне кажется, пару недель назад гораздо меньше на меня смотрел..
- 1
Моему 2 мес 1 неделя. Да, есть такое ощущение, что специально не смотрит, что я ему не интересна, это и пугает. Но он и на других не смотрит. Редко можно привлечь внимание, тогда улыбается, рот открывает, но это реально редко. Дочь старшая в этом возрасте смотрела точно. Даже на фотках старшая всегда в объектив смотрела, а младший куда-то в сторону! К какому врачу с такими проблемами? К неврологу?
Моей 2,5, смотрит в глаза, находит, улыбается.
Моя в этом возрасте смотрела, улыбалась точно
К трем мес.у малыша должен уже быть «комплекс оживления»,это когда ребенок активно реагирует на близкого взрослого,улыбается,смотрит в лицо,активно шевелит конечностями. Обратите внимание врача
- 1
Девочки, комплекс оживления есть, он радуется когда я с ним разговариваю, улыбается, рот открывает, как будто что-то сказать хочет, но, чаще всего не смотрит.
Не волнуйтесь!!!
Попробуйте взять яркую или черно-белую игрушку/погремушку, покажите её малышу, позвените/потарахтите ею и четко скажите название (зебра, например). Медленно передвигайте с лева на право и обратно. Малыш должен следить глазами хоть короткое время. Обычно детки уже с 5 недель, следят. Если будет игнорировать, задайте вопрос вашему врачу при след. визите.
Купите музыкальный мобиль и повесьте над кроваткой. Только при покупке помните, что малыш будет на него с низу смотреть. У нас был canpool baby «букашки». До моих пор грызем его остатки
Окружите малыша контра оными предметами. Наклейки на обои и окна, игрушки на кроватке и на расстоянии 1-2м от нее
Спасибо за ответы, на погремушки, мобиль, игрушки — смотрит, следит глазами! Кукле даже улыбается! переживаю что нет глазного контакта со мной. В яндексе сразу про аутизм всплывает….
При аутизме, на сколько я знаю, не следят за игрушками.
Автор, в таком возрасте про аутизм рано говорить))) если переживаете, сходите к неврологу.
Это вы постами Ванечки «вдохновились». Спокойствие. Моя тоже не смотрела. Сейчас уж четвертый год, нормальная девочка, только фоткаться не любит, как папа
- 3
3 мес, смотрит и на меня и на игрушки и на потолок куда-то и всем улыбается, когда в настроении)
Спасибо, девочки! Стараюсь сохранять спокойствие, но плохо получается. Жду до 3-х месяцев, а там по врачам. Может не до общения ему — животик часто беспокоит.
да, в 2-3 месяца уже, конечно, смотрела и мне в лицо, в глаза и всем, кто с ней общался.
В 2-3месяца мой уже смотрел в глаза, особенно при кормлении вообще не отводил взгляд. А вот когда в кроватке лежал и я разговаривала с ним, то взгляд был не долгий, больше по сторонам разным смотрел.
Источник
Грудничок 1,5 месяца не фиксирует взгляд
699 просмотров
21 сентября 2020
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста,может кто-нибудь сталкивался с таким случаем и Вы сможете подсказать мне что делать ..просто знать ,к чему мне готовиться …Ребенку 1,5 месяца сейчас..Родилась в 42 недели,было двойное обвитие..В месяц прошли врачей:офтальмолог — все в норме,невролог- все в норме,на УЗИ сказали небольшая гипоксия и незрелость головного мозга.Меня волнует следующее: Ребенок никак не реагирует на меня ,мои попытки поймать ее взгляд заканчиваются тем что она отворачивается и смотрит на что угодно только не на меня ,на мои ласковые обращения и улыбки тоже не реагирует ,иногда взгляд «зависает» в одной точке..смотрит обычно по сторонам или в одну какую-нибудь сторону ,любит смотреть на лампочки,за игрушкой следит но не всегда а по настроению. Что это может быть и бить ли тревогу ?
На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Невролог
Добрый вечер. Ребёночек в 1,5 месяца и не доложен фиксировать взгляд на Вас. С 1 месяца должен кратковременно фиксировать лишь на чем то блестящем , ярком. С 2 месяцев за движущейся игрушкой . А с 3х уже на неподвижном объекте. Маму узнаёт с 4 месяцев обычно. Все у Вас хорошо, не переживайте.
Екатерина, 21 сентября 2020
Клиент
Здравствуйте,Яна !А разве не должен ребенок улыбаться маме и гулить в ответ .Очень у многих грудничков в этом возрасте появляется уже такая реакция..
Невролог
Нет не должен. Бывает такое у деток, но если этого нет — это не патология. По нормативам в Вашем возрасте должен фиксировать на ярком, блестящем подвижном предмете. В среднем фиксация на маме и гуление в 3 месяца, а то и даже позже бывает.
Педиатр, Терапевт, Массажист
Ребенок фиксирует взгляд, не на вас.Попробуйте жёлтую погремушку, жёлтый это наиболее яркий цвет который прежде всего начинает улавливать младенцы. Делали ребёнку тест на глухоту? Попробуйте потрясти баночку с горохом или с дробью над ухом ребенка, слышит ли он хорошо.
Екатерина, 21 сентября 2020
Клиент
Наталья, здравствуйте! Тест сделали,все хорошо .на звуки реагирует по настроению ,может повернуть голову в сторону звука.
Педиатр, Терапевт, Массажист
Вы путаете коммуникации и фиксирование взгляда. Коммуникации улыбка и узнавание идёт от 3 месяцев, фиксация взгляда с периода новорожденности на 1- 2 неделях. Ваш ребёнок взгляд фиксирует вы сами говорите, не факт что на вас, но фиксирует, в принципе, судить о каких-то проблемах ещё рано , должна быть к 3 месяцам улыбка и узнавание
Педиатр
Здравствуйте он не должен ещё на вас фиксировать взгляд
Это будет к 3 месяцем минимум
Терапевт
Здравствуйте.
Ещё не время, не торопит развитие ребёночка.
Ожидайте этот навык примерно к 2-3 месяцам и не забывайте про индивидуальность.
Всего доброго!
Педиатр
Здравствуйте малыш в этом месяце видит еще недостаточно хорошо, если вы хотите что то показать, или чтобы он вас заметил — то лучше это делать на растоянии полуметра .Вешайте игрушки на растоянии не менее 50 см от глаз
Избегайте что бы обьекты внимания были с одной стороны. Подгодите к кроватке с разных сторон, вешайте игрушки симметрично.
Невролог
Здравствуйте. По нормам нервно- психического развития ребёнок в этом возрасте должен кратковременно фиксировать взгляд на ярком , блестящем предмете. Чаще это бывают лампочки. Что у вашего малыша и наблюдается. Ответная реакция на ваши обращения в виде гуления , улыбки начинают появляться после 3-4 месяцев. Маму узнает с 4 месяцев, поэтому о задержки развития здесь речи нет.
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 5
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Первые признаки аутизма
Среда, 12 Апреля 2017
Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.
Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:
- ребенок не смотрит в глаза;
- говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
- все время повторяет слова, фразы;
- ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
- не произносит слова, мычит;
- не интересуется игрушками;
- не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
- ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
- трясет головой, руками, раскачивается;
- ходит на носочках;
- грызет пальцы, руки;
- бьет себя по лицу;
- у ребенка истерики, приступы агрессии;
- боится незнакомых/ чужих;
- пугается звуков, вздрагивает.
Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма.
Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:
- Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
- Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
- Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).
Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2-3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.
Поведение маленького аутиста
Аутизм — это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.
Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.
Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.
Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить — тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.
Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.
Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация — это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.
Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение — например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.
Речь и общение
Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.
Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» — «Как тебя зовут?» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4-5, иногда к 7-8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.
Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:
— Пройдите скрининговый тест на риск развития аутизма M-CHAT;
— Обратитесь к участковому педиатру, неврологу;
— Обратитесь к психологу, психиатру.
Источник