Ребенку 1 год и 7 месяцев не ходит на горшок комаровский
Содержание статьи
Дорога к горшку
Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.
Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит — уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?
Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.
Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.
Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!
Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племянник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя…
И это предмет отдельного разговора.
Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.
* * *
Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.
Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!
С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант — унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?
Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.
И, прежде всего, вот о чем.
Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?
Ответ однозначен — немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.
Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.
Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?
Рано, это когда — в полгода или в год? Поздно, это когда — в три года или в четыре?
И ответа однозначного здесь нет и быть не может.
Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю — лично вашими!
Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;
Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;
Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».
Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.
Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.
Итак, вы решили, что действительно пора.
Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком — успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.
Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.
Этим мы и займемся, пожалуй.
* * *
С момента рождения — и это очевидный факт — процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
Успешность переучивания определяется тремя факторами:
Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер — это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).
Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.
Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.
Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).
Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»…
Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» — тоже совсем не редкость.
В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
Все вышеизложенное — теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от 1 года до 3 лет.
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:
установление более или менее стабильного режима дефекации;
способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
знание частей тела и названий предметов одежды;
знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».
* * *
Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора.
5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.
6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным — размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
* * *
Итоговое наблюдение из практики.
Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, — явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
— А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
— Так сами говорят!
По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна.
автор Комаровский Е.О.
опубликовано 18/01/2007 15:40
обновлено 20/04/2020
— Образ жизни
Источник
Как приучить ребенка к горшку?
22/01/2016 12:50 #
МиссМама
Здраствуйте, у меня вопрс, вот пишится что до 3 лет, почти все дети просятся (или должны просится) на горшок. А что делать если не просится? Обращатся к врачу или же ещё немного подождать? У нас большая проблема, если я сама не посажу на горшок то, сделает в штаны свои дела, по большому просится, по маленькому никак. Сейчас пошла в садик пришлось одеть памперс, так как все дела свои делала в штаны, хотя точно знает куда надо… И дома если не посадить на горшок, сделает в штаны, на мой вопрос, куда надо делать, показывает, но вот почему то сама не идёт… даже и незнаю что делать (((
17/01/2016 00:45 #
Anna
Здравствуйте, у меня вопрос. Ребенку сейчас 1г и 2,5месяца. Несколько дней назад начал говорить «кака» после того, когда сделает «дело на К».Тоже сразу энергтчно бежит туда, где мы его переодеваем. В принципе, я хотела ждать минимум до 1, 5лет с горшком, но детский психолог посоветовала сегодня уже приучать к горшеу. Вопрос:есть ли смысл? Ну, ,другие советы приму с радостью. Спасибо
27/07/2015 10:14 #
Мария
У меня дочка 2.5 года дома она ходит на горшок и то ей надо всегда напоминать, на улице или в гостях писает в трусики. начала приучать с 1 года. подскажите чтоб без напоминаний она сама ходила на горшок
20/04/2015 22:59 #
Татьяна
Хочу высказать свое мнение .Сын давно вырос , но работаю в торговле с детским товаром и иногда от мамаш волосы дыбом встаю. Они воспринимают все буквально.Если написано не мучайте ребенка с приучением к горшку , они вообще не будут его приучать к этому, так как ребенок сам поймет что ему нужен горшок .Доходит до смешного :покупатель обижается что нет подгузников на 5 летнего ребенка.Надо как-то объяснять родителям , что дитё все таки нужно приучать у горшку , хвалить его за его удачи.
1
22/09/2014 19:33 #
Несмеяна Россия, Вязники
Здравствуйте. У меня дочка (3.5года) дома ходит на горшок без проблем, сама берет, делает свои дела, зовет меня выливать или вытирать попу. Все происходит естественно без напоминаний, а в садике какает только в штаны. Помогите пожалуйста.
07/07/2014 22:59 #
Shayen30 Россия, Волгоград
Здравствуйте! А у нас ситуация не совсем понятная. Сыну почти 2 года, на горшок ходит, но только после сна. Поспал, сходил на горшок. Ему это нравится, он сам садится, потом сам берет горшок и несет в унитаз выливать. Ночью и на прогулках вообще не писается. А в течении дня на горшок не посадишь, по 10 пар трусов за день меняем. От памперсов уже давно отказались. Подскажите, как приучить его ходить на горшок в течении дня?
01/05/2014 10:42 #
Ирина Украина, Киев
Здраствуйте!У меня у ребенка такая проблема с горшком:она знает что это и что надо туда делать,но если я сама не спрошу и не посажу её на горшок, она написяет в штаны..Как с этим бороться?
13/03/2014 11:02 #
Lena K-L Украина, Житомир
Ребенку 1,1 год и начала я задумываться над горшочными делами, тем более муж уверен, что в этом возрасте уже ребенок может ходить на горшок. Я придерживаюсь противоположного мнения. Наш еще без поддержки ходить не может, объяснить, что он хочет на горшок, тоже не может, да и мне кажется, особо не понимает еще, что это за процесс такой. Пару дней, как сажу после сна и еды на горшок, (если не забываю :))) мне самой надо еще рефлекс выработать по усаживанию)но он и сидеть-то на нем не хочет. Пару секунд и плачет, хочет встать. Я не держу. Во-первых, у него шило в попе. Не может он усидеть. Во-вторых, видно, что ему не нравится. Я не понимаю тех, кто пишет, что чуть ли не с рождения на горшок садит. Не представляю я, как можно посадить на горшок 3-х мес. ребенка. А еще чтобы он просился в этом возрасте. Ну это просто вундеркинд. Наш в 2,5 месяца только голову уверенно держать начал. А сидеть нормально в 8. Какой горшок????? Или это из-за экономии подгузов?
19/09/2013 22:48 #
Наталюня Россия, Орел
Не торопите деток! У знакомых,Э кто рано «высадил» дети вскоре начинали бунтовать и отказываться от горшка… Когда от тебя хотят то чего ты не можешь — это вызывает негатив… Моя доча «памперсная». В 18 мес. купили горшок, в 22 мес. начали знакомит — что к чему на куклах, подливала воду, кукла писала и торжественно с похвалами несли в унитаз! В 2 года сама стала ходить и проситься… Может для кого-то поздно, зато не бегала с тряпкой, зато дом не «подмочен» и не надо менять мебель! Всего было пару промахов всего на пол по началу — заигралась… Подходите к деткам индивидуально, не торпите, если они не готовы — получите только противостояние…
5
22/05/2013 18:48 #
Aris Россия, Ставрополь
Здравствуйте Доктор! Моему сыну 3,5 года! Не могу его приучать ходить на горшок по большому! Какает где попало! (((( уговоры и личные примеры не помогают! Он поздно начал говорить ! Только только начал говорить предложениями (( подскажите пожалуйста как быть!
3
30/03/2013 15:10 #
Поночка Украина, Белая Церковь
Марина из Кировограда, не нервничайте. Такое у детей бывает и часто. Если сходили не туда, можно немного пожурить. Если сходили, куда надо, очень-очень хвалим. Показывайте личный пример («Смотри, мамочка писяет в большой горшочек, а не в трусики! А у тебя есть свой, маленький. Давай как мама!»). Я знаю много примеров, когда ребенок начинал ходить на горшок только в детском саду. Коллективный пример — великое дело. Удачи и терпения!
2
29/03/2013 09:49 #
Марина Украина, Кировоград
Я свою дочурку начала садить на горшок в 6-ть месяцев (как только начала сидеть) подла вливала, в памперсах она у меня была редко,одевала на улицу или в поликлинику дома бывало на ночь, с 1.2 года памперсы не одевала, в 1,5 она у меня начала проситься на горшок, 1,11 перестала проситься не могу понять по чему, посажу на горшок сходит не посажу в штаны все нам уже 2.1 через 1.5 месяца в садик что делать?
07/02/2013 08:13 #
Кыся Россия, Апатиты
06/02/2013 20:04 #
Татка Украина, Гурзуф, может наоборот? От отставания в развитии отстает и горшок? Может у девочки ЗПР и развитие не на 8 лет, а меньше? В садик берут и писающихся — возможно мама просто этого не хотела. Если мой сынок без приучения ходит, а ему 2.5 года — у нас просто стоит горшок и он на него начал садиться без понуканий и напоминаний.
06/02/2013 20:04 #
Татка Украина, Гурзуф
Вы тут говорите, что не знаете таких детей, которые в 5 лет не ходили на горшок, а я знаю. У нас у соседей дочке 8-й год, а она как писяла и какала в штаны, так и продолжает. Вонь — ужас. Но там скорее всего дело в родителях. Её мама в своё время не садила на горшок, говорила, что придёт время — научится. Она не в садик из-за этого не ходила, не в школу. Жалко девчонку, симпатичная. Но из-за этого, видно, что она начала отставать в развитии. Такое впечатление, что моя маленькая дочка, умнее её. Видно, что она понимает, что от неё хотят, но всё равно продолжает делать своё. Во общем ужас.
31/01/2013 11:41 #
Александра Украина, Винница
Хочу поделится своим опытом, так как благодаря Евгению Олеговичу наша доченька в 1,5 года промашек почти не делает (иногда в памперс на улице, а вообще и на улице просится) В год и месяц я решила перестать кормить грудью из-за проблем со здоровьем. Решила для начала прекратить ночные кормежки и засыпание в нашей с мужем кровати. Ну, думаю а вдруг она просыпается чтоб пописать а не покушать.. Евгений Олегович в книге пишет что после 8 месяцев ребенок физиологически в еде по ночам не нуждается. Так и пошло: дочка только захнычет я бегом несусь чтоб не опоздать (!) и на горшок тихонечко, она писает не просыпаясь и я ее в кроватку чтоб не унюхала молоко и качаю кроватку пока на заснет крепко. Таким образом я спала но полу рядом и ночей 5 занималась в основном качанием кроватки. Таким образом ночью мы научились писать только на горшок и к 1 году и 2-вум месяцам спали уже без памперса!!! Ну и перестали соответственно кушать по ночам, а через недели две и вообще доця меня оставила в покое.
А днем я на пару часиков одевала трусики и если доченька писалась я не кричала конечно, делала пальчиком «ну-ну-ну», показывали на трусики мокрые и лужу и строго несколько раз повторяла «Нельзя!». Но при этом внимание не очень заостряла и насильно конечно не усаживала. Особенно хорошо было садить на горшочек после дневного сна — доця обязательно писала, мы вместе хлопали в ладошки, я демонстративно Очень радовалась, хвалила ее и если папа был дома он естественно присоединялся к нам. Я старалась показать что если она писает и какает на горшок то папа и мама рады, если в трусики — папа и мама грустят и обижаются. Горшок купила большой, стульчиком с вынимающейся серединкой (удобно мыть), яркий с наклейками но без лишних на пикалок, руля и тд. и тп. Чтоб ребенок понимал что горшок не игрушка.
И вот постепенно дочь что-то там себе понимала))) и начала просится — подходит и по попе себя хлопает — на горшок и все прекрасно. Сейчас в 1,5 года она громко кричит «Мама!!!» и несет горшок ко мне и все еще лучше.
Евгений Олегович конечно пишет что малыш только после 18 месяцев, примерно, начинает учится контролировать и осознавать этот процесс, но мои действия были продиктованы экономическим аспектом, а все остальное, конечно же, я делала согласно рекомендациям в книге «Здравый смысл родителей»))), и БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ!!!
2
15/01/2013 12:37 #
яся Украина, Шумское
Моїй донечці 3 роки. Привчали до горшка з моменту коли почала ходити(11 міс.) В 1,5 без питань ходила на горшок. Після тимчасових запорів відмовилась ходити по «большом». Зараз вона ходить в садочок і ходить по «маленьком» на горшок. Та в нас є проблема — вона вперто не хоче ходити на горшок по «большом». І робить цю справу в штани. В садочку вона стидається какати, а вдома — тільки в штани. Як тільки не вмовляли,соромили,просили та марно. Підкажіть як пояснити дитині, що «це» треба робити на горшок…
11/11/2012 18:34 #
Маруся Украина, Золотоноша
Моему сыну 1.8. Еще в памперсах ходим. Когда помочится — хватается за подгузник и кричит «пись-пись, фу, а-я-я». На горшок ходить писять не хочет. Может сесть, посидеть, встать и полить ковер. А какать просится уже месяца 2. Перед Этим делом кричит:»кака,кака» — значит надо быстро снять памперс или штаны и посадить на горшок и все получается. Всему свое время Нам спешить некуда.
16/08/2012 12:51 #
Артем+Гунча Лофиченко Туркменистан, Геок-Тепе
Моя доча к 3 месяцам начала проситься, а к 7 месяцам перестала. Сейчас ей 1год 4 месяца и 2дня писяется штаны.
16/05/2012 20:26 #
Елена Украина, Знаменка
Моей доче 1 год и месяц. Горшка боится панически. Пытались высаживать с 6 месяцев, потом в 8, 10 и до сегоднешнего дня сдвигов в этом деле нет. Нам в детский сад идти в 2 года и как малышку приучить к горшку ума не приложу, а без этого в сад не берут!
25/04/2012 00:10 #
pola Украина, Евпатория
все получится само-собой, не заметите как на горшок начнет просится, а потом сам попу вытерать. дети быстро растут, не надо помогать им это делать.
1
Источник