Ребенку 1 год 10 месяцев плохо говорит
Содержание статьи
Ребёнок в год не говорит: норма развития речи и устранение задержки
Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова, когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.
Для многих родителей день, отделяющий первый год жизни ребёнка от второго — своеобразный рубеж для подведения итогов. Они пристально анализируют достижения сверстников своих детей, сравнивая с тем, что умеет их малыш и тревожатся, если замечают отставание от нормы. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что ребёнок в год не говорит.
Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если ребёнок в год не произнёс ни слова? Когда следует переживать о задержке речевого развития? Что можно сделать заранее, чтобы речь годовалого малыша соответствовала норме?
Между нормой и патологией
Никому не нужно доказывать важность своевременного освоения родной речи. Это сложный, многоплановый процесс, напрямую связанный со различными психическими функциями: вниманием, мышлением, памятью и речью. От годовалого малыша ждут первых слов, а он не может даже произнести «папа» и «мама», лепечет на своём языке и не собирается осваивать новые слова.
Встревоженные родители начинают изучать семейный анамнез, обращаются к медикам за консультацией и всеми силами стараются ускорить речевое развитие крохи.
Годовалый ребёнок способен произнести от 3 до 12 слов, но по своей структуре они простые, очень похожи на лепет. Гав-гав, би-би, ам-ам, ляля, дай, папа, мама, баба, киса, на, бах или уп – вот примерный лексикон детей в год.
Каждый малыш индивидуален – у кого-то первое слово появляется в 8–9 месяцев, а у кого-то в 1 год 3 месяца, и все это варианты нормы.
До появления первого слова, речь годовалого ребёнка прошла сложный путь развития. Законы формирования детской речи не меняются со временем. Сегодня, как и 100–200 лет назад, ни один малыш не начинает говорить словами и предложениями, прежде, чем он не пройдёт все стадии речевого развития. Эти стадии связаны с развитием головного мозга, артикуляционного аппарата и слуха.
Ни одна методика раннего развития не способна изменить законы природы, в соответствии с которыми развиваются органы произношения (артикуляции), слух и центральная нервная система человека.
Если вы обеспокоены, что ваш малыш плохо говорит, ознакомьтесь с основными этапами доречевого развития детей до года:
- 1–2 месяца – появление в крике интонаций удовольствия и неудовольствия;
- 1,5–3 месяца – гуление или гуканье, когда дети повторяют за взрослыми гласные с призвуком звука [г] или произносят их самостоятельно, внимательно вслушиваясь в произносимые ими звуки (агу);
- 4–5 месяцев – лепет, произношение подобий слов, состоящих из нескольких одинаковых слогов (ма-ма-ма, но это ещё не обозначение слова мама);
- 8–9 месяцев – появление звукоподражаний (пи-пи, гав-гав) и лепетных слов (кука, тата, няня);
- 11 месяцев – примерно десять лепетных слов ребёнок употребляет в правильном контексте, соотносит их произношение с ситуацией (мама, папа, дай, биби и т.д.).
Что считать патологией? В год ещё рано делать прогнозы развития речи, однако, стоит начать беспокоиться, если годовалый малыш не понимает простую словесную инструкцию, не подкреплённую жестами. Например, «Дай мне мячик», «Покажи, где машинка» и т.д. Отсутствие реакции на слова взрослого может быть симптом нарушения слуха или его полного отсутствия. При этом речь останавливается на стадии гуления, потому что ребёнку не с чем соотносить собственный лепет.
Если на этом этапе не принять срочных мер, речевое развитие в дальнейшем будет очень сложно стимулировать. Важно своевременно обратиться к отоларингологу для проверки слуха. Возможно, при патологиях внутреннего уха врач посчитает нужным ношение малышом слухового аппарата. При серьёзных отклонениях слуха от нормы – это единственная возможность развить и сохранить речь.
Возможные причины задержки появления речи в год
Если малыш совершенно здоров, в его анамнезе нет неврологических заболеваний, но речь в год так и не появилась, скорее всего, причина задержки в неправильно организованном речевом окружении.
Что подразумевается под этим термином? Казалось бы, современных детей окружает настоящий речевой поток: телевизор, радио, мультфильмы, аудиокниги и развивающие игры для самых маленьких детей. Да и родители много разговаривают с детьми.
Дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Если не проводится специальной целенаправленной работы, этот поток для ребёнка звучит примерно так, как для нас звучит шум водопада.
Сегодня из обихода исчезли речевые игры (Сорока-ворона, Ладушки) потешки, пестушки, попевки, приговорки, известные ранее в каждой семье. Эти своеобразные тренажёры мягко вводили малыша в мир родной речи. Они были приспособлены под потребности ребёнка до года, содержали звукоподражания, были понятны детям.
Ещё один фактор «питательной» среды для развития детской речи – общение с матерью. Молчаливая мать или мама, чаще разговаривающая по телефону, чем с собственным малышом, не сможет заменить самыми лучшими развивающими играми ценность общения, формирующего речевые структуры мозга.
«Дети Маугли», «госпитализм» — все эти термины обозначают задержку появления речи у здоровых детей, лишённых возможности общаться с близкими по причине их отсутствия.
Как заниматься с малышом – профилактика отставания речи
Существует несколько самых простых приёмов развития речи, но не стоит ждать чуда после первой же недели их применения. Здесь срабатывает закон перехода количества в качество. Накопление пассивного словаря, живое и эмоциональное общение близких с малышом обязательно приведут к желаемому результату, и вскоре вы увидите как он разговаривает.
- Рассказывайте ему простые потешки, игры, сказки, пойте народные детские песенки, поясняйте развивающие мультики. Делайте это, глядя в лицо ребёнка, меняя интонацию, чётко произнося звуки и слова.
- Рассматривайте предметы окружения и яркие картинки с реалистичными изображениями, задавая ему вопросы и самостоятельно отвечая на них. «Кто это? Собачка (гав-гав). Где она живет? В будке (буд…). Какие у нее ушки? Маленькие (ма…). Какие у нее лапки? Большие (боль…)».
- Если малыш пока лепечет и произносит звукоподражания, повторяйте за ним и добавляйте полный вариант слова. «Би-би (машинка) гудит. Мау (кошка) бежит. Какие красивые тик-так (часики). Ваня кач-кач (качается)».
Выучите потешки, попевки и небольшие стишки (А. Барто, К. Чуковского, И. Токмаковой, В. Берестова), чаще употребляйте их в общении с малышом на прогулке, во время кормления, игр с ним.
Например:
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А. Барто)
Или:
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы дожили!
— Мы выжили!
— Мы живы, живы мы!
(В.Берестов)
Первый год жизни ребёнка считается доречевым периодом. Если малыш к своему первому дню рождения не произнёс ни одного слова, нужно обратить внимание на то, слышит ли он, как к нему обращаются, понимает ли простую словесную инструкцию. В том случае, если имеет место нарушение слуха, его следует немедленно компенсировать.
Нормально слышащему ребёнку нужно создавать благоприятную речевую среду, насыщенную общением с родителями, употреблением малых фольклорных форм. Желательно, чтобы у малыша возникла потребность в высказываниях, для этого родители создают соответствующий эмоциональный фон.
У здорового ребёнка без нарушений слуха и невропатологических патологий первые осмысленные слова при создании благоприятных условий появятся в нужное время. Важно постоянно общаться с детьми, читать им книжки, и вскоре вы услышите первые долгожданные слова.
Источник
Ребёнок 1г.10м. плохо говорит
Ну вот нормы речевого развития
К концу первого года или в начале второго ребенок обычно произносит свое первое настоящее слово, осознанно начиная пользоваться речью. К году словарь состоит из 9-12, а иногда и большего количества слов (кис, му, ав, ам и др.). В большинстве случаев девочки начинают произносить слова раньше мальчиков. То же можно сказать и о появлении фразовой речи. Около 1,5-2 лет дети начинает говорить отдельными короткими фразами.
Речь продолжает развиваться по подражанию, поэтому очень важно, чтобы речь окружающих ребенка взрослых была четкой, правильной, без длинных и сложных фраз, одним словом, служила бы образцом для подражания. Мамы детей с ускоренным речевым развитием, как правило, выражаются четко, внимательно реагируют на высказывания малыша, подхватывают высказанную им мысль, уточняя и расширяя ее.
К 2 годам активный словарь, т.е. те слова, которые ребенок активно использует в своей речи, уже насчитывает примерно 250-300 слов, а к 3 годам он быстро увеличивается и достигает 800-1000 слов. Речь становится уже полноценным средством общения.
К концу 3 года жизни ребенок может правильно произносить большинство звуков родного языка, но в его речи еще нет шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков и звуков [р, рь] и [л]. Это является допустимой физиологической нормой для этого возраста и не расценивается как нарушение речи. Наряду с этим, в данном возрасте уже можно заметить неправильное формирование отдельных звуков, например, межзубное произношение свистящих согласных звуков [с, сь, з, зь, ц], заднеязычное произношение звука [р]. Многим родителям почему-то очень хочется, чтобы их малыш как можно быстрее начал произносить именно звук [р], при этом они не учитывают особенности артикуляционного аппарата ребенка. Часто в этом возрасте у ребенка еще недостаточно натренированы мышцы кончика язычка и звук [р] получается при смыкании задней части языка и мягкого неба. Звук при этом получается горловой. Этот звук — неправильный и достаточно трудно поддается исправлению.
Для правильного произношения звука [р] необходим хорошо натренированный кончик языка, который может легко вибрировать за верхними зубами и достаточной длиная подъязычная связка, которая дает возможность язычку легко подниматься к небу.
К 5 годам активный словарь увеличивается до 2500-3000слов, фраза удлиняется и усложняется, и у большинства детей заканчивается процесс формирования звукопроизношения.
К 7 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточно богатый словарный запас и практически овладевает грамматически правильной речью.
Таким образом, мы видим, что ребенок за период дошкольного детства практически овладевает речью. В это время у ребенка происходит не просто механическое накопление словаря, не простое копирование взрослой речи и усвоение набора определенных речевых штампов, а постижение и усвоение законов, по которым действует такой сложный живой механизм, как язык. Овладение языком – это не процесс имитации готового, «впитывания» образцов, а процесс творческого познания, активного поиска закономерностей взаимоотношений элементов языка, поиск правил, по которым строится собственная речь. Даже очень маленький ребенок может создавать собственные, уникальные высказывания. Остается только удивляться, как такую сложную работу и в такой короткий срок совершает такой еще маленький человечек. Никогда больше в своей жизни он уже не сможет с такой легкостью и столь интенсивно усвоить любой другой язык.
Вы познакомились с речевым развитием ребенка в норме и теперь сможете сами оценить правильно ли развивается речь вашего малыша. Любое отклонение от нормы нуждается в консультации специалиста. Чем раньше выявлено нарушение, тем быстрее и легче его удается исправить.
Источник
àìî÷êàì ìîë÷óíîâ!!! Ðåáåíêó 1,10, à îí íå ãîâîðèò
Ïî çàïèñÿì, ðåáåíîê åùå â 6 ìåñÿöåâ ïðîèçíîñèë ðàçëè÷íûå ñëîãè, ñëîâà, èíîãäà îñîçíàííî. Âñå óäèâëÿëèñü, êàêîé ãîâîðóí. Ê ãîäó ïðîèçíîñèë, êàê äåëàþò ðàçíûå æèâîòíûå (ìÿó, ãàâ, êî-êî è òï), à òåõ, êîòîðûå íå çíàë, êàê ãîâîðÿò, ïîêàçûâàë. Ïðîøëî âðåìÿ è çàìåòèëà, ÷òî ìíîãèå ñëîãè ïðîïàëè: ïà, êî, ïè. À íà ñåãîäíÿ îñòàëîñü ÌÀ, Áàõ, Áóì, ÌßÓ è âñå ((((((. Âñå ÷òî õî÷åò ñêàçàòü, ïûòàåòñÿ ïîêàçàòü èëè áåðåò çà ðóêó è âåäåò…..
Ìàìû ìîë÷óíîâ, êàê áûëî ó âàñ?
×òî âû äåëàëè?
Êîãäà áûë ïðîðûâ?
Îáðàùàëèñü ëè ê ñïåöèàëèñòàì?
—-Ìàðèÿ—-
Ìîÿ äî÷êà ìîë÷àëà äîëãî, äî ïîëóòîðà ëåò ïðàêòè÷åñêè íè÷åãî, «óêàëà » òîëüêî. ê äâóì ãîäàì ïîÿâèëàñü â àêòèâå ïðèìåðíî ñîòíÿ ñëîâ, íî îíè áûëè äàëåêè îò ïîíÿòíîãî âàðèàíòà. Ê òðåì ãîäàì ñëîâàðíûé çàïàñ ðàñøèðèëñÿ, íî ãîâîðèëà âñå òàê æå íåïîíÿòíî, â ñàäèêå åå ïî ïðîøåñòâèè òðåõ ìåñÿöåâ âñå åùå âîñïèòàòåëè íå ïîíèìàëè. Ïðè÷åì ãîâîðèëà ìíîãî, î÷åíü «ñìûñëîâûå» âåùè âûäàâàëà, íî ïîíÿòü — òà åùå øàðàäà. ïðîðûâ, êàê òàêîâîé ñëó÷èëñÿ â òðè è òðè. Ðåçêî ñòàëà ãîâîðèòü çíà÷èòåëüíî ïîíÿòíåé. Ïðèìåðíî ñ òðåõ ñ ïîëîâèíîé çàíèìàåìñÿ ñ ëîãîïåäîì.
Âñåãäà ìíîãî ÷èòàëà åé êíèæåê, ãîâîðèëà, íå ñþñþêàÿ è ÷àñòî íå ñèëüíî àäàïòèðóÿ, íå óïðîùàÿ ðå÷ü.
ìû íà÷àëè ãîâîðèòü ïîñëå 2-õ.
äî ýòîãî «ìà» «ïà» «òÿ» «êà»..
è íè÷ãåî..
ñåé÷àñ íå çàñòàâèøü çàìîë÷àòü. òåìû ïî ìîåìó àíàëîãè÷íûå íà ôîðóìå åñòü.
åñëè î÷åíü ñèëüíî áåñïîêîèò — ñõîäèòå ê âðà÷ó.
íî ÿ äóìàþ èìååò ñìûñë áîëüøå ðàçãîâàðèâàòü. åñëè ðåáåíîê âñå ïîëó÷àåò ïî äâèæåíèþ ðóêè. è åìó íå ïðèõîäèòñÿ âûðàæàòü ÿñíåå ñâîè ìûñëè — îí äîëãî íå áóäåò ãîâîðèòü. ïîòîìó îíè âíå ñåìüè(â ñàäó èëè ñ äðóãèìè äåòüìè)íà÷èíàþò ãîâîðèòü. ó íèõ âûáîðà íåò))
—-Ìàðèÿ—-
Ìîÿ äî÷à â ãîä ãîâîðèëà äîâîëüíî ñëîæíûå ñëîâà, ÷åì ïîâåðãëà íåâðîëîãà â øîê. Ïîòîì ãîâîðèòü ïåðåñòàëà. À â 2 è 2 íà÷àëà êàê-òî ðåçêî áîëòàòü, ñ êàæäûì äíåì âñå áîëüøå è áîëüøå, â 2 è 3 áûë óæå ïðèëè÷íûé ñëîâàðíûé çàïàñ.
Ìîé ñûíîê íà÷àë ìíîãî ãîâîðèòü ïîñëå äâóõ ëåò. Ïðè ÷åì ðåçêî òàêîé ïðîðûâ è êàæäûé äåíü óäèâëÿåò)))
Äî ýòîãî ìîë÷óí áûë òîò åù¸, ñåé÷àñ ðîò íå çàêðûâàåòñÿ.
ìû íà÷àëè ãîâîðèòü áëèæå ê äâóì. ïðè÷åì ðåçêî êàê-òî. ïîìíþ â ïîëòîðà ãîäà òîæå òîëüêî ìàìà, áàáà, êàê æèâîòíûå ãîâîðÿò. à ïîòîì êàê ïîíåñëî. â 1 ãîä è 11 ìåñ âñå ñëîâà ïîâòîðÿëè. à óæå ïîñëå äâóõ ñòàëè ãîâîðèòü ïðåäëîæåíèÿìè. íå ïåðåæèâàéòå. âñå äåòêè ðàçíûå, çàãîâîðèò îáÿçàòåëüíî. ó íàñ åñòü äåâî÷êà, êîòîðàÿ â ãîä óæå ãîâîðèëà íåïëîõî. à åñòü êîòîðûì è 2 ãîäà è ìîë÷àò, à ïîòîì íà÷èíàþò ãîâîðèòü
Äîöÿ ê äâóì ãîäàì ãîâîðèëà íåñëîæíûìè ïðåäëîæåíèÿìè, à ñûíà äî 2,4 íåñêîëüêî ñëîâ (ìàìà, ïàïà, áèáèêà, àìàì), à ïîòîì êàê ïðîðâàëî ïðåäëîæåíèÿìè, ðîò çàêðûòü íåëüçÿ áûëî….)))))))) øî âèæó, òî ïîþ))))))
Ìîé ãîâîðèë íåñêîëüêî ñëîâ. Ëîãîïåä îòïðàâëÿëà ê ïñèõîëîãó. Íèêóäà ìû íå ïîøëè. Ïðîñòî ïðîäîëæèëè çàíèìàòüñÿ äîìà. Ðèñîâàëè, ëåïèëè, ÷èòàëè. Ïîìèìî ðå÷è ìàëûø ðàçâèâàëñÿ î÷åíü õîðîøî. Ïîêàçûâàë ôèãóðû, öâåòà, æèâîòíûõ çàäîëãî äî äâóõ ëåò
à ãîâîðèòü ïðîðâàëî ïîñëå 2 ñ ïîëîâèíîé. Òåïåðü ñêàçêè, ñòèõè è ïåñíè òîëüêî òàê
ïîíèìàþ, ÷òî ïåðåæèâàëà çðÿ. È ïðàâèëüíî, ÷òî íå ñòàëà äàâàòü ïðåïàðàòû. Âñåìó ñâîå âðåìÿ
ó ìåíÿ ñòàðøèé ðåçêî íà÷àë ãîâîðèò áëèæå ê 3 ãîäàì,ñðàçó ïðåäëîæåíèÿìè è ïðè ÷¸ì òêèå ñëîæíûå ñëîâà,íî ìû çàíèìàëèñü ñ ëîãîïåäîì ñ 2,7 ãîäà,è âîò êàê ìíå êàæåòñÿ ýòî î÷åíü ïîìîãëî.à ìëàäøèé ñåé÷àñ ãîâîðèò íåñêîëüêî ñëîâ,íî ÿ îñîáî íå ïåðåæèâàþ ïî ýòîìó ïîâîäó.
 òðè íà÷àë õîðîøî ãîâîðèòü
Ìîåé 2,3. Ãîâîðèò èç âíÿòíîãî — ìàìà, ïàïà. Âñå îñòàëüíîå ñ òðóäîì ìîæíî íàçâàòü ñëîâàìè))) Æäó, ÷òî ñî äíÿ íà äåíü íà÷íåò, ê âðà÷àì íå õî÷ó èäòè.
Ñûí íà÷àë íîðìàëüíî ãîâîðèòü â 3,2 ãîäà, äî ýòîãî áûëî â çàïàñå îêîëî 10ñëîâ, íåêîòîðûå ìîæíî áûëî äîãàäàòüñÿ ïî ñìûñëó.
Êîãäà áûë ïëàíîâûé îñìîòð â ñàäèê, ðàññêàçàëà ïðîáëåìó è íåâðîïàòîëîãó è ëîðó, íè òîò íè òîò îòêëîíåíèé íå íàøëè, ñìîòðåëà òàêæå ñòîìàòîëîã íà óçäå÷êó, âñå â ïîðÿäêå áûëî. Äóìàëà îáðàùàòüñÿ ê ëîãîïåäó, íî ñûí íà÷àë ðàçãîâàðèâàòüñÿ. Íå ñðàçó, íî áóêâàëüíî çà ïîëãîäà äîãíàë ïî ðàçãîâîðàì ñâåðòñíèêîâ.
Ìîåìó 1,10. ß âñå âðåìÿ ïåðåæèâàëà çà åãî ðå÷ü, äà è ñåé÷àñ íåìíîãî îñòàëîñü. Ãîâîðèò îêîëî 40-50 ñëîâ è ïîäðàæàíèé. Íî âîò áóêâàëüíî äíÿ 3 — ñòàë ìíîãî ïîâòîðÿòü, êîíå÷íî ìíîãîå — ýòî íå ñîâñåì ïðàâèëüíî (óòêà — îòÿ, áóáëèê — áóëÿ, îòîéäè — îäè è ò.ä.), íî ïðîãðåññ íàëèöî.
Åäèíñòâåííîå, íèêàê íå ãîâîðèò çâóê «ê». «Ñ» ãîâîðèò òîæå ðåäêî (÷àùå ãîâîðèò òèïà çâóêà «th»), íî ãîâîðèò, à âîò «ê» íå ïîëó÷àåòñÿ ñîâñåì (( Êàê íàó÷èòü?
Ñàìûå æàðêèå óãîëêè â àäó îñòàâëåíû äëÿ òåõ, êòî âî âðåìåíà âåëè÷àéøèõ íðàâñòâåííûõ ïåðåëîìîâ ñîõðàíÿë íåéòðàëèòåò. Äàíòå Àëèãüåðè
Âîò è ó íàñ â 1 è 10 íåáîëüøîé ïðîãðåññ )) Íî áóêâ Ê, Ï è øèïÿùèõ íåò. Îçâó÷èâàåò âñå íà ñâîé ëàä Êàê ïüþ ÷àé (ñåðáàåò), à åùå ëó÷øå ïîêàçûâàåò, à êîãäà ðóãàåòñÿ òàê êàðàóë «Áóì-áðð-äèíü-äèíü» )))))
Íî ïîâòîðÿòü êàòåãîðè÷åñêè îòêàçûâàåòñÿ (((( òîëüêî ñêàæåøü ïîâòîðè èëè ñêàæó, â îòâåò «ÍÅÀ» è óáåãàåò…..
Æäó íå äîæäóñü òîãî âðåìåíè, êîãäà ñêó÷àòü áóäó çà 20 ñëîâàìè )))
äîáàâëåíî ñïóñòÿ 5 ìèíóò:
AnnaCat
íàøè äåòêè ïîÿâèëèñü â îäèí äåíü!!!! ïðèêîëüíî!!!!)))
Ïî÷èòàëà âñåõ — ñäåëàëà âûâîä, ÷òî ó ìåíÿ ñàìàÿ ìàõðîâàÿ ìîë÷óíüÿ)))
Ïîêàæåò è «ðàññêàæåò» àáñîëþòíî âñå, íî — æåñòàìè, çâóêàìè, íî íèêàê íå ñëîãàìè è íå ñëîâàìè. È ïî íàáëþäåíèÿì (è íå òîëüêî ìîèì è ðîäñòâåííèêîâ) ãîëîâà âàðèò ó íåå íàìíîãî ëó÷øå, ÷åì ó áîëüøèíñòâà çíàêîìûõ ñâåðñòíèêîâ.
Ïðè ýòîì ìíîãî ÷èòàåì, ãîâîðèì ñ íåé áåç óìîëêó (â ñìûñëå, ÿ òðåùó ïîñòîÿííî, ðàññêàçûâàÿ è îïèñûâàÿ âñå âîêðóã, ïîþ ïåñíè, ñòèøêè ðàññêàçûâàþ) — íî îíà îòâå÷àåò íà ñâîåì ÿçûêå.
À ÷å, ïîðà ïàíèêîâàòü, äà?) ìåíÿ ýòî ïî÷åìó-òî íå ïàðèò (õîòÿ ÿ âî ìíîãèõ âåùàõ, êîòîðûå êàñàþòñÿ ðåáåíêà, âîëíèòåëüíà ÷ðåçìåðíî )
Источник