Ребенку 1 6 месяцев не говорит

у кого дети в 1,6 не говорили?

  • Главная
  • Надежда
  • Журнал

28 декабря 2015

Были у педиатра, плановый осмотр. Так вот, она сказала что если через месяц не заговорим то отправят на лечение к невропатологу. Может кто знает как лечат? Или может как-то заставить дочку говорить? Говорим мы только: Мама, папа, баба, авака ( собака), нуна (нужно). Все остальное у нас жестами показывает что ей нужно. Понимает все что ей говорят. Я в расстерянности

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

Глупости! Нам 1,6 почти. Говорит нехотя мама, папа и все. Не вижу ничего страшного.

поменьше слушай!!! если начал говорить то заговорит. а кто не говорит тот мычит только.

моесолнышко

6 лет 10 месяцев

Ну мы тоже мычим) пара слов, звуки, на своем что то и мычание)

↩ Надежда

ну произносит же! хоть 2 слова. старший в полтора все говорил. а младший только к 2 начал хорошо говорить.

Я думаю ничего страшного. У меня в 1,6 говорила слов 20 примерно, а за месяц, к 1,7 ее словарь значительно пополнился.

у нас дело идет к 3-м, ходим в садик, а говорим, как вы… врачи никуда не посылают….

читайте этот месяц книги, рассказывайте, что вокруг происходит. УВЕЛИЧЬТЕ общение по максимуму — будьте радио для ребенка. Сейчас такой возраст, что каждый день будут появляться новые слова, если вы увидите за этот месяц прогресс, то всё хорошо и малыш через пару месяцев начнет говорить предложениями. Если этого не произойдет, ваш врач права! Не думайте, что она какая то некомпетентная, просто она молодец и не хочет упустить время развития ребенка

моесолнышко

6 лет 10 месяцев

Я и не думаю. Мне интересно что это за лечение и как оно проходит?

↩ Надежда

разное. таблетки, массаж, физио… может быть все вместе. Но лучше позаниматься плотненько с ребенком, чтоб таблетки то не пить без нужды!

моесолнышко

6 лет 10 месяцев

↩ Анастасия

Я занимаюсь с ней, каждый день! Но вот говорить ленимся

↩ Надежда

Спит днем? Как с режимом в целом? Сколько на свежем воздухе проводите?

моесолнышко

6 лет 10 месяцев

↩ Анастасия

Днем спит часа 2 примерно. С режимом все хорошо. Гуляем часа по 2 минимум

Мы к 3 годам заговорили нормально, а до этого было «а» «у», ну и мама, папа, и порядка 20 слов. Слать такого врача

Дети все разные… абсолютно)) Кому ребенок должен? Вот если ближе к трем ребенок будет совсем молчать, да, это проблема, но не так же? 1,6 года, еще есть время. Мы вот все повторяли в 1,2 как пулеметы! Ребенок говорил за мной фразу:«Отетядя!»(Вот это да!), а теперь мы вообще замолчали. Кроме имен и обращений ничего не хочет говорить.

Что у вас за врач такая умная? у меня кресница до 2 не говорила, потом в садик недельку походила не замолкает теперь… мы в 1.6 тоже не особо говорили…

а у нас только мама, ам, а (типа ав как собака). и все мычит и показывает. хотя все понимает, показывает части тела, животных… но не говорит. я не заморачиваюсь. невропатолог сказала не забивать себе мозг и не занимать ее время

Нам год и семь, такой же словарный запас! Даже не думайте до двух лет парится, дети все разные, никто никому ничего не должен)) она де не мычит у вас))

Педиатра на лечение надо походу

что за бред, мы только в 2 чуть говорить начали, сейчас 3 и марсианские слова практически все. Логопед в саду сказал всему своё время.

Лесом такого врача! старшая в 2,5 песни запела и чуковского от корки до корки цитировать стала))))

аналогично — 4 слова всем понятные. остальное звукоподражание

была у невролога и спрашивала — до 3х все равно не назначают лекарства т.к. не эффективно она сказала.

да и в 1.6 рано паниковать

Показать ещё

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

Речь в 1,6 года или ее отсутствие

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вперёд
  • Страница 1 из 6

А , главное то — когда в итоге заговорили )

  • 1

    У нас ЗРР. Ровно в год сказал мама, осознанно гдето в 1,6. В 2,5 папа, баба, Ми (своё имя), да, я, на этом всё, а нам уже 2,10. Врачи говорят наследство от мужа и родноно брата говорить начали в 3+. Собираемся в поход по врачам.

    • 1

      Ах да забыла добавить сын недоношенный (7 месячный) с кучей неврологических проблем которые разгребаем до сих пор.

      Мама, дай должен говорить как ни крути….в норме неосознанно(хотя дай вполне осознано) говорят уже в 8-9 мес…..

      • 1

        У нас ЗРР. Ровно в год сказал мама, осознанно гдето в 1,6. В 2,5 папа, баба, Ми (своё имя), да, я, на этом всё, а нам уже 2,10. Врачи говорят наследство от мужа и родноно брата говорить начали в 3+. Собираемся в поход по врачам.

        А вместе с постановкой зрр вам что то прописали ? Нам вчера врачь тоже написала зрр. Прописала магне и церепро

        Читайте также:  Питание ребенок в 1 год и 7 месяцев по комаровскому

        Ребенка в охапку и по врачам — сурдолог +аудиограмма , невролог+ ээг ,логопед, как минимум.

        ЗРР — это когда ребенок говорит осознанно, но мало.

        Когда ребенок не говорит /только мычит/только кашеобразно лепечет /вокализирует это не задержка речи, это не ЗРР, это отсутствие речи,а это не всегда, но зачастую плохой знак.

        Автор ,у ребенка есть указательный жест?

        (это когда ребенок ПАЛЬЦЕМ показывает или просит что-то)

        Ребенок понимает вашу речь, обращенную к нему? (спросите, где папа/кот/нос,покадет?)

        Выполняет ваши просьбы? (принести что-либо)

        Сможет по вашей просьбе физически что-то повторить за вами? (например хлопнуть в ладоши или открыть рот)

        Сможет по вашей просьбе повторить какой-либо звук/слог?

        • 19

          Нам 1.9 говорит папа,мама,деда,баба,Ди (Дарина),молоко(ко),итд в основном говорит только слоги,мама (начал говорить в 1.7)Мы пошли в ясли,потихоньку пытыется уна(луна),туча,мыло(мыо),дай ….Как то так.У нас толчок пошел когда в сад стал ходить,ходим уже 3 месяца.

          • 1

            Когда ребенок в 1,6 говорит хотя бы ав-ав, мама, баба, дай и ребенок,который НИЧЕГО не говорит… Разница кажется, ну ерунда, а на самом деле пропасть..

            • 8

              Ребенка в охапку и по врачам — сурдолог +аудиограмма , невролог+ ээг ,логопед, как минимум. ЗРР — это когда ребенок говорит осознанно, но мало. Когда ребенок не говорит /только мычит/только кашеобразно лепечет /вокализирует это не задержка речи, это не ЗРР, это отсутствие речи,а это не всегда, но зачастую плохой знак. Автор ,у ребенка есть указательный жест? (это когда ребенок ПАЛЬЦЕМ показывает или просит что-то) Ребенок понимает вашу речь, обращенную к нему? (спросите, где папа/кот/нос,покадет?)Выполняет ваши просьбы? (принести что-либо) Сможет по вашей просьбе физически что-то повторить за вами? (например хлопнуть в ладоши или открыть рот) Сможет по вашей просьбе повторить какой-либо звук/слог?

              Да он все это делает . Показывает где кто . Показывает на картинки ждет , что мы скажем кто или что это.

              Со слухом проблема нет — когда папа зовет его из соседней комнаты он бежит сразу.

              Все повторяет , недавно начал пытаться прыгать — насмотрелся на брата двоюродного.

              В физическом плане очень хорошо развит — лазает на самую верхушку стенки , слазит. Крутится на кольцах , носится , ходит по спинке дивана…

              Знает / показывает брови , там рот нос глаза. Машины ,конечно , же. По просьбе подает ,что просишь .

              Дразнится — язык показывает . Хохочет — балуется. Вроде , никаких других тревожных признаков ,вообщем , то нет. Зеркалит то биш.

              Что еще… Уздечка подрезана..

              Невролог отправила в развивающий центр и на обследование мозга ( в шапочке такой…) Выписала церепро и магне.

              А , к психологу еще.

              • 1

                Сможет за вами повторить звук или слог?

                То, что ребенок слышит это хорошо.

                Вопрос в том,что он может НЕДОслышать- и тогда страдает речь.

                В общем ,повторюсь вам к сурдологу.

                Сможет за вами повторить звук или слог?

                С этим сложнее ( но как то раз мы уже как попугаи около него сидели и повторяли » да «. потом ходил и говорил » да» . На след день и след простыл . Парит ,что даже если он и повторил он не понял назначения.( Мы давали друг другу предметы и говорили » надо тебе пульт ? — да !»

                То, что ребенок слышит это хорошо. Вопрос в том,что он может НЕДОслышать- и тогда страдает речь.В общем ,повторюсь вам к сурдологу.

                Спасибо за совет , второй уже слышу. Странно ,что невролог не сказала /

                Недослышать — это вы имеете ввиду ,что у него не очень слух или именно с неврологией связано ?

                Получается звуковой имитации нет ,верно?

                Автор, ну, кто и что вам может сказать наверняка. По инету диагнозы ставят только дураки.

                Мы же тут — не ясновидящие. Все, что вы описали может говорить как обо всем, так и ни о чём. Правы будут как и паникёры, советующие все обследования сразу, так и те, кто более спокойно советует заниматься, заниматься и ещё раз заниматься с ребёнком.

                Все советы актуальны. Потому что у каждого своя ситуация здоровья.

                Вот, например, мой сын. В вашем возрасте говорил крайне мало. Полными предложениями заговорил только после своего 3-летия. Зато без каши во рту. А теперь в 1 классе, по мнению учителей, завуча, логопеда и психолога, его словарный запас самый высокий в классе. Такой вот пример. (Хотя, конечно, я не сидела на попе ровно, а постоянно и много занималась и сама, и с учителями; и индивидуально, и в группе.)

                Но ведь есть же и др примеры, когда дети и в полтора года не говорят, и в 3 плохо понимают обращённую речь. Увы. Дай Бог здоровья всем деткам!

                Так что, вам бы, наверное, не в инет надо с вопросами, а к специалистам, чтобы и ситуацию здоровья ребёнка знать полнее, и адекватные этой ситуации здоровья занятия подобрать.

                Вы только помните, что мамин излишний фанатизм и ее собственное истероидное состояние никогда не на пользу ребёнку. Крепкие нервы и разум вам в помощь.

                Читайте также:  Фотографии 1 месяца ребенка

                Хотя, конечно, не просто это все. Я сама в своё время дико волновалась. Ведь ни врачи, ни педагоги — не боги. Они могут подтолкнуть речь, стимулировать. Но вызвать речь, именно вызвать — это может лишь один Господь. Что, впрочем, не означает нашу пассивность: на Бога надейся, а сам не плошай.

                • 9

                  В общем, по описанию (!!!) ничего прям ужас, план я бы составила такой.

                  Ээг (то что в шапочке)

                  Сурдолог (тимпанометрия + аудиограмма)

                  Логопед+ логомассаж

                  (строго по назначению невролога и логопеда!!) Может быть, не знаю, электрофарез (спросите у невролога)

                  Это касаемо врачей.

                  Начинаем заниматься с ребенком.

                  Занятия на творчество, мелкую моторику, крупную моторику,логоритмика,занятия на мышление память и логику.

                  Ребенок ваш заговорит, никуда не денется 🙂

                  Но,вангую,по логопедам вы походите, к сожалению ((

                  • 4

                    Так все что касаемо лекарств принимать или нет??? Тоже очень волнует этот вопрос. в 1,6 мы тоже тоже ничего не говорили и за 4 месяца мало что изменилось.

                    В общем, по описанию (!!!) ничего прям ужас, план я бы составила такой.Ээг (то что в шапочке) Сурдолог (тимпанометрия + аудиограмма) Логопед+ логомассаж (строго по назначению невролога и логопеда!!) Может быть, не знаю, электрофарез (спросите у невролога) Это касаемо врачей. Начинаем заниматься с ребенком.Занятия на творчество, мелкую моторику, крупную моторику,логоритмика,занятия на мышление память и логику. Ребенок ваш заговорит, никуда не денется :-)Но,вангую,по логопедам вы походите, к сожалению ((

                    спасибо за советы )

                    Сходим еще раз к неврологу и все переспросим по этим пунктам , недостающим ..

                    Так все что касаемо лекарств принимать или нет??? Тоже очень волнует этот вопрос. в 1,6 мы тоже тоже ничего не говорили и за 4 месяца мало что изменилось.

                    .

                    Это ,походу , только нам решать) магне я точно подаю. Насчет церепро думаю. Вам что выписали ?

                    Все то что пишите нужно чтоб невролог назначил, а они пропишут лекарства и все. За свой счет не всегда есть возможность все это делать.

                    Девы, не спрашивайте что кому прописали, это бестолковое занятие

                    • 6

                      Все то что пишите нужно чтоб невролог назначил, а они пропишут лекарства и все. За свой счет не всегда есть возможность все это делать.

                      Ну , нам шапку то прописал и занятия невролог ) но это все равно платно будет , как ни крути …

                      Так все что касаемо лекарств принимать или нет??? Тоже очень волнует этот вопрос. в 1,6 мы тоже тоже ничего не говорили и за 4 месяца мало что изменилось.

                      Врачу, обследовавшему ребёнка, такие вопросы надо задавать. Помните, что даже колоссальный опыт отдельно взятых мамочек — это опыт ЕЕ собственного ребёнка. И не факт, что проблемы вашего ребёнка точно такие же, как и у ребёнка данной опытной мамочки.

                      Советы принимать или не принимать лекарства в таких ситуациях, не понимая полного анамнеза, — это, на мой взгляд, преступно. Все же неврологические лекарства — это вам не лейкопластырь пр порезе. Исключительно ИМХО, конечно.

                      • 2

                        Мишулинка, ну я как бы ничего как раз таки и не пишу Полностью с вами согласна.

                        • 1
                          • Назад
                          • 1
                          • 2
                          • 3
                          • 4
                          • 5
                          • 6
                          • Вперёд
                          • Страница 1 из 6

                          Источник

                          Почему малыш в год не говорит

                          Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова, когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.

                          Для многих родителей день, отделяющий первый год жизни ребёнка от второго — своеобразный рубеж для подведения итогов. Они пристально анализируют достижения сверстников своих детей, сравнивая с тем, что умеет их малыш и тревожатся, если замечают отставание от нормы. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что ребёнок в год не говорит.

                          Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если ребёнок в год не произнёс ни слова? Когда следует переживать о задержке речевого развития? Что можно сделать заранее, чтобы речь годовалого малыша соответствовала норме?

                          Между нормой и патологией

                          Никому не нужно доказывать важность своевременного освоения родной речи. Это сложный, многоплановый процесс, напрямую связанный со различными психическими функциями: вниманием, мышлением, памятью и речью. От годовалого малыша ждут первых слов, а он не может даже произнести «папа» и «мама», лепечет на своём языке и не собирается осваивать новые слова.

                          Встревоженные родители начинают изучать семейный анамнез, обращаются к медикам за консультацией и всеми силами стараются ускорить речевое развитие крохи.

                          Годовалый ребёнок способен произнести от 3 до 12 слов, но по своей структуре они простые, очень похожи на лепет. Гав-гав, би-би, ам-ам, ляля, дай, папа, мама, баба, киса, на, бах или уп — вот примерный лексикон детей в год.

                          Каждый малыш индивидуален — у кого-то первое слово появляется в 8-9 месяцев, а у кого-то в 1 год 3 месяца, и все это варианты нормы.

                          До появления первого слова, речь годовалого ребёнка прошла сложный путь развития. Законы формирования детской речи не меняются со временем. Сегодня, как и 100-200 лет назад, ни один малыш не начинает говорить словами и предложениями, прежде, чем он не пройдёт все стадии речевого развития. Эти стадии связаны с развитием головного мозга, артикуляционного аппарата и слуха.

                          Читайте также:  Частый запор у ребенка 1 месяц

                          Ни одна методика раннего развития не способна изменить законы природы, в соответствии с которыми развиваются органы произношения (артикуляции), слух и центральная нервная система человека.

                          Если вы обеспокоены, что ваш малыш плохо говорит, ознакомьтесь с основными этапами доречевого развития детей до года:

                          • 1-2 месяца — появление в крике интонаций удовольствия и неудовольствия;
                          • 1,5-3 месяца — гуление или гуканье, когда дети повторяют за взрослыми гласные с призвуком звука [г] или произносят их самостоятельно, внимательно вслушиваясь в произносимые ими звуки (агу);
                          • 4-5 месяцев — лепет, произношение подобий слов, состоящих из нескольких одинаковых слогов (ма-ма-ма, но это ещё не обозначение слова мама);
                          • 8-9 месяцев — появление звукоподражаний (пи-пи, гав-гав) и лепетных слов (кука, тата, няня);
                          • 11 месяцев — примерно десять лепетных слов ребёнок употребляет в правильном контексте, соотносит их произношение с ситуацией (мама, папа, дай, биби и т.д.).

                          Что считать патологией? В год ещё рано делать прогнозы развития речи, однако, стоит начать беспокоиться, если годовалый малыш не понимает простую словесную инструкцию, не подкреплённую жестами. Например, «Дай мне мячик», «Покажи, где машинка» и т.д. Отсутствие реакции на слова взрослого может быть симптом нарушения слуха или его полного отсутствия. При этом речь останавливается на стадии гуления, потому что ребёнку не с чем соотносить собственный лепет.

                          Если на этом этапе не принять срочных мер, речевое развитие в дальнейшем будет очень сложно стимулировать. Важно своевременно обратиться к отоларингологу для проверки слуха. Возможно, при патологиях внутреннего уха врач посчитает нужным ношение малышом слухового аппарата. При серьёзных отклонениях слуха от нормы — это единственная возможность развить и сохранить речь.

                          Возможные причины задержки появления речи в год

                          Если малыш совершенно здоров, в его анамнезе нет неврологических заболеваний, но речь в год так и не появилась, скорее всего, причина задержки в неправильно организованном речевом окружении.

                          Что подразумевается под этим термином? Казалось бы, современных детей окружает настоящий речевой поток: телевизор, радио, мультфильмы, аудиокниги и развивающие игры для самых маленьких детей. Да и родители много разговаривают с детьми.

                          Дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Если не проводится специальной целенаправленной работы, этот поток для ребёнка звучит примерно так, как для нас звучит шум водопада.

                          Сегодня из обихода исчезли речевые игры (Сорока-ворона, Ладушки) потешки, пестушки, попевки, приговорки, известные ранее в каждой семье. Эти своеобразные тренажёры мягко вводили малыша в мир родной речи. Они были приспособлены под потребности ребёнка до года, содержали звукоподражания, были понятны детям.

                          Ещё один фактор «питательной» среды для развития детской речи — общение с матерью. Молчаливая мать или мама, чаще разговаривающая по телефону, чем с собственным малышом, не сможет заменить самыми лучшими развивающими играми ценность общения, формирующего речевые структуры мозга.

                          «Дети Маугли», «госпитализм» — все эти термины обозначают задержку появления речи у здоровых детей, лишённых возможности общаться с близкими по причине их отсутствия.

                          Как заниматься с малышом — профилактика отставания речи

                          Существует несколько самых простых приёмов развития речи, но не стоит ждать чуда после первой же недели их применения. Здесь срабатывает закон перехода количества в качество. Накопление пассивного словаря, живое и эмоциональное общение близких с малышом обязательно приведут к желаемому результату, и вскоре вы увидите как он разговаривает.

                          • Рассказывайте ему простые потешки, игры, сказки, пойте народные детские песенки, поясняйте развивающие мультики. Делайте это, глядя в лицо ребёнка, меняя интонацию, чётко произнося звуки и слова.
                          • Рассматривайте предметы окружения и яркие картинки с реалистичными изображениями, задавая ему вопросы и самостоятельно отвечая на них. «Кто это? Собачка (гав-гав). Где она живет? В будке (буд…). Какие у нее ушки? Маленькие (ма…). Какие у нее лапки? Большие (боль…)».
                          • Если малыш пока лепечет и произносит звукоподражания, повторяйте за ним и добавляйте полный вариант слова. «Би-би (машинка) гудит. Мау (кошка) бежит. Какие красивые тик-так (часики). Ваня кач-кач (качается)».

                          Выучите потешки, попевки и небольшие стишки (А. Барто, К. Чуковского, И. Токмаковой, В. Берестова), чаще употребляйте их в общении с малышом на прогулке, во время кормления, игр с ним.

                          Например:

                          Бычок

                          Идёт бычок, качается,

                          Вздыхает на ходу:

                          — Ох, доска кончается,

                          Сейчас я упаду!

                          (А. Барто)

                          Или:

                          О чём поют воробушки

                          В последний день зимы?

                          — Мы дожили!

                          — Мы выжили!

                          — Мы живы, живы мы!

                          (В.Берестов)

                          Первый год жизни ребёнка считается доречевым периодом. Если малыш к своему первому дню рождения не произнёс ни одного слова, нужно обратить внимание на то, слышит ли он, как к нему обращаются, понимает ли простую словесную инструкцию. В том случае, если имеет место нарушение слуха, его следует немедленно компенсировать.

                          Нормально слышащему ребёнку нужно создавать благоприятную речевую среду, насыщенную общением с родителями, употреблением малых фольклорных форм. Желательно, чтобы у малыша возникла потребность в высказываниях, для этого родители создают соответствующий эмоциональный фон.

                          У здорового ребёнка без нарушений слуха и невропатологических патологий первые осмысленные слова при создании благоприятных условий появятся в нужное время. Важно постоянно общаться с детьми, читать им книжки, и вскоре вы услышите первые долгожданные слова.

                          Источник