Развиваем моторику ребенку 3 месяцев

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ С 3ЕХ МЕСЯЦЕВ

МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 3-4 МЕСЯЦА

Упражнение на развитие  мелкой моторики: 1

Малыш сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»

Задача:  стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой.

Объекты:  мамино лицо, яркий цветной носочек, браслет из бусин.

Условия:  ребенок лежит на спинке.

Занятие 1:  весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия:

  • Ручки, ручки, не скучайте!

Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.

  • Где вы были? Отвечайте!

Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.

  • Посидели дома?

Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.

  • И пошли к знакомым!

Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.

Занятие 2:  наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И – начинайте игру со слов веселой потешки:

  • Ручка, ручка, где была?

Приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет.

  • Спрятаться от нас смогла?

Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает.

  • Мы тебя сейчас найдем!

После этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться за браслет свободной рукой.

  • И играть скорей пойдем!

Если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету.

Совет:  не забывайте надевать браслет на ручки малыша поочередно.

Результат:  ребенок активно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.

Упражнение на развитие  мелкой моторики: 2 

Малыш захватывает рукой свою ножку.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «РУЧКИ И НОЖКИ»

Задача:  стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.

Игрушки:  яркий носочек с бубенчиком.

Условия:  малыш лежит на спинке.

Занятие:  наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку.

  • Ручки-ножки, не скучайте!

Соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки.

  • Где вы были? Отвечайте!

Сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубенчик на носочке.

  • Поиграть вам хочется?

Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.

  • Так пора знакомиться!

Помогите карапузу схватить носочек.

Советы:  надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.

Результат:  малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и наоборот.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 4-4,5 МЕСЯЦА

Упражнение на развитие  мелкой моторики: 3

Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «КОЛОБКИ И ПЕНЬКИ»

Задача:  вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.

Игрушки:  кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ).

Условия:  малыш лежит на животе ( под грудью у него валик ).

Занятие 1:  положите перед ребенком шарик и весело скажите:

  • Колобок, колобок,
  • Отчего ты одинок?
  • Тесто бабушка месила,
  • На один всего хватило!

Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:

  • Нет, хватило теста ей!
  • Вот второй!
  • Так веселей.

Малыш взял шарик? Положите третий:

  • Вот и третий колобок!
  • До чего румяный бок!

Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.

Занятие 2:  положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:

  • Колобочки-колобки,
  • Пенек один, а вас-то три!

Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.

Занятие 3:  вновь положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.

Занятие 4:  выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:

  • Вот веселый колобок!
  • Вот стоит в лесу пенек!
  • А теперь еще пенек!
  • А теперь вновь колобок! И т.д.

Совет:  чередуйте объемные предметы с плоскими.

Результат:  малыш тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.

Упражнение на развитие  мелкой моторики: 4

Малыш хватает прямоугольные и треугольные фигуры.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ»

Задача:  вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.

Игрушки:  прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия:  малыш лежит на животе ( под грудь можно подложить валик ).

Занятие 1:  положите перед малышом брусочек и скажите:

  • Будем-будем строить дом,
  • Чтоб просторно было в нем!
  • Нам бруски с тобой нужны,
  • Вот такие, погляди!

Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:

  • Раз брусок, да два брусок,
  • Дом не низок, не высок!

Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:

  • Ну а если третий взять,
  • Крепче станет он стоять!

Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.

Занятие 2:  положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и вновь «стройте дом»:

  • Три брусочка у нас были,
  • Ну и крышу не забыли!

Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

Читайте также:  3 месяца ребенку плохо опирается на ножки

Занятие 3:  снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 4:  выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:

  • Вот бруски для домиков,
  • Домиков для гномиков.
  • Крыши есть для домиков,
  • Чтобы жили гномики!

Совет:  чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Результат:  малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 4,5-5 МЕСЯЦЕВ

Упражнение на развитие  мелкой моторики: 5

Надавливаем пальчиками на поверхность игрушки.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ПИАНИСТ»

Задача:  стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук.

Игрушки:  игрушечное пианино.

Условия:  малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).

Занятие:  сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.

  • Вот какой у нас артист,
  • Знаменитый пианист!
  • Заиграет он сейчас,
  • Пустит всех в веселый пляс!

Советы:  помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.

Результат:  малыш нажимает пальцами обеих рук на клавиши или ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 5-6 МЕСЯЦЕВ

Упражнение на развитие  мелкой моторики: 6

Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «МЯЧИК»

Задача:  стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.

Игрушки:  шарик диаметром 3 см.

Условия:  малыш лежит на животе.

Занятие 1:  протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:

  • Вот такой прыгучий мяч!

Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.

  • Он готов пуститься вскачь!

Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.

  • Так и просится играть!

Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.

  • Трудно будет удержать!

Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки снова к нам попал!

Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.

Занятие 2:  начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:

  • Так и просится играть!

Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.

  • Трудно будет удержать!

Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки к мамочке попал!

Мягко возьмите шарик из рук ребенка.

Советы:  игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней.

Результат:  малыш ( лежа на животике или сидя ) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.

источник:https://www.missfit.ru/mammy/baby_development/motorika/

Источник

Развитие мелкой моторики детей от 3 до 6 месяцев

Трехмесячный малыш вдруг замечает свои ручки. Он смотрит, как двигается одна из них, потом другая, затем пытается тянуть обе ручки к предмету, привлекшему внимание. Вскоре малыш пробует зацепить одной рукой пальчики на второй и, наконец, возьмется за предмет каждой ручкой по очереди.

Программа развития мелкой моторики

Постепенно детские пальчики приспосабливаются хватать подвешенные рядом игрушки. Медленно, но верно дистанция сокращается: младенец достает и ощупывает игрушку, висящую прямо над его рукой, затем – над грудью, и наконец – сбоку от него.

Малыш пробует схватить игрушки, лежа на животе. По-настоящему согласовать движения рук невозможно без того, чтобы сосредоточиться зрительно. Научить ручки «послушанию» необходимо, ибо наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Каждый нужно суметь не просто взять в руки, а взять удобно. Тогда им можно манипулировать..

Без специальных упражнений тут не обойтись. Одни «познакомят» левую ручку с правой, другие позволят активно манипулировать, например, с собственными ножками. Играя, карапуз развивает двигательную активность, зрительно-моторную координацию, а также координацию тела. Но прежде несколько важных правил:

  • Тренируйтесь с малышом ежедневно (по возможности 2-3 раза в день). Упражнение занимает 2-3 минуты.
  • Малыша должен радовать и сам процесс, и игрушки. Хвалите малыша. ведь он так старался, тянулся, хватался. Ребенка надо непременно поощрить!
  • Игрушки должны быть чистыми: овладев приемом «захват», кроха постарается сразу отправить добычу в рот.
  • Выбирайте разные по объему предметы, чтобы одни можно было обхватить ладошкой; другие – удержать всеми пальцами одной руки; третьи – взять только двумя-тремя пальчиками.
  • Разные по форме игрушки позволят малышу вовремя научиться раскрывать ладонь, поворачивать кисть, группируя пальцы, чтобы удерживать предметы.

Мелкая моторика в 3-4 месяца

Упражнение на развитие мелкой моторики: 1

Малыш сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.

Пальчиковые игры «Веселые ручки»

Задача: стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой.

Объекты: мамино лицо, яркий цветной носочек, браслет из бусин.

Условия: ребенок лежит на спинке.

Занятие 1: весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия:

  • Ручки, ручки, не скучайте!

Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.

  • Где вы были? Отвечайте!

Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.

  • Посидели дома?

Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.

  • И пошли к знакомым!

Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.

Занятие 2: наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И – начинайте игру со слов веселой потешки:

  • Ручка, ручка, где была?

Приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет.

  • Спрятаться от нас смогла?

Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает.

  • Мы тебя сейчас найдем!

После этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться за браслет свободной рукой.

  • И играть скорей пойдем!
Читайте также:  Как должен весить ребенок в 3 месяца

Если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету.

Совет: не забывайте надевать браслет на ручки малыша поочередно.

Результат: ребенок активно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.

Упражнение на развитие мелкой моторики: 2

Малыш захватывает рукой свою ножку.

Пальчиковые игры «Ручки и ножки»

Задача: стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.

Игрушки: яркий носочек с бубенчиком.

Условия: малыш лежит на спинке.

Занятие: наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку.

  • Ручки-ножки, не скучайте!

Соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки.

  • Где вы были? Отвечайте!

Сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубенчик на носочке.

  • Поиграть вам хочется?

Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.

  • Так пора знакомиться!

Помогите карапузу схватить носочек.

Советы: надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.

Результат: малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и наоборот.

Мелкая моторика в 4-4,5 месяца

Упражнение на развитие мелкой моторики: 3

Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.

Пальчиковые игры «Колобки и пеньки»

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.

Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики (по три штуки).

Условия: малыш лежит на животе (под грудью у него валик).

Занятие 1: положите перед ребенком шарик и весело скажите:

  • Колобок, колобок,
  • Отчего ты одинок?
  • Тесто бабушка месила,
  • На один всего хватило!

Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:

  • Нет, хватило теста ей!
  • Вот второй!
  • Так веселей.

Малыш взял шарик? Положите третий:

  • Вот и третий колобок!
  • До чего румяный бок!

Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.

Занятие 2: положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:

  • Колобочки-колобки,
  • Пенек один, а вас-то три!

Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.

Занятие 3: вновь положите три шара и кубик (с края). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:

  • Вот веселый колобок!
  • Вот стоит в лесу пенек!
  • А теперь еще пенек!
  • А теперь вновь колобок! И т.д.

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими.

Результат: малыш тянется к предмету двумя руками (кисти раскрыты), захватывает его пальцами, поворачивает.

Упражнение на развитие мелкой моторики: 4

Малыш хватает прямоугольные и треугольные фигуры.

Пальчиковые игры «Домики для гномиков»

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.

Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия: малыш лежит на животе (под грудь можно подложить валик).

Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите:

  • Будем-будем строить дом,
  • Чтоб просторно было в нем!
  • Нам бруски с тобой нужны,
  • Вот такие, погляди!

Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:

  • Раз брусок, да два брусок,
  • Дом не низок, не высок!

Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:

  • Ну а если третий взять,
  • Крепче станет он стоять!

Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.

Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус (он в центре) и вновь «стройте дом»:

  • Три брусочка у нас были,
  • Ну и крышу не забыли!

Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус (он с края). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:

  • Вот бруски для домиков,
  • Домиков для гномиков.
  • Крыши есть для домиков,
  • Чтобы жили гномики!

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Результат: малыш тянется к увиденному предмету (кисти рук раскрыты), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

Мелкая моторика в 4,5-5 месяцев

Упражнение на развитие мелкой моторики: 5

Надавливаем пальчиками на поверхность игрушки.

Пальчиковые игры «Пианист»

Задача: стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук.

Игрушки: игрушечное пианино.

Условия: малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент (под грудь положите валик).

Занятие: сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.

  • Вот какой у нас артист,
  • Знаменитый пианист!
  • Заиграет он сейчас,
  • Пустит всех в веселый пляс!

Советы: помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.

Результат: малыш нажимает пальцами обеих рук на клавиши или ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.

Мелкая моторика в 5-6 месяцев

Упражнение на развитие мелкой моторики: 6

Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.

Пальчиковые игры «Мячик»

Задача: стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.

Игрушки: шарик диаметром 3 см.

Условия: малыш лежит на животе.

Занятие 1: протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:

  • Вот такой прыгучий мяч!

Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.

  • Он готов пуститься вскачь!

Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.

  • Так и просится играть!

Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.

  • Трудно будет удержать!

Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки снова к нам попал!
Читайте также:  Уздечка языка ребенка в 3 месяца

Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.

Занятие 2: начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:

  • Так и просится играть!

Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.

  • Трудно будет удержать!

Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки к мамочке попал!

Мягко возьмите шарик из рук ребенка.

Советы: игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней.

Результат: малыш (лежа на животике или сидя) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.

www.mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=721

Источник

Развитие ребенка в 3 месяца

Теперь малыш осознанно использует свой голос, чтобы быть услышанным. Меняется режим ребенка, ночью он дольше спит, а днем больше бодрствует.

Ребенок в 3 месяца – эмоциональное развитие

Календарь развития - 3 месяцЭмоциональное развитие помогает ребенку в 3 месяца понимать и выражать эмоции, которые он испытывает. Малыш произносит больше звуков, теперь он использует свой голос, чтобы быть услышанным. В 3 месяца ребенку лучше удается демонстрировать свою радость, негодование или дискомфорт. Реагируйте на его эмоции, так вы дадите младенцу знак, что он понят.

Новые, уже осознанные эмоциональные навыки ребенка в 3 месяца – он научился контактировать с людьми посредством улыбки и смеха. Ваше сокровище все больше лепечет, таким образом, он по-своему разговаривает, произнося серию коротких звуков.

Еще одно новое достижение – ребенок реагирует на знакомых людей. Может начать или перестать плакать, в зависимости от того, кто берет его на руки. Особенно ярко он реагирует на маму, ведь с ней он проводит большую часть времени.

Как помочь развитию ребенка

Каждый ребенок индивидуален и будет развиваться в своем собственном темпе. Но вы можете способствовать этому развитию:

  1. поощряйте его успехи, например, радостно реагируя, хвалите малыша, когда ему удалось схватить что-то. Это развивает у ребенка чувство собственного достоинства.

  2. утешая его, дайте игрушку, обнимите, поцелуйте. Ребенок учиться успокаиваться. Планируйте в течение дня небольшую физическую активность: зарядку, игры, соответствующие его возрасту. Ребенок научиться получать удовольствия и самостоятельно успокаиваться.

  3. соблюдайте рутинность одинаковых действий, день за днем, которые последовательно будут отвечать потребностям крохи. Малыш будет чувствовать себя в безопасности, научится предвидеть ваши действия. Будет приучаться к режиму.

Навыки ребенка в 3 месяца — развитие мелкой моторики

Календарь развития - 3 месяцРазвитие мелкой моторики означает, что ребенок использует пальцы и кисти рук, чтобы выполнить какие-то точные движения, например, чтоб взять определенный предмет, управлять им.

В этом возрасте:

  1. исчезает его хватательный рефлекс, позволяя разгибать кулачки. Тем не менее они остаются еще немного сжатыми;

  2. попытки манипулировать предметом у него еще спонтанные;

  3. он играет своими руками, непроизвольно цепляет их друг об дружку. Часто в этом возрасте сосет пальчики или кулачки;

Родители могут помочь в развитие мелкой моторики, помочь усвоить навыки ребенка в 3 месяца:

  1. Для ребенка будет полезным носить его по квартире, дать возможность разглядывать окружающие предметы, прикасаться к ним. Таким образом, малыш познает мир.

  2. Позволяя ребенку касаться различных текстур, таких как плюшевые ткани, шероховатые и губчатые поверхности, вы помогаете ему узнать о том, что предметы на ощупь отличаются друг от друга.

  3. Играя с ребенком в «Ладушки» (своими руками берете обе ручки малыша, чтоб ладошки оказались напротив друг друга, и сводите их вместе). Кроха в игровой форме учится управлять своими руками.

  4. Держа предметы перед младенцем, побуждайте его прикоснуться к ним. Так ребенок приобретает новые навыки, которые вырабатываются в 3 месяца – учится использовать свои глаза и руки, чтобы схватить предметы в пределах досягаемости.

  5. Когда вы позволяете малышу ухватить вас за палец, он учится координировать свои движения, контролировать движение рук.

Развитие ребенка в 3 месяца – грубая моторика

Календарь развития - 3 месяцБлагодаря развитию грубых моторных навыков, у ребенка появляется чувство равновесия, координации, он задействует большие мышцы. Это помогает осуществлять контроль над определенными физическими действиями. В течение года, у малыша будет развиваться крупная моторика путем приобретения разных навыков, например, сидеть, ползать, ходить, прыгать, бегать. Развитие грубых навыков значительно способствует развитию мелкой моторики.

Читайте также: Как отлучить ребенка от груди:секреты и советы

Какие навыки ребенок имеет в 3 месяца:

  • поднимает головку, лежа на животе и может иногда удерживать ее приблизительно минуту. Задерживать взгляд на объекте и следить за ним, поворачивая голову вправо и влево.
  • лежа на животе, он может приподнимать голову и грудь;
  • в вертикальном положении он уже умеет держать голову прямо. Еще не совсем устойчиво, но мышцы уже крепче.

Положите ребенка на спину и пойте ему песенку, при этом двигая своими руками в ритм мелодии. Это учит кроху задействовать свои мышцы.Повесьте игрушки в пределах его досягаемости. Малыш будет тянуться к ним. Это учит ребенка лучше контролировать свои движения.

Интеллектуальное развитие ребенка в 3 месяца

Календарь развития - 3 месяцИнтеллектуальное или когнитивное развитие подразумевает навыки творчески мыслить, концентрировать внимание, понимать и решать, требуемые задачи, запоминать информацию и принимать решения.

Навыки речи у ребенка в 3 месяца:

  1. лепечет: «а-гу», «гу-уу», «а-а-а», «га-а»;

  2. издает звуки, когда радуется;

  3. реагирует на ваши слова, машет ручками, улыбается, произносит звуки;

  4. По-разному плачет, выражая свои потребности. Например, когда хочет, есть и когда мокрый – может плакать по-разному. Мама, вероятно, уже умеет распознавать нужды ребенка в зависимости от того, как он плачет.

Навыки рассуждения в 3 месяца у малыша:

  1. ребенок разглядывает пальцы, ножки, тянет в рот кулачки, предметы, пытаясь «разобраться» для чего они ему могут быть полезны;

  2. можно заметить, как у него начинает работать память. Например, как он ожидает какого-то действия или события, с которым он уже знаком. Малыш начинает предугадывать ваши действия, они уже знакомы ему;

  3. узнает человека и знакомые объекты, даже отдаленно;

  4. любит играть в повторяющиеся игры и выполнять заученные движения. С малышом можно играть в «Ладушки», «Ку-ку»;

  5. он пытается задерживать взгляд на предмете. Продолжительно смотрит, когда с ним разговаривают или поют песню.

Источник