Разговор с ребенком 2 месяцев
Содержание статьи
Ребенок 1-3 месяца: правила общения с грудничками | Детское здоровье

Первые месяцы развития ребенка — это захватывающее время для родителей, так как малыши этого возраста достигают значительного прогресса в общении. Только представьте себе, что вы принесли домой домой несмышленыша, и уже через несколько недель сможете наслаждаться сразу двумя способами “беседы” – обменом улыбками и “охи-ахи-у-гу-гу”. Вы увидите, как ярко проявляется личность вашего ребенка, как ваш малыш становится более активным и самым требовательным членом семьи.
В этой статье мы расскажем обо всем, что касается общения с детьми в возрасте от 1 до 3 месяцев. Научим Вас понимать новорожденных и разговаривать с ними на “детском” языке. Также вы узнаете как развить навыки общения у грудничка.
Общение с грудничками
Как было сказано выше, общение с ребенком начинается с первого дня жизни. На первых этапах, пока младенец не может выражать свои эмоции и говорить, плач является для него основным средством общения в течение многих месяцев. Так дети дают родителям знать о том, что им что-то нужно, что у них что-то болит. Также дети могут плакать, когда устают, напуганы или им что-то мешает, например резкий звук. Иногда дети могут плакать без видимой причины. Пока ваш ребенок еще не слишком расстроен, попробуйте утешить его, такой подход не даст расшататься нервной системе.
Очень быстро ребенок будет реагировать на звук вашего голоса, тихо улыбаясь или, наоборот, азартно шевеля ручками и ножками. Дети этого возраста сначала улыбаются только родителям, но уже через некоторое время они начнут реагировать и на менее знакомых людей.
Новорожденные очень быстро раскрывают свои способности к общению, начиная агукать. Некоторые дети начинают произносить гласные звуки (например, “А-а” или “ох-ох”) около 2-х месяцев отроду. Учитесь понимать своего ребенка — он будет “говорить” с вами разными звуками, будет улыбаться, хмуриться или плакать. Все эти действия будут направлены лишь в одну цель — получить ваш ответ. А некоторые детки настолько восприимчивы, что могут копировать выражение лица собеседника.
Что нужно делать, при общении с ребенком 1 — 2 — 3 месяца, чтобы он развивался
Любой ребенок любит слушать голос своей мамочки, поэтому нужно постоянно говорить, петь и ворковать с ним как можно чаще все первые несколько месяцев. Отвечайте с энтузиазмом на все звуки и улыбки. Рассказывайте о том, что вы делаете, что вы приносите и чего касаетесь.
Дайте возможность вашему ребенку общаться, и помогайте ему. Если вы слышите как он произносит звук, повторите и ждите новой реакции. Сами того не подозревая, разговаривая, вы учите малыша менять тон, усиливая или снижая его с определенной целью. Отвечая, вы дает понять крохе, что вы его слышите, и он для вас важен. Не прерывайте разговор и не отводите взгляд, когда младенец “говорит” – покажите, что вам это интересно.
Дети этого возраста лучше всего реагируют на женский голос, так как он генетически связан с комфортом и пищей. Однако здесь не все так просто, понимая, что на самом деле здесь присутствует и разумный фактор, вы закладываете почву для первых слов.
Иногда младенцы не в настроении говорить или напевать, ведь они также устают, нуждаются в покое и не длительном одиночестве. Определить это состояние можно по поведению — ребеночек отворачивается, закрывает глаза, или становится суетливым либо раздражительным. В таких случаях помолчите и просто обнимите его, взяв на руки.
Если новорожденный ребенок капризничает
Кстати крик ребенка — это тоже не всегда плохо, доказано, что тужась он помогает выйти лишним газам, развивает легкие. А еще крик — это способ отдать лишнюю энергию.
Для младенцев характерно выделять определенный период “для крика”, обычно это происходит в одно и то же время каждый день, как правило, между началом вечера и полуночью. Хотя все дети плачут, и проявляют некоторые суетливость, нужно обратиться к невропатологу, если ребенок беспочвенно кричит более 3 часов в сутки (в сумме), больше, чем 3 дня в неделю. Все, что менее этого порога — нормально, так как малыша могут беспокоить колики. Прекращается такое состояние примерно в 3 или 4-месячном возрасте. Также вы можете помочь ребенку справиться с болями в животе.
При начавшемся крике попробуйте успокоить вашего малыша. Некоторые младенцы успокаиваются при раскачивании или ходьбе взад и вперед по комнате, в то время как другие хорошо реагируют на такие звуки, как легкая музыка, колокольчик или гул пылесоса. Выясните, что больше всего нравится вашей крохе, и применяйте метод во время периодов плача.
Какие игрушки потребуются для развития малыша
В таком возрасте вовсе не требуется заваливать свое чадо дорогостоящими подарками и игрушками — они ему ни к чему. Достаточно приобрести несколько ярких предметов, обладающих следующими функциями.
-
игрушки для малышей
Яркий и безопасный браслетик для грудничков на липучке. Игрушка звенит, шуршит, приятная на ощупь и очень яркая. С таким браслетом малыш будет рассматривать ручки, развивая зрение, слух, а со временем и тактильные навыки. Цена вопроса 210 руб, включая доставку.
- Музыкальный массажер – прорезыватель для зубов “Слоненок”. Он негромко “поет”, его можно “погрызть”, потрогать за ушки — они шуршат. Яркая и веселая игрушка может подвешиваться. Стоит слоненок вместе с доставкой — 320 руб.
- Цветные марионетки на пальцы “Веселый зоопарк”. Цена за 10 штук — 390 руб.
Познакомиться с лучшими развивающими игрушками для грудничков вы можете в разделе “Развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев“.
Когда нужно показать новорожденного доктору
Поговорите с врачом, если ваш ребенок кричит в течение необычно длительного времени или если его крики кажутся вам странными. Скорее всего врач не обнаружит ничего плохого, но уверенность в том, что ваш любимчик здоров, поможет расслабиться и сохранять спокойствие, если он расстроен.
С момента рождения до 3-х месяцев, дети, как правило, достигают следующих успехов:
- обращают внимание на лица и окружающие предметы;
- улыбаются при звуке голосов родителей;
- улыбаются посторонним людям, если они обращаются с малышом ласково и им нравится голос и запах человека;
- воркуют и издают звуки, когда с ними разговаривают;
- подражают некоторым звукам и мимике.
Изучая и сравнивая способности своего ребенка, имейте в виду, что все младенцы развиваются по разному, также это касается и физических параметров. Легкие несоответствия стандартам не должны вызывать причины для беспокойства, но поговорить с врачом, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу языковых навыков вашего ребенка или слуха, нужно обязательно.
Поделиться ссылкой:
Источник
Разговоры с ребенком 2 мес.
Приходила патронажная м/с, сказала, что нужно разговаривать с ребенком так, чтобы вечером язык на плече был, а папа, когда с работы вечером приходит тоже пусть разговаривает. Мой вопрос, когда же ребенок 2 месяцев от роду будет спать, остался без ответа. Я вообще не понимаю, как это вообще возможно осуществить?? Неужели так надо?
Автор
[4023763741] — 24 июня 2011, 19:29
1.
Гость
[681979994] — 24 июня 2011, 20:58
вы опоздали ровно на 11 месяцев.С момента зачатия с ребенком уже надо говорить
2.
Гость
[1029793127] — 24 июня 2011, 21:00
Сама опоздала, за 3 года до зачатия надо начать говорить.
3.
Grammar Nazi
[3313040287] — 24 июня 2011, 21:02
4.
бугога
[3904642892] — 24 июня 2011, 21:10
бедные ваши дети, вот им охота слушать ваш бред
5.
I Am
[3867383119] — 24 июня 2011, 21:14
не парьтесь, автор))) разговаривать конечно надо, но не до такой степени:)
6.
Не кисель
[588018995] — 24 июня 2011, 21:17
А я молчу. Ребенку уже пять месяцев, заметила, как только начинаю говорить, он начинает плакать. Поэтому я молчу ))))))))))))))
8.
Вера
[1669334528] — 24 июня 2011, 21:40
начитывайте ему Евгения Онегина, даже когда спит пусть слушает.
Не кисель
А я молчу. Ребенку уже пять месяцев, заметила, как только начинаю говорить, он начинает плакать. Поэтому я молчу ))))))))))))))
10.
гость
[1790205014] — 24 июня 2011, 21:52
Автор
Приходила патронажная м/с, сказала, что нужно разговаривать с ребенком так, чтобы вечером язык на плече был, а папа, когда с работы вечером приходит тоже пусть разговаривает. Мой вопрос, когда же ребенок 2 месяцев от роду будет спать, остался без ответа. Я вообще не понимаю, как это вообще возможно осуществить?? Неужели так надо?
11.
Olia
[466222010] — 24 июня 2011, 22:47
я и во время беременности разговаривала:) неосознанно хотелось поделиться с моими девочками)
12.
Мармышка
[1805447831] — 24 июня 2011, 23:08
13.
Го
[1178735221] — 24 июня 2011, 23:15
да просто комментируйте вслух свои действия и все. быстро войдет в привычку, будете и без ребенка сама с собой беседовать 🙂
Го
будете и без ребенка сама с собой беседовать 🙂
15.
Автор
[4023763741] — 24 июня 2011, 23:43
Нивея
Про сон вы конечно загнули -кому нужна ваша болтовня ,пока деть спит?
16.
Кто-то ходит по большому
[3027040958] — 24 июня 2011, 23:44
Можно самим не разговаривать, а просто включать что-то. Например звуки какие-то! И погромче!
17.
Автор
[4023763741] — 24 июня 2011, 23:45
Я вообще не любитель поболтать, а тут совсем не по себе становится разговаривать, когда тебе не отвечают и не особо понимают.
18.
Автор
[4023763741] — 24 июня 2011, 23:45
Кто-то ходит по большому
Можно самим не разговаривать, а просто включать что-то. Например звуки какие-то! И погромче!
19.
гость
[2603863655] — 24 июня 2011, 23:49
Я с третьего месяца беременности петь ей начала. Так она с 1,5 месяцев тоже стала петь. Лежит на столе, где пеленали и поёт))))))))
Автор
Я вообще не любитель поболтать, а тут совсем не по себе становится разговаривать, когда тебе не отвечают и не особо понимают.
Автор
Сказано было просто безапелляционно: весь день разговаривать!
22.
Недовольная(((
[3952000607] — 25 июня 2011, 00:00
23.
Автор
[4023763741] — 25 июня 2011, 00:31
Недовольная(((
автор! все хорошо в меру! Проснулся малыш — поговорите. А спит — отстаньте от крохи. Я с дочей тоже монологи вела))) А она так внимательно прислушивалась ко мне. Просто ваша речь способствует дальнейшему развитию ребенка + малыш получает дополнительную дозу внимания от любимой мамы, а вы налаживаете психологический контакт со своим чадом). Говорите, но не до полного изнеможения! Здоровья вам и вашему малышу!
24.
Гость
[530497209] — 25 июня 2011, 08:30
у нас соседка была,у нее был мальчик,так вот эта *** только кормила ребенка ,меняла памперсы ,садила его в манеж и уходила на улицу или заваливалась спать,ну или еще там чего-то делала,короче говоря никто с ребенком не разговаривал вообще…сеичас ему 3,5 -безумно красивыи пацан,голубоглазый блондин…но он не умеет разговарить,а только мычит,попросту он немои…сама мамаша рассказывала что врачи еи говорили,что это все из-за того что он звуко/разговоров не слышал…если ребенок до 3 лет не умеет издавать звуков похожих на речь то он никогда не заговорит…вот так.теперь эта *** мальчика в дет.дом отдала,а себе родила нового ребенка….правда никто не знает что будет с этим мальчиком,потому что мамаша предпочла уехать в США подальше от этого всего…и от тех кто знали про этот случаи…а пацана очень жалко(
25.
[3116181043] — 26 июня 2011, 10:46
27.
Гость
[530497209] — 29 июня 2011, 11:21
24 гость — не несите бред, что кроме этой мамы мальчик ни одного человека больше не видел? на улице всяко слышал-видел, бабушки приезжали, мама с подругой говорила — он слышал достаточно речь, а то что он не говорит — это может означать миллионы причин — от аллалии до аутизма, так что меньше бреда толкайте в массы
Автор — рекомендую почитать про звуковой отдых — это очень важно для мозга ребенка — побыть в тишине чем младше — тем больше — дайте мозгу отдохнуть и снять возбуждение от сенсорной информации и так поступающей в изобилие
28.
Irina
[3273636728] — 30 июня 2011, 16:25
мы песни любили петь 2-ух месячному..
разговаривать с малышом еще задолго до рождения начала))
30.
Гость
[2412871195] — 17 сентября 2011, 11:24
Я своей крохе 2мес. Утром говорю попу пойдем мыть?А она мне Агуу:)я ей говорю ты прелесть а она смеется и так застенчиво отворачиваеТся:)разговоры с малышкой это такое чудо:)она сама дает знать когда хочет побыть в тишине.Просто замолкает притихает,и я ей не мешаю,пока сама со мной не заговорит:)
31.
Гость
[2676670660] — 23 декабря 2011, 23:43
30. Аналогично. А в 3 уже и отвечает на своем правда, но явно разговором очень увлечен. Мне врач советовал комментировать каждое действие, но только без сюсю-мусю, а называть вещи своими именами. Когда переодеваем малыша, говорить про правую ручку, про левую, так же про ножки. В скором времени у ребенка сформируется рефлекс и он сам давать будет.
32.
Гость
[1552063878] — 12 декабря 2018, 22:48
Гость
30. Аналогично. А в 3 уже и отвечает на своем правда, но явно разговором очень увлечен. Мне врач советовал комментировать каждое действие, но только без сюсю-мусю, а называть вещи своими именами. Когда переодеваем малыша, говорить про правую ручку, про левую, так же про ножки. В скором времени у ребенка сформируется рефлекс и он сам давать будет.
Источник
Развитие речи ребенка в 2 месяца
Упорядоченность жизни необходима как условие его здоровья и развития, в том числе — речевого. Напомним: первый год жизни ребенка — подготовительный этап развития речи.
Почему новорожденный кричит?
На 2 месяце жизни плач и крики по-прежнему остаются основным способом привлечения внимания окружающих: так малыш «сообщает» о своем физическом состоянии.
Во время плача ребенок слышит собственный голос в диапазоне звуков человеческой речи. Ученые установили, что при крике возникают те же нервные импульсы в органе слуха, что и при восприятии речи. Речеслуховые и речедвигательные зоны мозга малыша в этот момент активизируются и готовятся к овладению в ближайшем будущем более сложными функциями (воспроизведению членораздельных гласных, а затем согласных звуков родного языка).
Следовательно, крик ребенка — это его первая «речевая акция». Если учесть, что в крике запрограммированы интонационные составляющие, то его можно назвать первым проявлением эмоциональной реакции малыша на внешнюю среду (на взрослого, его речь, пение, на зрительные стимулы и т. п.).
Эмоциональная окраска детского крика, совпадая с ситуацией, дает взрослому возможность понять суть дискомфорта: ребенку жарко или холодно, голодно или скучно и т.п. Мама должна научиться понимать по внешним признакам и по интонациям крохи, почему именно он плачет.
Но крик крику рознь. Постоянный надрывный плач блокирует области центральной нервной системы малыша, отвечающие за развитие речи. Взрослые не должны допускать долгого надрывного плача. Он негативно влияет на общее и речевое развитие младенца.
Общение с малышом
Если родители не заметили у ребенка на 2 месяце жизни улыбки, значит, они мало улыбались ему, мало уделяли внимания, мало ласкали.
Душевное состояние крохи имеет не меньшее значение, чем физическое, потому что он рожден человеком и социализация — вхождение в общество людей -является непременным условием его существования. Взрослые обязаны создать для ребенка соответствующую развивающую среду:
- Продолжать развивать зрение. Стимулировать зрительные ориентировочные реакции на демонстрацию игрушек (предметов). Обогащать показы звуковыми стимулами.
- Создавать поисковые ситуации на звуки. Побуждать малыша к действиям, связанным с установлением источника звука.
- Развивать голосовые реакции ребенка, создавая специальные ситуации.
- Продолжать обогащать окружающую среду, включая в показы различные по тембру звуковые игрушки (металлофон, бубен, барабан, погремушка, ложки, трещотки, колокольчики).
- В короткие отрезки бодрствования класть малыша на живот, стимулируя удерживание головки, побуждающее ребенка оглядеться и «заинтересоваться» ближайшим окружением.
Особую роль играет эмоциональное общение с малышом. Взрослый взаимодействует с ним, придавая общению яркую социальную направленность. Он постоянно улыбается крохе, наклонившись над ним, нежно поглаживает, ласково разговаривает, побуждая ребенка «отвечать» улыбкой. Если между взрослым и ребенком устанавливается такой контакт, то очень скоро малыш начнет произносить короткие гортанные звуки («кхы», «гы»), в которых уже начинают «вырисовываться» звуки речи «г-г-г», «га-га», «гу-гу» и т. п. — первые речевые реакции, так называемое гукание.
Первое гукание может возникнуть уже в начале 2 месяца. На протяжении всего 2 месяца речевые возможности крохи совершенствуются. Умение общаться с ребенком приходит к родителям, которые вдумчиво относятся к этому и понимают задачи, стоящие перед ними.
Многие мамы не понимают, о чем можно говорить с младенцем, что ему рассказывать, как осуществлять речевое общение. На втором месяце жизни речевые «пассажи» взрослого могут быть более объемными, желательно чтобы они включали в себя звуки гукания самого ребенка. Это — пестушки, сопровождаемые ласковыми прикосновениями к малютке (массажи, пассивные игровые движения еще не рекомендуются).
Приведем для примера речевые образцы, составленные по народным мотивам.
Развитие речи в 2 месяца
Задачи речевого развития
- Продолжать формировать ситуации, побуждающие ребенка реагировать на человеческий голос, отличая его от других звуков (музыка, шумы).
- Разговаривать с ребенком, интонационно обогащая свою речь.
- Способствовать развитию речевого слуха. Побуждать к узнаванию материнского голоса и эмоциональной реакции на него (улыбка, замирание или возбуждение и пр.)
- Побуждать ребенка к речевым реакциям доступными для него средствами. Способствовать возникновению «гукания».
- Овладевать приемами пестования ребенка на основе лучших традиций народной педагогики и фольклора.
Примеры игр и заданий
Кирюшка
У Кирюшки звонкие игрушки:
Колокольчик — «Дон-дон-дон!»,
Погремушка — «Бом-бом-бом!»,
Барабанчик — «Там-там-там!»
Слушают ушки,
Ушки Кирюшки…
Что слушают?
Колокольчик — «Дон-дон-дон!»,
Барабанчик — «Там-там-там!»,
Погремушку — «Бом-бом-бом!».
Вот какие ушки у нашего Кирюшки!
(Л. Павлова)
Зозможна замена имен на Илюшка, Ванюшка, дюшка, Настюшка, Танюшка и др.
Дочка
Солнышко-солнышко,
Свети-свети в оконышко,
Прошла-прошла ночка,
С добрым утром, дочка!
Скорей глазки открывай,
Голосок свой подавай:
«Гу-гы-гу!», «Гу-гу!»,
Что еще сказать смогу?
(Л. Павлова)
Сыночек
Мой сыночек маленький,
Даже меньше валенка!
«Кхи-ко-кхи!», «Гу-га!»
Вот и все его слова.
Он гусеночком кричит,
Он цыпленочком пищит,
Ты не смейся, дружок,
Скоро будет говорок!
Да? Да-а-а!
(Л. Павлова)
Взрослый прибегает к разным способам социального контакта:
- визуальному — вглядывается в глазки малыша, наклонившись над ним;
- вербальному — активизирует малыша речью: называет по имени, интонирует, имитирует звуки голосом; пользуется речитативом, растягивая гласные, и акцентируется на подражании гуканию самого ребенка, дает правильный образец произношения в разговоре и пении;
- эмоциональному — формирует двусторонний эмоциональный контакт на основе улыбки. При этом ребенок видит меняющуюся мимику лица взрослого, различное выражение: спокойное, радостное, грустное, удивленное и т.п.
Как правило, ребенок улыбается в ответ на ласковое общение с ним. К концу месяца улыбка приобретает яркую эмоциональную выраженность: улыбается все лицо, расплывается в широкой улыбке рот. В эти чудные моменты и раздается гукание как «всплеск» радости, удовольствия и… желания выразить себя!
Примерные игры-занятия
«Где была сорока?»
Задача
Развивать речевой слух ребенка, используя интонационно выразительные произведения детского фольклора.
Побуждать к речевым проявлениям всеми доступными малышу средствами.
Материал
Русская народная потешка «Сорока-сорока».
Содержание игры
Малыш лежит на спине. Взрослый ласково разговаривает с ним, дает образец речевых звуков. Если кроха издает какие-либо звуки, взрослый копирует их, показывая возможность речевого подражания.
Затем вводится потешка. Взрослый произносит ее слова не торопясь, подчеркивая смену интонаций:
— Сорока-сорока,
Где была?
— Дале-о-ко!
— Что делала-а?
— Зерна собира-а-ла!
— Зачем?
— Деток скликала.
Кашу варила,
Деток кормила…
— Где же детки?!
— Кашу съели и улетели!
— Куда улетели?
— Дале-е-ко-да-леко,
Отсюда не видно…
Да-а-а!
Этот речевой пассаж насыщен интонациями, которые должны быть выполнены взрослым ярко, эмоционально и даже артистично. Малыш пока не понимает смысла потешки, но на. выразительную речь реагирует эмоционально. Смена интонаций вызывает слуховое сосредоточение, что необходимо для развития речевого слуха.
«Динь-динь-динь!»
Задачи
Развивать ориентировочные слуховые реакции, побуждая к поисковым, исследовательским действиям (поворот головы к источнику звука).
Материал
Мелодичная погремушка или колокольчик.
Содержание игры
Слева на расстоянии 50-60 см от ребенка позвенеть колокольчиком, дождаться, когда малыш услышит звон и повернет головку в его сторону. Не показывая малышу источник звука, переместить колокольчик вправо и снова позвонить. Выдержать паузу и вновь позвонить, побуждая кроху снова повернуть голову в сторону игрушки. Повторить всю последовательность несколько раз.
Под конец показать малышу звенящий колокольчик. Его можно украсить яркой лентой.
Особое внимание в играх с ребенком следует уделить развитию тактильной чувствительности ладоней. В раннем младенчестве детская ручка напоминает «птичью лапку» — пальчики прижаты близко к ладошке (это проявление гипертонуса). У младенца сильно выражен ладонный (цеплятельный) рефлекс. Если вложить в ладошку палец, кроха крепко его обхватит и может удерживать даже собственный вес.
Известно, что мелкая моторика пальцев рук оказывает влияние на развитие речи ребенка, потому что зоны мозга, отвечающие за эти виды деятельности, располагаются рядом и влияют друг на друга. Это позволяет понять, почему ребенку необходимы игры на развитие мелкой моторики. Полезно сделать игрушки-вкладыши из разных фактурных материалов.
«Цепкие пальчики»
Задачи
Знакомить с физическими свойствами предметов, имеющих различную поверхность: гладкую и шероховатую, скользящую и бугристую и т. п.
Материал
Две ленты — атласная и джутовая (ширина 1-1,5 см), тонкий шнурок (длина 20 см) с узелками.
Содержание игры
Взрослый накручивает атласную ленточку на указательный палец правой руки (как бы бинтует его), проводит им по тыльной стороне руки ребенка, затем по ладони, задерживая в ней палец. Побуждает малыша крепче обхватить палец, пытаясь его высвободить, но оставляя в ладони ребенка. Аналогично действуют с джутовой ленточкой и шнурком.
Через 3-4 занятия взрослый поочередно кладет на ладонь ребенка ленточки и шнурок, не наматывая их на палец. Малыш обхватывает их, но удержать не может, и через некоторое время предмет выпадает (необходимо поочередно играть и с левой, и с правой ручкой).
Рекомендации по речевому развитию
- Создавать ситуации, побуждающие прислушиваться к звукам речи.
- В процессе эмоциональных речевых контактов давать образцы для формирования речевого подражания и освоения звуков родного языка.
- Осуществлять подготовительную артикуляторную работу: побуждать к гуканию: звукам «кгы», «кга», «г-га-га», «к-гу-гу», возникающим у ребенка на выдохе в моменты высокой эмоциональности.
- Включать в игры-занятия с малышом не только речевые и интонационные образцы, но и пение: развивать музыкальный слух.
- В общение с ребенком вводить младенческий фольклор, используя старинные образцы речевого контакта с самыми маленькими — пестушки, потешки, песенки, побасенки, присказки и т. п.
Источник