Расчет среднего заработка для перерывов для кормления ребенка
Содержание статьи
Перерывы для кормления ребенка | Журнал «Главная книга» | № 19 за 2015 г.
Добавить в «Нужное»
Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 18 сентября 2015 г.
Содержание журнала № 19 за 2015 г.
Е.А. Шаповал, юрист, к. ю. н.
Женщины зачастую совмещают работу с уходом за малышом. И если ребенок совсем маленький, маме положены перерывы для его кормленияст. 258 ТК РФ. Посмотрим, как их предоставить и оплатить.
Кому положены перерывы
Перерывы для кормления предоставляются матери ребенка в возрасте до полутора лет. Причем не важно, как работает женщина: полный или неполный рабочий день (неделю) либо по совместительству. Но перерывы положены только в те дни, когда продолжительность работы составляет 3 часа и болеест. 258 ТК РФ; п. 15 Постановления Пленума ВС от 28.01.2014 № 1. Если рабочий день женщины менее 3 часов, перерыв ей не положен.
Такие перерывы надо предоставлять также отцу, опекуну или попечителю ребенка, воспитывающему его без материст. 264 ТК РФ.
Продолжительность перерывов
Продолжительность перерывов зависит от количества детей в возрасте до полутора лет у женщиныст. 258 ТК РФ:
- <если>ребенок один, то предоставляется перерыв не менее 30 минут на каждые 3 часа работы;
- <если>детей двое и более, то не менее 1 часа на каждые 3 часа работы.
Перерывы для кормления, в отличие от обеденного перерыва, «сидят» в рабочем временист. 258 ТК РФ. Поэтому у таких сотрудниц фактическое время работы меньше, чем у остальных работников.
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ШКЛОВЕЦ Иван Иванович
Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости
“Перерывы для кормления ребенка (детей) должны предоставляться автоматически не реже чем через каждые 3 часа работыст. 258 ТК РФ. Так, чтобы установить неполное рабочее время менее 8 часов в день женщине, имеющей двоих детей в возрасте до полутора лет и работающей в отпуске по уходу за ребенком, надо, чтобы продолжительность ее фактической работы была менее 6 часов в день. К примеру, если время фактической работы составляет 5,5 часа, тогда за 3 часа работы ей предоставляется перерыв для кормления на 1 час, а за оставшиеся 2,5 часа работы перерыв не положен, так как она работает менее 3 часов”.
Для наглядности покажем в таблице на примерах, как перерывы влияют на продолжительность фактической работы.
Продолжительность рабочего времени, включая перерывы | Общая продолжительность перерывов в день | Фактическая продолжительность работы |
8 ч |
| 7 ч (8 ч – 1 ч) |
| 6 ч (8 ч – 2 ч) | |
7 ч |
| 6 ч (7 ч – 1 ч) |
6 ч |
| 5 ч 30 мин (6 ч – 30 мин) |
| 5 ч (6 ч – 1 ч) | |
5 ч |
| 4 ч 30 мин (5 ч – 30 мин) |
| 4 ч (5 ч – 1 ч) | |
4 ч |
| 3 ч 30 мин (4 ч – 30 мин) |
| 3 ч (4 ч – 1 ч) | |
Больше 3 ч 30 мин, но меньше 4 ч |
| 3 ч (3 ч 30 мин – 30 мин) |
Оформляем предоставление перерывов
Перерывы для кормления должны предоставляться каждые 3 часа независимо от того, напишет работница заявление об этом или нет. Отказаться от перерывов женщина не может.
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
“Предоставление работающей женщине перерывов для кормления ребенка, а также включение времени перерывов в рабочее время относятся к гарантиям государства и, соответственно, являются обязанностью работодателяст. 258 ТК РФ. Заявление работницы об отказе от предоставления перерывов для кормления не может являться основанием для непредоставления таких перерывов”.
ШКЛОВЕЦ Иван Иванович
Роструд
А вот если женщина захочет присоединить перерывы для кормления к обеденному перерыву либо в суммированном виде перенести на начало или окончание рабочего дня, тогда она должна подать вам заявление об этом. Если женщина работает полное рабочее время с учетом перерывов, дополнительное соглашение к трудовому договору об этом можно не оформлять. Достаточно ее заявления.
Если женщина работает в отпуске по уходу за ребенком на условиях неполного рабочего времени, то в дополнительном соглашении к трудовому договору об установлении неполного рабочего времени имеет смысл указать продолжительность перерывов и время их предоставлениястатьи 93, 256 ТК РФ.
Вот как можно сформулировать такое условие.
1. Работнице с 18 мая 2015 г. до 10 марта 2018 г. устанавливается неполное рабочее время 20 часов в неделю:
— 6 часов в день (с 9.00 до 16.00) со вторника по четверг с перерывом на обед с 13.00 до 14.00;
— 2 часа (с 9.00 до 11.00) в пятницу.
Суббота, воскресенье, понедельник — выходные.
2. До достижения ребенком возраста полутора лет работнице предоставляются оплачиваемые перерывы для кормления ребенка со вторника по четверг с 15.30 до 16.00.
На основании заявления или дополнительного соглашения оформите приказ о предоставлении перерывов в произвольной форме.
Оплачиваем перерывы
Перерывы для кормления оплачиваются в размере среднего заработкаст. 258 ТК РФ. Чтобы правильно рассчитать зарплату работнице, не забывайте отражать количество отработанных ею часов и продолжительность перерывов в табеле учета рабочего времени.
Для отражения перерывов в табеле по форме № Т-12 или Т-13утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1 не предусмотрено специального обозначения. Поэтому надо утвердить приказом руководителя свое (например, это может быть буквенный код «КР» или цифровой «37»). В табель также надо ввести дополнительную графу для указания конкретной продолжительности работы и перерывов.
На основе приведенного выше примера фрагмент табеля за июнь 2015 г. будет выглядеть так.
Средний заработок для оплаты перерывов надо исчислять ежемесячно. То есть каждый месяц меняется расчетный период — 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором будут перерывы.
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
КОВЯЗИНА Нина Заурбековна
Заместитель директора Департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России
“Расчетным периодом при исчислении среднего заработка будут 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором предоставляются перерывыст. 139 ТК РФ; п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства от 24.12.2007 № 922 (далее — Положение)”.
Как известно, для работников с обычным режимом рабочего времени средний заработок рассчитывается на основе среднего дневного заработкап. 9 Положения. А как рассчитать средний заработок за время перерывов, предоставляемых в часах?
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
“Расчет среднего заработка для всех случаев его исчисления, кроме случаев его исчисления для работников с суммированным учетом рабочего времени, производится на основе среднего дневного заработкап. 9 Положения.
Специальных правил расчета среднего заработка для оплаты перерывов для кормления ребенка не установлено. Поэтому при расчете среднего заработка в этом случае средний дневной заработок надо умножить на количество дней в месяце, потраченных на кормление. Для этого все часы, которые работница потратила на кормление детей, делим на продолжительность установленного ей рабочего дня.
Если женщине установлена различная продолжительность рабочего дня в течение недели, то при расчете надо учитывать установленное ей количество рабочих часов в неделю. Исходя из этого нужно посчитать среднюю продолжительность рабочего дня, установленного этой работнице”.
КОВЯЗИНА Нина Заурбековна
Минздрав России
Следовательно, для работниц с обычным учетом рабочего времени средний заработок для оплаты перерывов считается такп. 9 Положения:
- <если>женщина работает одинаковое количество часов каждый рабочий день (например, 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу, по 4 часа), то рассчитываем так:
- <если>женщина работает неодинаковое количество часов каждый рабочий день (например, 2 дня в неделю, понедельник и вторник, — по 5 часов в день и 3 дня в неделю, со среды по пятницу, — по 4 часа в день), рассчитываем в 3 этапа.
ШАГ 1. Определяем среднюю продолжительность рабочего дня работницы:
ШАГ 2. Переводим время перерывов в рабочие дни:
ШАГ 3. Рассчитываем размер оплаты за время перерывов:
Для работников с суммированным учетом рабочего времени средний заработок для оплаты перерывов рассчитываем такп. 13 Положения:
Не забудьте, что время перерывов и средний заработок за это время в дальнейшем учитываются при исчислении среднего заработка работницыподп. «а» п. 5 Положения.
Для наглядности рассмотрим пример.
Пример. Расчет зарплаты при предоставлении перерывов для кормления ребенка работнице с обычным учетом рабочего времени и неодинаковой продолжительностью рабочего дня
/ условие / Работнице, находящейся в отпуске по уходу за ребенком с 01.06.2015, установлено неполное рабочее время 22 часа в неделю:
- 5 часов в день с понедельника по вторник, включая перерыв для кормления ребенка 0,5 часа;
- 4 часа в день со среды по пятницу, включая перерыв для кормления ребенка 0,5 часа.
С 01.12.2014 по 19.04.2015 работница находилась в отпуске по беременности и родам, а затем с 20.04.2015 по 31.05.2015 — в отпуске по уходу за ребенком.
Период с 01.06.2014 по 30.11.2014 она отработала полностью при норме 40 часов в неделю. Оклад работницы составляет 25 000 руб. в месяц. Июнь и июль 2015 г. женщина отработала полностью.
В июне 2015 г. она отработала 93 часа. Из них:
- время работы составило 82,5 часа;
- перерывы для кормления ребенка составили 10,5 часа.
Норма рабочих часов за июнь 2015 г. — 167 часов.
В июле 2015 г. она отработала 100 часов. Из них:
- время работы составило 88,5 часа;
- перерывы для кормления ребенка составили 11,5 часа.
Норма рабочих часов за июль 2015 г. — 184 часа.
/ решение / Определяем среднюю продолжительность рабочего дня работницы:
22 ч / 5 дн. = 4,4 дн.
Рассчитываем зарплату за июнь 2015 г.
За расчетный период июнь 2014 г. — май 2015 г. женщина отработала 126 дней.
ШАГ 1. Определяем продолжительность перерывов для кормления в рабочих днях в июне:
10,5 ч / 4,4 дн. = 2,39 дн.
ШАГ 2. Определяем сумму выплаты за время перерывов для кормления ребенка:
25 000 руб. х 6 мес. / 126 дн. х 2,39 дн. = 2845,24 руб.
ШАГ 3. Определяем сумму зарплаты за отработанное время:
25 000 руб. / 167 ч х 82,5 ч = 12 350,30 руб.
ШАГ 4. Определяем общую сумму зарплаты за июнь 2015 г.:
12 350,30 руб. + 2845,24 руб. = 15 195,54 руб.
Рассчитываем зарплату за июль 2015 г.
За расчетный период июль 2014 г. — июнь 2015 г. женщина отработала 128 дней.
ШАГ 1. Определяем продолжительность перерывов для кормления в рабочих днях в июле:
11,5 ч / 4,4 дн. = 2,61 дн.
ШАГ 2. Определяем сумму выплаты за время перерывов для кормления ребенка:
(25 000 руб. х 5 мес. + 15 195,54 руб.) / 128 дн. х 2,61 дн. = 2858,67 руб.
ШАГ 3. Определяем сумму зарплаты за отработанное время:
25 000 руб. / 184 ч х 88,5 ч = 12 024,46 руб.
ШАГ 4. Определяем общую сумму зарплаты за июнь 2015 г.:
12 024,46 руб. + 2858,67 руб. = 14 883,13 руб.
Можно ли не рассчитывать средний заработок за время перерывов, а платить женщине оклад, если средний заработок окажется меньше оклада?
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
“Перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработкаст. 258 ТК РФ. Это положение является одной из гарантий и не может изменяться работодателем посредством начисления текущей заработной платы”.
ШКЛОВЕЦ Иван Иванович
Роструд
***
Суммы, выплаченные работнице за время перерывов для кормления ребенка, учитываются в расходах, в том числе при «доходно-расходной» УСНОп. 6 ст. 255, подп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
С них исчисляются НДФЛ и страховые взносы, включая взносы «на травматизм»п. 1 ст. 210 НК РФ; ч. 1 ст. 7 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ; п. 1 ст. 20.1 Закона от 24.07.98 № 125-ФЗ.
Понравилась ли вам статья?
- Почему оценка снижена?
- Есть ошибки
- Слишком теоретическая статья, в работе бесполезна
- Нет ответа по поставленные вопросы
- Аргументы неубедительны
- Ничего нового не нашел
- Нужно больше примеров
- Тема не актуальна
- Статья появилась слишком поздно
- Слишком много слов
- Другое
Поставить оценку
Оценивать статьи могут только подписчики журнала «Главная книга» или по демодоступу.
я подписчик электронного журнала
я не подписчик, но хочу им стать
хочу читать статьи бесплатно и попробовать все возможности подписчика
Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Кадры / оплата труда»:
2021 г.
2020 г.
2019 г.
Источник
1Ñ Áóõãàëòåðèÿ — îïëàòà ïåðåðûâîâ íà êîðìëåíèå äåòåé â ðåøåíèè
Îïëàòà ïåðåðûâîâ íà êîðìëåíèå äåòåé â ðåøåíèè 1Ñ Áóõãàëòåðèÿ
27.03.2018
 ñëó÷àå òÿæåëîãî ìàòåðèàëüíîãî ïîëîæåíèÿ ñîòðóäíèê èìååò ïðàâî íà äîñðî÷íîå ïðåêðàùåíèå îòïóñêà ïî óõîäó çà ðåáåíêîì, ÷òîáû ïðèñòóïèòü ê âûïîëíåíèþ ñâîèõ äîëæíîñòíûõ îáÿçàííîñòåé.  òàêîé ñèòóàöèè âûïëàòû ðàáîòíèêó ñîîòâåòñòâóþùåãî ïîñîáèÿ ïðåêðàùàþòñÿ, è íà÷èíàåò íà÷èñëÿòüñÿ çàðàáîòíàÿ ïëàòà, èñõîäÿ èç óñòàíîâëåííîãî ãðàôèêà âûïîëíåíèÿ äîëæíîñòíûõ îáÿçàííîñòåé è îïðåäåëåííîãî ðàçìåðà âîçíàãðàæäåíèÿ. Ïðè ýòîì ñîòðóäíèê èìååò ïðàâî íàïèñàòü çàÿâëåíèå íà ïðåäîñòàâëåíèå îïëà÷èâàåìûõ ïåðåðûâîâ äëÿ êîðìëåíèÿ ðåáåíêà, êîòîðûå, êàê ïðàâèëî, ñîñòàâëÿþò ïî 30 ìèíóò è ïðåäïîëàãàþòñÿ îäèí ðàç â òðè ÷àñà. Òàêèå ïåðåðûâû ìîãóò áûòü ïåðåíåñåíû ïî ñîãëàñîâàíèþ ñ ðàáîòîäàòåëåì íà êîíåö äíÿ, ÷òî óìåíüøèò åãî ïðîäîëæèòåëüíîñòü íà 1 ÷àñ.
Îïëà÷èâàþòñÿ òàêèå ïåðåðûâû èñõîäÿ èç ðàçìåðà ñðåäíåãî çàðàáîòêà ðàáîòíèêà, êîòîðûé ðàññ÷èòûâàåòñÿ íà îñíîâàíèè äàííûõ çà ïðåäûäóùèå 12 ìåñÿöåâ. Îäíàêî â ñëó÷àå íàõîæäåíèÿ ñîòðóäíèêà â îòïóñêå ïî ïðè÷èíå áåðåìåííîñòè è ïî óõîäó çà ðåáåíêîì, íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü îïðåäåëåííûå îñîáåííîñòè ðàñ÷åòà ñðåäíåãî ðàçìåðà âîçíàãðàæäåíèÿ.
Äëÿ íà÷èñëåíèÿ îïèñûâàåìûõ âûïëàò â ïðîãðàììå 1Ñ Áóõãàëòåðèÿ 8.3 íåîáõîäèìî âûïîëíèòü ïîñëåäîâàòåëüíîñòü èç äâóõ äåéñòâèé:
- íàñòðîèòü âèä íà÷èñëåíèÿ;
- ïðîèçâåñòè åãî ðàñ÷åò è îòðàçèòü â ïðîãðàììå.
Ïîðÿäîê íàñòðîéêè âèäà íà÷èñëåíèÿ
Íîâûé âèä íà÷èñëåíèé ñîçäàåòñÿ ñ ïîìîùüþ ñòàíäàðòíîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè äåéñòâèé â ðåøåíèè 1Ñ Áóõãàëòåðèÿ:
-  ïåðâóþ î÷åðåäü ñëåäóåò çàéòè â ðàçäåë ìåíþ ïðîãðàììû ñ äîêóìåíòàìè ïî ó÷åòó çàðïëàòû è äâèæåíèÿ ïåðñîíàëà, â ïîäðàçäåë ñ íàñòðîéêàìè äàííîé ÷àñòè ó÷åòà.
- Ïåðåéòè ïî ññûëêå äëÿ óïðàâëåíèÿ íà÷èñëåíèÿìè ïðè ðàñ÷åòå âîçíàãðàæäåíèÿ.
- Ñîçäàòü íîâûé âèä íà÷èñëåíèÿ ñ ïîìîùüþ îäíîèìåííîé êíîïêè.
- Óêàçàòü íàèìåíîâàíèå íîâîãî ýëåìåíòà, íàïðèìåð, îïëà÷èâàåìûå ïåðåðûâû íà êîðìëåíèå ðåáåíêà.
- Óñòàíîâèòü óíèêàëüíûé êîä äëÿ íîâîãî òèïà íà÷èñëåíèé.
- Ïîñêîëüêó äàííûé âèä äîõîäà ñîòðóäíèêà îáëàãàåòñÿ ÍÄÔË, ñëåäóåò óêàçàòü íà ýòî â ñîîòâåòñòâóþùåì ðàçäåëå. Ïðè ýòîì êîä òàêîãî äîõîäà áóäåò 2000, êàê äëÿ ñòàíäàðòíî íà÷èñëÿåìîãî âîçíàãðàæäåíèÿ çà èñïîëíåíèå ñâîèõ äîëæíîñòíûõ îáÿçàííîñòåé.
- Åñëè îïëàòà ïåðåðûâîâ ïðåäîñòàâëÿåòñÿ ñîòðóäíèêàì íå â äåíåæíîé ôîðìå, à óñëóãàìè èëè ïðîäóêöèåé êîìïàíèè, ñëåäóåò òàêæå ïðîèçâåñòè ñîîòâåòñòâóþùèå íàñòðîéêè, óêàçûâàþùèå íà òî, ÷òî äîõîä áóäåò ïîëó÷åí â íàòóðàëüíîì âèäå.
- Äàííûé âèä îïëàòû ïîëíîñòüþ îáëàãàåòñÿ âçíîñàìè âî âíåáþäæåòíûå ôîíäû. Ýòîò ôàêò òàêæå ñëåäóåò îòðàçèòü â ñîîòâåòñòâóþùèõ íàñòðîéêàõ.
- Äëÿ öåëåé íàëîãîâîãî ó÷åòà íåîáõîäèìî óêàçàòü, ÷òî äàííûé âèä íà÷èñëåíèé ó÷èòûâàåòñÿ â ôîíäå îïëàòû òðóäà, à çíà÷èò, óìåíüøàåò íàëîãîîáëàãàåìóþ áàçó ïðè ðàñ÷åòå íàëîãà íà ïðèáûëü è çàïîëíåíèè äåêëàðàöèè.
- Ïðè íåîáõîäèìîñòè, ñëåäóåò íàñòðîèòü ñïîñîá îòðàæåíèÿ âûïëàò â ó÷åòå. Åãî ìîæíî âûáðàòü èç ñïðàâî÷íèêà, ñîäåðæàùåãî âñå âàðèàíòû îòðàæåíèÿ çàðïëàòû â ó÷åòíîì ìîäóëå. Äàííûé ñïðàâî÷íèê íàõîäèòñÿ òàêæå â ðàçäåëå ìåíþ ñ îïåðàöèÿìè ïî ó÷åòó çàðïëàòû è äâèæåíèÿ ïåðñîíàëà, ïîäðàçäåëå ñ íàñòðîéêàìè, âêëàäêå ñî ñïîñîáàìè îòðàæåíèÿ âîçíàãðàæäåíèÿ â ÏÎ 1Ñ Áóõãàëòåðèÿ. Ïðè îòñóòñòâèè íóæíîãî âàðèàíòà äëÿ ó÷åòà çàðïëàòû åãî ìîæíî ñîçäàòü è äîáàâèòü â äàííûé ñïðàâî÷íèê. Îäíàêî âûáèðàòü ñïîñîá (ñ÷åò çàòðàò, íà êîòîðîì áóäóò íà÷èñëÿòüñÿ îïèñûâàåìûå âûïëàòû) ñëåäóåò òîëüêî â òîì ñëó÷àå, åñëè îí ÿâëÿåòñÿ îäèíàêîâûì äëÿ âñåãî ïåðñîíàëà êîìïàíèè.  ñëó÷àå èíäèâèäóàëüíûõ âûïëàò, âûáèðàòü ñïîñîá íå íóæíî. Ïîýòîìó äëÿ îïëàòû ïåðåðûâîâ äëÿ êîðìëåíèÿ ðåáåíêà óêàçûâàòü ñïîñîá îòðàæåíèÿ èõ â ó÷åòå íå òðåáóåòñÿ.
- Åñëè âûïëàòà âõîäèò â ïåðå÷åíü íà÷èñëåíèé, íà êîòîðûå íà÷èñëÿåòñÿ ðàéîííûé êîýôôèöèåíò èëè íàäáàâêà çà ðàáîòó â ñëîæíûõ êëèìàòè÷åñêèõ óñëîâèÿõ, íåîáõîäèìî îòðàçèòü ýòî â íàñòðîéêàõ. Ïðè ñîçäàíèè âèäà íà÷èñëåíèé ïî îïëàòå ïåðåðûâîâ íà êîðìëåíèå ðåáåíêà òàêóþ íàñòðîéêó ïðîèçâîäèòü íå ñëåäóåò, ïîñêîëüêó åå ðàçìåð ñðàçó ðàññ÷èòûâàåòñÿ ñ ó÷åòîì âñåõ âîçìîæíûõ êîýôôèöèåíòîâ è äîïëàò.
- Ïî çàâåðøåíèè íàñòðîéêè íîâîãî âèäà âîçíàãðàæäåíèÿ, åå ñëåäóåò ñîõðàíèòü, à ôîðìó äëÿ ðåäàêòèðîâàíèÿ çàêðûòü.
Ïîðÿäîê íà÷èñëåíèÿ îïëàòû çà ïåðåðûâû íà êîðìëåíèå ðåáåíêà
Ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî àâòîìàòè÷åñêè â ïðîãðàììå 1Ñ Áóõãàëòåðèÿ ó÷åò è ðàñ÷åò äàííûõ âûïëàò íå ïðîèçâîäèòñÿ.
 ïåðâóþ î÷åðåäü íåîáõîäèìî ðàññ÷èòàòü ñðåäíèé ðàçìåð çàðàáîòêà ñîòðóäíèêà íà òåêóùóþ äàòó. Äëÿ ýòîãî ðåêîìåíäóåòñÿ ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ ïîðÿäêîì, êîòîðûé èçëîæåí â ñîîòâåòñòâóþùèõ íîðìàòèâíûõ äîêóìåíòàõ (â ÷àñòíîñòè, â ïîñòàíîâëåíèè
Ïðàâèòåëüñòâà ÐÔ îò 24 äåêàáðÿ 2007 ãîäà ¹ 922). ×òîáû ðàññ÷èòàòü ñðåäíþþ ñòîèìîñòü ÷àñà ðàáîòíèêà, ñëåäóåò ðàçäåëèòü ôàêòè÷åñêè ïîëó÷åííîå âîçíàãðàæäåíèå ñîòðóäíèêà íà êîëè÷åñòâî îòðàáîòàííûõ ÷àñîâ ñîãëàñíî òàáåëþ. Ïðè ýòîì â ñóììó âîçíàãðàæäåíèÿ âêëþ÷àþòñÿ âñå ïðåìèè è äîïëàòû.
Äëÿ ðàñ÷åòà ñðåäíåãî çàðàáîòêà áåðóòñÿ äàííûå î âîçíàãðàæäåíèè çà ïðåäûäóùèå 12 ìåñÿöåâ. Èç íèõ èñêëþ÷àåòñÿ ïåðèîä, êîãäà ñîòðóäíèê íàõîäèëñÿ â îòïóñêå ïî áåðåìåííîñòè è ïî óõîäó çà ðåáåíêîì. Ïîñëå ýòîãî îïðåäåëÿåòñÿ îáùèé ðàçìåð çàðàáîòêà íà îñíîâàíèè ñâåäåíèé èç ïðîãðàììû 1Ñ Áóõãàëòåðèÿ, à òàêæå êîëè÷åñòâî ôàêòè÷åñêè îòðàáîòàííûõ ÷àñîâ (îïðåäåëÿåòñÿ íà îñíîâàíèè ãðàôèêà èëè òàáåëÿ). Äàëåå ñóììà âîçíàãðàæäåíèÿ äåëèòñÿ íà ÷àñû, ïîëó÷àåòñÿ ñðåäíÿÿ ñòîèìîñòü ÷àñà ðàáîòíèêà.
Åñëè ñîòðóäíèêó òðåáóåòñÿ 2 ïåðåðûâà íà êîðìëåíèå ðåáåíêà êàæäûå òðè ÷àñà, òî ïðè âîñüìè÷àñîâîì ðàáî÷åì äíå, âðåìÿ, çàòðà÷èâàåìîå èì íà âûïîëíåíèå ñâîèõ äîëæíîñòíûõ îáÿçàííîñòåé, ñîñòàâèò 7 ÷àñîâ (ïîñêîëüêó ïðè òàêîé ïðîäîëæèòåëüíîñòè ðàáî÷åãî äíÿ, ó ðàáîòíèêà áóäåò äâà ïåðåðûâà). Ñîîòâåòñòâåííî, îïëà÷èâàåìûé ïåðåðûâ ñîñòàâèò 1 ÷àñ.
Ïîñëå ýòîãî ñëåäóåò ðàññ÷èòàòü êîëè÷åñòâî òàêèõ ïåðåðûâîâ â ÷àñàõ çà ïðîøåäøèé ìåñÿö ðàáîòû. Ïðè óñëîâèè ðàçìåðà åæåäíåâíîãî îïëà÷èâàåìîãî ïåðåðûâà â 1 ÷àñ, äàííóþ âåëè÷èíó ñëåäóåò óìíîæèòü íà íîðìàòèâíîå êîëè÷åñòâî ðàáî÷èõ äíåé â ìåñÿöå. Äàëåå äîñòàòî÷íî ïîëó÷åííîå çíà÷åíèå óìíîæèòü íà ñðåäíþþ ñòîèìîñòü ÷àñà è ïîëó÷èòü ñóììó îïëàòû çà ïåðåðûâû íà êîðìëåíèå ðåáåíêà â ìåñÿö.
Ïîñëå òîãî, êàê ñóììà âûïëàòû áóäåò ðàññ÷èòàíà áóõãàëòåðîì âðó÷íóþ, åå ñëåäóåò ââåñòè â ïðîãðàììó 1Ñ Áóõãàëòåðèÿ ñ ïîìîùüþ äîêóìåíòà ïî íà÷èñëåíèþ çàðïëàòû, êîòîðûé íàõîäèòñÿ â òîì æå ðàçäåëå ìåíþ, ÷òî è âñå äîêóìåíòû äëÿ íà÷èñëåíèÿ âîçíàãðàæäåíèÿ. Ïðè çàïîëíåíèè ôîðìû ñ ïîìîùüþ ôóíêöèè ïîäáîðà ïîòðåáóåòñÿ äîáàâèòü ñîòðóäíèêà, êîòîðîìó íà÷èñëÿåòñÿ äàííûé âèä äîïëàò, âûáðàòü èç ïåðå÷íÿ ñîîòâåòñòâóþùåå íà÷èñëåíèå (ðàíåå íàñòðîåííîå), óêàçàòü åãî ðàçìåð è ñîõðàíèòü äîêóìåíò. Ïîñëå ýòîãî âñå íåîáõîäèìûå ñâåäåíèÿ áóäóò îòðàæåíû ïðè ðàñ÷åòå âîçíàãðàæäåíèÿ ñîòðóäíèêà.
Ïðè óñëîâèè êîððåêòíîãî ñîâåðøåíèÿ âñåõ äåéñòâèé â êîëîíêå ñ íà÷èñëåíèÿìè ìîæíî áóäåò óâèäåòü âñå äîïëàòû è ðàçìåð âîçíàãðàæäåíèÿ, êîòîðîå ïðè÷èòàåòñÿ ðàáîòíèêó.
 îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå ñëåäóåò ïðîèçâåñòè ðàñ÷åò ÍÄÔË íà ïðîèçâåäåííóþ äîïëàòó, ïîñêîëüêó îíà îáëàãàåòñÿ äàííûì íàëîãîì. Åñëè ýòîãî íå ñäåëàòü, êîíòðîëèðóþùèå îðãàíû íà÷èñëÿò ñàíêöèè, êàê íà êîìïàíèþ, âûïîëíÿþùóþ ôóíêöèè íàëîãîâîãî àãåíòà, òàê è íà ñîòðóäíèêà, êîòîðûé íå èñïîëíèë ñâîèõ îáÿçàííîñòåé íàëîãîïëàòåëüùèêà. Êðîìå òîãî, ñâåäåíèÿ îá îïëàòå ïåðåðûâîâ íà êîðìëåíèå ðåáåíêà äîëæíû ïîïàñòü âî âñå îò÷åòíûå ôîðìû, êîòîðûå ïðåäîñòàâëÿþòñÿ â ÈÔÍÑ è ÏÔÐ.
Àíàëîãè÷íàÿ ñèòóàöèÿ è ñ âíåáþäæåòíûìè ôîíäàìè. Ïîñêîëüêó îïèñûâàåìûé âèä îïëàòû âõîäèò â ñîñòàâ ôîíäà îïëàòû òðóäà, íà íåãî íà÷èñëÿþòñÿ ñîîòâåòñòâóþùèå âçíîñû. Äàííûé ôàêò òàêæå ñëåäóåò ïðîâåðèòü, ÷òîáû èñêëþ÷èòü âîçìîæíîñòü ïîëó÷åíèÿ ñàíêöèé ñî ñòîðîíû êîíòðîëèðóþùèõ îðãàíîâ.
Âîñïîëüçîâàâøèñü ôóíêöèåé ïî ïðîñìîòðó ïðîâîäîê è äâèæåíèé äîêóìåíòà, ìîæíî ïðîâåðèòü êîððåêòíîñòü îòðàæåíèÿ â ïðîãðàììå 1Ñ Áóõãàëòåðèÿ 8.3 ïðîèçâåäåííûõ íà÷èñëåíèé. Ýòî ïîçâîëèò ñîòðóäíèêó áóõãàëòåðèè áûòü óâåðåííûì â îòñóòñòâèè êîíôëèêòîâ ñ ñîòðóäíèêîì è ïðàâèëüíîñòè îòðàæåíèÿ âñåõ ôàêòîâ õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè â îò÷åòíîñòè îðãàíèçàöèè.
Òàêèì îáðàçîì, ôóíêöèîíàëüíûå âîçìîæíîñòè ðåøåíèÿ 1Ñ Áóõãàëòåðèÿ ïîçâîëÿþò ñóùåñòâåííî óïðîñòèòü ðàáîòó ñîòðóäíèêîâ áóõãàëòåðèè. Íåñìîòðÿ íà íåîáõîäèìîñòü îñóùåñòâëåíèÿ âðó÷íóþ ðÿäà ðàñ÷åòîâ ïðè îïðåäåëåíèè ðàçìåðà îïëàòû ïåðåðûâîâ íà êîðìëåíèå ðåáåíêà, â ïðîãðàììå ñîäåðæàòñÿ âñå íåîáõîäèìûå äëÿ ýòîãî äàííûå. À ïîñëåäóþùèå ïðîâîäêè äîêóìåíòà ïîçâîëÿþò ïðàêòè÷åñêè èñêëþ÷èòü âîçìîæíîñòü ïîëó÷åíèÿ êàêèõ-ëèáî ñàíêöèé ñî ñòîðîíû êîíòðîëèðóþùèõ îðãàíîâ.
Источник