Пронзительный крик у ребенка 4 месяца

Визг ребенка!!!

У меня 4 месячный малыш научился визжать!!! Кто знает, что означает визг крохи???

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

22

Татьяна Воронкова19 ноября 2009, 12:28

Может радость свою выразить хочет… или недовольство))

Александра Коротаева19 ноября 2009, 12:37

Мне кажется, через визг все проходят, посто ребенок пробует что-то новое, ему это нравится и он повторяет это снова и снова; через некоторое время проходит, главное наблюдать за ребенком. У нас после визга пояаилась новая фишка, он на вдохе издавал звук как будто задхается, при этом был весел и его явно ничего не беспокоило, я перестраховалась и сходила к врачу,который подтвердил что все в норме. Наши знакомые когда их ребенок стал так делать скорую вызывали))) Так что если с малышом все нормально, то скорее всего посто осваивает новый звук

Александра Коротаева19 ноября 2009, 12:37

Мне кажется, через визг все проходят, посто ребенок пробует что-то новое, ему это нравится и он повторяет это снова и снова; через некоторое время проходит, главное наблюдать за ребенком. У нас после визга пояаилась новая фишка, он на вдохе издавал звук как будто задхается, при этом был весел и его явно ничего не беспокоило, я перестраховалась и сходила к врачу,который подтвердил что все в норме. Наши знакомые когда их ребенок стал так делать скорую вызывали))) Так что если с малышом все нормально, то скорее всего посто осваивает новый звук

Вот и наша 4-месячная красавица так делает: она как будто на вдохе говорит а потом и на выдохе)) И все это впечатляюще громко. Я тоже сначала напугалась, а потом с врачем поговорила и меня успокоили, сказали — изучает возможности своего голоса.

КТК19 ноября 2009, 13:42

Это дети голосовые связки разрабатывают. Мой в 4 мес. гулил так чудно, как старый прокуренный мужик, 2 дня так тренировался, пока голос не сел. Больше так не делал!

Наталья Ковалькова19 ноября 2009, 13:51

Он его осваивает тааааааак, что уши закладывает!!!))))

Наталья Ковалькова19 ноября 2009, 13:51

Он его осваивает тааааааак, что уши закладывает!!!))))

Здорово же, моя доча также визжит!

мама Аида19 ноября 2009, 14:05

Здорово же, моя доча также визжит!

История переписки2

Главное — не показывать малышу, что вам ето нравится.

А то у меня подругу это прикалывало, так теперь малышке годик а ВИЗЖИТ!!! И уже ничего поделать не может.

Плашилка19 ноября 2009, 14:10

Главное — не показывать малышу, что вам ето нравится.

А то у меня подругу это прикалывало, так теперь малышке годик а ВИЗЖИТ!!! И уже ничего поделать не может.

История переписки3

Ну и пусть визжит! А зачем с этим что-то делать? Если визжит кода радуется, а не истирит, то в чем проблема? Моя уже взрослая 2,7 а повизжать любит. Мой папа преподователь музыки, сейчас обучает пению по методикам новым, так умение сохранять возможность визжать у деток даже развивают! Они потом поют как соловушки.

Mamasoni20 ноября 2009, 06:27

Ну и пусть визжит! А зачем с этим что-то делать? Если визжит кода радуется, а не истирит, то в чем проблема? Моя уже взрослая 2,7 а повизжать любит. Мой папа преподователь музыки, сейчас обучает пению по методикам новым, так умение сохранять возможность визжать у деток даже развивают! Они потом поют как соловушки.

История переписки4

Nu kogda raduetsja, ladno. Tak ved ona po ljubomu povodu vizzhit. Isteriki voobshe atas! Sosedi ernoe slyshat. Pri mne ona ne zakatyvala, no po telefonu ja slyshala. Eto TAKOE!!!!

Наталья Ковалькова19 ноября 2009, 13:51

Он его осваивает тааааааак, что уши закладывает!!!))))

Ага, и стела дрожат — громкость настраивает, это скоро пройдет, если внимание не обращать.

Натали ПЧЕЛКА Виноградова19 ноября 2009, 14:16

Мой визжал (кстати тож в 4 месяца) так, что соседи приходили… А сейчас слюни в горле тренерует гррррр гррр арррр брррр ))))))

angel19 ноября 2009, 14:27

и мой визжит..он так свою радость и восторг выражает..так как он визжит вместо того, чтобы хохотать и смеяться))))у меня аж в ушах звенит после него))

Ксения19 ноября 2009, 21:21

У нас тоже самое в 4 месяца было с утра пораньше в часиков 5-6 как начнет связки разрабатывать, незнали как успокоить, сейчас прошло. Если ему весело он смеется так задорно, но больше улыбается.

Чеширчик19 ноября 2009, 22:40

Наша визжала с 3х месяцев до 5 — когда радовалась чему-то или когда видела кошек и собак на улице….до сих пор представляю)))))))аш в ушах звенит

Котя20 ноября 2009, 06:01

А моя в 4 не визжать научилась, а кричать. Не нравится что-нибудь, она: «А-а-а!» и смотрит. Потом опять: «А-а-а!» и опять смотрит)) сейчас скоро 5 — смеяться научилась)) такая забавная!!!

Виктория Иванова20 ноября 2009, 09:21

Все через это проходят, ребенок развивается, изучает свои возможности, наша тоже так визжала — что у меня к концу дня голова болела от такой радости! Сейчас все прошло….а мы с папашей теперь даже скучаем по такой сигнализации!! Прикольно же было!!!

Наталья Ковалькова20 ноября 2009, 15:31

Дорогие, мамы!!! Сегодня были с сынулей у невропатолога!!! Сказал, что визг -это очень хорошо, значит ребенок перешел на новый эмоциональный уровень!!! И этому надо только радоваться!!!)))

Юлия20 ноября 2009, 19:04

Ой, как знакомо. Визжит аж до хрипоты в голосе, а не успокаивается. Передохнет, оглядится на всех, типа. вссе оценили подвиг. и сново. Аж в ушах звенит. Думаю так знакомятся с голосом и вообще чего все время молчать что ли. Растут детки)))

мама Алисы20 ноября 2009, 19:56

Просто новый способ выражения эмоций))) Нам год, а тоже иногда любим повизжать)))

Юлианна Плотникова15 октября 2011, 14:08

А у меня ребёнку уже год и месяц,а визжит с 4-х месяцев!когда это прекратится?

Юлианна Плотникова15 октября 2011, 14:08

А у меня ребёнку уже год и месяц,а визжит с 4-х месяцев!когда это прекратится?

МИЛАночка15 октября 2011, 14:39

Мой тоже в этом возрасте визжал, правда не долго, потом перешёл на очень громкий крик, аж до хрипа, и этому очень радовался))) Мы думали, голос сорвёт.. а нет, прошло через месяц, теперь уже слова осваивает)))

Источник

Эмоциональное развитие ребенка 4-6 месяцев

Наблюдая за тем, как протекает развитие ребенка, многие родители стремятся помочь малышу быстрее овладеть полезными навыками. Больше внимания уделяется при этом физическому и моторному развитию, в отличие от эмоционального. Хотя эмоциональное развитие ребенка играет серьезную роль в становлении личности человека. О том, чем оно характеризуется в возрасте 4-6 месяцев, расскажет MedMe.

Основные этапы нервно-психического развития малышей 4-6 месяцев

Прежде, чем описывать эмоциональное развитие крохи, необходимо вспомнить основные этапы его нервно-психического развития. К четырем месяцам у малыша почти полностью проходит повышенный тонус в ножках и ручках, что дает ему новые возможности. Можно беспрепятственно пососать пальчики на ногах или дотянуться до нужной игрушки, которая так привлекает внимание в этом возрасте! Игрушки малыш перекладывает из одной ручки в другую, берет сразу несколько, стучит ими друг о друга.

Читайте также:  Как прикармливать грудного ребенка 4 месяцев

Ладошкой кроха придерживает молочную железу мамы в то время, пока она его кормит. «Искусственники» придерживают бутылочку. Те дети, которые знакомы с пустышкой, могут самостоятельно достать ее изо рта и взять обратно.

В 4 месяца ребенок уже устойчиво лежит на животе, поднимаясь на выпрямленных руках. Он учится переворачиваться. Сначала получается перевернуться со спины на живот, затем наоборот. К полугоду малыш пытается сесть, но большинство детей окончательно смогут сесть без поддержки в 7-7,5 месяцев.

С совершенствованием зрения у крохи стимулируется развитие. Он начинает узнавать знакомых людей на различном состоянии, радоваться им. Развитие речи у ребенка характеризуется длительным гулением, распеванием гласных звуков, веселым смехом и визгом при общении с любимыми людьми.

Чем характеризуется эмоциональное развитие ребенка

К четырем месяцам в эмоциональном развитии ребенка есть значимые достижения. Его настроение и взгляд на окружающий мир находится в прямой связи от настроения матери, ведь малыш очень от нее зависим. Общение для ребенка с членами семьи очень важно, он радуется встрече с ними, смеется, выражает свои чувства взглядом и телодвижениями. Помимо положительных эмоций, отрицательные тоже дают о себе знать каждый день: недовольный крик, требовательный плач, гримасы огорчения или обиды.

Каждую свою потребность кроха выражает определенным образом. Мама и другие лица, часто ухаживающие за ребенком, уже умеют различать нотки его плача и понимают, что конкретно нужно в данный момент малышу. К этому возрасту ребенок узнает своих близких родственников, что заметно по той реакции, которую он проявляет при встрече с ними.

К возрасту пяти месяцев малыш хорошо знает, какие способы воздействия на родителей особо «хорошо работают» и пользуется этим. Он отличает своих родственников от чужих людей, радуется и улыбается тем, кто ему симпатичен. И напротив, малыш может расплакаться при виде человека, которого он не любит или боится.

На шестом месяце жизни ребенок умеет отличать интонацию, с которой к нему обращаются, расстраивается и начинает плакать, если мама или папа ругают его и строжат. Иногда предшественниками плача у малыша являются гримасы огорчения или обиды.

В шесть месяцев еще более отчетливыми становятся жесты и мимика. Настроение ребенка может меняться быстро. От обид малыш легко переключается на смех и хлопанье в ладоши, и наоборот, может быстро расстроиться, если что-то идет не «по его сценарию». Игры полугодовалого ребенка отличаются целеустремленностью: малыш четко знает, чего хочет и пытается этого добиться (дотянуться до конкретной игрушки, взять в руку сразу несколько предметов и др.).

Советы родителям по развитию эмоций у детей

Как родителям помочь ребенку в развитии эмоций в возрасте 4-5 месяцев?

  • Показывайте ребенку положительные эмоции при встрече с родными людьми и друзьями (улыбка, радостное приветствие).
  • Попробуйте поиграть с малышом в «ку-ку»: сначала закрываете лицо руками или платком, а потом показываетесь ему со словами «ку-ку». Дети быстро начинают подражать взрослым в этой веселой игре.
  • Постепенно усложните игру: каждое свое новое появление сопровождайте новым выражением лица (грустным, радостным, удивленным, хмурым). Обязательно комментируйте свои эмоции. «Ку-ку, а вот и мама. Мама грустит (смеется)!»
  • Пойте песни своему ребенку, даже если вокальные данные слабоваты. Малыши очень любят, когда мама и папа танцуют или поют. Не забывайте сопровождать песни соответствующими эмоциями (улыбкой или грустным выражением лица).
  • Рассматривая картинки или игрушки, придумывайте и описывайте характер каждого персонажа. Например: «Вот грустная собачка, она грустит. А это веселый клоун, он смеется».
  • Наблюдая за ребенком, давайте оценку его действиям. Сопровождайте свои слова одобрения или неодобрения соответствующей интонацией и мимикой. Папа говорит строго и хмурит брови: «Ай-ай-ай, не хочешь надевать шапочку! Без шапочки гулять нельзя!» Бабушка ласково хвалит малыша и улыбается: «Какой молодец, сам до погремушки дотянулся!»
  • Пускайте мыльные пузыри так, чтобы ребенок это видел. Если малыш заинтересуется, подыграйте ему: удивляйтесь, какой большой получился пузырь, и радуйтесь, когда он полетит высоко-высоко.
  • Соблюдайте приятную традицию: здороваться по утрам с малышом, целовать его и говорить комплименты. Пусть каждый новый день начинается с позитивных эмоций.
  • Заметив в книге какие-либо эмоции на лицах персонажей, попробуйте изобразить точно такие же, проговаривая свои действия. «Смотри, как мальчик дразнится! Мама тоже умеет так дразниться! (Высунуть язык.)»

Что новенького могут предложить ребенку родители в полгода?

  • Игра в «гляделки»: смотрите на ребенка и периодически меняйте выражение лица (упор на взгляд). Сначала посмотрите с удивлением, затем строго, потом веселыми глазами. Понаблюдайте, как меняется реакция малыша на разное выражение вашего лица.
  • Старайтесь называть всех членов семьи по именам, рассказывайте ребенку о том, кем они ему приходятся.
  • Фотографируйте малыша, стараясь запечатлеть разные эмоции: плач, обида, смех, радость. Рассматривайте фотографии и комментируйте то, что видите. «Это наш Костенька! Он плачет, потому что расстроился».
  • Танцуйте вместе с ребенком на руках под разную музыку (заводную и ритмичную, медленную и грустную).
  • Разговаривайте с ребенком как можно больше, эмоционально рассказывая обо всем на свете. Обращайте внимание на мелочи. «Смотри, птички на веточке сидят. Они беззаботные, веселые! Как и мы с тобой».
  • Комментируйте ребенку свое эмоциональное состояние. «Завтра у мамы день рождения! (С улыбкой.) Интересно, какой папа сюрприз приготовил? (Интригующе.)»
  • Разнообразьте игры и занятия с ребенком, используя матрешки, коробочки с сюрпризами, музыкальные инструменты.
  • Попробуйте порисовать вместе с малышом. Для этого можно использовать гуашь, зажав ручку ребенка с кистью в своей руке. Или же разрешить малышу окунуть подушечку пальца в пальчиковые краски и «порисовать». Старайтесь выбирать яркие краски, сопровождайте процесс рисования различными эмоциями. «Что это такое мама рисует? (Удивление, вопросительная интонация.) Человечка. Вот такой смешной получился! (Улыбка, смех.)»

Не забывайте о том, что малыш видит мир глазами своих родителей, поэтому старайтесь видеть вокруг как можно больше хорошего и радостного для гармоничного развития ребенка!

Источник

Крик и беспокойство ребенка в первые месяцы жизни. Кишечные колики у младенцев — подходы к терапии

Статьи

Опубликовано в журнале:

«Практика педиатра», сентябрь 2014, с. 30-34 Е.С. Кешишян, профессор, Обособленное структурное подразделение «Научноисследовательский клинический институт педиатрии» ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава РФ, г. Москва, д. м. н.

Ключевые слова: кишечные колики, степовая терапия, Саб Симплекс

Keywords: «intestinal gripes», step-by-step therapy, Sab Simplex

Нет такой семьи, которая в первые 3 месяца жизни малыша не переживала мучительных моментов крика и беспокойства ребенка. Крики ребенка в первые месяцы жизни являются самой частой причиной обращения к медицинским работникам во всем мире.

В результате анализа поведения ребенка и многочисленных дискуссий сделан основной вывод, что детский плач можно считать попыткой ребенка привлечь внимание и обеспечить заботу со стороны окружающих (родителей), и тогда он является отражением его темперамента. Но плач может быть сигналом реального дискомфорта, боли, болезни. Дифференциальная диагностика строится на понимании и выявлении клинических нюансов, и правильность постановки диагноза определяет качество оказания помощи.

Читайте также:  Фотография ребенка в 4 месяца беременности

У детей первых месяцев жизни дисфункции желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) являются так называемыми пограничными состояниями и обусловлены напряженностью процессов пищеварения (из-за перехода с плацентарного, по сути парентерального, питания на энтеральное питание молоком/смесями) в условиях физиологической незрелости ЖКТ и максимальной функциональной нагрузки на кишечник, которая связана с нарастающим объемом питания. Срыгивания, неустойчивость стула, колики — это, прежде всего, проявления адаптации (относятся к группе G-функциональных нарушений у новорожденных и детей раннего возраста: G1-регургитация у младенцев, G4 — младенческие кишечные колики согласно усовершенствованной классификации Функциональных нарушений органов пищеварения у детей (Рим, 23 мая 2006 года, так называемые Римские критерии диагностики III).

Кишечные колики — это приступообразные боли в животе, связанные с поступлением пищи (молока или смеси), возникающие во время или через 20-30 минут после кормления. Термин «колика» происходит от греческого «коликос» — боль в кишке. Функциональные колики встречаются практически у всех младенцев первых 3 месяцев жизни.

Патогенез функциональных кишечных колик определяется совокупностью причин:

  • Незрелость центральной и в большей мере периферической регуляции иннервации кишечника. При этом перистальтическая волна охватывает не всю кишечную трубку, а лишь ее участки, что приводит к тому, что в определенных отделах тонкого кишечника возникает резкий спазм кишки и, соответственно, боль в виде колики.
  • В других отделах из-за затруднения перистальтической волны спазмированными участками возникает застой кишечного содержимого, что создает условия для избыточного газообразования.
  • Незрелость ферментной системы и становления микробиоценоза определяет неполное расщепление жиров и особенно углеводов. Это ведет к более выраженному газообразованию, раздуванию отдела и перерастяже- нию тонкой кишки и, как следствие, возникновению колики.

Приступ, как правило, начинается внезапно, ребенок громко и пронзительно кричит. В ряде случаев приступу предшествуют характерные движения и мимика: ребенок морщится, извивается, кривит ротик, кряхтит и потом вдруг разражается пронзительным криком боли. Так называемые пароксизмы могут продолжаться долго, отмечается покраснение лица или бледность носогубного треугольника. Живот вздут и напряжен, ноги подтянуты к животу и могут мгновенно выпрямляться, стопы часто холодные на ощупь, руки прижаты к туловищу. В тяжелых случаях приступ заканчивается только после того, как ребенок полностью изнурен. Нередко заметное облегчение наступает сразу после дефекации. Приступы возникают во время или вскоре после кормления. Время наступления колик определяется ведущим звеном в патогенезе состояния: спазм или повышение газообразования.

Кроме того, на фоне кишечной колики при повышенном беспокойстве может нарушаться сон: наблюдается уменьшение продолжительности сна и увеличение периода бодрствования. По мере нарастания метеоризма усиливаются срыгивания створоженным молоком (из-за повышения давления в брюшной полости); эти явления более выражены во второй половине дня, варьируя по объему и частоте.

В проявлении колик наблюдается закономерность, которая называется «правилом трех» (Wessel M.A. et al., 1954):

  • колики начинаются в первые 3 недели жизни;
  • продолжаются около 3 часов в день;
  • заканчиваются в возрасте около 3 месяцев жизни.

Тяжесть кишечных колик определяется суммарной длительностью крика в течение суток (Canivet C. еt al., 2000). Считается, что, если ребенок кричит более 3 часов в день, — такие колики являются тяжелыми. Это наблюдается достаточно редко. Западные исследования показали, что действительно тяжелые колики встречаются не более чем у 6-10% детей, а колики легкой и средней степени тяжести бывают у 80% малышей.

Решение врача о том, что у ребенка функциональное состояние, является «диагнозом исключения». Прежде всего требуется провести дифференциальную диагностику и исключить органическую природу крика и боли. К клинически значимым причинам боли у детей первых месяцев жизни относятся: хирургическая патология («острый» живот как проявление инвагинации, синдрома Ледда, ущемления паховой грыжи (особенно важно исключить у девочек в связи со стертостью картины при ущемлении в паховом канале яичников), пилоростеноз; инфекционно-соматические заболевания: отит, ОРВИ, пиелонефрит; а также тяжелые поражения ЦНС — развитие менингита или менингоэнцефалита, декомпенсация гидроцефалии; а также ферментопатии, например лактазная мальабсорбция.

Дисбактериоз может играть роль в патогенезе болевого синдрома у детей первых месяцев. В этом возрасте происходит физиологическое становление микробиоценоза, но с различными темпами в зависимости от вида вскармливания, предшествующих заболеваний ребенка в неонатальном периоде, наличия транзиторной ферментопатии. Все эти состояния замедляют синтез бифидо- и лактофлоры и могут поддерживать клинические проявления дисфункций ЖКТ.

Роль грудного молока в становлении полноценного микробиоценоза желудочно-кишечного тракта многогранна и уникальна. Высокие уровни секреторного иммуноглобулина класса A грудного молока компенсируют транзиторный физиологический дефицит системы секреторных иммуноглобулинов новорожденного и защищают слизистые ЖКТ от возбудителей кишечных инфекций. Поступающие с молоком матери в пищеварительную систему ребенка такие «защитные» компоненты, как лизоцим, лактоферрин, пропердины, пероксидаза, материнские макрофаги и лимфоциты, выполняют протективную роль и опосредованно способствуют формированию нормального микробиоценоза кишечника ребенка.

АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА И ПОСТАНОВКИ ДИАГНОЗА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КИШЕЧНАЯ КОЛИКА»

Таким образом, при решении вопроса о причине крика и беспокойства ребенка в первые месяцы жизни необходимо следующее.

ОЦЕНИТЬ:

  1. Анамнез — течение беременности (риск гипоксии или внутриутробного инфицирования), течение родов (возможность травматического повреждения), течение периода адаптации (тяжесть состояния, оценка по шкале Апгар, сроки прикладывания к груди, наличие выкладывания на живот матери обнаженного ребенка после родов), вид вскармливания в роддоме (исключительно грудное вскармливание или добавление смесей).
  2. Возраст при начале беспокойства и крика ребенка, связь с кормлением. При функциональных кишечных коликах беспокойство, связанное с кормлением, должно начаться около 3 недель жизни с усилением на 2-м месяце жизни. Функциональные кишечные колики не могут начаться после 3-месячного возраста после их стихания. Возобновление беспокойства и крика ребенка после спокойного периода отсутствия этих симптомов должно насторожить в плане иной патологии и требует консультации врача.
  3. Клинические проявления крика, его длительность и частота приступов. Необходимо попросить маму или ухаживающего за ребенком члена семьи описать приступ и поведение ребенка во время приступа. Связь с приемом пищи обязательна для постановки диагноза кишечной колики.
  4. Вид вскармливания. Необходимо оценить правильность прикладывания к груди и эффективность сосания при грудном вскармливании или положение бутылочки и длительность кормления при искусственном вскармливании.
  5. Прибавку в массе и общее состояние ребенка в межприступный период. При функциональных кишечных коликах у ребенка сохраняется стабильная прибавка массы, и в межприступный период его самочувствие и поведение не страдают.
  6. Наличие срыгивания или рвоты. Необходимо удостовериться, что частота срыгиваний не нарастает и отсутствует рвота. Появление этих симптомов, особенно наличие примеси желчи или крови в рвотных массах, является обязательным для обращения к врачу или госпитализации ребенка.
  7. Частоту стула (качественные характеристики стула не имеют практического значения). Опасным является длительное отсутствие стула, особенно при вздутии, напряжении и болезненности живота, появление прожилок крови или выраженное учащение стула относительно предыдущих дней.
  8. Для исключения беспокойства и крика, связанного с недостаточным количеством пищи, необходимо оценить: изменение (укорочение) промежутков времени между кормлениями, усиление беспокойства во время кормления, уменьшение мочеиспусканий (задать вопрос о частоте смене подгузников и изменении их наполнения).
Читайте также:  Как готовить овощное пюре для прикорма ребенка в 4 месяца

ОСМОТРЕТЬ:

Провести общий осмотр ребенка — активность при осмотре, реакция на осмотр, потягивание, принятие позы, достаточность движений, температура, наличие судорог, состояние большого родничка и кожных покровов, частота дыханий не более 45-50 в минуту и частота сердечных сокращений 120-140 в минуту, вздутие, напряжение или болезненность живота при пальпации, наличие катаральных явлений, болезненность при нажатии на «противокозелок» уха, выделения из уха — для исключения патологических состояний (хирургической патологии, инфекционных заболеваний или неврологической патологии), которые требуют срочной консультации врача или направления в стационар.

При строгом следовании алгоритму оценки состояния ребенка и исключении патологических состояний можно с убежденностью считать, что у малыша имеет место функциональное состояние кишечной колики, и начинать коррекционные мероприятия на основе степовой (пошаговой) терапии.

В идеологию степовой (пошаговой) коррекции функциональных кишечных колик у детей первых месяцев жизни заложен путь от более простых мероприятий к более сложным, что позволяет или купировать функциональные кишечные колики, или выявить наличие патологического процесса у ребенка. В степовой терапии используются мероприятия для снятия острого болевого приступа и фоновая коррекция.

Фоновая коррекция включает в себя следующие составляющие:

  1. Психологическая подготовка родителей.
  2. Поддержка грудного вскармливания.
  3. Рациональное питание матери при грудном вскармливании.
  4. Подбор смесей при необходимости смешанного или искусственного вскармливания.
  5. Использование растительных средств ветрогонного действия.

Необходимо подчеркнуть, что проведение беседы с растерянными и напуганными родителями, объяснение причин колик, того, что это не болезнь, объяснение как они протекают и когда должны закончиться, помогает снятию психологического напряжения, создает ауру уверенности, помогает уменьшить боль у ребенка и выполнить правильно все назначения.

Учитывая, что в основе приступа колик лежат спазм кишечника и повышенное газонаполнение в различных комбинациях превалирования указанных компонентов, симптоматическую терапию следует направить на устранение основных причин болевого синдрома. Существует определенная этапность действий при купировании колик.

1- й этап — использование физических методов — постуральное положение и тепло: традиционно принято удерживать ребенка вертикально или в положении лежа на животе, желательно с согнутыми в коленях ножках, на теплой грелке или пеленке. Полезен массаж области живота, который проводится подушечками пальцев (следить за тем, чтобы ногти были обрезаны) или согнутыми пальцами, круговыми движениями снаружи внутрь, постепенно подходя к пупку. Движения должны быть не поглаживающими, а как бы выгоняющими газы из кишечника.

2- й этап — применение препаратов симетикона (Саб Симплекс, Эспумизан). Препараты симетикона обладают ветрогонным действием, затрудняют образование и способствуют разрушению газовых пузырьков. Они не всасываются в кишечнике и после прохождения через желудочно-кишечный тракт выводятся из организма. Это определяет возможность давать препарат ребенку многократно в течение суток, по мере необходимости, так как отсутствует системное действие. Препарат Саб Симплекс имеет ряд преимуществ, которые завоевали ему устойчивое доверие со стороны родителей. Это, прежде всего легкость дозирования (капли) и вкусовые ощущения. Саб Симплекс вкусен ребенку, и приятное вкусовое ощущение для многих младенцев является прекрасным «отвлекающим» средством — почувствовав новое и приятное вкусовое ощущение, ребенок, до этого неистово кричащий, внезапно успокаивается и «чмокает» языком. Этого времени может быть достаточно для того, чтобы препарат проник в желудок и тонкую кишку и начался процесс газопоглощения. Кроме того, с учетом того, что во флаконе имеется 50 доз препарата, одного флакона хватает более чем на 10 дней, что также удобно для родителей и снижает цену одной дозы. Все это делает препарат Саб Симплекс во многих домах, где есть дети первых месяцев жизни, незаменимым и основным средством, облегчающим жизнь семьи.

В зависимости от интенсивности приступа и времени возникновения Саб Симплекс дается малышу до или после кормления, индивидуально подбираются дозы (от 10 до 20 капель). Однако, исходя из механизма действия, препараты симетикона вряд ли могут служить средством профилактики колик. Он способствует выведению газов, благодаря чему уменьшается давление на стенки кишечника, и в большинстве случаев это способствует уменьшению боли. Эффективность препарата зависит также от времени возникновения колики: если боль возникает в момент кормления, то стоит дать препарат во время кормления. Если после кормления — то в момент их возникновения. Необходимо иметь в виду, что, если в генезе колики преимущественную роль играет метеоризм, эффект будет замечательный. Если в генезе преимущественно играет роль нарушение перистальтики за счет незрелости иннервации кишечника, то эффект будет значительно меньше.

3-й этап — пассаж газов и кала при помощи газоотводной трубки или клизмы, возможно введение свечи с глицерином. К сожалению, у детей с незрелостью или расстройством нервной регуляции чаще придется прибегать именно к этому способу купирования колик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, если врач после анализа анамнеза, осмотра ребенка и оценки клинических проявлений приступа убежден в том, что это функциональные кишечные колики, он не должен идти на поводу у родственников и родителей в поиске какой-либо патологии у ребенка с направлением к множеству специалистов (невролог, гастроэнтеролог, хирург), которые реально не могут помочь в данной ситуации, так как это проблема сугубо педиатрическая. Главной задачей врача становится правильное консультирование семьи с демонстрацией уверенности в поставленном диагнозе и благополучном исходе. Необходимо убедить родителей в том, что ребенок вовсе не болен, что аналогичную ситуацию переживают все дети в первые месяцы их жизни, что колики скоро закончатся и они, родители, в силах помочь малышу. Коррекция состояния должна сопровождаться минимальным количеством обследований и лекарственных препаратов.

Список литературы:

1. Кешишян Е.С. Кишечные колики и кор рекция микробной колонизации у детей первых месяцев жизни: Клиника. Дифференциальная диагностика. Подходы к терапии. Лекция для врачей. М., 2007; plantex.su/index.php

2. Кешишян Е.С. Проблемы диагностики и коррекции функциональных кишечных колик у детей первого года жизни: Пособие для практикующих врачей. М., 2010.

3. Canivet C., Jakobsson I., Hagander B. Infantile colic. Follow-up at four years of age: still more «emotional». Acta Paediatr., 2000; 89: 13-17.

4. Canivet C., Jakobsson I., Hagander B. Colicky infants according to maternal reports in telephone interviews and diaries: a large Scandiian study. J. Dev. Behav. Pediatr., 2002; 23: 1: 1-8.

5. Saavedra M.A, da Costa J.S., Garcias G. et al. Infantile colic incidence and associated risk factors: a cohort study. J. Pediatr. (Rio J), 2003; 79: 2: 115-122.

6. Savino F., Cresi F., Castagno E. et al. A randomized double-blind placebo-controlled trial of a standardized ct of Matricariae recutita, Foeniculum vulgare and Melissa officinalis (ColiMil) in the treatment of breastfed colicky infants. Phytother. Res., 2005; 19: 4: 335-340.

7. Savino F., Pelle E., Palumeri E. et al. Lactobacillus reuteri (American Type Culture Collection Strain 55730) versus simethicone in the treatment of infantile colic: a prospective randomized study. Pediatrics, 2007; 119: 1: e124-130.

8. Wessel M.A, Cobb J.C., Jackson E.B. et al. Paroxismal fussing in infancy, somes called «colic». Pediatrics, 1954; 14: 421-435.

Комментарии

(видны только специалистам, верифицированным редакцией МЕДИ РУ)

Источник