Презентация кормление грудного ребенка
Содержание статьи
Грудное вcкармливание. Грудное вскармливание Грудное вскармливание является обязательным основным условием формирования здоровья, оказывает влияние на. — презентация
1 Грудное вcкармливание
2
3 Грудное вскармливание Грудное вскармливание является обязательным основным условием формирования здоровья, оказывает влияние на последующее становление очень важных социальных функций, связанных с интеллектуальным потенциалом общества, физической работоспособностью, воспроизводством.
4 Грудное молоко наилучшим образом обеспечивает адаптацию новорожденных к условиям внутриутробного существования. Грудное молоко наилучшим образом обеспечивает адаптацию новорожденных к условиям внутриутробного существования. В первые 2-3 дня после родов у кормящей женщины выделяется молозиво, с 4-5 дня лактации образуется молозивное молоко, затем переходное молоко 2-3-ей недели зрелое молоко.
5 Сравнительный состав женского молока и молока животного происхождения Вид молока Сухие вещест ва Жир Жир Белки Белки Лактоз а Лактоз а Зола Зола казеин Сывор оточ- ное Женск ое Козье Коровь е 12,413,212,83,84,53,70,42,52,80,60,40,67,04,14,80,20,80,7
6 Особенности молозива Молозиво очень хорошо соответствует специфическим потребностям детей; Молозиво очень хорошо соответствует специфическим потребностям детей; является важной промежуточной формой питания в период перехода ребенка от плацентарного перехода к энпиральному (лакторофному). содержит высокое количество белка, более богато аминокислотами, чем переходное, зрелое молоко, и минеральных веществ, относительно бедно углеводами и жирами. обеспечивает в небольшом объеме необходимое количество питательных веществ, которые усваиваются лучшим образом, так как по составу наиболее близки к ………. организма новорожденных. Неразвившиеся почки новорожденного ребенка не могут перерабатывать большие объемы жидкостей, не испытывая метаболического стресса, поэтому небольшие объемы жидкостей и высокая плотность молозива очень хорошо соответствуют этой физиологической особенности.
7 Сравнительное содержание витаминов Витамины В молозиве В зрелом грудном молоке Витамин С Биотин Витамин РР Витамин А Витамин В2 ТиаминТокоферол Витамин В12 7,20,175,0161,030,22,01,480,00455,20,2183,061,037,314,00,24следы
8 Женское молоко является оптимальным питанием для новорожденного и грудного ребенка по качественному и количественному составу основных нутриентов и микрокомпонентов, состав которых динамично приспосабливается к индивидуальным потребностям детей, изменяющимся в процессе роста ребенка.
9 Значение женского молока определяется так же широким комплексом биологически активных веществ, обеспечивающих полноценность всех процессов роста и дифференцировки органов и систем (гормоны, ростовые факторы, просто…………., ферменты и др.). К защитным факторам женского молока относятся иммуноглобулины и связанные с ними антитела, клеточки лимфоидные элемент, неспецифические факторы противоинфекционной защиты (лактоферрин, лизиоцин, интерферон, ингибиторы трипсина, ингибиторы вирусов и др.) Особенно высокое содержание этих факторов отмечается в молозивный период лактации.
10 Состав грудного молока Вода — 87-88% Белок — 1,5% Жир — 3,5-4,5% Углевод — 6,5-7% Соль — 0,18-02%
11 Ребенок получает с молоком матери пассивный иммунитет. Этим объясняется, что заболеваемость и смертность новорожденных, находящихся на грудном вскармливании, значительно меньше, чем искусственников, хотя при переходе во внеутробное существование происходит активное заселение кожи, слизистых оболочек органов дыхания и пищеварения вирусной и бактериологической флоры. Грудное молоко не только оказывает антиинфекционные и антиаллергические действия, но и стимулирует развитие собственной иммунной системы ребенка; оно содержит много противовосполительных компонентов. Таким образом, материнское молоко защищает организм новорожденного от раннего инфицирования и чрезмерного антигенного раздражения в период адаптации к условиям внешней среды.
12 Значение грудного вскармливания для новорожденного ребенка. 1. Обеспечивает основными нутриентами и микрокомпонентами, наиболее соответствующими по количественному и качественному составу потребностям новорожденного в условиях перехода к внеутробному питанию. 2. Биологическая ценность для роста и развития организма новорожденного; иммунологическая защита от инфекционной патологии; паразитарной инвазии. 3. Естественное вскармливание оказывает профилактическое действие по отношению к развитию таких заболеваний, как атеросклероз, сахарный диабет, лейкозы, хронических заболеваний органов пищеварения; имеет антиаллергический эффект; защищает от атонических реакций и заболеваний. 4. Облегчает адаптацию к новым окружающим условиям путем заселения кожи и желудочно-кишечного тракта микроорганизмами матери.
13 5. Под воздействием акта сосания груди формирование и становление зубочелюстного аппарата, мозгового черепа, аппарата звуковоспроизведения. Дети находящиеся на грудном вскармливание реже имеют ортодонтические дефекты, у них более успешно происходит становление речевой функции. 6. Известны исследования о большой частоте заболеваний среднего уха у детей, находившихся на искусственном вскармливании, как на первом году жизни так и в последующие годы. 7. Эмоциональная ценность грудного вскармливания исходит из установления прочих психоэмоциональных связей в процессе кормления грудью, которые в последующем являются чрезвычайно благоприятной основой для полноценного развития интеллекта и психики ребенка. Кормление ребенка грудью имеет определенное влияние на взаимоотношения, которые в дальнейшем складываются между ребенком и матерью, а так же на будущее поведение ребенка; лучшее эмоциональное, психомоторное развитие, большую коммуникабельность.
14 Значение кормления грудью для матери. 1. Ранее прикладывание новорожденного к груди в первые 30 мин. после рождения, включая неограниченное сосание, способствует началу и становлению лактации. Количество вырабатываемого молока определяется и соответствует исключительно потребностям ребенка; каждое прикладывание к груди стимулирует секрецию молока, которая прекращается по мере наполнения груди. 2. В период окситоциновой фазы секреции молока геиндуцируются сокращения матки, которые могут быть очень болезненными в первые несколько дней после родов; окситоцин способствует остановке кровотечений после родов; содействует более полной и быстрой инволюции матки.
15 Сцеживание грудного молока. Матери необходимо как можно раньше после родов начать сцеживание и производить его по мин. по крайней мере 7 раз в сутки. Можно помассировать грудь в направлении сосков за несколько минут до начала сцеживания, чтобы обеспечить ток молока.
16 Техника сцеживания. 1. Наклониться вперед и поддерживать грудь рукой. 2. Большой палец руки расположить на ареоле над соском, указательный и средний — под ареолой соска. 3. Несколько сдавить пальцами ареолу по направлению в сторону грудной клетки. 4. Осторожно нажать на молочные пазухи за соском, ниже ареолы. 5. Повторять эти движения до тех пор, пока молоко не начнет капать, а затем может брызнуть. 6. Передвигать пальцы вокруг ареолы, чтобы были задействованы все молочные пазухи. 7. Время от времени проводить массаж всей груди, мягко похлопывая по направлению к соску, проверяя твердость в груди. 8. Повторять движение до тех пор, пока грудь не станет мягкой и не прекратится вытекание молока.
17 Десять принципов успешного грудного вскармливания. 1. Строго придерживаться установленных правил грудного вскармливания и регулярно доводить эти правила до сведения мед. персонала и рожениц. Подготовить правила грудного вскармливания и распространять их среди медперсонала. 2. Обучать мед. персонал необходимым навыкам для осуществления практика грудного вскармливания. Обучать весь медико-санитарный персона; необходимым навыкам для осуществления этой политики. 3. Информировать всех беременных женщин о преимуществах и техника грудного вскармливания. 4. Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение первого получаса после родов. 5. Показывать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они временно отделены от своих детей.
18 Не давать новорождённым иной пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев, обусловленных мед. показаниями. 7. Практиковать круглосуточное пребывание матери и новорождённого рядом в одной палате. Обеспечить для матерей и новорождённых возможность быть вместе 24 часа в сутки. Разрешать им находиться вместе в одной палате. 8. Поощрять грудное вскармливание по требованию ребёнка, а не по расписанию. Всячески поощрять грудное вскармливание. 9. Не давать новорождённым, находящимся на грудном вскармливании, никаких успокаивающих средств, имитирующих материнскую грудь. Никаких искусственных средств, имитирующих грудь или успокаивающих. Не давать ребёнку пустышек. 10. Поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из родильного дома или больницы. Способствовать созданию и деятельности групп грудного вскармливания и поддержки матерей и направлять новых матерей на попечение этих групп. 6.
19 Молокогонные средства. (Для повышения секреции молока кормящей матери). 1. Употреблять в пищу салаты: а) Лук репчатый мелко нарезать, залить на 2-3 минуты кипятком и слить, чтобы убить горечь. Заправить сметаной или майонезом. б) Салаты из зелёного лука со сметаной. в) Салаты из свежей капусты. 2. Морковь посевная, корнеплод. Употребление моркови увеличивает выделение молока у кормящих женщин. 3. Крапива двудомная, листья. 1 столовую ложку сухих листьев заварить на 1 стакан кипятка. Если мы используем свежую зелень, то берём 2 столовых ложки мелко нарубленной крапивы. Настоять, укутав на 3 часа. Можно настаивать в термосе. Принимать как молокогонное средство 3-4 раза в день по пол-стакана отвара. 4. Тысячелистник, трава. Готовим отвар как 3. Настаиваем 1 час. Процеживаем.
20 5. Тмин, семена. Можно заваривать как 3 из расчёта 1 чайная ложка на 1 стакан кипятка. Можно использовать другой рецепт: 1 столовая ложка семян тмина на 1 стакан сметаны. Кипятить 3-5 минут на малом огне. 6. Фенхель обыкновенный, плоды (семена). 1 чайную ложку истолчённых семян на 1 стакан кипятка. Настоять, укутав на 2 часа. Пить ежедневно по 2 чашки. 7. Салат посевной, семена. 1 столовая ложка семян на 1 стакан кипятка. Настоять, укутав на 1-2 часа. Процедить. Принимать три раза в день по трети стакана. 8. Анис обыкновенный, плоды (семена). 9. Укроп огородный, плоды (семена). 10. Душица обыкновенная, трава. 11. Орехи лещина и вообще орехи, кроме грецких. 12. Конопля посевная, семя.
Источник
Грудное вскармливание
1. Грудное вскармливание
Кафедра Акушерства, гинекологии и
перинаталогии ФПО
Егорова Я.А.
2. Основные цели данной лекции:
1.Понять важность грудного
вскармливания
2.Понимать опасность
искусственного вскармливания
3.Знать основные механизмы
продукции и выделения молока
3.
4.Знать основные свойства грудного
молока
5.Понимать важность контакта «кожа к
коже» для начала эффективного
грудного вскармливания
6.Уметь косультировать женщину по
вопросам первого прикладывания к груди
4.
7.Знать правильные позиции при грудном
вскармливании
8.Уметь дать оценку правильности
грудного вкармливания
9.Уметь проконсультировать по вопросам
грудного вскармливания,а т.ж. уметь
своевременнораспознать проблемы
связанные с грудным вскармливанием и
помочь их решить.
5. Виды вскармливания
1. Исключительно грудное
вскармливание.
2. Преимущественно
грудное вскармливание
3. Искусственное
вскармливание
4. Смешанное
вскармливание
5. Прикорм
6. Существуют следующие виды вскармливания :
1.Исключительно грудное вскармливаниеребенок не получает никакой жидкости
или другой пищи , кроме грудного
молока.
2.Приемущественно грудное
вскармливание- ребенок
получаетнемного воды или другую
жидкость,кроме грудного молока.
7.
3.Искусственное вскармливаниекормление заменителем грудного
молока(смесью )- в том случае если не
удалось сохранить грудное вскармливане.
4.Смешенное грудное вскармливаниекогда ребенок получает молоко и другую
пищу
5. Прикорм :ведение полутвердой или
твердой пищи в питание ребенка с
возраста 6 месяцев.
8. Приемущества грудноговскармливания :
1.Акт сосания груди способствует развитию правильных
поведенческих реакций у ребенка и у родителей
2.Раннее прикладывание новорожденного к груди ( не
позже чем ч/з 2 часа после родов ) не только
способствует становлению лактации,но и как было
доказано является фактором
профилактики атеросклероза и гипертонической болезни
в старшем возрасте. ( этот эффект развивается в
результате того что молозиво содержит высокий уровень
холестерина,которй в свою очередь активизирует
ферметы липолиза у новорожденного ,
и этот эффект сохраняется практически на всю жизнь.
(Если ребенка приложить позже 6-8 часов,то этого
эффекта нет).
9.
3.К приемуществу грудного
вскармливания относится
т.ж.стерильность грудного молока,
почти полная антигенная
совместимость белков женского
молока и тканей ребенка ,что
является проилактикой
аллергических заболеваний.
10.
5.В женском молоке преобладают
мелкодиспертные
белки(лактальбумины)поэтому при
створаживании молока,хлопья
получаются мелкими,что
значительно увеличивает
поверхность,доступную для
воздействия желудочного сока.
11.
4.В грудном молоке большое количество
гормонов ,ферментов,высокая концентрация
витаминов С и Д.
Ферменты в молочной железе находятся в
неактивном состоянии.Попадая в ЖКТ ребенка
они активизируются и способствуют гидролизу
белков и жиров молока,т.о. ферменты молока
(липаза и амилаза )способствуют процессам
пищеварения.
Т.о. даже при самом адекватном
сбалансированном питании детей
искусственными смесями усилий на
пищеварение затрачиается в 5 раз больше ,чем
при гудном вскармливании.
12.
6.Процесс кормления грудью придуман самой
природой,и связан он с особенностями строения
ЖКТ у детей первого года жизни :
а)Пищевые частицы в организме ребенка
всасываются путем пиноцитоза
б)Участие в акте пищеварения почек(в почечных
канальцах у ребенка происходит гидролиз части
белков ),т.о. чем меньше ребенок ,тем большую
роль в пищеварении играют почки
в)На адаптацию ЖКТ к новым видам пищи у
ребенка уходит 5-10 дней,поэтому детям 1-го
года жизни противопоказана частая смена
питания,а при грудном вскармливании не
требуется проходить период адаптации
13.
7.С молоком матери ребенок получает
многочисленные факторы защиты организма от
инфекции.Главные из них следующие :
1.Высокое содержание иммуноглобулина
,особенно класса А.Наибольшее их количество в
молозиве.(первые три дня )
В основе защитного действия имуноглобулинов
лежит их антиабсорбционное
свойство,благодаря чему бактерии и
вирусы,попадающие в ЖКТ с пищей ,не могут
прикрепиться к поверхности эпителиальных
клеток слизистой оболочки кишечника,без чего
патогенность соответствующих возбудителей не
реализуется.
14.
Высокая концентрация в грудном молоке
гликопротеида лактоферрина,который связывает
железо и катализирует процессы перикисного
окисления липидов мембран бактериальных
клеток,тем самым нарушая их метаболизм и
способность к размножению.Этот самый мощный
фактор неспецифической защиты направлен
против грамм + и грамм — аэробов и анаэробов,а
т.ж. грибов рода кандида.Т.ж. лактоферрин
связывает цинк и железо, и таким образом
поставляет эти микроэлементы с грудным
молоком.
15.
В грудном молоке очень высокая
концентрация лизоцима и компонентов
комплемента
(факторов С 4 и С 5 ),вызывающих лизис
бактерий,этот противоинфекционный
фактор т.ж. в большом количестве
находится в слюне и фекалиях
детей,находящихся на грудном
вскармливании
16.
Наличие в грудном молоке
противостафилоккокового
фактора,который подавляет энзимные
системы стаилокока.Он обеспечивает
высокий уровень защиты детей против
генерализованной стафилоккоковой
инфекции,что обеспечивает более легкое
течение септических процессов у детей
,находящихся на грудном вскармливании.
17.
Высокая концентрация бифидусфактора,который утилизирует
сахара с образованием уксусной и
молочной кислот,что определяет
кислую реакцию стула детей,что в
свою очередь препятствует росту
патогенной флоры.
18.
Важная роль в становлении
антибактериального иммунитета
принадлежит клеточному фактору
молозива и грудного молока
(лимфацитам и макрофагам ),которые
имеют иммунологическую память,и не
только сохраняют способность к синтезу
антител,но и могут включаться в общий
комплекс местного иммунного ответа в
кишечнике
19.
Т.о. видно ,что ребенок ,который
находится на грудном
вскармливании может длительное
время быть в эпидемиологически
неблагоприятном окружении и в то
же время быть от него
защищенным.
20.
Грудное вскармливание оказывает
влияние на уровень
положительное
.
интелектуального развития ребенка.Оно
содержит наиболее оптимальное количество
необходимых веществ(галактоза
,фосфатиды),которые нужны для гармоничного
развития ребенка.
Дети ,вскармливаемые грудью матери
отличаются более высоким психомоторным
развитием,благодаря своевременному
созреванию корковых анализаторов.
21.
Грудное вскармливание предохраняет от
наступления нежелательной
беременности,за счет содержания
высокого уровня пролактина,который
подавляет овуляцию.
Раздражение рецепторов,заложенных в
молочной железе,способствует сложной
неврогенной и эндокринной перестройки
в организме матери,что является
профилактикой онкозаболеваний
молочных желез
22. Преимущества грудного вскармливания
Полноценное питание, легко усваивается
Защищает от инфекций
Способствует формированию связи между
матерью и ребенком, а также развитию
ребенка
Предохраняет от наступления
беременности
Полезно для здоровья матери
23. Риск при искусственном вскармливании
У детей, получающих искусственное вскармливание, чаще
наблюдаются:
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Диарея
Респираторные инфекции
Дефицит питательных веществ
Дефицит витамина А
Аллергические реакции и непереносимость молока
Некоторые хронические заболевания
Ожирение
Задержка умственного развития
Недостаточная связь с матерью
У матерей, не кормящих грудью, чаще наблюдаются:
— Анемия
— Рак яичников и молочной железы
— Наступление нежелательной беременности
24. Незаменимые компоненты грудного молока
Защитные
Способствующие
— Иммуноглобулины развитию:
— Фактор роста
— Лейкоциты
— Олигосахариды
Иммуномодуляторы
— Бифидус-фактор
Другие
— Лактоферрин
— Пищеварительные
— Лизоцим
ферменты
— Гормоны
— Витамины А и С
25. Молозиво и грудное молоко
Лактоза
Белок
Жиры
6
5
4
3
2
1
Молозиво
Переднее молоко
Заднее молоко
26.
Когда ребенок сосет грудь
,возникающие при этом импульсы
направляются от рецепторов соска
в головной мозг матери.В ответ на
действие этих импульсов в передней
доли гипофиза синтезируется
гормон пролактин,а в задней доле
гормон окситоцин.
27.
Пролактин способствует увеличению выработки
молока,в течение 30 мин после кормления в
крови сохраняется высокий уровень
пролактина,что способствует выработке
молока,для следующего кормления.Т.о. чем
больше ребенок сосет грудь,тем больше молока
вырабатывается.Некоторые моменты ,которые
надо знать о пролактине:
А)Пролактин в большо количесте
вырабатывается ночью,поэтому ночные
кормления особенно важны для лучшей
выработки молока.
Б)Пролактин подавляет овуляцию ,т.о. это
помогает избежать наступления нежелательной
беремнности
28.
Второй важный гормон окситоцин:
-Он вызывает сокращение мышечных волокон
вокруг альвеол,в результате этого наполненное
в альвеолах молоко попадает в протоки и
выделяется из груди-это называется рефлексом
выделения молока.
-Другой важной особенностью окситоцина
является то ,что он вызывает сокращение матки
после родов ,тем самым способствует
профилактике послеродового кровотечения..
29.
Успех грудного вскармливания
имеет и психоэмоциональную
составляющую.Было
обнаружено,что если женщина
испытывает позитивные имоции во
время кормления,у нее сильнее
окстоциновый рефлекс,и молоко
лучше выделяется из груди.
30.
Прикосновение к
ребенку,положительные мысли о
ребенке,общение с ребенком ,его
голос,а.т.ж. правильные знания о
грудном вскармливании и его
положительном качестве-все эти
факторы вызывают положительные
эмоции у женщины .
31.
Отток молока может и наоборот
ухудшиться если мать плохо себя
чувствует,нервничает ,ощущает
боль при кормлении(трещины
сосков ),испытывает беспокойство и
неуверенность по-поводу грудного
вскармливания(что ребенок не
доедает
32.
Т.о. факторв которые способствуют
грудному вскармливанию :
-Избегание стессовых ситуаций
-Раслабление удобное положение при
кормлении
-Сцеживание небольшого количества
молока перед кормлением
-Согревающий компресс (при
необходимости )
33.
34. Принципы грудного вскармливания
1. Строго придерживаться установленных
правил грудного вскармливания и
регулярно доводить эти правила до
сведения медицинского персонала и
рожениц.
2. Обучать медицинский персонал
необходимым навыкам для осуществления
практики грудного вскармливания.
35. Принципы грудного вскармливания
3. Информировать всех беременных
женщин о преимуществах и технике
грудного вскармливания.
4. Помогать матерям начинать
грудное вскармливание в течение
первого получаса после родов.
36. Принципы грудного вскармливания
5. Показывать матерям, как кормить
грудью и как сохранить выработку молока,
даже если они временно отделены от
своих детей.
6. Не давать новорожденным никакой
другой пищи или питья, кроме грудного
молока, за исключением случаев,
обусловленных медицинскими
показаниями.
37. Принципы грудного вскармливания
7. Практиковать круглосуточное
нахождение матери и
новорожденного рядом в одной
палате.
8. Поощрять грудное вскармливание
«по требованию младенца», а не по
расписанию.
38. Принципы грудного вскармливания
9. Не давать новорожденным,
находящимся на грудном вскармливании,
никаких успокаивающих средств и
устройств, имитирующих материнскую
грудь (соски и др.).
10. Поощрять организацию групп
поддержки грудного вскармливания и
направлять матерей в эти группы после
выписки из родильного дома или
больницы.
11. Поддержка Международного Кодекса
Правил сбыта заменителей грудного
молока
39.
Процесс сосания :Ребено делает
волнообразные ,сдавливающие движения
языком.Молоко из млечных синусов
попадает в рот ребенка,во рту
собирается определенное количество
молока,и только затем ребенок глотает
молоко.Для того чтобы ребенок
эффективно высасывал молоко очень
важно правильно приложить его к груди.
40.
Состав молока изменяется по мере того ,
как ребенок становися старше ,а т.ж. от
начала до конца кормления .
Первые три дня -это молозиво.Оно
содержит антитела и лейкоциты,которые
обеспечивают первичную
иммунизацию,факторы
роста,а.т.ж.виамины.Молозиво обладает
легким слабительным действием,что
помогает ребенку очистить кишечник от
мекония и билирубина.
41.
Через несколько дней 3-и 5-е сутки после
рождения,начинает вырабатываться зрелое
молоко,которое сотоит из переднего и заднего.
Переднее ребенок получает в начале
кормления в нем больше воды,оно прозрачное и
имеет олубоватый оттенок.
Заднее молоко ребенок плучает к концу
кормления,оно более каллорийное и выглядит
более белым .Заднее молоко содержит больше
жиров,т.о.для детей с низкой массой тела оно
очен важно.
42.
ДАЖЕ ЕСЛИ МАТЬ ПОЛУЧАЕТ
НИЗКОЕ КОЛИЧЕСТВО
КАЛЛОРИЙ ,ОНА МОЖЕТ
ВЫРАБАТЫВАТЬ ПОЛНОЦЕННОЕ
ГРУДНОЕ МОЛОКО.
43. Первое кормление грудью
Сразу же после рождения положите ребенка на грудь матери для
контакта «кожа к коже»
44. ПЕРВОЕ КОРМЛЕНИЕ :
Для контакта кожа к коже ребенок
выкладывается на грудь матери сразу
после рождения .Помните ,что ребенок
после рождения будет некоторое время
отдыхать(в среднем 30-40 мин)после
этого ребенок будет показывать признаки
готовности для грудного вскармливания.
45.
Сначала надо уложить ребенка так
,чтобы ему было удобно.Ребенок
широко открывает рот и начинает
активно сосать грудь ,двигая головой из
строны в сторону.Когда ребенок уже
приложился ,необходимо проверить
правильность прикладывания и
положение ребенка у груди.
Ребенок самостоятельно опредилит
окончание кормления у одной
груди,перед тем как ему необходимо
будет дать вторую грудь.
46.
!!!!!!!!!Мать может кормить
ребенка как лежа ,так и сидя
,т.е. не важно какая выбрана
позиция для кормления ,главное
,чтобы матери и ребенок
чувствовали себя удобно.
47. Первое кормление грудью
Для успешного первого кормления грудью, сразу после
рождения:
— Обеспечьте контакт «кожа к коже» ребенка с матерью
— Помогите матери начать грудное вскармливание в течение первого
часа после рождения ребенка
— Помогите матери приложить ребенка к груди, когда он будет к этому
готов
— Убедитесь в том, что ребенок правильно приложен к груди, мать и
ребенок находятся в удобной позе для кормления грудью
— Позвольте ребенку сосать из обеих грудей так долго, как он хочет
— Оставьте мать и ребенка вместе, как можно дольше
— Отложите все процедуры, такие как взвешивание, купание ребенка и
т. п. до того момента, когда произойдет первое грудное
вскармливание
48. ОЦЕНКА ПРИКЛАДЫВАНИЯ К ГРУДИ :
1.Рот широко открыт
2.Нижняя губа вывернута
3.Подбородок косается груди
4. Верхняя часть ареола видна
больше ,чем нижняя.
5. Ребенок должен находиться в
одной плоскости, «живот к животу»
6.Активные сосательные движения
49. Что может беспокоить мать при кормлении?
1.Состояние груди (трещины их
лечение)
2.НЕ хватат молока (КАЖЕТСЯ
ЖЕНЩИНЕ )
3.Плач ребенка ( от неправлього
рикладования,тугая грудь)
50.
4. Ребенок отказывается от
груди
5.Грудное вскармливание в
особых случаях (КЕСАРЕВО
,ДВОЙНЯ,ПОРОКИ РАЗВИТИЯ )
51. Признаки правильного прикладывания ребенка к груди
Рот ребенка широко открыт
Губы ребенка вывернуты наружу
Если ребенок правильно приложен
к груди, его губы захватывают
большую часть ареолы: верхняя
часть ареолы более видна, чем
нижняя
Подбородок ребенка касается
груди матери
52. Основные положения при кормлении грудью
Основные признаки
правильных
положений
Голова и туловище
ребенка находятся
на одной линии
Колыбель
Ребенок повернут
лицом к груди
Мать прижимает
ребенка к своему
телу
Мать поддерживает
тело ребенка
На спине
На боку
53. «Не хватает молока»
Явные признаки
— Ребенок мочится менее
шести раз в день, моча
желтого цвета или с
резким запахом
— Ребенок недостаточно
прибавляет в весе
(менее 500г в месяц)
— Вес ребенка в 2
недели меньше веса
при рождении
Возможные признаки
— Ребенок не удовлетворен
— Ребенок часто плачет
— Ребенок отказывается от
груди
— Сухой, плотный или
зеленый стул
— Мать не может сцедить
грудное молоко
— Грудь не увеличилась во
время беременности
— Грудное молоко «не
прибыло» (2-3 сутки
после родов)
54. Состояния молочных желез, вызывающие трудности при кормлении грудью
Плоские и втянутые соски
Длинные и большие соски
Нагрубание молочных желез
Закупорка млечных протоков
Мастит
Воспаленные соски
Трещины сосков
55. Дети могут вскармливаться грудью любой формы
Длинные и большие соски
56. Тактика при плоских или втянутых сосках
Метод «шприца» при
втянутых сосках
Вытягивание плоских сосков
перед кормлением
57.
Противопоказание для кормления
грудью :
1.Энзимопатии-которые
препятствуют усвоению молока.
2.Открытая форма туберкулеза,ВИЧ
Относительные противопоказания
:не пролеченный сифилис,прием
гормонов ,цитостатиков.
58.
Как сцедить :
1.Большой палец и указательный палец
на ареоле
2.Второй рукой поддерживаем молочную
железу
3.Слегка нажимаем большим и
указательным пальцем в сторону
грудной клетки,и по часовой стрелке.
59.
Кормить ребенка т.ж. можно из чашечки
:
-Это снижает риск отказа от груди
-Ребенок во время кормления учится
вытягивать язык
-Ребенок контролирует скорость
кормления
-Ребенок получает столько молока
сколько ему надо
-Снижение риска инфицирования
60. Факторы, затрудняющие грудное вскармливание
Ребенок получает питье или другую пищу
вместо кормления грудью
Неправильное прикладывание к груди
Мать находится в неудобной позе во
время кормления грудью
Использование соски и/или пустышки
Ограничение числа кормлений
Ограничение продолжительности
кормлений
61. Заключение
Грудное вскармливание является оптимальным
для новорожденных
Успешное грудное вскармливание должно быть
начато сразу же после рождения ребенка в
родильном зале
Медицинский персонал должен оказывать
всестороннюю помощь кормящим матерям:
поддерживать кормление ребенка по
требованию, консультировать по вопросам
грудного вскармливания, оценивать
эффективность грудного вскармливания
62. Заключение
Медицинский персонал должен вовлекать
членов семьи в поддержку грудного
вскармливания
Рекомендуется продолжать
исключительно грудное вскармливание
до шести месяцев
Кормление грудью рекомендуется до двух
лет и более
Ребенку до шести месяцев не следует
давать никакой дополнительной пищи,
кроме грудного молока
63.
Т.о. в первые 6 мес жизни
исключительно грудное
вскармливание дает ребенку все
необходимые питательные
вещества,и нет необходимости
допаивать его водой.
64.
С 6 ти месяцев одного грудного
молока становиться недостаточно
и необходимо вводить прикорм.Хотя
грудное вскармливание можно
продолжать и в течение 2-го года
жизни.
65. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник