Поза лягушки у ребенка 4 месяца
Содержание статьи
Ребенок сидит в позе лягушки — нормально ли это?
Дети с 1 до 3 лет часто предпочитают сидеть в позе лягушки. Такое положение детям удобно тем, что они устойчиво сидят, не наклоняясь в сторону.
Многие родители начинают волноваться — можно ли так сидеть малышам или это приведет к искривлению ноги и позвоночника? Давайте разберёмся.
Что такое поза лягушки?
Позу лягушки еще называют w-образным положением. Дети, сидя на полу, сдвигают колени, голень ног располагается при этом рядом, по бокам.
Пальцы ног направлены наружу. То есть, попа находится между согнутых коленей. Если посмотреть на ребенка сверху, положение это будет похоже на английскую букву W.
Читайте о том, когда ребенок начинает сидеть>>>
Почему ребенок так сидит?
Костная система детей пока еще не сформирована до конца, поэтому им легко ее принять. Взрослым такую гибкость проявить не получится.
Детям так легче играть игрушками, смотреть мультфильмы, потому что поза лягушки помогает им сохранить равновесие.
Проблема может быть в том, что мышцы ребенка не развиты, связки слабые. Часто у детей любящих находиться в такой позе выявляется сколиоз, асимметрия частей тела, он сутулится.
Нужно ли поправлять ребенка?
В позе лягушки полезно сидеть детям, у которых наблюдается О-образное искривление нижних конечностей. Это когда ноги в области колен не смыкаются.
Такой дефект возникает от деформации костей голени. В других же случаях w-поза вредна. Частое принятие такого положения может привести к:
- травме суставов;
- нарушению регуляции положения тела;
- перенапряжению мышц бедер и икр;
- подвывиху тазобедренного сустава.
Сидя в позе лягушке, верхняя часть бедер достаточно сильно повернута внутрь. Это оказывает давление на коленный сустав, а также тазобедренный, что приводит к их повреждению.
Несмотря на то, что ребенок принимает устойчивое положение в такой позе, она все-таки сковывает его движения. Он не может свободно осваивать пространство сбоку и сзади. К тому же, есть риск деформировать позвоночник.
Перенапряжение мышц бедер и икр провоцирует возникновение или усиление уже имеющегося плоскостопия.
Еще один исход — нарушение положения ног при ходьбе, когда ступни выворачиваются наружу. Помимо всего длительное принятие такого положения приведет к болям в коленях и пояснице. Так что в большинстве случаев в w-позе сидеть детям не рекомендуется.
Но дело в том, что для детей до трех лет такая поза является естественной.
Читайте также Чем занять ребенка в 1,5 года>>>
Главное, чтобы его стопы и голень располагались на одной линии. Если же стопы развернуты в стороны на 90 градусов к голени, это уже нанесет вред бедру.
Важно! Поправляйте стопы ребенка так, чтобы они были на одной линии, как бы стопы — продолжение голени.
Чем старше становится ребенок, тем чаще предлагайте ему сидеть в других позах:
- по-турецки;
- на пятках;
- подогнув ноги вбок, сев на бедро;
- ноги вытянуты V-образно вперед.
Преимущество позы «По-турецки» или ее еще называют «Полулотос», в том, что она обеспечивает ребенка устойчивостью и достаточно ровной осанкой.
Такое положение не давит на тазобедренный сустав, снижает нагрузку на колени и бедра.
Особенно оно полезно детям, у которых Х-образное искривление ног — когда колени смыкаются, а лодыжки и стопы нет.
Читайте также Ребенок ходит на носочках: причины>>>
Сидя попой на пятках дети легко удерживают ровную осанку и равновесие. Так удобнее играть, выполнять манипуляции с предметами. Недостаток в том, что колени и бедра находятся согнутыми, лодыжки при этом загнуты вниз. Ноги быстро затекают.
Сидя на боку, согнув обе ноги в противоположную сторону, ребенку обеспечивается большая площадь опоры. Но давление на тазобедренный сустав в такой позе распределяется неравномерно.
Из-за этого ребенок обычно сидит не ровно, а кренится в сторону. Но на некоторое время так сесть можно, для смены положения.
Сидя в V-образной позе, когда немного раздвинутые ноги вытянуты вперед, как рогатка, у ребенка тоже не сковываются движения. Нагрузка на позвоночник отсутствует. Но просидеть длительное время с прямой спиной в ней сложнее.
Важно! В любом возрасте и любую позу необходимо изменять время от времени. Напоминайте ребенку, чтобы он поменял свое положение. Поощряйте его, хвалите.
Можно приобрести низкие скамейки или подушки, на которых можно сидеть, а также маты. Сами демонстрируйте ребенку, как нужно сидеть и как часто менять позы.
Играйте с ребенком в игры, которые предусматривают активное перемещение по периметру комнаты. Например, разложите игрушки так, чтобы ему приходилось тянуться за ними.
О том, что и как делать с ребенком до 1 года, чтобы он рос спокойным, довольным, и хорошо развивался, смотрите в интеренет-курсе Мой любимый малыш>>>
Он будет наклоняться вперед, вставать на колени, опираться на одну руку, а другой доставать интересующий предмет.
Физические упражнения помогут ребенку укрепить мышечный корсет пояса. Делайте наклоны из стороны в сторону, при которых руки будут находиться на поясе. Расположите руки над головой с мячом и тоже поделайте наклоны вправо и влево. Полезны повороты в разные стороны со сведением и разведением рук.
Если же все-таки не получается изменить привычку ребенка и разнообразить его позы, обратитесь к массажисту. Он выяснит состояние мышц ребенка и проведет подходящий курс массажа.
Полезно записать ребенка в бассейн. Занятия плаванием хорошо влияет на общее физическое развитие.
Здоровья вам и вашим деткам!
Читайте также:
- Развитие ребенка по месяцам до года
- Когда можно сажать ребенка в ходунки?
- Как научить ребенка одеваться самостоятельно?
Источник
Дочка сидит в позе лягушки
381 просмотр
26 июня 2020
Здравствуйте, ей 3года, и я давно заметила, что она сидит в такой позе. В такой позе она смотрит мультики. У нас хороших специалистов в селе нет, пока выехать никуда не можем. она ещё у меня косалапит, это может быть из-за этого? Что посоветуете? Может какие то упражнения или массаж и физио, С чего начинать.
На сервисе СпросиВрача доступна консультация ортопеда онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Ортопед, Травматолог
Добрый день. Для начала можете сфотографиррвать как она сидит, стоит? ребенку раньше при осмотре или узи ставили дисплазию тбс?
Белла, 26 июня 2020
Клиент
Ольга, здравствуйте, когда была маленькая где то в 5-6 мес ставили дисплазию, но рентген или УЗИ ничего не дали. Просто на глаз поставили диагноз, мы прошли курсы массажа и физио. После этого я не ходила к врачам. Вроде Прикрепила фото. Если он прикрепился
Ортопед, Травматолог
Во первых ребенка необходимо отучить так сидеть, т.к. помимо косолапия вы приобретете еще х-образные нижние конечности(от коленей будет расходится) у маленьких детей связочный аппарат легко растягивается но при постояном тако сидении происходит деформация ножек. Ребенку нужно объяснить на понятном ему языке, что сидеть нужно или на попе или прямые ножки под себя. Массаж и физио хорошо исправляет дефекты связанные с ходьбой, также выбирать обувь с анатомическими характеристиками (не ортопеды) -жесткий задник, каблучек 0,5-1 см, широкий нос. Ходить по чаще босиком по неровной поверхности. Можно в домашних условиях делать парафиновые апплекации.
Белла, 26 июня 2020
Клиент
Ольга, Прикрепила ещё одно фото сзади стоя. У неё уже Х образно юе мне кажется. Упражнения какие делать можно ещё?
Ортопед, Травматолог
Деформации со стороны стоп и голени у ребенка сейчас нет, маленький х это не страшно. Косолапие при ходьбе можно исправить исправить зарядкой для стоп и ходьба елочкой( нарисовать следы на асфальте с отведенными носками или вырезать следы и разложить по полу / / только один за одним как при ходьбе) и по чаще ходить.
Белла, 26 июня 2020
Клиент
Ольга, спасибо большое, а то испугалась.
Невролог, Терапевт, Педиатр
Добрый день! Поза лягушки не самым лучшим образом влияет на развитие опорно-двигательного аппарата ребенка. Попробуйте предлагать дочери альтернативные позы ( по турецки, прямые ноги, на стуле). Массаж нижних конечностей курсами проходить можно, хорошо приобрести орто-коврики и делать упражнения. Но, все же, если замечаете изменения в походке, я рекомендую показать ребенка специалисту, так как может понадобится назначение ортопедической обуви и физиопроцедур.
Белла, 26 июня 2020
Клиент
Ортопед, Травматолог
Здравствуйте! Сфотографируйте ребёнка как сидит и как стоит, какая установка при этом ножек. Сфотографируйте с 3х сторон, спереди сзади и сбоку.
Тогда понятнее будет о чем идёт речь и какая деформация преобладает.
Белла, 26 июня 2020
Клиент
Виталий, здравствуйте, Прикрепила фото, сзади сбоку
Ортопед, Травматолог
Вижу снимок, как ребенок сидит. Это не патология, а привычка.
Ни к чему плохому не приведет.
Другое дело, что нужно исключить заболевания опорно-двигательного аппарата. Сфоткайте ребенка стоя фас и сзади в одних трусах от подбородка с захватом стоп в обычной, не напряженной позе.
Белла, 26 июня 2020
Клиент
Константин, здравствуйте, Прикрепила фото, у неё Х образные ножки уже
Ортопед, Травматолог
Увидел снимки. По ним патологии нет.
Снимите видео, как она «косолапит». Залейте на файлообменник и дайте ссылку.
Х-образные ноги для 3-х лет это норма.
Ноги выпрямятся самостоятельно к 6 годам.
Белла, 26 июня 2020
Клиент
Константин, спасибо большое
Белла, 26 июня 2020
Клиент
Константин, видео загрузить не смогла
Ортопед, Травматолог
Добрый день. По всем фото,патологии нет.Поза лягушки — не навредит стопам точно и деформации голени не будет. Это привычка ребенка.Ничего страшного в этом нет. Продолжайте жить обычной жизнью и пройдите консультацию ортопеда по возможности!
Белла, 26 июня 2020
Клиент
Владислав, спасибо, успокоили
Ортопед, Травматолог
По фото вальгус стоп минимальный, свод стоп хороший, косолапости нет.
У ребенка просто такой стереотип, незрелый и поддатливый сумочно-связочный аппарат суставов позволяет так гибко изгибаться.
Патологии невижу. Возможно есть системная дисплазия соединительной ткани, но это исправляется с ростом и развитием, также полезен прием препаратов кальция и витамина D3.
Нет основания для переживаний, пусть ребенок растет здоровым и счастливым!
Белла, 26 июня 2020
Клиент
Виталий, спасибо большое, когда она ходит у неё заметен косолапость, только я не смогла прикрепить видео.
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — задайте свой вопрос врачу онлайн.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Оценка двигательного развития ребенка до 1 года
В 50-70 годы чешский доктор Вацлав Войта, который занимался лечением новорожденных, заметил, что у детей есть инстинктивные, или рефлекторные движения. Их наличие или отсутствие позволяет сделать выводы о том, насколько развитие двигательной активности малыша соответствует его возрасту. Эти рефлекторные движения являются результатом возникновения импульсов в центральной нервной системе.
Доктор Вацлав Войта за работой.
Каждому месяцу на первом году жизни ребенка соответствуют определенные навыки:
1 месяц
В положении лежа на спине малыш сжимает кулачки, сгибает ручки в локтях, бедра также согнуты под углом 90 градусов. При повороте головы положение рук изменяется. В положении на животе руки максимально согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, ноги поджаты под себя. Тазобедренные суставы не лежат на поверхности опоры. Если они распластаны (поза лягушки), возможно, имеет место мышечная гипотония. Малыш пока не фиксирует взгляд. Это происходит лишь к концу первого месяца.
2 месяц
В положении на животе малыш опирается на предплечья. Может кратковременно поднимать и удерживать голову. В положении на спине постепенно уменьшается угол сгибания конечностей. Происходит контакт «рука-рука». Малыш охотно подтягивает и сгибает ноги. Ребенок чувствует центральную ось своего тела. В положении лежа на спине голова и туловище располагаются по продольной оси. Руки раскинуты в стороны, ладони смотрят вперед.
Контакт «рука — рука — рот».
3 месяц
В положении лежа на животе тело располагается симметрично. Малыш опирается на локти, уверенно удерживает голову. В положении лежа на спине сгибает ноги под углом 90 градусов во всех суставах. Тазобедренные суставы ложатся на опору. Ось голова-позвоночник-таз прямая. Малыш тянет обе руки в рот. Не нужно сразу вынимать их, это необходимый этап двигательного развития. Нецеленаправленно захватывает предмет. Исследует свое тело руками до пояса.
4 месяц
В положении лежа на спине происходит контакт «стопа-стопа». Малыш может поворачиваться на бок и обратно. Опирается пятками на поверхность, поднимает в этом положении таз и двигает им из стороны в сторону. В положении лежа на животе может опираться на один локоть, выводя при этому другую руку вперед. Демонстрирует «обезьяний» захват –удерживает предмет четвертым и пятым пальцами кисти.
5 месяц
Ребенок делает попытки переворота со спины на живот. Может тянуться рукой за предметом через центр тела (к противоположной стороне). В положении лежа на спине происходит контакт «рука-бедро». Тянет руки в рот и сосет их. Обследует свое тело руками до колен. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Захват осуществляется 2-5 пальцами кисти. В положении лежа на животе половину времени проводит в позе «самолетик», а вторую половину – с опорой на руки.
6 месяц
В положении лежа на животе симметрично опирается на выпрямленные руки и голени. Стоя на четвереньках, малыш может поднять одну руку параллельно полу. Уверенно захватывает игрушку. Может демонстрировать координацию при перевороте со спины на живот (обычно единичный случай). Происходит контакт «рука-стопа-рот». До 6 месяцев ребенок не должен скрещивать ножки, это признак неврологической патологии.
Контакт «рука — стопа».
7 месяц
Сидение в позе «русалка» с опорой на одну руку. Принимает положение стоя на четвереньках, раскачивается при этом. В положении лежа легко заводит ногу или руку на противоположную сторону. Осуществляется координированный поворот на бок (не спонтанный) и на живот. Ребенок также умеет переворачиваться с живота на спину. Удерживает предметы в обеих руках одновременно.
Малыш лежит на животе, опираясь на вытянутые руки.
8 месяц
Малыш начинает ползать по-пластунски, ноги пассивны. Осуществляет переворот с живота на спину через уверенное положение на боку. Хватает игрушки, расположенные сверху. Сидит и даже может вставать у опоры. Очень важен момент пинцетного захвата – ребенок впервые удерживает или пробует взять предмет подушечками большого и указательного пальцев. Пальцы при этом прямые.
9 месяц
Ребенок уверенно ползает на четвереньках. От пинцетного захвата малыш переходит к щипковому – указательный и большой пальцы сгибаются, скругляются в момент удерживания предмета.
10 месяц
Ребенок совершенствует свои навыки ползания на четвереньках.
11 месяц
Малыш делает первые шаги. Ходьба у опоры осуществляется в основном боком приставным шагом, а также корпусом вперед (также у опоры). Может находиться в положении стоя, опираясь на опору только одной рукой, поворачивает корпус.
12 месяц
Самостоятельное стояние и самостоятельная ходьба.
Сдвиги в сроках на 6 недель в ту или иную сторону также являются вариантом нормы. Грубое нарушение сроков может стать поводом для внепланового визита к педиатру или детскому неврологу. Очень важно отслеживать двигательную активность ребенка на первом году жизни. Это позволяет очень рано выявить имеющуюся патологию или предпосылки к ее возникновению. В столь раннем возрасте очень многие нарушения легко поддаются коррекции и от них не остается и следа.
Источник
Мамочка, на ручки! Носим ребенка правильно
Содержание:
- Начинаем
- Непривычно?
- Лягушка на бедре
- Как правильно носить новорожденного и показать ему мир?
- Тяжело?
«Ребенок должен жить на руках!» — сказала мне врач, когда моей дочке был один день от роду и я робко пожаловалась, что она все время желает быть на руках, но даже так не успокаивается. При всей категоричности этого замечания в нем большая доля истины. Доктор тут же показала мне, как правильно взять ребенка, и — о чудо! — малышка тут же затихла. Действительно, мамины руки — самое теплое, мягкое и родное место для младенца, они обнимут, согреют, помогут, поддержат. Именно на маминых руках детки первого года жизни проводят большую часть времени — спят, едят, общаются с мамой, познают окружающий мир.
Природой задумано, что женщина рождается с материнским инстинктом, он зреет и просыпается в разные периоды ее жизни, обостряется в беременность. Специалисты считают, что окончательно он запускается в процессе родов, точнее, в конце потужного периода. Именно поэтому так важно, чтобы сразу после рождения малыш попал маме на грудь — это своеобразный сигнал для организма матери: с младенцем все в порядке, он жив и нуждается в мамином молоке. Получение такого сигнала помогает в дальнейшем и наладить грудное вскармливание, и избежать послеродовой депрессии.
Но ведь малыша нужно не просто любить, поддаваясь инстинктам, о крохе нужно заботиться, ухаживать, помогать ему расти. Тут вступает в силу понятие материнского поведения. Конечно, что-то мама делает именно инстинктивно, и делает правильно, но чему-то, как ни странно, можно и нужно учиться. Именно учиться!
Возникает резонный вопрос: а как же раньше? Раньше: когда не было ни курсов для молодых родителей, ни консультантов по вскармливанию и уходу, ни даже умных книжек для мам и пап? Ответ: преемственность поколений. Маленькая девочка, а потом девушка и вот уже будущая мама всегда была окружена большим числом разновозрастных сестер, братьев. Училась искусству материнства у собственной мамы, становясь старше — помогала маме и старшим сестрам с их детьми и, родив своего ребенка, уже вполне умела с ним обращаться. В традиционных культурах до сих пор так и есть, но в цивилизованном обществе говорят, что по-настоящему опытной мама становится только после рождения четвертого ребенка.
А что же делать мамам, родившим первенца, которым, возможно, и не суждено иметь четверых детей? Так и оставаться неопытными? Конечно, нет! Всему можно научиться, и родительству в том числе.
Начинаем
Итак: что нужно знать маме, чтобы правильно начать носить младенца на руках? Что новорожденный не умеет держать голову, его позвоночник еще не имеет изгибов, необходимых для сидения и прямохождения; что лучше всего малыш первых недель жизни видит на расстоянии 30 см (как раз расстояние от маминого лица до груди); что большой поток зрительной информации может повредить младенцу.
Прежде всего, маме стоит научиться носить кроху в положении классической колыбельки. Малыш повернут к маме животиком или немного развернут на спинку, полностью лежит на одной руке или поддерживается двумя, но обязательное правило: голова малыша чуть запрокинута и лежит в локтевом сгибе мамы. Так можно и спать, и бодрствовать, и при необходимости — сосать мамину грудь.
Важно, чтобы головка была немного запрокинута, а не наклонена к груди — тогда малышу не будет трудно дышать и ротик свободно открывается для захвата груди. Таким образом, на одной зрительной линии должны находиться ушко, плечо и бедро крохи.
Порой детки не засыпают у груди, а в этом положении, если требуется, малыша удобно укачать спать. Чаще всего маме сподручнее носить ребенка только на одной стороне (причем это не зависит от того, левша мама или правша), и все же рекомендуется использовать попеременно правую и левую руки. Это служит профилактикой искривления позвоночника ребенка, способствует гармоничному развитию всего скелета и мышечного аппарата, правильному развитию зрения и даже, как показывают некоторые исследования, развитию мозга. Кроме того, так малыш может одинаково по времени сосать левую и правую грудь, не происходит дисбаланса количества молока и размера желез, а у крохи идет правильное развитие челюстного аппарата. Ношение на разных руках также немаловажно для маминой осанки, здоровья спины, плеч, рук.
Еще одно надежное и удобное положение, которое нравится многим деткам с рождения: ношение «столбиком». Бывает, малыш расстроен, плачет или кричит и ему практически невозможно дать грудь — тогда это положение незаменимо, чтобы успокоить младенца. Малыш головой располагается на плече мамы, она поддерживает его сначала двумя, а по мере приобретения навыка — одной рукой, что освобождает вторую руку для выполнения несложных домашних дел.
Новорожденного важно поддерживать в районе лопаток, а не снизу позвоночника под попу, чтобы не создавать нежелательной компрессии (сдавливания) позвоночника. Если новорожденный поддерживается одной рукой (головка поддерживается указательным пальцем под ушком), его удобно практически положить на плечо, т.е. не только головка младенца, но и ручки окажутся у мамы на плече. Так можно полулежать с малышом, сидеть, стоять и ходить.
Деток часто успокаивает покачивание, самое безопасное и удобное для спины мамы: скручивания влево и вправо вокруг позвоночника. Такая поддержка может помочь крохе избавиться от доставляющего дискомфорт проглоченного во время кормления воздуха. (Напомним, что рекомендация «Держать малыша столбиком после кормления» актуальна скорее для деток, кормящихся из бутылочки. При правильном прикладывании к груди заглатывания воздуха практически не происходит.) Поддержка «столбиком» способствует укреплению мышц спины новорожденного и правильному развитию позвоночника.
Непривычно?
Порой детки по тем или иным причинам рождаются с какими-то родовыми травмами, неврологическими заболеваниями, или у них могут просто болеть, например, ушки. Тогда мама ищет положение, в котором малышу наименее больно быть на руках, сосать грудь. А какие-то положения даже способствуют более быстрому выздоровлению.
Пример: 2-недельный малыш, страдающий кривошеей, отказывался от одной груди и хотел быть у мамы на руках только с одной стороны (это довольно быстро может привести к снижению лактации, отказу и от второй груди, не говоря уже о мамином подавленном душевном состоянии). Очевидно, ему было просто больно лежать на втором боку. Выходом становится кормление и ношение малыша из-под мышки: таким образом, мама меняет руки и кормит обеими грудями, но малыш всегда находится на одном боку и не испытывает дискомфорта несмотря на заболевание.
Рассмотрим эту интересную и почему-то часто игнорируемую мамами позу: малыш располагается из-под мышки, большая часть веса тела малыша приходится на мамино бедро, одной рукой мама придерживает спинку и голову ребенка, вторая рука при этом свободна. Такая поза очень подходит для спеленатого малыша. Напомним, что в любом случае пеленание должно быть свободным: ручки складываются на груди или животе ребенка, ножки могут свободно двигаться в пеленке. Можно припеленывать только ручки, особенно если они мешают крохе спать или сосать грудь. Или только ножки (пеленка тогда пройдет под мышками малыша), особенно если мама пользуется многоразовыми подгузниками.
Многим деткам нравится такое положение: лежа животиком у мамы на руке. Рука согнута в локте, предплечье прижато к животу мамы, ладонь мамы под грудью ребенка (для наглядности: поза чем-то напоминает вид леопарда, лежащего на ветке). Рука мамы может быть и под ушком крохи, если он совсем маленький и полностью помещается на предплечье. Вторая рука может быть свободна, а может тоже поддерживать младенца.
Эта поза хороша, если малыш капризничает, а также — если слишком долго спит, например, в кроватке, и его нужно разбудить для кормления (многие детки быстро просыпаются, если их берут на руки, переворачивают на живот и голова лишается опоры). Отметим, что это безопасное положение, если малыш еще не держит голову. Так можно носить кроху с рождения и пока он помещается на предплечье. Подросшие детки воспринимают такой способ ношения как игру: это же так здорово — летать на родительских руках, рассекая воздух, как вертолет или Карлсон!
На предплечье малыша также можно располагать головой в сторону локтя взрослого, и тоже можно придерживать или не придерживать второй рукой. Если прижать руку с ребенком в животу носящего, вес придется отчасти на руку, отчасти на живот. Пока кроха помещается на предплечье — отличная поза для хождения с деткой по дому.
Мы упомянули, что есть способы поддержки, позволяющие быстро и безболезненно разбудить спящего младенца. Для этого также очень подходит так называемая шейно-тоническая гимнастика. Новорожденный держится взрослым двумя руками вертикально, большие пальцы проходят под мышками и оказываются на грудке, остальные пальцы направлены вверх, крепко поддерживают голову в районе затылка около ушек и чуть выше. Малыша в таком положении можно понаклонять вперед-назад, покачать из стороны в сторону — маленькие глазки практически сразу откроются.
Лягушка на бедре
Малыш подрастает, увереннее начинает держать голову, в возрасте примерно месяца или чуть позже ему уже может не нравиться бодрствовать в положении колыбельки (зато кормиться и спать так — по-прежнему очень удобно, а главное надежно!). Кроха все больше и больше хочет располагаться вертикально. Если малыш уже согласен широко разводить ножки (примерно с полутора месяцев, а с двух-трех месяцев — точно), значит, уже безопасно носить его на животе или бедре с широко разведенными ножками («поза лягушки»). До месяца младенцу ножки широко не разводят (по крайней мере, для длительного ношения) из-за особенностей младенческой системы кровообращения.
Сначала мама все-таки учится брать и носить кроху на животе, можно назвать такую поддержку «столбиком с разведенными ножками». На бедре малышей рекомендуется носить примерно с 3 месяцев, т.к. на бедре сложнее контролировать головку и неокрепшую спину младенца. Поначалу, пока малыш еще не очень хорошо держит спинку, кроху нужно обязательно поддерживать, направляя свое предплечье по диагонали от лопаток к ножкам ребенка, можно даже ладонью держать бедро ребенка. Становясь старше, детки, которых часто носят таким способом, довольно быстро учатся разводить ножки, как только их берут на руки, и сразу «цепляются» за маму, практически сами за нее держатся, помогая маме их нести.
На бедре малыша носить легче (можно его поддерживать лишь одной рукой), он как бы сидит на бедре, при этом плотно прижат к маме, и нежелательной нагрузки на его позвоночник и промежность не происходит. Зато на животе удобно нести спящего ребенка, поддерживая его двумя руками. Так малыша относительно легко и очень удобно носить довольно долго, до 3-4 лет, т.е. до того возраста, пока ребенку требуется хоть иногда быть у мамы на ручках. Поза безопасна для спины взрослого (родитель при этом не прогибается, не наклоняется в одну из сторон).
Такая поддержка незаменима для профилактики и даже лечения дисплазии тазобедренных суставов ребенка. Многими ортопедами такой способ ношения ребенка признан лучшей альтернативой широкому пеленанию. Ношение ребенка на бедре без особых физических упражнений способствует улучшению маминой фигуры, подтягиванию мышц талии, укреплению мышц спины, что очень важно для женщины после родов.
Как правильно носить новорожденного и показать ему мир?
Примерно в возрасте 3–4 месяцев или немного раньше многие мамы замечают, как они говорят, желание малыша быть только лицом от мамы. Давайте разберемся: чего же на самом деле хочет ребенок? Познавать мир, смотреть вокруг себя! Но так как ползать или самостоятельно сидеть кроха пока не в состоянии, приходится изучать окружающий мир на родительских руках. Как быть?
Маме нужно понять, что ребенок желание «быть лицом от мамы» как таковое выразить пока просто не может — он мал еще для принятия таких решений. Мал он так же и для того, чтобы воспринимать и обрабатывать огромный поток зрительной, эмоциональной информации, которую он получит, будучи повернут лицом от взрослого, — особенно если мама несет малыша, и «картинка» все время стремительно меняется. Да, детки при этом затихают, даже успокаиваются, если плакали, но хорошо ли такое видимое «спокойствие» для их психики.
Кроме того, в 3-4 месяца зрение младенца еще не до конца сформировалось. Очевидно, что четкого, понятного изображения малыш не получит, а получит мелькающие с большой скоростью кадры. Это уже не полезное изучение мира, а перегрузка детского мозга, порой даже ведущая к своеобразному «отключению» — когда малыш засыпает в таком положении. Но это не здоровый сон — это защитная реакция, усталость от полученной информации. То есть такое положение становится чем-то вроде вредной привычки для младенца.
Как же показать малышу мир без вреда для него? На помощь приходят позы для ношения, когда кроха имеет возможность смотреть вокруг и в любой момент уткнуться в маму носиком, спрятаться, передохнуть. Это уже описанные способы ношения на бедре, на животе взрослого, когда ребенок смотрит из-за спины (в положении столбиком), лежит на руке взрослого, на спине взрослого (ношение в слинге или эргономичном рюкзачке).
Стоит также упомянуть, что положение на руках «лицом от взрослого» никак не способствует правильному развитию опорно-двигательного аппарата ребенка и даже может быть опасным при каких-то уже имеющихся проблемах. Взрослому в таком положении нести малыша намного тяжелее, чем, например, на бедре. Весь вес тела ребенка приходится на руки, поэтому приходится прогибаться назад, наклоняться в одну из сторон, что неизбежно ведет к боли и дальнейшим проблемам в области поясницы, плечевого пояса.
Замечено, что частое и долговременно пребывание лицом от мамы также может провоцировать отказ от груди. Если малыш успел привыкнуть к такому способу ношения и уже протестует против остальных, никогда не поздно его «переучить», стоит проявить лишь немного терпения и родительской настойчивости — ведь это нужно вашему чаду!
Существует способ ношения малыша, присаживая его на руку (на предплечье) взрослого. В этом положении нет ничего нежелательного для ребенка, даже того, который еще не сидит сам, однако это довольно тяжело для взрослого. Возможно, такой способ хорош для того, чтобы кратковременно взять ребенка на руки, но не для длительного ношения.
Отметим, что если ребенку не нравится тот или иной способ ношения, порой стоит разобраться, почему. Возможно, малышу неудобна одежда — например, когда малыш разводит ножки на бедре взрослого, ползунки могут чрезмерно натягиваться и давить на маленькие пальчики, доставляя дискомфорт. Всегда прислушивайтесь к чаду, иногда выражаемое недовольство — сигнал того, что у малыша что-то болит. При смене положения дискомфорт уменьшится, но проблема может остаться, и ее нужно решать.
Тяжело?
Порой от молодой мамы можно услышать что-то вроде: «Сын (дочка) уже весит столько! Как же я буду носить его через пару месяцев!?» Да, детки растут, но есл