Показатели развития ребенка 2 лет 6 месяцев

Мы растем! Показатели развития ребенка 2 лет 6 месяцев

1. Ориентируется в некоторых объемных геометрических формах: шар, куб, призма (крыша), параллепипед (кирпичик). Подбирает их по образцу и просьбе взрослого.

2. Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.

4. Соотносит объемные геометрические фигуры с их контуром (абрисом), прикладывая объемные геометрические фигуры к соответствующим по формам отверстиям.

5. Ориентируется в плоскостных геометрических фигурах: подбирает круг, квадрат, треугольник к такому же образцу («Найди такой же круг, квадрат» и пр.)

6. Собирает игрушки-вкладыши из 3—4 деталей в сочетании «большой -поменьше —маленький» — матрешки, мисочки, цветные колпачки и т.п. (по заказу взрослого).

7. Умеет действовать с предметами более широкой номенклатуры в соответствии с их функциональным назначением (посудой: способен найти большую, среднюю и маленькую чашки и т.д.; одеждой: способен подобрать варежки одинаковые по цвету и фактуре, и т.д.), некоторыми предметами домашнего обихода, например, мыло, полотенце, расческа.

8. При выполнении дидактического задания способен ориентироваться одновременно на 2 признака: цвет и форму (красный шар и т.п.), величину и форму (маленький шар и т.п.), величину и цвет (маленький красный шар и т.п.).

9. Правильно подбирает пазлы, мозаику, разрезные картинки и пр. к несложному образцу (рисунку) с помощью взрослого.

10. В действиях с предметами предвидит конечный итог, стремиться добиться результата. Например, правильно собрать пирамидку или башенку, соответственно расположив ее части.

11. Выполняет несложное конструирование из кубиков (строит башню, поезд, скамеечку, столик, стульчик, диванчик и т.п.). Самостоятельно создает сюжеты строительных игр, используя соразмерные игрушки (фигурки людей и животных и др.).

12. Способен при высокой заинтересованности выполнять игровые задания до 12—15 минут.

1. Может копировать действия близких, пока не принимая на себя роль. Например, копировать действия, движения, слова мамы (кормит куклу, укладывает ее спать и др.), но мамой себя не называет («Как мама»).

2. В игре подражает взрослым своего пола: девочка — маме, бабушке; мальчик — папе, дедушке.

3. В игре действует последовательно, выполняя цепь логически взаимосвязанных действий. Например: кормит куклу, укладывает спать, одевает ее на прогулку и т.п., без показа или по предложению взрослого, или самостоятельно.

4. Использует в игре предметы-заместители, например: кормит куклу палочкой, поит из крышечки и т.п.

5. Способен играть не только рядом, не мешая другому ребенку, но и начинает играть вдвоем со сверстником.

6. Может включиться в игру, подражая действиям другого ребенка.

7. Требует от взрослых (мамы, папы, бабушки и др.) партнерского участия в совместных играх.

8. По предложению взрослых с удовольствием включает предметы- заместители в игры («руль» — крышка, «вожжи» — ленты, «шлем» — алюминиевая плоская мисочка и т.п.).

9. Обнаруживает элементы экспериментирования в игре (опускает предмет в воду, спускает машинки с горки: какая уедет дальше и т.п.).

10. Активно включается в подвижные игры со взрослым: «прятки», «катание мяча» и др.

1. Испытывает потребность в общении со взрослыми, ожидая участия, внимания и помощи в совместных действиях и играх. Выделяет взрослых, уделяющих особое внимание познавательному развитию ребенка (рассказывание, чтение, совместные наблюдения и т.п.).

2. Замечает огорчение и недовольство взрослых. Понимает, если совершил

какой-то проступок. Может испытывать чувство стыда и раскаяния, если в семье уделяют внимание нравственно-этическому воспитанию.

3. Переживает, если любимый взрослый не доволен ребенком и отказывает ему в общении (я так обиделся, что не хочу с тобой играть).

4. Начинает проявлять интерес к совместным играм с детьми, их действиям с игрушками. Получает удовольствие от партнерских игр с ровесниками.

5. Может испытывать особое чувство симпатии к кому-то из детей (другу или подруге).

6. Чувства выражает мимикой, тоном голоса; начинает выражать словами свои эмоциональные ощущения («больно», «боюсь», «смеюсь» и т.п.).

7. Подражает действиям, мимике, голосовым интонациям близких взрослых.

8. Эмоционально сочувствует близкому человеку, если видит, что его кто-то огорчил, обидел (встает на его сторону и защиту).

9. Продолжает волноваться при уходе мамы, но быстро успокаивается. Правильно реагирует на слово «надо», «нужно».

10. С удовольствием выполняет поручения взрослых, состоящих из одного-двух действий. Например: возьми в коридоре тапочки и отнеси их бабушке.

11. Испытывает определенные чувства к персонажам любимых сказок. Например: «одна лиса была бессовестная, а другая хорошая» (сказки «Кот, лиса и петух», «Снегурушка и лиса»).

12. Переживает, огорчается, если возникают неудачи при выполнении каких-либо заданий или поручений.

13. Радуется, если имеется положительная оценка со стороны взрослого.

14. Имеет устойчивую эмоциональную память на хорошее или плохое, если попадает в знакомые места или бывшие в жизни ситуации.

15. Ребенок стремиться к самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я сам!».

Ознакомление с окружающим

1. Способен сосредоточенно наблюдать. Проявляется относительная устойчивость внимания(может долго наблюдать за каким-нибудь явлением, например, как воробьи клюют хлебную корку).

2. Имеет уже достаточно полные знания о людях, животном и растительном мирах, явлениях общественной жизни и др. Может о них высказываться, составляя предложения из 2—3 слов.

3. Особый интерес вызывает информация о людях, их поступках, чувствах и переживаниях.

4. По аналогии с человеком воспринимает повадки животных, наделяя их теми же чертами (лиса — хитрая, зайчик— трусишка, волк —злой и т.д.).

5. Запоминает поступки персонажей и героев знакомых потешек, песенок, сказок. Способен рассказать об их действиях, поступках, давая им оценку.

Развитие речи

Пассивная речь:

1.По инструкции взрослого узнает и правильно показывает предметы и их части на картинках, т.е. соотносит изображение и реальный предмет.

2. В понимаемой речи имеет значительный запас слов, относящихся к существительным собирательного значения: «мебель», «игрушки», «одежда», «посуда», «животные» и др.

3. Эмоционально реагирует на песенки и потешки («Петушок-петушок», «Пошел котик на торжок» и др.).

Активная речь:

1. Ребенок имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов: машина — у машины есть руль, машина едет, она большая и т.п.).

2. Называет себя не только по имени, но и в сочетании с местоимением «Я», например, «Я — Рома (имя ребенка). Я хочу играть» и т.п.

3. Строит и употребляет предложения из трех и более слов. Задает вопросы: «Кто?», «Где?», «Куда?». Легко подражает незнакомым словам.(т.е пытается их произносить)

4. Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?» Знает имена близких взрослых, знакомых детей.

5. Общается со

сверстниками во время игр.

6. Понимает рассказ без показа картинок и иллюстраций к его содержанию.

Рисование

1. Рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками, в зависимости от движения руки; начинает давать им названия.

2. Хорошо держит в руке карандаш. Чертит кривую линию. Пытается проводить кистью прямую и замкнутую линии.

3. Относится к рисунку как к результату своей работы.

Л е п к а

1. Умеет пользоваться глиной (пластилином); лепит на клеенке или доске.

2. Знает приемы лепки: раскатывание комочков в ладонях круговыми или прямыми движениями; сплющивание и пр.

Прослушивание

1. Вслушивается в музыку. Проявляет интерес к слушанию не только песен, исполняемых взрослым, но и отдельных пьес изобразительного характера (например, пьесы П. И. Чайковского «Времена года»).

2. Различает спокойные и веселые мелодии. По разному на них откликается. Понимает о чем в них поется.

3. Различает звучание различных инструментов. Например: дудочки, колокольчика, барабана.

4. Различает звуки, разные по высоте (кошка и котенок и т.п.).

Пение

1. Слушает пение взрослого, понимая содержание песни без дополнительных пояснений.

2. Подпевает окончания музыкальных фраз, повторяющиеся слова песен.

3. Подпевает повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого.

Музыкально-ритмические движения

1. Передает ритм ходьбы и бега, двигаясь под музыку.

2. Отмечает хлопками тихое и громкое звучание.

3. Передает игровые ситуации двигательного характера (скакание на лошадке, езда на поезде, прятки).

4. Выполняет танцевальные движения (хлопки, притопывания, повороты кистей рук и т.п.).

1.Умеет держать заданное направление: хорошо двигается за взрослым, меняет направление. Останавливается или продолжает ходьбу по сигналу. Хорошо ходит на носочках, как мышка.

1. Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Читайте также:  Как можно переносить ребенка 2 месяца

Источник

Ребенок 2,5 года

Физическое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев: что умеет малыш?

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Таблицы роста и веса ребенка в 2.5 года

В таблице представлены данные по нормам веса и роста ребенка в 2 года 6 мес по наблюдениям отечественных педиатров.

2 года 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг12,016,3
Вес девочек, кг11,715,5
Рост мальчиков, см87,097,1
Рост девочек, см86,096,5

Данные Всемирной Организации Здравоохранения о параметрах физического развития детей в 2,5 года

2 года 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг10,516,9
Вес девочек, кг10,016,5
Рост мальчиков, см85,198,7
Рост девочек, см83,697,7
Окружность головы мальчиков, см46,151,7
Окружность головы девочек, см45,150,7

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.

  • Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

    Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.

  • Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
  • Узнает, что нарисовал (или вылепил).

В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?

  • Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
  • Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).

В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет: как ведет себя ребенок?

  • Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
  • Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
  • Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
  • Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
  • Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
  • Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
  • Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
  • Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
  • Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
  • Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
  • Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
  • Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
  • Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
  • Начинает чувствовать красоту.
  • Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
  • Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
  • Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
  • Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
  • Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
  • Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

    Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).

  • Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
  • Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
  • Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок умеет обозначать себя: «Я», «Я сам». Может использовать предложения из нескольких слов (трех и более) и задавать вопросы «Где?», «Куда?» и другие.

Что еще умеет говорить ребенок в 2 года 6 месяцев?

  • Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.
  • Легко подражает незнакомым словам.
  • Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
  • Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
  • Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
  • Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.
  • Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям.
  • Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

В этом возрасте ребенок одевается и раздевается с помощью взрослого, умеет расстегивать несколько пуговиц и застегивать одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

Источник

Развитие ребёнка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

  • Описание
  • Советы
  • Мамы пишут
  • Фото
  • Чек-лист

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат.

Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
  • Умеет подниматься на цыпочки.
  • Точно бьет ногой по мячу.
  • Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
  • Легко переворачивает страницы в книге.
  • Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
  • Активно помогает при одевании.

Показатели ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Окружность головы

49-50 см

Обхват грудной клетки

51-52 см

Психическое развитие ребенка:

  • Ребенок отличает множественное число от единственного.
  • Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство — гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями.
  • Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Какие игрушки рекомендуются для этого возраста?

Приобретите игрушки, которые развивают мышление и глазомер:

  • конструкторы;
  • мозаики;
  • крупные кегли;
  • разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку… Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;
  • специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;
  • специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой — составлен из двух половинок, третий — из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Как решить проблему уборки игрушек?

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли?

Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку.

Выделите для вещей ребенка

какую-нибудь

емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей.

Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!

Вас также может заинтересовать

Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1

Источник

Читайте также:  Почему ребенок спит беспокойно ночью в 2 месяца