Почему ребенок в 4 месяца не улыбается
Содержание статьи
4
Отсутствие улыбки и странное поведение ребенка 4 месяца Добрый день, уважаемые специалисты! Очень хочу начать контролировать развитие своего малыша. Помогите разобраться, что происходит с ребенком. Мальчик, 4 месяца, при рождении 8/9 по Апгар, 4090 гр, 55 см. Сейчас весит уже 7150, вес набирает (взвешиваю каждое утро). До 2,5 месяцев никаких проблем по здоровью не наблюдалось. Колик частых не было. Порой бывали случаи, когда при кормлении отрывался от груди и плакал, но это были «разовые акции». Начиная с 2,5 месяцев кормление проходит так — малыш требует грудь, я даю. Он сосет минут 5, потом начинает суетиться, потом бросает грудь и начинает орать, выгибаться, сучить ногами. Если взять его поносить столбиком притихает. Потом опять кладешь к груди — две минуты сосания и начинается ор. Если носить столбиком, а потом положить на пеленальный стол на спинку, то тоже начинается ор. Также он немного успокаивается, когда кладу его на живот. Педиатр назначила копрограмму и анализ кала на углеводы. По копрограмме в кале слизь, повышены немного углеводы. Поставили лактазную недостаточность и прописали Лактазар. Пьем его уже больше двух недель, не могу сказать что есть разительный эффект. В первый раз когда приняли ребенок сразу повеселел, потом стало почти также, как и было. В три месяца поставили атопический дерматит (пятна красные на щеках и ушах), лечили Эдилел, цикопласт, мне строгая диета «без коровы», свежих овощей и фруктов и тд. На данный момент я нахожусь на диете «без коровы» уже более трех недель, ребенок пьет Лактозар, но ситуация с кормлением осталась практически та же, возможно есть совсем небольшие улучшения — продление времени кормления минут до 12ти, иногда получается поесть совсем без криков. Если кормить ребенка вспеленутым в одеяло или полусонным, то ест лучше, правда посередине процесса засыпает. Беспокоит следующая симптоматика — примерно в 3 месяца ребенок резко перестал гулить. До этого произносил много разных звуков, чуть ли не слоги. С этого же возраста ребенок стал очень капризным, часто плачет. До этого был очень спокойным и веселым приветливым малышом. С трех месяцев испортился сон — раньше прямо с роддома спал всю ночь (с часу ночи до шести утра), сейчас просыпается один-два раза в период с 12 до 6, ест и дальше как пойдет, может заснуть, может и не заснуть. Кстати, ночные кормления всегда проходят спокойно даже без Лактозара. Сейчас гуление потихоньку приходит, но если раньше это были разные звуки — агу, аля, ака, тя, то сейчас в основном протяжное мычание, грррррр горловой, а также разные виды визжания. Гулит в основном с игрушками. В три месяца и 20 дней резко стал серьезным. Раньше всегда улыбался мне когда просыпается, когда вытаскиваю из коляски, на общение с ним и на мою улыбку. И вот почти перестал улыбаться, зрительный контакт тоже стал гораздо короче, взгляд его приходится ловить, тогда он может посмотреть, а может и не посмотреть. Чтобы улыбнулся нужно долго его веселить, корчить разные физиономии, сюсюкать и так далее. Папе перестал смотреть в глаза и улыбаться практически совсем. Любит, когда я ему пою песенки, смотрит, может открыть рот и почти улыбнуться, но в последний момент его что-то останавливает. Часто начинает плакать когда я наклоняю лицо над ним. Улыбался и улыбается во весь рот двум своим любимым игрушкам, когда кладу его на живот и показываю эти игрушки, то визжит и пищит от радости. С недавнего времени, когда играю с ним в «козу» или поднимаю вверх на руках иногда как будто беззвучно смеется — открывает рот широко, лицо довольное. Очень много держит во рту кулаки, слюна течет. Недели две назад стал брать в ручки игрушки, тянуть их в рот. Навык совершенствует, на игрушки смотрит. Играет с бусами, подвешенными над столиком — бьет по ним руками, старается притянуть к себе и схватить. Не переворачивается — два раза только перевернулся случайно с живота на спину. Следит внимательно за моими передвижениями, за предметами. На руках любит находиться только столбиком. Были у невролога в детской поликлинике, ее все устраивает, говорит: «Ребенок не обязан вам постоянно улыбаться». По анализу кала обнаружили дисбактериоз, назначили Биогаю, либо нормофлорины Л и Б. Пока пьем Биогаю. Педиатр предполагает, что такое поведение, включая проблему с грудью может спровоцировать дисбактериоз. Помогите пожалуйста, подскажите, что означает данная симптоматика? Спасибо большое! Если нужно, могу смонтировать и приложить короткое видео. |
Источник
Мало улыбается
- Главная
- Архив
Время: 14:31 Дата: 12 янв 2005
Ребенку 3 месяца, она очень мало улыбается и практически не гулит. Врач говорит — отставание в развитии. А ваши дети часто улыбались в этом возрасте?
Какое категоричное заявление врача! Это ваш врач, т.е. который вас наблюдает с рождения или из поликлиники? Моей девочке сейчас 4 месяца, улыбались мы меясцев с двух, гулить стали где-то в три. Мне наш врач все время повторяет, в ответ на мои беспокойства, что все детки разные, характер ребенка проявляется с первых дней жизни, нельзя сравнивать, все индивидуально. Может, у Вас ребенок серьезный растет, не все же болтуны и улыбашки должны быть, а тут так припечатали — отставание! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс оживления, в который входят улыбки, вокализации и двигательная активность при виде взрослого НАЧИНАЕТ проявляться с 3-х недельного возраста, а в большинстве случаев пик его приходится на 4 — 5 недель, а потом это дело ЗАТУХАЕТ. Мой так вообще начал активно улыбаться в 2 мес.Так что не переживайте, насколько я понимаю, малыш же улыбается, хоть и редко. А врачей, которые по этому признаку определяют отставание, не слушайте и гоните от себя!!! (я — детский психолог). Растите здоровенькими 🙂 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не переживайте по этому поводу! Вы же еще совсем крохотульные! Все дети разные, моя, вот например, улыбается с рождения, так наша медсестра тоже сказанула — наверное, у Вас ребенок глубый, раз все время улыбается! А Ксеня просто очень жизнерадостная! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 9035049. Ответ на сообщение 9018752 Автор: Ольгуша Статус: Пользователь Время: 15:39 Дата: 13 янв 2005 Может быть вы своего малыша пеленаете,я заметила,что долгопеленаемые дети, не то чтобы отстают,просто позже созревают.Говорят,что раньше,когда пеленание было в моде,все к 2-3мес улыбаться начинали. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 9039318. Ответ на сообщение 9035049 Автор: Neti Статус: Пользователь Время: 17:58 Дата: 13 янв 2005 ну не знаю Эт если только запеленать чтоб так лежал весь день Я свою на сон пеленала до 8 мес и никогда не замечала ни я ни врач отставания ребенка Она наоборот све спешила вперет планеты всей В 5 мес села в 7 пошла с опорой Гулила с 2 мес по моему это сугубо характер ребенка Есть дети которые всем лыбятся а есть такие что поизучают сначала минут 5 а потом подумают еще улыбнутся или нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 9047343. Ответ на сообщение 9018752 Автор: Рigнa Статус: Пользователь Время: 02:43 Дата: 14 янв 2005 А это Вы врачу сказали, что ребенок не улыбается и не гулит? Или она на основании своих наблюдений выводы сделала? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 9051545. Ответ на сообщение 9018752 Автор: Lemming Статус: Пользователь Время: 12:31 Дата: 14 янв 2005 Блин, ну сколько ж они мне нервов потрепали эти врачи в своё время! Ну, злость берёт, когда вспоминаю! Моя дочка первый раз улыбнулась не во сне в 4,5. Так вот это было почти два месяца сожжённых нервов и намёков врачей на «отставание в развитии». Сами они видно отстали. В 5 она начала улыбаться довольно часто, а теперь такой жизнерадостный хохотун. Иногда просыпается ночью, начинает что-то курлыкать, а потом заливается смехом. И в принципе очень улыбчивая. Кст, гулить она тоже начала примерно месяцев в 5. А теперь главное: ЭТО ХОРОШО. Вы всё делаете правильно. Я много искала инфу по этой «проблеме» (блин, лучше б чем полезным занялась!:)). Так, вот: довольные дети, которых постоянно носят на руках, не занимаются с ними сверх необходимого (они просто «при маме»), не перегружают их инфой, ГВ, спят с мамами, спокойны и ничего не боятся — УЛЫБАТЬСЯ начинают поздже. Ибо в этом возрасте улыбка зачастую как защитный механизм привлечения доброжелательного внимания. Дети инстинктивно стараются использовать её как используют плач, чувствую, что взрослый преисполняется теплом, приближается, наклоняется, берёт на руки, меняет энергетику на положительную… Ну, Вы меня поняли. Ссылки нет времени искать, но смысл такой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы не могли бы поискать ссылку, как будет время или хотя бы написать, что это был за сайт. Мне, как психологу, очень интересно это мнение. Заранее спасибо. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 9112971. Ответ на сообщение 9018752 Автор: Fillina Статус: Пользователь Время: 16:48 Дата: 18 янв 2005 Очень- очень редко улыбался и не гулил, месяцев до пяти. Но теперь не молчит ни минутки. Все детки разные. Не переживайте, скоро начнет хохотать — забудите о тишине! Успехов!! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 9058388. Автор: Krata Статус: Пользователь Время: 17:17 Дата: 14 янв 2005 Большое спасибо всем за ответы. Особое спасибо Lemming , вы меня очень приободрили! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 9116768. Автор: marcher Статус: Пользователь Время: 22:13 Дата: 18 янв 2005 У меня досчка месяцев до 5-6 тоже была малоулыбчивая, но врачи ничего такого и не думали говорить (мне кажется это бред). Да и потом где-то до 10 месяцев, чтобы услышать хохот нужно было долго стараться. Сейчас она нормально-веселый ребенок. В принципе я смотрю иногда на других детей, бывают просто хохотушки, палец покажи — хохочет, заливается (ну это я образно). А малявка моя смеется только когда дейсвительно смешно, что ли. Ну вообщем нормально смеется и достаточно, при чем развита она гараздо больше, чем некоторые хохотунчики. Так что все это индивидуально. |
Источник
«Не улыбается в ответ на улыбку». Как не пропустить аутизм у ребенка: важные признаки
Нарушения социального взаимодействия
Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.
Обратите внимание, если ребенок
1. Не замечает, что родители ушли
2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее
3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму
4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам
5. Не улыбается в ответ на улыбку
6. Не реагирует на свое имя
7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям
Нарушения в сфере коммуникации
Нарушения коммуникации — также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали.
Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.
Обратите внимание, если ребенок
8. Избегает контакта «глаза в глаза»
9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим
10. Использует «управляемую руку» взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано
Нарушения в поведении
Третья группа симптомов — своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу.
Обратите внимание, если ребенок
11. «Прилип» взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него
12. Часто кружится вокруг своей оси
13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу
14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки
15. Часто и многократно взмахивает руками
16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами
17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно
18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку)
19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами
20. До бесконечности готов щелкать выключателем
21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь
Нарушения моторики
При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.
Обратите внимание, если ребенок
22. Плохо оценивает расстояние до предмета
23. Ходит на цыпочках
24. Плохо координирует движения в повседневных задачах
25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы
26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде
27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом
28. У него наблюдается повышенное слюнотечение
Особенности восприятия, обостренная чувствительность
Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.
По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.
Обратите внимание, если ребенок
29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте
30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке
31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии)
32. Не переносит музыку
33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители
34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине
Причинение вреда самому себе
В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.
Обратите внимание, если ребенок
35. Вырывает у себя волосы клочьями
36. Сильно стучит головой о твердую поверхность
37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок
38. Кусает себя
39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая
Нарушение чувства опасности
Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.
Обратите внимание, если ребенок
40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт
Нарушения сна
Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.
Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм — биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка.
Если вы отмeчаете указанные симптомы у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.
Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.
Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»
Источник