Память ребенка в 1 месяц

Память детей до года: план развития, способствующие факторы

Мозг ребенка чувствителен к эмоциональным переживаниям, но чтобы использовать их как опыт, он должен научиться запоминать. Запоминание, важный процесс, который отсутствует при рождении и развивается согласно возрасту малыша.

Память пренатального периода

Говорить о памяти новорожденного сложно, потому что он не может нам поведать о внутриутробной жизни. Однако исследования показали, что человеческая память начинает формироваться еще до рождения, например, малыш узнает музыку звучащую во время развития в животике у мамы, помнит запах и ритм ее сердца.

Однако, после рождения память непродолжительна — всего 1-2 минуты, поэтому врядли кроха запомнит врача или его действия. Первое, что ребенок увидит и запомнит надолго, будет лицо матери, да и то, только потому, что маму видит почти постоянно.

Также запоминаются ассоциации связанные с внешностью родителя — кормление, безопасность, объятие и другие приятные чувства. Мозг новорожденного постепенно запоминает и связь действие-следствие, например, что при плаче появляется мама и успокаивает его, так, формируется чувство защищенности и привязанность к родителям.

Развитие памяти у детей первого года жизни

Чем старше ребенок — тем больше помнит. Исследования показывают, что в конце первого месяца жизни он узнает отца, который отсутствовал несколько часов. Регулярно повторяющиеся действия запоминается легче, поэтому введение ритуалов улучшают память.

Через 3-4 месяца ребенок узнает лица сестер и братьев, бабушек и дедушек, но если он их не видит больше двух недель, образ родных забывается. Отличить новую игрушку от старой ребенок способен на пятом месяце жизни. Если спрятать игрушку на три недели, кроха воспримет ее как новую.

В возрасте 6-7 месяцев малыш реагирует на свое имя, узнает знакомых людей на фотографии, знает где находится телевизор и где лежат игрушки. Возможность запоминать окружающую среду оборачивается недостатком — многие дети в этом возрасте не любят покидать знакомую им территорию и капризничают в гостях у бабушки.

Около девятого месяца жизни ребенок начинает понимать, что уходящий человек продолжает существовать, но отдельно от него. По этой причине детки первого года жизни плачут, когда теряют из виду родителей.

Ребенок отличает знакомые лица от незнакомых и запоминает сложные действия на один день, например, как открыть коробку. Лучше запоминаются простые действия — он помнит, что если нажать на кнопку, загорится свет.

Под конец первого года ребенок помнит жесты, которые реализует (пока, классно), запоминает слова и повторяет их. Слова ассоциируются с объектами или людьми, так, он говорит «гав-гав» когда видит собаку. Малыш помнит, куда положил предмет минуту назад, играет, подражая повторяющимся действиям — кормит, купает, чистит зубки.

Память детей до года — обучение подражанием

Подражание, является основой для изучения мира и общества вплоть до трех лет. Малыш водит машину, разговаривает по телефону, улаживает кукол спать как это делают родители.

Все это доказательство превосходной наблюдательности и способности запоминать образы и ситуации, таким образом, кроха расширяет словарный запас, физические навыки (бег, прыжки) и виды деятельности (строит из кубиков, рисует).

Память ребенка в 1 месяц

Уже в трехлетнем возрасте он расскажет, что произошло в детском саду и вспомнит о дне рождении, проведенном двумя месяцами ранее.

Некоторые события, о которых ребенок забывает, накапливаются в подсознании, формируя личность и характер. Так, кроха может не помнить о том, что в возрасте семи месяцев его укусила кошка, но отпечаток этого случая останется с ним надолго и возможно, он будет избегать общения с пушистыми зверьками в будущем.

Влияние сна

Организация опыта и его сохранение происходят во время сна, поэтому дети нуждаются в нем больше, как правило, малышей клонит ко сну после 2-3- х часов ярких впечатлений, чтобы мозг мог обработать все полученные стимулы.

Развитие по графику

Мозг здорового ребенка развивается по определенному сценарию, однако возможны некоторые отклонения в сторону медленного или ускоренного темпа. Нормальным считается следующий график развития:

  • Первые дни жизни — узнает голос родителя и отличает от незнакомых.
  • Первый месяц жизни — помнит лицо мамы, отличает родной язык от иностранного, запоминает стимулы вызывающие одновременно несколько чувств.
  • Третий месяц — помнит свою игрушку два дня, если дать такую же, но в другом цвете, малыш не узнает ее.
  • Пятый месяц — помнит, что после встряхивания погремушки следует звук, встряхивает ею специально, чтобы услышать это еще раз.
  • Седьмой месяц — малыш вспомнит игрушку, если ее забрать и вернуть через неделю.
  • Десятый месяц — ищет знакомый объект и находит.
  • Двенадцатый месяц — связывает слова с объектами, людьми и ситуациями. Распознает знакомую мелодию.
  • Второй год жизни — узнает людей на фотографиях. Запоминает решение простой игры-головоломки.
  • Третий год жизни — запоминает рифмы, помнит окончания сказок, описывает объект не глядя на его форму.
Читайте также:  Грудной ребенок 1 месяц насморк лечение

Источник

Особенности памяти ребенка в период младенчества

Все способности ребенка развиваются в детстве, особенно важный временной отрезок для этого — период младенчества. В первый год жизни у грудничка происходит становление его физической и нервно-психической «сфер». Малыш учится ходить, разговаривать и активно развивает свою память.

Несмотря на то, что сами мы плохо помним себя в годовалом возрасте, наша память во младенчестве претерпевает сильные изменения, а темпы и степень ее развития в этот период напрямую влияет на дальнейшую нашу жизнь. Чтобы ваш малыш не имел проблем с запоминанием в старшем возрасте, а также активно социализировался, важно тренировать его мозг.

Особенности работы мозга малыша

У новорожденного в тканях мозга сконцентрировано огромное количество нейронов, значительная часть которых, к сожалению, со временем отмирает. До трех лет их объем сокращается из-за того, что они в этот период не задействованы в работе мозга.

Детские специалисты считают, что, если дать этим нейронам «работу» в период младенчества, такой массовой гибели ценных клеток, подаренных маленькому человеку природой, не произойдет. Заставить их действовать могут очень простые, но эффективные меры: младенца следует окружить богатой на впечатления средой. Звуки, цвета, действия, ощущения, которые будет замечать грудничок, будут активно стимулировать его мозговую деятельность, — все это станет благодатной почвой для формирования его памяти и интеллекта в целом.

Если раньше считалось, что специально для запоминания в мозге есть некий участок, то сейчас доказано, что зоны с данной функцией «разлиты» во всем отделам. Поэтому разностороннее стимулирование нервной системы посредством звуков, изображений и тактильных ощущений с самых первых дней — это залог развития памяти ребенка.

Развитие памяти в первый год

Малышка играет в развивающие игрушки

Чувства

Память помогает нам ориентироваться и социализироваться. Младенец, подрастая и развиваясь, нарабатывает свой «опыт»: он постепенно узнает маму и близких, у него появляются любимые занятия, игрушки, песенки. Все капризы малыша, боязнь незнакомых взрослых, улыбка или хохот в ответ на появление родных в комнате — все это и есть проявление того, что память у крохи развивается активными темпами.

В первый год функции памяти в основном основаны на чувственном восприятии, грудничок запоминает эмоции, запахи, интонации. Когда кроха плохо еще слышит и видит, важно начать стимулировать его мозговую деятельность посредством прикосновений. Тактильные ощущения очень ценны для новорожденного: в первый месяц это практически единственная связь его с новым миром и с вами.

На втором месяце у грудничка улучшается слух, а к третьему почти у всех малышей приходит в норму зрение. Теперь вы можете окружать его разного рода звуками и цветными объектами. Включайте малышу музыку, разговаривайте с ним ласково, читайте произведения детских писателей «в ролях», чтобы младенец слышал разные интонации вашего голоса.

Слово

Постепенно ваша речь становится для малыша не набором звуков, а понятными словами. Услышав уже знакомую фразу «пойдем купаться», грудничок оживляется, поскольку он запомнил, что с этими словами связано самое любимое его действо — водные процедуры.

Взрослея, младенец запоминает слова и соотносит их с людьми, объектами и действиями. Чтобы его познавательный опыт был как можно больше, постоянно разговаривайте с грудничком, комментируя все, что происходит. Все ваши прогулки и игры должны быть максимально наполнены информацией для дитя.

Читая малышу книгу, большую часть времени уделяйте рассматриванию картинок, называя изображенные на иллюстрации объекты, описывая их цвет, размер, сравнивая их с другими.

В год у ребенка должны появиться любимые книги, мелодии и игрушки, он может бесконечно качаться под понравившуюся музыку или тыкать пальчиком в одну и ту же картинку, разговаривая с вами на своем собственном языке. Такая привязанность очень полезна для малыша — не стремитесь увлечь его другими мелодиями и картинками, опасаясь, что он «застрял» на одном месте. Подобное поведение — проявление того, что память его развивается. Он по какой-то причине полюбил это изображение или музыку и запомнил это.

Читайте также:  Какие специалисты осматривают ребенка в 1 месяц

У годовалого малыша благодаря ежедневным совместным занятиям с родителями должны уже сформироваться тесные связи слово-объект. Ребенок в этом возрасте обязан знать наименования своих игрушек и объектов, которые его окружают и примерно знать их местоположение.

Когда вы произнесете дитя название предмета (пирамидка, кроватка, дверь), он начнет искать его глазами. В этот момент видны колоссальные наработки мозга ребенка: он не только может на слух понять, о чем идет речь (поскольку запомнил слово), но и представляет, как выглядит то, о чем идет речь (поскольку связал наименование и зрительный образ), а также помнит, где он видел этот объект.

Занятия

Развитие памяти в младенчестве должно проходить ежедневно и заключаться в комплексном подходе к обучению ребенка.

  1. Не бойтесь «опережать» события, разговаривайте с малышом с первых дней. Объясняйте дитя все события, не ожидая от ребенка вербальной обратной связи — ее вы начнете получать примерно в год.
  2. Обучая ребенка в первый год, старайтесь делать свою речь концентрированно-информативной, а данные, которые предназначены для запоминания, — тематическими. Так, если вы взялись дать младенцу понимание размеров на примере кубиков, сравнивайте только размеры, а не цвета объектов, чтобы не запутать малыша. Освобождайте свою речь от лишней «шелухи» в которую придется вслушиваться грудничку. Взяв в руки кубик, не произносите: «Посмотри, сынок, я взяла в руки большой красивый красный кубик, который лежал в коробке», а просто скажите «Это кубик».
  3. Предоставляйте грудничку возможность проявить себя, подстраивайте ситуации, когда он будет добиваться успеха — положительные эмоции увеличивают процент запоминания малышом действий, объектов и наименований. Спрячьте на глазах у ребенка под пеленку игрушку и попросите ее найти, назвав четко ее название. Младенец, видевший процесс «укрывания», немедленно ее найдет.
  4. Изучение наименований в первый год должно проходить поэтапно и должно тесно связываться с эмоциями, ведь так грудничку будет легче их запомнить. Приобретите карточки с изображением животных, бытовых предметов и т.д. Показывайте ребенку картинки, произнося названия зверей и ярко демонстрируя самые характерные их признаки (собака лает, кошка мяукает, птичка чирикает, поросенок хрюкает).
  5. Детям в первый год очень нравятся стихи, подкрепленные динамичными движениями, прочтение которых всегда превращается в веселую игру. Ежедневно декламируйте крохе «Сороку-белобоку», «Мишку косолапого», сопровождая их необходимыми движениями. Ребенок постепенно запомнит их последовательность и связь со словами, и начнет помогать вам.
  6. Простые стихи детских поэтов запоминаются очень легко, если вы регулярно будете читать их крохе, у годовалого дитя вполне может получиться заканчивать за вами строчки.
  7. Прекрасно стимулирует память ребенка мелкая моторика. Покупайте крохе разнофактурные игрушки, которые он будет ощупывать и изучать, тем самым развивая речевой центр, а вместе с ним и области, ответственные за запоминание. После полугода грудничок может под вашим присмотром играть с крупами, а у годовалого малыша получится лепить из пластилина или теста.

Источник

Развитие памяти в младенческом возрасте

С момента рождения на малыша действуют разнообразные раздражители: несоциальные (освещение, температура воздуха или воды для купания и пр.), социальные (голос, лицо матери, предметы обихода). Эти первые впечатления, фиксируясь в памяти новорожденного, имеют важное значение для его последующего развития. У малыша формируются первые предпочтения, накапливается личный опыт, он осваивает новые формы поведения.

Развитие памяти в младенческом возрасте

Развитие памяти в младенческом возрасте

Сразу после рождения приступает к функционированию образная память (в элементарной форме). На первом месяце жизни у ребенка появляется однотипная реакция на повторяющийся раздражитель. На 3-4-м месяце у малыша начинает формироваться образ предмета. Так создается фундамент образной памяти.

Постепенно расширяется круг узнаваемых ребенком объектов. Малютка узнает лицо и голос матери. Это очень важное приобретение для малыша, свидетельствующее об избирательности по отношению к раздражителям. Оно помогает устанавливать контакты со взрослым.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Развитие ребенка: восприятие и память у младенцев

В 3-4 мес. ребенок узнает предметы, связанные с кормлением, в 5 мес. отличает людей по голосам, в 6 мес. выделяет любимую игрушку. На 7-8-м месяце узнавание предмета опосредуется словом, о чем свидетельствует то, что малыш находит какую-либо вещь в ответ на вопрос взрослого: «Где…?» В-8-9 мес. малыш узнает знакомого человека после 2-3 недель разлуки. К 12 мес. он различает мелодию, которая когда-то вызвала у него положительные эмоции, а также по просьбе взрослого выполняет несложные движения: делает «ладушки», машет ладошкой при расставании.

Узнавание предметов в младенческом возрасте обычно происходит по одному, часто несущественному, признаку. Незначительное изменение внешнего вида объекта приводит к тому, что ребенок не узнает маму в новом платье. В то же время признака, который находил в опыте малыша наиболее значимое подкрепление, бывает достаточно для узнавания. Дж. Болдуин описывает поведение семимесячного мальчика, который не узнал няню после ее длительного отсутствия, даже когда она заговорила. Узнавание произошло после того, как она запела.

Читайте также:  Как справиться с ребенком 1 месяц

Постепенно период между запоминанием и узнаванием удлиняется, но остается по-прежнему небольшим. В виде свободных воспоминаний образная память наблюдается только в начале второго года жизни ребенка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Особенности памяти ребенка в период младенчества

О первом появлении двигательной памяти свидетельствует сформировавшийся у малыша рефлекс на положение для кормления. Находясь в позе «под грудью», ребенок начинает делать сосательные движения. Процесс развития двигательной памяти активизируется во втором полугодии жизни малыша, когда он начинает увлеченно манипулировать предметами (освоение и хватание), двигаться, учится ползать и ходить.

На первом году жизни малыша непроизвольное запоминание протекает в совместной со взрослыми деятельности через манипулирование с предметами. Младенец запоминает предмет, когда взрослый у него на глазах действует с игрушкой. Причем необходимо, чтобы взрослый при этом выражал заинтересованность в совместной деятельности; радовался успехам ребенка и общению с ним, тем самым создавая эмоционально действенное подкрепление тому материалу, который должен запомнить малыш. Важно обеспечить многократное повторение действия в целях его запоминания. Целесообразно обозначить словами предметы, ситуации, признаки, движения и действия, чтобы фиксировать их в памяти младенца, обеспечив связь образа предмета со словом.

Богатые возможности для развития памяти младенца создают игры с пальчиками, при проведении которых выступают в единстве несколько компонентов: успешность непроизвольного запоминания, эмоционально-действенный контакт со взрослым, повторяемость ситуации и ее словесное обозначение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как развить внимание у ребенка

Включение литературных произведений во все ситуации общения с малышом способствует развитию не только словесной, но и образной, двигательной и эмоциональной памяти. Художественное слово не только обозначает признак, объект или ситуацию, но и создает положительную эмоциональную обстановку, основываясь на чувствительности ребенка к мелодике и ритму.

Память в младенческом возрасте не является самостоятельным процессом, она включена в восприятие и ощущение, а значит, материал запоминается как бы «сам собой», непроизвольно. Если малыша в одно и то же время кормят, купают, постепенно у него формируется рефлекс на время, он начинает «готовиться» к соответствующему режимному процессу, например просыпается к кормлению. Если младенцу показали звучащую или необычную яркую игрушку, вызвавшую у него радость, он снова и снова требует ее, манипулирует с ней. Эмоциональная память все ярче проявляется во втором полугодии первого года жизни, когда ребенок переживает те или иные эмоции при встрече с некоторыми объектами или ситуациями (например, начинает плакать при виде предметов для купания, если эта процедура в прошлом вызвала у него отрицательные переживания).

Интерес к речи взрослого у младенца возникает рано в связи с тем, что речь выступает отличительным признаком человека. Слово взрослого «руководит» поведением малыша. Взрослый называет окружающие предметы, их признаки, действия, свойства. Это постепенно приводит к тому, что малыш начинает связывать предмет со словом, запоминает его название.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тренируем детскую память

Особенности развития памяти в младенчестве:

  • память функционирует «внутри» ощущений и восприятий;
  • она проявляется сначала в форме запечатления, затем узнавания, характеризуется недлительным сохранением;
  • материал фиксируется ребенком непроизвольно;
  • сначала у малыша развивается двигательная, эмоциональная и образная память, а к концу года складываются предпосылки для развития словесной памяти.

Г.А.Урунтаева «Дошкольная психология»

Источник

,

/ /

… ?

Память ребенка в 1 месяц

  • : ?
  • , …
  • ?
    • ,
    • ,
    • « »
  • ,

, . , , , … ! , . , , . , , …

, ? ? ?

: ?

« » 100 . , , — , , , .

« » — , : — , , — , .

» , , , , , . , — 2,5 7-8 . …

Память ребенка в 1 месяц , …

, , . , , , , , , . , — , , , . — .

— : « » « , , , », ‒ , ().

: , , , , , .

, , , , .

, . , , , , , , — !

» , — , — .

,

, , . , . , , «++». , , — , , , , , .

» , , , — : , , . , .

, ; , , , ! , ; , , , , , , « », : 2,5 . , .

?

, : 2,5 ? , , : «» , . ? .

,

, , . , , . , , «», . , ( ) , , .

» . -, , , , . -, « »?

Память ребенка в 1 месяц ,

— , . , , , «» , . , , , 30 , , , .

: — : , . , .

» : , — . 60% , . — , , , . 8 9 , 40% , ( ), .

« »

? , : , . , , — ; , , — .

» , , , , — .

, , , . , , ?

,

, , : (, ) , . ; , «» !

, , , . , , . , , «» , , , . . , , — , . .

, , ? !

» , — ! . — , . , . , .

, !

24.08.2020

(«» )

(10/04/2021)

6.5 ( , , ) , . , . , . , . , — , — . , . .. , .

, — .

, , 3.5-4. . , , , , , . , .

() (10/04/2021)

()

()

3 , . , , , , , , .

() (10/04/2021)

. 2 , , .

() (22/01/2021)

, , , , , , ????♀

(22/11/2020)

, , , ))) , …

, , , …

, , 3 , ! )))

() (21/11/2020)

() 8, 3

() (21/11/2020)

()

, ,

5-6 , — — 8

, ,

— ,

— — 7-8 : ( ) 2, , , 6-7 ,

() (21/11/2020)

8-9, 5-6

,

(13/11/2020)

. ( ). , ( ).

(12/11/2020)

1,5 . , . , . . . 62.

() (12/11/2020)

()

, ! . . . , . — . — !

() (12/11/2020)

2,6 .. .

(11/11/2020)

2.5. , — . , , . , — , . — . , , , , — .

, , , , . , . (

() (11/11/2020)

()

! , , )) .

() (11/11/2020)

. ׸ , . , . .

1 | 2 | 3 | 4

Память ребенка в 1 месяц

Источник