Обучение ребенка 2 месяца
Содержание статьи
Как развивать ребенка в 2 месяца: занятия, игрушки, игры для 2-месячного крохи
Малыш уже достиг возраста 2 месяцев, а ведь так недавно он был совсем еще беспомощным. Теперь вы замечаете, что его ручки и ножки крепнут, он учится приподнимать головку и увереннее себя чувствует в таком положении, перенося вес на предплечья.
Главной особенностью этого возраста является то, что карапуз в период бодрствования встречает любимых родных (маму, папу, бабушку) активно и радостно: он улыбается, машет ручками и ножками – это называется комплексом оживления. Малыш начинает гулить, этим привлекает взрослых поиграть вместе. Как мама может развлечь и занять в домашних условиях своего подрастающего карапуза? Чем можно заинтересовать ребенка в 2 месяца? Какие игры и занятия нужны ему в этом возрасте?
Общение с двухмесячным малышом – одно удовольствие: он улыбается близким людям, радостно агукает, учится демонстрировать свои эмоции (подробнее в статье: когда при нормальном развитии ребенок начинает агукать?)
Игры для развития. Какие они?
Выбирая упражнения для вашего малыша в 2 месяца, учитывайте те способности и навыки, которые он уже приобрел, и направляйте часть заданий на развитие новых навыков и умений. Малыш умеет устанавливать зрительный контакт с родителем – это главное умение ребенка в 2 месяца. Такую способность можно развивать, помогая ребенку фокусироваться на определенном предмете в игровой форме.
В период бодрствования ребенок активно изучает окружающий мир, ему доставляет большое удовольствие рассматривать яркие предметы или рисунки, которые он видит перед собой. Отличным вариантом будет перемещение привлекательных для крохи предметов в пространстве: тренировать глазки можно, стимулируя желание малыша следить за объектами, которые то приближаются, то отдаляются. Свое одобрение ребенок будет выражать улыбками и лепетом.
Мелкую моторику также можно упражнять в 2 месяца, ведь ладошки у малыша уже частично открываются. Играть с малышом стоит также и с помощью массажа пальчиков.
Во время упражнений с пальчиками можно одновременно улучшать слух. Для этого сопровождайте игровые упражнения стихами и потешками, ритмический окрас которых обязательно придется по душе малышу.
Звуки привлекают ребенка все больше, в том числе и звуковые игрушки. Интерес крохи выражается поворотом головы в сторону звука и попыткой найти его источник.
Игрушки для ребенка 2 месяцев
Период с 2 до 4 месяцев отлично подходит для забав с погремушками. Малыш радостно изучает новые игрушки, а если их можно при этом сжимать, кусать, слушать звонкие звуки, то такие вещицы станут самыми любимыми у вашего крохи. Вы заметите большое желание малыша дотянуться до заманчивой цели и взять игрушку в ладошку. В этот период не забывайте знакомить ребенка с разными поверхностями и материалами: ткань, пластик, резина или дерево.
Браслеты из мягких материалов, которые можно надевать не только на ручки, но и на ножки, непременно порадуют вашего малыша. Браслетики или варежки с вдавленными бубенчиками помогут ребенку осознать, что его движения рук и ног заставляют звучать другие предметы. Наблюдайте за реакцией ребенка на новые звуковые предметы: если заметите, что малыш пугается погремушки, отложите знакомство с ней на некоторое время. Через пару недель можно попробовать снова заинтересовать ребенка веселой игрушкой.
Координация движений
- Откажитесь от тугого пеленания, не стоит сковывать движения ребенка, позволяйте ему двигаться. Чтобы было удобно, можно одевать малыша в ползунки или оставлять полностью голеньким. Малыш учится координировать свои движения именно при свободном владении ручками и ножками – не затормаживайте это развитие.
- Вертикальное положение ребенка скорее научит его владеть мышцами шеи, поэтому почаще берите кроху на руки, поднимайте и опускайте карапуза, поддерживая его под мышки, позволяйте его ножкам отталкиваться от опоры. Сопровождайте такие игры ободрительными словами, это поможет стимулировать его общую двигательную активность.
Укрепление рук и кистей
Вкладывайте свой большой палец в сомкнутую ладошку ребенка. Плавным движением расправляйте ладонь, массируя ручку от центра ладони к кончикам пальцев, непременно массируйте каждый пальчик в отдельности. Помогайте обособить большой пальчик малыша, делая им вращательные движения. Легкое поглаживание тыльной стороны кисти поможет расслабить пальчики, и разжать кулачок, потом вложите в раскрытую ладонь погремушку.
Старайтесь выбирать погремушки с удобными для захвата ручками, это может быть форма кольца или гантели: игрушка вызовет интерес у малыша, и он постарается ее взять, потрогать, толкнуть или ударить. Первоначально неосознанные движения станут с опытом более целенаправленными. Дети, чьи родители занимались с ними подобными упражнениями, быстрее сверстников осваивают навык удержания предмета и манипуляции с ним.
Мягкие игрушки с возможностью издавать звуки можно зафиксировать на кроватке с помощью резинки. Сначала малышу будет интересно просто дотрагиваться до них, а позже он научится сводить руки вместе, чтобы прижать мягкую любимицу к себе. Такие игровые приемы способствуют развитию мелкой и крупной моторики.
Игры на развитие внимания
Зрительное внимание
Окружающий мир для ребенка в возрасте 2 месяцев состоит в основном из звуков и картинок. Таким образом, главными органами, которые стоит «тренировать», являются зрение и слух.
- Помогайте малышу фокусировать свой взгляд на предмете с помощью яркого предмета (погремушки или кубика на палочке), плавно перемещаемой в поле зрения ребенка. Расстояние до глаз малютки должно быть около 25-30 см. Сначала водите по дугообразной траектории, затем меняйте направление на плавные движения вверх и вниз, темп при этом может меняться.
- На стенках кроватки можно продолжать развешивать рисунки с изображением различных эмоций человеческого лица. Особую любовь у малышей в 2 месяца получила кукла-неваляшка – по возможности располагайте ее неподалеку от малыша.
- Спираль из разноцветной пластмассы, подвешенная над головой ребенка, вызовет большой интерес у крохи. Плавные движения спирали от детских прикосновений будут радовать и веселить.
Концентрация внимания на ярком заметном предмете – не просто игра, а настоящая тренировка зрительного восприятия малыша и его внимания
Слуховое внимание
Для развития слухового восприятия можно использовать такие виды упражнений:
- Потрясите звучащими погремушками с разных сторон, сначала у одного ушка, потом у другого.
- Еще одним упражнением станет воспроизведение разных звуков из двух погремушек. Погремите одной с правого уха, потом другой – с левого. Устраивайте секундные паузы между звучаниями.
- Фиксируем мягкие браслеты со звонкими бубенчиками, вшитыми в их поверхность.
- Мягкую игрушку с бубенцами можно сделать самостоятельно, вшив в обычного мягкого мишку звонкие колокольчики. Подвесьте такую игрушку над кроваткой, чтобы малыш мог достать ее рукой.
Формирование речевого навыка
Доктор Комаровский советует сопровождать ежедневные действия речевым озвучиванием: «Пора искупать мою крошечку. Какая теплая водичка, буль-буль! Будем купаться, куп-куп! Покупались, вытираемся мягоньким полотенцем. Где же наши ползуночки? Ах вот они, нашлись. Теперь ты чистая, моя малышечка». Нужно говорить мягким голосом, почаще называть малыша ласковыми словами: мой котеночек, лапочка, цветочек и т.д. Нежная интонация, приятный тембр – все это очень важно, чтобы ребенок развивался полноценно.
Учим гулению: старайтесь почаще привлекать внимание 2-месячного ребенка, склонившись над ним и издавая различные звуки: поцокайте, пощелкайте, позовите его. Демонстрируйте горловые звуки, которые можно воспроизвести: агу, уа, у-у-у, агх-агх, а-а-а. Меняйте интонационную окраску голоса, продолжая гулить определенным звуком – через некоторое время вы заметите, что малыш начинает вам отвечать. Постарайтесь воспроизвести те звуки, которые получаются у крохи – это и есть первый диалог с ребенком. Вы сами убедитесь, что развлекать детей такого возраста – очень интересный процесс.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »
Источник
Игры в 2 месяца
Как играть с ребенком в 2 месяца?
Двухмесячный малыш уже умеет держать голову вертикально и старается удерживать ее несколько секунд, лёжа на животе. Он с интересом начинает изучать окружающий мир. Его зрение продолжает развиваться, ребенок в 2 месяца способен различать некоторые оттенки. Ручки из привычного кулачка разжимаются и хватают новые предметы.
Как правило, большинство предметов в этом возрасте попадает в ротик! Покупайте игрушки по возрасту без мелких и тонких длинных деталей!
Игрушки для двухмесячного малыша
Пока зрение развивается рекомендуется вешать на кроватку чёрно-белые картинки. Игрушки также должны быть яркие с контрастными цветами.
В 2,5 месяца прошла аккомодация глаз, и только с этого возраста можно вешать мобиль на кроватку!
Чтобы разжимался кулачок, а большой пальчик противопоставлялся остальным, вкладывайте в ладошку ребенка деревянные колечки. Гремелки, шуршалки, хрустелки, колокольчики — всё это очень интересно и полезно в 2 месяца! Лёгкие маракасы и игрушку-пищалку уже можно пробовать держать грудничку самостоятельно. Но не оставляйте малыша в одиночестве с игрушками! Показывайте, прячьте их, двигайте, трясите, шуршите! Ребенку очень важно мамино внимание в любом возрасте! По-прежнему с малышом можно вести диалог от имени героев, используйте яркие игрушки на руку Зебру или Пингвинчик.
20 развивающих игр с ребенком в 2 месяца
- Интонации
Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные настроения в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в общении с ним потешки или стишки с диалогами. Полезно говорить с малышом разными голосами: например, за зайку высокий голосок, за волка — низкий. - Ищу звук
Для развития слухового восприятия пришло время музыкальных игрушек, которые издают звук при дотрагивании. Такую игрушку нужно располагать каждый раз с новой стороны, чтобы ребенок нашел источник звука и повернул к нему голову. Теперь предметы можно располагать ближе! А также пришло время мобиля на кроватку. - Новатор
Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы они стали звенеть только после определенного действия. Например, колокольчик зазвонит, если потянуть за ленту, или зазвучит мелодия, если потянуть за колечко. Большой кубик зашуршит, если по нему ударить ножками или ручками. - Где солнышко
Учим малыша самостоятельно поднимать голову. Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую яркую игрушку (хрустелку, шуршалку, погремушку, бубен и т.д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на нее. - Сыщик
Покажите малышу яркую игрушку. Постепенно приближайте ее к ребенку на расстояние вытянутой руки, потом медленно передвигайте игрушку влево – вправо, чтобы ребенок начал за ней внимательно следить, как настоящий сыщик!Когда малыш будет легко справляться с этой задачей, усложним упражнение.
- За двумя зайцами
Возьмите две яркие игрушки и попеременно играйте то с одной игрушкой, то с другой. В этом упражнении мы учим малыша переключать внимание с одного объекта на другой объект, а это сложно для двухмесячного ребенка. Поэтому такое упражнение мы проводим только 2-3 минуты 2-3 раза в день. - По-пластунски
У малыша возникает новое движение – переползание. Двухмесячный ребенок может переползти на новое место по кроватке, двигая ручками и ножками. Это не ползание, а именно переползание, т.к. малыш еще не держит тело на весу, а ползет «животом». Для привлечения внимания можно использовать платочки-шуршалки. Поощряйте старания малыша, хвалите его. - Тянем-потянем
Подготовка к повороту на бок. Ребенок еще не умеет переворачиваться, но в комплексе упражнений массажа и гимнастики уже нужно предусмотреть упражнения, которые готовят малыша к овладению этим умением. Положите ребенка на спинку, возьмите его за одноименную с вами руку и легонько потяните, чтобы он повернулся на бочок. Затем верните грудничка на спинку. Повторите игру с другим бочком. - Хваталки
Развитие активности руки (умение удерживать в руке предмет, вложенный в нее мамой). Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент ее раскрытия. Лёгкую погремушку или маракас вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим. Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка. Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд. Вкладывайте в ручку по очереди предметв разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и потяжелее и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую. - Рожицы
В этом возрасте полезно давать рассматривать смешные рожицы, которые есть у Вас дома. Пупсы, куклы, животные. Можно нарисовать или распечатать разные эмоции. - Смотрю со всех сторон
Рассматривайте одну и ту же игрушку в разных положениях тела: на спине, на животе, на руках у взрослого. - Зеркало
В 2,5-3 месяца начинайте играть с маленьким безопасным детским зеркалом, которое можно повесить в кроватке на высоте 18 см от глаз. Пусть малыш рассматривает в нем свое лицо, которое для него очень интересно. Или же приклеить такое зеркальце в ванной, куда грудничок будет с интересом заглядывать. - Ближе-дальше
К 3 месяцам у малыша развивается конвергенция – способность рассматривать предметы на разном расстоянии. Поэтому в упражнениях с малышом после 2,5 месяцев уже можно приближать и удалять от его глаз игрушку. - Сорока-белобока
Всем известная пестушка, способствующая раскрытию ладошки, все ещё актуальна в 2 месяца. - Пищалка
Вложите в ручку ребенку пищалку и сожмите ее. Малышу будет интереснее управлять своей ручкой. - Музыкальный браслетик
Наденьте браслет с бубенчиками на ручку или ножку малыша. Ему будет весело ими трясти, чтобы послушать приятный звон. - Позови меня
Прежде, чем подойти к сыночку или дочке, назовите ребенка по имени. Так малыш запомнит, как его зовут. Озвучивание действия в 3 лице: мама умыла лицо, Миша умыл лицо, папа умыл лицо. - Прыгающий помпон
Положите голопузика на спинку. Покажите малышу цветной помпон. По одному медленно опускайте помпон на животик малыша и легонько пощекочите его пузико. - Боксер
Подвесьте над кроваткой воздушный шар так, чтобы ребенок смог его достать ножками или ручками. Через некоторое время он с удовольствием начнет стучать по шару! - Магнитофон
Запишите голос малыша на телефон и дайте ему послушать. Эта игра обычно очень нравится малютке!
И, конечно, пойте песенки, пестушки, колыбельные. Больше обнимайте, поглаживайте своего малыша. Тесный контакт с мамой даёт чувство безопасности и спокойствия, а мамин голос — самый родной для маленького сокровища!
Смотрите также игры в 3 месяца.
Источник
Список навыков, которые должен уметь новорожденный к 2 месяцам
Многих молодых или будущих мам интересует, каким должен быть ребёнок в 2 месяца. Что должен уметь, знать и делать малыш, как он себя ведёт и как реагирует на внешние раздражители — всё это долгое время изучалось педиатрами, которые определили необходимый уровень навыков у здорового младенца. Именно в этом возрасте грудничок начинает проявлять любопытство и активно взаимодействовать с миром, потому важность его правильного и всестороннего развития нельзя недооценивать.
Содержание статьи
Физические данные
Родителей чаще всего интересует эмоциональная сфера и умственное развитие ребёнка, но нельзя оставлять без внимания и его физическое взросление. По сравнению с месячным грудничком, двухмесячный малыш вырастает в среднем на 3—5 см и прибавляет в весе около 800 г. Поскольку он находится в фазе активного роста, его окружность головы, объём грудной клетки и другие параметры тоже увеличиваются — развиваются скелет и мышцы, показатели растут чуть ли не по дням.
Тело двухмесячного ребёнка по сравнению с таковым у месячного выглядит более худым и вытянутым, хотя и сохраняет округлость форм. Кроме того, его выделяют такие особенности:
пушковые волосы, иногда присутствующие у новорождённых, выпадают, после чего их полностью заменяют луковичные;
- сосудистые пятна исчезают;
- развивается пищеварительная система — начинает полноценно выделяться слюна, в кишечнике формируется микрофлора, меняется стул, реже появляются колики;
- закрываются дополнительные сердечные коммуникации, меняется состав крови;
- начинает пропадать гипертонус.
«Педиатры отмечают, что темпы физического развития у младенцев могут сильно отличаться, потому выход значений их роста, веса и прочих параметров за пределы нормы далеко не всегда говорит о нарушениях. Тем не менее лучше всего сразу же осведомить о них врача.»
Двигательная активность и моторика
Вместе с развитием скелета и мускулатуры малыша, увеличивается и его двигательная активность. Значительно растёт количество спонтанных движений руками и ногами. Малыш ещё находится в процессе овладения контролем за своими конечностями, но уже наблюдается значительный прогресс — исчезают характерные для новорождённых рефлексы, например, отталкивание ногами поднесённой к ним ладони. В плане физической активности и контроля за телом ребёнок в 2 месяца должен делать и уметь следующие вещи:
Приподнимать голову и поддерживать её в таком положении непродолжительное время. Нормой считается 5 секунд, но некоторые младенцы могут выдерживать до 40 и больше. В вертикальном положении или на животе время увеличивается до минуты или нескольких Кроме того, когда ребёнок лежит на боку, его голова уже не запрокинута назад.
- Поворачиваться с боков на спину. На недолгое время приподниматься, лёжа на животе. Поворачивать голову в разные стороны.
- Уметь полностью выпрямлять конечности и отводить их от туловища. Мышцы в этом возрасте уже достаточно развиты, чтобы младенец, например, пытался схватить или оттолкнуть игрушки.
- Активно орудовать руками, пытаться всё ощупать. В младенческом возрасте тактильные ощущения особенно важны, поэтому младенец будет хотеть потрогать всё, до чего сможет достать. Считается, что двухмесячный младенец хватает вещи и пытается поднести их ко рту уже не рефлекторно, а осознанно. Кроме того, он может удерживать в руках нетяжёлые предметы около 10 секунд.
Проявлять интерес к своим конечностям и ладоням. Ребёнок со временем понимает, что он контролирует движения своего тела и пытается всячески развивать этот навык — хватается одной рукой за другую, сжимает и разжимает пальцы, совершает напоминающие плаванье движения конечностями и так далее.
- Иметь хороший контроль над движениями и координацию. Гипертонус, характерный для новорождённых, к двум месяцам проходит и большинство движений малыша становятся осознанными. Он поворачивает голову на звуки, тянет руки к игрушке, теребит одежду, трясёт погремушку и совершает прочие действия с определённой целью, а не просто спонтанно или рефлекторно шевелится.
«Чтобы моторика младенца продолжала развиваться, а мышцы росли здоровыми и крепкими, уже с двухмесячного возраста можно начинать проводить с ним самые простые развивающие занятия. Грудничковое плаванье, детская гимнастика или простые игры с подвесными игрушками помогут поддерживать гармоничное и правильное развитие грудничка.»
В двухмесячном возрасте у деток уже довольно хорошо развиты органы чувств, потому они активно отвечают на разнообразные внешние раздражители определёнными эмоциями и поведением. Их примерные реакции на предметы и события таковы:
- к яркому и большому незнакомому объекту (например, мягкой игрушке) ребёнок должен проявлять интерес — фокусировать взгляд, пытаться дотянутся и так далее;
за движущимися предметами, находящимися в непосредственной близости от него, младенец следует взглядом примерно 10—15 секунд, двигая зрачками и головой как горизонтально, так и вертикально;
- грудничок проявляет интерес и любопытство ко всему, до чего он может дотянуться — игрушкам, одежде, собственному телу, маминым рукам — пытаясь схватить их, потрясти, попробовать на вкус и так далее;
- если положить двухмесячного младенца рядом с другим ребёнком этого же возраста, они будут пристально разглядывать друг друга в течение примерно минуты;
- на громкие или резкие звуки реакция грудничка явно негативная — плач и крики;
- к нейтральным и приятным звукам ребёнок проявляет интерес — поворачивает голову к их источнику, вслушивается, ждёт продолжения;
- слыша голос матери и других близких людей, грудничок улыбается;
- при обращении к нему взрослых, ребёнок может концертировать взгляд на их лице около 10 секунд;
- на приятные и неприятные запахи грудничок тоже выражает соответствующую реакцию, но пока что он не осознаёт их источников.
«Слух у двухмесячного малыша очень острый, потому на звуковые раздражители он будет реагировать наиболее явно. Очень хорошо развиты также его тактильные ощущения, а вот зрение пока что не совсем сформировано, хотя и в нём наблюдаются заметные сдвиги. Ребёнок всё ещё неспособен фокусироваться на мелких деталях, но уже может замечать их, пускай и вряд ли проявит интерес.»
Навыки общения
Вместе с развитием слуха и моторики, начинают улучшаться и навыки общения ребёнка. Именно в возрасте двух месяцев у него появляется так называемый комплекс оживления, который выражается в том, что младенец начинает активно реагировать на мать и других близких людей. При их приближении он сначала ненадолго замирает, после чего наблюдается заметное двигательное оживление, сопровождающееся улыбкой, радостным гулением или хихиканьем и заинтересованным взглядом в глаза.
Голосовые связки малыша ещё недостаточно сформированы для полноценной речи, но у него уже начинают появляться первые предпосылки её развития. Педиатры утверждают, что в два месяца ребёнок должен уметь не только плакать, но и произносить короткие гласные звуки — «о» или «а». Обычно они мелькают редко, и в основном младенец продолжает выражать свои чувства и желания с помощью плача, но услышав новые звуки от себя, ребёнок сначала удивляется и прислушивается, затем пытается произносить их чаще и делать длиннее.
Как известно, здоровый малыш в 2 месяца должен уметь узнавать лицо и голос матери, а также реагировать на её слова и действия. Но на этом этапе развития он уже не только улыбается, но и активно пробует общаться с помощью гуления, жестов, мимики и интонаций. Он вслушивается в голоса взрослых и пытается отвечать, а также прислушивается к издаваемым самим собой звукам. Хорошо заметно, что грудничок также ждёт от «собеседника» ответных слов или реакций.
Эмоциональная сфера
Правильное формирование эмоциональной сферы с раннего возраста помогает избежать множества проблем при взрослении, потому именно она очень часто интересует родителей. Особенно важно изучить её у маленьких детей, которые не могут объяснить чего они хотят или что их беспокоит с помощью обычных методов.
Педиатры считают, что при нормальном развитии ребёнок в 2 месяца должен уметь не только выражать недовольство или радость, но и возмущаться, требовать, протестовать, кокетничать, интересоваться, удивляться, злится — словом, проявлять почти полный спектр эмоций взрослого человека.
Мимика в этом возрасте довольно хорошо развита, но интенсивность проявляемых реакций зависит от личности младенца. Например, некоторые из них улыбаются одними уголками губ, в то время как другие в этом процессе открывают рот и хихикают — оба варианта совершенно нормальны и не говорят о каких-либо нарушениях в развитии. Недовольство и дискомфорт дети всё ещё выражают в основном плачем и криками, но их мимика тоже меняется — сморщивается лицо, поджимаются губы и так далее.
Помимо мимики, двухмесячный ребёнок выражает своё состояние жестами и интонациями голоса — он может плакать возмущённо, испуганно или требовательно, издавать радостные возгласы и так далее. Внимательные родители со временем учатся распознавать интонации своего чада и по ним определять, что именно его беспокоит.
Интеллект и обучение
Интеллект ребёнка на втором месяце жизни ещё только начинает формироваться. Разумеется, он ещё слишком мал для целенаправленного обучения каким-либо навыкам, но уже проявляет осознание и способен замечать причинно-следственные связи. Например, ребёнок знает, что он может привлечь к себе внимание криком или плачем и активно этим пользуется, если чего-то хочет от взрослых.
Таким образом, основной признак нормального развития интеллекта у двухмесячного грудничка — это то, что он понимает влияние своего поведения на окружающую среду и меняет его соответствующим образом. Это не стоит пересекать, опасаясь избаловать малыша — в таком возрасте он ещё слишком мал, чтобы выразить свои потребности чем-то кроме криков и плача.
Помимо осознания того, что криком можно позвать взрослых, младенец может, например, ассоциировать лицо матери с кормлением и начинать заблаговременно делать сосательные движения ртом. Кроме того, он способен на обучение — например, потряся погремушку несколько раз, ребёнок поймёт, что именно его движения провоцируют звуки.
Методы развития
Обычно регулярного общения и игр хватает для того, чтобы привить младенцу все нужные умения и навыки, которые ребёнок в 2 месяца должен иметь. Но при желании можно закрепить с помощью следующих методов:
купить развивающие игрушки-подвески — они обязательно должны быть крупными, яркими и находится на небольшом (30—40 см) расстоянии от кроватки, чтобы ребёнок мог хорошо их видеть;
- общаться с грудничком, имитируя создаваемые им звуки;
- проводить специальную гимнастику — лучше всего, чтобы её составлял педиатр на основе личных данных ребёнка, но можно использовать и обычные развивающие упражнения;
- гулять с малышом на свежем воздухе не менее 2 часов в день;
- ненадолго класть ребёнка на живот, чтобы он развивал мышцы груди и конечностей;
- для развития моторики и тактильных ощущений, можно давать ребёнку разные на ощупь игрушки — шершавые, гладкие, мягкие, ворсистые, сделанные из дерева или тянущейся резины (при покупке стоит заботиться об их безопасности — в этом поможет возрастное ограничение на упаковке);
- очень полезен для лёгкий массаж всего тела — его нужно делать нежными поглаживающими и похлопывающими движениями, почти не создавая давления на кожу и мышцы.
Разумеется, точно определить степень развития ребёнка и составить корректирующую программу может только врач-педиатр. Кроме того, ни одна игра или упражнение не может заменить младенцу регулярного и ежедневного общения с матерью, сопровождаемого положительными эмоциями и любовью. В нём важны не только слова и интонации, но и прикосновения, мимика, жесты — всё это поможет ребёнку не только чувствовать заботу и безопасность, но и формировать собственные навыки общения и проявления чувств.
Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/rebyonok-umeet-v-2-mesyatsa
Если вам понравилась наша статья, пожалуйста, поставьте лайк и обязательно поделитесь со своими друзьями в соц.сетях ???? ???? ????
Источник