Общение с ребенком на 3 месяце жизни
Содержание статьи
Блог
Дети до 3-х месяцев умеют общаться!
Первые месяцы развития ребенка — это захватывающее время для родителей, так как малыши этого возраста достигают значительного прогресса в общении. Только представьте себе, что вы принесли домой домой несмышленыша, и уже через несколько недель сможете наслаждаться сразу двумя способами «беседы» — обменом улыбками и «охи-ахи-у-гу-гу». Вы увидите, как ярко проявляется личность вашего ребенка, как ваш малыш становится более активным и самым требовательным членом семьи.
В этой статье мы расскажем обо всем, что касается общения с детьми в возрасте от 1 до 3 месяцев. Научим Вас понимать новорожденных и разговаривать с ними на «детском» языке. Также вы узнаете как развить навыки общения у грудничка.
Общение с грудничками
Как было сказано выше, общение с ребенком начинается с первого дня жизни. На первых этапах, пока младенец не может выражать свои эмоции и говорить, плач является для него основным средством общения в течение многих месяцев. Так дети дают родителям знать о том, что им что-то нужно, что у них что-то болит. Также дети могут плакать, когда устают, напуганы или им что-то мешает, например резкий звук. Иногда дети могут плакать без видимой причины. Пока ваш ребенок еще не слишком расстроен, попробуйте утешить его, такой подход не даст расшататься нервной системе.
Очень быстро ребенок будет реагировать на звук вашего голоса, тихо улыбаясь или, наоборот, азартно шевеля ручками и ножками. Дети этого возраста сначала улыбаются только родителям, но уже через некоторое время они начнут реагировать и на менее знакомых людей.
Новорожденные очень быстро раскрывают свои способности к общению, начиная агукать. Некоторые дети начинают произносить гласные звуки (например, «А-а» или «ох-ох») около 2-х месяцев отроду. Учитесь понимать своего ребенка — он будет «говорить» с вами разными звуками, будет улыбаться, хмуриться или плакать. Все эти действия будут направлены лишь в одну цель — получить ваш ответ. А некоторые детки настолько восприимчивы, что могут копировать выражение лица собеседника.
Что нужно делать, при общении с ребенком 1 — 2 — 3 месяца, чтобы он развивался
Любой ребенок любит слушать голос своей мамочки, поэтому нужно постоянно говорить, петь и ворковать с ним как можно чаще все первые несколько месяцев. Отвечайте с энтузиазмом на все звуки и улыбки. Рассказывайте о том, что вы делаете, что вы приносите и чего касаетесь.
Дайте возможность вашему ребенку общаться, и помогайте ему. Если вы слышите как он произносит звук, повторите и ждите новой реакции. Сами того не подозревая, разговаривая, вы учите малыша менять тон, усиливая или снижая его с определенной целью. Отвечая, вы дает понять крохе, что вы его слышите, и он для вас важен. Не прерывайте разговор и не отводите взгляд, когда младенец «говорит» — покажите, что вам это интересно.
Дети этого возраста лучше всего реагируют на женский голос, так как он генетически связан с комфортом и пищей. Однако здесь не все так просто, понимая, что на самом деле здесь присутствует и разумный фактор, вы закладываете почву для первых слов.
Иногда младенцы не в настроении говорить или напевать, ведь они также устают, нуждаются в покое и не длительном одиночестве. Определить это состояние можно по поведению — ребеночек отворачивается, закрывает глаза, или становится суетливым либо раздражительным. В таких случаях помолчите и просто обнимите его, взяв на руки.
Если новорожденный ребенок капризничает
Кстати крик ребенка — это тоже не всегда плохо, доказано, что тужась он помогает выйти лишним газам, развивает легкие. А еще крик — это способ отдать лишнюю энергию.
Для младенцев характерно выделять определенный период «для крика», обычно это происходит в одно и то же время каждый день, как правило, между началом вечера и полуночью. Хотя все дети плачут, и проявляют некоторые суетливость, нужно обратиться к невропатологу, если ребенок беспочвенно кричит более 3 часов в сутки (в сумме), больше, чем 3 дня в неделю. Все, что менее этого порога — нормально, так как малыша могут беспокоить колики. Прекращается такое состояние примерно в 3 или 4-месячном возрасте. Также вы можете помочь ребенку справиться с болями в животе.
При начавшемся крике попробуйте успокоить вашего малыша. Некоторые младенцы успокаиваются при раскачивании или ходьбе взад и вперед по комнате, в то время как другие хорошо реагируют на такие звуки, как легкая музыка, колокольчик или гул пылесоса. Выясните, что больше всего нравится вашей крохе, и применяйте метод во время периодов плача.
Какие игрушки потребуются для развития малыша
В таком возрасте вовсе не требуется заваливать свое чадо дорогостоящими подарками и игрушками — они ему ни к чему. Достаточно приобрести несколько ярких предметов, обладающих следующими функциями.
-
игрушки для малышей
Яркий и безопасный браслетик для грудничков на липучке. Игрушка звенит, шуршит, приятная на ощупь и очень яркая. С таким браслетом малыш будет рассматривать ручки, развивая зрение, слух, а со временем и тактильные навыки. Цена вопроса 210 руб, включая доставку.
- Музыкальный массажер — прорезыватель для зубов «Слоненок». Он негромко «поет», его можно «погрызть», потрогать за ушки — они шуршат. Яркая и веселая игрушка может подвешиваться. Стоит слоненок вместе с доставкой — 320 руб.
- Цветные марионетки на пальцы «Веселый зоопарк». Цена за 10 штук — 390 руб.
Познакомиться с лучшими развивающими игрушками для грудничков вы можете в разделе «Развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев».
Когда нужно показать новорожденного доктору
Поговорите с врачом, если ваш ребенок кричит в течение необычно длительного времени или если его крики кажутся вам странными. Скорее всего врач не обнаружит ничего плохого, но уверенность в том, что ваш любимчик здоров, поможет расслабиться и сохранять спокойствие, если он расстроен.
С момента рождения до 3-х месяцев, дети, как правило, достигают следующих успехов:
- обращают внимание на лица и окружающие предметы;
- улыбаются при звуке голосов родителей;
- улыбаются посторонним людям, если они обращаются с малышом ласково и им нравится голос и запах человека;
- воркуют и издают звуки, когда с ними разговаривают;
- подражают некоторым звукам и мимике.
Изучая и сравнивая способности своего ребенка, имейте в виду, что все младенцы развиваются по разному, также это касается и физических параметров. Легкие несоответствия стандартам не должны вызывать причины для беспокойства, но поговорить с врачом, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу языковых навыков вашего ребенка или слуха, нужно обязательно.
Поделиться ссылкой:
Источник
Самое важное о третьем месяце жизни малыша
Питание малыша
Примерный суточный рацион для ребенка 3-го месяца, находящегося на грудном или искусственном вскармливании*:
Время кормлений | Название продуктов и блюд | Объем |
I кормление 6.00 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
II кормление 9.00 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
III кормление 12.00 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
IV кормление 15 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
V кормление 18.00 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
VI кормление | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
VII кормление | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
* общий суточный объем питания к концу третьего месяца жизни составляет в среднем 800 мл.
6-разовый режим кормлений
Важно отметить, что многие малыши к трем месяцам жизни сами «переходят» на 6-разовый режим кормлений: в этом случае общий суточный объем молока сохраняется, но увеличивается объем молока на одно кормление, так как он уже делится не на 7, а на 6 кормлений. Соответственно, время кормлений также изменяется:
6.00, 9.30, 13.00, 16.30, 20.00, 23.30.
Для более точного расчета необходимого суточного питания малыша можете воспользоваться таблицей:
Суточное количество грудного молока или смеси (при нормальном физическом развитии малыша)
Возраст | Общий суточный объем питания (грудное молоко, смесь, прикорм) | |
до 2 месяцев | 1/5 массы тела | или 700-750 мл |
2-4 месяца | 1/6 массы тела | или 750-800 мл |
Пример: Малышу 3 месяца, он весит 5400 г, суточный объем питания должен составлять 1/6 массы тела, т.е. 900 мл, а на одно кормление — 130 мл (при 7-разовом кормлении).
Примечание: Помните, что эти рекомендации предназначены здоровым доношенным детям. Если же малыш родился раньше срока или имеет заболевания, он нуждается в индивидуальном подходе. Вы можете задать вопрос автору статьи.
Физическое развитие ребенка
(сколько должен весить малыш к концу третьего месяца жизни?)
Прибавка массы тела и роста на 3-м месяце жизни ребенка
Месяц | Прибавка массы за месяц, г | Прибавка роста за месяц, см |
1. | 600 | 3 |
2. | 800 | 3 |
3. | 800 | 2,5 |
Пример: малыш родился с массой 3300 г и длиной тела: 51 см.В один месяц жизни он должен прибавить 600 г и весить: 3900 г, а его рост должен составлять 54 см (+3 см).В два месяца жизни он должен весить 4700 г (+800 г), а его рост должен составлять 57 см (+3 см).В три месяца он должен весить 5500 г (+800), а его рост должен составлять 59,5 см (+2,5 см).
Для более точной оценки соответствия массы и длины тела ребенка его возрасту существуют специальные центильные таблицы.
Кроме того, важное значение имеет соотношение окружности головы и груди у ребенка. Окружность головы у новорожденного превышает окружность груди на 1-2 см. Выравнивание окружности головы с окружностью грудной клетки наступает у девочек и мальчиков на третьем месяце жизни. Увеличение разницы, особенно стойкое, заставляет заподозрить наличие гидроцефалии и другой патологии.
Примечание: Для более точной оценки физического развития ребенка, с учетом срока гестации (малыш может родиться недоношенным), антропометрических показателей при рождении Вы можете обратиться к автору статьи.
Нервно-психическое развитие ребенка на третьем месяце жизни
(как оценить развитие?)
Врачебные осмотры
(какие специалисты должны осмотреть малыша за три месяца жизни?)
Если малыш в возрасте одного месяца жизни был обследован в соответствии с действующей схемой осмотров и обследований (см таблицу), то следующее обследование он должен пройти в 3 месяца жизни:
Фрагмент из схемы обследования ребенка первого года жизни
новорожденный | 1 месяц | 3 месяца | |||||
врач- педиатр | врачи- специалисты «*» | врач- педиатр | врачи- специалисты «*» | врач- педиатр | врачи- специалисты «*» | ||
1. | Диагностика отклонений в раннем онтогенезе и прогноз состояния здоровья, в том числе: | + | + | + | |||
1.1. | cбор и оценка данных генеалогического анамнеза | + | |||||
1.2. | cбор и оценка данных биологического анамнеза | + | |||||
1.3. | cбор и оценка данных социального анамнеза | + | + | + | |||
1.4. | выявление групп риска | + | + | + | |||
1.5. | прогноз состояния здоровья и развития ребенка | + | + | + | |||
1.6. | направленность риска | + | + | + | |||
2. | Оценка сведений за период, предшествующий осмотру | + | + | + | + | + | |
3. | Оценка физического развития | + | + | + | |||
4. | Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР), в том числе: | + | + | невролог + | + | невролог + | |
4.1. | диагностика НПР | + | + | + | + | + | |
4.2. | оценка НПР с определением вариантов группы развития | + | + | + | + | + | |
4.3. | выделение групп риска | + | + | + | + | + | |
5. | Оценка резистентности, в том числе: | + | + | + | |||
5.1. | анализ частоты, длитель- ности и тяжести острых заболеваний | + | + | + | |||
6. | Диагностика и оценка функционального состояния организма, в том числе: | + | + | невролог +, детский хирург+, травматолог-орто- пед +, офтальмолог +/- | + | невролог +, | |
6.1. | выявление жалоб | + | + | + | |||
6.2. | осмотр по органам и системам | + | + | + | |||
6.3. | оценка ЧСС, ЧД и АД | + | + | + | |||
6.4. | сбор сведений и оценка поведения ребенка | + | + | невролог + | + | невролог + | |
6.5. | выделение групп риска по отклонениям в поведении | + | + | невролог + | + | невролог + | |
6.6. | оценка результатов лабораторных исследований и др. методов исследования, в том числе: -анализ крови; — анализ мочи; — аудиологический скрининг; — УЗИ, в том числе: тазобедренных суставов; — ЭКГ | + + + + | + + + | + + + | |||
7. | Заключение о состоянии здоровья, в том числе: | + | + | невролог+, детский хирург+, травматолог-ортопед+, офтальмолог+/- | + | невролог +, | |
7.1. | направленность риска, группа риска | + | + | + | |||
7.2. | оценка физического развития | + | + | + | |||
7.3. | оценка нервно-психического развития | + | + | + | |||
7.4. | оценка резистентности | + | + | + | |||
7.5. | оценка функционального состояния и поведения | + | + | + | |||
7.6. | прогноз адаптации | + | + | + | |||
7.7. | диагноз, группа здоровья | + | + | + | |||
8. | Рекомендации, в том числе по следующим разделам: | + | + | невролог+, детский хирург+, травматолог-ортопед+, офтальмолог+/- | + | невролог +, | |
8.1. | санитарно-гигиенические условия | + | + | + | |||
8.2. | режим | + | + | + | |||
8.3. | вскармливание и питание | + | + | + | |||
8.4. | физическое воспитание и закаливание | + | + | + | |||
8.5. | воспитательное воздействие | + | + | + | |||
8.6. | рекомендации по иммуно- профилактике инфекционных заболеваний | + | + | + | |||
8.7. | рекомендации по профилак- тики пограничных состояний и их прогрессирования | + | + | + | |||
8.8. | лабораторные и др. методы исследования, в том числе: -анализ крови; — анализ мочи; — аудиологический скрининг; — УЗИ, в том числе: тазобедренных суставов; — ЭКГ | + + + + | + + + | ||||
8.9. | немедикаментозные и медикаментозные методы коррекции отклонений в здоровье и развитии (при их наличии) | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | |
8.10. | по постановке на диспансерный учет и наблюдение по учетной форме № 030/у | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- |
- Примечания:
- Знак « + » обозначает необходимость проведения соответствующего вида деятельности в определенный возрастной период.
- Знак «+/-» обозначает возможность проведения соответствующего вида деятельности только при наличии медицинскихпоказаний в определенный возрастной период.
- Знак « * » обозначает возможность проведения консультаций ребенка врачами — специалистами, не указанными в данном стандарте, при наличии медицинских показаний и с учетом состояния здоровья ребенка
Вакцинация
(какие прививки должен получить малыш за три месяца жизни?)
Если малыш на первом месяце жизни малыш получил привики по плану (см таблицу), то следующая вакцинация начинается в 3 месяца жизни:
Возраст | Наименование прививки |
Новорожденные в первые 24 часа жизни | Первая вакцинация против вирусногогепатита В |
Новорожденные (3-7 дней) | Вакцинация против туберкулеза |
1 месяц | Вторая вакцинация против вирусного гепатита В |
2 месяца | Третья вакцинация против вирусного гепатита В |
3 месяца | Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита Первая вакцинация против гемофильной инфекции* (* — вакцинация против гемофильной инфекции проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям, относящимся к группам риска: с иммунодефицитными состояниями или анатомическими дефектами, приводящими к резко повышенной опасности заболевания Hib-инфекцией; с онкогематологическими заболеваниями и/или длительно получающие иммуносупрессивную терапию; ВИЧ-инфицированным или рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей; находящимся в закрытых детских дошкольных учреждениях (дома ребенка, детские дома, специализированные интернаты (для детей с психоневрологическими заболеваниями и др.), противотуберкулезные санитарно-оздоровительные учреждения). Примечание. Курс вакцинации против гемофильной инфекции ‘для детей в возрасте от 3 до б месяцев состоит из 3 инъекций по 0,5 мл с интервалом 1-1,5 месяца. Для детей, не получивших первую вакцинацию в 3 месяца, иммунизация проводится по следующей схеме: для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев из 2 инъекций по 0,5 мл с интервалом в 1 — 1,5 месяца для детей от 1 года до 5 лет однократная инъекция 0,5 мл |
- Примечание:
- Иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок проводится медицинскими иммунобиологическими препаратами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно инструкциям по применению.
- При нарушении сроков иммунизации ее проводят по предусмотренным национальным календарем профилактических прививок схемам и в соответствии с инструкциями по применению препаратов. Допускается введение вакцин (кроме вакцин для профилактики туберкулеза), применяемых в рамках национального календаря профилактических прививок, в один день разными шприцами в разные участки тела.
- Иммунизация детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, осуществляется в рамках национального календаря профилактических прививок в соответствии с инструкциями по применению вакцин и анатоксинов. При иммунизации таких детей учитываются: ВИЧ-статус ребенка, вид вакцины, показатели иммунного статуса, возраст ребенка, сопутствующие заболевания.
- Иммунизация детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и получавших трехэтапную химиопрофилактику передачи ВИЧ от матери ребенку (во время беременности, родов и в периоде новорожденноеTM), проводится в родильном доме вакцинами для профилактики туберкулеза (для щадящей первичной иммунизации). У детей с ВИЧ-инфекцией, а также при обнаружении у детей нуклеиновых кислот ВИЧ молекулярными методами вакцинация против туберкулеза не проводится.
- Детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, иммунизация против полиомиелита проводится инактивированной вакциной независимо от их ВИЧ-статуса.
- Иммунизация живыми вакцинами в рамках национального календаря профилактических прививок (за исключением вакцин для профилактики туберкулеза) проводится ВИЧ-инфицированным детям с 1-й и 2-й иммунными категориями (отсутствие или умеренный иммунодефицит).
- При исключении диагноза «ВИЧ-инфекция» детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, проводят иммунизацию живыми вакцинами без предварительного иммунологического обследования.
- Анатоксины, убитые и рекомбинантные вакцины в рамках национального календаря профилактических прививок вводят всем детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями. ВИЧ-инфицированным детям указанные препараты вводятся при отсутствии выраженного и тяжелого иммунодефицита.
- При проведении иммунизации против гепатита В детей первого года жизни, против гриппа детей с 6-месячного возраста и учащихся 1-11 классов школ используются вакцины без ртутьсодержащих консервантов.
Источник