Объем пищи для ребенка 1 год и 4 месяца

Все, что нужно знать о развитии ребенка в 1 год и 4 месяца

фото 1В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.

Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.

Настроение крохи становится волнообразным — минуту назад он смеялся, а теперь плачет.

Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?

Давайте разбираться!

Физические параметры в год и четыре

Пол ребенкаРостОкружность головыВесЗубыОкружность грудной клеткиЗрение
Мальчик78 см49 см11,5 кгПрорезаются верхние клыки и первые коренные зубы47,3 смВсё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам.
Девочка83 см45,5 см10,6 кг53,1 см

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит — малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя — без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя — пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз — при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Зрение

Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно — фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

  • Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
  • Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
  • Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
  • Обращает внимание на иллюстрации в книге — пытается назвать то, что на них изображено.
  • Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает — притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность — по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина -«би-би», кошка -«мяу», собака — «ав-ав» и т. д.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 2В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать — эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт — любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями — когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.

фото 6Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера — чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Читайте также:  Питание ребенка в 4 месяца при искусственном

Речь

фото 12Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной — ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

ТрапезаПеречень блюд
ЗавтракКаша на молоке, печенье, молоко.
ОбедСуп, гречневая каша и овощной салат, морс.
ПолдникТворожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
УжинОвощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык — 200 грамм;
  • мясной бульон — 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок — половина от овоща среднего размера;
  • картофель — 4 шт.;
  • куриный окорок — 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка — уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап — чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

фото 19Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же — наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов — это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой — не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).

Режим дня и сна

Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.

Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:

Время сутокЗанятие
7:00 — 8:00пробуждение
8:30 — 9:00завтрак
9:30 — 11:30утренняя прогулка
12:00 — 13:00обед
13:00 — 16:00послеобеденный сон
16:00 -17:00развивающие игры
17:00 — 17:30полдник
17:30 — 18:30вечерняя прогулка
19:00 — 19:30ужин
20:00-20:30купание перед сном
21:00 — 7:00сон

Занятия с малышом

Игры — это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики — перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи — совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику — для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом — щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр — машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики — пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи — «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=Ga1Ox3xD8C8

Советы родителям

Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.

Источник

Союз педиатров России

Питание детей от 1 года до 3 лет

Период от 1 года до 3 лет жизни — ответственный этап перехода к взрослому типу питания, имеющий определенные особенности. Для того чтобы обеспечить поступление в организм ребенка всех необходимых нутриентов и одновременно не допустить избытка отдельных пищевых веществ, питание должно быть сбалансированным и разнообразным.

Суточный объем пищи для детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет должен составлять 1000-1200 г., от 1,5 до 3 лет — 1200-1500 г., объем пищи в одно кормление не должен превышать 300-350 мл. Режим питания состоит из трех основных приемов пищи в день и двух перекусов. Оптимальным считается, когда завтрак составляет 25% общей энергетической плотности рациона, обед — 30-35%, ужин — 20%, дополнительные приемы пищи около 10%. В целом ребенок может есть ту же пищу, что и остальные члены семьи.

Читайте также:  Как приготовить первый прикорм для ребенка 4 месяца

В питании ребенка 1-3 лет жизни ежедневно должны присутствовать: мясо животных или птицы, молочные и кисломолочные продукты, овощи, фрукты, хлеб, крупы, растительное и сливочное масла; рыбу и яйца включают в рацион 2-3 раза в неделю.

· Злаковые продукты: хлеб — 2-3 порции в день, каши и гарниры -1 раз в день

· Фрукты и/или овощи: не менее 5 раз в день

· Молочные продукты: не менее 3 порций в день (включая те, что используются для приготовления каши, йогурты, кисломолочные напитки, творог, детские молочные смеси или грудное молоко).

Отечественные педиатры рекомендуют при составлении рациона питания для детей в возрасте 1-3 лет предпочтение отдавать специализированным детским молочным продуктам промышленного производства, отвечающим высоким требованиям качества и показателям безопасности для данного возраста. Большинство детских молочных продуктов дополнительно обогащены витаминами и/или минеральными веществами и другими биологически активными компонентами с учетом физиологических потребностей детей данного возраста. В тоже время в иностранных рекомендациях детям старше 1 года предлагается постепенное введение цельного коровьего молока, которое богато жирами, необходимыми для правильного роста и развития, усвояемости витаминов А и D, развития мозга и нервной системы ребенка.

· Мясные блюда: 2-3 раза в день

· Рыбные блюда: 2-3 порции в неделю

· Яйца: 2-3 штуки в неделю

· Пищевые жиры: 3-4 ч. ложки сливочного масла и/или растительного масла в день

При приготовлении блюд следует использовать минимальное количество соли и сахара, а в продукты промышленного производства не добавлять их.

Предлагайте своему ребенку разнообразные продукты питания и предоставляйте возможность самому выбирать их. Дети любят есть самостоятельно, поэтому, по возможности, предлагайте еду, которую ребенок сможет кушать руками.

Важно помнить, что малыш может подавиться кусочками еды, поэтому всё, что вы даете ребенку, должно быть измельчено или нарезано на маленькие кусочки, которые можно легко прожевать.

Не давайте маленькому ребенку: орехи, цельный виноград, помидоры черри (если они не порезаны на четверти), целую морковь, семена (например, тыквы или подсолнечника), круглые конфеты, бобовые, изюм, по причине того, что ребенок может ими подавиться.

Также в рационе детей первых 3-х лет жизни не должны присутствовать:

· Грибы; закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты

· Консервированные продукты домашнего приготовления

· Сухие концентраты для приготовления гарниров

· Острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус, майонез

· Натуральный кофе

· Соки и напитки в виде сухих концентратов; сладкие газированные напитки

· Продукты, содержащие пищевые добавки (ароматизаторы, красители искусственного происхождения, в том числе жевательная резинка), попкорн

· Комбинированные жиры; торты и пирожные

Важно помнить, что детям этого возраста не следует давать слишком острую и пряную пищу.

Источник

Режим питания и меню малыша в один год

Автор: Шалунова Анастасия Ивановна

член Российского союза нутрициологов, диетологов и специалистов пищевой индустрии (РоСНДП), @wellnutrition.family

г. Москва

Время на прочтение : 7 минут

За столом с семьей — таким будет второй год жизни малыша. Не так важно, ест он ложкой или рукой. Главное для ребенка в 1 год — подобрать правильные продукты, закрепить первые пищевые привычки и сформировать режим питания. Мы составили для вас список продуктов на пять приемов пищи с овощами, злаками и мясом, которые обеспечат малыша запасами энергии и питательными веществами. И о сладостях тоже спросили… Рассказывает нутрициолог, член РоСНДП Анастасия Ивановна Шалунова.

— Анастасия Ивановна, меню ребенка в 1 год — это уже пища с общего стола или еще специальное детское меню? Можно ли давать ребенку взрослую еду?

— Для годовалого ребенка пища взрослых может быть тяжелой и не всегда правильно усваиваться. Поэтому задача родителей — давать малышу облегченный вариант той же самой еды (стараться не злоупотреблять солью, приправами) и максимально натуральные продукты.

В разных странах своя специфика детского питания. Например, во Франции дети едят то же, что и взрослые, которые стараются употреблять правильную пищу. Дети быстро привыкают к общему меню, не выбегают из-за стола, если наелись быстрее остальных. В российских семьях готовят отдельно для взрослых и детей. И для мамы «взрыв мозга» — сочинять для членов семьи разные блюда. Поэтому проще готовить что-то усредненное, что могут есть и взрослые, и дети.

— Какие действия родителей могут нарушить режим питания в один год?

— В каждой семье сформирован определенный перечень продуктов, которые лежат в холодильнике, и ребенок о них знает. Родители ошибочно по наитию продолжают покупать одно и то же, в то время как необходимо разнообразить рацион, чаще пробовать сезонные недорогие, но более полезные продукты. Кроме того, важно, чтобы к году ребенок сидел за столом и понимал, как питаются, а также то, что он пришел поесть, а не поиграть или посмотреть телевизор.

Основные принципы питания в 1 год

  1. Придерживаться режима из трех основных приемов пищи и двух перекусов.
  2. Употреблять продукты доступной консистенции и формы приготовления.
  3. Вводить все группы продуктов, которые ребенок к своему возрасту должен был попробовать, чтобы было проще выстраивать рацион.
  4. Не закармливать ребенка.
  5. Давать малышу ежедневно чистую питьевую воду.

— Чем кормить ребенка в год, чтобы он получал все необходимые для своего возраста питательные вещества?

  • Овощи — подбираются по возрасту, должны занимать половину тарелки.
  • Фрукты — даются после овощей, потому что они более сладкие.
  • Каши — основной источник витаминов и минералов, калорий.
  • Творог и йогурты без подсластителей — источники кальция, который необходим для роста.
  • Супы — не все дети едят их из-за консистенции, но можно попробовать натуральные овощные крем-супы из группы детского питания.
  • Мясо — источник белка и витаминов. Если семья отказалась от мяса, то ребенку придется чем-то восполнить отсутствие, например, витамина B12.
  • Натуральные сладости и печенье — но они должны быть «проверенными». Нужно избегать продуктов с добавлением маргарина и трансжиров, которые будут негативно влиять на детский организм.
Читайте также:  Ребенок 4 месяца закладывает носик

Рацион ребенка после года должен быть разнообразным и сбалансированным по микроэлементам и витаминам, белкам, жирам и углеводам. Большое количество клетчатки полезно для правильного формирования микрофлоры — пищевые волокна помогают соблюдать в организме баланс полезных и условно-патогенных бактерий.

— Можно ли включать в меню твердые продукты, если у малыша прорезалась только пара зубов?

— Твердые продукты помогают формировать правильные пищевые привычки, и они очень полезны для зубов. Твердые кусочки формируют правильный прикус. Чем больше в рационе такой пищи, тем больше будет места в ротовой полости и ровнее вырастут зубы. Как специалист по питанию рекомендую давать твердые продукты, чтобы зубы быстрее прорезались. Ортодонты придерживаются той же позиции.

— Какие продукты нельзя давать годовалому ребенку?

— Стоит ограничивать жирные продукты, богатые холестерином, а также орехи, которые могут спровоцировать аллергическую реакцию или попасть в дыхательные пути. Врачи также не советуют давать грибы — они содержат сложно перевариваемый белок, это увеличивает нагрузку на ферментативную систему. Не стоит нагружать желудочно-кишечный тракт, лучше просто исключить подобную еду из рациона.

— Среди молочных смесей можно найти формулу третьей ступени для детей старше 12 месяцев. В чем преимущества «детского молока» для подросших малышей?

— Специальные детские молочные смеси нужны, если ребенок еще не питается с общего стола полностью или мама на ночь докармливает его смесью. Смесь третьей ступени в отличии от обычного молока содержит все компоненты, необходимые для формирования у детей умственных способностей, то есть она нацелена не просто на рост, но и на развитие мозга. Если родители заинтересованы в том, чтобы витамины и минералы поступали ребенку в сбалансированном виде, желательно обращаться к молочной смеси, например, к смеси с IQ-комплексом MAMAKO Premium®. Малыша можно кормить ограниченным кругом продуктов, и мама часто переживает, получает ли он все необходимые витамины и минералы. Смесь в этот период очень выручает.

— Составляя меню на неделю ребенку 1 года, какие моменты нужно учесть? От чего зависит правильный режим питания в один год?

— При составлении меню учитывается наличие или отсутствие аллергических реакций, вкусовые предпочтения, возраст и состояние здоровья малыша.

  • Завтрак

— В первый прием пищи лучше дать кашу (долгие углеводы) либо белковый продукт (омлет). Ребенку нужно активно начать утро, а для этого требуется энергия, которая восполняется во время кормления.

  • Обед

— Во второй основной прием пищи можно только овощи либо белковый продукт, поскольку ребенку еще полдня нужно активно проявлять себя. В спортивных семьях с наиболее подвижными детьми днем обязательно должна быть белковая пища. Белок — это строительный материал, который необходим для роста мышц и клеток. Дополнить рацион можно полезным овощным крем-супом, например, из тыквы или шпината, а углеводы нужны в меньшем количестве.

  • Ужин

— Вечером желательно не перегружать организм. Можно дать кашу за 1,5-2 часа до сна или овощи, рыбные котлеты на пару — тут мама подстраивается под предпочтения ребенка. Овощные или фруктовые пюре, дополненные творожком, разнообразят рацион. Но не нужно сразу ложиться спать после кормления, поскольку организму требуется время на переваривание.

  • Перекусы

— Они разбивают два больших «окна» между завтраком и обедом, обедом и ужином. Какие продукты выбрать для перекуса, зависит от возраста и самочувствия ребенка.

— Анастасия Ивановна, нужно ли укладывать ребенка вздремнуть после каждого приема пищи?

— У ребенка подсознательно после кормления возникает тяга ко сну, но это не то правило, которое стоит соблюдать. Если у малыша нет сил — он набегался на улице, играл без остановки 1,5 часа, потом поел — да, ему нужно восполнить силы, и он уснет. В целом же прием пищи — это восполнение энергетических затрат, и после питания хорошо часть энергии отдать — подвигаться, полистать книжечку.

— Нужно ли отучать ребенка от ночных кормлений, если он просыпается ночью и просит есть?

— В норме после года — спать без пробуждений. Ребенок может проснуться в жаркой комнате, попросить пить и спать до утра. Но проснувшийся ребенок — это всегда звоночек для мамы. Беспокойство малыша может иметь физиологический или психологический подтекст — что-то болит, он чего-то боится, недоедает. Все проверяется опытным путем — на следующий день накормите ребенка перед сном поплотнее. Если спит, значит, вчера он просто был голоден. Если продолжает просыпаться, то методом исключения далее разберитесь с другими причинами.

Читайте также: На чем родители должны акцентировать внимание во время формирования пищевых привычек

— Если режим питания в 1 год не соблюдается и ребенок отказывается от семейного стола, надо ли заставлять его есть?

— Насильно кормить точно не нужно, но режим соблюдаем. У ребенка должна быть сформирована привычка — есть за столом с семьей. В идеале — во время завтрака, обеда и ужина, но хотя бы один прием пищи должен быть семейным.

Если ребенок попробовал предложенный продукт и не хочет его есть, он должен понимать, что следующий прием пищи нескоро и, например, до утра ему придется пить водичку. Малыш должен четко осознавать действия и слова родителей. Все полезные привычки закладываются в раннем детстве.

Базовое правило — в доме появляются только те продукты, которые родители хотят видеть в меню ребенка.

— Фруктовые пюре с творожком из козьего молока подходят для питания детей в один год? Можно ли давать ребенку пюре вместо фруктов, если он не хочет их есть?

— Детские продукты с маркировкой от 0 до 3 лет, конечно, давать можно. Но обычный «взрослый» творог в рационе годовалого ребенка может вызвать негативную реакцию организма.

Детские фруктовые пюре с творожком из козьего молока сбалансированы и могут заменить фрукты — такое пюре предлагает МАМАКО®.

В рацион годовалого ребенка можно включать все продукты натурального происхождения, сезонные местные продукты. Нельзя кормить малыша очень солеными, консервированными, жареными блюдами. При этом важно избегать однобокого питания, но следует подбирать продукты по возрасту, чтобы не спровоцировать аллергическую реакцию и расстройства пищеварения.

Нутрициолог

Анастасия Ивановна Шалунова

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Источник