О чем разговаривать с ребенком во время кормления

Общение с малышом во время кормления

Общение с малышом во время кормления

Нужно ли общаться с малышом во время кормления? Что делать маме, когда малыш кушает?

Время, когда мама держит ребенка на руках и кормит его,— не просто время кормления, которое наступает по расписанию или по требованию малыша. Это момент самого главного — общения мамы и крохи. Именно тогда, когда малыш сосет мамину грудь или пьет молочко из бутылочки, находясь у мамы на руках, происходит исключительно важный процесс — устанавливается невидимая связь между мамой и малышом.

Ребеночек чувствует тепло маминых рук, ее тела, улавливает звуки сердцебиения, и ему становится спокойно. Он получает сигнал: «Можно спокойно кушать (или спать), потому что мама рядом, она меня защищает и не даст никому в обиду». Едва родившись, кроха уже знает несколько «языков» общения с мамой. Он умеет не только подавать сигналы, но и воспринимать их.

Малыш реагирует на запах

Невидимые сигналы малыш получает с помощью обоняния — он чувствует мамин запах, улавливает его тончайшие оттенки, и это очень благотворно влияют на психическое состояние малыша. Информационный обмен, происходящий между мамой и малышом на уровне обоняния, не менее важен, чем речевое общение или общение с помощью жестов и мимики. Не стоит пользоваться духами или дезодорантами с резким, навязчивым запахом. Достаточно легкого душа и чистой одежды, чтобы не нарушать гармонию такого интересного и важного контакта с малышом.

➠ У новорожденного малыша, обоняние развито гораздо сильнее, чем у взрослого человека. Но за год острота обоняния снижается примерно на 40-50%. Ученые считают, что сильно развитое обоняние необходимо малышу для того, чтобы улавливать запах матери.

Малыш «считывает» выражение глаз

Конечно, карапуз еще не понимает, добрые у мамы глаза или сердитые. Но подсознательно он способен реагировать на «разные» мамины глаза. Вот она нахмурилась, и вокруг глаз сбежались морщинки. Малыш внимательно всматривается в мамины глаза и даже перестает кушать. Но стоит только маме посмотреть с любовью и нежностью, как кроха сразу расслабляется, его ручки и ножки перестают быть напряженными, и он возвращается к своему прежнему занятию — еде.

Малыш устанавливает зрительный контакт

Внимательно наблюдая за малышом можно увидеть как он старается поймать взгляд мамы. Поэтому, когда вы устроитесь кормить малыша, постарайтесь втретиться с ним взглядом и во время кормления смотреть на личико крохи, а не по сторонам. Такой контакт очень помогает наладить материнско — детские взаимоотношения и обязательно принесет пользу тому общению, которое вы выстроите со своим малышом в будущем.

Малыш воспринимает мимику

Кроха еще не может назвать словами мамино или папино выражение лица, но увидев сердитое лицо, он начнет беспоко­иться, капризничать и плакать. Если же затем малыш увидит лицо с улыбкой и добрыми глазами, он успокоится и перестанет капризничать.

Малыш реагирует на жесты и прикосновения

Сейчас ваш малыш уже научился реагировать на те жесты, которые обращены непосредственно к нему. Например, вы его поглаживаете или берете на руки. Постепенно он привыкает и даже начинает капризничать, чтобы получить это удовольствие еще и еще.

«Я заметила, что моя Лиза сразу после того, как проснется утром и позавтракает, вдруг начинает кричать. Произошло это как-то в один день и продолжалось ровно неделю, пока я не поняла причину. Оказалось, что ларчик просто открывался. Именно неделю я бегала по утрам, решив подкорректировать свою фигуру после родов, а с дочкой оставалась моя мама. Мне все стало понятно. Ведь раньше, после того, как я кормила своего Лизочка, я обязательно брала ее на ручки и поглаживала по животику, головке, плечикам. Стоило вернуть все обратно, как плач сразу прекратился. А бегаю я теперь, когда дочурка спит».

✏ Не успевает пройти и семи минут после рождения, как малыш уже предпочитает человеческое лицо всем другим объектам, которые попадают в его поле зрения. А прожив на свете всего двенадцать часов, ребенок способен отличать человеческую речь от других звуков.

Мамин вопрос

До трех месяцев разговаривала со своим сынулей во время кормления (тихонько ласковые слова говорила). А потом в одной книжке нашла, что нельзя разговаривать и таким образом ребенка отвлекать… У подруг поспрашивала — они тоже молчали. Так нужно ли разговаривать с малышом во время кормления?

Обязательно разговаривайте с малышом во время кормления! Посмотрите, как малыш реагирует. Скорее всего, повернет головку и будет прислушиваться, внимательно вглядываясь в ваше лицо. Экспериментируйте — читайте стихи, пойте негромкие мелодичные песенки, подражайте звукам разных животных и старайтесь, чтобы ваши губы двигались так, чтобы малыш это видел. Такая четкая артикуляция помогает малышу постепенно осваивать азы речи.

Читайте также:  Шарф для кормления ребенка на улице

Рекомендуем посмотреть:

Проявление личности в раннем возрасте. Кризис 3 лет

Советы молодым родителям, которые помогут сэкономить вам время

Покупаем кроватку для малыша

Что должно входить в «личную» аптечку малыша

Ознакомление ребенка дошкольного возраста с окружающим миром. Развиваем кругозор ребенка

Источник

Контакт между матерью и ребенком во время кормления

***Грудное вскармливание обеспечивает возможность гармоничного развития, которое определяется не только составом женского молока, но и контактом между матерью и ребенком (визуальным, тактильным, вербальным), являющимся важной составляющей процесса грудного вскармливания. Именно поэтому грудное вскармливание является продолжением связи между матерью и ребенком, установившейся во время беременности и прерванной в процессе родов. Сформированный в процессе вскармливания грудью контакт между матерью и ребенком оказывает влияние на развитие материнско-детских отношений в дальнейшие возрастные периоды.

Связь матери и ребенка начинает формироваться еще во внутриутробный период: на 3–5 месяце гестации появляется амниотрофное питание. В третьем триместре беременности неродившиеся младенцы пьют от 15 до 40 мл амниотической жидкости в час. Именно амниотрофное питание является механизмом адаптации к постнатальному лактотрофному питанию. Запах околоплодной жидкости сходен с запахом секрета желез ареолы материнской груди, что позволяет ребенку узнавать свою биологическую мать.

После рождения ребенка связь мать–плод, осуществляемая через пуповину, обрывается, что обозначается в настоящее время в психологии термином «кризис рождения». Этот кризис связан с тем, что после рождения и перевязывания пуповины ребенок получает свободу, но физиологически «теряет» мать. Ребенок попадает в среду, отличающуюся от среды обитания во внутриутробный период. Меняется все: привычная водная среда — на воздушную, которая отличается температурой, влажностью, освещенностью, концентрацией свободного кислорода, микробной и антигенной нагрузкой, наличием прямого сенсорного воздействия. На ребенка действует сила тяжести. Непривычно интенсивными становятся тактильные, зрительные, слуховые ощущения. Ощущение тепла матери, ее запаха, голоса, биения сердца связывает новорожденного с прежней внутриутробной жизнью и делает рождение не травмирующим. Постнатальным эквивалентом плаценты является грудное вскармливание.

Имеются данные, что от того, сколько времени проводит ребенок в контакте с матерью после родов и в первые дни жизни, а также от качества этого контакта зависит частота его плача в первые два года, привязанность к матери и некоторые психологические проблемы в старшем возрасте. Следует подчеркнуть, что телесный контакт присущ только млекопитающим. В последние годы большое внимание психологи и педиатры уделяют контакту «кожа к коже». Нахождение ребенка рядом с матерью помогает ему регулировать температуру собственного тела, метаболические процессы, уровень ферментов и гормонов, частоту сердечных сокращений и дыхательных движений.

Полагают, что тесная связь c матерью начинает формироваться с первых минут, с первого взгляда. Это положение о важности бондинга (связывания) впервые высказано педиатрами Marshall Klaus и John Kennell. Эти исследователи указывают, что плач ребенка увеличивает приток крови к груди матери.

Согласно новым перинатальным технологиям по поддержке грудного вскармливания первый контакт матери и ребенка должен быть не менее 30 минут. При этом ребенка не следует сразу прикладывать к соску матери. Ребенка следует выложить на живот матери, после этого у него проявляется поисковый рефлекс: новорожденный находит сосок, начинает сосать и дает старт лактации.

Считается, что именно первый час жизни ребенка имеет решающее значение для фенотипической реализации материнского чувства и полноценной, длительной лактации. Это связано с тем, что состояние наибольшей активности головного мозга новорожденного приходится на вторые полчаса жизни. Состояние матери после родов, характеризуемое как стрессовое по интенсивности эмоций, однако переживаемое как эйфория, высокий уровень возбуждения ребенка являются физиологической основой возникновения между матерью и новорожденным сильной эмоциональной связи. Чрезвычайно важным для ребенка является также восприятие биологической матери, которое дает старт чувству привязанности к матери, что оказывает несомненное влияние на гармоничное развитие ребенка. Грудное вскармливание имеет большое значение для психического развития ребенка, поскольку оно является формой общения матери и ребенка. Это одна из отличительных черт грудного вскармливания.

Несмотря на все неоспоримые преимущества грудного вскармливания, к шести месяцам на грудном вскармливании находится, в среднем по России, чуть более половины детей. По нашим данным 4% детей с рождения начинают получать искусственные смеси. Имеют также место случаи, когда младенцы при сохраненной лактации отказываются от груди матери; в этих случаях прибегают к вскармливанию сцеженным молоком из бутылочки. Однако грудное вскармливание является формой общения матери и ребенка, и это одно из принципиальных отличий вскармливания из бутылочки (даже если это сцеженное грудное молоко). При вскармливании младенца сцеженным грудным молоком из бутылочки ребенок получает все необходимые пищевые вещества и защитные факторы, но может лишиться возможности общения с матерью во время кормления, если сцеженным молоком кормит ребенка бабушка, папа, няня, а не мама.

Читайте также:  Как понять когда ребенок наелся при кормлении грудью

Техника установления контакта с ребенком при вскармливании сцеженным женским молоком

Что же делать, если мать хочет кормить грудью, но грудное вскармливание либо не состоялось, либо состоялось, но не той продолжительности, как бы этого хотелось матери, либо имеет место бутылочное вскармливание сцеженным женским молоком? Нередко у этих матерей развивается «чувство вины» перед ребенком, т. к., по их мнению, будет потеряна связь с малышом. Врачи должны убедить мать, что она не виновата в сложившейся ситуации, а любовь, общение с ребенком способны сохранить контакт с ним. Следует изменить технику вскармливания ребенка. В исследованиях было показано, что частота кормлений новорожденных, вскармливаемых по требованию, к концу первого месяца составляла в среднем 8,0 ± 2,7 раза в сутки. Средняя продолжительность кормления грудью в период новорожденности может составлять 30–40 минут и более, затем сокращается до 15–20 минут на втором-третьем месяце жизни ребенка, а время кормления ребенка из бутылочки нередко бывает менее 10 мин. Таким образом, при грудном вскармливании ребенок имеет возможность общаться с мамой только во время дневных кормлений около 7–8 часов в период новорожденности и около трех часов в первые месяцы жизни, а при искусственном вскармливании — немногим более часа.

Традиционно техника вскармливания из бутылочки состоит в том, что ребенок берется на руки и ему дают бутылку с соской или же кормят ребенка, не вынимая его из кроватки. Как показывают наблюдения, очень часто кормление ребенка из бутылочки мать поручает няне, бабушке, отцу. Так решается поставленная задача — накормить ребенка. Но вскармливание ребенка первого года жизни имеет не только нутритивное значение. Это было уже отмечено как общение матери и ребенка. Следует отметить, что среди аксессуаров для грудного вскармливания уже в 80? е годы ХХ века было предложено специальное приспособление (SNS (Supplementary Nutrition System) — дополнительная система кормления, разработанная швейцарской компанией Medela для докорма ребенка сцеженным женским молоком или заменителями женского молока.

Это приспособление представляет собой градуированную емкость для смеси/сцеженного молока и мягкие капилляры. В комплект входят капилляры трех различных размеров.

Один из капилляров дается ребенку во время кормления грудью. Ребенок сосет из груди матери и получает докорм либо смесью, либо сцеженным женским молоком. Поильник оснащен шейным шнурком с регулируемой длиной, что позволяет контролировать поток молока, располагая бутылочку выше или ниже сосков. Дополнительная система может использоваться не только в случае недостатка молока, но и в период становления или восстановления лактации, при кормлении незрелых детей со слабым сосательным рефлексом или даже при кормлении приемных детей.

К сожалению, этот способ докорма редко используется из-за отсутствия информации, как у кормящих матерей, так и у медицинских работников.

В последние годы общепризнанным является докорм детей сцеженным грудным молоком с помощью ложки. Мягкие ложечки для докорма используются как альтернатива бутылочке с соской. Мягкая нижняя ложкообразная часть обеспечивает лучшее дозирование, чем при использовании кружечки или поильника, — ложечка заполняется автоматически при сжатии резервуара. В начале кормления малышу не нужно втягивать воздух, так как между бутылочкой и наконечником расположен мембранный клапан, который также не допускает проливания молока.

Этот способ является профилактикой отказа ребенка от груди и наиболее подходящим для докорма сцеженным грудным молоком или смесью. Приспособление с успехом используется также при кормлении недоношенных детей, детей с различными расстройствами сосания, с челюстно-лицевыми (расщелины верхней губы и мягкого неба) патологиями.

Техника установления контакта с ребенком при искусственном вскармливании

Если мать кормит ребенка смесью, задача педиатра состоит в том, чтобы обучить мать технике искусственного вскармливания. Это позволит компенсировать возможный дефицит внимания матери. Какова же должна быть техника вскармливания из бутылочки? Вскармливание ребенка из бутылочки необходимо проводить матери. Для кормления мать берет ребенка на руки. При этом ей следует поглаживать ребенка. Руки ребенка должны быть свободными, чтобы он мог прикасаться к матери. Очень важен контакт «глаза в глаза». После кормления, если ребенок не заснул, его следует подержать на руках, разговаривать с ним. Время контакта матери и ребенка при таком подходе будет составлять не менее 20–30 минут. Такой способ вскармливания особенно показан матерям, которые очень хотели кормить ребенка, но по независящим от нее причинам вынуждены были перевести его на искусственное вскармливание. «Чувство вины» у матерей может быть снято посредством общения с ребенком и использованием кормления для общения с ним.

Читайте также:  Ребенок бьется при кормлении

Таким образом, грудное вскармливание имеет не только нутритивное значение, не только способствует гармоничному развитию ребенка, но, что очень важно, является продолжением контакта между матерью и ребенком, истоком которого является внутри­утробный период. Контакт, сформированный в период грудного вскармливания, несомненно, оказывает влияние на формирование родительских отношений в последующие возрастные периоды и является предметом исследования психологов.

Автор: М. В. Гмошинская, доктор медицинских наук, «Установление контакта между матерью и ребенком при грудном, смешанном и искусственном вскармливании», 2011 г.

Источник

Материнство -> Разговаривать ли во время кормления?

Разговаривать ли во время кормления?, с ребенком, конечно же…

Lenoka

кандидат

20 фев 2009, 22:11

До трех месяцев разговаривала со своей дочуркой во время кормления (тихонько ласковые слова говорила), т.к. прочитала в каком-то тематическом журнале, что нужно разговаривать обязательно, но только не ночью. А потом в книжке одной нашла — что нельзя разговаривать и таким образом ребенка отвлекать… :O: У подруг поспрошала — они тоже молчали. А вы разговариваете?

волнушка

Sюзер

20 фев 2009, 22:19

когда я разговариваю во время кормления,мась бросает еду и начинает возмущаться!!! :angry: и очень сильно! позтому у нас тишина во время покорма

Нюшка

Sюзер

20 фев 2009, 22:24

я приучила свою крошку есть под шум — то с кем-нибудь общаюсь во время кормления, то с ней, то телевизор смотрю….зато проблем никаких, и в гостях с покушать нет проблем, и в поликлинике!!!! А вот у подружки доча ела только в абсолютной тишине, и любой шорох ее от этого дела отвлекал.Мучилась она очень сильно из-за этого!!!! А моей хоть бы что — если уж взяла грудь, то хоть из пушки пали (ттт) :4u:

4elovek

Sюзер

20 фев 2009, 22:26

имхо от ребенка зависит :scratch:

Имя Розы

пользователь

20 фев 2009, 22:29

Как только я начинала хвалить маленькую, она тут же бросала есть. Так что мой ребенок категорически отвлекался.

marka

пользователь

20 фев 2009, 22:40

Я своей во время кормления и песни пою колыбельные, и целую ее, и разговаривать могу.

ЦИТАТА (Нюшка060)

моей хоть бы что — если уж взяла грудь, то хоть из пушки пали (ттт)

:beer:

Arabica

Sюзер

20 фев 2009, 22:58

ЦИТАТА (marka)

Я своей во время кормления и песни пою колыбельные, и целую ее, и разговаривать могу.

:beer: Это же общение, а какое общение без разговора? Вот только сейчас она беседу и поддержать может, зубами прижимает! 😀 😀 😀

jazzvoices

Sюзер

20 фев 2009, 23:46

Я тоже разговариваю, но резких шумов не допускаю. Кино тоже могу посмотреть. Но мы только научились нормально сосать, т.к. родились недоношенными и с сосанием долгое время проблемы были. Теперь вот наслаждаюсь, поэтому мне не до шума)))) 🙂

Кирама

пользователь

22 фев 2009, 10:04

А я не разговариваю, я вижу, что ей в данный момент разговоры не нужны. Она или прикрывает глазки от удовольствия или мы смотрим друг на друга. Вот если бы я ела сидела, а кто то рядом говорил мне какая я хорошая и как я хорошо ем мне бы не понравилось, причем очень не понравилось. Шум не отвлекает, то телевизор бывает работает, то музыка играет, а то братец рядом крутится. Я думаю, кормление это такой приятный момент, что тут болтать и так все понятно. :love:

bampromama

пользователь

22 фев 2009, 10:29

А мы общаемся тактильно — пальчики друг другу перебираем, животик глажу, ножки массирую. Это только наше время. В этот момент слова как-то не уместны :???:. Да и Дашенька засыпает быстрее. А говорить начну — слушает, от еды отвлекается, не засыпает.

1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)

здесь находятся:

Источник