Новорожденный после кормления открывает рот

Психомоторное развитие ребёнка от 0 до 2 месяцев

Ребёнок развивается. Как?



Поделитесь с друзьями, возможно,

им с нужна эта информация!

Дорогие читатели! В вопросах, задаваемых мне, вы часто спрашиваете, нормально ли, что ребёнок в том или ином возрасте не умеет делать что-то, не произносит те или иные звуки, что-то не умеет и т.д. Поэтому следующие несколько статей я решила посвятить нормам психомоторного и речевого развития ребёнка от рождения до 5 лет. Отдельно будут отмечены параметры развития недоношенных детей.

Начать разговор мне хотелось бы не с момента рождения, а с момента развития плода, т. к. это самый важный момент в развитии ребёнка.

Самые современные исследования показали, что, начиная с 4-го месяца беременности, человеческий плод обладает сознанием. Он «знает», что делается вокруг, чувствует, слышит и по-своему всё понимает. Когда ему что-то не нравится, он ворочается, бьётся ногами. Американские специалисты после многолетних исследований подготовили информацию о «сознании» человеческого плода четвертого месяца беременности, предлагаю эти данные вашему вниманию.



  • Плод обладает чувством вкуса и, как все дети, любит сладкое. Введение, например, глюкозы в плодные воды ускоряет его глотательные движения, а впрыскивание йода, наоборот, замедляет их, причем личико плода кривится от отвращения.
  • Плод реагирует на раздражители извне. Например, прикосновение к губам вызывает у него сосательные движения.
  • 5 месячный плод двигает головкой, если её погладить рукой, поливание живота матери холодной водой вызывает в нем гнев, и он бьет ножками.
  • Плод дублирует действия и даже настроение матери. Когда мать спокойна и в хорошем настроении, отдохнувшая, то и плод ведет себя спокойно.
  • Ещё не родившиеся дети запоминают целые слова и выражения.
  • Плод реагирует на свет. Яркий свет, направленный на живот матери, вызывает у него желание спрятаться. Он переворачивается в животе, зажмуривается.
  • Еще не родившиеся дети реагируют на слова матери и интонацию. Когда к ним обращается мать или отец, они успокаиваются, ритм их сердца приходит в норму. Врачи, в том числе и логопеды, советуют матери как можно чаще разговаривать с ребёнком.

Отдельно остановлюсь на влиянии курения. Оказывается, что ребёнок знает о желании матери закурить. И он настолько не переносит курения, что стоит матери только подумать о курении, как сердечные сокращения плода увеличиваются в несколько раз. А откуда он может знать о желании матери закурить? Это просто: желание получить дозу никотина нарушает гормональную систему матери.

Также задолго до рождения ребёнка начинают формироваться его мышцы. Установлено, что уже на 8 неделе беременности начинают сокращаться мышцы плода. К 20 неделе отмечается удивительно «богатый репертуар» целенаправленных движений, включая движения руками, ногами, головой. Это не новость, потому что будущие матери задолго до рождения ребёнка чувствуют его физическую активность, ощущают, как он ворочается в своем маленьком мирке, шевелится и толкается.

На 10 неделе плод начинает двигать конечностями, еще через 2 недели крутит головой, еще через неделю открывает рот, высовывает язык, делает попытки самостоятельно дышать и глотать.

К 15 неделе он совершает действие, от которого многих младенцев отучают месяцами, — начинает сосать собственный палец.

Еще через 3 недели он начинает активно исследовать руками собственное тело-голову, туловище, конечности.

К 20 неделе плод обладает хорошо координированными движениями, шевелит пальцами как рук, так и ног и даже(!) двигает ресницами.

И это только первая половина беременности, самая ответственная половина, когда идет формирование всех систем организма будущего ребенка!

Но вот малыш родился. Вас выписали, и Вы пришли домой. У молодых мам, да и у тех у которых есть дети, всегда возникают вопросы: правильно ли развивается наш малыш, все ли так?

Нейродвигательное развитие от 0 до 1 месяца

Периметр черепа новогожденного равен 34-35 см, а вес мозга — 335 г.

При появлении на свет новорожденный целиком и полностью зависимое существо. Физические и умственные способности развиваются медленно и строго в установленном порядке. Это развитие обусловлено достоянием, унаследованным ребенком и влияниями, оказываемыми на него извне. Душу новорожденного трудно понять. Когда речь идет о нейродвигательном развитии новорожденного, некоторые утверждают, что речь идет о существе, обладающим только рефлексами. Невозможно с уверенностью сказать насколько умен или будет умен новорожденный. Все его движения отличаются автоматизмом и кажутся нескоординированными; по крайней мере, в первые дни жизни это рефлекторные движения, то есть движения, имеющие своей целью сохранение жизни (например, сосательные движения). Это действия, в которых сознание совершенно не участвует. В первые дни жизни его главные занятия — спать и есть, через несколько дней ребенок начинает поворачивать голову к свету, которого он вначале избегал. Наблюдая за новорожденным, мать должна отмечать множество мелких признаков в развитии ребенка.

Положение туловища и конечностей

А. Лежа на спине

(спинной декубитус)

Все 4 конечности в согнутом и симметричном положении. Голова обычно повернута в сторону. Туловище следует за поворотом головы («целиком»). Верхние конечности — рядом с туловищем, слегка согнуты в локтевом суставе. Пальцы рук частично сжаты в положении «пронации» (слегка открыты ладонью вниз), большой палец приведен к ладони. Нижние конечности согнуты следующим образом: бедра на животе, голени на бедрах (благодаря сгибанию колен). Состояние сгибания конечностей частично напоминает внутриутробное положение, является повышенным тонусом сгибательных мышц конечностей.

Если новорожденный лежит в положении слишком выраженной флексии (сгибания) или экстензии (вытянутости), неподвижно, «оцепенело» (тело вытянуто, без какого-либо сгибания нижних или верхних конечностей) это означает, что речь идет о нарушении в его развитии. В таком случае необходима срочная консультация и обследование у невролога.Б. Лежа на животе (вернтральный декубитус)

И в этой ситуации преобладает согнутое положение. Колени помещаются под туловищем или рядом с ним. Начиная со 2 или 3 недели, новорожденному удается повернуть голову и даже поднять её на короткое время, с тем, что бы положить её на другую сторону. Изредка он пытается делать ползущие движения; эти движения становятся более активными, когда мы притрагиваемся к ступням новорожденного, ножки согнуты в коленях.

Если в этом положении ребенок совсем не может двигать голову, которая остается с «подбородком, упавшим на грудь», если ребенок не может поворачивать голову в сторону, не может свободно дышать, то необходимо показать ребенка врачу и чем быстрее, тем лучше, т.к. есть опасность удушья.В. Подтягивание в положении лежа на спине.

Читайте также:  Когда делать массаж ребенку до или после кормления

Если новорожденного берут за ручки и слегка подтягивают вверх и вперед, плечи остаются согнутыми, а голова откидывается назад. Когда ребенок достигает вертикального сидячего положения, голова падает вперед и болтается с одной стороны в другую.

СимметричностьПоложение и движения новорожденного почти симметричны. У некоторых замечается легкое движение головы в «любимую» сторону. Симметричность положения между правой и левой конечностью сохраняется почти постоянно, будь то верхние или нижние конечности. Если мать замечает асимметричность между двумя гомологическими конечностями, это может иметь патологическое значение.РефлексыРебенок рождается с определенными первичными рефлексами. Эти рефлексы исчезают к 3-4 месяцам по мере того, как их место занимают произвольные движения.

Рефлекс Моро (по имени немецкого педиатра, который описал этот рефлекс в 1917 г)

Появляется только тогда, когда новорожденный не спит. Если сильно ударить о стол, на котором лежит ребенок (или другие резкие и внезапные движения), то возникает рефлекс Моро. Новорожденный выпрямляет свое туловище, отдаляет руки от грудной клетки, вытягивает их, разгибает пальцы, иногда кричит. В следующий момент происходит возвращение к положению покоя. Только врач может определить симметричность рефлекса.

Рефлекс хватания

Если мать проводит пальцем по ладони новорожденного, его пальцы сжимаются внезапно с такой силой, что новорожденного можно поднимать над поверхностью. Если проводить пальцем под ступней, то можно почувствовать, как он сгибает пальцы ног.

Рефлекс кардинальных точек

Назван так, потому что его исследование состоит в нескольких поочередных стимулированиях (прикосновениях) вокруг рта: правый уголок губ, под нижней губой, левый уголок губ, над верхней губой. Ответная реакция появляется тем быстрее, чем больше времени прошло от кормления. Язык и губы двигаются к затронутой точке, увлекая иногда в это движение и голову. Когда рефлекс кардинальных точек абсолютно правильный, новорожденный хорошо сосет и глотает.

Автоматическая ходьба

Новорожденного держат за туловище под руки в вертикальном положении. При контакте ступней с поверхностью стола (пола) соответствующая конечность сгибается, а другая выпрямляется. Из этого поочередного сгибания и выпрямления нижних конечностей при легком наклонении туловища вперед получается перемещение, напоминающее ходьбу.

Если все рефлексы и реакции преувеличены, отсутствуют или асимметричны, необходимо обратиться к неврологу.РечьНоворожденный может издавать малое количество непроизвольных звуков, ларингеальных или гортанных, особенно ночью. Он кричит перед кормлением, но успокаивается после того, как его накормили. Если звонит колокольчик, ребенок успокаивается и становится внимательнее.

Социальный контактУ новорожденного личико почти неподвижно (без мимики). Временами по нему «проходит» улыбка без видимой причины. Иногда ребенок будто смотрит на мать. Легко пугается шума. Двигательная активность и «массовые» движения уменьшаются, если внимание ребенка отвлекается. Малыш успокаивается, когда его берут на руки, утешают, когда он слышит знакомый голос, благодаря теплоте от контакта с материнским телом или кормлению грудью. Когда ребенок спокоен, он ритмично открывает и закрывает рот.

Эмоциональное поведениеСпустя 7-10 дней после рождения, если новорожденный не спит и спокоен, он кажется внимательным, лежит с открытыми глазами; временами появляется «улыбка».

Часто у грудных детей имеются выраженные проблемы с сосанием, глотанием, они поперхиваются, часто отдыхают, когда их кормят и кормление затягивается на 30-40 минут, а то и дольше. Мамы объясняют это или торопливостью малыша или тем, что много молока.

Но на самом деле нарушения эти связаны с дискоординацией работы отдельных мышц вследствие кислородного голодания (гипоксии) ствола головного мозга.В заключение хочу сделать вывод и подытожить написанное, обратив ваше внимание на то, что нет мелочей в развитии ребенка. Каждая мелочь может свидетельствовать о нарушении в развитии.

Что должно насторожить родителей новорожденного:

  • нарушение тонуса мышц (он очень вялый или наоборот повышен так, что трудно разогнуть ручки и ножки);
  • неравномерное движение конечностями (одна ручка или ножка менее активна);
  • дрожание ручек или ножек при плаче или без него;
  • частые срыгивания, поперхивания при сосании;
  • нарушения сна (ребенок вскрикивает, часто просыпается);
  • кривошея (головку держит с наклоном в одну сторону);
  • плохая опора на ножки, косолапость.

Тема следующей статьи — Развитие ребёнка в возрасте 2-3 месяцев

Комментарии к статье

Психомоторное развитие новорожденного ребёнка

28.10.2008, 13:30

ксения

спасибо.интереснои немного успокаивает.

13.04.2009, 22:31

ирина

Спасибо.Очень помогли в написании реферата)

22.11.2009, 16:54

Антонина Серебрянникова

Спасибо за ваши советы

Источник

Как малышу открыть широко ротик?

Вот уже 2 месяца мы сосем неправильно, начиная с роддома я не могу «уговорить» сыночка широко открыть ротик. Налицо 100% неправильное прикладывание, мы причмокиваем, цокаем язычком, но в весе прибавляем исправно — за 2 месяца 2 кг, выросли на 7 см. Перечитала кучу сайтов, но нигде нет ответа на вопрос: КАК МАЛЫШУ ОТКРЫТЬ ШИРОКО РОТИК?

Со старшеньким малыша прикладывала врач-акушерка, спец. по гр. вскармливанию, принимавшая роды на дому, поэтому он у меня после нескольких ее прикладываний САМ хорошо и правильно брал грудь. С маленьким ,сами понимаете, таких спецов в роддоме нет, я старалась правильно дать, но он никогда не открывал широко рот, а потом вообще стал засасывать грудь как лапшу.

У меня есть надежда САМОЙ и СЕЙЧАС — в 2 месяца- исправить прикладывание или по любому -специалиста на дом? или уже вообще поздно ребенка переучивать?

Соски болят периодически, была даже мозоль, кормить очень часто некомфортно. С первым я вообще кайфовала, когда кормила..

Посоветуйте, кто чего знает! Пожалуйста!

25.09.2009 12:06:23, Khanosasha

14 комментариев

Нажать на подбородок, ротик откроется, грудь сплющить между пальцами и вложить в ротик. Еще метод соскальзывания ( в «до года» писали)- провести сплющенным соском по носику. Губки ребенку когда захватит помочь вывернуть наружу аккуратно. А мозоли пройдут. 25.09.2009 13:27:00, Атом

Спасибо, первое начала практиковать.

Метод соскальзывания делаю уже недели две, кажется, но не успеваю за ребенком, он закусывает ареолу (нижнюю часть), а потом сдавленный сосок просто всасывает себе в рот (больно-не то слово).

Спасибо, мозоль уже прошла!

Спасибо за отклик! 25.09.2009 15:17:28, Khanosasha

+100000, я тоже этими методами пользовалась, помогло, но еще проконсультируйтесь у невролога, это может быть и тонус на лице повышен, иногда такое бывает, в будущем могут быть проблемы с речью, так что все равно вам сейчас всех врачей обходить, проконсультируйтесь, лучше перебдеть 25.09.2009 13:54:29, светикмамавити

Читайте также:  Фруктовый сок дают до или после кормления

мы у невролога были, вроде ничего, ребенком в целом довольна. Но пойдем еще скоро, спрошу. Спасибо за совет! 25.09.2009 15:18:28, Khanosasha

У нас такая же фигня была, только без мозолей. У ребенка сам по себе маленький ротик, по началу видать тяжело было всю ореолу в рот взять. Тоже писала здесь — в результате рукой запихивала во время кормления грудь в рот и оттопыривала нижнюю губу. Вроде помогло))) И клюв подрос достаточно)) Тоже очень долго цоколи языком во время сосания, в 2 месяца точно, а потом как-то незаметно перестали))) 25.09.2009 12:29:17, Еленкин (ех.lenkin73)

ой, хорошо!

Да, сосок и грудь большая, а мы родились маленькие. Надеюсь, удастся изменить ситуацию к лучшему:))) 25.09.2009 12:42:41, Khanosasha

Переучивать не поздно, тем более, что это не только для вас дискомфорт, но и ребенку труднее молоко высасывать. Отлично, что прибавки классные, хочется, чтоб так и было дальше.

А в принципе вы видите, как малыш рот открывает? Когда кричит, например? Может, тут вопрос к остеопату, а не к консультанту по ГВ?

25.09.2009 12:16:51, Иррка

«как малыш рот открывает? Когда кричит, например?»- Широко открывает:)))-зевает когда или кричит, и улыбается очень широко.

Я знаю, что проблема моя, что я его правильно не научила сразу в роддоме (я спустя месяц только поняла в чем дело, в роддоме же просто пыталась вспомнить кормление первого), и я буду стараться научить, либо буду терпеть.., но хотелось бы кормить долго и с удовольствием:))

25.09.2009 12:24:18, Khanosasha

ну тогда все хорошо. 🙂 Как вы подаете грудь? между большим и остальными четырьмя пальцами, или между указательным и средним? Поднося малыша к груди, куда нацеливаете сосок: на ротик, выше рта, ниже рта? 25.09.2009 14:38:48, Иррка

1. между большим и остальными четырьмя пальцами

2. нацеливаю сосок:

-либо в ротик, когда пытаюсь сама ему пальцем открыть пошире,

-либо выше рта -путем соскальзывания-при этом он смыкает челюсти на нижней ареоле, сосок сплющивается сверху и затягивается им уже в ротик принудительно- больно, но тогда захват уже лучше 25.09.2009 15:14:51, Khanosasha

Попробуйте пальцы ставить чуть подальше от соска, где-то на края ареолы или даже за краями. И грудь посильней формируйте — раз рот не хочет открывать, будем грудь плющить. Большой палец параллельно верхней губе, указательный — параллельно нижней, сначала кладете на нижнюю губу грудь сформированную и быстренько заваливаете сосок в ротик, малыш должен быть близко к груди, подбородок прямо касаться груди должен, да и нос тоже может касаться. Возможно, некоторое время стоит придерживать грудь во время сосания.

Не знаю, понятно ли. Показать проще. 🙂

25.09.2009 18:49:56, Иррка

понятно:)). я уже столько прочитала, что понятно:)).

я, наверное, просто не успеваю сделать все манипуляции быстрее, чем малыш сожмет челюсти. Пока я нацеливалась или соскальзывала ,он уже хватал.

Буду работать! СПАСИБО огромное!

«Показать проще. :-)»-факт! Я все равно не москвичка, мне своего н-ского консультанта вызывать надо:)). Последнюю неделю получше, но тяжело ночью, тут мы вообще рот не открываем , в сонном виде просто засасываем и все тут! Если не справлюсь, буду вызывать (вот не знаю, почему не вызываю, не в деньгах дело, просто как-то странно и непривычно:))) ).

СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! 25.09.2009 18:58:14, Khanosasha

Я сама из тех, кто предпочитает со всем справляться самостоятельно и лишь в крайнем случае прибегает к помощи. 🙂 Понимаю. Но честно, мне стало легче жить, когда я дала себе право в чем-то разбираться хуже других, и стала спокойно обращаться к тем, кто знает лучше.

Если бы вам было не больно, то и ладно — молока-то хватает, и прибавки хорошие. Можно было бы ничего не менять. Но поскольку вам все же больно, и грудь травмируется — хочется добиться комфортного кормления.

25.09.2009 19:06:09, Иррка

Источник

Деформируется сосок, ребёнок не открывает широко рот

Модераторы: Савосина Екатерина, Савосина Екатерина, Савосина Екатерина, Савосина Екатерина

Птичка-колибри Сообщения: 4 Зарегистрирован: Сб июн 24, 2017 10:34 am

Сообщение Сб июн 24, 2017 11:13 am

Здравствуйте! У нас не получается наладить правильное прикладывание. Ребёнок родился без патологий, пару день в роддоме ел из бутылки. Сейчас ребёнку 14 дней, грудь берет неправильно, на сосках трещины, кормлю через боль. Практически в любой позе не запрокидывает голову и не открывает широко рот. Вытягивает губы трубочкой и предпочитает засасывать сосок с ореолой. Внешне захват выглядит правильным, но внутри я чувствую как он языком теребит сосок. После кормления сосок сплющенный. Также не вытягивает свой язычок. Педиатры говорят что уздечка в норме. В позе расслабленного кормления картина та же. Более менее глубоко вложить грудь удаётся когда ребёнок орет. Но потом ближе к концу кормления съезжает на сосок. Когда кладу его чтобы запрокинул голову в положении лёжа на боку, он ножками подтягивается вверх, голову на запрокидывает. Уже прочитано и просмотрено много материала про прикладывание, у нас это не работает

Яковлева Светлана Консультант по грудному вскармливанию АКЕВ Сообщения: 145 Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 11:44 pm Откуда: Москва

Сообщение Вс июн 25, 2017 2:15 pm

Здравствуйте!

Поздравляю вас с рождением малыша! Из вашего сообщения видно, что вы изучили много информации и стараетесь сделать все, чтобы ребенок получал ваше ценное молоко. Правильное прикладывание действительно очень важно для этого. Через форум сложно помочь в этом вопросе. Лучше всего было бы обратиться за очной консультацией или хотя бы по скайпу. Есть ли у вас такая возможность? Заочно, не видя ребенка, и исходя из того, что вы написали, можно подумать в сторону тонуса мышц. Скажите, как у вас проходили роды, были какие-либо вмешательства? Вы не показывали ребенка неврологу или остеопату? Возможно малыш из-за тонуса мышц не может запрокинуть голову и широко открыть рот. Если язык в тонусе, то он может делать им неправильные движения и из-за этого травмировать сосок. Бутылочка также могла сделать свое злое дело. Сейчас что-то кроме груди ребенок сосет? Для языка есть хорошие упражнения. Перед тем как приложить малыша к груди, дайте ему пососать свой чистый палец (ногти должны быть коротко подстрижены): примерно на 1,5 фаланги подушечкой вверх. Такая тренировка часто помогает улучшить технику сосания малыша. После того, как он пососет какое-то время, можно перевернуть палец подушечкой вниз и делать выглаживающие движения по языку (только не по центру, там нет мышцы). Можно поиграть в так называемое «перетягивание каната», когда вы пытаетесь забрать палец у малыша, а он засасывает его обратно. Пошире открыть рот часто помогает прикладывание с помощью вкатывания. Вот здесь статья https://akev./i-dlya-mam/10349-p … e-k-grudi/…, ознакомьтесь, пожалуйста, с ней. Успехов вам! Если будут еще вопросы, пишите, с удовольствием отвечу.

Читайте также:  Почему ребенок после каждого кормления много срыгивает после кормления

Птичка-колибри Сообщения: 4 Зарегистрирован: Сб июн 24, 2017 10:34 am

Сообщение Вс июн 25, 2017 2:51 pm

Спасибо за рекомендации. В родах вмешательство было в виде окситоцина и эпидуральной анестезии. По мне период потуг был длительный, но я в этом не спец. Родился без гипоксии. В целом ребёнок активен и набирает вес, меня удручает только момент прикладывания и само кормление- удовольствия для меня никакого. В положении сидя когда мне уже можно сидеть прикладывается лучше, но все равно есть чувство дискомфорта именно в момент захвата и все равно деформируется сосок. А где искать остеопата для грудничка?

Яковлева Светлана Консультант по грудному вскармливанию АКЕВ Сообщения: 145 Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 11:44 pm Откуда: Москва

Сообщение Пн июн 26, 2017 2:57 pm

Добрый день! Правильно, что не терпите дискомфорт и ищите решение вопроса. Кормление грудью — длительный процесс и должно приносить удовольствие обоим

Из какого вы города? Я попробую узнать, есть ли рядом с вами консультанты по грудному вскармливанию и остеопаты, занимающиеся грудничками.

Птичка-колибри Сообщения: 4 Зарегистрирован: Сб июн 24, 2017 10:34 am

Сообщение Пн июн 26, 2017 3:09 pm

Массаж языка улучшил ситуацию. Консультанта я уже вызвала, а вот контакты остеопата мне нужны. Я живу на севере Москвы на водном стадионе.

Яковлева Светлана Консультант по грудному вскармливанию АКЕВ Сообщения: 145 Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 11:44 pm Откуда: Москва

Сообщение Пн июн 26, 2017 4:03 pm

Ответила в личку.

Татьяна, Новосибирск

Сообщение Пн июл 10, 2017 7:16 am

Добрый день!

Абсолютно идентичная ситуация! 29 июня родила сама без каких-либо вмешательств чудесного малыша. Сосет отлично, но взять грудь сам не может с родзала, не открывает широко рот и не высовывает язычок. Если не вкладывать в ротик, активно пытается взять, но получается лишь облизнуть сосок. Минут десять отчаянных попыток, и начинает плакать от обиды и голода, а захват не получается. «Вкатить» очень сложно, потому что рот открыт совсем немного, сколько не води соском по губам (конечно сугубо вертикально — уже столько статей прочитано…), того самого «дождитесь, пока малыш широко откроет рот» не происходит, и как только что-то всё-таки попадает в рот, челюсти моментально смыкаются и начинается откусывание соска… А кушать так хочется…

В роддоме первые два дня сосал молозиво с сосков, как уж получалось вложить, было терпимо, но на третий день появились трещины, пришлось сцеживать и давать молоко из бутылочки. Десять дней сплошных мучений в попытках научить брать грудь вместе с ареолой пока ничего не дали. Педиатры только плечами пожимают — уздечка язычка нормальная.

Спасибо за совет о массаже язычка, буду пробовать.

Светлана, подскажите, пожалуйста, к кому можно обратиться в Новосибирске.

Птичка-колибри, как Ваши дела? Помог ли остеопат?

Заранее спасибо за ответы.

Татьяна, Новосибирск Сообщения: 1 Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 7:19 am

Сообщение Пн июл 10, 2017 9:36 am

Добрый день!

Абсолютно идентичная ситуация! 29 июня родила сама без каких-либо вмешательств чудесного малыша. Сосет отлично, но взять грудь сам не может с родзала, не открывает широко рот и не высовывает язычок. Если не вкладывать в ротик, активно пытается взять, но получается лишь облизнуть сосок. Минут десять отчаянных попыток, и начинает плакать от обиды и голода, а захват не получается. «Вкатить» очень сложно, потому что рот открыт совсем немного, сколько не води соском по губам (конечно сугубо вертикально — уже столько статей прочитано…), того самого «дождитесь, пока малыш широко откроет рот» не происходит, и как только что-то всё-таки попадает в рот, челюсти моментально смыкаются и начинается откусывание соска… А кушать так хочется…

В роддоме первые два дня сосал молозиво с сосков, как уж получалось вложить, было терпимо, но на третий день появились трещины, пришлось сцеживать и давать молоко из бутылочки. Десять дней сплошных мучений в попытках научить брать грудь вместе с ареолой пока ничего не дали. Педиатры только плечами пожимают — уздечка язычка нормальная.

Спасибо за совет о массаже язычка, буду пробовать.

Светлана, подскажите, пожалуйста, к кому можно обратиться в Новосибирске.

Птичка-колибри, как Ваши дела? Помог ли остеопат?

Заранее спасибо за ответы.

Яковлева Светлана Консультант по грудному вскармливанию АКЕВ Сообщения: 145 Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 11:44 pm Откуда: Москва

Сообщение Пн июл 10, 2017 9:54 pm

Татьяна, здравствуйте!

Поздравляю вас с рождением чудесного малыша и желаю пройти все испытания! Тяжело, конечно, когда не получается приложить ребенка. Хорошо бы вам обратиться к консультанту по ГВ очно. Вот здесь список специалистов вашего города https://akev./spetsialisty-akev/ross … ovosibirsk. Если у меня появится информация об остеопатах в вашем городе и вам будет нужно, я поделюсь. Можно также обратиться за помощью к неврологу, чтобы он посмотрел, нет ли у ребенка тонуса мышц лица.

Из общих рекомендаций — если есть необходимость, то докармливать нужно не из бутылочки, а альтернативными способами. Вот здесь подробнее об этом https://gv.ru/sposoby_dokorma и https://www.azbukamama.ru/videosupplement/. Бутылочка в вашем случае может еще больше усугубить ситуацию, потому что грудь дети сосут совсем иначе, и потом, возможно, придется приложить очень много усилий, чтобы переучить обратно. И еще, Татьяна, когда вы «вкатываете» грудь вот этим способом https://akev./i-dlya-mam/10349-p … e-k-grudi/ , можно прямо дооткрывать рот ребенка грудью.

Успехов вам!

Источник