Нервно психическое развитие ребенка 1 месяц

Содержание статьи

Нервно-психическое развитие детей до 1 года

92% родителей обращаются

к нам повторно

1357 доступных

исследований

Каждый ребенок индивидуален, и темпы развития у всех детей тоже разные. Какие-то навыки могут опережать приведенные ниже нормы, а другие, наоборот, отставать. Родители, помните, что отставание развития ребенка на большой срок или сразу по многим параметрам должно служить сигналом к тому, что его развитию следует уделить повышенное внимание.

10 дней

  • удерживает в поле зрения движущийся предмет,
  • вздрагивает и моргает при резком звуке.

1 месяцНервно психическое развитие ребенка 1 месяц

  • сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете,
  • начинает плавно прослеживать движущийся предмет,
  • прислушивается к звуку, голосу взрослого,
  • первая улыбка в ответ на разговор взрослого,
  • лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову,
  • издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

2 месяца

  • длительно сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете или на лице взрослого,
  • длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым,
  • поворачивает голову при длительном звуке,
  • лежа на животе, приподнимается и удерживает голову,
  • произносит отдельные звуки.

3 месяца

  • сосредотачивает взгляд в вертикальном положении на лице говорящего с ним (взрослого или игрушке),
  • комплекс оживления при общении с ним,
  • несколько минут лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову,
  • удерживает голову в вертикальном положении на руках взрослого.

4 месяца

  • узнает мать, радуется ей,
  • находит глазами невидимый источник звука,
  • громко смеется в ответ на обращение,
  • захватывает висящую игрушку,
  • придерживает руками грудь матери или бутылочку во время кормления,
  • активно гулит.

5 месяцев

  • отличает близких людей от чужих (по-разному реагирует),
  • узнает голос матери,различает строгую и ласковую интонацию, обращенной к нему,
  • четко берет игрушку из рук взрослого, удерживает игрушку в руке,
  • переворачивается со спины на живот, передвигается, переставляя руки и немного ползая,
  • ровно и устойчиво стоит при поддержке под мышки,
  • подолгу певуче гулит,
  • ест с ложки полугустую пищу.

6 месяцевНервно психическое развитие ребенка 1 месяц

  • по-разному реагирует на свое и чужое имя,
  • свободно берет игрушку из разных положений и подолгу занимается ею,
  • перекладывая из одной руки в другую,
  • ползает, сидит,
  • произносит отдельные слоги (начало лепета),
  • хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

7 месяцев

  • игрушкой стучит, размахивает, бросает,
  • на вопрос «Где?» находит глазами предмет, находящийся постоянно в определенном месте,
  • сам садится, хорошо ползает,
  • подолгу лепечет,
  • пьет из чашки, которую держит взрослый.

8 месяцев

  • игрушками занимается долго и разнообразно, подражает действиям взрослого,
  • сам садится и ложится, встает, переступает, держась за барьер, стоит и опускается,
  • на вопрос «Где?» находит несколько предметов, находящихся на постоянных местах,
  • по просьбе взрослого выполняет разученные раннее действия («Ладушки»),
  • громко, четко и повторно произносит отдельные слоги,
  • ест корочку хлеба, держа ее в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый.

9 месяцев

  • повторяет плясовые движения на мелодию (если дома поют и пляшут с ним),
  • выполняет различные действия с предметами в зависимости от их свойств (катает, открывает, гремит и.т.д.),
  • переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за ними руками,
  • на вопрос «Где?» находит несколько знакомых предметов независимо от их местоположения,
  • знает свое имя,
  • подражает взрослому, повторяет за ним слоги, манеру его речи, интонации,
  • пьет из чашки, слегка придерживая ее руками,
  • спокойно относится к высаживанию на горшок.

10 месяцев

  • самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: (вкладывает, открывает, закрывает и др.,)
  • идет вперед с поддержкой за обе руки,
  • по просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы,
  • подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги.

11 мес яцев

  • овладевает новыми движениями и начинает выполнять их по команде взрослого: накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень,
  • стоит самостоятельно, делает первые самостоятельные шаги,
  • первые обобщения в понимаемой речи (дает все машины, все часы, куклы),
  • появляются первые слова, обозначения («дай», «мама», «би-би», «ав» и др.).

12 месяцевНервно психическое развитие ребенка 1 месяц

  • узнает на фотографии знакомого взрослого,
  • выполняет самостоятельно разученные действия с игрушками (катает, кормит, возит и пр.),
  • переносит действия, разученные с одним предметом на другой (всех кормит, всех водит, всех баюкает и пр.),
  • ходит самостоятельно без опоры,
  • знает имена взрослых,
  • выполняет поручения: «принеси», «найди», «отдай»,
  • понимает слово «нельзя»,
  • произносит 10 облегченных слов,
  • самостоятельно пьет из чашки.

Врач — детский невролог ДМЦ «ПЛЮС» Лигунова Диана Михайловна.

Записаться на прием

Перезвоним

и запишем

вас на прием

Нам очень важно Ваше мнение

Как вы относитесь к интернет-консультациям с врачом?

Источник

Нервно психическое развитие детей до года

Предлагается простой и понятный алгоритм оценки нервно психического развития ребенка по месяцам до 1 года и соответствие выявленных признаков средней возрастной норме.

Такие сведения помогут своевременно выявить задержку психомоторного и речевого развития детей, принять меры по коррекции выявленных нарушений совместно с врачом-педиатром, неврологом, а также при участии детского психолога и логопеда.

Нормы развития детей по месяцам до года

Оценка развития в 1 месяц

  • Активные движения ручками и ножками лежа на спине. Малыш в течение нескольких секунд удерживает голову, если его взяли на руки и держат в вертикальном положении, прижимая к себе.
  • Пытается приподнять голову из положения лежа на животе
  • Хорошо глотает жидкую пищу, не поперхивается
  • Фиксирует взгляд на неподвижном предмете и следит за двигающимся, может появиться первая улыбка
  • Реагирует на звук игрушки, голос взрослого, может издавать отдельные звуки — а-аа, е-ее
Читайте также:  Как настроить режим ребенку 1 месяц

Нервно психическое развитие ребенка до года в 2 месяца

  • Поворачивает голову лежа на спине, хорошо держит голову лежа на животе и в вертикальном положении, трясет игрушкой, вложенной в руку
  • Открывает рот, увидев бутылочку, пьет с ложечки
  • Внимательно рассматривает лицо человека, различает голос матери и реагирует на него двигательным оживлением, улыбкой
  • Гулит — могут появляться звуки — г-у, бу-у и другие

НПР в 3 месяца

  • Длительно удерживает голову в вертикальном положении и лежа на животе (может приподнимать туловище с опорой на предплечья)
  • Внимательно рассматривает висящие низко игрушки, пытается схватить их, а вложенный в руку предмет тянет в рот
  • Оживляется при виде матери — двигает ручками и ножками, улыбается, гулит, может смеяться
  • Произносит гласные звуки г-у, ш-и, бу-у, эы и другие, как самопроизвольно, так и в ответ на обращение к нему

Показатели в 4 месяца

  • При нормальном развитии ребенка иногда уже в 4 мес. удается поворот со спины на живот, малыш может сидеть при поддержке за обе ручки
  • Выражен комплекс оживления при появлении знакомых лиц (активные движения, улыбка, громкий смех)
  • Хорошо захватывает игрушки, при приеме пищи придерживает рукой грудь матери, бутылочку
  • Поворачивается при обращении к нему, гулит, произнося протяжные гласные и согласные звуки — ле-ее-лы-аль-аы и другие

Психомоторное развитие детей до года в 5 месяцев

  • Самостоятельно переворачивается со спины на живот, в положении на животе высоко поднимает голову, опираясь на выпрямленные ручки. Может кратковременно стоять при поддержке за обе руки
  • Различает знакомых и незнакомых людей, интонацию голоса
  • Играет с игрушками в воде, принимая ванну, пытается удержать движущийся предмет
  • Громко смеется, подолгу гулит
  • Ест пищу с ложки (как жидкую, так и густую), хорошо глотает

Нормы развития ребенка в 6 месяцев

  • Становится доступным самостоятельное переворачивание с живота на спину, ребенок в 6 мес. уже зачастую может сидеть без поддержки, пытается ползать
  • Хорошо захватывает и держит в одной руке игрушку, может поднять предмет, если тот выпал из рук, переложить его из руки в руку
  • При кормлении охотно ест густую пищу с ложки, активно снимает еду губами, может пить из чашки, которую поддерживают родители
  • Появляется лепетная речь — произносит звуки «мм-м», иногда отдельные слоги: «ба», «да-да-да» и некоторые другие

В 7 месяцев

  • Нервно-психическое развитие детей до года в 7 мес. переходит на новый уровень: ребенок уже не хочет подолгу лежать и начинает садиться с помощью взрослого, ползать, поднимается на четвереньки и даже пытается стоять, держась за барьер кроватки, манежа
  • При назывании хорошо знакомого предмета ищет взглядом его обычное местоположение
  • В лепетной речи все чаще появляются слоги «ба», «ма», многократно повторяемые нараспев
  • Появляются эмоциональные реакции при появлении знакомых (улыбается, смеется при виде мамы, обнимает ее) и незнакомых людей (может кричать, отворачиваться, хмуриться)
  • Самостоятельно держит в руке печенье, откусывает и жует

В 8 месяцев

  • Без посторонней помощи садится, уверенно сидит, ложится. Может самостоятельно встать, опираясь на стенку манежа, кроватки
  • Помнит названия распространенных предметов и при произношении находит их взглядом
  • Выполняет хорошо знакомые движения, если об этом попросит взрослый («пока-пока», «ладушки» и другие)
  • Уверенно произносит слоги «ма», «ба», «па», иногда появляется и первое слово «мама»

Нервно-психическое развитие ребенка до года в 9 мес.

  • Достаточно хорошо ползает, в том числе на четвереньках, при поддержке за руки стоит и делает первые шаги
  • Учится самостоятельно пить из чашки, удерживая ее двумя руками вместе с родителем
  • Подражает звукам и словам, произнесенным взрослым — пытается покашлять, цокает, причмокивает, произносит знакомые слоги
  • Повторяет движения матери, отца — стучит игрушкой, поднимает ручки, пытается выполнить плясовые движения
  • Знает, как его зовут и оборачивается, когда называют его имя

В 10 месяцев

  • Продолжается психомоторное развитие детей до года: ребенок в 10 мес. иногда уже начинает ходить с поддержкой, может стоять самостоятельно несколько секунд
  • Если малыша попросить выполнить хорошо знакомое действие, он с удовольствием делает это — вынимает кубик из коробки, открывает дверцу, находит названную игрушку и подает ее взрослому
  • Различает предметы и начинает их называть разными слогами (собака — «ав», корова — «му» и тому подобное), расширяется запас слов — мама, папа, дядя, баба, ам-ам
  • Берет чашку и удерживает ее двумя руками, может держать ложку за ручку

Нормы развития ребенка в 11 месяцев

  • Ходит с поддержкой за одну руку, хорошо стоит без посторонней помощи, самостоятельно делает первые шаги
  • Появляются первые обобщения — при просьбе подать мячик или куклу подает соответственно все мячи (куклы)
  • Ставит кубик на кубик, может снять со стержня и надеть на него кольцо с большим отверстием
  • Знает несколько простых слов, появляются обозначения действий — «На», «Дай» и т.п.
  • Учится самостоятельно брать пищу ложкой, ест твердую пищу

Развитие детей к 12 месяцам

  • Ребенок к 1 году часто самостоятельно ходит без поддержки
  • Сам удерживает чашку с водой и пьет из нее
  • Понимает и выполняет просьбы взрослого — «подай мячик», «принеси машинку», «покажи ножку», «отдай» и т.д.
  • Знает и произносит 5-10 простых слов

Примерно в такой последовательности обычно проходит нервно психическое развитие ребенка по месяцам до 1 года. Приведенные данные являются ориентировочными, и отсутствие какого-либо пункта у вашего малыша ни в коем случае не свидетельствует о задержке психомоторного развития ребенка. Каждый малыш индивидуален и одни навыки у него могут появиться раньше, чем у сверстника, а другие — на 1-2-3 месяца позже. Главное, чтобы ребенок был активным, подвижным, любознательным, не было заторможенности или постоянного беспокойства, апатии и безразличия к окружающим предметам и явлениям.

Источник

Ребёнку 1 месяц: знания, навыки и умения малыша

Первый месяц особенно важен и для ребёнка, и для родителей. Новорождённый осваивается в этом новом странном мире, а взрослые привыкают заботиться о маленьком члене семьи. Адаптировавшись к новой реальности, родители начинают беспокоиться о развитии ребёнка: что ребёнок должен уметь в 1 месяц, правильно ли он растёт, здоров ли. В этой статье мы собрали все основные моменты, которые волнуют родителей в этот важный период.

Читайте также:  Ребенок в 1 месяц как мыть

Содержание:

Физическое развитие

Важно помнить: младенцы, родившиеся раньше срока, могут не точно следовать этапам развития. Это нормально. Они наверстают упущенное в срок. Как правило, недоношенным малышам нужен дополнительный месяц, чтоб догнать своих сверстников.

Рост

Не стоит пугаться, если ребёнок заметно похудеет в первые дни. Младенцы рождаются с избытком жидкости и обычно теряют при рождении около 10% веса. После, кроха будет стабильно набирать массу тела. В среднем в 1 месяц ребёнок прибавляет в весе 600 г и вырастает на 3 см. По данным ВОЗ, средняя норма веса младенца зависит от пола ребёнка.

Средние показатели веса и роста детей в 1 месяц:

ДевочкиМальчики
Масса, кгРост, смМасса, кгРост, см
ВозрастСредний показательДиапазон нормыСредний показательДиапазон нормыСредний показательДиапазон нормыСредний показательДиапазон нормы
Новорождённые3,3002,800-3,80049,548-513,5003,000-4,00050,448-52
1 месяц4,1003,500-4,60053,551-564,3003,600-5,00054,552-57

Важно не с каким весом родился малыш, а насколько вес ребёнка соответствует сроку беременности.

Если ваш ребёнок немного меньше или больше нормы, паниковать не стоит. Важно, чтобы малыш рос и прибавлял в весе со здоровой скоростью. За этим должен следить врач, а дома (ради всеобщего спокойствия) лучше отказаться от детских весов. Кроме того, специалист во время планового приёма обратит внимание на такие важные показатели, как обхват головы и грудной клетки.

Средние показатели окружности головы и грудной клетки:

Возраст ребёнкаОкружность головы в смОбхват груди в см
Новорождённый33-3632-36
1 месяц35-3833-38

Двигательная активность

Ребёнок обладает рядом врождённых безусловных рефлексов, часть из них исчезает со временем, часть становится основой для формирования других. В первый месяц жизни малыш малоактивен, а движение его конечностей хаотично, при этом у него ручки пока намного сильнее ножек.

У крепкого и здорового ребёнка возрастом 1 месяц наблюдаются следующие рефлексы:

  1. Сосательный. Он помогает малышу сосать грудь или соску.
  2. Защитный. При выкладывании на животик новорождённый приподнимает и поворачивает на бок голову.
  3. Хватательный. Если взрослый вложит в ладошку малыша палец, тот рефлекторно сожмёт его в кулак.
  4. Рефлекс опоры. Если поставить, поддерживая, малыша на твёрдую поверхность, он сделает несколько шагов.
  5. Рефлекс ползания. В положении лёжа на животе кроха делает попытки ползти.

Важно! Несмотря на то, что ребёнок уже вполне может удерживать голову, лёжа на животе, его шея не окрепла. Обязательно подкладывайте руку под голову ребёнка, когда поднимаете его.

Сон

Появление на свет — труд тяжёлый. Родителям детей, у которых нет проблем со сном, может даже показаться, что малыш первое время хочет только спать. Фактически новорождённые спят 15-16 часов в сутки.

Но не все малыши могут уснуть сами. Чтобы заснуть уставшему или перевозбужденному ребёнку потребуется помощь мамы. Конечно, месячного ребёнка невозможно научить жить по расписанию, однако чёткий режим дня облегчит жизнь и родителям, и малышу. Например, строгий режим «спать — есть — играть» работает для многих новорождённых. Со временем вы обнаружите, что соблюдение такого образа жизни превратится в предсказуемый распорядок дня.

Чувства и эмоции

Зрение

Особенность грудничков — нечёткое зрение. Отчетливо предметы и людей кроха пока видит на расстоянии 20-30 см. Т.е. лучше всего ребёнок видит ваше лицо в моменты кормления. Груднички предпочитают высококонтрастные предметы, которые легче увидеть. Однако это не означает, что нужно оформлять детскую исключительно в чёрно-белых тонах.

От яркого света ребёнок в 1 месяц уже начинает щурить глазки и пытается найти глазами его источник. Также у крохи появляется интерес к лицам родным. Сейчас они интереснее для него, чем игрушки. Поэтому старайтесь дарить крохе своё общение в моменты его бодрствования.

Если вы заметили, что глаза вашего ребёнка немного косят в попытке сфокусироваться — не стоит волноваться, ведь его зрение ещё не полностью развито. Однако если такой взгляд остаётся 3-4 месяца, лучше проконсультироваться у специалиста.

Слух

Слух новорождённого ещё развит не полностью, но некоторые звуки младенцы всё же распознают: особенно голоса своих родителей, к которым они привыкли внутриутробно. Также груднички реагируют на резкие и громкие звуки. Если вам кажется, что малыш совсем не обращает на звук внимание, обязательно сообщите об этом своему педиатру.

Обоняние и вкус

В это возрасте малыши, как и все дети, предпочитают сладковатый вкус, поэтому с таким удовольствием пьют грудное молоко. А если мама съела что-то острое или кислое, ребёнок может выразить недовольство плачем. У новорождённых хорошо развито обоняние. Им нравятся сладковатые ароматы, а запах молока матери они могут улавливать с первых дней жизни.

Питание

В первый месяц малыш на грудном вскармливании может есть 8-12 раз в день (примерно каждые 3-4 часа). Детям на искусственном вскармливании необходимо 6-8 приёмов пищи. Некоторые родители кормят грудничков по требованию, другие придерживаются расписания. В любом случае, когда кроха проголодается, вы узнаете сразу: он начнёт суетливо искать грудь/бутылочку.

Что можно есть ребёнку в возрасте 1 месяц?

Вопреки разнообразным советам, не стоит давать малышу ничего, кроме грудного молока, смеси или их комбинации. Его пищеварительная система совсем не готова принимать другую еду.

Стоит ли допаивать?

Большинство врачей рекомендуют подождать до полугода и только потом давать малышу воду. Из молока матери или смеси кроха получает все элементы и жидкость в необходимом количестве. При учёте, что он здоров и не перегревается.

Психоэмоциональное развитие

Эмоциональная связь с людьми, прежде всего с мамой, необходима для новорождённого. В этот период крайне важна оценка его психического развития. В 1 месяц ребёнок должен обладать следующими навыками:

  • кратковременно фиксировать взгляд на движущемся предмете;
  • сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете;
  • вздрагивать при резком звуке;
  • прислушиваться к голосу взрослого;
  • улыбаться в ответ;
  • улавливать звук колокольчика;
  • искать взглядом источник света;
  • издавать первые звуки.

Первые звуки больше похожи на кряхтение и являются своеобразной разминкой перед гулением. Но, безусловно, на данном этапе жизни у младенцев в основном один навык общения — плач. И пока это единственная возможность у ребёнка сказать: «Я хочу есть!», «Мне нужно сменить подгузник», «Я устал», «У меня что-то болит». Родители достаточно быстро учатся понимать своего малыша и находят способы, чтобы его успокоить.

Также в первый месяц малыш начинает улыбаться. И если этого ещё не случилось, ожидайте самую обаятельную улыбку в вашей жизни со дня на день.

Читайте также:  Ребенку 1 месяц не спит на улице в коляске

Советы доктора Комаровского

Знаменитый педиатр Евгений Комаровский давно борется с навязанными стереотипами в плане ухода за детьми. Главное правило — полагаться на себя и здравый смысл, и не позволять окружающим омрачать непрошенными советами ваши будни. Мы выбрали 3 главных совета доктора Комаровского о новорождённых.

Пуповина

Задача родителей дать остатку пуповины контактировать с воздухом, чтобы она подсохла. Т.е. важно не кутать ребёнка, а устраивать ему дома воздушные ванны. Специально что-то делать с пуповиной не нужно.

Пеленание

В данном процессе нет ничего естественного и тем более полезного, говорит доктор. Ни одно живое существо на свете не пеленает своего детёныша, ограничивая его двигательную активность. Комаровский советует предпочесть распашонки и ползунки, хотя и не выступает против пелёнок. Тем более, что последняя гораздо дешевле подгузника.

Подгузники

Подгузники — средство облегчить родителям и самому малышу жизнь. А все доводы об опасности для здоровья подгузников — народный вымысел.

Частые проблемы и способы их решения. Когда стоит бить тревогу, а когда нет?

Как правило, пока мама или папа начинают беспокоиться по тому или иному поводу, советуются со знакомыми и ищут ответы в интернете, проблема исчезает сама по себе. Тем не менее, к небольшим недугам нужно быть готовыми, сохраняя спокойствие и здравый смысл.

Список самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются новорождённые в первый месяц жизни:

Запор

Частота стула у младенцев зависит от типа вскармливания. У детей, которые питаются смесью, стул должен быть дважды в день, а у младенцев на грудном вскармливании — чаще (до 10 раз). Однако у последних стула может и вовсе не быть пару дней — это также является нормой.

Распознать проблему просто: если живот у ребёнка твёрдый и вздутый, кал твёрдый, а сам процесс дефекации причиняет малышу боль, у ребёнка запор.

Для лечения деликатной проблемы важно определить её причину. Вот лишь некоторые из них:

  • отсутствие жидкости (особенно в жару, когда воздух очень сухой);
  • питание кормящей матери или неподходящая для ребёнка смесь;
  • заболевания ЖКТ;
  • рахит и гипотиреоз (нехватка витаминов и микроэлементов может привести к запору с первых дней жизни);
  • стресс;
  • простудные заболевания или инфекции (высокая температура мамы может спровоцировать запор).

Насморк, заложенность носа и кашель

Заложенный нос и покашливания — нередкие спутники младенцев. Первое, что нужно сделать родителям — отрегулировать влажность в помещении. Ваши главные помощники: частые проветривания, влажная уборка и увлажнитель в помещении, где находится ребёнок. Если этого недостаточно, обратитесь к врачу, чтобы исключить инфекцию и аллергию.

Опрелости

Почти каждый ребёнок в подгузнике в какой-то момент испытывает раздражение кожи. Лучшее лекарство здесь — профилактика. Меняйте подгузник каждые 3 часа и чаще при необходимости. Если раздражение уже появилось, используйте специальный крем при смене подгузника. Большинство опрелостей носит временный характер и быстро проходят. Тем не менее вот несколько советов, которые помогут избежать этой проблемы:

  • отрегулируйте температуру дома — она не должна быть выше 22-23°С;
  • попробуйте сменить марку подгузников или средства, которым вы моете малыша;
  • обращайте внимание на состав детской косметики — она должна быть органической и натуральной без вредных химических веществ и гормонов.

Читайте также Вся правда о детских экопродуктах: как не ошибиться при выборе?

Корочки на голове

В первый месяц родители замечают чешуйки на коже головы грудничка. Специально избавляться от них не нужно. Всё, что можно сделать — смазать кожу головы малыша натуральным маслом, например, арганы или кокоса и вычесать корочки щёткой. Но даже если ничего не делать, ближе к году корочки сами сойдут на нет.

Детские прыщи

Многие родители удивляются, когда у ребёнка через пару недель после рождения появляются прыщи или сыпь. Это может быть реакцией на колебания уровня гормонов в организме. Будьте уверены, что явление носит временный характер и требует нежного мытья и избегания лосьонов и кремов на поражённых участках. Прыщи трогать нельзя, чтобы не вызвать инфекцию.

Колики

К сожалению, эта беда редко обходит стороной новорождённых. Для начала, кормящей маме нужно обратить внимание на своё питание и исключить газообразующие продукты. При искусственном вскармливании можно попробовать сменить смесь. Кому-то помогает тёплая грелка на животик в период беспокойства, кому-то — подержать грудничка столбиком, чтобы с отрыжкой вышел лишний воздух. Если беспокойство малыша лишь усиливается, проконсультируйтесь с врачом: нужно исключить аллергию, заболевания органов ЖКТ и неврологические проблемы.

Когда стоит обращаться к врачу?

Как правило, всё перечисленное выше — временные трудности, которые проходят сами. Однако есть моменты, на которые следует обращать особое внимание. Консультация врача необходима, если вы заметили, что ребёнок:

  • плохо сосёт, медленно ест;
  • не мигает при ярком свете;
  • не фокусируется и не следит взглядом за движущимся объектом;
  • вялый и (или) почти не двигает руками и ногами;
  • спокоен и не плачет, но при этом его нижняя челюсть постоянно дрожит;
  • не реагирует на громкие звуки.

Как способствовать развитию месячного малыша: советы родителям

Время, проведённое с родителями, самое полезное и приятное для малыша. Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь в развитии вашему крохе:

  1. Играйте с новорождённым. Через игру малыш познает окружающий мир.
  2. Развивайте мышцы: 1-5 минут игры на животике (тактильные игры, разглядывание контрастных картинок, погремушки) укрепляют мышцы шеи и живота.
  3. Обеспечьте крохе чувство безопасности: маленький человек должен быть уверен, что все его потребности с первых дней жизни будут удовлетворены.
  4. Разговаривайте со своим малышом, пойте ему песенки, больше улыбайтесь.
  5. Делайте ребёнку лёгкий массаж: вашему крохе с первых дней нравятся мягкие прикосновения.

Всем известно — малыши растут слишком быстро. И если со здоровьем крохи всё в порядке, не стремитесь составлять чек-лист по его развитию. Будьте рядом и наслаждайтесь каждым моментом его взросления.

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!

Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом. Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

Загрузить приложение

Источник