Моему ребенку 3 5 месяца
Содержание статьи
Ребенок 3,5 месяца
Проблемы воспитания
Мучаюсь уже не могу надо поделиться, мой ребенок один почти не играет, ему постоянно нужно внимание и разговор, но у меня не получается так и физически и морально агукать и улыбаться, устала. беспокоит что сынок лежит просто и сам не пытается даже заинтересоваться игрушкой, не тянется сам к ней, только я подхожу к нему разговариваю начинает улыбаться, хотя лежал и ныл, игрушку показываю тянется. Как только отхожу от него мучаюсь, кажется что плохо развиваю малыша, с ума сойти можно. Вот мучает меня это.
Дашуля
Нам 4 и малыш сам не играет. Нужно только живое общение и очень часто ручки! Минут 20 может утром в кроватке поваляться, ну а днем его можно оставить минуты на 2-3, не больше. Думаю, это нормально. Потом пойдет — и не догонишь.
Маша
Вы слишком многого хотите от ребенка. я когда беременна была думала, что в 3 месяца надо будет уже дно кроватки опускать, чтоб ребенок не выполз из нее))) на деле в этом месяце дети просто лежат и перекатываются с бока на бок. Вы просто меньше думайте об этом и не мучайте себя. Лежит, ну и пусть полежит сам, не обязательно улыбаться, агукать и разговаривать, а то так ребенок привыкнет, что вы все свое время ему удиляете, а так не должно быть. Ребенок должен понимать, что у вас есть и другие дела.
Ромашка
Пусть ребенок отдыхает. Еще успеете ему надоесть со своими развивалками. Поверьте, когда наступит время, будете сегодняшнее время вспоминать как рай неземной )))
Алина
Может меня сейчас забросают камнями, но я включаю телевизор, музыкальный канал или рекламу, яркие цвета сразу внимание притягивают малыш пару минут смотрит потом отвлекается на игрушки на коврике, наш педиатр сказала что это даже поможет развить зрение, главное не злоупотреблять, у нас тоже сначала не давал отойти, потом пару минут поплакал и все внимание переключил на игрушки
Лизуша
Мес до 4-х так было… читайте книжки и показывайте яркие каринки, покажите что надо делать с игрушками, погремушками, делайте массаж, я даже плясала перед дочей 🙂
Кристина
У меня тоже так же само, пью персен, а что делать:)))
Olechka
У меня оба дитеныша ручные, без мамы никак и никуда, а мне то кучу дел нужно успеть переделать, помощи нет- бабушек, дедушек нет, муж на работе до вечера. Дочку почти постоянно таскала на руках- оказывается огромное количество дел можно делать одной правой рукой:) Варька обожала кататься на мне и просто глазеть по сторонам. Выручал коврик с игрушками, автолюлька с игрушками. Степа очень любил мобиль, коврик мин на 10, остальное время в автолюльке — ставила прям на пол или на кровать на середину, давала игрушки. В 3,5 мес они быстро устают, к игрушкам только начинают тянуться, все больше зрительное и звуковое восприятие. Так что: детская музыка, мобиль и какое то средство мобильное типа стульчика для кормления с регулировкой спинки или шезлонга, чтобы с мамой рядом быть
Olechka
Кстати нас массажистка в 3 месяца учила как показать дитю, что у него есть руки и что ими можно делать:) например, мылыш лежит в кроватке, над ним висит яркая игрушка в пределах досягаемости. Берете обе ручки дитенка, тянете к игрушке, хватаете ее и тянете в рот малышу ( прорезыватель повесьте), приговариваете: это твои ручки, вот схватили игрушку, потрогали и тд неск раз делаете захват. У меня Степка дня через 3 освоил это действо, потом нужно было только игрушки давать вовремя:) обязательно вкладываете игрушки в руки ребенка и акцентируете его внимание, что вот рука, вот игрушка, так схватила. Лучше какие нить музыкальные погремушки, так проще осознать что он ее держит в руке и она звенит
Надя
Я своего в шезлонг сажаю,ставлю рядом эти дуги от игрового коврика,и все это с малышом на кровать ставлю чтоб он меня видел и таким образом глажу белье.Песни пою,на айфоне включаю детские песни через одноклассники…Ну а так все дела делаются в основном когда он спит.Они еще очень маленькие чтоб самим играть все время.Ну еще мобиль на мин 5-10 выручает
Ольга
у меня в 1,4 сама играть не может, а ваш и подавно не будет! все только с подачи и помощью мамы. это цена материнства-наши заботы и усталость
Читать все 32 комментария
Источник
Ребенок в 3 месяца
Вашему чуду 3 месяца. Это восхитительно! Каждый месяц малыш радует вас новыми способностями, заново открывая такой знакомый вам мир. Семимильным шагами ускоряется его нервно-психическое и физическое развитие. Поведение крохи становится более осознанным, зрительные, слуховые и осязательные ощущения уже более осмысленны и перестали быть инстинктивными.
Его улыбка стала постоянным спутником — он радуется знакомым лицам и предметам, осознанно машет ручками и ножками, стали более подвижны его туловище и шея. Он постоянно ищет новые образы, обследует пространство, задерживает взгляд на интересных предметах. На четвертом месяце самой интересной игрушкой для малыша является он сам.
Что новенького
Главное достижение этого месяца — умение держать голову и точно следить за перемещением предмета, будь то игрушка или мамино лицо. Кроме того, на четвертом месяце у большинства детей устанавливается бинокулярное зрение (работа обоих глаз вместе), которое позволяет им оценивать расстояние до предмета и следить за ним.
Ребенок взрослеет на глазах: он уже живо реагирует на звуки, узнает свою маму и радуется ее каждому появлению. Ему теперь вообще гораздо интереснее общаться со взрослыми. При общении малыш улыбается, а иногда даже смеется. Только недавно вы радовались первой улыбке своего красавчика, и вот, не прошло и месяца, как он уже смеется! Веселый смех может вызвать у ребенка и улыбка взрослого, но чаще всего он смеется, когда его щекочут и играют, например подбрасывают вверх.
Пробует произносить гласные звуки (похожие на звуки «а», «ы», «у»).
Как выглядит ребенок в 3 месяца
Физическое развитие ребенка в 3 месяца
Постепенно ребенок начинает поворачиваться со спины на бок. Если он не делает это самостоятельно, поиграйте и помогите ему. Показывайте малышу яркие предметы или звучащие игрушки немного в стороне, но в пределах края зрения ребенка. Ребенок повернет голову, а вслед за головой развернет сначала плечи, а затем и туловище. Некоторые дети могут перекатываться и с живота на спину.
В 3 месяца значительная часть детей держат голову по оси тела. Переведенный в положение сидя, ребенок держит голову прямо несколько секунд, перед тем как она заваливается вперед. Спина все еще круглая.
Находясь на руках у взрослого в вертикальном положении, ребенок достаточно хорошо держит голову и туловище.
В положении лежа на животе, ребенок опирается на предплечья. Именно за счет опоры на предплечья к 3,5 месяца малыш может поднимать голову почти до угла в 90 градусов, держать ее прямо и пытаться смотреть перед собой, а пальцами делать попытки царапать поверхность перед собой.
Тест
Если поставить ребенка ногами на твердую поверхность и поддерживать под мышки, то он может периодически по несколько секунд упираться в нее ногами. Но ноги пока что еще согнуты в коленных и тазобедренных суставах. Использовать это моторное умение ребенка в качестве физического упражнения не следует, потому что опорно-двигательный аппарат еще не готов к стоянию и ходьбе.
Внимание!
Если ребенок при этом тесте сильно упирается выпрямленными ногами, становится на носки, а при наклоне верхней части тела вперед делает повторные и быстрые шаговые движения, необходимо немедленно обращаться к детскому неврологу. Такое стояние и походка не являются признаками ускоренного развития ребенка. Наоборот, это признак отставания и поражения мозга. Ведь такое «стояние» и «хождение» являются нормальными только для первых недель жизни. Это так называемая автоматизированная походка новорожденного, доставшаяся нам еще от обезьян. Некоторые модные методики ускоренного развития детей злоупотребляют этим и другими «обезьяньими» рефлексами. Их авторы утверждают, что дети с рождения уже умеют ходить и ползать. Не обладая необходимыми научными знаниями, они не понимают, что эти рефлексы лишь внешне напоминают настоящие двигательные акты человека.
В этот период становятся разнообразными мелкие движения рук, можно даже говорить о сознательности многих движений.
С 3,5 месяца сводит кисти вместе и играет своими пальчиками. Ближе к 4 месяцам прижимает ладошки одну к другой, а затем разводит их.
Тест-игра
При появлении в поле зрения ребенка яркой и тем более новой игрушки можно наблюдать движения обеих рук в направлении этой игрушки с попыткой ее потрогать и захватить. Так проявляется хватательная функция.
Тест-игра-упражнение
Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания. Все время разговаривайте с ребенком, называйте свои действия. Ближе к 4 месяцам наряду с названием действий произносите и те звуки, которые слышали ранее от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т. п. Это будет способствовать развитию речи малыша.
Продолжайте использовать специальное коромысло-трапецию-турничок с игрушками, прикрепляемое к кроватке или манежу. С возрастом меняется использование этих игрушек. От простого разглядывания (в 1 месяц) и касания (в 2 месяца) ребенок с 3 месяцев переходит к захвату игрушки. Расстояние до игрушки — вытянутые руки ребенка или ниже. Качающиеся игрушки хватать трудно: они отталкиваются от рук ребенка, — поэтому они начинают его раздражать. Игрушки должны быть хорошо зафиксированы и почти неподвижны. Если они подвижны, то должны быть хотя бы удобны для захвата, поэтому не надо подвешивать шары, гладкие округлые предметы и т. д. Лучше подвешивать кольца, колокольчики и т. д. Еще до того, как ребенок научится хорошо захватывать игрушку и тянуть ее в рот, надо позаботиться о безопасности малыша. Перекладина (коромысло) должна быть надежно прикреплена к кроватке или манежу, чтобы ребенок не стянул ее на себя вместе с игрушкой. Сама игрушка должна быть достаточно крупной и надежно фиксированной к коромыслу, чтобы ребенок не мог ее проглотить. В 3 месяца ребенок уже сознательно бьет ручками по висящим игрушкам. Если игрушки подвешены на разных уровнях, то ребенок сознательно бьет по нижним игрушкам, потом останавливается и наблюдает, как двигаются и издают звук игрушки, подвешенные вверху.
Полезно также приобрести специальный развивающий коврик с неровностями и пришитыми к нему предметами для их захвата и ощупывания ребенком, лежащим на животе.
Во время кормления малыш начинает придерживать своими руками бутылочку или грудь матери.
В этом возрасте у здорового ребенка во время активного бодрствования иногда может наблюдаться беспокойство языка: его периодическое высовывание, движения вперед и назад.
Внимание!
Если подобное беспокойство остается и при приеме пищи и тем более мешает еде или сопровождается другими отклонениями в развитии, необходимо обратиться к неврологу.
Психическое развитие ребенка в 3 месяца
Зрение. Малыш самостоятельно фиксиpует взгляд сначала на находящихся вблизи неподвижных предметах, позднее рассматривает предметы в комнате. Несколько минут он может рассматривать один объект, переводит взгляд с одного предмета на другой.
Фиксирует взгляд на вашем лице, когда кто-нибудь другой держит ребенка на руках в вертикальном положении напротив вас. Четкая и устойчивая реакция «глаза в глаза» при кормлении грудью или общении со взрослым.
Следит взглядом за перемещениями и крупными движениями взрослых, попавших в ближнее поле зрения ребенка, смотрит вслед уходящему.
Тест
Ребенок уверенно npослеживает глазами и поворотом головы за тем, как вы перемещаете игрушку по всем направлениям: не только горизонтально — вправо-влево, но и вертикально — вверх-вниз. Расстояние до яркой игрушки, за которой может следить взглядом, увеличивается до двух метров.
Сходящееся косоглазие проявляется все реже и реже — только при очень близком рассматривании предмета. При сходящемся косоглазии линии взгляда и зрачки расположены не параллельно, а смещены внутрь — к средней линии лица. То есть при этом ребенок «косит» к носу.
Внимание!
Косоглазие только со стороны одного глаза (больной глаз может косить то внутрь, то наружу) или стойкое двухстороннее сходящееся косоглазие при взгляде вдаль является основанием для визита к окулисту.
К концу этого месяца жизни появляется так называемый комплекс оживления — позитивная эмоциональная реакция ребенка в ответ на ласковое обращение к нему взрослого. Для того чтобы вызвать этот комплекс, надо наклониться над лежащим на спине бодрствующим ребенком так, чтобы он зафиксировал взгляд на вашем лице. Минуту-другую ласково разговаривайте с ребенком и улыбайтесь. Вначале ребенок будет присматриваться и прислушиваться, а затем он улыбнется, задвигает ручками и ножками и даже, возможно, произнесет несколько коротких звуков.
Слух. Если мать или хорошо знакомый человек подходит сзади к ребенку, лежащему или находящемуся на руках, и заговаривает с ним, находясь вне поля его зрения, то малыш поворачивает глаза или голову в сторону говорящего и иногда находит его своим взглядом.
В этом возрасте ребенок часто отвечает улыбкой на разговор, начинает отличать по внешнему виду ухаживающего за ним взрослого, мать от других: улыбается ей больше, чем другому взрослому. Если к кроватке ребенка подходит мать и наклоняется над ним, он смотрит на нее внимательно и выжидающе. При ее разговоре с ребенком тот радостно улыбается, иногда гулит. Если подходит малознакомый взрослый, малыш смотрит на него спокойно, без улыбки. Если тот молчит, то ребенок переводит взгляд в сторону. Если мать уходит и сразу после матери к ребенку наклоняется «чужой», ребенок выражает недовольство, не сразу переводит взгляд на «чужого».
Некоторые дети уже по достижении 3 месяцев начинают различать интонации голоса и по-разному на них реагировать. Если с ребенком говорят ласково, то он улыбается и оживляется. В случае упрека, раздраженного голоса появляется отрицательная реакция.
Предречевое развитие ребенка в 3 месяца
Интонации и различия крика, описанные на предыдущих этапах, становятся ярче выраженными и лучше различаются не только матерью, но и другими близкими. Звуковое выражение эмоции недовольства созревает и становится более развитым — вместо крика чаще отмечается хныканье и плач. В отличие от крика, эти звуки прерывисты и в меньшей степени сопровождаются двигательным беспокойством.
Ребенок начинает смеяться и повизгивать в ответ на радостное общение взрослого с ним: заигрывание, щекотание шеи или груди и т. д. Во время комплекса оживления при заигрывании взрослого и во время комфортного бодрствования после еды характерны агуканье или гуление. При гулении продолжают преобладать гласные звуки, но все чаще в сочетании с нечетко произносимыми согласными: «б-у», «в-и», «а-а-бм-бм», «бль», «у-гу», «бу» и т. д.
До 3 месяцев доречевая активность осуществлялась независимо от использования слуха. После 3 месяцев ребенок начинает произносить звуки под контролем слуха. Поэтому становится возможным настоящий диалог с ребенком: вы повторяете за ребенком его звуки или слоги, он при этом замолкает и прислушивается к вам, а затем начинает гулить активнее и громче. Вы можете стимулировать диалог, ускоряя и замедляя темп речи. Аналогичный эффект достигается также изменением громкости голоса. Постепенно в свою очередь и ребенок в своем гулении начинает подражать вашим звукам и их интонации. Во время такого разговора необходимо, чтобы ребенок видел ваше лицо, всматривался в вашу мимику во время произнесения звуков и пытался воспроизводить не только звуки, но и ваше выражение лица и мимические движения.
Постоянно разговаривайте с ребенком, когда ухаживаете за ним или находитесь рядом с ним. Любые свои действия сопровождайте словами. Когда кормите, говорите: «Открой ротик»; когда одеваете — «Давай ручку»; когда играете — «Возьми мишку», и т. д. Называйте ребенка по имени, а не «малыш», «детка» и т. д.
Денверский тест в 3 месяца
Грубые движения — Лежа на животе, приподнимается на локтях.
Тонкие движения — Следит взглядом в диапазоне 180 градусов, моргает в ответ на зрительный раздражитель.
Полезные советы и ответы на вопросы
Как кормить ребенка в 3 месяца
Грудное вскармливание: обычно 10-12 кормлений в течение дня и 2-4 ночью. Число непродолжительных прикладываний у ребенка 3 месяцев заметно сокращается. Во время кормлений малыш часто отрывается от груди. Ночные перерывы в кормлении составляют обычно 2,5-3,5 часа.
Во время кормления малыш еще больше, чем на третьем месяце, отвлекается. Не стоит его за это ругать или отнимать грудь. Будьте терпеливы и спокойно ждите, когда он опять примется сосать.
Если малыш на ИВ
Суточный объем смеси — от 2 до 4 месяцев 800-1050мл (800-900мл) или так — с двух до четырёх месяцев 1/6 массы тела — 750-800 мл смеси.
Необходимо помнить, что кратность кормления ребенка до 1 года:
- С первых дней жизни до 3 месяцев — 7-8 кормлений.
- 4-6 месяцев — 6 кормлений.
- 6-12 месяцев — 5 кормлений.
Какой стул у ребенка в 3 месяца? И сколько он писает?
Стул ребенка на грудном вскармливании становится более регулярным и однородным, в виде сметанообразной массы. Периодичность может быть различной: ежедневно примерно в одно и то же время; до 5 раз в день, стул кислый; и даже один раз в 2-5 дней. Это нормальное явление для детей 3-4-го месяца жизни, находящихся на исключительно грудном вскармливании — если стул по-прежнему мягкий, ребенок не нуждается в клизмах и слабительных.
Дети от трех месяцев до одного года мочатся 12-16 раз.
Примерный режим ребенка в 3 месяца
Ночной сон ребенка 3 месяцев длится около 10 часов, обычно присутствуют 2-4 кормления между 4 и 8 часами. Днем остаются 2 длинных — по 1-2 часа и 2 коротких сна — по 30-40 минут. Малыш по-прежнему довольно долго засыпает (20-30 минут), посасывая грудь. Примерно в 3 месяца малыш начинает реагировать на перемену погоды, новолуние и полнолуние — может беспокойно спать, капризничать без причины.
После третьего месяца малыш уже живет по режиму дня и бодрствования, спит 16-17 часов в сутки, дневной сон 4 раза по 1,5-2 часа.
Ребенок должен много времени проводить на свежем воздухе — 5-6 часов в день с ним необходимо гулять на улице. За исключением морозов выше 10 градусов.
Солнечные лучи укрепляют организм и в нем вырабатывается витамин Д, который просто необходим для повышения иммунитета и профилактики рахита и анемии. В крайнем случае, выносите коляску на балкон или лоджию, только следите, чтобы не попадали прямые солнечные лучи или дождь. Особенно тщательно предохраняйте малыша от сквозняков.
Инфографика — продолжительность сна младенца в зависимости от возраста
Развивающие игры с ребенком в 3 месяца
Возьми игрушку
Положив малыша на живот, разложите передним 2-3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки — почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.
Зайчик (игра с мягкой игрушкой)
Раз-два-три-четыре-пять (Взять игрушку, потрясти)
Вышел зайчик поскакать (Вверх-вниз)
Огляделся (Вращать голову)
Повертелся (Вращать игрушку)
Посмотрел наверх и вниз (Наклонить вперед-назад)
Пробежался (Бежать)
Забоялся (Спрятать за спину)
Где ты, зайчик, отзовись! (Показать)
Какой должна быть первая погремушка
Она должна быть достаточно заметной — цветной, яркой или блестящей, с контрастными рисунками. Предпочтительны сочетания красного, желтого, синего, зеленого цветов, а также элементы черно-белых узоров (клетки, полоски, волны, спирали, точки и круги). И она безусловна должна быть очень легкой!
Выбирайте:
- Погремушки с рифленой или шершавой ручкой.
- Погремушки в форме кольца и с ручкой в форме палочки.
Слушаем музыку
Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).
Детям раннего возраста рекомендуется прослушивание таких аудиозаписей, в которых преобладают инструменты с вибрациями на высоких тонах: арфа, флейта, колокольчик. При этом дыхание младенца начинает подстраиваться по ритм проигрываемого аудиозаписи и нормализуется.
Также известно, что отлично подходит для прослушивания грудничками классическая музыка, к примеру, Вивальди или Моцарта. Так научно доказано, что мелодия из скрипичного концерта «Ночь Вивальди», абсолютно соответствует биологическим ритмам головного мозга, которые он продуцирует во сне.
Сегодня в специализированных детских магазинах в продаже представлены CD-диски с такой музыкой, на которую наложены сердечные ритмы крохи, что способствует успокоению грудничков.
Тем малышам, которые являются легковозбудимыми и часто беспокойны, лучше всего воспроизводить медленную музыку (аданте, адажио), — как правило, это вторая часть большинства инструментальных концертов и сонат.
Кроме того, необходимо учитывать, что музыка вместе с текстом, оказывает на младенцев большое влияние. Также доказано, что живая музыка лучшее воздействует на кроху, чем аудиозапись. Именно поэтому, никакой аудиофайл не сравниться с колыбельной, которую поёт мама самостоятельно.
Полезно знать
Использовать наушники при прослушивании категорически запрещено. Это объясняется тем, что конструкция любых наушников такова, что они генерируют направленный звук, в то время как слуховой аппарат крохи способен улавливать лишь рассеянный.
Чудо-браслет
Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.
Занятия на мяче
Приобретите фитбол. Сейчас ребёнок уже может достаточное время лежать на животике, и какое-то время держать головку. Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат.
Пальчиковые игры
Перебирая пальчики, приговариваем:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.
Загибают пальчики ребенка и приговаривают:
Раз, два, три, четыре, пять,
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.
Нужно ли идти в поликлинику в 3 месяца? Прививки в 3 месяца
Да. Проводится плановая диспансеризация в 3 месяца.
Врачи:
- Педиатр.
- Невролог.
- Другие специалисты, если они не осматривали малыша в 1 месяц: ортопед и офтальмолог (окулист).
Плановая вакцинация:
- 1-я по счету прививка АКДС — против коклюша, дифтерии и столбняка (2-я проводится в 4,5 месяца, а 3-я — в 6 месяцев).
- Против полиомиелита (1-я по счету, 2-я проводится в 4,5 месяца, а 3-я — в 6 месяцев).
Анализы:
- Общий (клинический) анализ крови — берется из пальчика (основные показатели: гемоглобин, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, СОЭ).
- Общий анализ мочи (определяется цвет, прозрачность, рН, присутствие белка, глюкозы, эритроцитов, бактерий).
- Общий анализ кала (копрология — определяется консистенция, цвет, рН, жир, кровь, лейкоциты).
Видеоблог — 3 месяца
Тиму 3 месяца. Игры/Врач/Прививки
Гимнастика для ребенка 3 месяца. Учимся переворачиваться.
Массаж ребенку 3 месяца. Как я делаю массаж
3,5 месяца. Прививки/Сон/Режим/Игры
При использовании материалов врача Сумской областной детской больницы — Леонида Ростиславовича Биттерлиха
Источник