Кормление с ложечки новорожденного алгоритм
Содержание статьи
Кормление ребенка грудного возраста из чашки, ложки, бутылочки.
Кормление ребенка грудного возраста из чашки.
Показания: обеспечить полноценное питание; удовлетворить потребности в пище
Противопоказания:отсутствие сосательного и глотательного рефлексов.
Оснащение:
— хлопчатобумажные(одноразовые) салфетки
— стакан с водой
— чашечка с питанием (сцеженное грудное молоко или молочная смесь)
— перчатки нестерильные
— емкости с дезинфицирующим средством — емкость для отходов класса Б
— медицинская документация.
Алгоритм выполнения процедуры
1.Подготовка процедуры. | Обоснование и ссылки/зачем и почему так делаем |
1.1. Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры, получить добровольное информированное согласие. 1.2. Подготовить необходимое оснащение 1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.4. Надеть перчатки 1.5. Проверить температуру вводимого питания. 1.6. Согласовать объём питания с врачом. 1.7. Ребёнка предварительно подмыть, перепеленать в сухое, чистое бельё. 1.8. Ребёнка аккуратно взять, расположить на левой руке в полугоризонтальном положении. 1.9. Удобно сесть. 1.10. Прикрыть шею и грудь ребёнка салфеткой. | Обеспечение права пациента, родителей на информацию. Обеспечение инфекционной безопасности |
2.Последовательность выполнения процедуры. | |
2.1. Правой рукой взять со столика чашечку с молоком и поднести ко рту. 2.2. Коснутся нижней губы (ребёнок открывает рефлекторно рот), затем прикоснуться к языку, ребенок начнет пить молоко. 2.3. Пронаблюдать, как ребёнок осуществит проглатывание данной дозы питания. 2.4. Таким образом, скормить весь рассчитанный разовый | Обеспечение эффективности и проведения манипуляции Для постоянного или дробного питания |
объём питания. | |
3.Окончание процедуры | |
3.1. Подержать ребёнка в вертикальном положение 2-3 минуты. 3.2. Промокательными движениями одноразовой салфеткой, смоченной в кипячёной воде, протереть вокруг рта ребёнка. 3.3. Убрать салфетку, прикрывающую грудь и шею ребёнка. 3.4. Ребенка уложить в кроватку на правый бок или повернуть голову на бок. 3.5. Погрузить использованные предметы в контейнер с дезинфицирующим средством 3.6. Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирующим средством или в емкость для отходов класса Б. 3.7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию. | Профилактика аэрофагии и аспирации Обеспечение комфортного состояния. Обеспечение инфекционной безопасности Обеспечение преемственности в работе |
Кормление ребенка грудного возраста из ложки.
Показания: обеспечить полноценное питание (введение прикорма, докорма); удовлетворить потребности в пище
Противопоказания: отсутствие глотательного рефлекса Оснащение:
— ложка чайная
— готовое блюдо прикорма, докорма
— разовые салфетки
— перчатки нестерильные
— емкости с дезинфицирующим средством
— медицинская документация.
Алгоритм выполнения процедуры
1.Подготовка процедуры | Обоснование и ссылки/зачем и почему так делаем |
1.1. Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры, получить добровольное информированное согласие. 1.2. Подготовить необходимое оснащение 1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.4. Надеть перчатки. 1.5. Приготовить питание для ребенка в необходимом количестве. 1.6. Согласовать объём питания с врачом. 1.7. Подготовить ребенка к кормлению. 1.7. Придать ребенку удобную позу для кормления. Ребёнка аккуратно взять, расположить на левой руке в возвышенном положении или усадить. Прикрыть грудь ребенка салфеткой. 1.8. Удобно сесть. | Обеспечение права пациента, родителей на информацию. Обеспечение инфекционной безопасности. Профилактика недокорма или перекорма. Предупреждение загрязнения одежды. |
2.Последовательность выполнения процедуры | |
2.1. В ложку наливать малыми порциями молочную смесь или прикорм (от 1/4 до 1/2 чайной ложки) ,поднести ко рту ребенка в направлении сверху вниз и приложить к нижней губе и ввести в рот. Следующую порцию дать ребенку только после того, когда он проглотит предыдущую. 2.2. Извлечь ложку, прижав ее к верхней губе. 2.3. Проводить кормление пока не закончится питание. | Обеспечение эффективности и проведения манипуляции. |
3.Окончание процедуры | |
3.1. Осмотреть полость рта, убедиться, что питания во рту не осталось. Салфеткой протереть лицо ребенка вокруг губ. 3.2. Придать ребенку вертикальное положение. 3.3. Убрать салфетку, прикрывающую грудь и шею ребенка. 3.4. Уложить ребенка в кроватку на бок (или повернуть голову на правый бок). 3.5. Поместить использованную ложку в емкость с дезинфицирующим раствором. 3.6. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 3.7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию. | Профилактика аэрофагии и аспирации Обеспечение комфортного состояния. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение преемственности в работе. |
Вероятные осложнения/при выполнении процедуры или после ее завершения /при необходимости/ 1.Рвота (при глубоком введении ложки в рот и касании нёба). 2.Аспирация. | |
Особая информация/охрана труда, проф. вредности и др./ /при необходимости/ |
Кормление ребенка грудного возраста из бутылочки.
Показания: обеспечить полноценное питание; удовлетворить потребности в пище Противопоказания:отсутствие сосательного и глотательного рефлексов
Оснащение:
— мерная бутылочка
— стерильная соска с отверстием
— необходимое количество молочной смеси (или другой пищи) температурой 36-40 °С — разовые салфетки
— перчатки нестерильные
— емкости с дезинфицирующим средством
— медицинская документация.
Источник
Кормление ребёнка из ложки и чашки
Кормление из чашки и ложки значительно безопаснее бутылочек
§ После кормления из них ребёнок не отказывается от груди
§ Их легко мыть, следовательно, вероятность размножения бактерий меньше, чем в бутылочке
Оснащение:
— чашка
— ложка
— детское питание
Алгоритм выполнения:
1. Вымыть и осушить руки.
2. Подготовить чистую ложку и чашку.
3. Приготовить детское питание.
4. Проверить температуру (капнуть детское питание на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава)
5. Подготовить ребёнка для кормления с приподнятым головным концом.
6. Кормить ребёнка из ложки с небольшими интервалами.
7. В ложку наливают несколько капель, после привыкания его количество увеличивают.
8. Ложку подносят ко рту в направлении сверху вниз и прикладывают к нижней губе. В тот момент, когда ребёнок начинает выполнять сосательные движения, её вводят в рот. Недопустимо слишком глубокое её введение: при касании нёба может возникнуть рвота. Ложка не должна попасть под язык. Извлекают ложку, прижав её к верхней губе.
9. При использовании чашки давать ребёнку пить маленькими глотками с интервалами. Её край нельзя заводить глубоко в рот. Дают пить медленно, терпеливо давая время для глотания. Между глотками ребёнок должен отдыхать.
10. После кормления промыть чашку и ложку в проточной воде, а затем в кипячёной воде.
Кормление через питательный зонд
Показания: отсутствие глотательного и сосательного рефлекса (недоношенные дети); дети в тяжёлом состоянии с перинатальным поражением ЦНС.
Общие сведения: В зависимости от возраста ребёнка используются питательные зонды с различным диаметром. Зонд вводится в желудок через рот или носовой ход. Наиболее физиологичным является его введение через рот. Кратность кормлений через зонд обычно составляет 7-8 раз в сутки. При пролонгированном зондовом кормлении с помощью шприцевого дозатора время введения не должно превышать 3 часа.
Цель: обеспечить новорожденного ребёнка необходимым количеством пищи, когда естественное питание через рот невозможно.
Оснащение:
— отмеренное количество молока на одно кормление, подогретое — до температуры 37-380 С;
— стерильный питательный зонд;
— стерильный шприц 20 мл;
— электроотсос или резиновая груша.
— фонендоскоп
— лейкопластырь
— лоток для оснащения
— салфетка
Обязательные условия : размер желудочного зонда зависит от массы тела ребёнка:
Недоношенному новорожденному ребёнку до и после кормления необходимо провести кислородотерапию с целью профилактики приступов апноэ.
Алгоритм выполнения
1. Объяснить маме/родственникам ход и цель процедуры
2. Подготовить необходимое оснащение
3. Надеть колпак, маску. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
4. Уложить ребёнка на бок (голову повернуть на бок) с приподнятым головным концом, зафиксировать такое положение с помощью валика.
5. Измерить глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка (от мочки уха до переносицы и до мечевидного отростка — при введении через нос). Сделать метку.
6. Присоединить к зонду шприц и проверить его на проходимость, пропустив через него воздух с помощью поршня.
7. Смочить вводимый конец зонда в молоке (смеси)
8. Ввести зонд в ротовую полость и провести его в желудок по спинке языка до отметки (при введении зонда не прилагать усилий и следить, нет ли одышки, цианоза).
9. Проконтролировать нахождение зонда в желудке. Для этого присоединить шприц к зонду, и попытаться отсосать содержимое. Если при этом будет получено содержимое желудка, значит, зонд введён правильно (ввести 2,0 воздуха из шприца в желудок и проконтролировать фонендоскопом на уровне мечевидного отростка).
10. При отсутствии патологических примесей содержимое желудка возвращают обратно для сохранения электролитов и ферментов.
11. Закрепить зонд лейкопластырем
12. Подсоединить шприц без поршня к зонду, опустить его ниже уровня желудка и наклонить (профилактика аэрофагии).
13. Молоко влить по стенке шприца и плавно приподнять шприц, чтобы молоко медленно поступало в желудок. Если молоко не продвигается — немного переместить зонд назад или вперёд. Питание поступает под силой тяжести в течение 8-10 минут.
14. При достижении молоком устья шприца, шприц отсоединить, закрыть заглушку зонда.
15. Удалить катетер быстрыми движениями через 3-5 минуты, пережав просвет катетера возле рта (2-3 см) (предупреждение срыгивания)
16. Придать ребёнку (если позволяет состояние) вертикальное положение, затем уложить его на бок с возвышенным головным концом, создать охранительный режим.
17. Снять перчатки, вымыть и осушить руки
Гигиеническая ванна
Цель:
§ соблюдение гигиены тела;
§ формирование навыков чистоплотности;
§ закаливание ребёнка.
Оснащение:
§ ванночка для купания;
§ пелёнка для ванны;
§ кувшин для воды;
§ водный термометр;
§ махровая или фланелевая рукавичка;
§ детское мыло
§ флакон с 5% раствором перманганата калия;
§ большое махровое полотенце;
§ чистый набор для пеленания, расположенный на пеленальном столике;
§ стерильное вазелиновое масло или детская присыпка;
§ дезинфицирующий раствор, ветошь;
§ мешок для грязного белья.
Обязательные условия:
§ гигиенические ванны проводятся ежедневно до 6 месяцев и с 6 — до 12 месяцев через день.
§ гигиеническая ванна до заживления пупочной ранки проводится кипячёной водой;
§ не купать сразу после кормления;
§ при купании обеспечить в комнате температуру 22-24ОС (для недоношенных 24-260С);
§ определять температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускается определение температуры воды путём погружения локтя в воду)
Алгоритм выполнения:
1. Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры.
2. Поставить ванночку в устойчивое положение.
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
4. Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезинфицирующим раствором (вымыть ванночку щёткой, ополоснуть кипятком).
5. Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить чистый набор для пеленания.
6. Положить на дно ванночки пелёнку, сложенную в несколько слоёв (края пелёнки не должны заходить на боковые стенки ванночки).
7. Положить в ванну водный термометр. Наполнить ванну водой на 1/2
или 1/3 t = 36-37ОС (для недоношенных 38-390С)
Примечание: при необходимости добавить в ванну несколько капель 5% раствора перманганата калия до бледно-розового окрашивания воды или отвары противовоспалительных трав.
8. Набрать воду в кувшин для ополаскивания ребёнка. За время купания вода в кувшине остывает на 1-2ОС и обеспечивает закаливающий эффект.
9. Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть под проточной водой).
10. Сбросить одежду в мешок для грязного белья.
11. Новорождённого ребёнка обернуть в тонкую пелёнку (предупреждение попадания воды в слуховые ходы ребёнка, глаза). Взять ребёнка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, другой — ягодицы и бёдра.
12. Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем — верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребёнка, верхняя часть груди остаётся открытой.
13. Освободить свою одну руку, продолжая другой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребёнка над водой.
14. Надеть на свободную руку «рукавичку» (при необходимости намылить её детским мылом) и помыть ребёнка в следующей последовательности: голова (ото лба к затылку) — шея — туловище — конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы и ягодичную область.
15. Снять «рукавичку». Приподнять ребёнка над водой. Перевернуть ребёнка лицом вниз. Ополоснуть малыша водой из кувшина. Примечание: желательно иметь помощника.
16. Накинув полотенце, положить ребёнка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокательными движениями.
17. Обработать пупочную ранку, естественные складки кожи.
18. Одеть ребёнка и уложить в кроватку.
19. Пелёнку с пеленального стола и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья («рукавичку» обязательно прокипятить)
Слить воду из ванночки и сполоснуть её. Обработать внутреннюю
поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола
дезинфицирующим раствором.
20. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Источник
Кормление сцеженным молоком с ложечки
DiankaM, Диана Македонская, сертифицированный консультант по грудному вскармливанию. На фото мама Оля (ofa) и доченька Оливия, 3,5 месяцев Макияж Jelvel, Елена Величко, стилист Фото www.olivestudio.eu Кормление сцеженным молоком с ложечкиВ жизни кормящей мамы могут возникнуть ситуации, когда нужно оставить малыша дома и самой уехать на учебу, отлучиться по работе или съездить к врачу, по делам и т.д. Если мама задержится надолго, нужно подумать, чем и как покормить малыша. Самая лучшая и подходящая еда для малыша — это мамино молоко, поэтому хорошо бы заранее позаботиться и сцедить молочко. Необходимость покормить или докормить малыша сцеженным молочком или смесью может возникнуть также, если есть проблемы с грудным вскармливанием, например:
В различных рекламах мы часто видим, что малышей кормят из бутылочки. Но во всем мире консультанты по грудному вскармливанию бутылочку не рекомендуют, так как есть риск «путаницы сосков» и малышу бутылочка может настолько понравиться, что он начнет капризничать под грудью или совсем отказываться от груди. Возможен так же и другой сценарий. Например, малыш впервые остается без мамы, приходит время кормить — а ребенок не берет бутылочку. Так может произойти, потому что механизм сосания груди и бутылочки совершенно разный и ребеночек просто не понимает, что ему делать с бутылочной соской, ведь как грудь ее сосать не получается. Что же делать, если все-таки покормить ребенка нужно? Самый простой и понятный способ — это покормить малыша с ложечки.
А делается это очень просто. Нам понадобится чашечка или стакан с широким горлом, чтобы оттуда было удобно набирать молочко ложкой. Всю посуду нужно предварительно помыть и обдать кипятком (или прокипятить), дать высохнуть. Шаг 1. Ставим чашечку в удобное место, чтобы вам было легко набирать оттуда молоко. Чашечка должна стоять стабильно, на расстоянии от ручек и ножек ребеночка. Шаг 2. Берем малыша на руки в полу-вертикальную позу. Если ребенок шустрый, машет ручками или хватает ложку и Вам это мешает, можно малыша запеленать (подойдет совсем маленьким) или обернуть пеленкой или полотенцем, чтобы закрыть ручки. Так как молочко может проливаться, можно одеть малышу слюнявчик или накинуть на грудку небольшое полотенчико. Рядом можно положить полотенце, чтобы подтереть подбородочек или вытереть руки. Шаг 3. Набираем молоко в ложечку. Лучше набирать не полную ложку, а примерно половину или 1/3. Шаг 4. Подносим ложечку ко рту ребенка, к верхней губке, и наклоняем ложечку так, чтобы малыш почувствовал что в ложке есть жидкость. Малыш сам начнет пить молочко из ложечки, детки довольно быстро понимают, что нужно делать. Если у малыша не получается пить из ложечки, можно заливать молоко в ротик. В таком случае молока нужно набирать очень мало, примерно ¼ чайной ложки. Просовываем ложечку немного в ротик и заливаем молочко, но заливать нужно не прямо в ротик, а немного в сторону, можно за щечку.
Помним! Нельзя заливать молоко прямо в ротик малыша. Следите чтобы молоко не попало в горло, малыш может закашляться, подавиться. Ритм кормления должен регулировать сам ребенок: как быстро он может кушать из ложечки, нужны ли ему паузы для отдыха. Если неудобно кормить малыша на руках, можно посадить ребенка в автокресло, шезлонг или кресло для кормления, которое позволяет регулировать наклон спинки в полу-лежачее положение.
И что самое главное — настроение. Когда малыш в хорошем настроении, кормление пройдет спокойно. Зная обычную частоту кормления малыша, можно примерно прикинуть время, когда малыш захочет кушать. И смотрите на ребенка, он сам проявит признаки голода. Начиная с ранних признаков: открывает ротик, тянет ручки к личику. Потом показывает более явно: начинает искать грудь (если взять на руки — открывает ротик, тянется к груди, трется носиком), начинает чмокать, показывать язычок, сосать пальчики. Если начать кормление на этом этапе, все обычно проходит спокойно. Поздние признаки голода — ребеночек начинает быстрее дышать, начинает плакать. Вот тогда покормить уже бывает сложно. Почувствовав запах молочка, ребенок начнет нервничать из-за того, что всё долго. Попытайтесь сначала успокоить малыша, возможно чем-то отвлечь. Хорошо бы начать готовиться к кормлению заранее, за полчасика. Подготовить место для кормления, слюнявчик, полотенце, чистую посуду, чтобы осталось только подогреть молоко. Удачи! У вас всё получится!Обсуждаем статью здесь
© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации |
Источник