Координация движений у ребенка 3 месяца
Содержание статьи
Нарушение координации у ребенка 3 мес. [Архив]
Добрый день!
Ребенку 3 месяца, в 2,5 месяца у него появились странные движения, он часто расставлял руки и выгибал спинку, весь напрягался, мы были у невролога, нам сказали ничего страшного, пройдет, но вот уже почти месяц прошел, делали массаж, воротник Шанца и ничего не прошло, а стало хуже, так же напрягается всем телом, срыгивает изза этого, пропало почти гуление, теперь издает звуки но совсем по другому, мне кажется изза того что язык тоже напрягается, и координация нарушилась, не может долго держать игрушку, делает резкие движения, не попадает сразу по игрушкам, а к тем что подвешаны прямо над грудью не тянется хотя старается, но не получается, раньше мог, руки стали в кулачках постоянно и выпрямлены в стороны если лежит на спине, открывает кулачки если только приложить игрушку, на животе и вертикально стал хуже держать голову, свешивает вперед часто!
Диагноз поставили Пирамидальная недостаточность, ВСД, восстановительный период ППЦНС гипоксическо-травмотического генеза, нарушение спинального кровообращения в ШОП, кривошея. НСГ в норме. а 2 недели назад всё прошло, но только на 2 дня… в эти 2 дня он гулил не дергался и не плакал, скажите пожалуйста что это?
Родился 4200 гр., 56 см, кесарево по зрению планово, 6/7 Апгар, закричал сразу, но сказали есть признаки гипоксии.до 2,5 месяцев развивался очень хорошо, жалоб и притензий у врачей не было.
Ответьте пожалуйста, очень переживаю!!!
Возмите видео и запишите малыша — на спине, на животе, на боку, все его движения, что умеем делать + добавьте при записи свои комментарии что вам не нравится. Лично мне написанное не понятно.
Спасибо что ответили!!!
Вот видео
SDC19005.MP4 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
SDC19004.MP4 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
когда он возбуждается или радуется всё становится еще сильнее, дрыгается почти без остановки….
Абсолютно нормальные движения 3-хмесячного ребенка.
может этого не видно на видео, но когда он раскидывает руки, он весь напрягается, даже лицо, и так постоянно, это нам стало мешать кушать, срыгивает именно в моменты такого напряжения, если тянется к игрушке, то делает резкие движения и редко пападает. на руках у меня тоже весь изгибается и напрягается и плачет.
умеет на данный момент, переворачиваться со спины на бок, только на правый. С живота на спину умел сейчас перестал.
раньше трес игрушкой долго держал, тянул в рот, сейчас изза дерганий почти перстал, игрушку сразу выпускает. руки если не дергаются, постоянно во рту, мне кажется он себя так успокаивает.
перед сном если положить в кроватку трет лицо и не может уснуть, плачет.
во сне днем, много вертит головой и машет руками.
не думаю что всё это нормально.
Ничего подозрительного не увидел.
а то что руки в кулаках и по сторонам постоянно, это нормально? на дистонию не похоже?
Наблюдение за ребенком поможет ранней диагностике ДЦП
17 Мая 2002 | 14:52
Наблюдение за движениями ребенка в самом раннем возрасте может оказать неоценимую помощь в ранней диагностике детского церебрального паралича.
Как установили ученые из Университета Модены в Италии, определенные характеристики движений детей уже в возрасте 4-5 месяцев могут служить диагностическими критериями. Это позволит раньше начать лечение и достичь хороших результатов.
В ходе исследования команда ученых под руководством доктора Фабрицио Феррари наблюдала за 84 детьми, родившимися недоношенными, риск развития церебрального паралича у которых был наиболее высок. Они определяли их состояние от рождения до года, а также в возрасте двух и трех лет. Обычно диагноз становится очевидным после года, когда отмечаются выраженные симптомы.
Однако, как заключили ученые, у детей, у которых отмечались судорожные синхронизированные движения (все мышцы конечностей и тела сокращались и расслаблялись одновременно) и движения были лишены обычной мягкости, позже диагностировали детский церебральный паралич. Кроме того, они выяснили, что чем раньше проявляются симптомы, тем более тяжелое течение можно ожидать.
нашла описание нашего случая, это дистонические атаки… что делать? можно избежать дцп?
POLINA_S
27.02.2010, 00:55
Вам нужно успокоиться и не нагнетать обстановку. Врачи уже ответили вам что развитие вашего ребенка соответствует нормальному поведению трех месячного малыша.
Если вместо того, чтобы шарить по интернету в поисках ДЦП вы будете носить ребенка на руках, петь ему, улыбаться и разговаривать с ним, малыш будет расти и развиваться. Ваши поиски всяких бед и тревоги с этим связанные могут реально повредить ребенку.
Dr. W.N.
27.02.2010, 13:48
Это НЕ дистонические атаки. Не сходите с ума.
я конечно, очень извиняюсь за назойливость, я как все мамы волнуюсь за своего ребенка, тем более везде пишут что можно пропустить что-нибудь очень опасное, если не быть бдительным…
но напишите, пожалуйста, хотя бы в кратце, как выглядят дистонические атаки в этом возрасте и как я сама могу определить что это всё не признаки дцп?
уж очень эти дергания меня настараживают, и ребенка тоже, изза них часто выпадывает игрушка, и когда смеятся начинает тоже случаются…
Источник
О развитии движения у младенцев от 0 до 5 месяцев
В течение первого полугодия жизни младенец проходит колоссальный путь в развитии движения: от лежания на спине до поворотов туловища и удержания его в положении сидя; от скованного положения в пространстве, ограниченного пределами досягаемости его тела, до самостоятельного перемещения из одного места в другое.
Возраст от 0 до 5 месяцев можно выделить как первую ступень в развитии двигательной активности ребенка, которая характеризуется следующими достижениями:
освоение движения и приспособление к силе тяжести;
осознание собственного тела и его границ;
укрепление представлений о собственном теле.
Освоение движения и приспособление к силе тяжести.
Когда новорожденный покидает утробу матери, то он испытывает силу гравитации, которая оказывает на него поддерживающее влияние и формирует посыл безопасности об окружающем мире. Его знакомство с гравитацией начинается с первых дней жизни, когда он лежит на поверхности, пытаясь поднять голову. Сила тяжести оказывает ему определенное сопротивление. Младенцу надо справится со своим телом и силой тяжести, чтобы научится совершать подобное движение. Важно, чтобы малыш приспособился к земному притяжению, тогда он сможет отдыхать и расслабляться, следуя за силой тяжести.
Бонни Бейнбридж Коэн считает, что мышечный тонус младенца — это показатель реакции на силу тяжести и степень адаптации к ней. Например, «низкий тонус свидетельствует о проблемах с приспособлением к силе тяжести; высокий, наоборот. говорит о гиперреакции организма; ровный, сбалансированный тонус служит признаком того, что мы комфортно ощущаем себя во взаимодействии с притяжением земли».
Как только малыш научится взаимодействовать с гравитацией, сначала поддаваясь ей, а затем преодолевая ее, у него сформируется нормальный мышечный тонус.
Осознание собственного тела
Это длительный и сложный процесс. который зависит от двигательных возможностей ребенка и отсутствия ограничений со стороны взрослого, например, тугого пеленания, использования варежек и т.п.
Первоначально малыш случайно касается себя, получая от прикосновений соответствующие ощущения. Он трогает свою голову, осваивая множество контактов: рука-голова, рот-рука, рука-рот, рука-рука, стопа-стопа, руки-колени, лодыжка-лодыжка, руки-стопы, стопы-рот, две руки на стопе.
Все эти двигательные этапы имеют огромное значение для развития представлений о собственном теле, понимании своих телесных границ, а в последующем, и осознании самого себя.
0-2 месяца
Малыш, лежа на спине, занимается изучением собственного тела, ограниченного пространством кроватки или корзинки. Для него характерны движения рука-голова и рука-рот.
3 месяца
Это этап, когда появляется движение рука-рука. В 3 месяца малыш, лежа на спине, напоминает лягушонка, подтягивая ножки к животу, ручки тянет в рот или сцепляет их между собой.
4 месяца
4-хмесячный малыш подтягивает колени, при этом он тянется к ним руками и хватает. Получаемые от данных движений (руки-колени) ощущения дают новую информацию о границах своего тела — впервые сюда начинают включаться ноги.
Лежа на животе малыш вытягивает ручки вперед и сцепляет их перед собой, получая не только тактильные, но и зрительные ощущения от контакта рука-рука. Ребенок может долго рассматривать свои ручки, то расцепляя, то снова сцепляя пальцы, таким образом возрастает его управляемость собственными руками.
5 месяцев
В этом возрасте ребенок уже в состоянии подтягивать стопы ко рту, хватать их и сосать пальцы ног, даже кусать. Это дает малышу сигнал о том, что стопа тоже принадлежит ему. Уровень управляемостью своим телом растет у младенца семимильными шагами. Это этап руки-стопы.
В этом возрасте лежа на боку малыш старается также дотянуться руками до коленей и стоп. Сцепляет конечности и в таком виде совершает ими движения из стороны в сторону.
Укрепление представлений о собственном теле
В первые 5 месяцев жизни ребенок усваивает 4 типа моделей движения. которые укрепляют его представление о собственном теле:
Позвоночная модель движения. Тело задействовано от головы до пяток. При этом используется растягивание, сгибание, боковое сгибание и вращение. Например, младенец. лежа на боку, тянет руку вперед.
Симметричная модель движения. Задействованы либо обе руки. либо обе ноги, например, когда ребенок из положения лежа приподнимается на руках.
Боковая модель движения. Ребенок тянет одновременно руку и ногу, находящиеся на одной стороне тела.
Перекрестная модель движения. Правая рука/левая нога вместе или левая рука/правая нога вместе.
В процессе освоения движений ребенок использует расслабление и толкание — это те модели движений, которые формируются как результат адаптации к гравитации. При этих моделях дети расслабляются, вступая в контакт с силой тяжести, и отталкиваются, противодействуя гравитации.
Вытягивание и дерганье — это модели, помогающие освоиться ребенку в пространстве, исследовать его границы, научиться менять положение своего тела в нем.
по материалам инструктора по движению Беверли Стоукс
Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
Источник
арушение координации у детей. Непроизвольные движения у ребенка
Нарушение координации у детей. Непроизвольные движения у ребенкаНарушение координации у детей грудного возраста можно заподозрить лишь после развития произвольной двигательной активности. Наблюдение за тем, как ребенок тянется к игрушке, подносит ложку ко рту, сидит, стоит, ходит, дает представление о механизмах координации. Атаксия и ритмический тремор рук определяются с помощью пальце-носовой и коленно-пяточной проб, но они могут быть проведены только у детей старше 2—3 лет. Если с ребенком трудно установить контакт при выполнении определенных проб, можно попросить его коснуться пальцами мелкого предмета (нос куклы, маленький шарик, маленькое пятнышко на одежде). Промахивание и тремор при приближении к цели характерны для поражения мозжечка. Пробу на адиадохокинез провести трудно. При атаксии походка неуверенная, ребенок широко расставляет ноги, часто падает. Мозжечковые нарушения бывают при врожденном недоразвитии мозжечка, атонической форме детского церебрального паралича, опухоли полушарий или червя мозжечка, церебеллитах инфекционного генеза, травмах головного мозга. Нарушение равновесия и координации движений наблюдается также при наследственно-дегенеративных заболеваниях, протекающих с поражением нервной системы (лейкодистрофии, факоматозы, гепатоцеребральная дистрофия и др.). Гораздо труднее выявить у детей раннего возраста нарушение координации тонких движений. Легкие мозжечковые нарушения обычае выявляются в возрасте 2—3 лет, когда у детей вырабатывают навыки самообслуживания и они начинают участвовать в подвижных играх. Дети с мозжечковыми нарушениями медлительны, часто роняют предметы, с трудом обучаются застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. Эти нарушения иногда неправильно отождествляют с синдромами неловкости, который может наблюдаться как у гипервозбудимых и двигательно-расторможенных, так и у малоподвижных детей. Неловким детям трудно выполнять упражнения, которые они никогда не делали, но если тренировать какой-либо вид двигательной активности, то можно достичь хорошего эффекта. Иногда, однако, неловкость может быть и ранним симптомом прогрессирующего заболевания нервной системы. У детей раннего возраста можно наблюдать непроизвольные движения. Для периода новорожденности и раннего грудного возраста характерны так называемые массивные движения, которые обусловлены преобладающим влиянием таламо-паллидарной системы. Массивные движения возникают спонтанно и наблюдаются в крупных суставах: плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных. Они бывают симметричными и асимметричными. Конечности чаще находятся в различных фазах выполнения движения. Так, на одной стороне нога может быть разогнута, на другой согнута. При повороте головы в сторону возникает асимметричный шейный тонический рефлекс (поза «фехтовальщика»). Во время крика напрягаются все мышцы тела и ребенок приобретает позу опистотонуса. Массивные, резкие, бросковые движения возникают внезапно и следуют друг за другом. При их выполнении в противоположность движениям взрослого отсутствуют плавность, последовательность и экономичность. У недоношенных и, реже, у доношенных детей в период новорожденности отмечаются атетоидные движения в предплечье и кисти. Пальцы кисти независимо один от другого производят разнообразные движения: сгибание, растопыривание, переразгибание. Атетоидные движения медленные, принятое положение пальцев кисти может долго сохраняться. В стопах атетоидные движения менее ярки. Большой палец стопы может далеко отводиться и разгибаться независимо от остальных. У детей старшего возраста этого не бывает. Описанные непроизвольные движения не являются патологическими, они тормозятся и исчезают по мере созревания стриарной системы и коры головного мозга. На начальных этапах произвольной деятельности (4—5 мес) движения неточны и неловки, но с течением времени они приобретают плавность и мягкость (в возрасте 3,5—4 лет). При поражении нервной системы (гемолитическая болезнь новорожденных, врожденный атетоз) атетоидные движения могут появиться вновь уже как патологические симптомы. В большинстве случаев они сочетаются с хореическими движениями. Эффективность обследования ребенка раннего возраста в значительной мере зависит от умения войти с ним в контакт,, его доверия и настроения. Это лучше удается врачам, хорошо знающим ребенка. В таких случаях у детей можно выявить гораздо большие возможности, чем при одноразовом исследовании и недостаточном знакомстве с ребенком. — Также рекомендуем «Вегетативная нервная система ребенка. Развитие вегетативной нервной системы» Оглавление темы «Вегетативная нервная система. Периоды развития речи.»: |
Источник
У ребенка плохая координация: причины нарушения координации движений, симптомы, лечение детей
Нарушение координации движений сигнализирует, что при передаче команды от мозга мышцам произошел «сбой». Эти проблемы, как ни прискорбно, возникают и у детей. Что делать в такой ситуации?
Что такое координация движений?
Первые шаги маленького грудничка, лихой прыжок через канаву ребенка постарше, акробатические кульбиты школьника вызывают теплую улыбку, гордость за своих детей. При этом не задумываясь как сложна опорно-двигательная система ребенка. Ее полноценное и равномерное развитие дает возможность юным сорванцам исполнять роль «вечного двигателя».
Опорно-двигательная система человека состоит из костей и, находящихся в местах их соединения, суставов. Рассыпаться скелету не дают другие части опорно-двигательной системы — соединительные ткани и суставные капсулы. Но чтобы заставить кости двигаться необходимы мышцы, а им на сокращение нужен приказ поданный мозгом.
Движение — сложный комплекс действий, который выполняется при участии центральной нервной системы (ЦНС), а вернее ее частей:
- Коры больших полушарий головного мозга;
- Афферентные и эфферентные пути;
- Базальных ядер;
- Спинного мозга;
- Периферическая часть ЦНС.
Кора больших полушарий посылает импульс, когда он доходит по нервной системе до мышцы, та сокращается. Но важен не столько факт этого движения, сколько точность, координация, плавность. А за это отвечают мозжечок и базальные ядра.
Заболевания с расстройством координации
Нарушение работы или повреждение любой части ЦНС имеет следствием ухудшение функций движений. Плохая координация или другие нарушения замечаются на начальных этапах, что даст возможность вовремя проконсультироваться с врачом и перейти к лечению.
Нередко рука об руку с нарушенной координацией и другими нарушениями движений идут изменение тонуса мышц и рефлексов сухожилий.
В последних случаях врачи считают полезным лечебный массаж. Если говорить о массаже, то важно знать специфику применения при нервно-мышечных заболеваниях: тонизирующий массаж на участки с пониженным тонусом, а расслабляющий — с повышенным. При слабой мускулатуре дыхательного комплекса используют массаж грудной клетки.
Острый паралич
Заболевания ЦНС, имеющие инфекционную или сосудистую природу, а так же некоторые повреждения при травмах вызывают появление острых параличей у ребенка. Возможно постепенное развитие паралича, вызываемое патологиями иммунной системы. Если рядом ребенок страдающий приступами острого паралича, нужно быть внимательным к его состоянию и уметь оказывать первичную медицинскую помощь (прямой массаж сердца, искусственное дыхание).
Генетические нервно-мышечные заболевания
Такие заболевания характеризуются нарушением тонуса мышц и их атрофией. Симптомы прогрессируют с течением времени. Признаком начала заболевания выступает «утиная» походка и понижение физической активности ребенка. При развитии заболевания, увеличивается атрофия мышц, снижаются или отсутствуют рефлексы соединительных тканей. В некоторых формах таких наследственных заболеваний, главным признаком становится расстройство мышечного тонуса. Причем его снижение или повышение у ребенка зависит от каждого конкретного случая.
- Советуем почитать: Адаптол для лечения депрессии и тиков у детей.
У таких генетических заболеваний бывает только комплексное лечение:
- Медикаментозная терапия (кортикостероиды и другие препараты);
- Физиотерапевтические процедуры;
- Массаж, лечебная гимнастика;
- Ортопедическая коррекция;
- Правильная диета;
- Чрезвычайно важна психологическая поддержка.
Миастения
Миастения относится к приобретенным патологиям и может встречаться у детей. Обуславливается ярко выраженной мышечной слабостью. При миастении ребенок жалуется на сильную утомляемость во время физических действий, вплоть до абсолютного обездвиживания. Для вывода из такого состояния, требуется интенсивный массаж. Различается частичная слабость мышц, затрагивающая например только окологлазные и глазные мышцы.
Миастения не редко развивается на фоне нехватки калия в организме. Ограниченность в движении возникает резко, чаще всего ночью вовремя сна или сразу после него. При том человек остается в сознании, испытывая последствия вегетативных нарушений:
- Излишняя потливость;
- Сильная жажда;
- Повышенная температура;
- Сильной тошнотой.
Лечение миастении заключается в сочетании компенсирующей, патогенетической, неспецифической терапии. Также врачи советуют не пренебрегать лечебным массажем и гимнастическими упражнениями. Массаж всегда полезен для мышц, обмена веществ.
Гиперкинезы
Расстройством координации у детей являются различные непроизвольные мышечные сокращения. Гиперкинезы проявляются в отдельных мышцах организма, имеют разные периодичность и характер. Яркий пример — банальные тики, что не редко встречаются у детей всех возрастов. Ослабленная ЦНС ребенка наиболее подвержена таким гиперкинезам.
- Читайте также: вокальные тики у детей
Главными причинами возникновения становятся глазные инфекции, ЛОР-болезни и даже неудобный фасон рубашки. Методами лечения являются медикаментозный (препараты, улучшающие кровообращение мозга и обеспечивающие кислородом его ткани) и физиотерапевтический (массаж, лечебная гимнастика).
Атаксия
При этом заболевании ребенок и в состоянии покоя, и при ходьбе шатается, даже может упасть. При движении широко расставляет ноги. Движения становятся несоразмерными и неточными, при этом трудно попасть в цель, руки бьет крупная дрожь и т.д.
Нарушение координации у ребенка вызывают генетические заболевания нервной системы. Также причинами возникновения атаксии могут быть: острые инфекции, отравления, воспаления затылочной части мозга, интоксикации.
Лечение зависит от причины возникновения болезни. При инфекционно-воспалительной — назначают антибактериальные и противовирусные препараты, токсическом происхождении — дезинтоксикацию. Если нарушение координации движений у ребенка имеет генетические корни, то используется метаболическая терапия, которая ориентирована на симптоматическое лечение. Массаж рекомендован при любой причине возникновения болезни, как мера для улучшения обмена веществ и восстановления мышечного тонуса.
Источник