Какое положение ребенка правильное в 3 месяца

Содержание статьи

Что должен уметь ребенок в три месяца: особенности развития младенца

грудничок в шапке

Каждый новый день ваш малыш приобретает не только массу неповторимых впечатлений, но и необходимые навыки в развитии. Поэтому родителям так важно знать что должен уметь ребенок в три месяца?

На протяжении первых месяцев ребенок привыкал к самостоятельной жизни. Он уже адаптировался в новой среде и начинает осознанно себя вести.

Родителей интересует, какого же уровня достигает развитие ребенка в третий месяц жизни, правильно ли происходит формирование маленького организма.

Физическое развитие

Физическое развитие ребенка — это совокупность морфофункциональных особенностей организма, отражающих процессы биологического созревания малыша. Это позволяет определить выносливость и работоспособность крохи.

На протяжении первых месяцев жизни происходит существенная прибавка в росте и в весе. Параметры у мальчиков и девочек имеют сходные значения.

Малыши должны проходить ежемесячный профосмотр у педиатра, на котором врач измеряет антропометрические показатели. К третьему месяцу вес увеличивается в среднем на 850г, рост на 4см.

Эти данные имеют непосредственное отношение к нормальному физическому развитию ребенка в три месяца. Если значения идут на убыль, то врач-педиатр назначает комплекс лечебно-диагностических мероприятий.

ВАЖНО! Если у ребенка маленькая прибавка в весе, не спешите переводить его на смесь. Нужно проанализировать качество кормления грудью, и устранить ошибки!

Психомоторное развитие

Психомоторное развитие — это собирательное понятие, отражающее уровень интеллекта и двигательной активности младенца. Показатели подбираются в зависимости от врожденных и приобретенных навыков малыша и его возраста. То, что должен делать ребенок в три месяца, разбивается на соответствующие категории:

  1. Грубая моторика — это движения, затрагивающие работу крупных мышц тела:
  • если младенца положить на живот, то он вытянет ручки вперед, образовав прямой угол в локтевом суставе;
  • симметрично опираясь на предплечья, голова и грудь фиксируется на весу;
  • ноги распрямляются, таз опускается до уровня поверхности, смещая за собой центр тяжести;
  • переворачивается со спины на бок, читайте как научить ребенка переворачиваться>>>;
  • малыш устойчиво лежит на спине;
  • не заваливаясь на бок, он может оторвать ноги от опоры или свести кисти к средней линии;
  • если младенца подтянуть за руки, ноги, согнутые в коленных суставах, подтянутся к животу;
  • в положении лежа, ненадолго приподнимает и удерживает голову,узнайте, когда ребенок начинает держать голову>>>;
  • пропадают рефлексы опоры и автоматической ходьбы;
  • при попытке поставить младенца, ничего не получится, ноги останутся согнутыми.
  1. Тонкая моторика:
  • в состоянии покоя кисть находится в раскрытом положении;
  • большой палец приведен к ладони;
  • если поднести к руке малыша игрушку, он ее захватит и будет некоторое время удерживать.
  1. Перцепция:
  • следит за перемещением погремушки, поворотом головы или только фиксируя взглядом;
  • изучает собственные пальчики, следит за их действиями;
  • движения рук в сторону игрушки или к маме выполняются под зрительным контролем;
  • издает гласные звуки, после звуковой стимуляции родителем, читайте также: когда ребенок начинает агукать>>>
  1. Речевое развитие:
  • фиксация взгляда в ответ на голос взрослого, с радостным эмоциональным окрасом;
  • интонационная выразительность издаваемых звуков;
  • первые нечеткие слоговые комбинации, отражающее настроение;
  • «гуление».
  1. Социальное поведение, эмоциональное и коммуникативное развитие:
  • на появление человеческого лица, ребенок реагирует улыбкой, подробнее о том когда ребенок начинает улыбаться>>>
  • не различает своих и чужих;
  • при общении со взрослым может смеяться в голос (активно выраженный «комплекс оживления»). Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает смеяться?
  1. Развитие мышления:
  • придерживая грудь рукой, младенец активно кушает;
  • при насыщении, язычком выталкивает сосок из своего рта;
  • появление простых ассоциаций и формирование причинно-следственной связи.

Родителям важно знать особенности психомоторного развития ребенка в три месяца. Отслеживая умения младенца, при обнаружении отклонений следует проконсультироваться по этому поводу с педиатром. Врач может посоветовать необходимый комплекс упражнений, для полноценного формирования навыков.

Психическое развитие

Психическое развитие ребенка в три месяца постоянно корректируется в зависимости от окружающей его обстановки. Если малыш находится в состоянии, которое доставляет ему дискомфорт, он будет плакать. При испуге, недовольстве или при проявлении черт своего характера, гневный рев младенца будет обращен в сторону родителей.

ВАЖНО! Капризы ребенка стоит отличать от признаков беспокойства. В 3 месяца рано говорить об избалованности.

В трехмесячном возрасте ребенок радостно общается с использованием продолжительных звуковых цепочек. Он нуждается в общении, поэтому старается любой ценой привлечь внимание взрослых. Меняя интонацию и жестикулируя руками, младенец принимает полноценное участие в беседе. Что делает ребенок в три месяца, смотрите в этом видео:

Формирование навыков

Малыш изучает окружающий мир с помощью рук, поэтому желание все потрогать способствует развитию у ребенка третьего месяца жизни следующих навыков:

  1. укрепляются мышцы фаланг пальцев;
  2. развиваются хватательные рефлексы, подробнее о них и других рефлексах новорожденного>>>;
  3. закладываются умственные способности;
  4. формируется тактильное восприятие действительности.

ВАЖНО! Не стоит беспокоиться, если отклонения от стандартной схемы незначительны, ведь ребенок — это живой организм, развивающийся по своей собственной программе.

Но, несмотря на собственную индивидуальность малыша, родители не должны пропустить отклонение в развитии. Стоит насторожиться, если не приобретены следующие навыки у ребенка в три месяца:

  • Отсутствует зрительная реакция на какие-либо громкие звуки. Не поворачивает голову в сторону источника шума. Узнайте как и когда новорожденный начинает слышать>>>;
  • Ни в каком положении ребенок не может даже кратковременно удержать голову навесу;
  • Не интересуется предметами, которые его окружают. Не разглядывает и не тянет в рот свои ручки;
  • При общении со взрослым не происходит ответной реакции. Малыш не улыбается и не издает гласных звуков при контакте с родителями;
  • Взглядом не следит за перемещением вокруг него предметов.

Если родитель считает перечень, что умеет ребенок в 3 месяца, уже пройденным этапом в его развитии, значит необходимо ориентироваться на более старшие показатели. Ни в коем случае не прекращать занятия с малышом, продолжать расширять его возможности и уровень познания.

Особенности развития недоношенного ребенка

К категории недоношенных относятся дети, рожденные раньше срока, функционально незрелые, имеющие вес меньше 2,5кг и длинной тела не более 45см. С анатомо-физиологической точки зрения, такие новорожденные отличаются непропорциональным телосложением, не сомкнутыми швами черепа, гиперемией кожных покровов и другим. Малыши требуют более тщательного ухода и оптимально повышенных условий окружающей среды.

Вес при рождении (г)<10001001-15001501-2000>2500
Прибавка

в три месяца

рост (см)600-700600-700700-800700-800
вес (г)2,54,23,63,6

ВАЖНО! Разница в освоении навыков по отношению к зрелым детям составляет около двух месяцев, в зависимости от степени недоношенности младенца.

Читайте также:  Тремор у ребенка 3 месяца симптомы

Характерными особенностями развития недоношенного ребенка в три месяца являются:

  1. Преобладающими действиями являются сон и еда. Очень важно равномерно распределять нагрузки на кости черепа. Для этого необходимо укладывать голову малыша на разную сторону, постоянно чередуя;
  2. Изменение настроения проявляется сменой выражения лица;
  3. Малыш уже умеет фиксировать взгляд на родителях, поднимать и удерживать голову;
  4. Улыбка отсутствует, но мимически реагирует на тактильный контакт;
  5. Формируется хватательный рефлекс;
  6. Выраженное визуальное и акустическое сосредоточение.

Для правильного развития недоношенного ребенка в три месяца необходимы ежедневные занятия с младенцем. Гимнастика, массаж, купание, ласковое общение, все это пойдет только на пользу малышу, и он сможет догнать своих сверстников по всем показателям.

Читайте также:

  • Когда ребенок начинает сидеть.
  • Когда ребенок начинает ползать.
  • Ребенок в 3 месяца сосет кулак.

Источник

Как правильно держать новорожденного ребенка

24.03.2020 7490

Как поднять ребенка из кроватки

Общие рекомендации

Колыбелька

Под животик

Столбиком

Поза Будды

Лицом к лицу

Под бедро

Рождение ребенка — это не только радость, но и ответственность. Маленький человечек требует особой заботы и внимания, и молодым родителям предстоит осваивать правила ухода за ним. В первую очередь им следует научиться правильно держать новорожденного ребенка на руках. Опорно-двигательный аппарат младенца еще не сформировался окончательно и нуждается в надежной поддержке.

Не так страшно, как кажется

Неопытные родители, как правило, боятся навредить малышу неосторожным движением. Этот страх вполне естественен, но новорожденный не так уж хрупок, как кажется. Необходимые навыки у родителей сформируются очень быстро, к тому же младенец крепнет с каждым днем. Если же малышу не понравится выбранная поза, он обязательно сообщит об этом недовольным криком.

Необходимость тактильного контакта

Не стихают дискуссии на тему о том, сколько времени ребенок должен проводить на руках у родных. Безусловно, не стоит брать малыша по первому его требованию, но и сводить тактильный контакт к минимуму тоже нельзя. Известный педиатр Е. О. Комаровский предупреждает об опасности воспитать маленького манипулятора, если приучить младенца к постоянному пребыванию на руках. Но он же говорит о важности взаимодействия: «Сама Природа запрограммировала человеческого детеныша таким образом, что для его полноценного развития необходим постоянный зрительный, звуковой и тактильный контакт с окружающими его взрослыми».* Тесный контакт с мамой и другими родными людьми дает ребенку чувство безопасности, тепла, любви. По мере подрастания он также позволяет новорожденному знакомиться с окружающим миром, способствует гармоничному развитию малыша.

Как поднять ребенка из кроватки

Чтобы взять малыша, нужно:

  • помыть руки, так как иммунная система новорожденного еще слаба, а на руках могут быть опасные для его здоровья бактерии;
  • освободиться от других вещей, особенно опасно держать ребенка и одновременно пытаться переносить что-нибудь с места на место;
  • успокоиться, потому что маленькие дети очень хорошо чувствуют настроение взрослых и реагируют на него;
  • двигаться спокойно, плавно, уверенно;
  • наклониться над кроваткой, давая ребенку возможность увидеть лицо;
  • просунуть ладонь под головку, шею и плечо;
  • второй ладонью фиксировать спинку и попу;
  • плавно поднять малыша.

Обратно в кроватку ребенка опускают в таком же положении, плавно наклоняясь всем корпусом. Ладони несколько секунд не убирают, давая малышу привыкнуть к новому положению. Убедившись, что он не испугался, ладони аккуратно убирают.

Общие рекомендации

Ниже приведено несколько основных рекомендаций, как держать новорожденного.

  • Следите за поведением ребенка. Если он плачет или беспокоится, попробуйте поменять позу.
  • Поддерживайте головку и шейку ребенка. Уверенно держать ее он начнет примерно в три месяца, но до этого необходима постоянная страховка. Для тренировки и укрепления шейных позвонков педиатры рекомендуют укладывать младенца на животик с первых дней жизни, начиная с нескольких минут.
  • «Не создавайте вертикальную нагрузку на неокрепший детский позвоночник. Всегда, когда вы берете ребенка на руки, переносите его, играете, присаживаете к себе на колени, — в обязательном порядке поддерживайте малыша под мышками или прижимайте его к себе…»1.
  • Следите за тем, чтобы нос и рот малыша были свободны для дыхания, дайте ему возможность вертеть головкой.
  • Избегайте давления на мягкие роднички на голове новорожденного.

Гигиенические процедуры

Новорожденным детям необходимы ежедневное купание и частое подмывание, чтобы уберечь от раздражения нежную чувствительную кожу. Если в первые дни малыш может настораживаться при опускании в воду, то позже он уже с удовольствием ждет купания. Купать ребенка лучше вдвоем, когда один человек двумя руками поддерживает голову малыша, а второй моет младенца. При купании в одиночку одна рука помещается под затылок новорожденного так, чтобы ладонь поддерживала дальнее плечико, а головка лежала на кисти. Значительно облегчают процесс купания специальные приспособления для ванночек — коврики, горки и другие. Для подмывания малыша кладут вдоль маминой руки животиком вверх, попка лежит на ладони. Это дает возможность промывать промежность сверху вниз, к попе. Это особенно важно для девочки, так как исключает попадание инфекции в половые органы. Подросших детей можно укладывать лицом вниз, придерживая вдоль груди и животика, бедром на ладони.

Основные положения ребенка на руках

Это важно!

Новорожденный малыш не способен удерживать головку, неокрепший позвоночник не в состоянии фиксировать спинку, а детские суставы и связки очень уязвимы. Поэтому при ношении на руках необходимо обеспечить поддержку голове, спинке и попе. Движения взрослых должны быть плавными и аккуратными, без рывков. Для малыша вредно длительное время находиться в одном положении, это может привести к затеканию рук и ног и даже к развитию кривошеи.

Поэтому в течение дня нужно периодически менять позу ребенка. Ниже приводятся описания и фото самых удобных для новорожденного ребенка положений.

Колыбелька

Это самая распространенная поза. При ней младенец находится в горизонтальном положении, повернувшись к маме. Головка находится в локтевом изгибе маминой руки, вторая рука придерживает спинку и попу. Малыш словно пребывает в уютной колыбели, поэтому чувствует себя комфортно.

Под животик

Это тоже горизонтальная поза, но новорожденный при этом лежит на маминой руке лицом вниз. Мамина ладонь поддерживает грудку, подбородок малыша опирается на локтевой сгиб. Другая рука поддерживает животик. Ножки могут свисать. В этой позе тренируются мышцы шеи и спины, легкое покачивание помогает освободиться от газов.

Столбиком

«После кормления всегда имеет смысл 5-15 минут подержать ребенка в вертикальном положении («столбиком»)»,* — советует доктор Комаровский. Малыш прислоняется лицом к маме, так чтобы головка лежала на мамином плече. Его надежно, но аккуратно придерживают двумя руками в области поясницы и шеи и легонько похлопывают по спинке. Это дает возможность отрыгнуть воздух, захваченный при сосании, что уменьшает образование газов и снижает вероятность срыгивания. Когда ребенок подрастет, эта позиция даст ему возможность рассматривать окружающий мир.

Поза Будды

В этой позе малыш действительно напоминает сидящего восточного святого. Ее можно практиковать не ранее, чем в месяц. Головка и спинка малыша прижимаются к взрослому. Одна рука обхватывает грудку ребенка, а вторая поддерживает ножки. При этом следует избегать нагрузки в области таза. Такое положение бедер является профилактикой развития дисплазии тазобедренных суставов.

Лицом к лицу

Ребенок удерживается в горизонтальном положении на уровне маминой груди животиком вверх. Одна мамина рука протянута вдоль спинки, ладонь фиксирует головку. Вторая рука поддерживает попу. Эта поза очень удобна для общения с малышом, так как дает ему возможность видеть мамино лицо.

Читайте также:  Сколько молока нужно ребенку в 3 месяц за одно кормление

Под бедро

Эта поза рекомендуется только после трех месяцев. Окрепший малыш усаживается на бедро мамы, которая поддерживает его одной рукой. В таком положении ребенку очень удобно осматривать окружающий мир.

Правильное положение новорожденного ребенка на руках очень важно для его дальнейшего физического и психического развития. Любящие родители быстро освоят самые комфортные для малыша позы. И в завершение статьи — еще одна цитата доктора Комаровского: «Вы, конечно, хотите, чтобы ребенок развивался гармонично и своевременно! Но не пытайтесь подменить внимание взрослых гаджетами и говорящими игрушками! Дарите своим детям себя и свое время. Вы сами — ваши песни и слова, ваша улыбка, ваши руки — как раз и являетесь основным фактором адекватного развития ваших детей!».*

Ссылки:

*365 советов на первый год жизни вашего ребенка / Е. О. Комаровский; Харьков: Изд-во КЛИНИКОМ, 2018.

(2 оценок; рейтинг статьи 3.0)

Источник

Развитие ребенка в трехмесячном возрасте

Детский организм постоянно находится в состоянии изменений, как физических, так и психологических. Особенно быстро и заметно эти перемены проходят у грудничков, то есть малышей от первого месяца до первого года жизни. В этот период родители должны быть особенно внимательны к состоянию малыша и четко знать нормы анатомического и психомоторного развития, чтобы иметь возможность своевременно заметить какие-либо проблемы.

В данной статье мы поговорим о малышах в 3 месяца: что они должны уметь, какие рефлексы наоборот должны угаснуть, как правильно взаимодействовать с младенцем, какие проблемы со здоровьем могут возникать. Вы узнаете, нужно ли обращаться к остеопату, если ребенок полностью здоров, и с какими нарушениями развития данный врач поможет справиться.

Характерные особенности грудного возраста

Для возраста до года, но после периода новорожденности характерны свои особенности, которые также применимы для трехмесячных малышей:

— интенсивный темп роста;

— интенсивные функциональные и анатомические изменения всех органов и систем;

— близкий и частый контакт с матерью за счет грудного вскармливания;

— интенсивный обмен веществ для обеспечения высоких темпов роста, за счет чего увеличена потребность в энергии и, соответственно, потреблении питательных веществ (младенцу требуется в 3 раза больше энергии, чем среднестатистическому взрослому человеку);

— активное развитие и совершенствование работы нервной системы;

— постепенная утрата трансплацентарного (переданного от матери) иммунитета с достаточно медленным формированием собственной защиты (однако за счет отсутствия тесного контакта с другими детьми вероятность инфекционных болезней не повышается).

что умеет ребенок в 3 месяца

Скорость роста и темпы развития ребенка частично запрограммированы генетически. Однако роль факторов внешней среды исключать нельзя. Правильный уход за грудным малышом не только способствует снижению рисков формирования каких-либо проблем со здоровьем, но и сам по себе является важным фактором адекватного взросления ребенка.

Особенности организма трехмесячного ребенка

В 3 месяца у младенца происходят значительные изменения как на физическом, так и на психологическом уровне. Родители должны внимательно оценивать состояние ребенка, обеспечивать комплексный уход и своевременно отмечать какие-либо несоответствующие возрасту проблемы.

Физические нормы в 3 месяца

Для понимания правильности физических изменений у ребенка, нужно отслеживать следующие параметры: рост, вес, окружность головы и окружность груди. Для каждого малыша в три месяца эти показатели могут отличаться, но в среднем, согласно Всемирной организации здравоохранения, они должны соответствовать следующим нормам:

— рост: 57-62 см для девочек и 59-64 см для мальчиков;

— вес: 5,2-6,6 кг для девочек и 5,7-7,2 кг для мальчиков;

— окружность головы: 38-41 см для девочек и 39-42 см для мальчиков;

— окружность груди: 37-41 см для девочек и 39-42 см для мальчиков.

Для трехмесячных малышей нормально прибавление в весе на 700-800 грамм, в росте на три см в течение 4 недель. Окружности головы и груди увеличиваются на 1,5 см. Измерять антропометрические показатели нужно ежемесячно.

Небольшие отклонения от указанных параметров не обязательно означают наличие болезни, но при их обнаружении лучше посетить специалиста, чтобы удостовериться в нормальном и гармоничном росте ребенка. Как можно быстрее стоит проконсультироваться с врачом, если перечисленные показатели значительно отличаются от указанных норм.

Особенности развития нервной системы 3 месячного младенца

Нервная система особенно быстро развивается именно в первые 3 месяца жизни. К этому возрасту ребенок, при отсутствии каких-либо нарушений, умеет следующее:

— в положении лежа на животе поднимать и уверенно держать голову;

— пытаться перевернуться на живот;

— поворачивать голову в стороны;

— в положении лежа на животе опираться на руки и локти;

— четко фиксировать взгляд на окружающих предметах и людях;

— при удерживании в вертикальном положении хорошо опираться на ноги;

— мычать некоторые звуки, гулить с различными интонациями и звукосочетаниями;

— реагировать на звуки, поворачивать голову к их источнику;

— улыбаться.

Важное значение имеют безусловные рефлексы — автоматические движения, осуществляемые в ответ на действие определенных факторов внешней среды. У новорожденного ребенка рефлексов достаточно много, но почти все из них должны угасать к трем месяцам.

Чтобы оценить наличие или отсутствие определенных рефлексов у малыша, нужно знать их проявления и способы проверки. К 3 месяцам не должно быть следующих рефлексов:

— хоботковый рефлекс: ребенок вытягивает губы трубочкой при легком постукивании по ним;

— поисковый рефлекс: малыш тянется к источнику раздражения, если его пощекотать по щеке;

— рефлекс Бабкина: малыш открывает рот при захвате и надавливании на центральную часть ладони.

Сосательный рефлекс сохраняется, а также происходит активное развитие моторики. Дети пытаются схватить ручками подвешенные над кроваткой игрушки, ощупывают разные предметы.

Оценка мышечного тонуса малыша в три месяца

Для новорожденных характерно состояние физиологического гипертонуса сгибательных мышц, то есть руки и ноги малыша разгибаются тяжелее, чем сгибаются. К 3 месяцам тонус выравнивается. Проблемы с напряжением мышц в 3 месячном возрасте — достаточно распространенное явление, поэтому нужно знать критерии нормы.

Чтобы проверить мышечный тонус младенца в три месяца, нужно раздеть и положить его на живот на твердую поверхность. Критерии оценки:

— ребенок в 3 месяца несколько минут удерживает приподнятой голову и поворачивает ее из стороны в сторону;

— руки малыша опираются на предплечья;

— грудная клетка слегка приподнята над поверхностью, а живот и таз плотно прижаты к ней;

— бедра ребенка слегка разведены, а голени приподняты;

— при мысленном проведении линии от затылка до нижней ягодичной складки должна получаться прямая (при наличии нарушений эта линия скашивается в сторону);

— при сгибании и разгибании ног ягодичные и подколенные складки должны быть симметричными, при этом сами движения производятся свободно, а таз не отрывается от поверхности.

В положении малыша на спине голова должна лежать на центральной линии и без затруднений поворачиваться в разные стороны. Руки ребенок держит свободно, постоянно играется ими, тянет в рот. Правая и левая стороны туловища должны быть симметричны друг другу.

Особенности взаимодействия с малышом на третьем месяце жизни

Трехмесячный возраст — это своеобразный рубеж, начиная с которого младенец нуждается не только в правильной гигиене, своевременных кормлениях, прогулках, гимнастических мероприятиях. В этот период резко возрастает потребность в эмоциональном взаимодействии с окружающим миром.

Так как на третьем месяце формируются зрение и слух, активно развиваются положительные и отрицательные эмоции, родителям стоит больше уделять времени для общения. Разговаривайте с детьми, рассказывайте им стишки, напевайте песенки, включайте музыку. Улыбайтесь им и не забывайте про важность тактильного контакта.

Читайте также:  Асимметрия лица у ребенка 3 месяцев

Важное значение для развития нервной системы 3 месячных младенцев имеют игрушки. Они должны быть разнообразными по форме и разноцветными, а также желательно быть сделанными из разных материалов. Таким образом у малыша развиваются осязательные, зрительные ощущения. Игрушки могут издавать разные звуки, только не очень громкие и резкие, чтобы ребенок не испугался. Также игрушки должны быть достаточно крупными, чтобы ребенок их не проглотил или не засунул в нос или уши.

Сейчас есть множество специальных игрушек, мячиков и других приспособлений для развития моторики у трехмесячных малышей. Нужно понимать, что в этот период дети часто ломают попадающие им в руки предметы, но это абсолютно нормально. Любые действия руками в этом возрасте позволяют детям активнее улучшать двигательные навыки и познавать мир.

Нужно помнить, что в этом возрасте ребенок уже может случайно перевернуться с живота. Поэтому его нельзя оставлять на высоких поверхностях, с которых можно скатиться и упасть. Например, на краю дивана.

Проведение массажа и гимнастики

Дети более подвержены влиянию извне, чем взрослые. Они гораздо пластичнее и восприимчивее к массажу и гимнастическим упражнениям. Проведение подобных мероприятий необходимо не только в процессе лечения каких-либо отклонений от нормы, но и для достижения гармоничного и полноценного взросления малыша.

гимнастика для детей 3 месяцев

Детский массаж представляет собой комплекс мероприятий для профилактики и коррекции возможных нарушений опорно-двигательной и нервной систем. Он также оказывает общеукрепляющее действие на организм.

Положительные свойства массажа:

— способствует нормализации деятельности всех органов и систем;

— улучшение питания тканей и, соответственно, роста костей, мышц;

— улучшение состояния кожи, повышение ее упругости и эластичности;

— положительное воздействие на кору головного мозга: формирование положительных эмоций, становление двигательных навыков.

Массаж часто сочетают с гимнастическими упражнениями, причем делать комплекс рекомендуется не только при наличии патологий, но и всем здоровым детям. Данные мероприятия можно делать самостоятельно, но первый раз лучше сходить с малышом к специалисту. Он покажет, какие движения во время массажа будут полезными на третьем месяце и какие гимнастические упражнения стоит проводить. Наиболее важно, что врач научит родителей, как правильно делать массаж и гимнастику, чтобы не навредить малышу.

В некоторых случаях, если у младенца наблюдаются отклонения от нормы в развитии, массаж и гимнастические упражнения должен проводить исключительно медицинский сотрудник. Именно поэтому малыша предварительно стоит показать доктору.

Противопоказания к массажу

Любое оздоровительное и профилактическое мероприятие имеет ряд ограничений, при которых его проведение может не только не улучшить состояние, но и навредить человеку. Детский массаж и гимнастические упражнения не являются исключениями.

Их выполнение противопоказано при наличии у малыша следующих болезней:

— повышение температуры вне зависимости от причины;

— тяжелая форма гипотрофии;

— воспалительные процессы кожи и подкожно-жировой клетчатки, мышц, костей, лимфатических узлов;

— болезни, при которых развивается повышенная хрупкость костной ткани;

— острый период рахита;

— острые артриты вне зависимости от происхождения;

— туберкулез костей и/или суставов;

— врожденные пороки сердца с выраженным влиянием на общее состояние малыша;

— различные формы геморрагического диатеза;

— наличие грыж у ребенка, особенно с риском их ущемления.

Распространенные патологии в трехмесячном возрасте

У грудных младенцев большая часть заболеваний связаны либо с наследственными факторами, либо с врожденными аномалиями, либо с неправильным уходом и питанием. Чаще всего у малышей в 3 месячном возрасте отмечаются следующие проблемы:

— нарушение мышечного тонуса (чаще сохранение гипертонуса);

— задержка физического или нервно-психического развития;

— дистрофия (дефицит массы или переизбыток);

— анемия;

— различные виды диатезов;

— повышенная раздражительность и гипервозбудимость;

— сбой режима сна и бодрствования;

— затруднение при глотании;

— обильное срыгивание и/или рвота после еды;

— запрокинутая или развернутая в одну сторону голова;

— спазмы мышц, судорожные состояния.

Предотвратить перечисленные состояния гораздо проще, чем заниматься их лечением. Поэтому еще с периода новорожденности, даже если беременность проходила хорошо, а при родах не было никаких проблем и ребенок полностью здоров, лучше показывать малыша специалистам остеопатической клиники.

Детская остеопатия

Остеопатические мероприятия в раннем детском возрасте проводятся не только с целью лечения заболеваний, но и для профилактики их возникновения. Младенцы в 3 месячном возрасте хорошо поддаются остеопатическому влиянию, так как их организм еще не полностью сформирован. Поэтому посетить врача такого профиля не будет лишним, даже если здоровье малыша полностью соответствует норме.

развитие ребенка в 3 месяца

Основные преимущества обращения в остеопатическую клинику:

— Врачи остеопаты воспринимают организм малыша как единую систему и комплексно воздействуют на него.

— Остеопатия применяется без использования медицинских препаратов и хирургических вмешательств, поэтому может проводиться даже таким маленьким детям.

— Врачи клиники борются не с симптомами или даже механизмами формирования болезни, а выявляют точную ее причину. Это позволяет во многих случаях добиваться полного восстановления здоровья и исключить разнообразные осложнения.

— Детская остеопатия позволяет эффективно предотвратить появление каких-либо проблем со здоровьем малыша даже при наличии факторов риска. Оптимально будет показать младенца специалисту еще в период новорожденности, чтобы тот сразу оценил состояние организма, выявил или исключил всевозможные предрасполагающие факторы, дал рекомендации и при необходимости назначил процедуры.

— Остеопатия полностью безопасна для младенцев. Все детские специалисты являются полноценными врачами с высшим медицинским образованием, прошедшими дополнительное обучение в специализированной остеопатической школе.

Остеопатическое лечение не является панацеей от всех болезней. Детские остеопаты внимательно оценивают каждую ситуацию, определяя показания и противопоказания для использования специфических методик. Наиболее эффективным считается комплексный подход. Для достижения лучшего результата остеопатические методики могут комбинироваться с ЛФК, массажем, гимнастическими упражнениями и приемом препаратов при необходимости.

Остеопатический прием в клинике «Качество жизни»

Маленькие дети — особая группа пациентов, к которым нужен аккуратный подход, чтобы прием прошел удачно.

В клинике «Качество жизни» работают опытные детские специалисты остеопатического профиля, ЛФК и смежных направлений, которые обеспечивают комфорт не только родителям, но и самим маленьким пациентам. Все диагностические и лечебные манипуляции проводятся осторожно, максимально безболезненно. Чтобы оградить малыша от отрицательных эмоций, особенно при его повышенной возбудимости и плаксивости, специалисты соглашаются на следующее:

— вести прием не в белом халате, а в цветной одежде, которая отвлекает и не пугает малышей;

— не использовать укладывание младенца и отказаться от его полного раздевания;

— использовать отвлекающие факторы, в частности игрушки.

Врачи комплексно подходят к обследованию и лечению пациентов любого возраста. Специалисты проводят точную диагностику, направленную на выявление причины болезни или факторов риска ее возникновения. Только после полноценного обследования врач назначает комплекс лечебных или профилактических мероприятий.

Заключение

В трехмесячном возрасте отмечается ряд важных изменений. Младенцы продолжают стремительно расти и развиваться уже не только физически, но и эмоционально. Именно в этот период дети начинают улыбаться, могут сфокусировать взгляд на предметах, активно познают окружающий мир. Обеспечить полноценное взросление малышу могут родители с помощью правильного ухода и своевременного обращения к остеопату для профилактики и лечения возможных нарушений.

Источник