Как высаживать ребенка над тазиком в 4 месяца
Содержание статьи
Высаживание ребенка: что это такое, плюсы и минусы, правила высаживания, фото и видео
Высаживание маленьких деток на горшок, в раковину или в тазик делают мамочки, придерживающиеся практики “естественного родительства”. Цель – приучить малыша справлять нужду в горшок или тазик с первых недель жизни. Это делается скорее для того, чтобы ребёнок был чистым, нежели для того, чтобы ребёнок быстрее привык к горшку. К этому методу многие относятся скептически, но у него всё же есть свои преимущества.
Внимание: наиболее частая ошибка молодых мамочек, сводящая метод высаживания на нет – принуждение. Это является грубой ошибкой. Многие мамочки на форумах спрашивают, как можно высаживать ребёнка, если он даже сидеть ещё не умеет. Высаживание – это имитирование сидячей позы ребёнка, в которой ему помогает взрослый – вот смысл этого определения.
Обоснование
В первые недели жизни грудничка мочеиспускание и дефекация напрямую зависят от приёма пищи. Малыш ходит в туалет по-маленькому и по-большому, когда сосёт грудь, или сразу как поест. Таким образом можно подлавливать нужный момент, когда высаживать ребёнка над горшком или тазиком.
Высаживать ребенка с рождения может любая мама, если она хочет этому научиться и понимает, что большую часть времени ребенок должен проводить у мамы на руках или в непосредственной близости от нее. Если же мама считает, что ребенка нельзя приучать к рукам, и уверена, что правильный ребенок – это ребенок, проводящий большую часть времени в кроватке, посасывая пустышку, то высаживать малыша она не сможет, да и вряд ли захочет. Ей лучше использовать памперс.
Когда нужно высаживать
Новорождённый по-разному может показывать, что кишечник или мочевой пузырь переполнены – криком, плачем, попискиванием, хныканьем, кряхтением, может жестикулировать каким-нибудь особенным образом. Если вы внимательно отслеживаете его сигналы, со временем научитесь их правильно понимать и отделять от всех остальных, а также оперативно реагировать. Учиться понимать сигналы ребёнка нужно начинать как можно раньше.
Плюсы
Родители, практикующие метод раннего высаживания, говорят, что это помогает установить тесный эмоциональный контакт с ребёнком с самого раннего возраста, ведь за ним нужно постоянно наблюдать, чтобы научиться понимать его сигналы.
Также некоторые замечают, что высаживание избавляет от проблемы приучения ребёнка к горшку, которая появляется чуть позже у многих мамочек. Если ребёнка начали рано высаживать, вероятность того, что он начнёт проситься на горшок раньше своих сверстников, бегающих в подгузниках, гораздо больше. Ещё один плюс раннего высаживания – экономия на подгузниках, которые стоят недёшево.
Минусы
Метод раннего высаживания – это только для тех мамочек, которые могут уделять своему ребёнку всё свободное время, ведь нужно постоянно наблюдать за его поведением, чтобы понимать, чего он хочет. Если вы не можете проводить целый день с ребёнком ежедневно, этот метод вам не подходит. Если вы часто путешествуете с ребёнком или постоянно бываете с ними в общественных местах – высаживать его будет трудновато. Также сложно практиковать метод высаживания работающим мамочкам, даже если это работа на дому, потому что за малышом нужно следить постоянно, чтобы вовремя среагировать на его сигнал, когда он хочет в туалет.
Мнение, что малыши могут держать под контролем свои процессы дефекации – миф с точки зрения физиологии. Нет никаких доказательств, что ранее высаживание относится к базовым потребностям ребёнка. Но то, что оно нужно для установления более тесного контакта с малышом, утверждать можно. К методу раннего высаживания относятся достаточно спокойно даже те педиатры, которые поддерживают подход “естественного родительства”.
Дети, носящие подгузники, приучаются к горшку не позже, чем малыши, которых начали высаживать с младенчества, в целом, поведение этих двух групп детей мало отличается. Высаживание делается скорее с целью гигиены, нежели с целью научить ходить на горшок раннего возраста. Малыши, которых начали высаживать на горшок совсем маленькими, действительно рано привыкают к горшку. Но в большинстве случаев эта привычка появляется у них в том же возрасте, что и у всех остальных детей – в 2-2,5 года. Зато вы сможете сэкономить на подгузниках.
Для культур с низким уровнем цивилизованности, представители которых живут в жарких странах, высаживание – необходимая процедура. Во многих из этих стран принято постоянно носить ребёнка на руках. Если его не высаживать – он просто испачкает себя и того, кто его носит. Люди, живущие в более развитых странах, могут заботиться о гигиене ребёнка другими средствами – это лишь вопрос их собственных предпочтений.
По мнению эксперта, врача-педиатра Ольги Ткач, ранее высаживание и осознанное пользование горшком никак не связаны. Дети, проходившие в подгузниках до 1,5 лет и дети, которых начали высаживать с младенчества, осознанно приучались к горшку примерно в одно и то же время – в 1,5-2 года. Причём случайные акты дефекации в самые неподходящие моменты могут происходить и у тех, и у других.
Подлавливать моменты, когда надо высаживать малыша на горшок, можно. Тогда количество испачканных штанишек будет минимальным. Но того, что ребёнок приучится к горшку быстро, метод раннего высаживания не гарантирует.
Правила высаживания
Если вы решились начать высаживать малыша, будьте последовательны, не забывайте, что ребёнок не игрушка, он должен понимать, что вы от него хотите (либо подгузники, либо тазик и пелёнки). Чем раньше вы начнёте, тем легче и быстрее пойдет процесс.
- Высаживайте ребенка после каждого сна, независимо от того проснулся он мокрым или сухим;
- Высаживайте при проявлении беспокойства. Постепенно вы начнете понимать, какое именно беспокойство говорит о желании ребенка пописать или покакать;
- Высаживайте по вашему требованию, если вам это нужно, например, перед прогулкой;
- Не ждите, что ребенок будет сразу же писать, как только вы его высадили, особенно, если вы пытаетесь его высадить по вашей инициативе. Подождите, по крайней мере, 2-3 минуты;
- Не настаивайте на мочеиспускании, если ребенок долго не сосал. Ему может быть » нечем» писать;
- Высаживайте ребенка, если он уже долго не писал, и вам кажется, что уже пора;
- Тазик должен быть всегда под рукой;
- Дети в возрасте нескольких месяцев и старше, могут не писать сразу после сна. Подстраивайтесь под изменяющиеся потребности ребенка.
Инструкция
- Необходимо определить, когда ваше счастье ходит в туалет: до еды / после / во время.
- Держите малыша над тазиком (прижав ножки к животику) сразу, как только он просыпается, и повторяйте «пись-пись».
- Держите малыша над тазиком сразу после еды, опять с тем же «пись-пись», и до еды, если ребёнок давно не писал (давно — это около 20 минут для младенца).
- Если ваш малыш ходит в туалет во время еды, в этом случае, как только вы чувствуете, что ребёнок начинает писать (любая мама это видит по своему малышу), подержите его над тазиком. В первое время могут быть ЧП, поэтому подкладывайте под маленького пелёнку — если что, постираете.
- Если вы будете постоянно повторять пункты 2 и 3 этой инструкции, то со временем ребёнок привыкнет, и ЧП во время еды не будут происходить. Он привыкнет, что в туалет надо ходить до или после еды (как вы сами его приучите).
Не падайте духом, если сразу высаживать не получится — всё придёт с опытом.
Позы для высаживания (фото)
Иллюстрации взяты из книги Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника». Фото старенькие, качество оставляет желать лучшего:
Ночные высаживания «с грудью»
Малыш сидит на ваших ногах
Малыш сидит на горшке
Малыш сидит на унитазе, а взрослый перед ним
Взрослый сидит на унитазе, держа ребенка перед собой
Малыш лежит на руках горизонтально
Взрослый сидит, наклонившись вперед
Малыш лежит «в обнимку» над тазиком
Ребенок под одной рукой
Взрослый стоит, наклонившись вперед
Взрослый полуприсевший
Основная поза: взрослый стоит, держа ребенка перед собой
Высаживание на корточках
Мнение доктора Комаровского
Запомните: дети не глупые — это мы их сами приучаем ходить под себя, а потом ругаем за то, что они не хотят ходить на горшок.
Источник
Высаживание новорожденного – путь материнской любви
Высаживание новорожденного – это яркий пример того самого нового, которое хорошо забытое старое.
Издавна мамы, для естественной гигиены младенца, контролировали процесс избавления дитятки от отходов организма.
Этим достигалась чистота и достаточный доступ воздуха к нежной коже промежности новорожденного, что позволяло избежать опрелостей и других интимных неприятностей.
При этом мать постоянно находилась с грудничком в тесном эмоциональном контакте и понять, когда младенец хочет сходить в туалет ей было не сложно.
И только период индустриализации, который вынудил матерей достаточно рано оставлять детей одних дома и уходить на работу на заводы и фабрики, привел к тому, что полезная практика ухода за новорожденным на время забылась.
Но сейчас, когда многие мамы имеют возможность посвятить своим малышам все время, снова становится популярным раннее высаживание новорожденного.
Поможет ли вам высаживание быстрее приучить кроху к горшку?
Утверждение, что высаживание никак не способствует раннему приучению к горшку, в целом, справедливо, но не все так категорично. Верно оно тогда, когда мама к годовалому возрасту малыша уже и так практически отказалась от одноразовых подгузников. И фактически, просто немного по другому, но перешла к высаживанию.
А вот если ребенок в 1,5 года все еще круглосуточно носит памперс, то тут большинство родителей скорее всего столкнется с заметными трудностями в приучении к пользованию горшком. Чтобы этого не произошло, рекомендую посмотреть интернет-семинар Как приучить ребенка к горшку?
То, что ребенок с 18 месяцев может сознательно контролировать процесс мочеиспускания и дефекации, совершенно не означает, что он этого захочет. Это же усилия. А зачем напрягаться, если можно без проблем продолжать делать все «дела» в штанишки?
Но, если малютка с первых дней жизни ходил в туалет не под себя, а в некий предмет (тазик или горшок), то ему, безусловно, легче приучиться к сознательному пользованию горшком, так как уже есть заложенный в сознание образец, куда, собственно, нужно это делать.
И альтернативный вариант подсознательно расценивается ребенком, как отклонение от привычного. Соответственно, такой ребенок раньше начнет ходить на горшок сам. Ведь ему уже не нужно переучиваться, в отличие от «памперсников». Читайте актуальную статью о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку?>>>, а также смотрите мой небольшой видеоурок о высаживании:
Как высаживать грудничка?
Процесс высаживания не так уж и сложен, если, как и во всем, что касается детей, изначально немного потрудиться. Ведь это естественное умение мамы слышать и правильно понимать потребности маленького человечка.
Если вы решили, что готовы приложить усилия для комфорта своего малыша, тогда эти простые советы подскажут, как правильно высаживать ребенка:
- Начинать высаживание следует чем раньше, тем лучше. Желательно с рождения, когда младенец еще не утратил заметных поведенческих реакций при возникновении необходимости опорожнения мочевого пузыря или кишечника. Через 6-8 недель такие «предупреждения» практически исчезают, особенно это касается мочеиспускания. И подловить момент вам станет значительно труднее;
- Необходимо постоянно присматриваться и прислушиваться к звукам и движениям новорожденного. Очень скоро вы сможете достаточно легко определять именно «те самые» знаки, которыми новорожденный дает знать о необходимости сделать «дела». Независимо, хочет ребенок «по-большому» или «по-маленькому»;
- Если вы застали младенца, когда «процесс» уже пошел, то все равно подставьте тазик и приговаривайте «пись-пись». Так ребенок сможет установить рефлекторную связь с этими звуками и процессами, происходящими с его организмом, что в последующем позволит легче начинать дело по команде взрослого;
- Высаживайте малыша без его требования по необходимости: перед прогулкой, до и после сна. Также следует предложить ему пописать, если с предыдущего раза прошло достаточно времени и, возможно, подходит нужный момент. Это позволит освободить мочевой пузырь младенца раньше, чем его состояние начнет доставлять неудобства;
- Устроив кроху в удобную позу, дайте ему грудь (если это требуется) и подержите над тазиком, повторяя слова «пись-пись-пись». Грудь дают потому, что при этом происходит естественное расслабление всех мышц новорожденного. Именно поэтому многие младенцы легче писают и какают как раз во время кормления (а о том, как часто нужно кормить новорожденного, вы можете узнать из статьи Кормление новорожденного ребенка>>>);
- Возможно, процесс не всегда начнется сразу. Следует подождать 3-5 минут. Можно слегка похлопать пальцами по гениталиям малютки. Это поможет ему быстрее разобраться, что, собственно, требуется его организму. Но, если малыш активно протестует, то принуждать его не следует – это приведет лишь к обратному эффекту. Лучше повторить высаживание через некоторое время;
- Подумайте, сколько он ел за последнее время. Возможно, в данный момент у грудничка просто еще нет необходимости в мочеиспускании;
- Обязательно обращайте внимание на индивидуальные особенности именно вашего новорожденного. Например, некоторые младенцы могут писать не сразу после пробуждения, а спустя некоторое время. Их организму требуется «проснуться»;
- Периоды между потребностью опорожнения мочевого пузыря так же различны. Обычно у девочек они длительнее. Поэтому решать, как часто высаживать ребенка, следует опытным путем;
- Тазик для высаживания и сухие пеленки всегда должны быть под рукой, чтобы младенец не ощущал вашей нервозности или метаний, которые он подсознательно может перенести на себя, если произошла «утечка», и начнет нервничать.
Обратите внимание! До 18 месяцев ребенок не в состоянии сознательно контролировать эти процессы. Даже, если вам кажется обратное. Да и в более старшем возрасте такое удается ему не всегда. Поэтому ни корить себя, ни сетовать по поводу неудач не стоит.
Высаживание доступно в том случае, если ребенок всегда находится рядом с вами. Это не значит безотрывно следить за каждым его шорохом. Вы вполне можете готовить, вязать или читать книгу. Главное, чтобы младенец постоянно находился рядом и не выпадал из внимания. Иначе, уследить, особенно первое время, за сигналами новорожденного попросту невозможно.
О том, как выстроить быт, ухаживая за только что родившимся малышом, читайте в статье Уход за новорожденным ребенком>>>.
Как держать малыша при высаживании
Существует несколько поз, как держать младенца при высаживании, но в сущности они сводятся к двум основным вариантам.
- Для новорожденных, которые чаще всего «ходят в туалет» во время кормления грудью, удобнее всего поза для высаживания боком к матери;
- При этом одна ваша рука, как и при обычном кормлении обхватывает грудничка с внешней стороны и дополнительно чуть отводит его ножку в сторону, для большей свободы паховой области;
- Голова малютки при этом лежит на вашем плече;
- Вторая рука подходит под коленный сустав той ножки новорожденного, что ближе к вам. А пальцы этой руки чуть похлопывают по гениталиям малыша для стимуляции процесса (если необходимо), направляют струйку мочи в резервуар (если младенец – мальчик), а также выполняют любые вспомогательные функции, например, поддерживают пеленку.
Дети постарше уже не нуждаются в грудном кормлении для стимуляции мочеиспускания. Да и держать подросшего малыша, чаще всего, в боковом положении уже трудно или не возможно.
- Для таких деток удобнее высаживание в классическом положении – спинкой ко взрослому;
- Вы поддерживает младенца под коленки, а спиной он опирается на ваши руки или грудь. В таком положении ребенка можно высаживать уже не только над тазиком, но и над горшком или унитазом.
Не стоит бояться излишней нагрузки на позвоночник младенца. Высаживание только имитирует сидячую позу. При правильном поддерживании никакого отрицательного эффекта быть не может. Поза высаживания новорожденного зависит прежде всего от удобства для вас и крохи. Поэтому пробуйте разные варианты.
Необходимо ли высаживание новорожденному?
Если высаживание воспринимается вами как некое мучительное занятие, то можно пробовать делать это лишь в опорные моменты: после сна ребенка или перед и после прогулки, а в остальное время прибегнуть к другим мерам поддержания чистоты.
В подробнейшем курсе о воспитании и развитии ребенка до года, вы получите разные варианты обустройства жизни с ребенком до года:
- Как воспитывать;
- Высаживание и кормление грудью;
- Развитие, игры и игрушки для ребенка.
Посмотрите описание курса по ссылке и становитесь уверенной и мудрой мамой для своего малыша! Мой любимый малыш: воспитание ребенка до года>>>
Экономия денег на подгузниках или средствах для стирки – вопрос, конечно, немаловажный даже для состоятельной семьи. Но и не основной.
А вот, когда мама помогает новорожденному не только утолить голод, но и успешно справляться с другой немаловажной и достаточно сложной в первое время функцией организма, формируется еще более крепкая психологическая связь матери и ее малыша.
Возникает эмоциональный диалог, который может сохраниться между этими двумя людьми долгие годы и послужит фундаментом уверенности ребенка в будущем, что мама – это тот надежный человек, который всегда рядом, который поддержит и поможет.
Высаживание должно быть естественным и приятным для вас процессом, быть полностью осознанным выбором. Только тогда оно имеет смысл.
Читайте также:
- Опрелости у новорожденного
- Корочки на голове у грудничка
- Гимнастика для новорожденных
Источник
Офигенная статья про высаживание младенца
Высаживание и ГВ:
почему ребенок «психует» при кормлении?
Фото Анны Поспеловой
Фото Анны Поспеловой
Малышу 3-я неделя. Появилась эта проблема буквально пару дней назад.
Стал очень беспокойно вести себя у груди. Ищет сосок, получает его, пососет 3 секунды, отпускает,
начинает заливаться криком, извиваться, суетиться. Я даю ему снова грудь, история повторяется.
Успокаивается только, когда поднимаю его в вертикальное положение, чтоб он срыгнул…
Даже и не знаю, в чем дело. Может, с молоком что-то не то. Или колики… Спать стал тоже меньше
и беспокойнее. Ночью в кроватку сложно уложить… Даже на груди засыпая, вертится и плачет…
К консультантам по грудному вскармливанию часто обращаются мамы со схожими вопросами. Один из самых популярных: «ребёнок сильно беспокоится у груди — с молоком что-то не так?» В ответ на уточняющие вопросы про памперс и предложение высадить ребёнка мамы чаще всего недоумевают, при чём тут это, и иногда даже сердятся.
Мы постарались как можно более тезисно написать как раз о том, при чём же тут это.
1. Что такое высаживание?
2. Зачем?
3. Как?
4. Как понять, что он/она беспокоится именно от этого?
5. Что делать, если я решила, что хочу сейчас высадить ребёнка?
6. И что должно произойти?
7. А если ребёнок отказывается высаживаться?
8. Как понять, что ребёнку неудобна поза?
9. Как понять, что его/её пора высадить?
10. Что за чушь вы мне рассказываете!
1. Что такое высаживание?
Это способ помочь ребёнку расслабиться и сделать туалетные дела. Суть в том, что ребёнок, как и взрослые, чувствует позывы «в туалет», хотя и не знает ещё, что это и как с ними справиться. Ощущение переполненного мочевого пузыря знакомо всем, и оно не из приятных. Высаживание направлено в первую очередь на то, чтобы облегчить ребёнку этот процесс, избавить от длительного дискомфорта и научить чувствовать и реагировать на сигналы собственного тела. Сам термин не очень удачный, потому что это скорее не «высаживание» на горшок, а «вывешивание» попы с рук взрослого — но, увы, он уже прижился.
2. Зачем?
У моего сына не было классических коликов, о которых я читала в интернете и слышала
от знакомых, когда ребенок плачет несколько часов подряд в определенное время суток.
Мой ребенок начинал орать примерно через полчаса — час после каждого кормления.
И мог затем кричать непрерывно минут 30-40. Все заканчивалось либо тем, что я кормила
его снова, либо он засыпал от усталости.
Многие дети беспокоятся, чувствуя позывы в туалет. А поскольку сосание одновременно стимулирует все выделительные процессы, чаще всего они испытывают это желание через несколько минут от начала кормления. При этом они начинают крутиться и ёрзать, особенно характерное — оттягивать сосок или крутить головой, не отпуская грудь, потом отпускать её и тут же захватывать снова, и так по кругу много-много раз.
С этим можно справляться двумя способами: можно много-много раз перекладывать ребёнка от одной груди к другой (смена положения отвлекает, и он ещё какое-то время будет нормально кормиться), а можно постепенно приучить его и себя распознавать такие сигналы: тогда он через некоторое время научится реагировать на них быстро, и вместо мучительных десятков минут верчения на груди с перерывами на поорать это будет занимать несколько секунд на пописать и кормиться спокойно дальше.
Очень часто именно это принимают за колики. Истинные колики — несколько часов нытья и плача с острыми приступами по несколько минут, часто в одно и то же время суток. А вот «распределённые» рыдания в течение всего дня, с определёнными промежутками между или связанные с кормлением, почти всегда на поверку оказываются желанием писать.
3. Как?
Здесь нужны картинки. Физиологичное положение для расслабления мышц малого таза, в котором легче всего опорожнить мочевой пузырь и кишечник — положение на корточках, или сидя с коленями выше попы. Дети первых месяцев жизни на сидение не способны, но комфортная поза та же самая — поэтому ноги приводятся в эту позицию мамиными руками. Это же положение сохраняется и для детей, умеющих сидеть и ходить:
Базовые позы для высаживания
Базовые позы для высаживания: боком к маме, боком к маме с грудью, спиной к маме.
(Кликните, чтобы увеличить картинку.)
4. Как понять, что он/она беспокоится именно от этого?
Попробовать высаживать. Если делать это регулярно, постепенно вы начнёте замечать, как именно ваш ребёнок проявляет беспокойство на эту тему.
У младенца первых 3-4 месяцев есть только физиологические потребности: воздух, вода, пища, сон, физиологический комфорт (в том числе чувство безопасности), экскреция (опорожнение и мочеиспускание). Воздух у него есть; вода, пища, сон и львиная доля телесного комфорта обеспечиваются сосанием груди; а вот экскреция как раз сильно упрощается с помощью высаживания.
Если коротко, то при любом беспокойстве ребёнка можно следовать этой схеме:
Взять на руки.
Дать грудь.
Высадить.
Попробовать отвлечь от причины беспокойства (и далее по кругу).
Если какой-то пункт не помог — переходим к следующему. Если ничего не помогает, можно попробовать отвлечь от причины беспокойства — в этот пункт попадают все укачивания, погремушки, разговоры и песенки, белый шум, купания, успокаивающие травы, пеленания, заговоры и все остальные советы добрых родственников. Иногда приходится комбинировать первые три пункта с чем-то отвлекающим, но если не удовлетворять основную причину, любые отвлекающие методы помогут ненадолго.
5. Что делать, если я решила, что хочу сейчас высадить ребёнка?
Оголить попу ребёнка,
Взять его под коленки в высаживательную позу, с грудью или без (см. пункт 3),
Подержать в этом положении над чем-то (над тазиком, раковиной, ванной, расстеленной пелёнкой и т.п.) в течение одной-двух минут.
Можно приговаривать что-то вроде «псссь-псссь-пссс», можно включить белый шум или открыть воду, можно легонько похлопать по промежности, намекая, на какой части тела нужно сосредоточиться. Это поможет ребёнку связать ваше намекающее действие с его ощущениями, и тогда через пару недель он начнёт быстрее понимать, что происходит и как ему реагировать.
В первые дни можно держать чуть дольше, до 3-5 минут. По мере освоения навыка вами обоими это время будет сокращаться до минуты или меньше.
6. И что должно произойти?
В этом положении детям легче:
— пукать (до свидания, газоотводные трубочки!),
— писать,
— какать.
Процессы расположены по возрастанию их сложности для ребёнка (и заодно заметности результата для вас). Пукание можно не заметить: при чуть разведённых ягодицах оно будет совершенно бесшумным и незаметным по запаху; мочу и стул вы прекрасно услышите и увидите. Удобно, когда процесс видно в зеркале: не нужно гадать, льётся там что-то или не льётся.
Какое-то время ребёнок может продолжать возиться и ёрзать: дискомфорт пока продолжается, а младенец ещё не понимает, какие мышцы расслабить. Как правило, опорожнение мочевого пузыря происходит, когда он перестанет ёрзать, затихнет и расслабится (или, наоборот, начнёт тужиться, если он хочет какать). После всего ребёнок обычно или успокаивается, или прикладывается к груди и успокаивается. Если перед тем как забеспокоиться, он спал или засыпал, то после высаживания вполне может заснуть обратно прямо у вас на руках.
Посмотрите: на фото малышу 13 дней, и предыдущие десять минут он хныкал. Он очень напряжён в начале, но по мере ослабевания струи явно чувствует себя лучше, успокаивается и к концу уже почти спит:
Базовые позы для высаживания
(Кликните, чтобы увеличить картинку.)
7. А если ребёнок отказывается высаживаться?
Здесь есть три варианта.
Ему не подходит предложенная поза или место. Пробуйте разные, постепенно вы выясните, какой вариант удобен именно вам и вашему ребёнку.
Он не хочет. Это абсолютно нормально, учитывая, что мы действуем, в общем-то, наугад. Просто переходите к очередному пункту «схемы при любом беспокойстве» 🙂
Он хочет, но он не понимает, что вы ему предлагаете. Такое бывает в самом начале высаживания и проходит за 2-3 недели регулярных высаживаний. Здесь помогает настойчивость: если ребёнок начинает вырываться через минуту, но вы уверены, что он хочет в туалет (проявляет характерное беспокойство или очень давно не писал) — отпустите, но повторяйте попытки высадить через каждые 3-5 минут, пока не получится.
8. Как понять, что ребёнку неудобна поза?
Всё индивидуально, но есть несколько общих моментов, которые стоит проверить:
Коленки должны быть обязательно выше попы или прижаты к животу. Положения как на унитазе или стуле подходят хуже.
Голова не должна быть загнута вперёд.
Крестец ребёнка не должен быть на весу. И вам, и ему удобнее, когда его спина зафиксирована, а висит только попа.
Кожа не должна быть нигде перетянута или перекручена.
Распространённые ошибки (на фото девочке 13 месяцев):
Базовые позы для высаживания
(Кликните, чтобы увеличить картинку.)
9. Как понять, что его/её пора высадить?
У каждого ребёнка свои сигналы. Наблюдайте, и постепенно вы заметите, какое беспокойство характерно для вашего ребёнка в этих случаях.
Типичные маячки для мамы, что младенец, возможно, хочет в туалет:
он недавно проснулся;
во время кормления он начинает возиться, сползает на сосок, выгибается, крутит головой и дёргает ногами, выплёвывает грудь и опять хватает, потом хнычет или даже плачет;
во время сна делает мелкие сосательные движения короткими сериями, несколько минут спит спокойно, потом опять сосёт, опять спит, и мгновенно просыпается, если забрать грудь;
явно хочет спать, но никак не засыпает;
просыпается с резким криком, не берёт грудь и ничем не успокаивается;
проявляет общее беспокойство, хотя вроде бы всё остальное в порядке.
Если ребёнок заходится криком, в этот момент высаживать обычно бесполезно. Точно так же рыдающие дети не берут грудь, пока немного не успокоятся. Успокойте его чем-то отвлекающим — вода, шум, покачивание и т.п. — и потом пробуйте. Если не высадился, но вы видите очень характерные сигналы — попробуйте ещё раз минут через пять.
Сигналы могут меняться по мере роста ребёнка, про них ещё будет отдельный подробный текст — но перечисленные всё равно остаются ключевыми.
10. Что за чушь вы мне рассказываете!
Идея о том, что младенец может страдать из-за такой банальности, как необходимость ежедневно писать, для многих оказывается очень неожиданной и даже дикой. Рассказывая о высаживании как о способе облегчить материнские будни, мы слышали немало возражений самого разного рода. Возможно, наши ответы помогут вам разобраться в своих мыслях или пригодятся в спорах.
— Впервые слышу. Почему никто не предполагает такого варианта?
— Потому что никого ему не учили. Врачей в мединститутах учат не ухаживать за младенцами, а распознавать и лечить болезни. Некоторые из наших родителей и бабушек и сами высаживали своих детей, но по разным причинам не считают это основной причиной беспокойства младенца у груди.
Считается, что все эти вещи беспокоят ребёнка только по результату, когда ему неприятно лежать в мокрых или грязных пелёнках. Но дети, точно так же, как взрослые, с рождения ощущают дискомфорт от переполнения прямой кишки или мочевого пузыря. Вспомните свои ощущения, когда сильно хотите в туалет. Это распирание внизу живота, резь, иногда спазмы. Очень неприятно, правда? Вся эта гамма чувств возникает у ребёнка задолго до того, как пелёнка станет мокрой и остынет.
— По-моему, ему просто не нравится молоко. Пробует, плюётся, но от голода снова просит грудь.
— Быть такого не может, чтобы оно ему не нравилось. Нет, правда. Дети охотно пьют материнское молоко, когда оно сладкое, солёное, горьковатое, с привкусом чеснока и лука — любое. Просто попробуйте сесть за стол и чинно есть что-нибудь вкусное, когда у вас уже вот-вот из ушей польётся. Вот и ребёнку сложно.
— Он прекрасно писает в подгузник, с чего бы его это беспокоило?
— Это не означает, что он ничего не чувствует. Младенец, как и взрослый, ощущает дискомфорт от переполнения мочевого пузыря, ощущает вытекание мочи. Ему, как и взрослому, нужно для этого накопить мочу, а в нужный момент расслабить определённые мышцы — иначе дети писали бы не лужицами, а беспрерывно по капле в течение всего дня.
В силу ограниченной подвижности, ему сложно самому принять удобное положение, а в силу незрелости мозга — своевременно отреагировать на ощущение. Он сигналит об этом — точно так же, как