Как общаться с новорожденным ребенком 1 месяц

Ребенок 1-3 месяца: правила общения с грудничками | Детское здоровье

малыш 3 месяца общениеДети до 3-х месяцев умеют общаться!

Первые месяцы развития ребенка — это захватывающее время для родителей, так как малыши этого возраста достигают значительного прогресса в общении. Только представьте себе, что вы принесли домой домой несмышленыша, и уже через несколько недель сможете наслаждаться сразу двумя способами  “беседы” – обменом улыбками и “охи-ахи-у-гу-гу”. Вы увидите, как ярко проявляется личность вашего ребенка, как ваш малыш становится более активным и самым требовательным членом семьи.

В этой статье мы расскажем обо всем, что касается общения с детьми в возрасте от 1 до 3 месяцев. Научим Вас понимать новорожденных и разговаривать с ними на “детском” языке. Также вы узнаете как развить навыки общения у грудничка.

Общение с грудничками

Как было сказано выше, общение с ребенком начинается с первого дня жизни. На первых этапах, пока младенец не может выражать свои эмоции и говорить, плач является для него основным средством общения в течение многих месяцев. Так дети дают родителям знать о том, что им что-то нужно, что у них что-то болит. Также дети могут плакать, когда устают, напуганы или им что-то мешает, например резкий звук. Иногда дети могут плакать без видимой причины. Пока ваш ребенок еще не слишком расстроен, попробуйте утешить его, такой подход не даст расшататься нервной системе.

Очень быстро ребенок будет реагировать на звук вашего голоса, тихо улыбаясь или, наоборот, азартно шевеля ручками и ножками. Дети этого возраста сначала улыбаются только родителям, но уже через некоторое время они начнут реагировать и на менее знакомых людей.

Новорожденные очень быстро раскрывают свои способности к общению, начиная агукать. Некоторые дети начинают произносить гласные звуки (например, “А-а” или “ох-ох”) около 2-х месяцев отроду. Учитесь понимать своего ребенка — он будет “говорить” с вами разными звуками, будет улыбаться, хмуриться или плакать. Все эти действия будут направлены лишь в одну цель — получить ваш ответ. А некоторые детки настолько восприимчивы, что могут копировать выражение лица собеседника.

Что нужно делать, при общении с ребенком 1 — 2 — 3 месяца, чтобы он развивался

Любой ребенок любит слушать голос своей мамочки, поэтому нужно постоянно  говорить, петь и ворковать с ним как можно чаще все первые несколько месяцев. Отвечайте с энтузиазмом на все звуки и улыбки. Рассказывайте о том, что вы делаете, что вы приносите и чего касаетесь.

Дайте возможность вашему ребенку общаться, и помогайте ему. Если вы слышите как он произносит звук, повторите и ждите новой реакции. Сами того не подозревая, разговаривая, вы учите малыша менять тон, усиливая или снижая его с определенной целью. Отвечая, вы дает понять крохе, что вы его слышите, и он для вас важен. Не прерывайте разговор и не отводите взгляд, когда младенец “говорит” – покажите, что вам это интересно.

Дети этого возраста лучше всего реагируют на женский голос, так как он генетически связан с комфортом и пищей. Однако здесь не все так просто, понимая, что на самом деле здесь присутствует и разумный фактор, вы закладываете почву для первых слов.

Иногда младенцы не в настроении говорить или напевать, ведь они также устают, нуждаются в покое и не длительном одиночестве. Определить это состояние можно по поведению — ребеночек отворачивается, закрывает глаза, или становится суетливым либо раздражительным. В таких случаях помолчите и просто обнимите его, взяв на руки.

Если новорожденный ребенок капризничает

Кстати крик ребенка — это тоже не всегда плохо, доказано, что тужась он помогает выйти лишним газам, развивает легкие. А еще крик — это способ отдать лишнюю энергию.

Для младенцев характерно выделять определенный период “для крика”, обычно это происходит в  одно и то же время каждый день, как правило, между началом вечера и полуночью. Хотя все дети плачут, и проявляют некоторые суетливость, нужно обратиться к невропатологу, если ребенок беспочвенно кричит  более 3 часов в сутки (в сумме), больше, чем 3 дня в неделю. Все, что менее этого порога — нормально, так как малыша могут беспокоить колики. Прекращается такое состояние примерно  в 3 или 4-месячном возрасте. Также вы можете помочь ребенку справиться с болями в животе.

При начавшемся крике попробуйте успокоить вашего малыша. Некоторые младенцы успокаиваются  при раскачивании или ходьбе взад и вперед по комнате, в то время как другие хорошо реагируют на такие звуки, как легкая музыка, колокольчик или гул пылесоса. Выясните, что больше всего нравится вашей крохе, и применяйте метод во время периодов плача.

Читайте также:  Родителей ребенка в 1 месяц

Какие игрушки потребуются для развития малыша

В таком возрасте вовсе не требуется заваливать свое чадо дорогостоящими подарками и игрушками — они ему ни к чему. Достаточно приобрести несколько ярких предметов, обладающих следующими функциями.

  • игрушки для малышейигрушки для малышей

    Яркий и безопасный браслетик для грудничков на липучке. Игрушка звенит, шуршит, приятная на ощупь и очень яркая. С таким браслетом малыш будет рассматривать ручки, развивая зрение, слух, а со временем и тактильные навыки. Цена вопроса 210 руб, включая доставку.

  • Музыкальный массажер – прорезыватель для зубов “Слоненок”. Он негромко “поет”, его можно “погрызть”, потрогать за ушки — они шуршат. Яркая и веселая игрушка может подвешиваться. Стоит слоненок вместе с доставкой — 320 руб.
  • Цветные марионетки на пальцы “Веселый зоопарк”. Цена за 10 штук — 390 руб.

Познакомиться с лучшими развивающими игрушками для грудничков вы можете в разделе “Развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев“.

Когда нужно показать новорожденного доктору

Поговорите с врачом, если ваш ребенок кричит в течение необычно длительного времени или если его крики кажутся вам странными. Скорее всего врач не обнаружит ничего плохого, но уверенность в том, что ваш любимчик здоров, поможет расслабиться и сохранять спокойствие, если он расстроен.

С момента рождения до 3-х месяцев, дети, как правило, достигают следующих успехов:

  • обращают внимание на лица и окружающие предметы;
  • улыбаются при звуке голосов родителей;
  • улыбаются посторонним людям, если они обращаются с малышом ласково и им нравится голос и запах человека;
  • воркуют и издают звуки, когда с ними разговаривают;
  • подражают некоторым звукам и мимике.

Изучая и сравнивая способности своего ребенка, имейте в виду, что все младенцы развиваются по разному, также это касается и физических параметров. Легкие несоответствия стандартам не должны вызывать причины для беспокойства, но поговорить с врачом, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу языковых навыков вашего ребенка или слуха, нужно обязательно.

Поделиться ссылкой:

Источник

Как и зачем разговаривать с новорожденным ребенком?

Формирование речи малыша начинается задолго до появления первых осознанных слов. И крик, и гуление, и лепет – это начальные ее проявления, своего рода тренировка всего речевого аппарата. И задача мамы – активизировать этот важный процесс.

Разговаривать с малышом можно самыми разными способами. Каждый из них хорош сам по себе. Но лучше сочетать их все вместе. Например, когда вы переодеваете ребенка, когда играете или просто хотите пообщаться, старайтесь наладить контакт с крохой. Для этого поймайте взгляд малыша и удерживайте его внимание, глядя в глаза. Ласково назовите ребенка по имени и делайте это как можно чаще. Конечно, малыш не сразу поймет, что так вы обращаетесь именно к нему. Но скоро он запомнит особое сочетание звуков и станет, как взрослый, поворачивать голову в вашу сторону, едва услышав свое имя.

Разговаривая с малышом, старайтесь не произносить длинных слов и предложений. Растягивайте слова, делая акцент на гласных: «Ва-а-а-нечка хоро-о-о-о-ший! Мальчик ма-а-а-а-ленький, ми-и-и-и-и-ленький…» Вместо местоимения «ты» называйте имя малыша. О себе говорите не «я», а «мама», рассказывайте крохе о том, что вы сейчас будете делать: «Сейчас мама Ванечку переоденет, животик Ванечке погладит…» Очень важна и ваша мимика. Старайтесь делать особенно выразительные движения губами, чтобы малыш постепенно запоминал, а позже начал копировать вашу артикуляцию. Лишь от одного хочется предостеречь – от чрезмерного «сюсюканья». Конечно, в разговоре с малышом вполне уместно использовать уменьшительные слова и эпитеты. Но вот коверкать слова не нужно! Пусть с рождения малыш слышит только правильное произношение слов. Ведь он во всем нас копирует.
А теперь подумаем, о чем же можно разговаривать с малышом?

Как разговаривать с ребенком обо всем на свете

Устраивайте для крохи ежедневные «экскурсии» по дому. Возьмите его на руки и, удерживая вертикально, переносите из комнаты в кухню, из кухни в прихожую, из прихожей в ванную… При этом называйте все, что видите вокруг: «Смотри, Ванечка, вот часики! Как часики делают: тик-так, тик-так! А вот выключатель. Оп, включили! Лампочка загорелась. Оп, выключили! Лампочка потухла! А здесь из крана водичка капает. Кап-кап! Мокрая водичка! Вот холодильник, сейчас мы достанем Ванечке яблочко… » Одним словом, рассказывайте все и обо всем, называйте побольше звукоподражаний, старайтесь вызвать у крохи эмоциональный отклик на свои слова.

Точно так же можно говорить с малышом и на прогулке. Только здесь объекты будут уже другие: дома, скамейки, кошечки-собачки, птички, деревья, цветы, облака, солнышко, ветер, детки, машины… Так вы делаете большое дело, помогая малышу накапливать пассивный словарный запас. Обращаясь к малышу, задавайте ему вопросы и сами же на них отвечайте: «Ванечка хочет спать? Конечно, хочет! Сейчас мы пойдем в кроватку…» Или: «Ванечка хочет на ручки? Конечно, хочет! Сейчас мамочка возьмет сыночка на ручки…» «Ой, кто это там пришел? Это папа пришел!» Задавая вопрос крохе, делайте небольшие паузы, прежде чем ответить. Давайте ребенку возможность отреагировать на ваши слова: оживиться, покряхтеть, погулить, улыбнуться. Это будет своеобразный диалог.

Как разговаривать с младенцем, Как разговаривать с ребенком, детские потешки, как петь ребенку, речевые игры

Учим детские потешки

Бывает, что говорить «просто так» маме довольно сложно. Ну, плохо получается у нее разговаривать с грудничком, который пока еще мало понимает смысл слов. Если подобные разговоры даются вам нелегко, вас выручат всевозможные детские потешки. Они четкие, ритмичные, а малышам ритм очень нравится. Детки с удовольствием прислушиваются к таким стишкам и бурно на них реагируют. К тому же в потешках много всевозможных звукоподражаний, а слова – простые и понятные даже самым маленьким слушателям:

Читайте также:  Какой график должен быть у ребенка в 1 месяц

Наши уточки с утра
– Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
– Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
– Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху
– Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно
– Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А наш Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Выучите несколько потешек и рассказывайте их малышу в течение дня. Есть множество стишков, которыми можно сопровождать одевание, массаж, кормление, купание и т.п. Рассказывайте потешки весело, эмоционально – с выражением. Так вы не только заинтересуете малыша, но и поможете ему услышать все многообразие родной речи.

Любимые стихи и сказки

Конечно, рассказывать крохе можно не только потешки. Замечательно подойдут ритмичные стихи детских поэтов-классиков. Это и «Игрушки» А. Барто, и «Детки в клетке» С. Маршака, и многие другие. Умывая малыша или совершая ежедневный утренний туалет, можно приговаривать:

Лапки? Мыли.
Ушки? Мыли.
Хвостик? Мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

И просыпалочка-потягушечка найдется:

Вот проснулись. Потянулись!
С боку на бок Повернулись.
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки? Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми!
Нашу дочку подними! (И сыночка подними!)

А теперь кушаем:

Куклу? Кормили.
Зайку? Кормили.
Мишку? Кормили.
А Машу? (Ваню, Сашу, Дашу…)
Забыли.

И конечно, не забываем о самых первых сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»… Когда малыш немного подрастет, можно будет сопровождать рассказ жестами, показывая, как «яичко били», как «мышка хвостиком махнула», как «дед плачет» и т.п. Тогда к возрасту 9–10 месяцев ребенок запомнит эти жесты и станет «показывать» сказку руками, едва услышав знакомые фразы. А чуть позже – и словечки будет подсказывать. Такие игры замечательно развивают речь и мышление малыша.

Как разговаривать с младенцем, Как разговаривать с ребенком, детские потешки, как петь ребенку, речевые игры

Как петь ребенку

Если любите петь – пойте малышу! Любые песни, которые вам нравятся. И, конечно, многочисленные детские песенки из мультфильмов и фильмов. Если не помните слова, то включайте песенки на дисках в то время, когда малыш не спит и находится в хорошем расположении духа, и подпевайте паровозику из Ромашкова, Ежику из Тилимилитрямдии или Крокодилу Гене и Чебурашке. И слова очень быстро запомнятся. Петь малышу можно когда угодно: если просто носите кроху на руках, если купаете его, если делаете ему массаж и занимаетесь зарядкой, если готовите обед, а малыш лежит рядом в люльке…

Отдельный разговор о колыбельных. К сожалению, их поют своим малышам далеко не все мамы. Одни считают это ненужным, другие стесняются своего голоса. Но для малыша ваш голос – лучший на свете! Петь можно и народные колыбельные, и авторские. Например, «Колыбельную медведицы» из мультика про Умку или песенку «Спят усталые игрушки».

Речевые игры

Всевозможные речевые игры будут не только развлекать и развивать малыша. Они дадут вам замечательную возможность пообщаться. Самые простые игры – это игры со звукоподражаниями, которые можно придумывать прямо на ходу. Например, сложите пальцы в щепоть и превратите их в жужжащую «пчелку». Пчелка может просто летать над малышом, привлекая его внимание. А может садиться то на ручку, то на щечку, то на животик. При этом мама приговаривает:

«Я пчелка, жу-жу-жу, я лечу к малышу!
Жу-жу-жу, села на ручку малышу.
Жу-жу-жу, села на ножку малышу…»

Можно «топать» пальцами по ручке, ножке, животику малыша, приговаривая:

«Я коровка, му-му-му,
вот я к Машеньке иду!»

Пальчики могут быть и кошечкой, и собачкой, и любым другим животным.

А еще можно вспомнить народную потешку про комариков:

Дарики-дарики,
Летели комарики,
Вились, вились,
Маше в ушко вцепились.
Цап!

Дотрагиваемся малышу до ушка и повторяем потешку сначала. Теперь вспоминаем о щечке, носике, ножке, пятке и т.п.

А еще вам пригодятся куклы-перчатки. Надевайте на руку зайку или лисичку и разговаривайте с малышом с их помощью. Веселые зверушки могут «рассказывать» сказки и стишки, «петь» песенки и просто беседовать с малышом. При этом они могут двигать лапками, хлопать в ладоши, пританцовывать, гладить и трогать малыша и т.п. Подобные игры ребятишек просто завораживают…

Никогда не стесняйтесь выказывать свою нежность к малышу, играть, разговаривать с ним, петь ему. Вы получите от такого общения ни с чем не сравнимое удовольствие. К тому же результатом ваших усилий станет не только чистая и грамотная речь малыша, но и его искренняя и безграничная любовь…

Источник

Полезная информация. общение с малышом с первых дней жизни, как выработать магнетический взгляд

Когда мы общаемся с малышом, говорим с ним, мы, конечно же, хотим, чтобы он скорее понимал и улавливал смысл сказанных слов. Но воспитание малыша общение с ним – это не только слова, это ещё и поступки взрослых, пример для подражания, который родители и окружающие дают маленькому человеку. Воспитание – это звук голоса, его полутона, ведь иногда пристыдить, а также похвалить человека можно одним взглядом или шепотом, и это прозвучит очень громогласно и ярко в его сознании, если он научился прислушиваться.

Читайте также:  Ребенок 1 год и 2 месяца часто просыпается по ночам

Как общаться, разговаривать с новорожденным малышом?

Самый первый способ общения родителей и ребёнка – через тактильные ощущения, посредством прикосновений. Малыш ещё не понимает слов, не видит лица родных людей, но зато очень хорошо чувствует прикосновения на своей коже. Он может успокоиться, расслабиться, если прикосновения мамы будут нежными и ласковыми, или заплакать, если вдруг мама допустит грубоватое, торопливое прикосновение. Язык прикосновений очень понятен и доступен обоим – и маме, и малышу.

В первые месяцы жизни ребёнок всецело зависит от ухаживающих взрослых – его пеленают, переодевают, кормят, смазывают кремом, купают, делают массаж и гимнастику. Некоторые мамы не задумываются о важности

прикосновений для малыша

, и допускают резкие, быстрые движения, не стремясь лишний раз погладить ребёнка, «поговорить» с ним посредством своих прикосновений. Малыш, который всегда чувствует ласковые руки мамы, чувствует себя увереннее, он лучше развивается, спокойнее.

Именно не заласкать, не зацеловать, как делают другие мамы, впадая в крайность родительской гиперлюбви, а ласково прикасаться к малышу, давать ему понять, что мама всегда рядом, что она оберегает, поддерживает своего малыша, любит и заботится о нём. Когда малыш становится старше, приходится его иногда одёргивать, ставить на место, стараясь, чтобы он заметил, запомнил, что ему говорят взрослые. В арсенале многих родителей для этого существуют свои, «карающие» прикосновения к ребёнку – шлепки, подзатыльники, резкие толчки и встряски. Даже обычный процесс одевания на прогулку может доставлять малышу страдания, когда родители пытаются застегнуть на нем все бесконечные молнии и кнопки. Если движения их при этом резкие и грубые – малыш будет сопротивляться.

Психологи уже давно доказали, что дети, которые познали ласковые прикосновения родителей ещё в младенчестве, лучше понимают язык взглядов, жестов, у них не возникает проблем с поведением, на них не приходится кричать или, что ещё хуже, шлёпать. Как мама берёт малыша на руки? Нежно, плавно, заботясь о нём, чтобы не напугать, не потревожить? Или резко, как тряпичную куклу, быстро, порывисто? Именно это является первым языком для ребенка, первым общением малыша с родителями, и не придавать прикосновениям значения никак нельзя.

Тон и темп речи

Новорожденный ребёнок не понимает слов матери, но может заплакать, если мама скажет что-то грубо, громко, а также заулыбаться, успокоиться на слова, сказанные нежно и ласково. Громкий голос родителей, который малыш слышит постоянно, оказывает давление на ребёнка, показывает силу взрослых, их авторитарность, и малыш постепенно приобретает заниженную самооценку, становится пугливым, или, наоборот, капризным, непослушным. Воспитательные речи мамы и папы, даже самые правильные и нужные, сказанные громким голосом, не возымеют воздействия на ребёнка никогда, потому что, кроме повышенного тона, он не будет слышать больше ничего.

Если мама разговаривает с малышом с очень быстрым темпом речи, ребёнок начинает заметно нервничать, суетиться, его раздражает этот поток слов, он безуспешно пытается понять тон мамы, её настроение в этой речи, и не может уловить их. Монотонная речь также неинформативна для малыша, он с удовольствием будет слушать рассказы мамы, которые она передает ему спокойным голосом, но с эмоциональной окраской и различными тонами. Для ребёнка следует выработать специальную, весёлую, игровую интонацию речи, которая будет ободрять его, успокаивать, которая даст ему гораздо больше информации, чем окрик или унылая спокойная речь.

Взгляд мамы является ещё одним средством общения с малышом, который обязательно необходимо использовать с самых первых дней его жизни. Ребёнок вначале не будет различать лица мамы, но постепенно очертания её лица станут различимы, и он будет восторженно смотреть на выражение лица родного человека, ловить её взгляд. Малыш постарше всегда очень увлечён игрой, но ему очень важно, что за ним следит пара родных ему глаз. Перед первым шагом он смотрит на маму, чтобы удостовериться – помогает ли она ему, поддерживает ли его взглядом, и смело идёт вперёд, потому что хорошо чувствует силу маминого любящего взгляда.

С малышом как можно чаще необходимо делать контакт «глаза в глаза», пытаясь передать ему свою любовь, хорошие посылы, тепло и внимание, и ребёнок научиться понимать маму с полуслова, или даже без слов – по одному её взгляду. Дети очень хорошо чувствуют, если у мамы осуждающий, гневный, холодный взгляд, но теплый и нежный взгляд всегда приободрит их, снимет боль и обиду, придаст сил и уверенности в себе.

С малышом общаются не только посредством слов, но и с помощью взгляда, интонации голоса, прикосновения, и даже объятий. Известно, что любовь к ребёнку – это не только балование его, чрезмерный поток поцелуев и гиперопека, любовь к ребёнку – это постоянный контакт, общение с ним, поддержка и помощь во всех ситуациях. Малыша нужно хорошо чувствовать, на него нельзя давить, а общаться с ним «на равных», и тогда он вырастет очень сильной личностью, и никогда не будет иметь проблем в общении с другими людьми.

Источник