Эмоциональное состояние ребенка 4 месяц
Содержание статьи
ÐмоÑионалÑное ÑазвиÑие Ñебенка 4-6 меÑÑÑев
Наблюдая за тем, как протекает развитие ребенка, многие родители стремятся помочь малышу быстрее овладеть полезными навыками. Больше внимания уделяется при этом физическому и моторному развитию, в отличие от эмоционального. Хотя эмоциональное развитие ребенка играет серьезную роль в становлении личности человека. О том, чем оно характеризуется в возрасте 4-6 месяцев, расскажет MedAboutMe.
Основные этапы нервно-психического развития малышей 4-6 месяцев
Прежде, чем описывать эмоциональное развитие крохи, необходимо вспомнить основные этапы его нервно-психического развития. К четырем месяцам у малыша почти полностью проходит повышенный тонус в ножках и ручках, что дает ему новые возможности. Можно беспрепятственно пососать пальчики на ногах или дотянуться до нужной игрушки, которая так привлекает внимание в этом возрасте! Игрушки малыш перекладывает из одной ручки в другую, берет сразу несколько, стучит ими друг о друга.
Ладошкой кроха придерживает молочную железу мамы в то время, пока она его кормит. «Искусственники» придерживают бутылочку. Те дети, которые знакомы с пустышкой, могут самостоятельно достать ее изо рта и взять обратно.
В 4 месяца ребенок уже устойчиво лежит на животе, поднимаясь на выпрямленных руках. Он учится переворачиваться. Сначала получается перевернуться со спины на живот, затем наоборот. К полугоду малыш пытается сесть, но большинство детей окончательно смогут сесть без поддержки в 7-7,5 месяцев.
С совершенствованием зрения у крохи стимулируется развитие. Он начинает узнавать знакомых людей на различном состоянии, радоваться им. Развитие речи у ребенка характеризуется длительным гулением, распеванием гласных звуков, веселым смехом и визгом при общении с любимыми людьми.
Чем характеризуется эмоциональное развитие ребенка
К четырем месяцам в эмоциональном развитии ребенка есть значимые достижения. Его настроение и взгляд на окружающий мир находится в прямой связи от настроения матери, ведь малыш очень от нее зависим. Общение для ребенка с членами семьи очень важно, он радуется встрече с ними, смеется, выражает свои чувства взглядом и телодвижениями. Помимо положительных эмоций, отрицательные тоже дают о себе знать каждый день: недовольный крик, требовательный плач, гримасы огорчения или обиды.
Каждую свою потребность кроха выражает определенным образом. Мама и другие лица, часто ухаживающие за ребенком, уже умеют различать нотки его плача и понимают, что конкретно нужно в данный момент малышу. К этому возрасту ребенок узнает своих близких родственников, что заметно по той реакции, которую он проявляет при встрече с ними.
К возрасту пяти месяцев малыш хорошо знает, какие способы воздействия на родителей особо «хорошо работают» и пользуется этим. Он отличает своих родственников от чужих людей, радуется и улыбается тем, кто ему симпатичен. И напротив, малыш может расплакаться при виде человека, которого он не любит или боится.
На шестом месяце жизни ребенок умеет отличать интонацию, с которой к нему обращаются, расстраивается и начинает плакать, если мама или папа ругают его и строжат. Иногда предшественниками плача у малыша являются гримасы огорчения или обиды.
В шесть месяцев еще более отчетливыми становятся жесты и мимика. Настроение ребенка может меняться быстро. От обид малыш легко переключается на смех и хлопанье в ладоши, и наоборот, может быстро расстроиться, если что-то идет не «по его сценарию». Игры полугодовалого ребенка отличаются целеустремленностью: малыш четко знает, чего хочет и пытается этого добиться (дотянуться до конкретной игрушки, взять в руку сразу несколько предметов и др.).
Советы родителям по развитию эмоций у детей
Как родителям помочь ребенку в развитии эмоций в возрасте 4-5 месяцев?
- Показывайте ребенку положительные эмоции при встрече с родными людьми и друзьями (улыбка, радостное приветствие).
- Попробуйте поиграть с малышом в «ку-ку»: сначала закрываете лицо руками или платком, а потом показываетесь ему со словами «ку-ку». Дети быстро начинают подражать взрослым в этой веселой игре.
- Постепенно усложните игру: каждое свое новое появление сопровождайте новым выражением лица (грустным, радостным, удивленным, хмурым). Обязательно комментируйте свои эмоции. «Ку-ку, а вот и мама. Мама грустит (смеется)!»
- Пойте песни своему ребенку, даже если вокальные данные слабоваты. Малыши очень любят, когда мама и папа танцуют или поют. Не забывайте сопровождать песни соответствующими эмоциями (улыбкой или грустным выражением лица).
- Рассматривая картинки или игрушки, придумывайте и описывайте характер каждого персонажа. Например: «Вот грустная собачка, она грустит. А это веселый клоун, он смеется».
- Наблюдая за ребенком, давайте оценку его действиям. Сопровождайте свои слова одобрения или неодобрения соответствующей интонацией и мимикой. Папа говорит строго и хмурит брови: «Ай-ай-ай, не хочешь надевать шапочку! Без шапочки гулять нельзя!» Бабушка ласково хвалит малыша и улыбается: «Какой молодец, сам до погремушки дотянулся!»
- Пускайте мыльные пузыри так, чтобы ребенок это видел. Если малыш заинтересуется, подыграйте ему: удивляйтесь, какой большой получился пузырь, и радуйтесь, когда он полетит высоко-высоко.
- Соблюдайте приятную традицию: здороваться по утрам с малышом, целовать его и говорить комплименты. Пусть каждый новый день начинается с позитивных эмоций.
- Заметив в книге какие-либо эмоции на лицах персонажей, попробуйте изобразить точно такие же, проговаривая свои действия. «Смотри, как мальчик дразнится! Мама тоже умеет так дразниться! (Высунуть язык.)»
Что новенького могут предложить ребенку родители в полгода?
- Игра в «гляделки»: смотрите на ребенка и периодически меняйте выражение лица (упор на взгляд). Сначала посмотрите с удивлением, затем строго, потом веселыми глазами. Понаблюдайте, как меняется реакция малыша на разное выражение вашего лица.
- Старайтесь называть всех членов семьи по именам, рассказывайте ребенку о том, кем они ему приходятся.
- Фотографируйте малыша, стараясь запечатлеть разные эмоции: плач, обида, смех, радость. Рассматривайте фотографии и комментируйте то, что видите. «Это наш Костенька! Он плачет, потому что расстроился».
- Танцуйте вместе с ребенком на руках под разную музыку (заводную и ритмичную, медленную и грустную).
- Разговаривайте с ребенком как можно больше, эмоционально рассказывая обо всем на свете. Обращайте внимание на мелочи. «Смотри, птички на веточке сидят. Они беззаботные, веселые! Как и мы с тобой».
- Комментируйте ребенку свое эмоциональное состояние. «Завтра у мамы день рождения! (С улыбкой.) Интересно, какой папа сюрприз приготовил? (Интригующе.)»
- Разнообразьте игры и занятия с ребенком, используя матрешки, коробочки с сюрпризами, музыкальные инструменты.
- Попробуйте порисовать вместе с малышом. Для этого можно использовать гуашь, зажав ручку ребенка с кистью в своей руке. Или же разрешить малышу окунуть подушечку пальца в пальчиковые краски и «порисовать». Старайтесь выбирать яркие краски, сопровождайте процесс рисования различными эмоциями. «Что это такое мама рисует? (Удивление, вопросительная интонация.) Человечка. Вот такой смешной получился! (Улыбка, смех.)»
Не забывайте о том, что малыш видит мир глазами своих родителей, поэтому старайтесь видеть вокруг как можно больше хорошего и радостного для гармоничного развития ребенка!
Источник
РазвиÑие Ñебенка в 4 меÑÑÑа жизни: ÑÑо должен ÑмеÑÑ
Рассмотрим развитие ребенка в 4 месяца жизни. Какие нормы физического, эмоционального и интеллектуального развития у ребенка в 4 месяца жизни?
Физическое развитие ребенка в 4 месяца жизни
Также четвертый месяц – это период большого прогресса в развитии моторики: в вертикальном положении младенец хорошо держит головку, а лежа на животике, поднимает и удерживает ее.
Малыш может в этом положении удержаться на одних руках, одновременно поджав ножки и опираясь на животик. Он может также перевернуться с бока на спину и со спины на бок.
Ножки малыша становятся более сильными. Он уже умеет их выпрямлять, пробует ими отталкиваться. Растет сила плеч: ребенок широко разводит руки и размахивает ими, словно крыльями. Может тянуться рукой к предмету, ребенку все чаще удается его схватить, и он смотрит на предмет с любопытством, манипулирует им, трясет и, наконец, засовывает в рот.
Ребенок хватает все руками без использования большого пальца, который, как правило, остается в центре ладони. Малыш не может держать два предмета одновременно – когда его заинтересует другая игрушка, он перестает удерживать первую, и она падает, а руки тянутся к новой вещи.
Малыш с удовольствием повторяет случайно открытые им действия – например, пускает пузыри из слюны, корчит рожицы. Часто вы можете слышать веселый громкий смех. Расширяется диапазон звуков – от высоких до низких тонов, малыш воркует, чмокает, криком напоминает о своем присутствии.
Четырехмесячный ребенок может фиксировать свое положение, и, когда вы держите его на руках вертикально, вам теперь не нужно дополнительно поддерживать головку малыша.
У ребенка уже зафиксировано время кормления. Он требует еды примерно каждые три-четыре часа, но может продержаться немного дольше. Ночью малыш спит до семи часов без перерыва, днем он спит три раза, как правило, в определенное время.
Рост и вес в 4 месяца
Четырехмесячный малыш все больше начинает набирать вес. В 4 месяца новорожденный, как правило, удваивает вес, который имел при рождении.
У детей в 4 месяца продолжается усиленное прибавление веса. В среднем, прибавка может доходить до 750 г. Мальчики обычно весят 6-6,7 кг, а девочки 5 — 5,6 кг. Рост 61-62 см.
Советы для родителей:
- Часто кладите малыша на животик, можете положить перед ним игрушку. Благодаря этому он познает мир с новой точки зрения.
- Вешайте перед ребенком красочные предметы, пусть он тренирует прикосновения и захваты.
- Зовите малыша по имени из разных мест в комнате, а затем ждите его реакции. Он будет тренировать свои органы слуха и зрения в поисках источника звука.
- Играйте в „велосипед”. Двигайте ножками ребенка, имитируя езду на трехколесном велосипеде, декламируйте в это время ритмичный стишок или пойте: это развивает хорошую моторную координацию, которая необходима в дальнейшем при обучении ходьбе.
- Во время купания кладите в воду плавающие игрушки, перемещайте их и слегка брызгайте на них водой.
Эмоциональное развитие ребенка в 4 месяца жизни
Четырехмесячный ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. В парке внимание могут привлечь разноцветные листья, на улице – громкие автомобили, а в саду цветы. Дети в этом возрасте часто гуляют в коляске. Мышцы ребенка, однако, еще не готовы к сидячему положению. Чтобы улучшить видимость для маленького пассажира, рекомендуется подложить небольшую подушку ему под спину. Благодаря ей малыш не будет лежать горизонтально. Вы можете также положить ребенка на животик, спиной к направлению движения. Подняв голову, он будет рассматривать то, что его заинтересовало, а когда устанет, просто заснет.
Ребенок отлично распознает своих и чужих. Он способен различать знакомый голос или лицо, а на незнакомые лица часто реагирует нежеланием контактировать и даже страхом. В доме, в окружении близких, он часто улыбается, чувствует себя безопасно и уверенно, а когда доволен, громко смеется. Когда расширяется круг „друзей” ребенка, он начинает проявлять свое отношение к различным людям. Свои предпочтения он может выражать через слезы, капризы или радостно обнимая тех, к кому он привязан.
Ребенок особенно любит, когда вы поете и танцуете с ним на руках. Он также любит подурачиться. Папа, который корчит рожицы, или брат, выглядывающий из-за занавески, могут его так развеселить, что он пищит от восторга. Мама, повторяющая его лепет, тоже очень забавляет его. Говорите с ребенком много и часто, это самый верный слушатель. Он будет с восторгом слушать все, что вы ему говорите. Это уникальное свойство.
Советы для родителей:
- Старайтесь не оставлять ребенка одного в те промежутки времени, когда он не спит; в этом возрасте дети очень общительны, они не любят оставаться одни, обожают общество других детей; можно пригласить даже более старшего ребенка, чтобы поиграть.
- Всегда реагируйте на плач младенца. Ребенок должен чувствовать, что вы о нем заботитесь. Плач в этот период – единственный способ общения малыша с миром.
Интеллектуальное развитие ребенка в 4 месяца жизни
Четырехмесячный ребенок поворачивает голову, чтоб посмотреть на того человека, который его зовет. Он также реагирует на взрослых голосом или отвечает улыбкой на улыбку.
В этот период новорожденный очень активно издает разные звуки. Он воркует и улыбается, когда к нему обращаются. А уже под конец четвертого месяца из его уст можно услышать новые звуки (согласные, например, в сочетаниях „ба-ба”, „га-га”, „на-на”), он добавляет их в свой репертуар, любит слушать то, что его радует.
Ребенок учится играть. Он трогает, ощупывает, хватает и смотрит на подвешенные над кроваткой игрушки. Берет их неуверенно и не обеими руками, а вещь, которую ему дали, он тянет в рот и трясет ее. Малыш часто играет с вашими руками. Хорошим подарком для ребенка в данный период будут стойки с подвешенными игрушками или, например, развивающий коврик с дугой. Младенец будет трогать ручками подвесные игрушки и пытаться их поймать.
Четырехмесячный ребенок пробует на вкус все – игрушки, одеяло, собственные руки. Не препятствуйте ему. Попытки лизать и сосать предметы – один из базовых способов познания действительности для него. Ребенок буквально познает окружающий его мир на вкус. В этот период он способен распознавать характерные запахи – например, знакомых игрушек, косметики, прекрасно помнит запах материнского молока.
Ваш малыш может смотреть вверх, вниз, в стороны, с увеличением зрительной активности возрастает интерес к окружающему миру. Примерно в 4 месяца у малышей появляются первые признаки осознания того, что вещи существуют сами по себе, независимо от их присутствия в поле зрения. И ребенок начинает искать такие „скрытые” сокровища. Помогут ему в этом базовые знания о расстоянии и ощущение размера предметов.
Советы для родителей:
- Позвольте малышу познавать новые запахи, подносите к его лицу различные предметы (лимон, банан), произносите их названия и наблюдайте за реакцией.
- Запишите звуки, которые издает новорожденный, и включайте иногда запись, наблюдая за тем, с каким вниманием он будет прислушиваться к своему голосу.
- Позвольте малышу играть перед зеркалом и наблюдать за своим отражением, пусть он корчит рожицы.
- Произносите простые фразы и ждите „ответ”.
- Носите малыша на руках, пойте ему песни, ведь это один из самых лучших способов развития ребенка.
Четвертый месяц жизни ребенка – что вас может беспокоить?
Беспокойство и капризы. Причин такого поведения может быть несколько. Четырехмесячный ребенок уже имеет, безусловно, большую потребность в движении – возможно, он устал от того, что долго находился в одном положении. Если причина в этом, старайтесь разнообразить позиции ребенка. Другой возможной причиной может являться прорезывание зубов – тогда младенец беспокоится, у него текут слюни, он постоянно засовывает свои ручки в рот. Если это так, уточните, как нужно действовать, когда у малыша режутся зубки.
Параметры ребенка. Четырехмесячный ребенок может иметь много складок, но вы можете не беспокоиться, что он слишком толстый. Подойдите к делу спокойно и следите за весом своего ребенка.
Шумы в сердце. Чаще всего шумы являются результатом нарушения линейного кровотока в период роста, а не врожденного порока сердца. Их называют „невинными» или „функциональными». Врач должен выслушивать их во время обычного исследования. Если это действительно шумы невинные, нет смысла беспокоиться по этому поводу.
Развитие ребенка в 4 месяца жизни — видео
Развитие ребенка в 4 месяца жизни: что должен уметь
Голосов пока нет
Источник
Что должен уметь ребенок в 4 месяца: физическое, социальное и эмоциональное развитие малыша в этом возрасте. Какие могут быть проблемы с развитием ребенка в 4 месяца, что при этом делать?
В данной статье мы рассмотрим процесс развития ребенка в 4 месяца, узнаем о его умениях и возможностях в этом возрасте.
Дети растут настолько быстро, что уже в четыре месяца это ощутимо. По сравнению с новорожденным малыш меняется не только внешне, но и психологически. Его мышцы становятся крепче, поэтому малыш много двигается и может самостоятельно брать и удерживать предметы, держит головку и старается повторять движения за своими близкими.
Что должен уметь ребенок в 4 месяца: физические умения
Постепенно у ребенка уменьшается разница в размере головы и грудной клетки, а конечности удлиняются. Все дальше пропорции тела малыша, становятся больше похожи на пропорции взрослого человека. Уже к 4 месяцам появляются красивые пухлые розовые щечки, которые изначально не очень заметно. Т.к. малыш хоть и старается двигаться много, но активность его все-таки низкая, по сравнению со старшими детками, также ручки и ножки становятся более пухленькими.
Малыш
Малыш спит 3 раза в день, а ночной сон может длиться до 10 часов. Поэтому родителям уже в такой период стоит приучать кроху спать самостоятельно и без перерывов на еду. Также, не рекомендовано «баловать» ребенка укачиванием, и дать возможность засыпать самостоятельно.
В силу невысокой активности, к 4 месяцам малыш значительно набирает вес, и это не особо удивительно.
За каждый месяц малыш может набирать до 750 г, а то и больше, согласно стандартам, кроха в 4 месяца должен весить 6-7 кг, при росте до 65 см.
Малыш приобретает новые навыки, знакомится с внешним миром и взаимодействует с ним, например:
- Хватательный рефлекс уже произвольный. Если раньше малыш сжимал в кулачке руку тогда, когда ему подносили какой-то предмет, то уже в в 4 месяца, он может сам взять, что ему захочется. И наоборот, если игрушка, к примеру, ему не понравится, он может отказаться ее брать.
- Малыш уже не просто держит предмет, а пытается проводить с ним различные манипуляции. Например, рассматривает или тянет в рот. Удержать предмет долго малыш еще не может, т.к. мышцы еще неокрепшие и моторика рук не разработана, но ему обязательно нужно трогать различные детали данного предмета и пытаться хотя бы стучать предметом. Это позволит развить координацию движений.
- Легко переворачивается с живота и наоборот, также лежа на спинке, может высоко поднять ножки и удерживать их несколько секунд. А если лежит на животике опирается на ручки.
- Приподнимает вперед головку и плечики, показывая свое желание сесть. Но не стоит торопить кроху, многие ортопеды утверждают, что сесть ребенок должен самостоятельно, а в 4 месяца это слишком рано.
- Уже просматриваются задатки к ползанию. Если малыша положить на животик, он будет отпираться ножками и пытаться поднимать попу. К концу месяца малыш смело ее удерживает. Некоторые детки в таком возрасте могут ползать по-пластунски. Также, иногда дети могут ползать назад, а не вперед. Многое зависит от активности крохи, есть малыши которые в 4 месяца активно стараются передвигаться по комнате любыми способами, ползают по-пластунски, перекатываются.
- Уже к 4 месяцу жизни крохи у родителей устанавливается график, становится намного проще понять желания малыша, его настроение и эмоции. Между родителями и ребенком устанавливается более тесная связь, чем раньше, за счет этого контакта малыш чувствует себя в безопасности и ведет себя намного спокойней.
- Берет игрушку, может потрясти ею и положить. Целенаправленно хватает игрушку и удерживает ее некоторое время (до 1 мин). Если кроха проявляет такое желание, это говорит о быстром развитии мелкой моторики рук.
- Ближе к концу 4 месяца, если проводить пальцем по позвоночнику крохи, то он начинает напрягать и выгибать спинку.
- Во время питания удерживает грудь самостоятельно.
- Можно придержать малыша за подмышки, и он начнет отталкиваться от поверхности, что говорит о желании стать на ножки.
Развиваемся
Уже малыш в 4 месяца заметно реже нуждается в груди и не так часто нужно ее давать, в основном в процессе засыпания, пробуждения и промежутками в период ночного и дневного сна. Во время кормления малыш может часто отвлекаться и поворачиваться, особенно если кто-то отвлекает его, но считать что малыш наелся – это заблуждение, не стоит забирать в таком случае грудь, а просто ждать, пока он не повернется снова.
Познание окружающего мира ребенком в 4 месяца
- Малыш в 4 месяца уже видит на расстоянии 3 м, поэтому он вполне может рассматривать комнату или любоваться из окна.
- Слух также формируется, и кроха различает интонацию, музыку и отчетливо понимает когда говорят его родители.
- В 4 месяца у малыша развивается и речевой аппарат, можно услышать первые звуки, которые очень часто путают со словами, например «гу», «ма», «ба», «да» и пр.
- Ребенок с легкостью может отличить «чужих» от «своих». Обычно кроха расстраивается, когда его берут на руки незнакомые люди — он может плакать. А так как у малыша слабо развита долговременная память, то если он видит своих родственников периодически и не очень часто, то скорее всего будет воспринимать их как чужих людей.
- Ребенок в 4 месяца может схватить двумя руками интересующую его игрушку, также, он по-разному реагирует на новые и старые предметы. Наблюдает за передвижением игрушки, людей, а также по-разному проявляет эмоции, когда слышит различные звуки.
- Малыш с любопытством заглядывает в тарелку к своим родителям и стремительно хочет вырвать ложку и попробовать содержимое. Следит за вашими движениями, как во время трапезы, так и во время разговора. При этом повторяет губами и пытается произнести схожие звуки.
- Уже можно активно проводить экскурсии по комнатам дома или на улице, кроха уже видит намного лучше, и с интересом будет знакомиться с миром. Также малышу можно показывать картинки в книгах, читать. Хоть малыш совсем еще маленький он уже впитывает и запоминает информацию, которую вы ему преподносите.
- Если включать малышу детские песенки или другую музыку, можно наблюдать за тем, как он активно двигает ножками и ручками, особенно если мелодия ему понравилась.
Все чаще на лице у крохи можно увидеть улыбку, особенно если вынести его на улицу. Различные предметы, дети, животные вызывают у малыша бурю восторга. Также, малыш показывает радость и недовольство различными движениями ручками и ножками, но это индивидуально. На негатив малыш может рычать или просто крикнуть, но уже реже плачет.
Кроха
К концу четвертого месяца можно увидеть действительно значимые изменение у своего чада. Меняется и цвет волос, иногда цвет глаз. Если были какие-то залысины на голове, они постепенно зарастают новыми тоненькими волосами. Цвет кожи становится ровным, без пигментации и покраснений. Также, в развитии крохи можно наблюдать интересные изменения, конечно, каждый малыш индивидуален и многие навыки зависят от подвижности ребенка.
Эмоциональная и социальная сфера ребенка в 4 месяца
Характерной чертой ребенка в 4 месяца является интенсивность развития эмоционального состояния. Радость при виде мамы всегда выражается улыбкой и даже смехом. Также, малыш становится более любопытным и общительным, поэтому многим мамам приходится носить кроху с собой по всей квартире, готовить и убирать на руках с малышом.
Малыш в 4 месяца уже активно участвует в общении и вступает в контакт, помогает «по дому» и любит присутствовать на семейных ужинах. Уже ребенок не ждет, пока с ним заговорят или возьмут на ручки, и старается эмоциями, гулением и различными движениями привлечь к себе внимание или выразить пожелание, имитирует звуки, которые услышал.
- Улыбкой, смехом и различными эмоциями кроха реагирует на новые вещи, игрушки, голоса родных и пр. Таким образом, малыш контактирует с внешним миром, а также проявляет желание и готовность к общению.
- Если кроху взять на руки, то он оживляется, ему уже интересно познавать все новое, знакомиться с предметами и проводить больше времени в вертикальном положении. Многие родители переживают, что малыш станет «ручным» и привыкнет сидеть только на руках, но это заблуждение. Когда у него будет возможность передвигаться самостоятельно, его потребность быть на руках снизится.
- К тому же, в 4 месяца кроха может «гулять» и самостоятельно, например, лежа на животике или в кроватке, рассматривая игрушки или собственные руки.
С мамой
Но в общении с чужими и незнакомыми людьми малышу нужно время, чтобы привыкнуть, ни в коем случае не стоит давать кроху в руки малознакомым для него людям. Даже если это бабушка, которую малыш видит раз в полгода, т.к. у него еще слабо развита долгосрочная память, для крохи это малознакомый человек, и он может сильно испугаться. Стоит сразу предупредить гостей, что малышу надо время, чтобы лишний раз не подвергать кроху стрессам.
С чужими людьми малыши ведут себя в основном настороженно, могут испугаться или, наоборот, внимательно рассматривать и изучать. Даже если мама наденет шляпу и очки, вполне возможно, что ребенок ее не узнает, и даже если снять такую маскировку, кроха не сможет понять, что именно произошло.
Из-за грудного кормления, у малыша хорошо развит сосательный рефлекс и соответственно мышцы губ. Поэтому ему проще выговаривать губные звуки: м, б, п. Чаще всего малыши говорят «мама», что и считают первым словом.
Умение пользоваться своими руками и телом становится более совершенным, координация хватания становится четче и малыш уже может распознавать, что ему хочется брать, а что нет.
Ребенок в 4 месяца старается пощупать что-то новое, может проводить пальчиком по краю дивана, при этом получает массу удовольствия, и ищет что-то новое и неизвестное. Для малыша в таком возрасте подойдут различные погремушки с мелкими деталями, что позволит развивать моторику рук и познать новые ощущения. Желание познавать что-то новое, проявляет его способность вести себя более целеустремленно и осознанно. Поэтому очень важно дать возможность крохе развивать интерес и любопытство.
Ребенок в 4 месяца активно реагирует на появление предметов, так же и на их исчезновение. Кроха наблюдает за передвижением объекта, а после старается запомнить место, где оставили данный предмет, если игрушку убрать, то он начнет вспоминать траекторию ее передвижения, это тренирует память у малыша.
У ребенка такого возраста слух становится намного лучше, поэтому он поворачивает головку, когда к нему обращается мама, или реагирует на звон погремушки. Также кроха будет поворачиваться к любому источнику шума или неизвестного для него звука.
- Мышление ребенка в 4 месяца также заметно становится лучше. Например, если крохе показать грудь, он замрет и будет ждать начала кормления. С любопытством рассматривает свое тело, играет с волосами, руками и даже рассматривает себя в зеркале.
- Благодаря такому повышенному любопытству малыша к окружающему миру и к неопознанным для него предметам, он развивается не по дням, а по часам. А для того, чтобы этот интерес не угас, и ребенок развивался как положено и своевременно, родители должны помогать крохе, обучать его и стимулировать желание развиваться.
Учится
Этот период характерен оживлением, бурными эмоциями, которые как никогда радуют его родных. Малыш, и родители постепенно адаптируются к новым условиям жизни, правилам и графику, но, к сожалению, это ненадолго. Ближе к 5 месяцу у детей начинают резаться зубки, это приносит коррективы в спокойную и рутинную жизнь семьи. На 4 месяце, можно столкнуться с проблемой колик, особенно у мальчиков. Поэтому если кроха плохо спит или беспокойно себя ведет, стоит предпринять меры.
Как вести себя маме с ребенком в 4 месяца?
Даже если малыш немного отстает от сверстников, в этом совершенно нет никакой беды. Стоит проявить немного больше внимания к своему чаду, и вы не успеете заметить, как малыш приобретет множество новых навыков.
- Самое главное для грудного малыша – это общение с мамой. Ребенок в 4 месяца требует постоянного присутствия своих близких и нуждается в опеке и поддержке. Общение, постоянные разговоры для малыша очень важны, поэтому стоит носить везде с собой кроху и постепенно знакомить с новыми для него предметами, явлениями и людьми. Это позволит малышу быстрей привыкнуть к новому миру, а также упростит задачу привыкания к детскому саду и школе в дальнейшем.
- Разговоры не должны быть монотонными. Стоит менять как интонацию, так и мимику. Это будет развивать эмоции малыша, а вскоре вы сможете с легкостью распознавать предпочтения и желания ребенка.
- Даже в таком возрасте стоит спрашивать у крохи как у него дела, что он хочет, интересоваться пожеланиями. Конечно ребенок в 4 месяца вам не ответит, но это даст возможность ему развивать мышление, а благодаря мимике со временем сможет передавать информацию. Например, сможет показывать нежелание спать или кушать.
- Стоит помнить, что крохе намного интересней проводить время активно, он очень подвижен и оставлять его на диване или кровати очень опасно. Лучше приобрести специальный коврик и заниматься с ним на полу.
- Массаж, зарядка не помешают еще неокрепшим мышцам ребенка. Так как он много двигается, ножки и ручки могут уставать, а расслабиться поможет легкое поглаживание или растяжка.
- Стоит позволять малышу стимулировать рефлекс ползания, давать опору у пяток, когда он лежит на животике. Но это нужно делать не в принудительной форме, а лишь тогда, когда сам малыш того желает. Также, не рекомендовано носить малыша в «кенгурушке», лучше для переноски использовать слинг, коляску или просто носить на руках. Это может повредить неокрепший позвоночник, что понесет за собой неприятные последствия.
4 месяца
Ребенка в 4 месяца все активней интересуют предметы, особенно, если они двигаются или звенят. Поэтому в качестве развивающих игрушек в таком возрасте лучше всего подойдет музыкальный мобиль над кроваткой, яркие звенящие погремушки. Они должны быть цельными, чтобы в случае чего кроха не отломал часть и не проглотил, т.к. в этом возрасте детки активно пробуют все «на вкус».
- Также, для развития тактильных ощущений и мелкой моторики ребенка в 4 месяца, отлично подойдут гладкие деревянные кубики, шершавый картон, различная ткань, мягкое полотенце и пр. Когда вы предлагаете малышу эти вещи нужно обязательно рассказывать и описывать, что вы даете.
- Благодаря тому, что кроха хорошо держит головку, его можно постепенно учить «летать», малыш сможет ощутить новые эмоции и привыкнет к высоте. Поднимая малыша нужно проговаривать: «полетели-полетели», а после класть к себе на грудь, так малыш не будет бояться. Но, если вы увидели страх в глазах, или он насторожился и напрягся, то лучше отложить подобные игры.
Ребенок в 4 месяца
- С ребенком в 4 месяца можно поиграть в «ку-ку». Можно прятаться от ребенка после того как это говорите, малыш должен поворачивать голову в ту сторону, откуда был создан звук.
- Активирует работу головного мозга, игра «в ладушки». Ребенок в 4 месяца постепенно начнет хлопать самостоятельно, а также, данная игра вызывает бурю положительных эмоций. Подойдут и другие игры, например «Сорока-ворона» «Коза рогатая» и пр. Все игры можно соединить с массажем или зарядкой.
А если что-то не так?
Конечно, далеко не все дети одинаковы и не все овладевают важными навыками для этого возраста. Поэтому если кроха немного отстает, не стоит паниковать, вполне возможно, что ему стоит уделять немного больше времени. Но существует ряд требований, отсутствие которых требует вмешательства врачей, например, малыш:
- Не держит головку
- Не проявляет эмоции
- Нет заинтересованности игрушками
- Не поворачивает головку в сторону звука