Игры в ванной с ребенком 2 месяца
Содержание статьи
Игры в ванной для самых маленьких
Все игры и упражнения, которые я здесь описываю, «отрабатывались» в условиях большой ванны.
Ванная для современных малышей уже давно перестала быть местом осуществления только гигиенических процедур. Если игры с водой уже включены в чуть ли не ноу-хау некоторых развивающих центров, то какие же горизонты развития и просто веселого времяпровождения открываются перед обычными родителями со среднестатистической ванной комнатой?
Много раз встречала в журналах фразу, что дети с рождения не могут не любить пребывать в воде, что это заложено в них чуть ли не генетически и если малыш в ванне плачет — виноват родитель: «что-то сделано неправильно!». Возможно, это уже доказанная учеными и психологами истина, но так получилось, что почти у всех моих друзей и у нас самих в первые месяцы жизни малыша возникали такие ситуации, когда ребенок начинал плакать в воде и успокаивался, только оказавшись в надежных маминых руках — на суше. Поэтому в нашей семье была выработана своя стратегия «акклиматизации» малявочки в ванной: опускать новорожденного в воду в первые несколько недель мне помогала «методика-игра» «качаемся на волнах»: я пыталась угадать ритм движений ребенка, плавно и нежно покачивала его в воде, представляя, что именно так он и двигался, когда пребывал в животике (малыша на спинке с поддержкой под плечики и попку, очень медленно качала, как на естественных волнах где-нибудь в море). Считается, и я это неоднократно замечала на своих детях, что связь матери и новорожденного настолько сильна, что любая неуверенность или страх матери тут же передается через руки, через прикосновение и просто через эту самую «невидимую ауру» ребенку. Поэтому, если неуверенность все же присутствует и малыш начинает нервничать, всегда помогает совместное принятие ванной, когда предварительно помытая мама садится в ванну вместе с малышом. Можно даже покормить его грудью, правда, мой малыш все же предпочитал плавать в гордом одиночестве .
Сразу после рождения к нам приходила методист по обучению плаванию и нырянию. Ничего сложного в технике, конечно, нет. Но так говорить все же проще, когда сначала эту технику на твоем ребенке демонстрирует профессионал (совсем недавно в журнале «Мама и малыш» №2 за 2006 год я видела прекрасную статью по самостоятельному обучению плаванию новорожденных с подробными схемами и рисунками), поэтому немного расскажу только о тех упражнениях с новорожденными, при выполнении которых не нужно бороться со своими страхами (а вдруг он захлебнется):
- Отталкиваемся ножками от бортиков ванны: поддерживая малыша за плечики и головку (руки параллельно тельцу со стороны головки под плечами) «подплываем» вплотную к стенке ванны, малыш сгибает ножки и толкается. Мама «помогает» отплыть в результате толчка подальше или наоборот немного сдерживает движение, чтобы ребенок не ударился о противоположный край.
- Хождение по дну ванны с поддержкой за подмышки: с рождения у малыша действует шаговой рефлекс, поэтому упражнение будет ему не в тягость.
Месяцев с 2-х уже можно и «поиграть».
(Для совсем маленьких понятие «игры», наверное, будет не совсем верно — это, скорее всего, какие-то манипуляции с предметами, направленные на освоение и исследование этого мира. По своей сути именно играть малыш начинает месяцев с 6-7, когда он уже знает результат своего действия, но занимается этим ради самого процесса и может привлечь в игру взрослого.)
«Все трогаем»: «ходим» или «плаваем» вдоль стеночек ванны и проводим ладошкой малыша по предметам с различной поверхностью: мочалка, кафель, полотенце, деревянная подставка, шланг, металлическая холодная труба и т.д. (я специально вывешивала и выставляла по периметру всей ванны предметы с разной по ощущениям поверхностью и «мы» плавали с поддержкой под подбородочек и грудь с остановки у каждого нового предмета). В процессе «трогания» все называем: «Мочалка. Шершавая! … Щетка. Колючая!… Полотенце. Мягкое!…»
Самое интересное (для взрослых ) начинается тогда, когда малыш научился сидеть. Количество игр в ванной и предметов, с которыми он будет манипулировать в воде, ограничиваются только вашей фантазией.
Игр действительно можно придумать множество, вот только несколько, наиболее «прижившиеся» в нашей ванной:
Мыльные пузыри: выдувает мама, малыш с интересом следит (Гришане стало нравиться с 7-ми месяцев).
Веселое плюхание по воде ладошками: примерно с 7-8 мес. Наливаем воды см. 10, и учим малыша стучать ладошками по воде с веселым визгом.
Веселое плюхание по воде пузиком и катание на спинке: эту игру придумал сам Гриша в 8 мес., когда однажды ему надоело просто сидеть в ванной (вода см. 10-15) и он стал кататься на животике по дну ванной резко выбрасывая вперед руки, ему очень нравилось таким образом скользя на животе по ванной оказаться в другом ее конце и я решила попробовать его покатать как с горки с одного края (в нашей абсолютно стандартной ванне один край покатый — как горка): кладем малыша на этот край на спинку чуть повыше уровня воды и отпускаем.
Чуть позже, месяцев с 8-9, очень полюбились маленькие мячики, которые весело выпрыгивают из воды (с 8-9 месяцев уже можно научить малыша прятать такой мячик под воду и по маминой фразе «плюх!» отпускать).
Игры с баночками: эта классика, игры с различными емкостями и водой настолько же необходимы для развития малыша, насколько и различные манипуляции с кубиками и мячиком на суше. Тем более, что для этого не нужны никакие дополнительные денежные траты, малыша устроит все: пластиковые стаканчики, пластиковые бутылки из под напитков с широким горлышком (разные чаи продают в таких бутылках), баночки (небьющиеся) из под шампуней, чайнички и кружки от детского набора с посудой, обычные кружки (опять же небьющиеся), ложки, леечки, ковшички и ведерки. Неожиданно на «ура» пошла банка из-под шампуня, разрезанная поперек (я разрезала 2 такие банки с различными этикетками). Сначала от неожиданности (цельные банки подобных шампуней он видел в ванной почти каждый день) Гришаня (10 мес.) долго рассматривал половинки, попытался даже приложить одну к другой, потом налил воду в каждую из половинок (из верхней вода выливалась тонкой струйкой — я оставила открытой дырочку, из которой набирают в руку шампунь) и остался вполне доволен новой игрушкой.
С 7-месяца уже можно учить маленького набирать воду как из самой ванны, так и воду, льющуюся из-под крана в различные емкости, в том числе и с небольшими отверстиями, как у обычных пластиковых бутылок; выливать эту воду в другую емкость, в ванную и на себя самого. Сначала потребуется помощь, надо брать руку детки в свою, и, управляя его движениями, показать, как это делается.
Кстати вода из крана и душа — это «отдельная тема» . Уже с 6-ти месяцев малыши получают удовольствие, подставляя ручки под поток воды и пытаясь схватить его в ладошку. Очень полезно направлять струю душа на разные части тела малыша, при этом их называя: «Польем на НОЖКУ! Польем на РУЧКУ!…»
Игры в пене: можно просто поиграть с пеной, с интересом перекладывая ее из ручки в ручку и стряхивая с любопытных пальчиков, а можно и прятать в пене разные мелкие и не очень мелкие игрушки: «А где у нас рыбка?»
Игры с мылом (с 6-8-ми мес.): маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там малышом (воды на 7-10 см.) — пусть попробует его поймать. Безусловно, надо следить, чтобы не положил в рот, но в 7 мес. малыши обычно не могут удержать этот кусочек в руках (выскальзывает) и приходится повторять «охоту за игрушкой» снова и снова, а месяцев с 10, когда хитрый малыш научится, схватив мыло двумя «лапками» и прижав его плотно к животику, поднять вверх — объяснить, что мыло кушать нельзя, уже не сложно .
Игры с губками (с 10 мес.): сначала надо показать, как набирать губкой воду (отпускаем ее поплавать) и как потом выжимать (крепко сжимаем в кулачок у себя над головой или просто над водой).
А вот несколько советов, которые я встречала в литературе и на других сайтах, но у нас они не прижились:
- пускать плавать в ванне в небольшом надувном круге (с 5 мес.). У нас небольшая ванная, а совсем уж маленького надувного круга, чтобы малыш мог в ванне разворачиваться, я в продаже не встречала;
- игры с разноцветной, подкрашенной водой. Яркий цвет создать растворением не очень большого количества краски не получалось, использовать же слишком много краски не хотелось по многим причинам, а вот слабые растворы пока остались абсолютно незамеченными (нам 11 мес.). Вполне может быть и так, что я что-то напутала в технологии.
Из долгоиграющих игрушек для ванной фабричного производства очень интересными и полезными оказались книжки с картинками определенной тематики (фрукты и ягоды, игрушки), когда на одном развороте одна четкая картинка. Такая книжка, кстати, еще весело «лепится» к мокрому краю ванной .
А теперь немного расскажу о том, как еще мы с Гришаней используем ванну, т.е что мы делаем в ванной, когда в ней нет воды :
Есть хорошая книжка Татьяны Стробыкиной «Игры и упражнения для самых маленьких», в которой много полезных советов для игр с детками от 0 мес. до года. И там в числе прочих «прозвучал» совет с 5-6 мес. учить малыша рисовать пальчиковыми красками. Идея мне очень понравилась и я сразу же купила в «Бананамаме» эти самые краски для рисования пальчиками, но тут нас сначала постигла неудача. Даже следуя четким инструкциям «использовать только одну краску, сначала показать краску на пальчике и сказать: «Смотри, краска, синенькая!», сначала самой нарисовать на листочке линию, потом взяв руку маленького в свою, провести линии его пальчиком…», я добилась только Гришиного непонимания и даже негодования: «отдайте мне сейчас же эту баночку с нежной яркой жижей, а уж там я сам разберусь, что мне с ней делать!!!». Кроме этого, после 2-5 минут подобного эксперимента в краске оказывалось пол комнаты, хотя, вроде бы, мы сидели вполне компактно, и даже оба естествоиспытателя , так что все опять заканчивалось слезами: Гришу быстро мыли, изолировали в кроватке и наскоро, под недовольное завывание, прибирали квартиру. В конечном итоге я стала ловить себя на мысли, что сама же придумываю себе отговорки, не заниматься с малышом столь ранним рисованием .
Тогда я и подумала, что может быть, стоит что-то изменить в методике, большинство педагогов советовали рисовать именно на шершавой поверхности, т.к. на ней лучше ложится краска и любоваться потом результатами творчества, но я стала исходить из того, что в возрасте 5-6 мес. рисование все таки еще не творчество, а просто изучение одного из очень интересных и полезных для мелкой моторики материалов — краски. Поэтому, протерев насухо (полотенцами) ванную, я посадила туда своего малыша и выдала ему в своей ладошке (не в баночке) немного краски, показав, как можно разрисовывать стенки и дно ванной (если вы действительно хорошо их протерли от воды, краска отлично ложится, а потом так же отлично смывается прим. ред.: мы практиковали то же самое, но с гуашью — отмывалось с трудом!). Кстати, в ту же самую ванную никто не мешает положить листы бумаги, дабы рисовать при удачном попадании по шершавой поверхности. И процесс пошел!
Гришаня рисует | Тимон за тем же занятием 🙂 (прим. ред :)) |
Теперь мы снова рисуем красками за столом, но нам уже 11 мес. и Гриша давно перестал делать хаотичные движения рукой, в которой зажата краска, а с интересом водит по бумаге пальчиком.
Игры с песком полезны для развития тактильных ощущений и мелкой моторики малыша не меньше, чем игры с водой. Правда, в условиях нашего климата настоящие песочницы доступны лишь несколько месяцев в году. Сейчас стали популярны песочницы в различных развивающих центрах, но ведь все это стоит денег и требует времени. Я не хотела лишать своего ребенка интересной и полезной забавы в холодные месяцы и устроила песочницу прямо в ванной, а в роли песка отлично себя зарекомендовала обычная манка. Опять же насухо вытираем всю ванну, я брала темный поднос, но думаю, что «песок» можно насыпать и в какую-то другой темную емкость, также понадобятся различные баночки, кружечки, совочки, ложки и т.п. Скажу честно, я сама удивилась, насколько легко снимать напряжение, играя с таким нежным «песком» вместе с малышом: просыпая его сквозь пальцы, насыпая горки на ножках и закапывая в него ладошки .
Источник
Игры с маленьким ребенком в ванной
Купание малыша можно превратить в увлекательное занятие, которое не только доставит ему радость, но и принесет пользу.
Подготовка к играм
Перед тем, как превратить ванную в «игровую площадку», следует позаботиться о безопасности малыша:
- набрав необходимое количество воды, перекройте холодный и горячий краны, чтобы ребенок ненароком не открыл их;
- дно ванны застелите мягким противоскользящим ковриком;
- поддерживайте оптимальную температуру воды (+37-39°С);
- если кран невозможно развернуть, прикройте его специальной пластиковой накладкой, которая убережет кроху от ударов.
Интересно знать: Как обезопасить дом для маленького ребенка
После приема пищи до принятия ванны должно пройти не менее часа, иначе малыш может срыгнуть съеденную пищу или испытывать дискомфорт при купании. Не стоит организовывать шалости во время купания, если ребенок уставший или сонный.
Первые игры в воде
Игры в ванной следует вводить в 7-8 месяцев, когда ребенок научится хорошо сидеть.
До года деток обычно купают в специальной пластиковой ванночке, на дно которой следует постелить противоскользящий коврик.
- «Поиск игрушки»
Для игры подберите яркую не тонущую игрушку. Заинтересуйте кроху, показав, как ее можно купать, утапливать под водой и т.д. Затем поместите игрушку на расстояние вытянутой руки, чтобы карапуз тянулся за ней. Усложните задачу, перемещая «наживку» в разные стороны и заставляя малыша поворачивать корпус, добираясь до нее. Читаем по теме: выбираем игрушки для ванны
- «Волшебные кубики»
Заморозьте кубики воды, подкрашенные каким-либо природным красителем или сиропом. Купая малыша, опустите их в воду. Ребенок обязательно потянется к цветным льдинкам и будет удивлен разницей температур. Можете провести кубиком по щечкам или ладошкам крохи. К великому изумлению малыша через некоторое время кубики растают и исчезнут.
Водные забавы
Для деток постарше можно организовать еще более увлекательные игры в воде. Но чтобы они не наскучили, не стоит проводить их при каждом купании.
- «Кораблекрушение»
Соорудите игрушечную флотилию из предварительно сделанных бумажных корабликов или используйте для этих целей различные пластмассовые предметы (пластиковые стаканчики, контейнеры от киндер-сюрпризов и т.д.). Запустив корабли в плавание, предложите малышу с помощью коктейльной соломинки устроить настоящий шторм. Такое упражнение служит для укрепления и вентиляции легких.
- «Юный художник»
Дети обожают рисовать на предметах, совершенно непредназначенных для этих целей. Предоставьте ребенку такую возможность при купании, используя для этого специальные пальчиковые краски или водорастворимые фломастеры. Результаты творчества легко смоются со стен ванны или кафеля. Подобное развлечение развивает мелкую моторику, помогает в познании цветов.
- «Игры с мочалкой»
Можно придумать различные развлечения с обыкновенной банной мочалкой. Научите малыша выжимать ее поочередно обеими руками. Это упражнение станет веселой зарядкой для пальчиков. Или устройте соревнования, выжимая на пару с малышом воду из губки в пластиковые стаканчики. Предложите ребенку помыть губкой одну из своих кукол или игрушек. Из разноцветных поролоновых губок вырежьте разнообразные забавные фигурки. Купание и забавы с ними станут намного интереснее.
- «Утонет — не утонет»
В ванне легко ознакомить малыша с таким свойством предметов как «плавучесть». Для этого понадобятся предметы из различных материалов (резиновый мяч, деревянный кубик, пластиковая бутылочка, бумажный кораблик). Продемонстрируйте, как некоторые предметы легко удерживаются на поверхности воды, другие сразу идут ко дну, а третьи плавно тяжелеют и погружаются в воду.
- «Мыльные пузыри»
Ванна — идеальное место для забавы с мыльными пузырями. Приготовить раствор можно самостоятельно из шампуня, жидкого мыла или пены для ванн либо купить готовый. Покажите малышу, как выдувать пузыри из специальной трубочки или собственных ладошек. Если включить в помещении вентилятор на минимальную мощность, получится завораживающее зрелище.
- «Шарики»
С легкими мячиками для пинг-понга очень весело играть во время купания. Кроме этого, с их помощью можно обучить ребенка простому счету. Нарисуйте несмываемым маркером на некоторых из них одну палочку, на других — две. Предложите малышу разобрать шарики на две кучки в зависимости от количества нарисованных палочек, а затем пересчитать мячики в каждой кучке. Задача усложнится, если пересчитывать все шарики, бросая их поочередно в воду или складывая в коробочку.
Читаем также: 11 самых необычных способов развлечься с детьми дома
Можно использовать для забав в ванной готовые наборы игрушек, сделанные из непромокаемых материалов (резины, пластика, силикона). Это всевозможные игрушки на присосках, аква-пазлы, брызгалки, водопады и т.д. Главное правило — никогда не оставляйте малыша в ванной без присмотра.
Возможно заинтересует: что делать, если ребенок боится купаться в ванной?
Источник
Игры с ребенком в ванной: обзор водных забав для различных возрастов и рекомендации для родителей
Не каждый малыш любит гигиенические процедуры, многие дети капризничают, опасаются воды, для них настоящим стрессом становится купание. На помощь в решении этой проблемы придут игры в ванной, которые без труда превратят нелюбимое занятие в веселое и увлекательное.
О пользе
Конечно, можно насильно заставлять ребенка купаться, ругать его, но ничего хорошего при таком подходе ждать не приходится — в итоге кроха на всю жизнь возненавидит банные процедуры и в зрелом возрасте рискует прослыть неряхой. Гораздо более эффективно предложить малышу сыграть в увлекательную для него игру, которая поможет абстрагироваться от стрессовой ситуации, на время перенестись в сказочный мир, получить подлинное удовольствие, а также развить и улучшить ряд полезных навыков.
В чем же конкретно состоит польза игр в ванной?
- Ребенок получает удовольствие, развлечения с пеной и игрушками доставляет ему подлинное наслаждение, поэтому вы можете не опасаться — у вас вырастет настоящий чистюля!
- Специально подобранные «увеселительные» предметы помогут улучшить мелкую моторику, координацию движений.
- С детьми постарше во время банных процедур можно повторять счет, алфавит, английскую лексику.
Кроме того, малыши удивительно догадливы — практически с любым ребенком 1 года и старше можно договориться, что иногда (когда родители устали или слишком заняты) купания будут «стандартными», без игр и развлечений. Но в качестве компенсации на следующий день обязательно предложить крохе новую забаву.
Варианты игр
Рассмотрим основные варианты развлечений для детей всех возрастов.
- Мокрое рисование. Многие дети обожают рисовать, поэтому можно дать им возможность создать собственный легко удаляющийся шедевр на стене ванной комнаты. В качестве «краски» лучше всего использовать папину пену для бритья (для этих целей следует купить недорогой продукт), кисточкой станет палец ребенка или же помазок.
- Аквариум. Предварительно мама вырезает из разноцветных кусочков ткани небольшие фигурки в форме рыб, можно делать красивые пышные хвосты, тогда смотреться они будут особенно эффектно. Во время купания надо предложить крохе 3-4 лет представить, что он находится в настоящем аквариуме, его окружают морские обитатели. Для завершения создания особой атмосферы можно приобрести и игрушки водной тематики, украсить бортики ванны наклейками или даже ракушками.
- Заплыв. Игра при всей своей простоте и увлекательности является отличным способом развития мелкой моторики. Готовятся две игрушки, можно выбрать из водоплавающей тематики (например, утку и черепаху), одной будет руководить малыш, второй — мама. Сама ванна делится воображаемой линией на две «дорожки», далее ребенок и взрослый управляют своим персонажем, стараясь прийти к финишу — концу ванны — быстрее друг друга. Конечно, преимущество на стороне мамы или папы, но именно им лучше проиграть, чтобы у крохи возникла и укрепилась уверенность в себе.
- Пенный баскетбол. Отличный вариант для веселой игры. Для его реализации потребуется пена для ванн. Ребенок делает из нее «мяч», который должен «забросить» в корзину — заранее установленную миску или ковшик. Хорошее настроение гарантировано! Можно предложить ребенку сделать определенное количество бросков, после чего — посчитать попадания.
В эти веселые игры можно играть множество раз, они не надоедят, будут радовать малыша, который постепенно научится получать подлинное удовольствие от купания.
Варианты для самых маленьких
С малышами от года можно сыграть в достаточно большое количество разнообразных веселых игр.
- Переливание жидкости. Потребуются любые емкости: пустые бутылки от шампуня и геля для душа (если немного средства в них осталось — еще лучше! Получится приятно пахнущая пена), ковшики, пластиковые стаканы. Задача малыша проста — переливать воду из одной емкости в другую, стараясь разлить как можно меньше. Если кроха все же уронил посуду, не стоит его ругать — посмейтесь вместе и попробуйте еще раз.
- Активные движения. Для этой забавы не потребуются какие-либо дополнительные приспособления. Можно предложить крохе похлопать ладошками по поверхности воды, создать брызги, переливать жидкость из одной горсти в другую.
- Водные прятки. Вновь потребуется пена, а также любая пластмассовая игрушка (можно, конечно, взять и куклу, но после ее придется просушить). Сначала водит родитель, а ребенок прячет игрушку под пеной, придерживая ее рукой. Задача взрослого — найти (конечно, не сразу). Потом мама и малыш меняются ролями.
Любая из этих забав непременно превратит банальное принятие ванны в настоящий праздник.
Дети 2-3 лет
В этом возрасте малыши, как правило, с удовольствием поиграют в такие игры:
- Морское дно
Отлично подойдет для развития мелкой моторики. На дно ванны для крохи укладываются камешки и раковины (пена в этом случае неуместна), задача ребенка — достать их и разложить в две кучки — камни и ракушки. Можно в процессе проговаривать такой стишок:
Мы собираем, собираем!
Мы никогда не унываем.
Камешки — в кучку!
Ракушки — в кучки!
Вот такие веселые штучки!
- Части тела
Такая игра поможет и как следует вымыться, и научиться делать это без помощи мамы, и повторить (или разучить) названия частей тела. В 2 года можно использовать стишок:
Мою ручки начисто!
Мою плечи, мою шейку!
Ножки мою я раз сто!
Душ использую как лейку!
Каждая называемая часть тела тщательно трется мочалкой. Сначала это может делать мама, постепенно доверяя малышу его собственную гигиену.
Для детей 3-4 лет
Есть несколько игр с пеной, которые будут интересны деткам этого возраста:
- Банные жмурки. На дно ванны помещается несколько хорошо знакомых ребенку достаточно тяжелых предметов (важно, чтобы они утонули), после чего — взбивается пена. Задача крохи — нащупать любой предмет и, не подсматривая, угадать, что это.
- Для развития речевого дыхания можно сыграть в «Бумажный кораблик», который предварительно изготавливает кто-то из взрослых. Поделка ставится в наполненную водой ванну, задача малыша — перемещать кораблик, дуя на него.
- Кривляния. Отличная мимическая зарядка, а также просто веселое времяпрепровождение. Мама предлагает малышу покорчить рожицы, одновременно глядя на себя в зеркало. Особенно интересно будет, если ребенок и взрослый устроят своеобразный конкурс — «У кого получится самая смешная рожа».
- Водное исследование. Купание — это еще и возможность узнать что-то новое о предметах и явлениях реальности. Так, в ванную можно взять с собой несколько заранее подобранных предметов, например резиновый мяч, небольшой камень, деревянный кубик, пластиковый стаканчик, яблоко. Далее — во время гигиенической процедуры ставить опыты, позволяющие установить, какие предметы тонут, какие — плавают на поверхности. Мама после этого объясняет, почему так происходит.
амое главное в организации подобных забав — их ненавязчивость. Если ребенок устал, хочет побыстрее помыться и лечь спать, плохо себя чувствует, не стоит мучить его играми.
Старшие дошкольники
Для детей 5-6 лет можно также использовать игры в ванной, но уже более сложные — искать игрушки под пеной им уже не интересно.
- Опыты. Надо взять с собой в ванную стакан, лист картона. Налить в емкость воды, накрыть листом, перевернуть вверх дном. Через минуту можно убрать руку и увидеть, что картон будет крепко держаться даже без помощи ладони. После этого стоит рассказать малышу о плотности.
- Кто больше. Эта игра поможет повторить то, что малышу уже известно, а также посоревноваться с родителем и выиграть (что крайне желательно). Правила просты: задается любая тема, связанная с водой (водоплавающие птицы, моря, реки, названия водных видов транспорта, что-нибудь другое). Далее родитель и ребенок по очереди называют слова соответствующей тематики — побеждает тот, кто говорит последнее.
- «Да» и «нет» не говори. Мама рассказывает ребенку интересную историю, параллельно задавая вопросы, на которые нельзя отвечать «да» и «нет». Например, на морском дне жила прекрасная русалка, которая очень хотела узнать, кто такие люди. Каждый вечер, пока ее отец, строгий Тритон, ложился спать, она поднималась на поверхность в надежде увидеть корабль. А ты хотела бы быть русалкой? Ребенок должен ответить не да/нет, а как-то иначе, например, «возможно», «хотела бы». Затем история продолжается. Такая игра отлично тренирует внимательность и изобретательность.
Самое главное, о чем должны помнить родители во время водных забав, — это безопасность малыша. Недопустимо оставлять его без присмотра, нужно постоянно находиться рядом. Если вы решили сыграть в активную игру — следите, чтобы кроха не захлебнулся или случайно не наглотался воды.
Игрушки
Чтобы купание доставляло удовольствие и не вызывало стресса, следует использовать игрушки. Прежде всего, это могут быть различные резиновые фигурки, которые быстро сохнут и не тонут. Капризному малышу, который боится воды, можно разрешить взять с собой любимую куклу.
Очень интересны игрушки на присосках — благодаря им можно на стене выложить уникальную картину, которая сохранится на время всей процедуры. Можно и с пользой повести время, если вместо забавных фигурок использовать буквы или цифры на присосках.
Современные производители предлагают более дорогие варианты, например, «Остров с пузырьками» для развития мелкой моторики. Эти веселые и яркие забавы понравятся даже самому привередливому крохе, однако их серьезный минус — стоимость.
В целом придумать и реализовать веселое купание по силам каждому родителю, для этого не требуется какое-либо дополнительное оборудование и дорогостоящие игрушки. Главное — искреннее желание порадовать своего малыша.
Ольга Шумская
Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей
Об эксперте
Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.
@razvivaem_zanimaem
Поделитесь записью в социальных сетях!
Источник