Грудь спустя месяц после кормления
Содержание статьи
Мнение маммолога: как восстановить форму груди после грудного вскармливания
Многие мамы предпочитают для своих малышей грудное вскармливание. Это удобно: нет необходимости готовить смесь, брать ее с собой на прогулку… «Еда всегда с собой», — шутят молодые родительницы. В то же время многие из них отмечают, что к завершению вскармливания форма груди значительно меняется. Разбираемся в этом вопросе с пластическим хирургом, онкологом-маммологом Рано Азимовой.
Пластический хирург, онколог-маммолог Рано Азимова © Пресс-служба
Переход груди к «режиму сна»
Когда процесс вскармливания прекращается по тем или иным причинам, количество молока постепенно уменьшается, и со временем оно перестает вырабатываться полностью. Однако после этого проходит долгое время, прежде чем «активная жизнь» в ткани груди снова перейдет в режим сна. Дело в том, что во время вскармливания расширяются дольки и протоки — составные части молочной железы. В некоторых частях груди остаются маленькие полости, в которых скопилось молоко — лактоцеле — их можно обнаружить и через несколько лет после окончания кормления.
Асимметрия, я тебя вижу!
Внешний вид груди также претерпевает изменения. Происходит послеродовая инволюция — размер ткани груди уменьшается, а кожа, которая растянулась во время увеличения груди, как правило, не может сократиться полностью, так как под действием гормонов она стала более тонкой и утратила эластичность. Также после окончания кормления может появиться асимметрия -одна грудь становится более отвислой. Зачастую это обусловлено тем, что и до беременности наблюдалась разница, которая на фоне лактации заметно усилилась.
© Instagram @lactationlab
Что поможет восстановить форму груди?
Многие женщины пытаются добиться хорошего результата и получить желанную форму груди без помощи пластических хирургов. Возможно ли это?
Чтобы максимально препятствовать негативным последствиям во время грудного вскармливания, рекомендуется использовать удобное, мягкое, но, в тоже время, поддерживающее белье для груди, а также вовремя кормить ребенка и сцеживать молоко. Не лишним будет использовать в этот период специальные кремы и лосьоны для тела для увлажнения и питания кожи.
Однако, к сожалению, все эти методы не могут радикально изменить грудь, и на ее окончательный вид влияют только наследственные факторы — поддерживающая система связок Купера и качество кожи.
Если мы говорим о спорте, то соответствующие физические нагрузки могут увеличить объем грудных мышц, но это еще больше подчеркивает опустившуюся грудь.
Косметологические процедуры, которые призваны улучшить качество кожи, также существенно не влияют на форму груди. И с их помощью нельзя препятствовать двум основным проблемам: появившейся лишней коже и опущению самой ткани груди. Таким образом, из всех вариантов решения вопроса часто остается только хирургия.
© Depositphotos
Операция? Есть несколько вариантов
Вид операции выбирается индивидуально. В качестве основных вариантов рассматриваются следующие процедуры:
- увеличение груди имплантами;
- подтяжка кожи и одновременное увеличение имплантами;
- подтяжка груди без имплантов (мастопексия).
Оптимальный вид операции выбирает хирург совместно с пациенткой, в зависимости от степени опущения тканей, объема груди и, конечно, пожеланий женщины.
При минимальном опущении небольшой по объему груди оптимально использовать имплант с небольшой подтяжкой кожи вокруг ареолы.
Если опущение выраженное, а объем груди также не составляет более 200 мл, можно использовать имплант с подтяжкой кожи в виде вертикального рубца или якорной подтяжки при необходимости.
В случаях, когда объем груди 300 мл и более, можно провести подтяжку без имплантов, получив натуральную грудь без эффекта «push up» и пышного верхнего склона, как это получилось бы с имплантом.
Также можно провести подтяжку груди с одномоментным липофилингом, когда жир убирается с проблемных зон и используется для увеличения груди.
Подготовка к операциям представляет собой стандартное дооперационное обследование, которое обязательно должно включать УЗИ или МРТ молочных желез. А что касается восстановительного периода, он составляет от 14 до 30 дней после операции.
© Depositphotos
Здесь важно отметить, что для выполнения пластических операций по улучшению формы груди, или плановых операций, таких как удаление фиброаденомы (если есть такая необходимость), необходимо выдержать интервал от 6 до 8 месяцев после завершения кормления. Почему это так важно?
- Во-первых, информативность диагностических исследований молочной железы (УЗИ и маммографии) снижается из-за изменения плотности ткани железы в этот период, что усложняет выявление злокачественных опухолей.
- Во-вторых, в расширенных протоках и молоке живет своя микрофлора, которая может стать причиной воспаления в послеоперационном периоде.
- В-третьих, планировать пластическую операцию в более ранние сроки неразумно, так как грудь еще не достигла своего окончательного вида после всех процессов прекращения вскармливания.
Можно ли проводить грудное вскармливание с имплантами в груди?
Ответ — да. Импланты не взаимодействуют с тканями и никак не мешают функции лактации. После окончания грудного вскармливания необходимо пройти УЗИ или МРТ молочных желез,чтобы убедиться — импланты целы, и в молочных железах нет образований.
В некоторых случаях после окончания грудного вскармливания и периода, когда функция лактации полностью завершена, становится очевидным, что нужна коррекция, но так бывает не всегда. О способах коррекции можно поговорить со своим пластическим хирургом, и делать это целесообразно только тогда, когда грудь приобретет свой окончательный вид, то есть не ранее чем через 6-8 месяцев после окончания грудного вскармливания.
© Depositphotos
Индивидуальные риски по изменению формы груди в результате вскармливания можно также обсудить с пластическим хирургом заранее, однако доктор может только предположить о возможных изменениях на основании качества кожи, исходного объема груди и массы тела.
При подготовке к пластической операции необходимо тщательно изучить все процедуры, проконсультировавшись с хирургом, чтобы результат вас радовал долгие годы.
Форма вашей груди изменилась после грудного вскармливания?
Читайте также:
- Массаж груди при кормлении: особенности выполнения
- Кормим грудью с удовольствием и без проблем
- Как отучить ребенка от груди?
Фото на анонс: © Depositphotos
Источник
Грудь после кормления…Как вернуть прежний вид?
158 ответов
Последний — 20 марта, 01:08 Перейти
05 августа 2016, 20:07
#102
09 августа 2016, 18:08
#104
11 сентября 2016, 14:20
#105
Хосеигнасио
Какая вы злая тетенька. Причем здесь мода? Молоко пропало и все. новомодные тенденции, старорежим- ужас.
Ася
блин, прочитала выше комментарии, что некоторые «так званые» мамочки не хотят детей кормить грудью, пить таблетки от молока… ВЫ ЧЁ, ДУРЫ, ИЗВИНИТЕ??? прочитайте про пользу молока для своего родного любимого малыша, потом полемизируйте на эту тему!!! это во-первых.
Во-вторых, всеми умными дядьками-тетьками (то бишь врачами) доказано, что обвисание груди уже происходит на этапе беременности! так что кормление тут не при чем!!! носите поддерживающие лифчики, мажтесь кремами. НО! не факт что это поможет. генетика возьмет свое.
пс: я — мама двоих детей, кормила обоих до года (самое оптимальное, для выработки нормального иммунитета у ребенка!), грудь была до беременности 2 размер, во время кормления — 3, сейчас две тряпочки на 1 размер… Планирую ареольную подтяжку, ни в коем случае не увеличение.
Но считаю, что лишать ребенка самого важного — контакта с мамой и нормального естественного вскармливания — это идиотизм и ЭГОИЗМ, извините.
Лечите своих тараканов, девочки.
11 сентября 2016, 19:12
#106
Гость
постройте машину времени, езжайте на на 2,5 года назад и скажите самой себе что не нужно кормить грудью до 2,5 лет. за 3 месяца ГВ с грудью как правило ничего не происходит. за полгода — вроде ничего, но не так как раньше. через 1,5-2 года — тряпочки, восстановлению не подлежат. 🙁
сейчас прибегут и станут убеждать в обратном. но все это п*здеж и провокация.
06 октября 2016, 14:08
#107
Гость
Я жутко боюсь пластики, поэтому кормить грудью не хочу, буду таблетки пить, чтобы не было молока.. У меня скорее всего и так будут проблемы с растяжками, еще и обвисшей груди не хватало. А искусственное вскармливание вполне себе нормальная вещь, у подруги молока не было — и совершенно чудесная здоровая дочка
03 ноября 2016, 18:27
#108
Хосеигнасио
Гостьпостройте машину времени, езжайте на на 2,5 года назад и скажите самой себе что не нужно кормить грудью до 2,5 лет. за 3 месяца ГВ с грудью как правило ничего не происходит. за полгода — вроде ничего, но не так как раньше. через 1,5-2 года — тряпочки, восстановлению не подлежат. 🙁
сейчас прибегут и станут убеждать в обратном. но все это п*здеж и провокация.
Да ладно, я полгода первую кормила всего- тряпочки уже были
07 ноября 2016, 00:46
#109
Ася
блин, прочитала выше комментарии, что некоторые «так званые» мамочки не хотят детей кормить грудью, пить таблетки от молока… ВЫ ЧЁ, ДУРЫ, ИЗВИНИТЕ??? прочитайте про пользу молока для своего родного любимого малыша, потом полемизируйте на эту тему!!! это во-первых.
Во-вторых, всеми умными дядьками-тетьками (то бишь врачами) доказано, что обвисание груди уже происходит на этапе беременности! так что кормление тут не при чем!!! носите поддерживающие лифчики, мажтесь кремами. НО! не факт что это поможет. генетика возьмет свое.
пс: я — мама двоих детей, кормила обоих до года (самое оптимальное, для выработки нормального иммунитета у ребенка!), грудь была до беременности 2 размер, во время кормления — 3, сейчас две тряпочки на 1 размер… Планирую ареольную подтяжку, ни в коем случае не увеличение.
Но считаю, что лишать ребенка самого важного — контакта с мамой и нормального естественного вскармливания — это идиотизм и ЭГОИЗМ, извините.
Лечите своих тараканов, девочки.
06 декабря 2016, 19:29
#110
02 января 2017, 16:40
#111
16 марта 2017, 04:17
#112
27 марта 2017, 01:40
#113
Хосеигнасио
Генетика. Некоторые не кормят и виснет, кто то до года дает сисю и все ок
27 марта 2017, 01:44
#114
Гость
Мне 20. Кормила 3 мес. Грудь из 2,5 размера превратилась в 1.+ опустилась.
03 апреля 2017, 11:27
#115
Гость
Я жутко боюсь пластики, поэтому кормить грудью не хочу, буду таблетки пить, чтобы не было молока.. У меня скорее всего и так будут проблемы с растяжками, еще и обвисшей груди не хватало. А искусственное вскармливание вполне себе нормальная вещь, у подруги молока не было — и совершенно чудесная здоровая дочка
27 февраля 2018, 08:52
#119
09 марта 2018, 05:22
#120
Хосеигнасио
Никак. Мама двух детей. 29 лет. Была высокая упругая третьего размера, все восхищались. Щас тряпочки. Упражнения не помогут. Но я не комплексную нисколько. Если мужчине, которому я родила и вскормила 2 детей что то не нравится- его проблемы. Он должен любить мои сиси, они такими ради благого дела стали. А в пушабах и корсетах они и щас сногсшибательно смотрятся. Голой да, беда. Но пластику делать не буду.
18 марта 2018, 23:10
#121
Гость
Я жутко боюсь пластики, поэтому кормить грудью не хочу, буду таблетки пить, чтобы не было молока.. У меня скорее всего и так будут проблемы с растяжками, еще и обвисшей груди не хватало. А искусственное вскармливание вполне себе нормальная вещь, у подруги молока не было — и совершенно чудесная здоровая дочка
17 апреля 2018, 15:21
#122
Гость
Я жутко боюсь пластики, поэтому кормить грудью не хочу, буду таблетки пить, чтобы не было молока.. У меня скорее всего и так будут проблемы с растяжками, еще и обвисшей груди не хватало. А искусственное вскармливание вполне себе нормальная вещь, у подруги молока не было — и совершенно чудесная здоровая дочка
Гость
Я жутко боюсь пластики, поэтому кормить грудью не хочу, буду таблетки пить, чтобы не было молока.. У меня скорее всего и так будут проблемы с растяжками, еще и обвисшей груди не хватало. А искусственное вскармливание вполне себе нормальная вещь, у подруги молока не было — и совершенно чудесная здоровая дочка
Юлия
Я дочку кормила всего 3 недели и то по чуть-чуть, так как было мало молока, потом бросила на вообще — грудь из первого размера (до беременности) превратилась в половину первого(((
Гость
Да ладно, я полгода первую кормила всего- тряпочки уже были
Гость
Я жутко боюсь пластики, поэтому кормить грудью не хочу, буду таблетки пить, чтобы не было молока.. У меня скорее всего и так будут проблемы с растяжками, еще и обвисшей груди не хватало. А искусственное вскармливание вполне себе нормальная вещь, у подруги молока не было — и совершенно чудесная здоровая дочка
Гость
Генетика. Некоторые не кормят и виснет, кто то до года дает сисю и все ок
Гость
Так сколько кормить-то, чтобы «тряпочек» не было? До полугода?
05 октября 2018, 04:40
#132
Гость
Я жутко боюсь пластики, поэтому кормить грудью не хочу, буду таблетки пить, чтобы не было молока.. У меня скорее всего и так будут проблемы с растяжками, еще и обвисшей груди не хватало. А искусственное вскармливание вполне себе нормальная вещь, у подруги молока не было — и совершенно чудесная здоровая дочка
09 октября 2018, 23:40
#133
Ася
блин, прочитала выше комментарии, что некоторые «так званые» мамочки не хотят детей кормить грудью, пить таблетки от молока… ВЫ ЧЁ, ДУРЫ, ИЗВИНИТЕ??? прочитайте про пользу молока для своего родного любимого малыша, потом полемизируйте на эту тему!!! это во-первых.
Во-вторых, всеми умными дядьками-тетьками (то бишь врачами) доказано, что обвисание груди уже происходит на этапе беременности! так что кормление тут не при чем!!! носите поддерживающие лифчики, мажтесь кремами. НО! не факт что это поможет. генетика возьмет свое.
пс: я — мама двоих детей, кормила обоих до года (самое оптимальное, для выработки нормального иммунитета у ребенка!), грудь была до беременности 2 размер, во время кормления — 3, сейчас две тряпочки на 1 размер… Планирую ареольную подтяжку, ни в коем случае не увеличение.
Но считаю, что лишать ребенка самого важного — контакта с мамой и нормального естественного вскармливания — это идиотизм и ЭГОИЗМ, извините.
Лечите своих тараканов, девочки.
22 октября 2018, 00:03
#134
Гость
Вы задаете вопрос, ответ на который сами прекрасно знаете: НИКАК, кроме имплантов. Сделаете себе 1,5-2 размер — силикон не будет особо заметен.
А вообще, Вы ведь заранее расставили для себя приоритеты, думаю, совместно с мужем. Так что… Сэкономил на искусств. смесях — теперь пусть на пластику разоряется…))
09 ноября 2018, 00:22
#135
Ася
блин, прочитала выше комментарии, что некоторые «так званые» мамочки не хотят детей кормить грудью, пить таблетки от молока… ВЫ ЧЁ, ДУРЫ, ИЗВИНИТЕ??? прочитайте про пользу молока для своего родного любимого малыша, потом полемизируйте на эту тему!!! это во-первых.
Во-вторых, всеми умными дядьками-тетьками (то бишь врачами) доказано, что обвисание груди уже происходит на этапе беременности! так что кормление тут не при чем!!! носите поддерживающие лифчики, мажтесь кремами. НО! не факт что это поможет. генетика возьмет свое.
пс: я — мама двоих детей, кормила обоих до года (самое оптимальное, для выработки нормального иммунитета у ребенка!), грудь была до беременности 2 размер, во время кормления — 3, сейчас две тряпочки на 1 размер… Планирую ареольную подтяжку, ни в коем случае не увеличение.
Но считаю, что лишать ребенка самого важного — контакта с мамой и нормального естественного вскармливания — это идиотизм и ЭГОИЗМ, извините.
Лечите своих тараканов, девочки.
28 ноября 2018, 16:08
#136
Гость
Да ладно, я полгода первую кормила всего- тряпочки уже были
13 декабря 2018, 12:28
#137
Анастасия
У автора вопрос был -как вернуть прежний вид? А коменты как всегда, только бы пообсуждать, а дельных советов пока не увидела) Пишу про себя: родила, кормила 1,5 года, грудь обвисла, соски немного увеличились. Комплекс немного был. Потом рассталась с мужчиной, когда ребенку 2 годика было. 1,5 года была одна. Ненавидела себя, мужиков. Сама стройная очень и высокая. Все идеально, кроме груди. Ну вот, настало время когда я всех и вся простила, по поводу груди комплекс немного остался. Потом все-таки позволила себе роскошь и начала общаться с мужчинами, один ну оооочень понравился. Теперь я стараюсь чаще заниматься с ним сексом. Как можно чаще. потому что именно это мне и помогло)))) Грудь после первого с ним секса набухла на пол размера))) Ну прикиньте, смотрю в зеркало, и улыбаюсь так, что будто умалишенная, а он ничего понять не может)))). Теперь я сделала вывод. Любовь к себе — очень важная составляющая процесса выздоровления))) Если постоянно думать, что что-то с твоей грудью не так, оно так и будет. Как сказала умница Луиза Хей : «Нежно любя себя вы расцветете красотой так, как никогда в свой жизни!» Моя грудь не стала такой какой была еще до родов, но она сейчас действительно красивая. Гораздо лучше, чем была тогда, когда я не достаточно любила себя. Удачи!)))))
27 января 2019, 19:50
#138
Кира
Ваш текст Есть способ!Долгий,но есть!Проверила на себе лично.
В любой аптеке покупаете:касторовое масло,касторовый спирт,жидкий витамин Е.Берем стеклянную,затемненую тару(я взяла бутылочку из медецинского спирта),сливаем все это добро в одну бутылочку и хоорошенько взбалтываем в течении 30 секунд(это примерно).Это втирать в грудь (соски не вкоем случаи не мажем!!!!) ежедневно 1-2 раза в день.Автор жтого рицепта обещал эфект после 1 месяца использования,но у меня лично грудь возобновилась через 2 месяца.Но действует,правда!!До беременности имела полный 3 размер,а после вскармливания 2-ой размер тряпок.Помогло отлично сейчас у меня 2,5 но грудь потрясающая.Я бы и фото прикрепила,но боюсь забанят))
Девочки это все не дорого ,примерно 15 гривен обходится все вместе! Всем советую,хуже не будет.Имеет запах ментоловый,мне лично это нравится,а вам-на любителя.
Касательно мамаш которые намеренно не хотят кормить грудью деток,чтобы сиськи были хороши…так я вас милые разочарую-это все очень индивидуально ,если вы были беременны то ваша грудь кормите,не кормите,а форму поменяет.Мозгов бы вам побольше!
15 февраля 2019, 16:56
#139
Лапка
вы знаете, у моей подруги был выкидыш на 3 месяце, так вот после этого у нее грудь обвисла. Моя мама троих выкормила и грудь красивая осталась.
Я сама сейчас кормлю, и считаю, что если были роды, то грудь уже изменится. А кормление уже не так влияет. Да и вообще когда рожаешь, почему-то все в голове переворачивается. Сначала тоже хотела не кормить, ну может максимум месяц. А как родила, так и забыла про эти мысли. До полгода точно буду кормить, но не дольше года, а лучше месяцев до 9-10. Дальше считаю, что это уже нет такой пользы для ребенка от груди.
23 февраля 2019, 11:25
#140
Гость
постройте машину времени, езжайте на на 2,5 года назад и скажите самой себе что не нужно кормить грудью до 2,5 лет. за 3 месяца ГВ с грудью как правило ничего не происходит. за полгода — вроде ничего, но не так как раньше. через 1,5-2 года — тряпочки, восстановлению не подлежат. 🙁
сейчас прибегут и станут убеждать в обратном. но все это п*здеж и провокация.
19 марта 2019, 12:00
#141
Гость
постройте машину времени, езжайте на на 2,5 года назад и скажите самой себе что не нужно кормить грудью до 2,5 лет. за 3 месяца ГВ с грудью как правило ничего не происходит. за полгода — вроде ничего, но не так как раньше. через 1,5-2 года — тряпочки, восстановлению не подлежат. 🙁
сейчас прибегут и станут убеждать в обратном. но все это п*здеж и провокация.
30 апреля 2019, 13:23
#142
Гость
Никак. Мама двух детей. 29 лет. Была высокая упругая третьего размера, все восхищались. Щас тряпочки. Упражнения не помогут.
Но я не комплексную нисколько. Если мужчине, которому я родила и вскормила 2 детей что то не нравится- его проблемы. Он должен любить мои сиси, они такими ради благого дела стали. А в пушабах и корсетах они и щас сногсшибательно смотрятся. Голой да, беда. Но пластику делать не буду.
30 апреля 2019, 13:26
#143
Гость
Генетика. Некоторые не кормят и виснет, кто то до года дает сисю и все ок
Гость
Я жутко боюсь пластики, поэтому кормить грудью не хочу, буду таблетки пить, чтобы не было молока.. У меня скорее всего и так будут проблемы с растяжками, еще и обвисшей груди не хватало. А искусственное вскармливание вполне себе нормальная вещь, у подруги молока не было — и совершенно чудесная здоровая дочка
Гость
Хочу вас обрадовать что грудь увеоичивается и обвисает уже при беременности
21 августа 2019, 02:12
#146
Гость
постройте машину времени, езжайте на на 2,5 года назад и скажите самой себе что не нужно кормить грудью до 2,5 лет. за 3 месяца ГВ с грудью как правило ничего не происходит. за полгода — вроде ничего, но не так как раньше. через 1,5-2 года — тряпочки, восстановлению не подлежат. 🙁
сейчас прибегут и станут убеждать в обратном. но все это п*здеж и провокация.
06 октября 2019, 21:54
#147
09 января 2020, 00:34
#148
Гость
Я жутко боюсь пластики, поэтому кормить грудью не хочу, буду таблетки пить, чтобы не было молока.. У меня скорее всего и так будут проблемы с растяжками, еще и обвисшей груди не хватало. А искусственное вскармливание вполне себе нормальная вещь, у подруги молока не было — и совершенно чудесная здоровая дочка
Гость
Я жутко боюсь пластики, поэтому кормить грудью не хочу, буду таблетки пить, чтобы не было молока.. У меня скорее всего и так будут проблемы с растяжками, еще и обвисшей груди не хватало. А искусственное вскармливание вполне себе нормальная вещь, у подруги молока не было — и совершенно чудесная здоровая дочка
19 сентября 2020, 19:02
#150
Гость
постройте машину времени, езжайте на на 2,5 года назад и скажите самой себе что не нужно кормить грудью до 2,5 лет. за 3 месяца ГВ с грудью как правило ничего не происходит. за полгода — вроде ничего, но не так как раньше. через 1,5-2 года — тряпочки, восстановлению не подлежат. 🙁
сейчас прибегут и станут убеждать в обратном. но все это п*здеж и провокация.
Источник