Говорящий ребенок 2 месяца

Содержание статьи

Развитие речи ребенка в 2 месяца Окончание периода новорожденности

Упорядоченность жизни необходима как условие его здоровья и развития, в том числе — речевого. Напомним: первый год жизни ребенка — подготовительный этап развития речи.

Почему новорожденный кричит?

На 2 месяце жизни плач и крики по-прежнему остаются основным способом привлечения внимания окружающих: так малыш «сообщает» о своем физическом состоянии.

Во время плача ребенок слышит собственный голос в диапазоне звуков человеческой речи. Ученые установили, что при крике возникают те же нервные импульсы в органе слуха, что и при восприятии речи. Речеслуховые и речедвигательные зоны мозга малыша в этот момент активизируются и готовятся к овладению в ближайшем будущем более сложными функциями (воспроизведению членораздельных гласных, а затем согласных звуков родного языка).

Следовательно, крик ребенка — это его первая «речевая акция». Если учесть, что в крике запрограммированы интонационные составляющие, то его можно назвать первым проявлением эмоциональной реакции малыша на внешнюю среду (на взрослого, его речь, пение, на зрительные стимулы и т. п.).

Эмоциональная окраска детского крика, совпадая с ситуацией, дает взрослому возможность понять суть дискомфорта: ребенку жарко или холодно, голодно или скучно и т.п. Мама должна научиться понимать по внешним признакам и по интонациям крохи, почему именно он плачет.

Но крик крику рознь. Постоянный надрывный плач блокирует области центральной нервной системы малыша, отвечающие за развитие речи. Взрослые не должны допускать долгого надрывного плача. Он негативно влияет на общее и речевое развитие младенца.

Общение с малышом

Если родители не заметили у ребенка на 2 месяце жизни улыбки, значит, они мало улыбались ему, мало уделяли внимания, мало ласкали.

Душевное состояние крохи имеет не меньшее значение, чем физическое, потому что он рожден человеком и социализация — вхождение в общество людей -является непременным условием его существования. Взрослые обязаны создать для ребенка соответствующую развивающую среду:

  1. Продолжать развивать зрение. Стимулировать зрительные ориентировочные реакции на демонстрацию игрушек (предметов). Обогащать показы звуковыми стимулами.
  2. Создавать поисковые ситуации на звуки. Побуждать малыша к действиям, связанным с установлением источника звука.
  3. Развивать голосовые реакции ребенка, создавая специальные ситуации.
  4. Продолжать обогащать окружающую среду, включая в показы различные по тембру звуковые игрушки (металлофон, бубен, барабан, погремушка, ложки, трещотки, колокольчики).
  5. В короткие отрезки бодрствования класть малыша на живот, стимулируя удерживание головки, побуждающее ребенка оглядеться и «заинтересоваться» ближайшим окружением.

Особую роль играет эмоциональное общение с малышом. Взрослый взаимодействует с ним, придавая общению яркую социальную направленность. Он постоянно улыбается крохе, наклонившись над ним, нежно поглаживает, ласково разговаривает, побуждая ребенка «отвечать» улыбкой. Если между взрослым и ребенком устанавливается такой контакт, то очень скоро малыш начнет произносить короткие гортанные звуки («кхы», «гы»), в которых уже начинают «вырисовываться» звуки речи «г-г-г», «га-га», «гу-гу» и т. п. — первые речевые реакции, так называемое гукание.

Первое гукание может возникнуть уже в начале 2 месяца. На протяжении всего 2 месяца речевые возможности крохи совершенствуются. Умение общаться с ребенком приходит к родителям, которые вдумчиво относятся к этому и понимают задачи, стоящие перед ними.

Многие мамы не понимают, о чем можно говорить с младенцем, что ему рассказывать, как осуществлять речевое общение. На втором месяце жизни речевые «пассажи» взрослого могут быть более объемными, желательно чтобы они включали в себя звуки гукания самого ребенка. Это — пестушки, сопровождаемые ласковыми прикосновениями к малютке (массажи, пассивные игровые движения еще не рекомендуются).

Приведем для примера речевые образцы, составленные по народным мотивам.

Развитие речи в 2 месяца

Задачи речевого развития

  1. Продолжать формировать ситуации, побуждающие ребенка реагировать на человеческий голос, отличая его от других звуков (музыка, шумы).
  2. Разговаривать с ребенком, интонационно обогащая свою речь.
  3. Способствовать развитию речевого слуха. Побуждать к узнаванию материнского голоса и эмоциональной реакции на него (улыбка, замирание или возбуждение и пр.)
  4. Побуждать ребенка к речевым реакциям доступными для него средствами. Способствовать возникновению «гукания».
  5. Овладевать приемами пестования ребенка на основе лучших традиций народной педагогики и фольклора.

Примеры игр и заданий

Кирюшка

У Кирюшки звонкие игрушки:

Колокольчик — «Дон-дон-дон!»,

Погремушка — «Бом-бом-бом!»,

Барабанчик — «Там-там-там!»

Слушают ушки,

Ушки Кирюшки…

Что слушают?

Колокольчик — «Дон-дон-дон!»,

Барабанчик — «Там-там-там!»,

Погремушку — «Бом-бом-бом!».

Вот какие ушки у нашего Кирюшки!

(Л. Павлова)

Зозможна замена имен на Илюшка, Ванюшка, дюшка, Настюшка, Танюшка и др.

Развитие речи

Дочка

Солнышко-солнышко,

Свети-свети в оконышко,

Прошла-прошла ночка,

С добрым утром, дочка!

Скорей глазки открывай,

Голосок свой подавай:

«Гу-гы-гу!», «Гу-гу!»,

Что еще сказать смогу?

(Л. Павлова)

Сыночек

Мой сыночек маленький,

Даже меньше валенка!

«Кхи-ко-кхи!», «Гу-га!»

Вот и все его слова.

Он гусеночком кричит,

Он цыпленочком пищит,

Ты не смейся, дружок,

Скоро будет говорок!

Да? Да-а-а!

(Л. Павлова)

Взрослый прибегает к разным способам социального контакта:

  • визуальному — вглядывается в глазки малыша, наклонившись над ним;
  • вербальному — активизирует малыша речью: называет по имени, интонирует, имитирует звуки голосом; пользуется речитативом, растягивая гласные, и акцентируется на подражании гуканию самого ребенка, дает правильный образец произношения в разговоре и пении;
  • эмоциональному — формирует двусторонний эмоциональный контакт на основе улыбки. При этом ребенок видит меняющуюся мимику лица взрослого, различное выражение: спокойное, радостное, грустное, удивленное и т.п.

Как правило, ребенок улыбается в ответ на ласковое общение с ним. К концу месяца улыбка приобретает яркую эмоциональную выраженность: улыбается все лицо, расплывается в широкой улыбке рот. В эти чудные моменты и раздается гукание как «всплеск» радости, удовольствия и… желания выразить себя!

Читайте также:  Ребенку 2 месяца перепутал день с ночью

Примерные игры-занятия

«Где была сорока?»

Задача

Развивать речевой слух ребенка, используя интонационно выразительные произведения детского фольклора.

Побуждать к речевым проявлениям всеми доступными малышу средствами.

Материал

Русская народная потешка «Сорока-сорока».

Содержание игры

Малыш лежит на спине. Взрослый ласково разговаривает с ним, дает образец речевых звуков. Если кроха издает какие-либо звуки, взрослый копирует их, показывая возможность речевого подражания.

Затем вводится потешка. Взрослый произносит ее слова не торопясь, подчеркивая смену интонаций:

— Сорока-сорока,

Где была?

— Дале-о-ко!

— Что делала-а?

— Зерна собира-а-ла!

— Зачем?

— Деток скликала.

Кашу варила,

Деток кормила…

— Где же детки?!

— Кашу съели и улетели!

— Куда улетели?

— Дале-е-ко-да-леко,

Отсюда не видно…

Да-а-а!

Этот речевой пассаж насыщен интонациями, которые должны быть выполнены взрослым ярко, эмоционально и даже артистично. Малыш пока не понимает смысла потешки, но на. выразительную речь реагирует эмоционально. Смена интонаций вызывает слуховое сосредоточение, что необходимо для развития речевого слуха.

Развитие речи

«Динь-динь-динь!»

Задачи

Развивать ориентировочные слуховые реакции, побуждая к поисковым, исследовательским действиям (поворот головы к источнику звука).

Материал

Мелодичная погремушка или колокольчик.

Содержание игры

Слева на расстоянии 50-60 см от ребенка позвенеть колокольчиком, дождаться, когда малыш услышит звон и повернет головку в его сторону. Не показывая малышу источник звука, переместить колокольчик вправо и снова позвонить. Выдержать паузу и вновь позвонить, побуждая кроху снова повернуть голову в сторону игрушки. Повторить всю последовательность несколько раз.

Под конец показать малышу звенящий колокольчик. Его можно украсить яркой лентой.

Особое внимание в играх с ребенком следует уделить развитию тактильной чувствительности ладоней. В раннем младенчестве детская ручка напоминает «птичью лапку» — пальчики прижаты близко к ладошке (это проявление гипертонуса). У младенца сильно выражен ладонный (цеплятельный) рефлекс. Если вложить в ладошку палец, кроха крепко его обхватит и может удерживать даже собственный вес.

Известно, что мелкая моторика пальцев рук оказывает влияние на развитие речи ребенка, потому что зоны мозга, отвечающие за эти виды деятельности, располагаются рядом и влияют друг на друга. Это позволяет понять, почему ребенку необходимы игры на развитие мелкой моторики. Полезно сделать игрушки-вкладыши из разных фактурных материалов.

«Цепкие пальчики»

Задачи

Знакомить с физическими свойствами предметов, имеющих различную поверхность: гладкую и шероховатую, скользящую и бугристую и т. п.

Материал

Две ленты — атласная и джутовая (ширина 1-1,5 см), тонкий шнурок (длина 20 см) с узелками.

Содержание игры

Взрослый накручивает атласную ленточку на указательный палец правой руки (как бы бинтует его), проводит им по тыльной стороне руки ребенка, затем по ладони, задерживая в ней палец. Побуждает малыша крепче обхватить палец, пытаясь его высвободить, но оставляя в ладони ребенка. Аналогично действуют с джутовой ленточкой и шнурком.

Через 3-4 занятия взрослый поочередно кладет на ладонь ребенка ленточки и шнурок, не наматывая их на палец. Малыш обхватывает их, но удержать не может, и через некоторое время предмет выпадает (необходимо поочередно играть и с левой, и с правой ручкой).

Рекомендации по речевому развитию

  • Создавать ситуации, побуждающие прислушиваться к звукам речи.
  • В процессе эмоциональных речевых контактов давать образцы для формирования речевого подражания и освоения звуков родного языка.
  • Осуществлять подготовительную артикуляторную работу: побуждать к гуканию: звукам «кгы», «кга», «г-га-га», «к-гу-гу», возникающим у ребенка на выдохе в моменты высокой эмоциональности.
  • Включать в игры-занятия с малышом не только речевые и интонационные образцы, но и пение: развивать музыкальный слух.
  • В общение с ребенком вводить младенческий фольклор, используя старинные образцы речевого контакта с самыми маленькими — пестушки, потешки, песенки, побасенки, присказки и т. п.

Источник

Ребёнку 2 месяца: что должен уметь двухмесячный малыш?

Вашему ребёнку 2 месяца. Именно этот период жизни радует и удивляет родителей: всего пару недель назад малыш только ел и спал, а теперь всё больше бодрствует и начинает впервые познавать мир.

Два месяца — это ещё и такой возраст, когда у мам, особенно молодых, появляются первые тревоги. Не обо всем можно узнать из книг и от опытных бабушек, и новоиспечённых родителей волнуют самые разные вопросы: а правильно ли ребёнок развивается, а что вообще должен уметь делать двухмесячный младенец, и нужно ли стремиться к строгим нормам развития.

Если вы как раз относитесь к родителям, которых беспокоит правильное развитие ребёнка — можно оставаться спокойными. Нормы развития детей в 2 месяца давно установлены педиатрами, и вы сможете сами оценить, насколько ваш малыш им соответствует и, при необходимости, помочь крохе.

Содержание:

Физическое развитие

В первый год жизни за физическими показателями младенца следят особенно тщательно — рост, вес, окружность головы и груди в первую очередь указывают на соответствие нормам развития. Но отклонения от средних показателей в большую или меньшую сторону — не повод считать, что ребёнок развивается неправильно, особенно если малыш родился раньше срока или есть генетическая предрасположенность к определённому типу телосложения.

Средние показатели физического развития двухмесячного ребёнка:

Измеряемый параметрНорма для мальчиковНорма для девочек
Вес (в кг)4,2-64,2-5,5
Рост (в см)53,8-59,453,3-59,3
Окружность головы (в см)39,138,3
Окружность груди (в см)3938,1

Другие нормы физического развития малыша в 2 месяца:

  1. Даже если вес мальчика или девочки меньше или больше средних норм, обращайте внимание на более важный показатель — прибавку в весе за прошедший месяц. За период с одного до двух месяцев ребёнок должен набрать около 800 грамм. Общая прибавка с учётом первого месяца жизни будет составлять 1300-1500 грамм.
  2. Средние изменения других показателей: рост за прошедший месяц становится больше на 3 сантиметра, окружности головы и груди на 2 сантиметра.
  3. Общая продолжительность сна уменьшается по сравнению со сном новорождённого и составляет примерно 18 часов.
  4. Меняется волосяной покров головы: вместо пушка начинает расти постоянный луковичный покров.
  5. Ребёнок начинает лучше распознавать болевые и другие неприятные ощущения — например, испытывает дискомфорт от мокрых пелёнок. Именно поэтому прежде молчаливый малыш в двухмесячном возрасте иногда начинает много плакать и кричать.
Читайте также:  У ребенка зеленый стул в 2 месяца и болит живот

Отличия мальчиков и девочек

Значительных различий в росте и весе между мальчиками и девочками в два месяца ещё не наблюдается. В среднем мальчики крупнее, но и девочка, превышающая средние показатели роста и веса — не редкость и не считается отклонением от нормы.

По наблюдениям и врачей, и родителей разнополых детей, по некоторым показателям девочки развиваются быстрее мальчиков. Это действительно так: младенцев женского пола рождается меньше, чем младенцев мужского пола, и девочкам приходится быстрее осваивать различные навыки — так распорядилась эволюция для сохранения баланса между двумя полами. Так, уже к двум месяцам девочки лучше слышат и видят, острее реагируют на раздражители.

Физические способности

Что должен уметь двухмесячный малыш — физические способности:

  • удерживать игрушку или другой предмет, который взрослый вложил ему в руку;
  • недолго, примерно в течение двадцати секунд, удерживать голову в вертикальном положении и приподнимать плечи лёжа на животе;
  • из положения лёжа на животе с приподнятой головой пытаться поворачивать головой из стороны в сторону, особенно если что-то привлекло его внимание.

Что должен уметь делать ребёнок в 2 месяца

Период жизни до трёх месяцев вообще самый важный для ребёнка младше года. И именно в два месяца ребёнок начинает вести себя осмысленно: у малыша появляются разнообразные умения, подтверждающие нормальное развитие двигательной активности, органов чувств, своевременное интеллектуальное и нервно-психическое развитие.

Кратко о том, что уже хорошо делает ребёнок к середине или концу второго месяца жизни:

  • благодаря окрепшим мышцам не только приподнимает голову и грудь лёжа на животе, но и делает плавательные движения руками и ногами;
  • умеет сжимать и разжимать ладонь, хватает игрушку, пальцы и волосы взрослого;
  • подносит кисть к губам, может сосать пальцы;
  • в течение нескольких секунд удерживает голову, когда оказывается на руках у взрослого;
  • касается подвесной игрушки, отталкивает её;
  • трёт ладошками или кулачками глаза и нос;
  • улыбается;
  • проявляет интерес к звукам;
  • в речи появляются первые звуки;
  • различает знакомых и незнакомых людей;
  • ненадолго концентрирует взгляд на заинтересовавшем предмете.

Ниже о каждом аспекте развития двухмесячного малыша подробнее.

Двигательная активность и рефлексы

В два месяца ребёнок принимает совсем иные позы, нежели новорождённый. Ноги в положении лёжа на спине или на животе уже не согнуты постоянно из-за того, что характерный для новорождённых гипертонус мышц постепенно становится слабее. Однако часть времени малыш ещё проводит в позе эмбриона, нормальной для своего возраста.

Ослабевает и рефлекс, благодаря которому новорождённый крепко упирался стопами в поверхность, когда его удерживал взрослый. Двухмесячный малыш всё ещё упирается ногами в кроватку, диван или другую опору, но уже не так сильно. Ссохраняется рефлекс задержки дыхания, но к концу второго месяца жизни он обычно окончательно угасает.

Развиваются рефлексы автоматической ходьбы и ползания при удерживании ребёнка в соответствующем положении. К двум месяцам малыш время от времени принимает позу фехтовальщика, когда лежит на спине: поворачивает голову направо и автоматически выпрямляет правую руку и правую ногу. То же самое происходит при повороте головы налево, только уже с левыми рукой и ногой.

Двухмесячный ребёнок по-разному реагирует на запахи: почувствовав приятный аромат замирает или улыбается, уловив неприятный запах — морщит нос и чихает.

Интеллектуальное развитие

Поведение двухмесячного крохи уже довольно осознанно: он, в меру своих возможностей, познает мир и умеет устанавливать простые причинно-следственные связи. Малыш понимает, что мама — главная фигура, которая о нём заботится, и реагирует на присутствие матери иначе, чем на других людей: улыбается, пытается гулить, следит за мамой взглядом. Таких сложных эмоций как боязнь или стеснение ребёнок ещё не испытывает и охотно идёт на руки к любому взрослому.

В простой форме малыш выражает отношение к предметам: тянется к интересным для него вещам, неинтересные отталкивает или вовсе на них не реагирует. Издаёт простые, но уже эмоционально окрашенные повторяющиеся звуки, похожие на пение. И хотя окружающим эти первые звуки кажутся неразборчивыми — это первые попытки младенца повторять речь взрослых.

Нервно-психическое развитие, эмоции

Ребёнок, которому исполнилось два месяца, испытывает эмоции и нуждается в отклике на них. Плач меняется: крик перестаёт быть монотонным, как у новорождённого, появляется интонационная окраска. Чуткие мамы по крику сына или дочери могут определить причину недовольства: усталость, испачканные пелёнки, голод или что-то ещё.

Улыбка малыша становится осмысленной: он не просто приподнимает уголки губ, а улыбается, реагируя на определённое событие, например, в ответ на ласковый голос. Некоторые дети в два месяца уже умеют смеяться. Плачет и кричит малыш тоже осознанно, понимая, что таким способом можно привлечь мать.

Ребёнок не только улыбается, но и использует другую мимику. Может хмурить брови и морщить нос, открывать рот, когда к нему обращаются. Задерживает взгляд на человеке, который с ним разговаривает, может разглядывать лицо говорящего долго и пристально.

Малыш осознает, что ласково разговаривающая с ним мать или другой человек могут взять его на руки и эмоционально предвкушает это событие — издаёт нетерпеливые звуки, быстро двигает руками и ногами.

Органы чувств

Кроха подрастает, и с каждым днём его органы чувств развиваются. Ребёнок лучше видит и слышит по сравнению с только что родившимся младенцем и, как следствие, заметнее реагирует на раздражители.

Двухмесячного малыша интересуют многие предметы, и к середине второго месяца жизни он пытается схватить привлекательную вещь и удержать её в руке. Хватать пока получается не всегда — в этом возрасте сложно точно просчитать траекторию движения. Но если предмет в детскую ручку вложит взрослый, то малыш удержит его, крепко сжав ладошку.

Если дать двухмесячному ребёнку погремушку, он довольно быстро поймёт, что погремушка издаёт звуки, когда её приводят в движение. Младенец начинает греметь погремушкой осознанно.

Читайте также:  Ребенку 1 год 2 месяца иногда ходит на носочках

Слух становится более чутким, и малыш смотрит в сторону, откуда доносятся звуки, подолгу прислушивается. Может пугаться резких или незнакомых звуков, вздрагивая и часто моргая.

Зрение тоже развивается, и хотя ребёнок ещё не способен различить мелкие детали окружающего мира, но яркие и движущиеся предметы уже захватывают детское внимание. В возрасте двух месяцев младенец начинает жмуриться, реагируя на яркий свет.

У малыша продолжает формироваться порог вкусовых ощущений, но как приятный он выделяет только сладкий вкус. Все остальные вкусы вызывают отторжение.

Мышечный тонус

Молодых родителей часто тревожит гипертонус мышц двухмесячного младенца. Считая мышечный тонус проблемой, мамы и папы консультируются у неврологов и оплачивают сеансы специального массажа.

Но слишком беспокоиться из-за гипертонуса не стоит. В два месяца мышечный тонус ещё сохраняется в руках и в спине. В среднем гипертонус у младенцев полностью пропадает только к 6-8 месяцам, но если вам кажется, что у вашего ребёнка мышечный тонус слишком сильный — запишите яркие проявления гипертонуса мышц на видео и покажите своему педиатру.

Режим дня двухмесячного ребёнка

От хорошо налаженного режима зависит самочувствие и мамы, и ребёнка. Организовать порядок дня действительно важно, но у двухмесячного младенца биоритмы сильно отличаются от биоритмов, например, полугодовалого малыша.

В возрасте 2 месяцев мама может только начать подготовку к будущему следованию режима. И если малыш в этом возрасте засыпает и просыпается в разное время — это вариант нормы, волноваться причин нет.

Постепенно приучайте ребёнка примерно к такому распорядку дня:

  • 7.30 — подъём;
  • каждые 2,5-3 часа — кормление. Частота кормлений устанавливается в зависимости от типа вскармливания: грудного, смешанного, полностью искусственного;
  • дневной сон — 4-6 раз в сутки продолжительностью от 30 минут до 3 часов;
  • 20.30 — купание;
  • 21.00 — отход ко сну.

Режим двухмесячного ребёнка стабильным не бывает за редчайшими исключениями. И если именно ваш малыш, например, мало спит ночью, поздно засыпает, часто просыпается на ночные кормления — придётся временно подстроиться под его ритмы. Обычно к четырём месяцам дети сами начинают больше спать ночью, а бодрствовать — днём.

Развитие ребёнка в 2 месяца: мнение доктора Комаровского

Основная проблема с уходом за детьми в возрасте двух месяцев по мнению Евгения Комаровского — сложности с определением причин плача. В основном младенцы плачут из-за голода, жажды, сонливости и проблемами со стулом. Доктор советует для начала предложить плачущему ребёнку поесть или попить, если не помогло — попробовать убаюкать малыша.

Если плач не прекращается или усиливается, возможно, у крохи не получается самостоятельно опорожнить кишечник. Вспомните, когда у ребёнка в последний раз был стул, и если прошло больше десяти часов — помогите малышу, сделав ему массаж живота. Можно попробовать прижать ножки к животу.

В остальном доктор Комаровский советует ориентироваться исключительно на темпы развития своего ребёнка, не пытаясь угнаться за быстро развивающимися детьми подруг или соседок. Комаровский утверждает, что тяжёлые патологии, которые помешали бы малышу начать ходить и говорить, встречаются не так часто и видны не в два месяца, а значительно раньше — обычно ещё на этапе беременности.

Частые проблемы: когда стоит беспокоиться и как их решать

Молодые родители тревожатся по разным поводам, но самых распространённых проблем, связанных с развитием двухмесячного младенца, пять:

  1. Ребёнок даже не пытается удерживать голову, постоянно склоняя её к плечу взрослого.

    Решение: выкладывайте малыша на живот как можно чаще (но до кормления или минимум через полчаса после еды) — в этой позе отлично укрепляются разные группы мышц, в том числе мышцы шеи.

  2. Вы замечаете, что мышцы младенца развиваются не симметрично: в одной части тела больше, чем в другой.

    Решение: носите малыша, периодически меняя руки, переворачивайте с одного бока на другой, когда он спит.

  3. У грудничка тревожный сон, он плохо или мало спит, капризничает при засыпании и пробуждении.

    Решение: постарайтесь наладить график с отходом ко сну и подъёмом примерно в одно и то же время.

  4. Начинаются колики.

    Решение: сделайте ребёнку массаж живота, приложите к животу тепло, используйте газоотводную трубку.

  5. Сухая кожа, аллергические реакции на коже младенца.

    Решение: пересмотрите принципы купания. Проблемы с кожей у грудничков случаются из-за слишком частых купаний и использования добавок для ванной. Купайте ребёнка три-четыре раза в неделю, не используя никаких добавок, даже отвары аптечных трав

Если проблемы с развитием или уходом за малышом эпизодические или легко решаются силами родителей — повода для беспокойства нет. Но если конкретная проблема никак не решается — например, к концу второго месяца жизни ребёнок совсем не может удерживать голову или страдает от слишком болезненных колик — обязательно обратитесь к врачу.

О том, как проверить речевое и моторное развитие малыша, в видео:

Как развивать малыша: советы родителям

Следуйте несложным советам, чтобы помочь двухмесячному крохе развиваться правильно:

  • побольше разговаривайте с сыном или дочерью, чтобы способствовать развитию слуха и речи;
  • играйте с погремушкой, водя ею перед ребёнком из стороны в сторону — так тренируется и зрение, и умение концентрироваться;
  • регулярно делайте лёгкий массаж — он и расслабит малыша, и создаст тесную эмоциональную связь с матерью;
  • проводите побольше времени на свежем воздухе;
  • из развивающих игрушек в возрасте двух месяцев можно использовать игровые коврики и мобили.

Помните, что все нормы — не истина в последней инстанции. И даже если какой-то навык появился у вашего малыша позже, чем в среднем у двухмесячных детей — это не значит, что с ребёнком что-то не так. Советуйтесь с педиатром, побольше отдыхайте сами и будьте здоровы!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!

Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом. Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

Загрузить приложение

Источник