Если ребенок зажат в 4 месяца
Содержание статьи
Эмоциональное развитие ребенка 4-6 месяцев
Наблюдая за тем, как протекает развитие ребенка, многие родители стремятся помочь малышу быстрее овладеть полезными навыками. Больше внимания уделяется при этом физическому и моторному развитию, в отличие от эмоционального. Хотя эмоциональное развитие ребенка играет серьезную роль в становлении личности человека. О том, чем оно характеризуется в возрасте 4-6 месяцев, расскажет MedMe.
Основные этапы нервно-психического развития малышей 4-6 месяцев
Прежде, чем описывать эмоциональное развитие крохи, необходимо вспомнить основные этапы его нервно-психического развития. К четырем месяцам у малыша почти полностью проходит повышенный тонус в ножках и ручках, что дает ему новые возможности. Можно беспрепятственно пососать пальчики на ногах или дотянуться до нужной игрушки, которая так привлекает внимание в этом возрасте! Игрушки малыш перекладывает из одной ручки в другую, берет сразу несколько, стучит ими друг о друга.
Ладошкой кроха придерживает молочную железу мамы в то время, пока она его кормит. «Искусственники» придерживают бутылочку. Те дети, которые знакомы с пустышкой, могут самостоятельно достать ее изо рта и взять обратно.
В 4 месяца ребенок уже устойчиво лежит на животе, поднимаясь на выпрямленных руках. Он учится переворачиваться. Сначала получается перевернуться со спины на живот, затем наоборот. К полугоду малыш пытается сесть, но большинство детей окончательно смогут сесть без поддержки в 7-7,5 месяцев.
С совершенствованием зрения у крохи стимулируется развитие. Он начинает узнавать знакомых людей на различном состоянии, радоваться им. Развитие речи у ребенка характеризуется длительным гулением, распеванием гласных звуков, веселым смехом и визгом при общении с любимыми людьми.
Чем характеризуется эмоциональное развитие ребенка
К четырем месяцам в эмоциональном развитии ребенка есть значимые достижения. Его настроение и взгляд на окружающий мир находится в прямой связи от настроения матери, ведь малыш очень от нее зависим. Общение для ребенка с членами семьи очень важно, он радуется встрече с ними, смеется, выражает свои чувства взглядом и телодвижениями. Помимо положительных эмоций, отрицательные тоже дают о себе знать каждый день: недовольный крик, требовательный плач, гримасы огорчения или обиды.
Каждую свою потребность кроха выражает определенным образом. Мама и другие лица, часто ухаживающие за ребенком, уже умеют различать нотки его плача и понимают, что конкретно нужно в данный момент малышу. К этому возрасту ребенок узнает своих близких родственников, что заметно по той реакции, которую он проявляет при встрече с ними.
К возрасту пяти месяцев малыш хорошо знает, какие способы воздействия на родителей особо «хорошо работают» и пользуется этим. Он отличает своих родственников от чужих людей, радуется и улыбается тем, кто ему симпатичен. И напротив, малыш может расплакаться при виде человека, которого он не любит или боится.
На шестом месяце жизни ребенок умеет отличать интонацию, с которой к нему обращаются, расстраивается и начинает плакать, если мама или папа ругают его и строжат. Иногда предшественниками плача у малыша являются гримасы огорчения или обиды.
В шесть месяцев еще более отчетливыми становятся жесты и мимика. Настроение ребенка может меняться быстро. От обид малыш легко переключается на смех и хлопанье в ладоши, и наоборот, может быстро расстроиться, если что-то идет не «по его сценарию». Игры полугодовалого ребенка отличаются целеустремленностью: малыш четко знает, чего хочет и пытается этого добиться (дотянуться до конкретной игрушки, взять в руку сразу несколько предметов и др.).
Советы родителям по развитию эмоций у детей
Как родителям помочь ребенку в развитии эмоций в возрасте 4-5 месяцев?
- Показывайте ребенку положительные эмоции при встрече с родными людьми и друзьями (улыбка, радостное приветствие).
- Попробуйте поиграть с малышом в «ку-ку»: сначала закрываете лицо руками или платком, а потом показываетесь ему со словами «ку-ку». Дети быстро начинают подражать взрослым в этой веселой игре.
- Постепенно усложните игру: каждое свое новое появление сопровождайте новым выражением лица (грустным, радостным, удивленным, хмурым). Обязательно комментируйте свои эмоции. «Ку-ку, а вот и мама. Мама грустит (смеется)!»
- Пойте песни своему ребенку, даже если вокальные данные слабоваты. Малыши очень любят, когда мама и папа танцуют или поют. Не забывайте сопровождать песни соответствующими эмоциями (улыбкой или грустным выражением лица).
- Рассматривая картинки или игрушки, придумывайте и описывайте характер каждого персонажа. Например: «Вот грустная собачка, она грустит. А это веселый клоун, он смеется».
- Наблюдая за ребенком, давайте оценку его действиям. Сопровождайте свои слова одобрения или неодобрения соответствующей интонацией и мимикой. Папа говорит строго и хмурит брови: «Ай-ай-ай, не хочешь надевать шапочку! Без шапочки гулять нельзя!» Бабушка ласково хвалит малыша и улыбается: «Какой молодец, сам до погремушки дотянулся!»
- Пускайте мыльные пузыри так, чтобы ребенок это видел. Если малыш заинтересуется, подыграйте ему: удивляйтесь, какой большой получился пузырь, и радуйтесь, когда он полетит высоко-высоко.
- Соблюдайте приятную традицию: здороваться по утрам с малышом, целовать его и говорить комплименты. Пусть каждый новый день начинается с позитивных эмоций.
- Заметив в книге какие-либо эмоции на лицах персонажей, попробуйте изобразить точно такие же, проговаривая свои действия. «Смотри, как мальчик дразнится! Мама тоже умеет так дразниться! (Высунуть язык.)»
Что новенького могут предложить ребенку родители в полгода?
- Игра в «гляделки»: смотрите на ребенка и периодически меняйте выражение лица (упор на взгляд). Сначала посмотрите с удивлением, затем строго, потом веселыми глазами. Понаблюдайте, как меняется реакция малыша на разное выражение вашего лица.
- Старайтесь называть всех членов семьи по именам, рассказывайте ребенку о том, кем они ему приходятся.
- Фотографируйте малыша, стараясь запечатлеть разные эмоции: плач, обида, смех, радость. Рассматривайте фотографии и комментируйте то, что видите. «Это наш Костенька! Он плачет, потому что расстроился».
- Танцуйте вместе с ребенком на руках под разную музыку (заводную и ритмичную, медленную и грустную).
- Разговаривайте с ребенком как можно больше, эмоционально рассказывая обо всем на свете. Обращайте внимание на мелочи. «Смотри, птички на веточке сидят. Они беззаботные, веселые! Как и мы с тобой».
- Комментируйте ребенку свое эмоциональное состояние. «Завтра у мамы день рождения! (С улыбкой.) Интересно, какой папа сюрприз приготовил? (Интригующе.)»
- Разнообразьте игры и занятия с ребенком, используя матрешки, коробочки с сюрпризами, музыкальные инструменты.
- Попробуйте порисовать вместе с малышом. Для этого можно использовать гуашь, зажав ручку ребенка с кистью в своей руке. Или же разрешить малышу окунуть подушечку пальца в пальчиковые краски и «порисовать». Старайтесь выбирать яркие краски, сопровождайте процесс рисования различными эмоциями. «Что это такое мама рисует? (Удивление, вопросительная интонация.) Человечка. Вот такой смешной получился! (Улыбка, смех.)»
Не забывайте о том, что малыш видит мир глазами своих родителей, поэтому старайтесь видеть вокруг как можно больше хорошего и радостного для гармоничного развития ребенка!
Источник
Ребёнок стал беспокойный
252 просмотра
24 ноября 2020
Добрый день. Скажите пожалуйста. Ребёнок 4 месяца. Стал плохо засыпать. И спит бывает днём по 10-15 мин. Стал беспокойный. Часто дышит, как будто успокоится не может. Укладываю с трудом. Качаю на руках по часу. И пеленаю. По другому руки ноги. Всем дёргает чем только можно. Голову запрокидывает.
На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Невролог
Здравствуйте. Ночной сон так же неудовлетворительный? Как питается малыш? обильных срыгиваний нет? Во время бодрствования не бывает беспричинных плачей? Подбородок губки не трясутся? УЗИ (НСГ) проходили?
Оксана, 24 ноября 2020
Клиент
Яна, ночной сон спим. Губы подбородок не трясётся. Вытягивает ножки постоянно и упирается на них. Или если лежит. Ноги подымает в согнутом состоянии. На ГВ. Узи проходили. Все хорошо. Срыгований нет
Нарколог, Невролог, Психиатр
Вас очно осматривал невролог?
Оксана, 24 ноября 2020
Клиент
Яна, плачей нет. Но ребёнок как будто перевозбужден. В таком состоянии даже грудь не берет. Пока не поспит
Оксана, 24 ноября 2020
Клиент
Юлия, у невролога были в месяц. Был небольшой тонус. Но сказали не критично
Нарколог, Невролог, Психиатр
По 1/4твблетки фенибута 2 раза в день в течение 2 месяцев
Невролог
Ну главное что по описанию и НСГ всё в порядке, признаков внутричерепной гипертензии не вижу. По лечению по Вашему возрасту можно глицин 100 мг по половинке таб растолочь и за щечку 3 раза в день — 2 недели, затем 1 раз в день — 10 дней. Если эффекта не будет то можно начать затем Дормикинд, это гомеопатический препарат для сна специально для малышей — по 1 таб растолочь и с грудным молоком 3 раза в день давать через 30 минут после кормления — 1 месяц.
Невролог
Проблем со стулом нет? , газы хорошо отходят? Как прибавляет вес? Протокол НСГ можно?
Оксана, 24 ноября 2020
Клиент
Светлана, проблемы со стулом есть да. У нас запоры. И газы отходят. Были у доктора проблем нет. Сказали что это норма, если ребёнка ничего не беспокоит
Невролог
В обследованиях все нормально, это хорошо. У детей есть критические периоды, когда они меняют поведение. Дайте таб. Глицин пол таблетки 3раза растолоч и под язык. Массаж общий расслабляющии. Купайте в успоксивающих травах через день. Можно добавить по 2 капли настойки валерианы 3раза 1мес.
Педиатр
Педиатр, Психотерапевт
Здравствуйте!
Возможно проблема не в нервной системе, а проявление колик, которые создают определенный дискомфорт, были ли за последнее время нарушение в диете?
Оксана, 24 ноября 2020
Клиент
Артур, я не думаю что это колики. Мы уже из пережили. Ребёнок просто гипер беспокойный стал
Педиатр
Здравствуйте! Опишите режим малыша, пожалуйста, каждый день одинаковый?
Оксана, 24 ноября 2020
Клиент
Дарья, режима нет. Утром встаём в 8, и потом каждый час спим по 30-40 мин. последние два дня плохо спим. На прогулке обычно 3-4 часа спит. Последние пару дней. Плохо спит в коляске. В 8 купание и в 9 сон
Педиатр
Оксана, для малыша его возраста желательнее длительность одного сна не менее часа, для того чтобы нервная система успела восстановиться и усвоить весь поток информации. Постарайтесь организовать режим так чтобы дневные сны были в одно и то же время. Малышам легче когда их день предсказуем по минутам. Вы можете посмотреть в интернете примерные таблицы по средним нормам сна для детей первого года жизни. Для того чтобы продлить сон, важно создать комфортные условия (темнота даже на дневной сон, прохладная температура воздуха и так далее). Будьте здоровы!
Оксана, 24 ноября 2020
Клиент
Дарья, все это мы и делаем, но сон беспокойный
Педиатр
Оксана, 24 ноября 2020
Клиент
Педиатр
В какой дозировке и какой препарат?
Оксана, 24 ноября 2020
Клиент
Педиатр
Интересно,такое иногда бывает при передозировке витамина Д. Возможно ваш малыш раньше зашел в Скачок роста и нервная система торможения не успевает за возбуждением, попробуйте возобновить расслабляющие массажи. И самое главное восстановите свой ресурс мамы, по возможности сделегируйте полномочия, проведите время одна, прогуляйтесь или выпейте чай в тишине. Вам сейчас сил терпения и любви необходимо больше. Берегите себя и будьте здоровы!
Оксана, 24 ноября 2020
Клиент
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — задайте свой вопрос врачу онлайн.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Развитие ребенка в 4 месяца
В 4 месяца ребенок начинает приобретать определенные навыки. По ним можно понять на какой стадии развития он находится.
Что же должен уметь малыш в 4 месяца:
- держать головку в течение 15-25 секунд;
- с положения на животике перевернуться на спину или хотя бы на бок;
- хватать и удерживать в ручке игрушку или какой-либо предмет в течение 20 секунд;
- разжимать пальчики рук;
- тянуться к висячим игрушкам;
- оживление при кормлении — желание держать бутылочку или грудь;
- при взятии малыша на руки и опускании на ножки должно быть отталкивание пальчиками ножек;
Физические параметры ребенка в 4 месяца.
Необходимо указать, что физические параметры мальчиков и девочек в одном и том же возрасте отличаются. Так, рост мальчиков должен быть в пределах от 61,8 до 66 см. Рост девочек от 59,9 до 64,3 см. Вес мальчика от 6,3 до 7,8 кг. Вес девочек от 5,7 до 7,3 кг. Незначительные отклонения от этих норм не является отставанием в развитии.
Рефлексы в 4 месяца.
Развитие ребенка в 4 месяца не останавливается ни на секунду. Каждый день малыш учится чему-то новому. Старые рефлексы сменяются новыми. Это нормальное состояние.
- Рефлекс Бауэра — малыш пытался ползти вперед, когда чувствовал, что ножки обо что-то упираются. К 4 месяцам рефлекс либо совсем исчезает, либо ребенок старается самостоятельно ползти.
- Рефлекс Моро — когда при внезапном резком хлопке или звуке малыш скидывал ручки и разжимал кулачки, а затем возвращаться в исходное положение. К 4 месяцам рефлекс почти не сохраняется.
- Рефлекс Робинсона или хватательный — малыш старается дотянуться до близлежащих предметов и ухватиться за них.
Психоэмоциональное развитие ребенка в 4 месяца.
Малыш развивается не только физически, но и эмоционально. Если пристально наблюдать за ребенком, можно даже заметить проявление его характера. В 4 месяца у ребенка начинают появляться первые эмоции. Ему может быть интересно, весело, смешно, или же наоборот скучно, грустно, обидно.
Ребенок проявляет активность в течение дня. Машет ручками и ножками, радостно смотрит на маму и смеется. Реагирует на голос мамы, на новые игрушки. Начинает узнавать родных и близких людей, которых он видит чаще всех остальных. Можно проверить, узнает ли малыш, к примеру, папу. Надеть капюшон или очки, а затем снять. Когда перед малышом предстанет привычный для него образ, на его лице сразу появляется улыбка и радость.
Ребенок начинает осознавать, когда его зовут по имени. Поэтому рекомендуется чаще звать его по имени. Ребенок может вести «разговоры», как-бы отвечая. Рекомендуется чаще общаться с малышом, как-бы ожидая от него ответа. Ежедневные повторяющиеся действия малыш начинает запоминать. Это идет ему на пользу. Ему интересно все вокруг, в том числе и его собственные ручки и ножки. Малыш может долго рассматривать пальчики, или дотягиваться пальчиками ножек до ротика, пробуя их на вкус. У малыша развивается наблюдательность. Он прислушивается к любым звукам и старается понять, откуда они исходят. Необходимо погремушкой звенеть перед ним, затем медленно перемещать ее то влево, то вправо, вверх, вниз, и смотреть следит ли за ней малыш.
Зрение.
Казалось, ребенок видит сразу, как родился. Но это не так. К 4 месяцам у ребенка появляется интерес к ярким и красочным предметам. Для стимуляции зрения необходимо вблизи его нахождения развешивать картинки с изображением ярких и сочных предметов. Для начала лучше использовать теплые тона — красный, желтый. Их малыш лучше воспринимает.
Слух.
В 4 месяца слух ребенка становиться более развитым, и ребенок начинает различать голос мамы и папы. Услышав знакомый голос, малыш будет искать взглядом, откуда издается звук. Необходимо включать малышу ритмичную музыку, так как музыка в этом возрасте благотворно влияет на его развитие. Часто повторяемые слова малыш начинает запоминать и даже где-то пытается их по-своему отобразить. Необходимо как можно больше общаться с ребенком и рассказывать ему даже самые простые вещи. Рекомендуется читать много книжек ребенку, и лучше для его восприятия будет чтение с интонацией и чтение с различными тембрами голоса.
Сон.
К 4 месяцам количество часов, отводящихся на сон ребенку, уменьшаются. В среднем ребенок спит 12-15 часов. 10 часов приходятся на ночной сон. Он может быть непрерывный или же с прерыванием 1-2 раза на ночное кормление. Остальные часы должны быть распределены на дневной сон. В этом возрасте необходимо ребенка начинать приучать к режиму сна. Это облегчит его засыпание в одно и то же время. Некоторые дети к 4 месяцам могут ночью и не просыпаться. Этого пугаться не нужно и будить ребенка также не стоит. Укладывать ребенка необходимо к 21.00-22.00 часам. Это самое лучшее время для засыпания и восстановления детского организма.
Кормление.
Кормление ребенка может быть грудным, искусственным или смешанным. Грудное вскармливание означает, что ребенок питается исключительно грудным материнским молоком. Искусственное питание состоит только из молочных адаптированных смесей. Смешанное питание включает в себя и грудное вскармливание и докармливание молочной смесью.
Режим кормления при грудном вскармливании может быть по требованию ребенка, либо по часам. Как правило, ребенок в 4 месяца кушает каждые 1,5-2 часа. Грудное молоко содержит все необходимые малышу витамины, макро- и микроэлементы. Если ребенок набирает вес, кушает хорошо, значит, молоко жирное и имеет все полезные вещества. Молочная смесь используется тогда, когда у мамы мало молока или по каким-то причинам оно не насыщает ребенка.
В 4 месяца можно начинать понемногу давать малышу соки или пюре. Рекомендуется начинать с яблока. Первый раз не рекомендуется давать много пюре. Начинать нужно с 1 чайной ложки и наблюдать, как реагирует организм ребенка на новый продукт. Каждый следующий продукт нужно также вводить по 1 ложке и смотреть на реакцию ребенка.
Как помогать ребенку развиваться?
Необходимо как можно больше продолжать общаться с ребенком посредством восклицаний: «Ой-ой-ой!», «Ай!», «Ох!» Малыш должен слышать разговоры разных людей, радио, звук пылесоса и др. Все члены семьи должны быть вовлечены в процесс ухода за ребенком, чтобы так у них сложились близкие отношения.
Необходимо показывать малышу, как играть с игрушками, как держать их и хватать, как извлекать из нее звуки. С помощью игрушки учите его поворачиваться со спины на животик и наоборот. Самые любимые игрушки ребенка в 4 месяца — это его пальчики на ручках и ножках. Рекомендуется играть с ручками малыша, поднося их к своему лицу. Можно вложить ручки малыша в свои и хлопать в ладоши. Малыш должен самостоятельно выбирать игрушки, какие он хочет. Необходимо выложить перед ним несколько игрушек и позволить ему выбрать. Особое удовольствие малышу доставляют мыльные пузыри.
Источник