Если ребенок в 4 месяца не агукает

Почему ребенок перестает агукать в 4 месяца

Одно из самых ярких и долгожданных событий для родителей — первые самостоятельные звуки, произнесённые ребёнком. Радостные ощущения часто сопровождаются переживаниями, ведь детское агуканье может прекратиться так же быстро и неожиданно, как появилось. Причин у такого своеобразного бойкота может быть несколько. Если ребенок перестал агукать в 4 месяца, не стоит оставлять без внимания это событие. В большинстве случаев это норма в речевом развитии, но иногда молчание является признаком физиологических и эмоциональных отклонений.

Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка

Речь развивается от простого к сложному. Агуканье — это одна из разновидностей речевой деятельности, которую дети осваивают в 3–4 месяца.

Ребенок агукает лежа на кровати

Первые тренировки по звукоизвлечению происходят произвольно. В 2–3 месяца этот процесс развит слабо и у крохи получается произносить только гласные. Это становится любимым развлечением, никакого осознанного управления звуковыми цепочками в этом возрасте не наблюдается.

Активное, сознательное и эмоционально окрашенное агуканье отмечается в 4-месячном возрасте. Звуки становятся способом общения со взрослыми и любимыми игрушками. В этот период формируется способность управлять мышцами нёба. Малыш осваивает первые согласные «г» и «х», и в сочетании с гласными выстраивается традиционное и долгожданное для родителей «Агу».

Набор произносимых звуков всегда индивидуален и комбинаций может быть сколько угодно. Не стоит переживать, если лепетания вашего малыша на привычное агуканье непохожи, и он произносит меньше звуков, чем сверстники. Радуйтесь ещё одной маленькой победе и будьте внимательны к любым переменам в этот период.

Ребенок не агукает в 4 месяца — стоит ли опасаться

Дети в хорошем настроении агукают часто и очень эмоционально. В четыре месяца они уже активно двигаются и громко смеются. Когда подгузники сухие, малыш сыт, здоров, а мама рядом, он с удовольствием общается на языке знакомых ему звуков. Но если кроха в комфортных для него условиях вдруг замолчал, перестал агукать, просто мычит или взвизгивает, понаблюдайте за ним в течение нескольких дней.

Ребенок агукает лежа на ковре

Причиной такого внезапного молчание могут быть психологические проблемы. У детей тоже бывают стрессы. Любой негатив в семье отражается на речевом развитии. Спровоцировать молчание может недостаток внимания. Если родители всегда заняты и уделают ребёнку мало времени, он может отреагировать молчанием. Есть и физиологические факторы:

  • Незрелость речевого аппарата.
  • Проблемы со слухом.
  • Неразвитость мимических мышц.
  • Неврологические расстройства.
  • Последствия перенесённых заболеваний.

Чтобы исключить вероятность отклонений и успокоиться, посетите педиатра. Специалисты помогут выявить и своевременно устранить проблемы со здоровьем.

Ребенок поднял голову, лежа на животе

Нередки случаи, когда ребенок не агукает в 4 месяца и даже не пытается произносить новые звуки. Такое поведение тоже должно насторожить. Что касается непривычного и неожиданного для родителей молчания малыша, по мнению педиатров, такая перемена считается одним из вариантов нормы. Это всего лишь подготовительный этап к освоению новых речевых навыков. Дети всегда делают то, что им нравится и доставляет удовольствие. В какой-то момент им скучно просто агукать. Малыш начинает понимать, что звуками можно привлечь к себе внимание и с любопытством изучает новые голосовые возможности: визжание, цоканье языком, мычание, громкий смех и т. д. Кроме того, в этом возрасте детки активно наблюдают за взрослыми. Они подключают внимание, прислушиваются, к тому, что говорят родители, впитывают информацию, мимику и движения. Им просто некогда отвлекаться на агуканье в процессе детального изучения окружающих людей и пространства.

Выводы

Первые звуки — это предшественники слов. Умение агукать считается одним из важных и необходимых этапов в предречевом развитии. Не переживайте, если ваш ребёнок взял паузу и в 4 месяца перестал произносить привычные и уже полюбившиеся вам звуки. Пройдет время, и он вернётся к агуканью, но это уже будет более интересный и богатый ассортимент детских звуков и эмоций.

Если вам интересны подобные статьи, рекомендуем посетить наш раздел о возрастном развитии детей

Источник

Малыш не Агукает. Очень волнуюсь

Добрый день!
Мамы, подскажите, пожалуйста, нормально ли это?
Ребенку 3 месяца почти, а она не агукает. И вообще не произносит звуков. Где-то в 2 месяца говорила АЭ…А… а теперь вообще молчит. ни звука.
Улыбается.У меня уж мысли, может она не слышит? и поэтому не может повторять? Ставила эксперименты. Говорила ей АГУ со звуком и без звука — реакция одинаковая. Пришлось прибегнуть к более изощренным методам. Она заснула, а я ей на ушко «тррррр» сказала. Она сразу глазки открыла. Значит слышит?
А нормально ли то что не произносит звуков…уж 3 месяца через неделю…. Подскажите….

Читайте также:  Признаки прорезывания зубов у детей ребенку 4 месяца

не переживайте,не все дети по графику агукают))

сходите уже к лору (они протестируют слух) и успокойте свою душу, все дети по-разному развиваются, не переживайте 🙂

Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения.

elips

может она не слышит?

так аудиотест в роддоме ведь делают
да и сонного ребенка так проверять….могла и испугаться
занимайтесь с ребенком, мелкую моторику развивайте. мобиль, коврик,…столько интересного

elips

Она заснула, а я ей на ушко «тррррр» сказала.

Ну это вы зря, могла и напугаться. Не циклитесь, ну не хочет она агукать. 🙂

Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.

а во всех роддомах делают? я в 29 рожала.. мне не про какие тесты ребенка не говорили. Могли не делать??? Или это обязательное во всех роддомах?
я не переживаю, что поздно заговорит…переживаю заговорит ли вообще?

спасиб. тоесть молчание в 3 месяца это еще не критично?

elips

Могли не делать??? Или это обязательное во всех роддомах?

я даже не знаю делали ли моей дочери, но месяца в 3 сказали необходимо пройти медосмотр всех врачей — там сделали

Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения.

я тихонечко….просто совсем волнуюсь… так не только агукать, но и вообще не произносит звуков. только кряхтит когда или плачет

elips

спасиб. тоесть молчание в 3 месяца это еще не критично?

некоторые и до года молчат

Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения.

мы пока были только у хирурга, невропотолога и ортопеда. а к остальным нам педиатр даже не заикался идти. Надо?

совсем молчат?????ни звука? разве такое бывает?при усл что ребенок не немой

Если б возникли вопросы вас уже затаскали бы по больницам. Успокойтесь.

elips

у хирурга, невропотолога и ортопеда.

мы тоже больше нигде не были.

Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.

блин ну если

я бы точняк сразу напряглась 🙁 сходите к сурдологу, пусть проверит-таки слух…

так ни один из врачей даже не спрашивал про произношение звуков, про агуканье…..

а вы с ребенком-то вообще разговариваете?
не имею ввиду вот это:

elips

Говорила ей АГУ со звуком и без звука

стишки, песенки, потешки рассказываете?

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

olga_olga82

я бы точняк сразу напряглась сходите к сурдологу, пусть проверит-таки слух…

ну ни звука помимо плача и крехтения какого-то… да, наверно если до 3-х ровно не издаст, то пойдем к сурдологу…..так извелась я вся уже…

Tigrа

стишки, песенки, потешки рассказываете?

я ей книжечку поднимаю кверху, она картинки разглядывает, а я чмтаю ей….это считается??? ну а вчера и сегодня просто весь период ее подрствования с ней лепечу…а она молчит…улыбается

elips

Ребенку 3 месяца почти, а она не агукает. И вообще не произносит звуков.

моя вообще ни разу агу не сказала, о с 4 мес сразу ба па неосознанно и прочую тарабанщину несла, вот проснется в 5 утра и давай разговаривать сама с собой, а агу как ни пытала ни разу не выдала :gy:

все детки разные 🙂

elips

так ни один из врачей даже не спрашивал про произношение звуков, про агуканье…..

сами бы поинтересовались.

Матрёшка®(Lady Liis)

все детки разные

:dada:
У знакомых сын не ползал, сразу пошел.

Вы же говорите что произносила сначала звуки. Может был испуг?

Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.

Gestia

сами бы поинтересовались.

говорят ниче страшного….но просто такие врачи…сами знаете, наверно. 5 минут на прием и лишь бы измерить рост, вес и отмахнуться. Даже вопросов не дали позадовать. Стали орать что очередь большая, мол, давайте живо…. спросила про то, сколько ребенок должен съедать в сутки..ответила — «сколько хочет»…а про молчание -«ниче страшного»..вот тебе и врачи

Читайте также:  Ребенок 4 месяца отказывается смеси

Po_Beda

Вы же говорите что произносила сначала звуки. Может был испуг?

да нечем вроде ей пугаться было……….
вряд ли….сегодня баба приедет…посмотрю..может просто маленькой надоела, а с бабой она поагукает

elips

я ей книжечку поднимаю кверху, она картинки разглядывает, а я чмтаю ей….это считается???

считается. и сколько времени занимает это чтение?

elips

и сегодня просто весь период ее подрствования с ней лепечу…

я не понимаю термин «лепечу». вы просто с ребенком разговариваете?

и да, кстати, мой ребенок тоже никогда не говорил «агу»

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

elips

сами знаете, наверно. 5 минут на прием и лишь бы измерить рост, вес и отмахнуться. Даже вопросов не дали позадовать. Стали орать что очередь большая, мол, давайте живо….

Нам повезло с педиатром, пока не выяснит все что хочет не отпустит.

Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.

Источник

Ребёнок 5 месяцев не гулит

Здравствуйте. Вообще-то, если вас очень смущает развитие ребенка, лучше обратиться к врачу-он малыша видит, наблюдает, знает историю развития. Я же могу только сказать приблизительные общие нормы развития, а без какой-то информации, не видя-что за ответ напишу? Ну, смотрите, в 5 месяцев новым в развитии малыша можно считать появляющуюся способность перехватывать предмет (игрушку) из руки взрослого. Этот жест сопровождается кратким словом «На!» (возьми), который становится понятным в действии. С этого момента все действия взрослого, сопровождаемые словом, становятся для малыша необходимыми в понимании показов или совместных игр в качестве пояснения. Например, мама протягивает ребенку деревянную расписную ложку: «На! Возьми!» Она держит ложку за самый кончик, оставляя ее ручку свободной для захвата в удобном для ребенка положении. Дитя тянет ручку к ложке, раскрывает ладонь и хватает ее за ручку. Так он будет поступать и с погремушками, которые необходимы для развития активных самостоятельных действий. Но важно, что ребенок всякий раз будет слышать «На! Возьми!» и правильно реагировать на предложение взрослого. А это один из приемов развития понимания речи взрослого.

Малыш научился правильно, членораздельно, созвучно родному языку произносить гласные звуки. Пребывая в хорошем расположении духа, он длительно, певуче и громко гулит: «А-а-а!», «У-у-а!», «А-а-ау!» Это важная веха не только в речевом, но и умственном развитии ребенка. Малыш как бы наслаждается своим умением и повторяет рулады речевых звуков, напоминающих воркование голубей. Гуление не случайно. Так ребенок «тренируется» в новом для него умении: еще и еще раз повторяет, вслушиваясь в издаваемые им звуки.

Раньше мама первая начинала копировать, повторяя за ним какие-то речевые звуки, стараясь преподать крохе «технику» подражания. Теперь взрослый может вступать с ним в настоящую перекличку. Мама проводит речевое занятие по схеме: вначале переключает внимание ребенка на себя, разговаривает с ним, называет по имени, наклоняется над крохой, начинает артикулировать гласные фонемы, которые ребенок хорошо произносит: вызывает его на речевой контакт. Далее делается пауза на 10–15 секунд и вновь повторяются те же звуки.

Как правило, малыш «откликается» как может – произносит знакомые (разученные) гласные звуки. Затем взрослый показывает звучащую игрушку или читает потешку, стишок, песенку, где этот звук хорошо прорабатывается, т.е. произносится под ударением. Малыш прислушивается, затем «демонстрирует» свои речевые достижения.

Взрослому необходимо эмоционально поддержать, похвалить малыша. Тем более что на пятом месяце он по-разному реагирует на ласковое или сердитое обращение: в первом случае широко улыбается, смеется, показывает весь «комплекс оживления», во втором – хмурится и может даже заплакать.

Следует заметить, что на протяжении пятого месяца в речевых реакциях ребенка произойдут изменения: овладев гласными звуками, малыш начинает «манипулировать» ими, т.е. произносить в разных сочетаниях, как бы экспериментируя и изобретая новые звукосочетания из 2–3 фонем: «э-э-э-уэ-а-а», «оуа-и-и-и», «e-э-э-эуа», «и-и-ыу», «у-га-гу-у-гау», «ы-ы-ы-ва» и т.п. Эти «изобретения» крохи имеют индивидуальную выраженность и составляют суть того воркования, которое называется гулением. На пятом месяце у крохи возникает эта ярко выраженная речевая реакция.

Следует признать, младенец не так примитивен и прост, как может показаться непосвященному взрослому. Войти с ним в обоюдный контакт – большое искусство, требующее вдумчивости, внимания и душевного движения взрослых: перед вами не спеленатая куколка, а человек с огромным потенциалом роста и развития. Следует создать ему соответствующие социальные условия, чтобы реализовать заложенные в нем возможности.

Читайте также:  Гречневая каша ребенку 4 месяца

Подготовительные этапы речевого развития ребенка нельзя рассматривать вне связи с формированием его общего развития, движений, действий рук, потому что понимание речи взрослого приходит к ребенку в конкретных ситуациях, когда малыш овладевает тем или иным навыком и взрослый побуждает его словом, жестом, соответствующим действиям самого малыша: «На! Возьми!», «На бочок! Вот как!», «Заинька, встань на лапки! Вот и этак, вот и так!» и т.п.

Манипулирование речевыми звуками и игрушками – действия одного назначения, они носят ориентировочный, ознакомительный характер и представлены рядом, в соответствующих зонах мозга малыша, чем и объясняется их развивающее взаимовлияние.

Какие общие задачи стоят перед родителями на 5 месяце роста и развития их ребенка?
1. Продолжать развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи, побуждая его к ярким поисковым, ориентировочно-исследовательским действиям, требующим удержания тела в положении лежа на животе и опираясь на ладони выпрямленных рук.
2. Способствовать овладению ребенком поворотами с живота на бок.
3. Обращать внимание на соответствующее положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умению брать (перехватывать) игрушку, протянутую ребенку взрослым.
4. Учить ребенка узнавать знакомые предметы или игрушки из различных положений: лежа на спине, на животе, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.
5. Из этих положений учить переходить от зрительного сосредоточения на предмете к активным действиям с ним.
6. Побуждать малыша из положения лежа на животе притягивать игрушку, находящуюся на расстоянии вытянутой руки, выполнять поворот на бок с целью овладения предметом, находящимся от него сбоку.
7. Эмоционально «подпитывать» ориентировочно-исследовательские действия малыша, направленные на запоминание и узнавание знакомых объектов (людей, игрушек).

В этот период жизни малыш начинает гулить без побуждений со стороны взрослого. Он делает это, стремясь привлечь внимание мамы к себе. Гуление становится средством их коммуникации.

Учитывая, что на пятом месяце жизни происходят определенные изменения в его речевой практике, целесообразно выделить задачи, способствующие речевому развитию:
• Продолжать развивать у ребенка подготовительные речевые навыки: вокализации, гуление.
• Способствовать их возникновению без побуждающих действий со стороны взрослого, т.е. по инициативе ребенка.
• Усиливать содержательную сторону общения взрослого с ребенком, находя яркие ситуации показа предметов, игрушек и просто ласкового общения.
• Давать «образцы» правильного произношения звуков родного языка.
• Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание).
• Побуждать к вокализациям, используя диктофонные записи речевых реакций самого ребенка (подражание самому себе).

Источник

: 3

> > > > 3

zolotenkova

14.08.2009, 22:27

, !
3 . 39 . 78.
: , — .
— , . : , , . . ! . , . — . ? .
?:ac:

POLINA_S

15.08.2009, 13:28

. — . , , .
, , , . ? ?

zolotenkova

15.08.2009, 15:19

. — . , , .
, , , . ? ?

, .
… . , , ( , ).
, , ( , ) , , .
, , — , — . , , , , — , . . , . :ac: . ? .
, . , .
: ( 2- ), — .

POLINA_S

15.08.2009, 15:34

. , 4-6 .
, .
— . , , .
, . .
:
, . -, . , .
, , ( )
, , , , 🙂
, . — .
, (. ). , 30-35 .

— — , — .

zolotenkova

15.08.2009, 22:28

. , 4-6 .
, .
— . , , .
, . .
:
, . -, . , .
, , ( )
, , , , 🙂
, . — .
, (. ). , 30-35 .

— — , — .

, , .
-. 3 , , . , , . , , , . , , , , , , , , . . . , , 1-1,5 . .
? ? , ?
1,5 — . , , , . ? — .
, «», , . , . . . , , . . .
, , , , , , , . ?
, . , . , , . , , , .
, .
.

POLINA_S

15.08.2009, 22:48

, , . . , . -, . -, , .
? ? , ?
. , .
1,5 — . , , , . ? — .
. ?
. .
, , , , , — . , .
, .

, . , . . , .

, , . , .
, , , .
.

zolotenkova

15.08.2009, 23:14

, . -, . -, , . . , .
. ?
.
— . , .
, .
. , .

, .
.

, …. …. 😎 — . , , , » «. , , — ?
, . , . . … , — ,
. . .

zolotenkova

18.08.2009, 09:43

, !
, , , , , .
. , , , . , .. , , , .
? — ?

POLINA_S

18.08.2009, 13:00

, . . 30 .

zolotenkova

22.08.2009, 13:05

, . . 30 .

, ! , — . . , , , , , . — , .
— , , , , ( ). , .
. .
. :
, , » «, .
: , , , — .
, , .
. , , .
?
? .

zolotenkova

22.08.2009, 19:33

, , .. . , . , , ( ). «» , — , , — . , . , , . . — , — 3,5- 4. «», , . . , . — , — . , , , . : , . , , . , , , , . . , , 4 , . .

! . . , . , , . ! , … , , «» 23 , .. . , , . , , , , . , . , ! !
.
, .

zolotenkova

27.08.2009, 20:07

, .

POLINA_S

27.08.2009, 22:48

. , .
.
, . , , .

: . . — .
1. , . .
2 , , ( ) — .
3. 1, . , . , , .
, .

1. . , , . -, .
2. . , ( ). , . -.
, , . , .

zolotenkova

28.08.2009, 14:47

. , .
.
, . , , .

: . . — .
1. , . .
2 , , ( ) — .
3. 1, . , . , , .
, .

1. . , , . -, .
2. . , ( ). , . -.
, , . , .

, . ? , ?

POLINA_S

28.08.2009, 22:43

, . , .

zolotenkova

05.09.2009, 22:55

, . , .

, !
.
4 . : , , . , , , . , , , , .
— . — . , , , , . . , . . . — , «», . . , ? ? ?

POLINA_S

06.09.2009, 20:23

— . .
. , , , , . ?
, ?

.

zolotenkova

07.09.2009, 11:46

— . .
. , , , , . ?
, ?

.

, . , 1 . . , , , 100% . , — . , , , . .
— , . , , . , .

POLINA_S

07.09.2009, 18:11

?

zolotenkova

07.09.2009, 18:56

zolotenkova

09.11.2009, 21:12

, !
6 . .
:
1. . 4- , . , . ( 3 , , , ). ? , . — …
2. (, ). 4- . — , . , , . — , . , . 😮 . -.

POLINA_S

10.11.2009, 00:59

1. . — . . , , , . , .
2. ? . — .

zolotenkova

10.11.2009, 01:48

1. . — . . , , , . , .
2. ? . — .

, !
— . .
? — .

POLINA_S

10.11.2009, 07:20

— 5-7 . 8-8,5 — , , , , , . . — .

zolotenkova

10.11.2009, 12:44

— 5-7 . 8-8,5 — , , , , , . . — .

! :ax:

Источник