Если ребенок отвлекается во время кормления
Поведение ребенка у груди: от 6 недель до 6 месяцев
Фотобанк Лори
• Малыш с возрастом становится беспокойным у груди не из-за недостатка молока. Просто он растет и его реакции становятся сложнее.
• Если ребенок отвлекается во время еды, пришла пора по-новому организовать кормление: специально отведенное место и особые ритуалы не только помогут малышу сосредоточиться на кормлении, но и станут хорошей основой для будущего распорядка дня.
• Кулак во рту, игра с маминой грудью, эксперименты с позами — малыш способен на многое. Реакция мамы может быть разной, но ее цель всегда одна — сделать кормление комфортным для обоих участников.
Что происходит
Многие родители пугаются, видя беспокойное поведение малыша, и начинают тревожиться, хватает ли ему молока. Если в первые недели ребенок хорошо набирал вес, значит, все в порядке. Просто малыш подрос, и его поведение изменилось, причем во всех ситуациях, в том числе, во время кормления.
Если раньше ребенок послушно сосал грудь и под конец засыпал, то теперь он вдруг начинает прикладываться ненадолго, отвлекается, рассматривает обои, люстру, рисунок на маминой блузке. Кажется, малыш готов на что угодно, лишь бы не есть.
Мама нервничает, ей хочется быть уверенной, что ребенок наелся и не будет просить грудь в ближайшие 20 минут. Но малыш ведет себя независимо и начинает заявлять о том, что голоден, только когда мама уже спрятала «еду».
Все дело в том, что у ребенка к 2-3 месяцам зрительная кора головного мозга развита уже гораздо лучше, чем это было раньше, и в поле его зрения начинает попадать масса интересных предметов. Ему так важно все рассмотреть и изучить, поэтому для кормления, постарайтесь устроиться в таком месте, где малышу уже все знакомо и привычно.
С 2-3 месяцев
Многие мамы детей старше 2 месяцев пользуются одной и той же пеленкой, накидывая ее себе на плечо при каждом кормлении, чтобы ребенок не отвлекался. Эту пеленку можно брать с собой и на улицу, и в гости, чтобы во время еды малыш чувствовал себя «как дома».
Для ребенка старше 3 месяцев очень важны ритуалы. Если каждый раз перед кормлением вы выкладывали его на животик или ласково говорили, что сейчас малыш будет кушать, он станет узнавать эти слова и движения и подготовиться к еде более «осознанно».
Полезно выбрать специальное место, где будет проходить большая часть кормлений. Тогда, если малыш балуется, можно забирать грудь и покидать «столовую», давая понять, что игры хороши в другом месте, но не во время еды.
Некоторые дети любят делать движение, которое молодые родители в шутку называют «мама, уйди — сися, останься». Ребенок как будто отталкивает ручкой маму, не выпуская грудь изо рта. Есть умельцы, которые умудряются вертеть головой, не переставая сосать. Малышам нужно объяснять, что так вести себя нельзя и на время забирать грудь.
Конечно, когда ребенок начнет обиженно плакать, его можно пожалеть и снова дать грудь. Если малыш не болен и не слишком хочет спать, с ним, в конце концов, удастся «договориться» о том, чтобы он вел себя спокойнее. И кормления в специальном месте и со знакомой пеленкой помогут ребенку быстрее понять, чего от него хочет мама.
Бывают груднички, которые любят упражняться в одновременном сосании кулака и маминой груди. Ручку малыша в этом случае лучше придерживать, а его самого прижать животом к своему животу. Кстати, если ребенок сосет кулак после кормления или до него — это не значит, что он голоден, таким образом он познает мир.
С 6 месяцев
У детей старше 6 месяцев появляется еще одна возможность для проказ — в это время они начинают удерживать мелкие предметы указательным и большим пальцем (это пинцетный захват). Самый любимый объект, который всегда под рукой — мамин сосок. И мало на свете таких грудничков, которые бы не пробовали «настраивать радио» во время еды, пощипывая его или выкручивая.
С одной стороны, тренировка «пинцетного захвата» — это очень хорошо. А с другой, пусть ребенок лучше упражняется на пуговице маминой пижамы. Для большинства женщин настоящим спасением стали слинго-бусы — ожерелье с крупными бусинами, обвязанными нитками, которые малыши обожают теребить во время кормления.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
твлекается при кормлении | 1 ответов, 2 комментариев.
воду убрать и не давтаь т олько грудь и почаще и повнимательнее. может отказ дать —
Иногда
во время кормления ребенок может вести себя необычно – он беспокоится, бросает
сосок, плачет, выгибается, предпочитает только одну грудь или позу. Такое
состояние – признаки «отказа» ребенка от груди. Отказ вызывает у мамы
нервозность и неуверенность – ведь ребенка становится сложно накормить и
успокоить, прибавка
в весе может замедлиться или даже остановиться.
Причинами отказа могут быть болезни малыша, стрессы, неправильно организованное грудное вскармливание.
Для успешного преодоления отказа необходимо создать малышу максимально
комфортную обстановку, выявить и устранить ошибки ухода и кормления.
Почему
ребенок может отказываться от груди?
Ребенок
может беспокоиться и не брать грудь, если он чувствует какое-то недомогание:
заложенный носик, повышенная температура, боль в ушах или
животе, прорезающиеся зубы
могут мешать ему сосать, доставлять неприятные ощущения во время кормления.
Использование пустышки или
бутылочки тоже
могут вызвать нежелание сосать грудь: принцип сосания соски – иной, ребенок
привыкает к нему, и в дальнейшем отказывается прилагать определенные усилия,
чтобы «добыть» молоко из груди. В первые 6-8 недель, пока лактация не
установилась, прилив молока может быть слишком сильным, ребенок с ним не
справляется, захлебывается — это может вызывать временный отказ от груди. У
некоторых детей отказ могут также вызвать стрессы: например, слишком активное
закаливание, раннее плавание и «проныривания» во время купания, пребывание
малыша в больнице или медицинские процедуры, которые ему нужно перенести
(закапывание в нос, прием горьких лекарств). Одна из причин отказа – ошибки в
уходе за ребенком. Если мама часто отсутствует, перепоручает свои обязанности
многочисленным помощникам, редко берет ребенка на руки или игнорирует его
потребности – это нарушает психологическую связь между ними, подрывает доверие
ребенка – у него возникает «обида» на маму.
Если
ребенок бросает грудь в начале кормления – это отказ?
Беспокойство
при начале очередного кормления не всегда означает отказ от груди, есть и
«ложные» отказы. Важно знать, что в первые недели кормления ребенок
может «прицеливаться», когда берет грудь, мотать головой, захватывать сосок не
с первого раза – такое поведение у груди не является отказом и проходит само
собой, обычно к 4-5 неделям жизни ребенка. В момент, когда малыш захватывает
сосок, можно аккуратно направить его головку в сторону груди — мягко, не
надавливая на затылок. После 4-5 месяцев ребенок во время кормления активно
интересуется окружающей обстановкой, может легко отвлекаться на шум, бросать
сосок и снова искать его – такое поведение тоже не говорит об отказе от груди.
Означает
ли отказ от груди недостаток молока?
Да,
длительное нежелание ребенка брать грудь может говорить онехватке молока,
если сопровождается медленным набором веса,
редкими мочеиспусканиями. В этом случае надо убедиться, что способ кормления
отвечает естественным потребностям ребенка (по требованию,
без ночных перерывов,
ребенок приложен к груди правильно), и при необходимости принять меры по
увеличению лактации — предлагать во время кормления обе груди, кормить чаще, не
ограничивать длительность кормления.
Может
ли отказ быть сигналом нарушения взаимоотношений мамы и ребенка?
Есть
мнение, что отказ от груди – способ ребенка сообщить маме, что его что-то не
устраивает, выражение «обиды» на нее. Кормление грудью для ребенка – не только
получение пищи, но и способ общения с мамой, гарантия безопасности и комфорта.
Игнорирование мамой потребностей ребенка – например, попытки дождаться «правильного»
времени кормления, когда малыш уже плачет, или привлечение к уходу за ним
слишком большого количества помощников в то время, как малышу очень важен
телесный контакт с мамой, неприятные манипуляции — все это может нарушить
тесную психологическую связь между мамой и ребенком, вызвать у него «обиду» и
«забастовку», которая выразится в единственно доступном ему способе – отказе от
груди. Если мама чувствует себя неуверенно, тревожится, сомневается, хватает ли
у нее молока — ее нервозность может передаваться ребенку и вызывать его
беспокойство.
Как
преодолеть отказ от груди?
В
первую очередь, нужно постараться найти причину, и, по возможности, устранить
ее – в этом может помочь консультант по грудному вскармливанию. Если отказ
вызван использованием бутылочки и пустышки–
придется от них отказаться (ребенка можно докармливать из ложки или шприца без
иглы). С сильным потоком молока можно справиться, используя позу, при которой
ребенок сосет грудь, лежа на живете мамы, или делая короткие перерывы в течение
одного кормления. Если причина отказа — стресс от закаливания, проныривания,
курса массажа, на время преодоления «забастовки» нужно отказаться от этих
мероприятий (возможно, через месяц-полтора ребенок уже спокойнее к ним
отнесется). На две-три недели мама должна перейти в состояние «симбиоза» с
малышом: ухаживать за ним, не привлекая никаких помощников, обеспечить максимум
телесного контакта (совместный
сон, слинг ), быстро
реагировать на его потребности. Лучше ограничить или временно исключить
посещения друзей и родственников, походы с ребенком в гости;купать и
переодевать малыша тоже лучше только маме. Нужно продолжать кормить
ребенка по
требованию, часто предлагать грудь, но не настаивать, если
малыш отказывается ее брать; отвлечь его, укачать.
Обязательно предлагать малышу пососать грудь перед сном: сонный ребенок будет
есть более охотно. Очень важно предлагать грудь и сразу после сна, в момент,
когда малыш только проснулся. Обычно за 2-3 недели ситуация нормализуется. Ритм
прикладываний к груди во время преодоления отказа определяет мама – это раз в
полчаса-час для новорожденного и раз в час-два для малыша 4-6 месяцев. Такой
«режим» дает малышу больше возможностей сосать грудь, даже если кормления будут
совсем короткими.
Нужно
ли при отказе от груди переходить на смешанное вскармливание?
Если
ребенок упорно отказывается от груди – прибавка веса может
замедлиться или остановиться. Нужно выяснить, хватает ли ребенку молока, с
помощью контроля мочеиспусканий: их должно быть более 8-10 в сутки. Если
мочеиспусканий достаточно или более 12 в сутки, а ребенок соглашается брать
грудь перед сном и после сна, сосет понемногу, но часто – докорм не требуется.
Если мочеиспусканий меньше 8-10 в сутки – ребенку нужно дополнительное питание
(докармливание смесью илисцеженным молоком).
Объем докорма и вид смеси назначит педиатр.
Будет
ли следующий ребенок тоже отказываться от груди?
Нет,
как правило, отказ от груди не означает, что следующий ребенок тоже будет
отказываться. Однако, есть мнение, что девочки более склонны к этому, чем
мальчики, и если у женщины последующие дети — дочери, то отказ от груди,
действительно, может повторяться. На вероятность повторения отказа влияет и
стиль ухода за ребенком: если с первым ребенком мама использовала, например,
пустышку и бутылочку — возможно, это повторится и со следующими детьми — а
значит, повышается и риск отказа.
Источник
отвлекается при кормлении
вот интересная статека про кормление
Этапы поведения ребенка под грудью в зависимости от его возраста
Интересный материал, не воспринимайте его как догму
1. НОВОРОЖДЕННЫЙ
До рождения у ребенка было амниотрофное (заглатывает амниотрофную жидкость) и гемотрофное (через кровь) питание. Первые 3-4 дня — молозийное вскармливание. В эти дни ребенок переживает стресс, много спит, много сосет, поплакивает. Возможны длинные засыпы.
К 5 суткам начинают проявляться ритмы (открывает глаза, реагирует на маму)- это данные нам генетически периоды.
Цикл сна у взрослого составляет 1,5 часа. Распределяются по времени суток (зависят от широты местности и национальных привычек).
Все ритмы связаны с циклом сна.
У новорожденного самый короткий цикл сна: он составляет 20-30- мин. (медленный сон слабо выражен). Выраженный медленный сон начинается с 3 мес. (медленный сон плохо выражен, но есть быстрые волны). К 6 мес. Появляются стадии сна, похожие на взрослые.
К 1 году цикл 40мин.
К 6-10 годам цикл 60мин.
После 12 лет начинает формироваться 90 мин. цикл.
Ритмы: * дневные (просыпается чаще). Пробуждение каждые 1-1,5 часа. И это время от пробуждения до пробуждения.
* ночные (просыпается реже). Промежутки между сном увеличиваются. Пробуждение каждые 2 часа. С 23ч.-до 5ч.есть промежуток 3-4 часа непрерывного сна.
У новорожденного к ритмам сна присоединяются ритмы кормлений и естественных отправлений.
1 цикл бодрствует (20 мин.)- 2 цикла спит.
за это время надо проснуться, поесть,
пописать, покакать, посмотреть, пообщаться и заснуть.
(делается все одновременно, почти подряд).
Может быть один продолжительный сон в районе 16 ч. (он занимает ~1,5ч.) у некоторых детей их два: где-то в 11ч., 16ч. Т.е. ребенок просыпается либо каждый час, либо каждые 1,5часа, других вариантов не бывает.
9час. (дневной ритм) — открыл глаза, проявил интерес, поел, писал, покакал, пообщался, пососал и засыпает. На все 20 мин. Сосет с отрывами.
Далее идет стадия засыпания. Она то сеть, то нет. На этой стадии сосет. Далее засыпает. Нетравматичный ребенок спит в пол-глаза, если сильный стресс- анабиоз.
Спит 2 цикла. В стадии засыпания не писает, не какает. Если он это делает, то еще не стадия засыпания.
В рамках дневного ритма есть 1-2 провала, когда спит 1-1,5 час. Но через 2 цикла сна (40 мин.) он обязательно приложится (может всего на 1-3 мин.), и мама не должна пропустить этот момент.
Перед длинным дневным сном может бодрствовать 2 цикла (в основном сосет). Все происходит одновременно и днем и ночью.
Ночью, в основном, писает (к 3 мес. какать ночью нечего).
Поведение у груди: делает поисковые движения с грудью во рту! Периодически включается рефлекс поиска груди, и чтобы он отмирал необходимо его выключить — наложить руку на голову, прижать к груди (все хорошо, сися тут, ты ее нашел).
Травмированный ребенок сосет больше, поэтому , в основном, присутствует поверхностный сон, во время которого ребенок сосет.
Ритмы новорожденного: (цикл 20 мин.)
23-3 час. сон.
3час. проснулись, сделали какие-то телодвижения, пососали, заснули.
5час., 7 час.- проснулись и тоже самое.
9час. выходим на дневной ритм. 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим.
10час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим.
11 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим.
12 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим
13час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим
14час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим
15 час. проснулись: 20мин. бодрствуем (хорошо сосем)
до 16-17 час спим. (спали 1час 40мин.- длинный сон)
в 16 час сделаем попытку приложиться, если мама услышит.
17час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин.спим
18 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин.спим
19час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин.спим
20 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40мин. спим
21 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40мин. спим
22 час. проснулись: 20мин. бодрствуем, но не сосем, а остальные 40мин. (которые должны были спать) сосем.
Получается длительное бодрствование- 1 час.
2. 1,5 месяца
Меняется ориентир на бодрствование 2 цикла подряд во всех промежутках времени и этот интервал бодрствования становится постоянным от пробуждения до засыпания.
Ритмы сна меняются: есть более короткие (20-40 мин.), более длинные (3-4 цикла = 1-1,5 часа). Ночной сон не меняется.
Поведение: за 40 мин. бодрствования успевает оторваться от груди, погулить, посмотреть по сторонам, … начинает похныкивать- проявляет желание поспать.
Ритмы в 1,5 мес.
23час. заснул, просыпался в 3час., 5 час., 7 час.
9 час. проснулись: 40мин. бодрствуем- 20 мин. спим
10 час. проснулись: 40мин. бодрствуем
с 10.40- 12 час. сон.
12 час. проснулись: 40мин. бодрствуем- 20-40 мин. спим ( в зависимости от ребенка).
16 час. –длинный сон. Сколько длинных и коротких снов сказать тяжело- детки разные, нужно наблюдать. Но ритм снов у ребенка одинаковый. Если он спал в 11 час., короткий сон, то и на след. день будет также, а не длинный сон.
В этом возрасте можно начать прогулки, так как мама уже точно знает, в какое время есть длинный сон. Но надо успеть вернуться домой к пробуждению, чтобы покормить ребенка.
Можно попросить маму записывать, когда малыш просыпается и засыпает, и вместе с ней расписать все ритмы.
Смещение ритма возможно не больше 2-х дней (из-за фазы луны, магнитных бурь).
3. 3 месяца
Цикл бодрствования увеличивается до 1-1,5 час.( это 3-3,5 цикла). Днем где-то 4 сна (у некоторых может быть еще 5): у большинства детей 2 длинных, 2 коротких.
Насыщение и переваривание пищи происходит во сне, так как энергия нужна для
периода бодрствования- для общения, контакта со средой, получения информации, которую он обрабатывает во сне и растет.
Грудь: на засыпание и пробуждение.
Поведение: меняется. Головой не вертит, пристально смотрит на маму (сисю), кладет руку на сисю осознанно, мнет ее. Начинает выстраивать отношения.
Активные действия: гулит, улыбается, сосет.
Ритмы в 3 мес.:
23 час. легли
просыпались в 3час., 5час., 7час,
9 час. проснулись бодрствуем 1 час.
с 10-11 час. сон.
С 11-12 час. бодрствуем
Поспали 20 мин.
С 12.20-13.20 бодрствуем.
С 13.20- 14.20 сон
1 час бодрствуем и где-то около 16час. уходим на длинный сон (1,5час).
в этом варианте будет 5 снов.
У ребенка, цикл которого 1,5 часа- будет 4 сна.
4. 4 месяца
Ориентир по поведению. Постепенно отказывается от прикладываний для контакта (условно).
Максимальное время для контакта 3,5 часа.
Дети до 1 года больше 3,5 часов не бодрствуют.
С 4 мес. начинается ложный отказ от груди (когда сосет, отворачивается, что-то рассматривает. Это «игра». Очень обижается, если мама в этот момент прячет сисю (отрабатывает чувство собственной важности, подтверждение надежности мамы). Если мама эту игру принимает, то этот этап проходит нормально. Если контакт был нарушен, то начинаются отказы.
В 4мес. может ночью отвернуться и отползти от мамы, крутится, исследует.
Интервал между отдельными прикладываниями у некоторых детей м.б. до 2х часов.
Воспитательные моменты (действия мамы) при сосании:
В отношениях должно быть так: мать — ведущая, ребенок- ведомый. Мама начинает опираться на ребенка- это неправильно. Он ожидает, что мама ведущая, что правильно произошел импринтинг
• мама определяет положение малыша под грудью и правильность прикладывания.
• Мама определяет, в какой позе она будет кормить. Ребенок на это рассчитан. Ребенок ожидает, что мама будет его успокаивать, кормить, и если она этого не делает, он начинает орать.
• Мама определяет, какой грудью она будет кормить и сколько времени. Это ее грудь и ее задача. Важно представление матери о том, как должен вести себя ребенок. Ребенок рассчитывает, что мама все знает, что у нее есть опыт собственного взращивания, что она даст ему опору, что у нее есть свой опыт, а у мамы нет его.
• Мама определяет сон под грудью (кормить но засыпание и важно поймать момент пробуждения (в этот момент ребенок начинает менять позу) — и дать грудь. Если мама не кормит на просыпание, то ребенок просыпается, грудь ему не дали, он начинает смотреть вокруг и грудь ему уже не нужна.). Если мама не кормит на просыпание- ребенок будет не доедать!
• Мама следит за тем, чтобы ребенок успокаивался под грудью. Это ее задача. И это показатель того, что мама надежна, что она поможет. Сначала она должна научить его успокаиваться под грудью, а потом этим пользоваться.
Адаптация молочных желез к кормлению (0-4мес.)
Что происходит в первые 4 месяца с мамой ( с лактацией).
1). Молозийное вскармливание: маленький объем, грудь не наполняется.
Прилив: 3-5 сутки. Если все было хорошо (болезненных явлений нет, температуры нет, ребенок неограниченно сосет, то через 24 часа все приходит в норму, объем уменьшился.
Болезненный прилив- это всегда патология. Если первый раз была патология, то организм пытается повторить.
2). Этап переходного молока, которое меняется и стабилизируется к 21 дню. Затем меняется только от погоды и природы. Полная адаптация к приливам (отливам)- 3-4 месяца. Сосание становится комфортным, прекращаются распирания.
5. 5- 9 месяцев
Период минимального контакта с грудью.
Сосут на засыпание и пробуждение, полностью отказываются от сосания для комфорта. Ребенок занят изучением, поэтому сосет, в основном, вокруг снов. Интервал между отдельными прикладываниями может возрасти до 3х часов (у большинства 2-2,5 час.).
У кого был отказ, нарушен контакт с мамой, то в этом возрасте мама может предложить грудь по своему требованию, только мама не должна перегибать палку.
Отказывается от прикладываний для контакта.
В 6 месяцев приблизительно три сна. Время ночного укладывания сдвигается. Присоединяются дополнительные часы перед ночным сном. Если раньше ребенок укладывался в 23ч, то теперь уже в 22час., но в 23час. он приложится.
Ритмы будут меняться в соответствии с удлинением времени периодов бодрствования. Когда появляется непрерывное бодрствование по 3 часа, то сохраняются 2 длинных сна по 2 часа. Это будет примерно соответствовать 8-9 месяцам.
К 8-9 мес. появляется интервал 12ч. (ночной интервал)- 12ч.(дневной интервал).
У некоторых детей дневной сон сохраняется до школы, у других уже в 2 года он отсутствует. Зато ночью они спят 14 час. и это нормально.
Ритмы в 6 месяцев:
3ч., 5ч., 7ч., 9ч.,- время пробуждения ночью.
В 9ч. начинается дневной ритм, период бодрствования-2часа.
С 11-13час. дневной сон.
С 13-15час. период бодрствования.
С 15-17час. второй дневной сон.
С 17-19час. период бодрствования.
В 19час. заснул на 40мин.
Далее до 22час. период бодрствования.
В районе 22час. ушли в ночной сон.
Ритмы к 8 мес.
В 9 час. проснулись.
2,5 час. бодрствуем.
С 11.30-13.30 дневной сон.
До 16 час. бодрствовали.
С 16-18 час. второй сон.
С 18-21 час. бодрствуем.
В 21час. ушли на ночной сон.
В промежутке с 21-3 час. просыпания могут быть, а могут и не быть.
Тогда некоторые дети выходят на дневной ритм в 7час.
А кто-то будет просыпаться в 22час., 23час., 3час., 5час, 7час.
Кто-то проснется один раз в 23час. Разные детки- разные варианты.
Психологические моменты данного возраста:
Созревает ферментная система (интересуется пищей со стола, пихает ее в рот). Если ребенок может удерживать кусочки в руке, мама ему их дает. Со стороны это выглядит, чтобы он отвязался. Ребенок рвется за стол, но мама его не пускает. Мама регламентирует количество еды, ребенок не должен «обожраться» сразу. За 2-3 недели количество ферментов увеличивается. У ребенка начинается жор, и мама начинает его кормить — увеличивает количество еды очень постепенно. На этом фоне увеличивается количество прикладываний, так как запиваем молоком то, что едим.
Мама предлагает ребенку грудь перед тем, как сесть за стол и после того.
С 7-8 мес. начинается энергетический прикорм, который мы запиваем молоком, если мама дома, а если нет, то чем-нибудь другим.
Так как ребенок начинает наедаться чем-то другим, уменьшается количество прикладываний днем.
Появляется подутренее сосание (для тех детишек, кто хорошо спит ночью, у которых хорошо выражен 5ти часовой интервал). У детей, которые спят ночью с интервалами (непрерывный сон не больше 3час.) нет подутреннего сосания.
Подутренее сосание — это компенсация прикладываний, которых нет днем и ночью.
Ребенок сосет с 4-6 утра непрерывно (где-то около 1 часа).
Увеличивается моторная активность (масса идей: хотят пососать ласточкой, вниз головой, оттянуть сисю на метр, а она почему-то не оттягивается). Мама должна показывать границы его поведения: она должна уцелеть, но при этом не быть монстром. Она просто должна сказать: так можно, так нельзя? Так разрешаю, так нет. Не должна терпеть боль.
Если ребенок кусается в 8мес., значит мама не выполняет роль ведущей. Первые попытки прикусывать грудь он начинает в 4мес. и мама должна показать, кто ведущий- отключить рефлекс. Кто-то сразу понимает, а кому-то надо время.
Начинает устанавливать отношения с окружением, так как теперь надо строить отношения партнер с партнером.
В 9 мес. меняется отношение к груди.
Увеличивается интерес к сисе (надоедает маме, ноет, виснет на маме). Потому что в норме ребенок уже готов к маминому отлучению на 4-5 часов. Он может потренироваться заснуть без мамы, но она должна прийти на просыпание. В этот момент его задача — выстроить отношения с другими людьми (но когда мамы нет дома).
Начинается адаптация к еде без молока. А с мамой этого не сделать.
У ребенка есть подсознательное ожидание, что мама должна уйти. И он этому ожиданию соответствует, если мама не уходит, может вывести ее за руку из комнаты, расстраивается, если она вернулась. Ведет себя отвратительно, потому что срабатывает программа встречи: обнимается, жалуется как плохо без нее было, виснет на маме, чтобы его пожалели.
Задача — социализироваться, выстраивать отношения с другими людьми.
Если мама не уходит, то он виснет на ней, и она не понимает, что происходит, ее это раздражает.
До 2-2,5 лет идет кормление при снах. Если мама есть — будут промежуточные кормления, если нет — не будет.
С 2,5 лет начинается стадия инволюции. Ребенок становится более спокойным, ему интереснее играть. Перестаем укладываться под сисей днем даже в присутствии мамы. Это показатель того, что процесс пошел и у ребенка и у сиси.
Сосание необходимо на ночь и под утро. С 2 лет состав молока меняется, уменьшается объем. Ребенок усваивает большинство продуктов. Осталась роль иммунной поддержки, защиты ЖКТ от инфекций, пищевая роль ушла. Грудь не наполняется через 1 день. Сосательный рефлекс угасает на 4 м году жизни и ребенок начинает сам сокращать сосания. Последним уходит подутреннее сосание.
Это есть естественное отлучение без травм. Зато поддержали иммунную и пищеварительную системы, дали поддержку до 6 лет, а в этом возрасте начнет работать сама.
Источник