Если ребенок мало гулит в 4 месяца

Ребёнок 5 месяцев не гулит

Здравствуйте. Вообще-то, если вас очень смущает развитие ребенка, лучше обратиться к врачу-он малыша видит, наблюдает, знает историю развития. Я же могу только сказать приблизительные общие нормы развития, а без какой-то информации, не видя-что за ответ напишу? Ну, смотрите, в 5 месяцев новым в развитии малыша можно считать появляющуюся способность перехватывать предмет (игрушку) из руки взрослого. Этот жест сопровождается кратким словом «На!» (возьми), который становится понятным в действии. С этого момента все действия взрослого, сопровождаемые словом, становятся для малыша необходимыми в понимании показов или совместных игр в качестве пояснения. Например, мама протягивает ребенку деревянную расписную ложку: «На! Возьми!» Она держит ложку за самый кончик, оставляя ее ручку свободной для захвата в удобном для ребенка положении. Дитя тянет ручку к ложке, раскрывает ладонь и хватает ее за ручку. Так он будет поступать и с погремушками, которые необходимы для развития активных самостоятельных действий. Но важно, что ребенок всякий раз будет слышать «На! Возьми!» и правильно реагировать на предложение взрослого. А это один из приемов развития понимания речи взрослого.

Малыш научился правильно, членораздельно, созвучно родному языку произносить гласные звуки. Пребывая в хорошем расположении духа, он длительно, певуче и громко гулит: «А-а-а!», «У-у-а!», «А-а-ау!» Это важная веха не только в речевом, но и умственном развитии ребенка. Малыш как бы наслаждается своим умением и повторяет рулады речевых звуков, напоминающих воркование голубей. Гуление не случайно. Так ребенок «тренируется» в новом для него умении: еще и еще раз повторяет, вслушиваясь в издаваемые им звуки.

Раньше мама первая начинала копировать, повторяя за ним какие-то речевые звуки, стараясь преподать крохе «технику» подражания. Теперь взрослый может вступать с ним в настоящую перекличку. Мама проводит речевое занятие по схеме: вначале переключает внимание ребенка на себя, разговаривает с ним, называет по имени, наклоняется над крохой, начинает артикулировать гласные фонемы, которые ребенок хорошо произносит: вызывает его на речевой контакт. Далее делается пауза на 10–15 секунд и вновь повторяются те же звуки.

Как правило, малыш «откликается» как может – произносит знакомые (разученные) гласные звуки. Затем взрослый показывает звучащую игрушку или читает потешку, стишок, песенку, где этот звук хорошо прорабатывается, т.е. произносится под ударением. Малыш прислушивается, затем «демонстрирует» свои речевые достижения.

Взрослому необходимо эмоционально поддержать, похвалить малыша. Тем более что на пятом месяце он по-разному реагирует на ласковое или сердитое обращение: в первом случае широко улыбается, смеется, показывает весь «комплекс оживления», во втором – хмурится и может даже заплакать.

Следует заметить, что на протяжении пятого месяца в речевых реакциях ребенка произойдут изменения: овладев гласными звуками, малыш начинает «манипулировать» ими, т.е. произносить в разных сочетаниях, как бы экспериментируя и изобретая новые звукосочетания из 2–3 фонем: «э-э-э-уэ-а-а», «оуа-и-и-и», «e-э-э-эуа», «и-и-ыу», «у-га-гу-у-гау», «ы-ы-ы-ва» и т.п. Эти «изобретения» крохи имеют индивидуальную выраженность и составляют суть того воркования, которое называется гулением. На пятом месяце у крохи возникает эта ярко выраженная речевая реакция.

Следует признать, младенец не так примитивен и прост, как может показаться непосвященному взрослому. Войти с ним в обоюдный контакт – большое искусство, требующее вдумчивости, внимания и душевного движения взрослых: перед вами не спеленатая куколка, а человек с огромным потенциалом роста и развития. Следует создать ему соответствующие социальные условия, чтобы реализовать заложенные в нем возможности.

Подготовительные этапы речевого развития ребенка нельзя рассматривать вне связи с формированием его общего развития, движений, действий рук, потому что понимание речи взрослого приходит к ребенку в конкретных ситуациях, когда малыш овладевает тем или иным навыком и взрослый побуждает его словом, жестом, соответствующим действиям самого малыша: «На! Возьми!», «На бочок! Вот как!», «Заинька, встань на лапки! Вот и этак, вот и так!» и т.п.

Манипулирование речевыми звуками и игрушками – действия одного назначения, они носят ориентировочный, ознакомительный характер и представлены рядом, в соответствующих зонах мозга малыша, чем и объясняется их развивающее взаимовлияние.

Какие общие задачи стоят перед родителями на 5 месяце роста и развития их ребенка?
1. Продолжать развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи, побуждая его к ярким поисковым, ориентировочно-исследовательским действиям, требующим удержания тела в положении лежа на животе и опираясь на ладони выпрямленных рук.
2. Способствовать овладению ребенком поворотами с живота на бок.
3. Обращать внимание на соответствующее положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умению брать (перехватывать) игрушку, протянутую ребенку взрослым.
4. Учить ребенка узнавать знакомые предметы или игрушки из различных положений: лежа на спине, на животе, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.
5. Из этих положений учить переходить от зрительного сосредоточения на предмете к активным действиям с ним.
6. Побуждать малыша из положения лежа на животе притягивать игрушку, находящуюся на расстоянии вытянутой руки, выполнять поворот на бок с целью овладения предметом, находящимся от него сбоку.
7. Эмоционально «подпитывать» ориентировочно-исследовательские действия малыша, направленные на запоминание и узнавание знакомых объектов (людей, игрушек).

В этот период жизни малыш начинает гулить без побуждений со стороны взрослого. Он делает это, стремясь привлечь внимание мамы к себе. Гуление становится средством их коммуникации.

Учитывая, что на пятом месяце жизни происходят определенные изменения в его речевой практике, целесообразно выделить задачи, способствующие речевому развитию:
• Продолжать развивать у ребенка подготовительные речевые навыки: вокализации, гуление.
• Способствовать их возникновению без побуждающих действий со стороны взрослого, т.е. по инициативе ребенка.
• Усиливать содержательную сторону общения взрослого с ребенком, находя яркие ситуации показа предметов, игрушек и просто ласкового общения.
• Давать «образцы» правильного произношения звуков родного языка.
• Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание).
• Побуждать к вокализациям, используя диктофонные записи речевых реакций самого ребенка (подражание самому себе).

Источник

мало гулим и не воркуем,ребенку 6 месяцев

Девочки,ваши детки в возрасте 4-6 месяцев много «разговаривали»?? Мы в 2 месяца за мамой повроряли а,у,гу,агу…а вот в 4 месяца замолчал и все.. 🙁 . Развивается хорошо,все как в книжках пишут и ползает уже на пузе,смеется когда дурачимся..а вот молчун такой, вылезли 2 зуба в 5 месяцев и все без соски никуда..насасывает ее целый день,а раньше вообще не брал. Думала из за соски «не разговаривает» мол рот занят,отбираю..а ребенок в истереку… 🙁 может это период такой? А может мне поменьше с ним болтать?? я и ку-ку и агу, и гуси гуси…что там еще забыла… :sorry: и стихи и потешки и пою и танцую с ним,музыка дома тихонько играет..что еще …делать не знаю..поделитесь советами.

Дети часто молчат в моменты скачков физического развития концентрируются видать на обучении какого-то нового навыка, может сядет скоро, вот и заболтает снова.
Слово «воркуем» меня очень веселит. :gy:

Детство — это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели…

Морковка

4-6 месяцев много «разговаривали»??

У оей старшей сестры — вообще молчала, где-то до 7-8. Поэтому не беспокойтесь. А нам 3 месяца пока что-то ворчим..может тоже потом перестанет на время

Читайте также:  Что должен умень ребенок в 4 месяца

ОСА

Дети часто молчат в моменты скачков физического развития концентрируются видать на обучении какого-то нового навыка, может сядет скоро, вот и заболтает снова.

да. тоже про это читала 🙂 может, скоро пойдет :gy:

У меня сын оооочень мало болтал, все хихикал :gy: После года вообще только мычал и показывал на предметы, чтобы ему их назвали, но сам ни повторял, ни на своем «дитячем» не говорил совсем. Но он прекрасно меня понимал. После полутора лет он говорил немного слов, но очень четко выговаривал такие слова как, например, «здравствуйте». Такое было ощущение, как будто он стеснялся сказать неправильно. Но к двум годам он резко заговорил предложениями и повторял за нами все новые слова. Сейчас 3 года и иногда хочется, чтоб чуток помолчал %)
Смотрите за ним, все равно же что-то произносит? Так что продолжайте разговаривать с ребенком, он понимает Вас и будет говорить, когда созреет.

ОСА

Дети часто молчат в моменты скачков физического развития концентрируются видать на обучении какого-то нового навыка, может сядет скоро, вот и заболтает снова.

+ 100
доча тоже в 6,5 мес. «бабакала», а потом до 7,5 только визжала, зато сейчас столько новых слогов появилось 😉

ОСА

Дети часто молчат в моменты скачков физического развития

olga_olga82

да. тоже про это читала

а то что соску с остервинением насасывает?может тоже объяснение этому есть? может я его достала уже..своими разговорами?? вот и нервничает 🙂

Морковка

а то что соску с остервинением насасывает?может тоже объяснение этому есть?

зубы чешет! Моя тоже, если не соску, то руку в рот засунет или одежду/игрушку.

Virtualka

то руку в рот засунет или одежду/игрушку

да да да..ну спасибо,успокоили 🙂 а я такая дурында отбираю…

Моя до 7 молчала. Зато уже ползает, сидит, стоит, ходит за ручку и у опоры. Позовчера 7 стукнуло, и теперь не заткнуть. Вчера сказала Мама!

Я, как яйца, участвую, но не вхожу. (с) Ф.Раневская

мы с двух месяцев болтали без умолку а в 4 резко замолчали ни единого звука кроме смеха и так недели 3. Напрягалась сильно, а потом опять начала разговаривать только по другому. Так что ждите заговорит.

Шматрица

Позовчера 7 стукнуло

Лисенок84

Вчера сказала Мама

:=-O: класс!!!

мой болтает давно.
мама говорит уже с месяц. сейчас освамвает папа и бабушка.
автор я не только потешки рассказываю, я с ним разговариваю постоянно.
сказки, стихи, есть даже предпочтения среди стихов.
еще моторику развиваю и массаж ручки делаю.

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

Источник

Отсутствие гуления в 6 месяцев, нормы развития

10.07.2016, 10:02

Начинающий участник

 

Регистрация: 24.06.2016

Адрес: киев

Сообщений: 42

Отсутствие гуления в 6 месяцев, нормы развития

Здравствуйте. Мой ребёнок ( 6 месяцев) молчалив. После 2-х месяцев было может раз 5 гу. Потом вообще тишина. Ближе к 5-ти появилось а и Э. Но он а и Э очень редко произносит. В основном он молчит. Когда ноет бывает мычим ма -ма. Тоже очень редко. В голос смеётся крайне редко. Это если сестра маленькая его развеселит. Но заливистого детского смеха нет, он сразу икать начинает. В основном улыбается просто тихо. Слух проверяли у сурдолога на аппарате ещё в 2 месяца. 100% норма. Проверяла, так как не искал источник звука. Начал поворачиваться на звук в 4 месяца. Скажите, может ли такое молчание быть вариантом нормы?
Ещё я сравниваю с дочерью. Вижу большое отличие, так же напугана дочерью своей племянницы ( у неё аутизм)..развейте, или подскажите стоит ли обращать внимание на своего ребёнка . Он не смотрит долго мне в глаза. Потому что ему надо куда-то ползти и крутиться. Я пытаюсь ему что-то рассказать, улыбаюсь, он отворачивается и ползёт тянуть в рот подушки и близь лежащие предметы. То есть вот лежать и общаться со мной он не может. Но и сам находится не любит. Только под настроение может в манеже робыть сам минут 20. Часто вздрагивает, если кто-то чихнёт, покашляет. Может лечь на бок, сосать палец и все. Минут 30. Игрушки интересны, бытовые предметы тоже( пульты, телефоны особенно ). Все тянет в рот. На чужих не всегда реагирует. Может вообще не обратить внимание. К нему подходят, он может даже не посмотреть в лицо. Бывает наоборот рассматривает. Но не в глаза. Иногда , когда поймёт спустя минут 5, что чужой, может начать ныть пугливо. У невропатолога, Лора претензий нет. По поводу речи наблюдать. Мне стоит волноваться или можно сказать, что ребёнок развивается нормально ? Роды в 39 недель. Не кричал, был немного синеват. Кефалогематома , отсосали 6 мл крови. Гинеколог говорит, что гипоксии не было, неонатолог, что была. По апгар 7/8Ещё первые 3 месяца был постоянный насморк. Стул только сейчас наладился , а был постоянно жидкий, зелёный, с комочками. Сейчас жидковат, но нормальый жёлтый цвет.
Ребёнок переворачивается, ползает. Сидеть пока не пытается. Меня как мать не выделяет. Если возьмёт на руки кто-то, или я уйду, то реакция не меняется. Улыбается мне как и всем остальным бабушкам, дедушкам Ещё у ребёнка постоянно открыт рот. Невропатолог и педиатр это ни с чем не связываю, говорят, что скоро закроет. Он может его сомкнуть, когда корчит рожицы. Часто спин на боку, откидывая голову назад. Нейросонография в норме. Глазное дно в норме. Извините за подробное описание, просто своим врачам не всегда доверяю, и сама пытаюсь понять, я просто цепляюсь или есть повод насторожиться. Особенно тревожит отсутствие гуления и длительного контакта в глаза.

Источник

Просмотр полной версии : недоношенный мальчик, 3 мес, не гулит

vikdortman

17.11.2009, 14:24

Здравствуйте, Полина Львовна.
Мой малыш родился в 35 недель, в тяжелой асфиксии, 1/3 по Апгар, на ИВЛ двое суток. По неврологии у на стандартный букет диагнозов: гипертензионно-гидроцефальный синдром, с-м двигательных нарушений и т.п. Последняя НСГ в 2 мес — без патологий.
Развитие ребенка в настоящее время:
хорошо держит голову в вертикальном положении, лежа на животе поднимает и держит голову и плечи опираясь на предплечья в течении 5-7 минут, следит за игрушками, стучит по подвешенным игрушкам, но неосознанно, разглядывает свои ручки, улыбается, если с ним разговаривают, в ответ на улыбку, но не всегда 🙁 Переворачивается со спины на бок, пытается повернуться на живот, но сам пока не может. Переворачивается с живота на спину, но это больше похоже на опрокидывание :).
Меня беспокоит, что он не гулит. Начальное гуление есть, он произносит короткие звуки а, ау, но очень редко, в основном когда лежит один и смотрит на мобиль или стучит по игрушкам. Говорю с ним каждый день по нескольку раз, в позе на наклонных коленях, ему очень нравится, он улыбается, трогает свои коленки, но молчит, как партизан. Слушаем записи гуления других детей — замирает и слушает, но молчит. Еще во время наших разговоров поглаживаю ему подбородочек, щечки, губки.
Еще к игрушке не тянется, занимаемся так же на коленях, трогаю его ручкой погремушку, но он особого интереса к ней не проявляет, иногда машет руками, стараясь по ней попасть (возможно, что мне так кажется, а он просто машет руками)

Читайте также:  Маленькие красные точки на теле у ребенка 4 месяца

Что Вы можете еще нам посоветовать для стимуляции гуления? Или я придираюсь к ребенку и слишком многого от него хочу?

В одной из подобных тем увидела, что Вы спрашивали, вводился ли ребенку зонд. Имеется в виду назогастральный зонд? Это как-то может повлиять на гуление и речь вообще?

POLINA_S

17.11.2009, 16:49

Добрый день. В таких случаях нужно, прежде всего, проверить слух. Про это на форуме есть отдельная тема.
Зонд имеется ввиду любой, который мог как-то тормозить движение и смыкание голосовых связок.

vikdortman

17.11.2009, 18:27

Аудиологический скрининг нам делали в роддоме, все в порядке. Сама за ребенком наблюдала, вот результаты:
0- 6 недель
Во сне ответ на громкие звуки открывает глаза, моргает, вздрагивает во сне или просыпается, может заплакать — вздрагивает или просыпается
Когда вы заговорите с ребенком, прекращает сосать или плакать — да, прекращает
6 недель — 4 месяца
Перестает плакать, когда вы разговариваете — да
Перестает сосать, когда вы разговариваете — да
Реагирует на ваш голос – гулит и улыбается — улыбается, но не гулит
Замирает, когда раздается новый звук — да
Начинает в горизонтальной позе поворачивать голову на звук и голос (4 мес) — на звук замирает а потом ищет глазами источник.

Плач очень разнообразный, иногда прям «словами» плачет, вроде «нга», «агы».

А трубку эндотрахеальную ему вставляли :(, и зонд тоже. Причина может быть в этом? Что-то можно/нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?

POLINA_S

18.11.2009, 00:32

Поскольку при плаче звуки гуления произносит, то думаю, все наладится. Разговаривайте с малышом, используйте для этого звуки гуления (гу, агу, гы ,а____, э____, ня итд) Говорите голосом, напоминающим голос маленького ребенка.

vikdortman

29.11.2009, 21:01

Здравствуйте, Полина Львовна.
Мальчик наш понемногу стал «говорить». Но он, похоже, молчун. Гулит или когда с ним говорит взрослый или когда настроение очень хорошее или когда начинает расстраиваться. Чтобы прям песни пел — такого не бывает.
У нас, точнее у меня, теперь новая проблема — не тянет руку к игрушке и не хватает ее, а вроде уже пора. Может это потому, что он теперь научился на живот переворачиваться и на спине лежать не хочет, если лежит на спине — то кулаки во рту. Вообще, создается впечатление, что ему не до игрушек — он сосредоточен на движении: со спины старается перевернуться на живот, лежа на животе пытается ползти, в полусидячем положении стремится сесть. Мои руки и пальцы его интересуют больше всяких игрушек — к ним он и тянется и хватает.
Вашу тему про игрушки я читала, игрушки соответствующие подбирали. Только спираль пластиковую пока еще не пробовали — может, хоть ею соблазнится.
И еще, не могли бы Вы посоветовать нам какие-нибудь расслабляющие упражнения, малыш очень напряжен, особенно правая ручка.

POLINA_S

29.11.2009, 23:22

Расслабляющие упражнения:
Поза эмбриона
Исходная поза: Кладете ребенка на спину на ровную поверхность. Сами садитесь перед ним на колени.Под голову малыша подложите ортопедическую подушечку с выемкой в центре — подбородок должен прижаться к груди.
УПР 1. Ноги малыша поднимите, попку положите себе на колени. Помогите ребенку трогать свои ножки.
УПР2 Руки и ноги малыша с помощью постоянного легкого потряхивания группируют в положение максимального сгибания, руки сгибают на груди, а ноги приводят к животу (поза эмбриона) Покачивания взад-вперед на спине.
Упр 3. Похоже на упражнение 1, но делается на наклонных коленях взрослого. Взрослый сидит на стуле, ноги на скамеечке. Ребенка кладут на спину, его голова у коленей взрослого, ноги приподняты и лежат у взрослого на животе и груди.
Для более взрослого:
Сажаете ребенка в «седло» Обхватываете его руками, сами наклоняетесь вперед, пока ребенок не окажется в позе эмбриона. Медленно покачивайтесь вперед-назад и из стороны в сторону. Найдите темп качания, при котором ребенок расслабится. После этого посадите его в этой же позе играть.

На мяче
1. На большом мяче. Ребенок лежит животом на мяче, руки вытянуты вдоль мяча, ноги вытянуты вдоль мяча и разведены. Качание на мяче взад-вперед, с боку на бок.
2. На мяче. Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты вдоль мяча (придерживать рукой). Голова откинута назад, руки расслаблены и откинуты за голову. Прокатывание на мяче взад-вперед.
На животе на твердой поверхности Положите малыша на живот, руки согнуты в локтях с подложенный под грудь валиком, в этой позе малыш должен поднять голову. Для этого привлекайте его внимание интересной игрушкой, возможно ваше лицо привлечет его.

Если совсем не хочет лежать на спине, можно попробовать Тянуться и брать игрушки ребенок может сидя в кресле с наклонной спинкой . Наклон 30 градусов. Можно играть в позе на наклонных коленях.
В позе на животе ребенок пока не должен брать игрушки. Положите ему руку на попку, так ему будет легче поднять голову. Можно использовать валик из одеяла, помещая его подмышки ребенку.

vikdortman

16.12.2009, 11:20

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо Вам большое. Все у нас наладилось как-то в один день. И гулить стал, и улыбаться все время. И игрушки мы подобрали такие, которые ему интересны, теперь уже и лежа на животе пытается схватить все, что видит. Невролог говорит, что отставания от сверстников в психомоторном развитии нет. Только вот тонус повышен и никак мы его победить не можем. Невролог ставит нам спастический тетрапарез.

POLINA_S

16.12.2009, 19:23

А упражнения на снижение тонуса продолжаете делать?

vikdortman

16.12.2009, 19:55

да, конечно, продолжаем. С мячом только не очень получается, он совсем не расслабляется, ноги выпрямляет в коленях и напрягает, и руки сгибает и прижимает к груди. Лучше всего расслабляется во время плавания в ванне. Еще, по моим наблюдениям, зажимается, когда раздет, в одежде как-то более расслабленный, с утра меньше зажат,чем вечером.

POLINA_S

17.12.2009, 00:21

Если в одежде более расслабленный, чем раздетый это эмоциональный тонус. Учитывайте это при организации занятий.
Насколько я понимаю, с учетом недоношенности ребенку сейчас 3 месяца. Вполне возможно, что тонус снизится в ближайшие 2-3 недели.

vikdortman

18.12.2009, 09:16

Здравствуйте. Попробовали кататься на мячике не раздеваясь, на спине расслабляется полностью, вытягивает ручки, раскрывает ладошки, ножки тоже вытягивает. На животе никак не хочет положить голову, все время ее поднимает, руки вытягивает вперед, но ненадолго, потом пытается подняться на руках и ползти (поочередно вытягивает вперед ручки и так же поочередно пытается толкаться ножками). С понедельника у нас начинается массаж, еще нам физиолечение назначили, будем надеяться, что тонус мы все-таки победим.

POLINA_S

19.12.2009, 17:21

Помогите некоторое время полежать широко раскинув руки в стороны и вперед. Это поможет ему расслабиться. А потом пусть положит руки как ему удобно и поднимает голову.

vikdortman

08.01.2010, 22:48

Здравствуйте, Полина Львовна.
Нам уже 4,5 месяца. Хочу рассказать про наши достижения 🙂 Теперь мы умеем хорошо брать игрушку, держать ее одной рукой и крутить детальки другой. Стал иногда лежать на спине и играть подвешенными игрушками, хватает их, тянет в рот, пытается подтянуться и сесть. Высоко задирает ноги, поднимая крестец, ступни пока руками не хватает, хватает за голени. Лежа на животе может взять игрушку, очень любит сделать из игрушек кучу и потом ее разваливать, при этом опирается на предплечье одной руки, а другой все это делает. Вот руку за игрушкой не до конца выпрямляет и водит ее как-то рывками, но мы над этим работаем. Лежа на животе не может пока опираться на ладони, ну то есть опирается, но руки не выпрямляет полностью, наверно, поэтому не может встать на четвереньки. На колени встает, а руками пока не может упираться, поэтому очень расстраивается.
С тонусом у нас все не очень хорошо:-( После массажа вроде как-то помягче он стал, но неврологи нас пугают-пугают, говорят, что все очень плохо. Мы продолжаем наши занятия на мячике, еще нам неврологи посоветовали Войта-терапию, ждем инструктора.

Читайте также:  Длинна ребенка 4 месяца

POLINA_S

09.01.2010, 02:34

Добрый вечер. Продолжайте делать все расслабляющие упражнения. Игрушки давайте сбоку сверху. Это расслабляет кисть и ребенку легче разжать кулачок.

vikdortman

09.01.2010, 22:37

Полина Львовна, у меня вот какой вопрос: мальчик по-другому стал лежать на животе. Раньше ноги были выпрямлены, носочки вытянуты и ноги держал почти вместе, а сейчас сгибает ноги в коленях и голени болтаются в воздухе. Это хорошо или плохо? Вроде в таком положении у него стопы и пальчики на ногах расслаблены.

POLINA_S

09.01.2010, 22:44

Это хорошо. Зайдите в тему «Внимание, хорошая книга» и скачайте ее. Там фотографий много. — смотрите.

vikdortman

15.01.2010, 13:04

Здравствуйте, Полина Львовна. Нам уже почти пять месяцев, не могу удержаться, похвалюсь нашими успехами 🙂
Сынок встает почти на четвереньки, почти, потому что все еще не получается полностью разогнуть руку в локте и опереться на раскрытые ладошки, и пердвигается теперь «скачками» — встает на 4 конечности, резко толкается ногами, потом «достает» руки, снова на них опирается и все снова. А еще он победил руки и теперь, лежа на спине может вытягивать их вперед полностью выпрямляя, раньше не получалось, и он очень расстраивался, потому что не всегда получалось играть с висящими игрушками. Нам очень помогли упражнения на наклонных коленях, спасибо Вам огромное!!! А еще стал произносит фырчащие звуки, и мычать и говорить «мам-мам-мам». Вроде бы отзывается на имя :ah:, если просто разговаривать с ним рядом может заниматься игрушками, а если позвать — сразу поворачивается и улыбается, то есть реагирует не на голос, а на имя.
Сейчас мы добавили упражнения на укрепление ручек: тачку и «грабли» (в положении тачки провожу ребенка над поверхностью стола так, чтобы он ладошками «греб» по поверхности) и еще делам тачку с опорой на мяч — он тогда ладошки сразу легко раскрывает. Нам уже можно начинать упражнения для подготовки к ползанию? По кругу мы уже ползаем,

POLINA_S

16.01.2010, 00:13

Очень приятно было прочитать про ваши успехи.
Пока ничего нового, ждем четверенек. Мальчику нужно время и ваше терпение. Рекомендую вам скачать книгу Полински (см. в теме «внимание, хорошая книга») и играть с ребенком, пользуясь советами, помещенными в ней.
Разговаривать продолжайте. Все советы в теме про развитие экспрессивной речи. Чуть позже вам пригодится тема про развитие импрессивной речи.
Удачи.

vikdortman

18.03.2010, 21:13

Здравствуйте,Полина Львовна.
у нас снова проблемы — малыш не сидит.
На данный момент вот что мы умеем:
На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец — да, хватает за ступни, играет ими, подтягивает к лицу, но в рот не тянет.
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой — да
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне -опережает.
4.Перевороты со спины на живот и обратно — да.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями — да
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры — да
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях — да
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку — да
9. Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе — да, качается.
10. Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи) – ползает вокруг себя, ползает на животе вперед, перекатывается
Сидя
11.Какая поддержка нужна при сидении. При присаживании за руки может сидеть, держась одной рукой за что-нибудь. Иногда может посидеть минуты 2 сам опираясь ручкой.
Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам — опирается одной рукой.
зачастую при сидении спина круглая, очень часто резко выпрямляет ноги и откидывается назад, делает так если не может достать игрушку.
Поза стоя и смена поз
12. Стоит ли с опорой и с какой ( у дивана, за руки, поддержка подмышками) – может стоять у дивана. У невысокой опоры (коробка или ящик для игрушек) сам встает на колени, а потом и на ножки.

Игра:
1.Может ли взять из ваших рук игрушку — да
2.Удерживает ли ее — да
3.Держит ли большую игрушку двумя руками — да
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе – изучает, перебирает, тянет в рот, трясет.

Общение и речь
1.Смотрит ли на вас, когда вы с ней разговариваете? — да
2.Какие звуки издает? – ма-ма, ня-ня, ааа, кхх, ыыы и еще много фырчит
3.Улыбается вам или игрушке? — да
4.Как реагирует, когда вы ее подкидываете, дуете в животик? – смеется, визжит
умеет играть в ку-ку, начинает играть сам в ладушки

Может быть, посоветуете, что нам сделать, чтобы помочь малышу сесть?

POLINA_S

19.03.2010, 22:37

Сесть или сидеть?

vikdortman

20.03.2010, 08:18

Сидеть

POLINA_S

20.03.2010, 10:51

Для этого нужно продолжать делать упражнение на удержание равновесия.
Упражнения в седле
Покачивания в позе сидя на мяче
игра «еду-еду» на коленях взрослого.
Усаживать на пол и ставить перед ребенком коробку с игрушками — верхний край на уровне груди.
Ездить недолгое время в коляске в позе сидя, держась за бортики.

vikdortman

20.03.2010, 20:45

Спасибо большое!

vikdortman

31.03.2010, 14:16

Здравствуйте,Полина Львовна.
еще раз спасибо Вам за помощь, уже сидим с поддержкой, может посидеть без поддержки пару минут, потом снова опирается ручкой, стал сам садиться.

Полина Львовна, у меня есть вопросы к педиатрам, их как-то можно позвать в эту тему, или лучше создать другую в соответствующем разделе?

POLINA_S

31.03.2010, 20:05

Лучше создайте тему в педиатрии.
Игрушки предлагайте на уровне груди ребенка, чтобы продлить время сидения с прямой спиной.

vikdortman

17.08.2010, 21:10

Здравтсвуйте, Полина Львовна.
Хочу сказать Вам большое спасибо за помощь.
Ваши советы очень нам помогли, в 8 месяцев диагноз «тетрапарез» сняли.
Сейчас нам уже год, сын начинает ходить и говорить, у невролога практически нет к нам претензий.
Еще раз спасибо!

POLINA_S

18.08.2010, 13:08

Очень рада за вас. Спасибо, что написали.

Источник