Девочке 2 месяца мать отмечает что ребенок недавно стал вздрагивать
Задача №4
Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.
Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной — 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин «Д» назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.
Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.
Ребенку был поставлен диагноз: рахит I начальный период, острое течение.
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните матери необходимость проведения профилактики рахита и обучите мать правилам приема витамина Д..
3. Продемонстрируйте антропометрию ребенка (измерение веса, роста, окружности головы и грудной клетки).
Эталон ответа к задаче №4
Проблемы пациента:
— изменение эмоционального тонуса
— беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции
— искусственное вскармливание из-за отсутствия у мамы грудного молока
— нерациональное использование прогулок
Приоритетная проблема: беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции
Цель: нарушения со стороны вегетативной нервной системы исчезнут к концу 1 недели.
План | Мотивация |
1. М/с даст рекомендации матери по рациональному питанию: 1 прикорм в виде овощного пюре, 2 прикорм будет введен в виде гречневой или овсяной каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше. | для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов |
2. М/с проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача | для специфического лечения |
3. М/с научит мать правильной даче витамина Д в зависимости от концентрации раствора | для специфического лечения |
4. М/с организует прием др.лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са, по назначению врача) | для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами |
5. М/с даст совет по организации режима прогулки ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе | для активизации обменных процессов |
6. М/с посоветует маме создать спокойную обстановку, сухую, теплую, удобную постель, исключить посторонние раздражители | для охранительного режима |
7. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) | для активизации обменных процессов |
8. М/с научит мать вести лист учета приема витамина Д | для самоконтроля |
Оценка: мать демонстрирует знания о необходимости проведения профилактики рахита, о важном значении вит.Д для организма ребенка. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно объяснить ей необходимость проведения профилактики рахита. Студент демонстрирует правильно выбранную методику введения витамина «Д» в зависимости от концентрации.
Источник
![]()
| 5 ϻ 1 1 2 — , 9400, — 75 , — 2 , 1 . — . , . 1. ? 2. ? 3. . 4. — ? 5. ? 6. ? 2 1 7 ., . 13 ., 83 . , . — , 3 , . 1. 2. 3. 4. . 3 , 33 , 1200. . 2200. 1. 2. 3. 4 5 , 19 , 112 . 5 . 1. ? 2. ? 3. 4. 5. . , ? 5 . . 3300 , 51 . 6 . ; 6-. . 9%. 10- . . ? 6 . 1 . , , . 6 . . , 5- , . . . 7 . 1 . , , . 6 . . , 5- 6 , . ? 8 2,5 , 800 , , . 4-6 , — . . ? 9 4,5 . . . . . ? 10 6,5 . — . . ? . . . . . 10% . D. . . 11 10 , , . ( 3300 , 49 ), , , . 3,5 , , 5 . . 4 , 9 , 8 , 4 . : , , , , , , . 142 /, , , . II , , . , . — 3 , , . . : 2,81012/, 76 /, 13,29/, 0,6, 2,8 %, — 29 %, 2 %, 57 %, 8 %, 1 %. ? ? , . 12 3 , . , , . , , 9 . , 2100 , 49 . 2 . , , 5 . 3,5 9 , 1,5 . 8 , 9 , 12 . . : , . . , , . 112 /, , , . , 2,5 , . , . — 2 , , . . : 72 /, 2,912/, 0,72, 8,0109/, — 6%, 4%, 12%, 42%, 25 /, — 10%, , . ? ? ? ? 13 1 , , , , . , , . 3 , , 5 ( ). 6 , . — . — . 4 8 , 3 — . . , 11 . , , . . (8 ). , , , , , , , . 110 /, , . II , , 0,5 . , . : 1,861012/, 48 /, 0,9, 8 %, 10109/, 3 %, 1 %, — 2 %, 25 %, 68 %, 1 %, 22 /, — +++, -1. ? . , . . . 14 9 , , — , 2100 , 44 , 7- , , 34- . ( ). , . , . , ; , . , -, , , , . , . , . 128 /, . , . , . 32 1 . , 4 — , , . 1 . . ? ? . 15 2 . , : , . , . : , , , , -. . , . , . 132 1 , , , . . , . , 3 . , . . 4800 . , , , 3300 , 50 . . . ? ? . 16 8 . 38 . , . , . . 48 . . . . , . : 110 /, . 4,0 ., 4,0 ., /2, /30, /1, /2, /65, 20 /. 1. . 2. . 3. . 4. — ? 17 8 . . 38,5 . 36 . 96 . . . . . . . , . 1. . 2. . 3. . 4. . 18 3 . . . , . , , , . 2- . . 1. . 2. . 3. . 4. ? 19 1 3 . , , . , . / . , . 1. . 2. . 3. . 4. . 20 10 . . 5 . . , , . , . , , , . 1. . 2. . 3. . 4. . 21 3 . , . , 37,5 . , , . 5- . 38,5 , , , , . : , . 50 . 136 . 1. ? 2. . 3. . 4. . 22 1 , , 38 . . . 1. ? 2. . 3. . 4. . 23 14 . . 3200 ., 50 . 4- . 6 . . 10 37,8 , 39-40 . , , , . . , . — . 1. . 2. . 3. — . 4. . 24 5 . . 5 38-39 . . 36 . . , . 1. . 2. ? , . 3. . 25 10 . , . / . . . . — . 1. . . 2. . 3. . 4. . 26 7 . , , I ( 16- ). 38- 2960 , 49 . : , , , . , . , , . 1,5×2 , . . 146 /. , . 42 1 2-3 . , . , . — 1,5 . . . . . . . ? . 27 21 . , , . , 250 /. . 3800 , 52 . . 7 %. 6- . , 5 , 8 . . 1-2 . 21- 3840 , 60 . 10 . , . : , , . , , . — , , . ; . ? . ? . . ? 28 13 7- 8 , , , . . , (3600 ) (51 ). . — . 5- . . . . . , . 3800 (+200 ). 90 . . , , . . 2,5×2 . . , , , . . . ? ? 29 8 . . , , . 3600 , 51 . . . . . , . . — 1-2 , . , 2 , , , , , . — . ? . ? 30 7 , , II . 36- , 14 . 3950 , 50 . 7/8 . 3- . : I , , 7-10 . . . . . . , ? . ? 31 12 , . — . — 38,7 , , — , , , — . 1. ? 2. ? 3. ? 4. ? 32 , , 3800, . 2 . — — . , . . ? ? ? ? 33 6 , — , , , — , , — . ? ? ? 34 ? ? ? 35 4 +Hib+. 15 ., , . , 380 ? ? 36 . 6 . , () 100 . . . ( ). . . . . , . , . . + 0,5 . 7 , , . 1. . 2. ? 3. ? , . 4. . 5. ? 6. . 37 . . 3- 15 . , . 3- . 10-15 , , , , . , 39 , . 38 , 44 . 146 . , . . . . . , . . . + 2 . : . 1. ? 2. ? 3. . 4. ( ). 38 9 . 10 . , , , ; , , , , . (4 ) . 38,5 , , . 2- . . , . 37,2 , 30 ., 120 . , . , . . , . , . . , , . , . + 0,5 . . : 100 , 2- 5 50 , 1 3 , 0,05% 1 . 3 , , -1 1 1 , 0,1 . 3 . 1. . 2. . . 3. . 4. . 4. . 39 5 . , , , , 10 . . , 2- , , . . 37,8 . . . , . , . 1. . 2. ? 3. ? 4. . 40 5 . . . . 36,8 . . . , . , , . , . 1. . 2. . 41 4- 8 . , . 2- . 8-10 , . , 38 . 38 , 28 . 100 . , . . . . . , . , . . . : . . 1. ? 2. . 4. ( ). 5 ϻ 1 1. 6 . 2. : , . 3. , . 4. 1-2 1 . 5. 2-. 6. , — . 2 1. 1 . 2. 6 : , , , , , . 3. , . 4. 1 . , / 3 1. ( , , , ) 2. II 3. 6 . 2 ., 1 . , 4 1. 4 : , , , . 2. . 3. , . 4. — 2 . 5. , . 6. 1 6 , , / 5 — , , , . , , , . . 6 , , , . 7 , . , 8 2,5 , . , — (, ). — , , , . 9 4,5 , 5,5 6 10 ) 11 : , , . II , , . : , , , — ( , ). 12 : , , -. . : . ( , , : , , ). . , , — ( , , ). 2,912/ 72 /, . 13 : , -, , . II — . II , , . : , , , — . , . 14 : II , , . I . : , — , , ( ), . , , , II . 15 : I , (?), . . : , , , . I . , . . 16-20 21-25 26 . . 7- . : , , . : , , , , , , ( 4-5 ), . 27 : . . I . . : (360 ), , , , , , . . . . , . . , , 6-7 . . , . 28 : . . . . . . : . 3 , ( ) ( , , , — ) . ( 30), , . ( ) — , . 6- 14- — . . 29 : . . . , , , . : (Millia) , , , ( ), . , , , . , , . . 30 : . . (?). , , . 36 2400-2700 , 46 . , , : , , , , , , (- , ). II . : 1) ; 2) , , , , ; 3) . 31 . — 32 33 34 , 35 , , 58 36-41 : 2017-04-14; !; : 9276 | | : : : © 2015-2021 lektsii.org — — |
Источник
Лечебно-диагностической и профилактической помощи
Ситуационная задача 113 Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы Основная часть Фельдшер ФАП проводит патронаж к ребенку 2,5 месяцев. При беседе мама отметила, что последние две недели ребенок стал беспокойным, во сне часто вздрагивает. Несмотря на обычный температурный режим в доме (Т воздуха 22 — 240 С) отмечается повышенная потливость, особенно выраженная во время кормления и сна. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа обычной окраски, в подмышечных и паховых складках гиперемия кожи без четких границ, имеет место облысение затылка. Большой родничок 2,5 на 2,5 см, края податливы при пальпации. Головка ассиметричной формы — сплющена с правой стороны. Со стороны внутренних органов изменений нет. Вопросы:
Эталон решения ситуационной задачи 113
Ситуационная задача 114 Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы Основная часть На ФАП, под Ваше наблюдение из другой местности прибыл ребенок 7 мес. История развития утеряна при переезде. При объективном осмотре: состояние удовлетворительное, кожа чистая, бледной окраски, большой родничок 2,0 на 2,0 см., края слегка податливы. Отмечается увеличение теменных и лобных бугров, грудная клетка уплощена с боков, на ребрах пальпируются «четки». Умеренно выражена гипотония мускулатуры: ребенок не сидит, не ползает, при попытке посадить выявляется симптом «складного ножа». Со стороны внутренних органов: дыхание пуэрильное, пульс 120 уд. в 1 мин., тоны сердца слегка приглушены, живот мягкий, печень выступает из-под реберной дуги на 1,0 см. Стул, мочеиспускание — без особенностей. Вопросы:
Эталон решения ситуационной задачи 114
Ситуационная задача 115 Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы Основная часть Мальчик, 10 месяцев. Из анамнеза: ребенок от III беременности, протекавшей благоприятно, II родов. При рождении масса тела 3700 г, рост 53 см. Период новорожденности протекал без особенностей. Вскармливание грудное до 3-х мес., затем без совета врача ребенок был переведен на искусственное вскармливание, в рацион ребенка введена смесь «Малыш» и манная каша. Витамин Д ребенку не давали, соки получал нерегулярно. Перенес 2 раза ОРЗ. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Ребенок бледный. Мышечный тонус снижен. Сидит с опорой на руки, спина круглая. Голова имеет квадратную форму, выступают лобные и теменные бугры, затылок уплощенный, облысевший. Большой родничок 1,0 на 1,5 см. Зубов нет. Грудная клетка сдавлена с боков, нижние края развернуты, на ребрах небольшие «четки», на руках — «браслетки». Намечается О-образное искривление голеней. Пальпация, перкуссия и аускультация изменений со стороны внутренних органов не выявили. Стул неустойчивый, мочеиспускание не нарушено. Вопросы:
Эталон решения ситуационной задачи 115
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лечебно-диагностической услуги Омс, принятый для обоснования тарифов стоматологической лечебно-диагностической услуги1 | Примерная должностная инструкция медицинской сестры по оказанию лечебно-профилактической… Медицинской сестры по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации методические рекомендации подготовлены… Главного управления лечебно-профилактической помощи Минздрава рсфср; сотрудниками Ленинградского нии гематологии и переливания крови;… | Методические рекомендации методические рекомендации подготовлены… Главного управления лечебно-профилактической помощи Минздрава рсфср; сотрудниками Ленинградского нии гематологии и переливания крови;… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должностная инструкция заведующего терапевтическим отделением общая часть Заведующий терапевтическим отделением руководит работой медицинского персонала, всей диагностической, лечебно-профилактической и… | Должностная инструкция врача-стоматолога-ортодонта Цель деятельности оказание лечебно-диагностической и консультативной стоматологической помощи населению | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должностная инструкция Заведующий отделением по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в школах и дошкольных учреждениях (дошкольно-школьным отделением)… | Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации Отчет заполняется всеми лечебно-профилактическими организациями, представляется за год рай (гор) здравотделу, главному врачу района… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации Организация трансфузиологической помощи… Методические рекомендации предназначены для руководителей лечебно-профилактических учреждений, врачей-трансфузиологов, ответственных… | Методические рекомендации Организация трансфузиологической помощи… Методические рекомендации предназначены для руководителей лечебно-профилактических учреждений, врачей-трансфузиологов, ответственных… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клинические рекомендации диагностика и лечение подагры в условиях общей врачебной практики 2013 Порядок оказания лечебно-диагностической помощи пациентам подагры в условиях общей врачебной практики | К тарифному соглашению от 30. 12. 2013 Омс, принятый для обоснования тарифов стоматологической лечебно-диагностической услуги1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановление от 20 декабря 2004 г. N 200-пк об утверждении правил… Ацией», «типовым договором обязательного медицинского страхования работающих граждан», «типовым договором обязательного медицинского… | Отчет по реализации целевой программы «Разработка оптимальной лечебно-диагностической… … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по оказанию неотложной помощи общие положения для оказания… Ивл через воздуховод, непрямой массаж сердца); купировать приступ загрудинных болей или острой левожелудочковой недостаточности (нитроглицерин… | Отчёт о лечебно-профилактической работе мбуз «дгсп» в 2012 году Гбуз нсо «Детская городская стоматологическая поликлиника» обслуживает детское население Ленинского, Кировского, Центрального, Железнодорожного… |
Источник