Что говорит ваш ребенок в 1 и 4 месяца

Все, что нужно знать о развитии ребенка в 1 год и 4 месяца

фото 1В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.

Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.

Настроение крохи становится волнообразным — минуту назад он смеялся, а теперь плачет.

Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?

Давайте разбираться!

Физические параметры в год и четыре

Пол ребенкаРостОкружность головыВесЗубыОкружность грудной клеткиЗрение
Мальчик78 см49 см11,5 кгПрорезаются верхние клыки и первые коренные зубы47,3 смВсё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам.
Девочка83 см45,5 см10,6 кг53,1 см

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит — малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя — без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя — пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз — при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Зрение

Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно — фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

  • Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
  • Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
  • Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
  • Обращает внимание на иллюстрации в книге — пытается назвать то, что на них изображено.
  • Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает — притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность — по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина -«би-би», кошка -«мяу», собака — «ав-ав» и т. д.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 2В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать — эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт — любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями — когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.

фото 6Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера — чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Речь

фото 12Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной — ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Читайте также:  В чем спит ребенок в 4 месяца таблица

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

ТрапезаПеречень блюд
ЗавтракКаша на молоке, печенье, молоко.
ОбедСуп, гречневая каша и овощной салат, морс.
ПолдникТворожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
УжинОвощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык — 200 грамм;
  • мясной бульон — 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок — половина от овоща среднего размера;
  • картофель — 4 шт.;
  • куриный окорок — 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка — уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап — чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

фото 19Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же — наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов — это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой — не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).

Режим дня и сна

Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.

Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:

Время сутокЗанятие
7:00 — 8:00пробуждение
8:30 — 9:00завтрак
9:30 — 11:30утренняя прогулка
12:00 — 13:00обед
13:00 — 16:00послеобеденный сон
16:00 -17:00развивающие игры
17:00 — 17:30полдник
17:30 — 18:30вечерняя прогулка
19:00 — 19:30ужин
20:00-20:30купание перед сном
21:00 — 7:00сон

Занятия с малышом

Игры — это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики — перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи — совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику — для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом — щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр — машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики — пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи — «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=Ga1Ox3xD8C8

Советы родителям

Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.

Источник

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 мес?

[81269533] — 28 декабря 2010, 19:47

а так же сын передразнивает кашляет, нюхает духи.. и со стиральной машинкой тоже играется.

[2683137945] — 13 января 2011, 02:48

Девочки, вот начиталась ваших сообщений и немного успокоилась, нам 1,3 на днях; мотаемся по дому как ураган, все бросаем, выбрасываем все вещи из шкафов, комода, кухон.гарнитура, выдергиваем антенну из телевизора, залазим на кухон.стол. Говорим: мама, папа, нельзя, мишка, кися, пока. Но, никакие части ни тела ни лица ни в какую показывать не хотим, книги рвем, сами не едим и не пьем.

[2683137945] — 13 января 2011, 02:54

Лена

Валерия…

Да, и ещё, умеет показывать глазки, носик, ротик, ручки и сама умеет одевать носки, расчёсоваться расчёскойвыключать и включать телевизор и компьютер, звонить по телефону……..Как вы считаете, это норма или нам чего- то не хватает?

А фотошопом, интернетом не владеет еще? Если нет, то что-то вы упустили в развитии,,,,,,

[255551216] — 14 января 2011, 22:59

Я тоже думаю, что все индивидуально. Моему сынишке 1,4 мес.Бегает, танцует, разговаривает по телефону(даже на кого-то там ругается), открывает двери, их же закрывает, самостоятельно включает телевизор и переключает каналы,разговаривает тоже мало:мама,папа,баба,дай,теть(нет),пока,кака.Правда,показыват​ь много умеет:машет привет, пока,чи-чи,показывает какой он большой, сколько годиков,носик,глазки, причесывается и т.п.

[1473317533] — 16 января 2011, 00:52

ЗАНИМАТЬСЯ НАДО С РЕБЕНКОМ

[4185320584] — 17 января 2011, 14:07

МОЕМУ СЫНУ 1.5УМЕЕМ МНОГОЕ:ЗНАЕМ КАК КРИЧАТ ДОМ.ЖИВОТНЫЕ.ГОВОРИМ-СПАСИБО.ДАЙ.ПОКА.КАТЯ.МАМА.ПАПА.ПОЛЯ ПРОСИМСЯ НА ГОРШОК.ДАЕМ ИГРУШКУ.КОРОЧЕ И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ.МЫ МНОГО ЧИТАЕМ.ПОЕМ. ТАНЦУЕМ .РАЗВИВАЙТЕ ДЕТЕЙ И ВСЕ БУДЕТ О.КЕЙ!!!!!!

[823592117] — 24 января 2011, 07:33

Привет! Читаю все и в шоке! Дети у всех прям вундеркинды! А мы проще! Моему пацану 1,4 знает все части тела и может показать их. Говорит осознанно- баба, папа, дэда(деда), дай, ка(Катя, сестра). Бегает, слазит залазит на стол. «Ходит» в штаны, хотя если спросишь куда надо…, покажет! ВСЕ ломает. Книжки любит. Знает и может произнести как говорят звери(почти все). Сам не ест, но желание есть самому есть. Сосем титю и пьем из поильника и трубки. Цвета и буквы не знает. Зато мультик «МАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ» знает наизусть. Короче мамочки не парьтесь, всему свое время. Все равно свой лучше всех!

Читайте также:  Клещ у ребенка 4 месяцев

[549388044] — 26 января 2011, 11:31

Дочери 1г4мес. Все понимает,выполняет все просьбы,но ничего не говорит,очень редко»мама»,занимаемся каждый день,в 1,4 начала сосать соску,до этого не брала,если не сосет соску начинает «жевать» свой язык,очень волнуюсь за ребенка!!!Подскажите что делать.

[2885024480] — 11 февраля 2011, 16:17

скажите,пожалуйста,как и чем вы занимались с ребенком, что в год он у вас знал 10 слов.заранее спасибо

[3249306923] — 18 февраля 2011, 15:58

нам 1,7! говорим мама, папа, дя (дядя), тя (тётя), баба, деда, кака, ка (каша), тля (телефон), дль (дверь,открой крышку!) все части тела знает! а вот племяшка на месяц старше не хочет повторять! в принципе, ничего страшного не вижу, ещё заболтает — не остановишь! не переживайте! мы по сравнению с дочей подруги (на 2 месяца младше) отстаём сильно, она всех родственников по именам знает, гуси-гуси гагага рассказывает, строит простые предложения «мама сисю дай»! вообще молодец!

[2213290749] — 28 февраля 2011, 09:16

Нам 1 год и 4 месяца! Много говорит! Понимает ещё больше! Пирамидки собирает и т.д. И не ходит ещё))))))))

[302916673] — 03 марта 2011, 06:41

Марина

Мальчик. словарный запас: 3 слова:дай-на-пока. бегать не умеет, где у него глазки носик ротик и т.п. не показывает… вобщем не знаю… а что умели ваши дети в этом возрасте?

[4261229769] — 30 марта 2011, 15:11

[925571156] — 11 апреля 2011, 19:16

Привет, нам 1 год и 4 месяцев. просится на горшок, еще в год говорила мама, папа, кися. Сейчас еще и баба, деда, дядя, пока, свет, на. Понимает простые просьбы, например, «отнеси на кухню, поставь на стул» , выбрось в мусорное ведро» , покачай лялю» , и т.д. Знает основные цвета, пирамиду собирала в 1,2. В год могла показать основные части тела и лица. Машет пока и воздушный поцелуй показывает. Гладит по головке и спинку может почесать, если попросить. Подает белье вешать, обожает книги, журналы.

[925571156] — 11 апреля 2011, 19:20

А вообще хочется сказать, что дети понимают очень многое, просто им не хочется либо говорить, либо делать. Вот животных мы знаем, знает какие звуки они издают. а вот если спросишь «это кто?» молчит. у нас так: я прошу показать, она показывает.

[2401314568] — 21 апреля 2011, 23:51

Моя малышка в год и 4 говорит, папа, мама, баба, диди (деда),Оля, кака,на ,дай,попа,звуки многих животных,и названия пары животных,сама ест,пьет,просит чтобы стишки ей почитали,рисует (типа того), на горшок не ходит, хотя пипи говорит.

[1786219640] — 27 апреля 2011, 18:18

маруся

говорят ,как зарастает родничек ,так и развивается ребенок.

[611475388] — 03 мая 2011, 10:48

моей дочке 1 год и 3 месяца. на горшок сама не ходит, и кушать ложкой тоже пока не умеет. зато болтает, умеет говорить: помыли, качелька, скамейка, темно, пошли, ляля, мама, папа, баба, дядя, цепь, коляска, ну и совсем простые слова, типа: дай, на

[1982989239] — 11 мая 2011, 00:11

Сыну 1,6. Говорит: мама, папа, на, пока, би-би,мням-мням иногда другие слова, причем неожиданно сложные, например, «здравствуйте». Никогда ничего не сделает, если просить специально. Но если попросить невзначай, между делом, сделает — отнесет, принесет, покажет зверей, покажет части тела. Вытирает пол и мебель тряпкой (подражает), вытирает лицо полотенцем, ест сам кашу, пьет сам из кружки. Обобщает и соотносит предметы и ритуалы: говорю, где ложка, он отвечает мням-мням, говорю, к бабушке поедем, он отвечает би-би, или изображает машину. Просит папу и маму целоваться (очень смешно). Но не бегает (только начинает), поднимается по лестнице за ручку, или за перила держась, с дивана только слазит.

[2357213028] — 13 мая 2011, 00:30

[309211690] — 19 мая 2011, 15:08

Всем доброго времени суток. У меня второй сын ему сейчас 1 год и 1 месяц он хорошо ходит, играет в игры такие как — ладушки,сорока,ку-ку(прячится закрывая лицо ладошками или пелёнкой),полетели на головку сели, показывает где носик и глазки. Говорит мама,папа,дядя,тётя,отдый,дай,ой,баба. Показывает пока, ругается (тоесть я задаю вопрос — как ты ругаешся?он машет рукой и громко визжит)выкладывает из коробочки все кубики и обратно собирает в коробочку. На горшок не ходит, пока только играет с ним. Хочу сказать, что детки все разные Мой старший сын, очень не плохо разговаривал в 1 год (говорил простыми предложениями — мама дай, абака ав-ав, кися мяу-мяу, каша ам-ам ,баба пока и .т.д.)ходил на горшок и знал все буквы алфавита, знал некоторых животных и кто как говорит (например- уточка крякает ,мышка пищит и. т. д.) зато пошёл он только к 1 году и 5 месяцем.

[3381279648] — 21 мая 2011, 15:18

здрастуйте маему 1,5 и

[4002412664] — 22 мая 2011, 23:25

Моему малышу 1г4мес,пошел в 10 месяцев,сейчас уже бегает,ходит на горшочек месяцев с 8.Умеет косолапого мишку изображать,любит танцевать;умеет играть в сороку-ворону,прятать глазки «ку-ку»,собирать лего маленькое,т.е строить башенки,умеет подметать веником пол,говорит немного:да,дай,нет,гав,ква,мама,папа,баба,

[1402243762] — 24 мая 2011, 12:30

Моему сынишке 1.4 понимает всё,дай памперс,он принесёт,выкинь фантик в помойку-сам сбегает на кухню и выбросит.Сам хорошо кушает ложкой с года,пьёт с чашки,залазет на самый верх шведской стенки.На детской площадке смело скатывается с горки на животе как лицом,так и ножками вперёд.Говорит мама,папа,дядя,ня-ня,дай,да-туй-те(здравтвуйте),пау(упал),та​пи(тапки)и т.д.Показывает сколько годиков,мишка косолапый,колобок,и т.д.Но вот одна проблема не можем приучиться к горшку,убежит куда-нибудь,где никого нет и сделает молча своё дело,а потом придёт и будет растроенно со слезами на глазах показывать ,что он написал.

[2050170861] — 27 мая 2011, 14:27

[2223679152] — 06 июня 2011, 13:21

добрго времени суток мамочки!мы с мужем одни в незнакомом городе.он всегда работает,всё на мне.и я не могу просто физически уделять всё время ребёнку!и свекровь всегда твердит,что он должен уже всё уметь.а муж её слушает,и потыккает меня.у врача косультировалась,по сайтам лазила.всё мы умеем,даже чего-то больше.нам год и 4.единственное больше на пол нравится,чем в горшок)))нафиг!не надо не кого слушать.лишь бы вы его чувствовали,и он вас понимал!удачи вам)

[435239087] — 16 июня 2011, 16:22

Добрый день всем! Хочу спросить, а то может волноваться пора…Сыну 1.г.4 мес., кушает -пьет из чашечки сам, бегает с 10.5 мес., говорим не много:мама, дай, отдай, надо, уйди, ка (каша), деда…ипо лесенкам пытаемся лазить, пальчиком показываем на то, что интересует, а вот что беспокоит, так это то, что он избегает смотреть в глаза. Не только бабушкам-дедушке, но и мне. Редко могу поймать его взгляд «глаза в глаза» , да и отводит взгляд достаточно быстро. Когда зову его, частенько делает вид что не слышит, продолжая заниматься своими делами…вообще складывается впечатление что у него масса неоложных дел и нет на меня времени. Хотя и слух и зрение у него в полном порядке. И еще, заметила, что всякие велосипеды, мячи, машины его интересуют значительно сильнее других детей. Прошу, понаблюдайте за своими детками, как они себя ведут, смотрят ли в глаза…..И напишите . Может я зря нервничаю и это бывает у детишек….

Читайте также:  Через сколько должен есть ребенок в 4 месяца на грудном

[2445004110] — 19 июня 2011, 08:00

ссс

[2445004110] — 19 июня 2011, 08:01

ребенку 1год4мес делает все вышепересказанное.собирает разные мозайки.

[4154978829] — 10 июля 2011, 11:04

здравствуйте все нам 1.5 месяцев не говорит только когда плачет иногда может сказать мама ходит,бегает,показывает ушки,носик,глазки,ротиксобирает пирамидку из кубиков но не говорит старшая к этому времени уже говорила

[3672887530] — 17 июля 2011, 15:36

Привет!нам 1,4.Мы говорить неумеем только лопочет типа:да да или дай!иногда на или не!знаем много разных картинок (животных)выучили 2 алфавита(в картинках)сейчас учим цифры!любит книжки особенно показывать предметы когда спрашиваеш что нибудь показать!может лужу за собой вытереть или отнести грязные штанишки в ванну в таз!просит что нибудь показывая на предмет!складывает игрушки наместо перед едой сама!сама кушает и пьет!ругаеться когда кто нибудь разбрасывает вещи уносит их наместо!жалеет игрушки целуеться жалеет когда плачут!и еще очень много чего!всего неупомниш!

[4190877288] — 17 июля 2011, 15:42

Надюшка.

Привет!нам 1,4.Мы говорить неумеем только лопочет типа:да да или дай!иногда на или не!знаем много разных картинок (животных)выучили 2 алфавита(в картинках)сейчас учим цифры!любит книжки особенно показывать предметы когда спрашиваеш что нибудь показать!может лужу за собой вытереть или отнести грязные штанишки в ванну в таз!просит что нибудь показывая на предмет!складывает игрушки наместо перед едой сама!сама кушает и пьет!ругаеться когда кто нибудь разбрасывает вещи уносит их наместо!жалеет игрушки целуеться жалеет когда плачут!и еще очень много чего!всего неупомниш!

[3672887530] — 17 июля 2011, 15:55

главное мысль!нет времени проверять!не в этом счастье жизни!кому надо поймет!

[1546187246] — 25 июля 2011, 00:33

правильно

[4029619732] — 26 июля 2011, 09:22

Я смотрю здесь почти у всех просто гении растут. У простых учителей, врачей,продавцов -гениальные дети. И алфавит в год знают, и читать умеют, и на горшок садиться в год умеют( последнее меня особенно повеселило). Девушки, вам самим то не смешно. Уметь надо адекватно и достойно воспринимать все.

[1105679247] — 18 августа 2011, 18:39

У всех все очень по разному, и в таком возрасте никак (если не имеет физических отклонений) не влияет на то каким интеллектом будет обладать человек в будущем, и не нужно пихать в ребенка знаний под завязку. Гораздо полезнее заниматься тем, чем нравиться ребенку. А из веселого — мальчишке полтора года, очень нравиться играть в привидение (берет футболку мужа, пытается одеть его и ходит — «пугает» всех вокруг)) )

[3469086798] — 18 августа 2011, 23:35

Эвелина

Моей доче 1,2, ходит, бегает, танцует, говорит мама, дада (это папа), разбирает пирамидки и вообще все разбирает и рушит, игрушки есть всех видов, вообще все, что продаются кажется, но она в них не играет, почему?( ей нравится из кухонного шкафа кастрюли с крышками доставать, греметь ими, вещи из стиральной машинки выкидывает и вообще бардак постоянно наводит целыми днями, все из шкафов выкидывает и в унитаз уже несколько предметов включая телефон улетело (конечно стараюсь закрывать крышку). «Где глазки»…и т.д., наотрез слушать даже не хочет, уже месяца 2 ей носик показываю…ноль( а еще стала на диване подолгу валяться, возьмет бутылку с водой и лежит так час или больше. Это считается нормально?

[3469086798] — 18 августа 2011, 23:40

Лена

А фотошопом, интернетом не владеет еще? Если нет, то что-то вы упустили в развитии,,,,,,

[3469086798] — 18 августа 2011, 23:50

Оля

Нам 1 год и 4 месяца! Много говорит! Понимает ещё больше! Пирамидки собирает и т.д. И не ходит ещё))))))))

[3845048379] — 26 августа 2011, 13:35

ДААААА. Вас послушать, так пол страны гениев!!!а как посмотришь на площадке……….диву дивишься)))))

[3469086798] — 26 августа 2011, 15:45

Все нормально, ребенок достаточно умеет, мы точно также и я считаю, все хорошо, он не должен делать то, что ему неинтересно, я не могу своего сыну приобщить к нанизыванию колец на пирамиду и построению башни, но зато как работает насос для колес, как нажимать кнопки, лазить по шкафам, раскручивать пробки у бутылок он знает, на горшок пока не посадишь, не попроситься. Все индивидуально и детки развиваются так, как положено их природе и характеру — кто-то ходит рядом с мамой а мы бегаем и я до сих пор боюсь на шаг отпустить, так что не переживайте, всему научится, сейчас быстро детки взрослеют и если в наше время критерием считалась башня из кубиков, то современным деткам интереснее клавиатура и мобильный телефон, вот как. Так что не впечатляйтесь, да пить сами мы тоже не хотим и есть тоже из ложки.

[3129908827] — 01 сентября 2011, 11:15

Мая малышка бегает с 1и 2 , в 1и4 уже умеет прыгать, Показывает части тела и животных около 25, при этом имитируя звуки некоторых которые издают эти животные. Говорит папа, мама тётя,дядя Дёма(соседский мальчик) На, няня, ругается Ай-яй-яй; Ас, два, пять Спрашивает где? кто? что? Адюба(как дела) Говорит по сот, тел.. Показывает тсссс! -Когда шумно. Когда кашляет прикрывает рот. Вечером дожидаясь папу с работы поглядывает в окно и стучит кулачками друг об друга, что значит папа работает.Обожает читать книги. Пытаемся сейчас освоить логический квадрат, начинаем с пяти деталей…

[1670248774] — 07 сентября 2011, 19:30

Ребенку 1.1 он плохо стоит, не ползает, плохо держится за мебель и даже плохо сидит, что делать куда бежать.

[2895378981] — 09 сентября 2011, 17:37

Оксана 29

Ребенку 1.1 он плохо стоит, не ползает, плохо держится за мебель и даже плохо сидит, что делать куда бежать.

[1475434547] — 23 сентября 2011, 16:44

[2067553583] — 03 октября 2011, 18:03

Гость

Кто вам сазал, что мальчики позже начинают говорить? Мой сын говорил в 1год 10 слов. В 1год7 мес. пошел в сад, говорил предложениями. Проблему горшка решили к году. Заниматься ндо с ребенком, а не ждать у моря погоды.

[4191872804] — 10 октября 2011, 03:51

[1616476221] — 12 октября 2011, 14:07

[3938522473] — 15 октября 2011, 08:55

автор

просто мне моя мама сказала что я якобы в год уже разговаривала предложениями! типа «а почему тётя плачет?» и т.п… чето я не представляю как годовалый ребенок может так разговаривать.. может она чтото путает…

[867785529] — 15 ноября 2011, 15:07

Что вы паритесь. Я не видела ни одного человека’, который ползает на карачках и не умеет говорить))))))

Источник