Что делать если ребенок отстает в развитии в 4 месяца
Содержание статьи
: 4
lyolya87
28.07.2013, 01:11
Здравствуйте,очень надеюсь на вашу помощь. Моей дочке 4 месяца,родилась в 40 недель вес 3700кг,рост 51см,путём кесарева сечения,т.к находилась в тазовом предлежании.На протяжении беременности был низкий гемоглобин,лечила кольпит(при чем до беременности он тоже был),угроза выкидыша на 6 неделе.В роддоме в первые дни кормили смесью,все срыгивала,ставили капельницу из-за потери в весе 230гр.Затем была на груди,месяц ела очень хорошо,затем стала кричать у груди,сейчас на смешанном(сцеживаю молоко),кушаем очень плохо максимум 650 гр за сутки,и то без аппетита.Прибавки первый месяц 700гр, 2-600, 3-1000.
Развитие:лежа на животе опираемся на предплечья,за игрушками лежа тянемся вяло и не хватаем;за погремушкой следим;на имя не отзывается,на звуки поворачивается через раз(слышит точно);очень мало гулит в основном по утрам в хорошем настроении(кххх и ау);ручки рассматривает секунды 3,очень редко;погремушку берет если подносишь очень близко к груди,вертикально вообще не берет;улыбается тоже не часто,иногда когда к ней обращаешься,или на руках;голову держим,но потрясывая,как будто устает; комплекс оживления есть. Часто может на что-нибудь уставить и смотреть.Капризная ,первые 2,5 месяца плакала очень часто.закатываясь.Не хохочет.Когда с ней разговариваешь внимательно смотрит ,может улыбнуться.Поворачивается на бочки,когда лежит на боку странно ковыряется,поворачивает шею и открывает рот,как-будто грудь ищет.Ножки в рот не тянет.
Диагнозы-дисплазия Тзб. сустава,по моему кривошея есть(т.к головка немножко наклонена в сторону,и поворачивает предпочтительние на одну сторону,врачи говорили нет) узи мозга-в норме.
Наши врачи говорят все нормально,по-моему чтобы отвязаться.
POLINA_S
31.07.2013, 19:46
я тоже думаю, что все в порядке.
lyolya87
12.08.2013, 19:26
спасибо за ответ. Можно еще вопрос мы начали переворачиваться на живот. как то бесмысленно.Ворочается просто так на животе капризничает,но всё равно переворачивается.Мне кажется ребенок меня вообще не понимает.И не отличает от других.Когда я говорю не ищет меня взглядом.не поворачивает голову на громкий звук. Эмоцийкак буд-то нет вообще.Только капризничает когда спать хочет.
lyolya87
12.08.2013, 19:52
спасибо за ответ. Можно еще вопрос мы начали переворачиваться на живот. как то бесмысленно.Ворочается просто так на животе капризничает,но всё равно переворачивается.Мне кажется ребенок меня вообще не понимает.И не отличает от других.Когда я говорю не ищет меня взглядом.не поворачивает голову на громкий звук. Эмоций как буд-то нет вообще.Только капризничает когда спать хочет.Я вообще вся извелась уже.
POLINA_S
12.08.2013, 21:05
Проверьте слух ребенка. Висит специальная тема. И какого смысла вы ждете от ребенка в этом возрасте?
lyolya87
17.10.2013, 21:46
у меня еще есть вопрос.Нам сейчас 6,5 месяцев,меня беспокоит что малышка совсем не интересуется ножками,не трогает ступни(хотя я ей показывала,одтягивала их),иногда по коленочкам хлопает.Мы не лепечем,только гулим,мычим,и то редко,не хохочет.Не сидим без поддержки.Встаем на коленочки,ползаем по-пластунски медленно.Не трясем игрушками,сразу в рот тянет.Были у невролога,сказала что отклонений не видит.Но у меня не оставляет чувство что что-то не так.Просто ребенок не социален,не отзывается на имя,редко гулит в ответ,может улыбнуться и сразу отвернуться,мне кажется она в глаза редко смотрит,только на расстаянии.Новых людей пристально разглядывает.Игрушки нужны все сразу,не изучает одну какую-то.Ну вот пожалуй всё.Заранее спасибо за ответ,просто очень переживаю,надеюсь на вашу помощь.
lyolya87
17.10.2013, 22:08
В дополнение:слух проверяли,сказали слышит,да и на интересные звуки поворачивается,на имя нет,и когда к малышке обращаешся через раз реагирует.Больше времени проводит на животе ,ползая или раскачиваясь на коленях.На спине ,как научилась переворачиваться лежит очень редко,еще у нас дисплазия,может это влияет,что ножки не трогаем.Когда лежим на спине,ножки согнуты в коленях и подтянуты к животу,ручки по бокам приподняты,просто ими трусит,если нет игрушки к которой можно тянуться.Ручки в 3 месяца мы тоже не рассматривали,и вообще не рассматривали.
POLINA_S
19.10.2013, 21:19
Зайдите в тему «Дневник развития 0-3» и посмотрите сроки появления навыков.
Напишите в столбик что уже должно быть и чего нет.
Ваша тревога может снижать социально-эмоциональный фон ребенка.
Прошу вас поддержать нашего кандидата голосованием [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
lyolya87
22.10.2013, 20:08
Спасибо за ответ.Итак что мы умеем:
Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок. 6 мес да
Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). 6 мес недолго совсем,в основном на коленки становится или просто на пузе лежит
Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. 6 мес да,вперед заваливается к ногам
Водит пальцами по поверхности игрушки. 4,5 мес нет
Начинает приспосабливать кисть под форму и размер захватываемого предмета 6 мес нет
Лежа на спине, держит в одной руке игрушку, другой тянется ко второй игрушке и захватывает ее. 6 мес да
Перекладывает предмет из руки в руку 6 мес да
Тянется к удаленному предмету. 7 мес да
Смотрит на мелкий предмет и пытается его загрести всеми пальцами 7 мес да
Рассматривает окружение на улице 6 мес нет
Выбирает взглядом любимую игрушку. 6 мес да,есть две игрушки которые она чаще других грызет,а так все подряд
В новом месте — осматривается, может быть испуган. 6 мес да
Выражение лица меняется в зависимости от выражения лица взрослого 6 мес нет
Гулит в ответ на звуковую стимуляцию. 3 мес нет
Выделяет любимую музыку 4 мес нет
Трясет погремушкой, делает паузу и снова трясет 4 мес нет
Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора. 4 мес очень не долго
Переводит взгляд с одного говорящего человека на другого 5 мес да
Смотрит внимательно на объект, издающий звук. 5 мес да
Эмоционально реагирует на знакомые голоса. 6 мес нет
Отчетливо находит глазами источник звука (лежа). 6 мес иногда,если звук заинтересует
Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам 6 мес не наблюдала
Смеется в ответ на некоторые звуки 6 мес нет
Отворачивается, плачет, пытаясь избежать нежелательного события или контакта. 6 мес нет
Проявляет интерес к человеку взглядом, попыткой дотянуться или голосом. 6 мес к чужим
«Требуя» продолжения какого-либо занятия, начинает двигаться, ищет зрительного контакта или подает голос, хнычет. 6 мес контакта зрительного не ищет,просто хнычет
Улыбается своему отражению в зеркале. 6 мес да
Но вообще малышка как-будто рассеяна,если нет игрушки которую можно грызть,не знает чем заняться,сосет пальцы или все что может попасться в руку.Когда в прятки играешь похихикает,или когда тормошишь.Контакта когда с ней разговариваешь нет длительного очень короткий.
Очень буду благодарна если разъясните имеют ли смысл мои опасения.
lyolya87
22.10.2013, 20:08
Да и таз мы вообще не отрываем от пола
POLINA_S
23.10.2013, 00:51
Я просила записать в столбик только то, чего нет из того, что должно быть в этом возрасте. .
lyolya87
30.10.2013, 18:36
Извините,пожалуйста,попробую еще раз.
Не водит пальцами по поверхности игрушки
Не реагирует на изменение выражения лица
Не отвечает на звуковую стимуляцию
Не трясет погремушкой,только мусолит их
Не смеется,только улыбается
До сих пор не интересуется ногами,нам 7 месяцев через 2 дня
На отражение в зеркале смотрит совсем недолго
Не лепечет и гулит ооочень мало
Но вообще малышка как-будто рассеяна,если нет игрушки которую можно грызть,не знает чем заняться,сосет пальцы или все что может попасться в руку.Когда в прятки играешь похихикает,или когда тормошишь.Контакта когда с ней разговариваешь нет длительного очень короткий.
Я смотрела посты других посетителей и Вы часто задаете вопрос интересуется ли малыш ногами.
Что это может быть,могут ли это быть признаки аутизма.
POLINA_S
31.10.2013, 21:41
А вам нужен аутизм? Нет, если ребенок дотягивается ногами до рта и лежит на животе выпрямив руки — это признаки готовности к позе сидя.
Расскажите, какие игры на стимуляцию общения вы используете?
lyolya87
01.11.2013, 10:49
Нет конечно я очень люблю малыша,и всем сердцем желаю что бы она была здорова,просто я вижу что она долго ни на чем не концентируется.Я часто разговариваю с малышкой,но она не долго смотрит на меня ,очень редко если е протяжно скажешь ааа,то она в ответ тоже скожет ааа,играю в прятри,это она любит,накрываю пеленочкой она её убирает говорю ку-ку,она улыбается,может даже подхихикнуть.Еще начала накравать погремушку кружкой,чтоб она её снимала,но я не пойму то ли она снимает чтоб погремушку достать,то ли ей кружка надо.Тормашу её ,кусаю,щекочу,это она тоже любит,улибется или тоже хихикает.Ну вот вроде и всё,я толком и не знаю в какие игры еще можно играть.
POLINA_S
01.11.2013, 16:49
Поиграйте в игры на повторение и взаимодействие:
1.вы потрясли погремушкой — протянули девочке.
2. Она потрясла или просто подержала, а вы чуть встряхнули ее руку
3 Просите «дай-дай-дай+ жест рукой
Девочка либо дает, либо вы мягко вынимаете игрушку из руки ребенка и снова трясете.
В этом возрасте нет длительной концентрации на постоянном объекте.
lyolya87
05.11.2013, 19:09
Спасибо большое за совет.Я показывала что надо трясти погремушку,она все равно тянет сразу её в рот.Дай и на мы тоже иногда проктикуем ,но она меня не понимает.Буду пробовать еще.Скажите надо ли нам еще искать невролога,или это просто особенности развития.
POLINA_S
05.11.2013, 19:25
Я не вижу особенностей развития.
lyolya87
06.11.2013, 11:15
Спасибо за ответ.Я показывала малышке как трясти погремушкой и её ручкой трясла,она все равно в рот их тянет.Но будем заниматься. Скажите на ваш взгляд нам нужно искать еще хорошего невролога.
lyolya87
06.11.2013, 11:17
ой извините не видела сообщения прошлого.То есть всё таки есть отклонения и лучше найти специалиста?
POLINA_S
06.11.2013, 15:08
Я не вижу отклонений и особенностей развития. Играйте с ребенком, общайтесь, разговаривайте.
lyolya87
06.11.2013, 22:26
Спасибо огромное.Вы делаете большое дело,просто очень много городов где хороших специалистов вообще нет,а Вы на самом деле оказываете помощь,даете советы,не жалея времени отвечаете всем. Спасибо Вам огромное от души.Глубоко уважаю Вас.Всего Вам доброго и светлого.
lyolya87
20.12.2013, 22:42
здравствуйте,еще раз. У меня возник еще один вопрос нам уже скоро девять месяцев.Я очень переживаю что ребенок не смотрит в глаза ни мне,никому,избегает может несколько секунд посмотреть,улыбнуться и отворачивается.Двигательные навыки в норме по-моему. А вот умственное развитие наверно отстает.Ребенок не хохочет,не лепечет,не смотрит долго в глаза.Подскажите как заниматься с ребенком и к каким врачам обратиться.
POLINA_S
27.12.2013, 22:04
Как играет ребенок?
lyolya87
12.01.2014, 10:47
если одна ползает трясет игрушки,грызет их,мусолит во рту,умеет отодвигать ящики и доставать из них вещи,книжки может погрыздь полистать с страничками картонными, очень часто ползает за мной по пятам цепляется за ноги. Вмести у нас игр мало,просто пощикотать могу,еще игрушку кидает,а я говорю ба-бах,она хихикает,но мне кажется больше от слова.В ладошки может похлопать если ей покажешь,или носом посапеть,когда ей показываешь.
Но не понимает речи к ней обращенной,речь не развита,даже ма-ма за мной не повторяет,часто грызет палец указательный,и одну игрушку может очень по долгу мусолить,не обращая внимания на другие.Всё абсолютно пытается засунуть в рот и всех облизать.
Сама по себе не улыбается,ну например от какого-нибудь занятия,а только людям. Не боится и не боялась оставаться одна в помещении,хотя для деток это характерно наверно.
lyolya87
12.01.2014, 10:53
Еще мы не знаем ни одного животного и какони говорят,не знаем где носик,ротик,ну и т.д.,хотя я ей показываю её это не увлекает,и её трудно удержать вообще на месте,и заинтересовать чем-то надолго.
POLINA_S
13.01.2014, 23:09
Добрый вечер. Слух проверяли?
lyolya87
22.01.2014, 13:52
Здравствуйте,слух проверяли в месяц и в 4 месяца,говорят слышит,но на втором приеме она на тестер не всегда поворачивалась.Думаете надо еще раз проверить?
POLINA_S
24.01.2014, 00:47
Слышит — значит не глухая. Вопрос в том, как слышит.
Если вас волнует развитие, то сначала нужно исключить нарушение слуха.
Источник
Что делать, если ребенок отстает в развитии?
Причины отставания ребенка в физическом развитии
Когда у ребенка замедляется психическое развитие, это может быть вызвано неправильным педагогическим подходом, задержкой развития психики, нарушением функций центральной нервной системы, недоразвитием мозга, которое приводит к умственной отсталости.
[1], [2], [3], [4], [5]
Неправильный педагогический подход
При неправильном подходе к ребенку он может не знать и не усваивать многих вещей. Появляется отставание в развитии, и объясняется оно не просто нарушениями работы мозга — ребенок здоров — а запущенностью воспитания. Когда ребенок испытывает недостаток информации, и при этом его не поощряют к умственной деятельности, способности ребенка к усвоению и обработке информации резко снижается. Но если к ребенку применят правильный подход, эти пробелы постепенно устранятся. Если занятия будут проходить постоянно, будет все нормально, ребенок со временем догонит своих сверстников.
Задержка развития психики
Другими словами — задержка психического развития ребенка Она проявляется очень вариативно. Но всегда эту особенность можно различить по нюансам поведения, которые дают возможность отличить умственную отсталость, педагогическую запущенность и задержку в проявлении психических реакций. Дети, у которых наблюдается задержка развития психики, не страдают от нарушений в работе мозга, но у них совершенно не характерное для их возраста поведение, незрелое, более детское, бывает повышенная утомляемость, недостаточная работоспособность, такие дети быстро устают, не доделав свою работу.
Эти симптомы могут объясняться тем, что роды мамы были патологическими, с нарушениями, которые повлекли за собой заболевания ребенка. Поэтому в раннем детском возрасте ребенок может часто болеть инфекционными заболеваниями, поражающими, в том числе, и нервную систему. Эти заболевания и проблемы с поведением базируются на органических отклонениях в работе нервной системе ребенка.
[6], [7], [8], [9], [10]
Биологические причины задержки в развитии ребенка
- Нарушения в организме мамы при вынашивании
- Заболевания мамы во время беременности
- Алкоголизм и пристрастие к табакокурению беременной
- Психологические, неврологические, психосоматические заболевания родственников больного ребенка
- Роды с патологиями (кесарево, вытягивание ребенка щипцами и так далее)
- Инфекции, которые ребенок перенес в раннем дошкольном возрасте
[11], [12], [13]
Социальные причины задержки в развитии ребенка
- Сильный контроль (гиперопека) родителей
- Агрессивное отношение по отношению к ребенку в семье
- Травмы психики, перенесенные в раннем детстве
Чтобы можно было подобрать программу коррекции ребенка, который отстает в развитии, мало просто выявить причину (кстати, они могут быть комплексными). Нужно еще и поставить диагноз в клинике у психолога и у врача-педиатра, чтобы лечение было комплексным.
Задержку психического развития (ЗПР) у детей медики сегодня делят на четыре типа
Психический инфантилизм
Такие дети вспыльчивы, плаксивы, не самостоятельны, для них характерно бурно выражать свои эмоции. Настроение таких детей часто меняется: вот только что ребенок бегал и весело играл, а теперь он плачет и требует чего-то, стуча ногами. Такому ребенку при психическом инфантилизме крайне сложно принимать решения самому, он полностью зависит от папы или мамы, его эмоционально-волевая сфера нарушена. Диагностировать это состояние очень сложно, потому что родители и педагоги могут принимать его за баловство. Но если провести аналогию с тем, как ведут себя ровесники ребенка, очень четко просматривается задержка в его развитии.
Психическая задержка соматогенного происхождения
Эту группу составляют дети, которые постоянно страдают из-за частых простудных заболеваний. В эту группу также входят дети с постоянными заболеваниями хронической природы. И еще — малыши, которых с детства родители слишком тепло укутывали, слишком о них беспокоились, грели мороженое и воду, чтоб, не дай бог, малыш не простудился. Такое поведение — чрезмерная опека родителей — не дает ребенку познавать мир, поэтому его психическое развитие тормозится. Отсюда и неспособность быть самостоятельным, самому принимать решение.
Неврогенные причины задержки в развитии ребенка Ребенком никто не занимается или, наоборот, его чрезмерно опекают. Насилие со стороны родителей и перенесенные травмы в детстве тоже относят к неврогенным причинам задержки развития дошкольника. Этот тип харакетризуется тем, что моральные нормы и поведенческие реакции у ребенка не воспитаны, ребенок часто не знает, как проявить свое отношение к чему-либо.
Органически-церебральные задержки в развитии
Здесь уже действует природа. То есть отклонения в организме — органические отклонения в работе нервной системы, мозговая функция такого ребенка нарушена. Это — самый трудно поддающийся лечению тип задержки в развитии ребенка. И самый частый при этом.
Как выявить отклонения в развитии ребенка?
Как утверждают ученые, это можно сделать еще в первые месяцы, как только ребенок родился. Еще проще это сделать в младшем и среднем дошкольном возрасте (от 3 — х до 4- х лет). Нужно только понаблюдать за ребенком внимательно. Если у него задерживается развитие, то некоторые безусловные рефлексы будут особенно развиты или, наоборот, их не будет вообще, хотя у здоровых детей эти реакции есть.
- Ребенок продолжает сосать что-либо после трех месяцев после своего рождения (пальчик, губку, край одежды)
- После двух месяцев ребенок все еще не может сосредоточиться на чем-либо — не может внимательно смотреть или слушать
- Ребенок слишком резко реагирует на звуки или вообще не реагирует на них
- Ребенок очень слабо может следить за предметом, который движется, или вообще не может сфокусировать взгляд
- До 2-3-х месяцев ребенок все еще не умеет улыбаться, хотя этот рефлекс у нормальных малышей проявляется уже в 1 месяц
- В 3 месяца и позже ребенок не «гулит» — это свидетельствует о нарушениях речи; ребенок лепечет вплоть до 3-х лет, хотя у здоровых детей раздельная речь начинает проявляться намного раньше — в 1,5-2 годика
- Когда ребенок подрастает, он не может четко выговаривать буквы, не запоминает их. Когда его учат читать, ребенок не может постичь основы грамоты, она ему просто не дается.
- В детском саду или школе у ребенка обнаруживают дисграфию (нарушаются навыки письма), не может посчитать элементарных цифр (присутствует заболевание под названием дискалькулия). Ребенок среднего и старшего дошкольного возраста невнимателен, не умеет сосредотачиваться на чем-то одном, быстро меняет виды деятельности.
- У ребенка дошкольного возраста нарушена речь
Источник