Чем поить ребенка в 4 месяца комаровский

Чем, как и в каких количествах поить? — Книги

Здорового ребенка не имеет смысла заставлять пить воду. Т. е., если врач сказал вам, что малыш обязательно должен выпивать в день 100 мл воды, а он отказывается, то это совсем не трагедия — ваше дело предлагать, а пить или не пить — ребенок решит сам.

Общеприняты рекомендации относительно того, что ребенок должен пить кипяченую воду. Вы должны знать, что кипяченая вода не имеет ничего общего с биологическими потребностями человека, поскольку ни одно нормальное живое существо не пьет кипяченой воды.

Кипячение ставит своей целью уничтожение болезнетворных микроорганизмов, но при этом выпадают в осадок растворенные в воде соли, которые организму ребенка тоже нужны.

Таким образом, необходимо убить двух зайцев — обеспечить чистоту воды и сохранить при этом ее естественный состав. Решение поставленной задачи несложно, а сделать это можно следующими способами:

  1. Принести воды из родничка или артезианского колодца: трехлитровой банки, которая в закрытом виде будет стоять в холодильнике, на 1—2 месяца вам вполне хватит, еще и останется.
  2. Купить бутылку минеральной воды нейтрального вкуса (не нарзан, и не боржоми, и не «Миргородскую», разумеется). Если вода газирована, удалить газ (открыть, поболтать, помешать, подождать).
  3. При невозможности использования этих путей обеспечить чистоту и приличный минеральный состав жидкости можно, приготовив отвар изюма. Делается это следующим образом: хорошо промытый в холодной воде изюм заваривается, как чай, или запаривается в термосе — на 1 столовую ложку изюма — 1 стакан кипятка. Через час напиток доводится до нужной температуры, и пейте на здоровье.

Количество необходимой ребенку жидкости определяется тем, сколько жидкости он теряет. Основные пути потери организмом воды — увлажнение вдыхаемого воздуха и потоотделение.

Чем теплее и суше в помещении и чем теплее одет ребенок, тем больше жидкости он теряет, тем актуальнее для него питье.

При температуре воздуха в комнате, не превышающей 20 °С, заставить младенца пить очень сложно. При 24 °С потребность в воде равна, ориентировочно, 30 мл на 1 кг веса в сутки, т. е. для новорожденного около 100 мл.

Само собой разумеется, что давать ребенку воду необходимо в промежутках между кормлениями, если проснулся, например, через час после еды. Поверьте, здоровый малыш, которому жидкости не хватает, спокойно спать от кормления до кормления не будет никогда. При нехватке жидкости кишечные соки становятся густыми и не справляются со своими обязанностями по переработке пищи. И у ребенка болит животик. Поэтому врачи придумали замечательный способ лечить боли в животе — назначают укропную воду. Ребенка не поили, и он плакал. Потом начали давать укропную воду и все прошло. Только укроп здесь ни при чем. С таким же успехом можно пить петрушечную, сельдерейную и салатную воду. Главное в другом: если избежать потерь жидкости не удается — очень жарко, — обеспечению ребенка водой помимо материнского молока должно уделяться первостепенное внимание.

В отличие от молочных смесей, температура которых должна быть 36—37 °С, вода может быть прохладнее — 26—30 °С в первые один-два месяца жизни и около 20 °С — детям более старшего возраста.

В любом случае проблема питья вторична. Ее просто не существует, если в помещении обеспечен режим должной температуры (18—19 °С) и влажности воздуха (50—70%). Именно поэтому желание или нежелание пить воду является исключительно удобным критерием, позволяющим ответить на вопрос: присутствует перегрев или его нет. Здоров, но жадно пьет, — значит, перегрели. Быстренько принимайте меры. Отказывается от питья — ну и ладно (напоминаю: наше дело предлагать).

автор Комаровский Е.О.
книга Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
опубликовано 26/02/2010 15:17

Источник

Доктор Комаровский об искусственном вскармливании ребенка

Доктор Комаровский об искусственном вскармливании ребенка

Самым лучшим питанием для новорожденного является грудное молоко мамы. И никакие нанотехнологии и последние передовые разработки современной науки не в состоянии сделать смесь максимально приближенной к составу естественного молока, которое может дать крохе только мама.

Чем поить ребенка в 4 месяца комаровский

Чем поить ребенка в 4 месяца комаровский

Однако грудное вскармливание возможно не всегда. К большому сожалению, бывают причины, которые препятствуют нормальному кормлению малыша грудью. Это может быть и серьезная болезнь мамы, которая требует лечения сильными антибиотиками, противоопухолевыми препаратами, и банальная нехватка материнского молока или полное его отсутствие. Когда перспектива искусственного вскармливания становится реальностью, у родителей возникает много вопросов, на которые с удовольствием отвечает авторитетный доктор и любимец миллионов мам Евгений Олегович Комаровский.

Подробнее об искусственом вскармливании расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Комаровский о детях — «искусственниках»

Заменить материнское молоко невозможно никакой, даже самой дорогой «премиум» смесью. Его ценность не только в витаминах и ферментах, но и в иммуноглобулинах. Мамино молоко дает ребенку ту самую иммунную защиту, благодаря которой кроха довольно надежно защищен от большинства вирусов в первые полгода своей жизни, пока не начнет активно формироваться собственный иммунитет.

Чем поить ребенка в 4 месяца комаровский

Это вовсе не означает, что дети-искусственники совсем обделены маминым иммунитетом. У них все равно есть врожденный иммунитет, который сформировался еще во время беременности, и при правильном уходе, он тоже сможет защитить ребенка, не так эффективно, как при грудном вскармливании, но лучше что-то, чем ничего.

Евгений Комаровский отмечает, что искусственное вскармливание нужно проводить только с применением адаптированных молочных смесей. Их нельзя заменить ни коровьим, ни козьим молоком.

Еще лет 30 назад, говорит доктор, проблем у детей-искусственников было куда больше, потому что не было альтернативы. Сейчас выбирать в качестве питания для грудничка козье молоко, по словам доктора, — варварство и признак родительской безответственности.

Чем поить ребенка в 4 месяца комаровский

Чем поить ребенка в 4 месяца комаровский

Евгений Олегович советует не слушать бабушек, которые вспоминают, как прабабушка выкормила «семерых коровьим молоком» и называют смесь «химией» и «отравой». До года доктор вообще не рекомендует давать детям молоко, до трех — делать это с осторожностью. Причина в том, что количество кальция и фосфора в коровьем молоке настолько велико, что детские почки не в состоянии выводить такие соединения. Это чревато серьезными заболеваниями, аллергией на коровий белок и проблемами с костной системой.

Если ребенок питается смесями, маме нужно более внимательно относиться к количеству и качеству съедаемого крохой. Бутылочки и соски должны быть чистыми, а смесь следует разводить строго в тех пропорциях, которые указаны на упаковке.

Читайте также:  Сколько пить воды ребенку 4 месяца

Чем поить ребенка в 4 месяца комаровский

Прикорм и ИВ

Если малыш хорошо прибавляет в весе, а искусственники обычно даже очень хорошо прибавляют, то никакого прикорма до шести месяцев не надо, считает Комаровский. С полугода нужно вводить дополнительное питание, согласно графику прикорма. Педиатры в подавляющей массе советуют мамам начинать прикорм с овощных и фруктовых соков и пюре, но Евгений Комаровский рекомендует начать с кефиров и каш, а фрукты, даже в состоянии пюре, оставить до лучших времен, когда у ребенка прорежется первый зубик.

Именно его появление Евгений Олегович называет верным признаком того, что маленький организм готов к твердой пище, коей в природе и являются все фрукты и овощи.

О том, как делать первый прикорм и чем кормить ребенка, расскажет доктор Комаровский в видео ниже.

Проблемы

Частая проблема — чрезмерный набор веса при кормлении смесями. При грудном вскармливании малышу пища дается труднее, он быстрее чувствует сытость и не переедает. А из бутылочки сосется веселее, а потому кроха почти всегда съедает 20-30 лишних граммов смеси. Если педиатр на очередном осмотре после взвешивания грустно вздыхает, глядя на пухлого карапуза, мама может уменьшить концентрацию смеси, добавляя чуть меньше сухого вещества в воду, чем это предусмотрено рецептурой и рекомендовано производителями.

Чем поить ребенка в 4 месяца комаровский

Бытует мнение, что дети, которые кушают смеси, чаще страдают дерматитами и аллергией. Зерно логики здесь есть, но утверждать, что это закономерность, нельзя. Если у ребенка проявилась неадекватная реакция на ту или иную смесь, можно заменить саму смесь. Но делать это слишком часто и без ведома педиатра Комаровский не рекомендует.

Чем поить ребенка в 4 месяца комаровский

Советы

  • Кормите ребенка из соски с маленькой дырочкой, чтобы ему приходилось прилагать усилия для насыщения, тогда уменьшаются шансы, что карапуз будет переедать, страдать лишним весом и другими неприятными последствиями чрезмерного питания.

  • Выбирайте только смеси, на которых стоит отметка «Адаптированная», если же малыш склонен к аллергии, кормить его желательно гипоаллергенной смесью. Конечно, она стоит дороже, но лучше переплатить за питание, чем потом тратить в разы большие суммы на лечение.

  • Если семья имеет возможность воспользоваться услугами кормилицы, то нет никаких оснований отказываться от такой возможности, считает Комаровский. Главное, убедиться в чистоплотности женщины-кормилицы, знать, какие продукты она употребляет в пищу, не курит ли и не употребляет ли какие-то медикаменты. При этом доктор четко разграничивает понятия «донорское молоко» и «кормилица».

    Донорское молоко довольно сложно транспортировать, чтобы сохранить все его полезные свойства. А если его хранили в холодильнике, пастеризовали, кипятили или подвергали какой-либо еще обработке, ничего полезного в нем точно не осталось, и смысла давать его нет, говорит Евгений Комаровский.

  • Когда прекращать кормить смесями, решают, в конечном итоге, родители. Однако позиция Комаровского тут сходна с его позицией по вопросам прекращения естественного вскармливания. После года ребенок в принципе не нуждается в смесях или грудном молоке. Его рацион должен быть расширенным и включать в себя мясо, овощи, фрукты, зерновые, а смеси уже не могут удовлетворить все потребности подросшего организма.

  • Необязательно стерилизовать посуду, из которой ест малыш. Комаровский считает, что это верный путь к увеличению рисков сделать кроху аллергиком. Доктор считает достаточным тщательное мытье сосок и бутылочек.

  • Детям, находящимся на искусственном вскармливании, обычно не стоит дополнительно давать витамин Д для профилактики рахита, так как он в достаточном количестве есть в составе всех молочных смесей для малышей. А передозировка витамином Д куда страшнее его нехватки.

  • Искусственники нуждаются в большем объеме обычной питьевой воды, чем груднички. А потому родителям не стоит забывать поить крох из бутылочки в перерывах между кормлениями.

  • Для искусственного вскармливания предпочтительно кормление по часам. Оптимальный промежуток времени, в течение которого младенец не голоден, по мнению Комаровского, 3-3,5 часа. Будить для очередного кормления не надо. Это может привести к перекармливанию.

Чем поить ребенка в 4 месяца комаровский

Чем поить ребенка в 4 месяца комаровский

Источник

Четыре месяца

Авторы: Мэрилин Сигал

МИР РЕБЕНКА

Четырехмесячный ребенок превращается из пассивного наблюдателя окружающего мира в активного участника событий. Теперь, умея доставать и хватать предметы, он ищет любую возможность использовать приобретенные навыки. Если двигающаяся игрушка висит над кроваткой, но до нее нельзя дотянуться, малыш расстраивается. Ему хочется ударить, схватить ее, положить в рот и посмотреть, что из этого получится.
Если понаблюдать за тем, как ребенок играет с движущейся игрушкой, можно обнаружить, что он делает это, следуя определенному порядку. Он хватает ее за кольцо, отпускает, смотрит, как игрушка вертится, и снова пытается ее схватить. Та последовательность действий — схватить, осмотреть и снова схватить — относится уже не только к игрушке, висящей над кроваткой, ребенок также ведет себя по отношению и к другим вещам. Занимаясь с каким-нибудь предметом, находящимся поблизости, малыш как бы задает себе вопрос: «Что я держу в руках и что с этим можно сделать?»
В этом возрасте дети начинают активно изучать окружающую обстановку и одновременно проявлять инициативу в общении с людьми. Вместо того чтобы ждать, когда кто-нибудь обратит на него внимание, ребенок, как только увидит входящего, первым начинает «гулить» и лепетать. И поскольку нет ничего привлекательнее улыбающегося, лепечущего малыша, вы не сможете не ответить на его приветствие.

Двигательные навыки

На пятом месяце жизни у большинства детей наблюдается заметный сдвиг в развитии двигательной активности. Некоторые из них пытаются ползать, лежа на животе и помогая себе руками. Они принимают позу лягушки и, отталкиваясь ступнями, продвигаются вперед. Другие передвигаются только с помощью рук. Часто бывает и так, что, прежде чем научиться ползти вперед, малыши начинают пятиться назад.
Теперь многие дети уже умеют переворачиваться с живота на спину. Некоторым малышам удается переворачиваться и со спины на живот. В этом возрасте ребенок вполне способен сидеть, оперевшись на подушки, и даже сделать несколько пробных шагов, когда его поддерживают. Вопреки расхожему мнению, что нельзя этого делать до тех пор, пока он не будет в состоянии выдерживать вес своего тела, стоячее положение не влечет за собой кривизну (саблевидность) ног.
В этот период руки малыша постоянно заняты — он тянется и пытается схватить самые разнообразные предметы. Ребенок будет стремиться достать все, что попадется ему на глаза, до тех пор, пока видит и собственную руку, и объект. Однако он действует еще недостаточно ловко. Пальцы рук пока не способны шевелиться легко и свободно. Малыш держит предмет, прижимая его согнутыми пальцами к ладошке. Он скорее загребает, чем берет рукой лежащую на столе вещь.
Поскольку ребенок стремится использовать вновь приобретенные навыки, он будет активно заниматься игрушками, проводя за игрой достаточно много времени. Чтобы доставить малышу особое удовольствие, прикрепите к кроватке подвеску с пластмассовым кольцом, погремушками и колокольчиками. Если он схватит кольцо, отпустит, а затем снова схватит, его усилия вознаградятся звоном колокольчика.

Читайте также:  На десне шишка 4 месяца ребенку

Способность видеть, слышать, чувствовать

В возрасте четырех месяцев у детей развита пространственная координация движений рук, которая частично связана с развитием зрительных навыков. До сих пор зрительная система ребенка напоминала фотоаппарат с фиксированным фокусом. Это позволяло ему четко различать объекты, находившиеся на расстоянии 30-40 сантиметров.
Теперь ребенок способен фокусировать взгляд в зависимости от того, на каком расстоянии от него находится предмет. Вот почему малыш так радостно реагирует при виде новых предметов и при смене обстановки.
Самая любимая игрушка четырехмесячного ребенка — зеркало. Небьющееся зеркало, прикрепленное к боковой стенке кроватки или к подвеске, станет для него неиссякаемым источником удовольствия. Глядя в зеркало, ребенок наблюдает за мимикой лица и движениями рук, ловит взгляд собственного отражения и улыбается ему.
Несмотря на развитие зрительных навыков, ребенок исследует предметы, главным образом, с помощью рта. Стоит малышу схватить какую-нибудь вещь, он тут же тянет ее в рот. Действия быстро следуют одно за другим — он видит игрушку, хватает ее и кладет в рот. Через некоторое время к этому четкому порядку добавится подробный осмотр. Прежде чем положить предмет себе в рот, ребенок будет долго изучать его.
Наряду с интересом к новым зрительным образам, ребенок захвачен многообразием звуков. Четырехмесячный малыш обнаруживает, что может произносить звуки, и радуется, когда их слышит. Некоторые из них, например пронзительный крик, невнятное бормотание, кашель, ему особенно нравятся, и он повторяет их снова и снова.
Многие дети забавляются, издавая то очень громкие, то, наоборот, очень тихие звуки, и получают удовольствие от эффекта, который они производят.

Понимаем своего ребенка

Четырехмесячные дети радуются приходу гостей и приветствуют их почти так же восторженно, как родителей или братьев и сестер. Фактически их внимание притягивают лица любого вида и формы — малыши относятся к самым странным, страшным маскам и к куклам, как к лучшим друзьям.
Несмотря на то что детям нравится видеть новых людей, их способ общения с ними отличается от того, как они общаются с родителями. Ребенок не только с большим энтузиазмом реагирует на действия родителей, но и ощупывает пальцами их лица. Он притрагивается к глазам, носу, усам, дергает за волосы. Когда мать или отец — говорят с ним, он всовывает пальцы им в рот, как будто пытаясь схватить вылетающие слова.
По мере того как ребенок проявляет все возрастающий интерес к словам, которые произносят родители, его собственный репертуар звуков все больше расширяется. Он осваивает уже большинство гласных звуков и некоторые согласные. В возрасте трех месяцев дети разных национальностей, с разной языковой принадлежностью и также глухие одинаково произносят звуки. К четырем месяцам мы начинаем замечать, что они подражают языку, на котором говорят окружающие.
Четырехмесячный малыш продолжает разговаривать с заводной птичкой или с яркой погремушкой, однако он выглядит более заинтересованным, если собеседник реагирует на его «слова». Мама подражает его лепетанию, и ребенок начинает «гулить» активнее и громче, и по мере продолжения разговора их голоса становятся все более звонкими и веселыми. Родители могут стимулировать диалог, сначала ускоряя темп речи, затем замедляя его только для того, чтобы снова ускорить. Аналогичный эффект достигается также усилением или понижением голоса.
Как правило, родители, в особенности папы, в ответ на активное поведение ребенка начинают воздействовать на него физически. Они поднимают малыша вверх, щекочут или громко чмокают. Обычно дети реагируют на эти настойчивые ласки взрывом смеха. Если взрослые начинают притворно кашлять или чихать, их поведение также вызывает смех или хихиканье ребенка.
Очень забавно слушать, как смеется четырехмесячный малыш, но важно при этом помнить, что у маленьких детей веселье и страх тесно связаны друг с другом. Смех дает выход нарастающему напряжению. Однако если оно становится слишком сильным, смех переходит в плач. Вам, вероятно, приходилось видеть, как только что смеявшийся малыш вдруг начинает кричать. Обычно это происходит на шумных семейных встречах. В тот момент, когда вы поднимаете ребенка вверх, он громко смеется. Стоит поднять его чуть выше, и тут он заливается плачем. У маленьких детей веселье часто граничит с избыточным возбуждением. Со временем родители научатся определять, как долго можно оказывать воздействие на ребенка, не перевозбуждая его.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Любим смотреть сидя
Ребенку нравится смотреть на окружающий мир с разных сторон. (В сидячем положении ему легче говорить с мамой и папой и наблюдать за их движениями.) Каждый день ненадолго сажайте малыша, так чтобы он мог на что-нибудь опираться. Используйте специальное детское креслице или стульчик. Когда ребенок научится сохранять равновесие, его можно будет сажать на пол и обкладывать подушками.
Плоская поверхность
Положите малыша на твердую ровную поверхность, оденьте очень легко, и пусть он некоторое время поиграет. Одежда не мешает движениям, и это позволяет ему заняться гимнастикой.
Учимся дотягиваться
Посадите ребенка в детское креслице и повесьте перед ним на веревочке несколько интересных игрушек. Ему захочется дотянуться и схватить их. Прикрепите к кроватке или манежу подвесное устройство (подвеску) с игрушками. Ребенок будет особенно доволен, если игрушки будут производить шум.
Учимся хватать
Ребенок совершенствует свои хватательные навыки и в то же время учится дотягиваться до игрушек. Держите в запасе погремушки разного размера, чтобы помочь ему упражняться. Дотроньтесь погремушкой сначала до левой, затем до правой руки малыша. Поднесите игрушку близко к ребенку, и пусть он схватит ее. Поднимите ее высоко, затем приблизьте к ребенку и снова отодвиньте. По мере того как ребенок учится хватать, он совершенствует координацию движений глаз и рук.
Качели на дверях
Для детей этого возраста хорошо устроить качели, подвесив их к дверной раме. Ребенок уже достаточно силен, чтобы сидеть на качелях, но еще не может сам вылезти из них. Малышу понравится качаться взад и вперед, одновременно разговаривая с вами.

Время игр

Теперь, когда ваш ребенок бодрствует большую часть дня, старайтесь следить за тем, чтобы у него была возможность поиграть не только с игрушками, но и с людьми. И то и другое имеет важное значение для развития малыша.
Новые открытия
Поиграйте в прятки
Поиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув «Ау-у-у!» Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.
С горки катится игрушка
Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.
Наблюдение за мыльным пузырем
Ваш ребенок до сих пор любит смотреть, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Когда ребенок будет находиться в ходунках, покажите ему как пускать мыльные пузыри. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая за этим процессом.
Запишите на магнитофон голос малыша
Запишите на пленку лепетание своего малыша и дайте ему послушать. Запишите также голос мамы и папы и дайте послушать ребенку. Понаблюдайте за тем, как будет реагировать малыш, заметив, что ваш голос доносится из магнитофона.
Носок с ярким рисунком
Теперь ребенок с интересом исследует части своего тела. Наденьте ему на ногу яркий носок. Сначала малыш будет просто смотреть на свою ногу, но через некоторое время схватит ее. Для ребенка это событие станет большой победой.
Матерчатый мячик
Смастерите мячик, вырезав из ткани несколько полосок, каждая длиной 8 сантиметров. Свяжите их вместе и оберните сверху еще одной ленточкой. Ребенку понравится держать мячик в руках и ощущать разную ткань. Кроме того, в магазинах детских товаров продаются забавные матерчатые мячики с колокольчиком внутри.
Развитие координации
Повозитесь с малышом
Пора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка за пояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите в стоячем положении.
Новые перспективы
Положите ребенка на коврик животом вниз и подсуньте под него подушку. Это упражнение укрепляет мышцы шеи и рук.
Маленький лягушонок
Положите ребенка на живот и проделайте с ним следующие упражнения:
согните его колени,
выпрямите колени и разведите ноги в стороны,
соедините ноги вместе.
Делая упражнения, можно напевать какую-нибудь песенку.
Свернутое одеяло
Расстелите на траве одеяло и положите на его край ребенка животом вниз. Возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите, чтобы помочь малышу перевернуться с живота на спину. За предпринятые им усилия наградите его поцелуем и крепкими объятиями.
Поднять руки вверх и опустить вниз
Поднимите руки малыша вверх и опустите вниз, скрестите и затем разведите в стороны. Делая упражнение, напевайте какую-нибудь песенку.
Игрушки, до которых трудно дотянуться
Если ваш ребенок научился передвигаться, ползая или извиваясь и ерзая, положите игрушки так, чтобы он не мог их достать. Вскоре малыш поймет, что для того, чтобы получить игрушку, необходимо не только схватить, но и доползти до нее. Не разочаровывайте его. Если ребенок не сможет дотянуться до игрушки в течение нескольких секунд, положите ее рядом с ним.
Делайте упражнения, напевая песню
Положите ребенка на спину и, напевая, делайте руками малыша круговые движения. Затем поднимите и опустите руки малыша. Далее возьмите ребенка за бока и осторожно поверните сначала в одну сторону, затем в другую.
Продолжайте повторять движения, напевая тот же мотив, но с другими словами. После этого слегка надавите руками малышу на животик, потом осторожно приподнимите его ножки и потрясите их. Продолжайте петь малышу песни, которые пели раньше. Помните, что ребенок любит как новые, так и хорошо знакомые песни.
Принятие решений
Две игрушки
В каждую руку ребенка положите по игрушке, которые могут пищать. Для этого лучше подойдут резиновые игрушки, чтобы малыш мог легко сжимать их. Понаблюдайте, станет ли он смотреть на руку, которая издает писк. Когда малыш станет постарше, он научится сжимать обе игрушки одновременно.
Браслет с шарфом
Прикрепите к пластмассовому кольцу яркий шелковый шарф и обвяжите его вокруг ручки кресла. Ребенок будет хватать за кольцо и смотреть, как шарф перемещается вверх и вниз. Вскоре он найдет и другие способы, как заставить двигаться шарф.
Цепь из колец
Сделайте цепочку, связав вместе несколько колец для занавесок. Повесьте ее над детской кроваткой или на спинку стула, так чтобы малыш мог до нее дотянуться. Через некоторое время он обнаружит, что если дернуть за цепочку, то колечки будут стукаться друг о друга и звенеть. Это доставит малышу большое удовольствие.

Читайте также:  Чихание ребенка 4 месяца

Повседневные дела

Время одевания/время купания
Двойная погремушка
Свяжите тесемкой за тонкую часть две погремушки, придав им форму гантели, так чтобы расстояние между ними было около 10-ти сантиметров. Дайте ребенку в руку одну из погремушек. Малыш будет пытаться схватить вторую погремушку, и это отвлечет его на то время, пока вы его переодеваете.
Укрепляйте мышцы спины и живота
Когда малыш лежит раздетый на пеленальном столике, осторожно проведите ногтями по животу. Понаблюдайте, как сокращаются при этом мышцы. Переверните ребенка на живот и проведите ногтями вдоль спины. Малыш выгнет спинку и поднимет голову.
Массаж с присыпкой
После купания осторожно попудрите тело малыша детской пудрой. Во время массажа ласково разговаривайте с ним. Лучше будет, если вы насыплете немного пудры себе на ладони, а затем оботрете ими малыша, чем сыпать ее непосредственно на тело ребенка. Это предохранить малыша от вдыхания порошка.

Время кормления
Покажите ложку
Если ваш ребенок начинает есть твердую пищу, перед тем как кормить его с ложечки, покажите ее малышу.
Упражнения для губ и языка
Капните немного еды на губы ребенка. Когда малыш попытается слизать ее, он высунет свой язычок так, как будто собирается произнести какой-нибудь звук.

Время отдыха
Любимая игрушка
Положите в детскую кроватку мягкую куклу или игрушечного зверька. Старайтесь всегда класть одну и ту же игрушку. Постепенно в сознании ребенка установится связь между куклой и сном.
Покачайтесь в кресле-качалке
Вместе с ребенком покачайтесь в кресле-качалке. Это будет прекрасным отдыхом и для вас и для малыша.
Колыбельная
Детям очень нравится успокаивающий ритм колыбельных песен. Пойте ребенку одну и ту же песню, укладывая его спать после кормления и на ночь. Малыш привыкнет к колыбельной, и она станет для него своеобразным приятным ритуалом перед сном.

опубликовано 21/05/2007 13:09
обновлено 06/10/2016
— Педагогика и психология

Источник