Чем можно заняться с ребенком от 1 месяца до 3 лет

50 способов занять новорожденного: от 0 до 3

Если вы в том же положении, что и я сейчас, то возможно тоже изучили целую кучу материала о родах и подготовке к ним. Но, конечно, как и многие мамы первенцев, я думаю: а что дальше?

В первые месяцы формируется глубокая связь между мамой и малышом, а каждый период бодрствования – на вес золота. Так что в силах семьи делать что-то и кроме ухода. В этом материале я собрала 50 способов занять «свободное время» малыша и разбавить ежедневную рутину 😉 Тут важно помнить, что ребенок развивается самостоятельно, так что – настраиваемся на настроение и режим дня малыша! Список, конечно, не обязательный, а лишь помогает немного сменить стандартный набор. Выбирайте любой пункт и пробуйте!

_________________________

1. Лицо к лицу. Самый эффективный способ настройки связи, особенно малыши любят смотреть глаза в глаза. Стоит помнить, что первое время зрение малыша ограничено 20-30 см. И именно человеческое лицо, а не игрушки – то, что ему хочется рассматривать.

2. Зарядка. Малыш много времени провел в утробе, и сейчас готовится к новой реальности. Аккуратная помощь для разработки ручек и ножек поможет ему стать более сильным. Кстати, мои младшие обожали зарядку, потому что, кроме самих движений, она выполняется практически глаза в глаза.

3. Подражание. Родители подражают своему малышу: его реакциям, звукам, мимике. Это помогает устанавливать двустороннюю обратную связь, что хорошо отразится на его способности к коммуникации.

4. Прослушивание музыки. Как мы уже выяснили, музыкальные вкусы закладываются еще в утробе. Ребенок может реагировать на уже знакомые мелодии и устанавливать новые связи. Слушайте музыку, малыши ее любят.

5. Трекинг. Когда малыш начнет интересоваться объектами – погремушкой, например – попробуйте вовлечь его в игру. Водите игрушкой вправо-влево, вниз-вверх – медленно и осторожно. Ребенок будет следить глазами и поворачивать голову в сторону объекта. Поначалу теряя его из вида, а затем останавливая внимание все на большее время.

6. Игры с зеркалом. Хотя до момента узнавания себя в зеркале еще довольно много времени, безопасное зеркальце может подарить вам несколько блаженных минут. Кроме того зеркало привлекает интерес ребенка, так что можно использовать его во время выкладывания на животик.

7. Самолетик. Сначала, пока малыш плохо держит голову, мы имитируем движения самолета, держа его на животике с поддержкой головы. Затем можем попробовать на кровати сделать всеми любимое упражнение, поднимая и опуская малыша на собственных ногах.

8. Болтовня. Разговаривайте с малышом с первого дня. Помните этот специальный родительский тон? Высокий, добрый, немного раздражающий :)) Малыш не сразу поймет ваши слова, но интонации ему много что расскажут. А словесное сопровождение поможет развить речь в дальнейшем.

9. Массаж. Хорошо после ванны и при переодевании. Проведите руками, чуть надавливая, по разным частям тела младенца. Добавьте детский лосьон или масло, чтобы сделать эту процедуру как можно приятнее для вас и малыша.

10. Исследование текстур. Помогите малышу исследовать мир: знакомьте его с твердыми и мягкими предметами, с гладкими и шершавыми, с теплыми и прохладными. Возьмите разные предметы и касайтесь ладошек ребенка, проводите ими по ножкам. Обязательно объясняйте, что это за предмет и какую текстуру вы показываете.

11. Чтение. Вы можете сделать чтение детских книг частью ритуала засыпания, заложите эту привычку с первых месяцев жизни вашего малыша. Показывайте картинки и читайте текст с выражением. Помните, именно интонация подсказывает малышу смысл!

12. Черное и белое. Поначалу именно контрастные цвета лучше «даются» ребенку. Поэтому можно смело выбирать черно-белые игрушки для кроватки или дневного досуга, а также распечатать соответствующие картинки – ребенку они могут понравиться.

13. Танцы. Включите музыку и танцуйте с малышом на руках, развивая чувство ритма и музыкальный вкус.

14. Изучайте запахи. Дайте малышу понюхать ягоды, фрукты, цветочные ароматы, ряд специй. Не суйте их в нос! Просто пронесите рядом, давая почувствовать.

15. Велосипед. Упражнение известное, выполняется на спине. Возьмите ножки и «покрутите колеса», имитируя движения велосипедиста. Кстати, оно неплохо дает нагрузку на животик и помогает при проблеме с газами.

16. Игры с фонариком. В затемненной комнате указывайте фонариком на разные объекты, ребенок начнет следить за передвижением света. Покажите, как преломляется луч при направлении на стекло, зеркало. Попробуйте мини-театр теней.

17. Упражнения на фитболе. Хорошо разнообразят процесс выкладывания на животик. Фитбол дает неплохую поддержку, укрепляет мышцы спины. Так что можете пользоваться им довольно регулярно.

18. Игрушки-мобили. Современные врачи не рекомендуют устанавливать мобиль в кроватку, но на развивающем коврике (скорее всего вам что-то такое подарят) они будут как нигде кстати.

19. Прогулки. Лучшее развитие – физическое и психологическое – для любого ребенка. А еще – хорошая нагрузка для мамы.

20. Кожа к коже. Объятия снижают стресс и повышают уровень окситоцина. Обязательно находите время, чтобы полежать с ребенком, прикасаясь ко всему телу. Особенно если вы отказались от грудного вскармливания.

21. Пение. Ребенок уже любит ваш голос, так что даже неумелое пение ничего не испортит. Пойте колыбельные, ваши любимые песни, детские мелодии.

22. Игра с воздушным шаром. Надутый шарик привязывается к ручке или ножке ребенка, неплохо было бы, чтобы он был надут гелием. Малыш двигается и следит за перемещениями шара. Кстати, если взять светоотражающий материал (фольгированный), веселья игре добавит свет. Внимание! Следите за ребенком, его реакцией и не дайте шару лопнуть.

23. Время на животике. С первых дней жизни укрепляет мылцы малыша и формирует его корпус. Когда начнет держать головку, можно выкладывать перед ним игрушки для мотивации

Читайте также:  Чем кормить ребенка искусственник с 3 месяцев

24. Наручные погремушки. Крепятся на запястье, так что каждое движение руками будет сопровождаться звуком. Настоящее изучение собственного тела.

25. Плескание в воде. В небольшой и чистый противень набирается слой в 1-2 см теплой воды. Ребенка на полотенце можно положить так, чтобы его пятки находились в воде. Детям нравится ощущения, они могут начать бить по воде, водить ножками и так далее.

26. Погремушки. О некоторых видах мы уже сказали, но традиционные погремушки – то, что развивает хватательный рефлекс и помогает родителям быстро переключить внимание.

27. Кривляшки. Имитируйте поцелуйчики, морщите лицо, выдувайте воздух у живота и ножек малыша. Он поймет, что вы играетесь, а вы – выражайте любовь любыми способами и не стесняйтесь.

28. Интерес к объектам. Вывешивайте интересные ребенку игрушки на расстоянии, доступном для его рук. Он попробует достать объекты, что будет развитием для координации и способности следовать за целью 🙂 Неплохо, чтобы игрушки были легкими, яркими и выполненными из разных текстур.

29. Удержание. Вкладывайте ребенку в руку небольшую игрушку, чтобы активизировать хватательный рефлекс. Когда он будет держать ее уже длительное время,

предложите ему схватить игрушку, которую нужно держать двумя руками – усложните процесс.

30. Куклы из носков. Помните улицу Сезам? Вы можете сами создать персонажей для своего ребенка, причем почти бесплатно. Найдите или приобретите яркие носки, желательно с узорами. Надевайте на руку и разыгрываете спектакль – придумайте каждому свой характер, интонации и голос, чтобы малыш учился мыслить отзывами.

31. Развивающий коврик. Обычно на рождение малыша давят готовый вариант, а вы можете докупать игрушки и модифицировать его.

32. Пальчиковые игры. «Сорока-ворона», «Ладушки», «Гуси-Гуси» – вы знаете их с детства. Игры сочетают мягкий массаж с рассказом истории – отличный способ совместить разные способы активности.

33. Игры с тканью. Привяжите к мобилю яркие ленточки и покажите ребенку, как они трепещут на ветру или от движения. Держите рукой разные материи и подуйте на них, чтобы показать разные волновые движения. Дайте ребенку пощупать разные текстуры ткани.

34. Теплое и холодное. Хороший способ знакомиться с понятиями окружающего мира – демонстрировать теплые и холодные объекты: нагретую бутылочку, полежавшую в холодильнике или у окна игрушку. Дайте подержать такие объекты или проведите по ручкам младенца. Обязательно проговаривайте, какой этот объект.

35. Пузыри. Сделайте мыльные пузыри из обычного хозяйственного мыла. Если погода позволяет, покажите их ребенку на прогулке. А заодно – повысите себе настроение.

36. Слинг или эргорюкзак. Правильно подобранные, помогут вам освободить руки и вовлечь малыша в повседневные дела. У него изменится угол обзора, и он будет чувствовать еще большую близость к вам.

37. Смена угла зрения. Не привязывайтесь к одним и тем же комнатам, обязательно показывайте ребенку весь дом. Проводите время в разных локациях, а также выходите за пределы квартиры.

38. Мягкие игрушки. Скорее всего, вам подарят на рождение малыша. Не забывайте знакомить малыша с текстурой и создавать персонажей. Кстати, сейчас есть специальные игрушки, которые помогают засыпанию и переходят с малышом из возраста в возраст. А все благодаря маминому запаху и знакомству с самого детства.

39. Пальчиковый театр. Если малыш уже реагирует на образы и характеры, можете повеселиться с ним, нарисовав на собственных пальцах веселые мордашки. А можно еще сделать для них одежду из бумаги.

40. Поездки. Если ребенок хорошо адаптируется к автокреслу, а погода позволяет, выезжайте за пределы своего района. Вы немного разгрузите собственные впечатления, а малыш увидит что-то новое. Плюс многие дети в машине отлично засыпают.

41. Считайте. Конечно, вы не научите ребенка математике за первые месяцы, но заложите хорошую базу. Считайте вслух все, что поддается счету: пальчики малыша, игрушки в кроватке, количество массажных движений.

42. Телефонный аппарат. Возьмите бумагу (смотрите, чтобы без острого края), скатайте в широкую трубочку и приложите к ушку малыша. Попробуйте пошептать ласковые слова и следите за реакцией.

43. Новые люди. Не бойтесь показать малыша друзьям или семье. Он начнет привыкать, что, кроме родителей, вокруг существует масса других людей. Разные голоса, лица, характеры – это все поможет адаптироваться к социуму в дальнейшем.

44. Игры с бумагой. Возьмите шуршащую бумагу, можно использовать даже тонкий пергамент для выпечки. Покажите малышу, как она рвется, как она звучит – возможно, он тоже включится в игру и попробует проделать то же самое с ней.

45. Ванна. Кроме чисто гигиенических целей ванну можно использовать для коммуникации. Попробуйте совместную ванну с ребенком – при помощи родных.

46. Музыкальные инструменты. Знакомьте малыша с ритмом и звучанием. Постучите по разным предметам, сыграйте любимую мелодию

47. Гамачок. Положите малыша в чистую плотную пеленку. Попробуйте поднимать его, будто он лежит в гамачке. Опускайте аккуратно. Это упражнение может добавить ему новых ощущений собственного тела

48. Перевороты. Ближе к трем месяцем можно аккуратно переворачивать малыша с живота на спину и обратно. Совсем скоро он сможет делать это сам, а пока вы дадите ему возможность осознавать себя в пространстве.

49. Экскурсия. Куда бы вы ни пошли – рассказывайте малышу, что и где находится, для чего используются разные предметы, какие интересные штуки можно заметить в окружающем

50. Пикник. В теплую погоду не забывайте о возможности съездить на природу. Обычный семейный пикник будет хорошим способом познакомить малыша с миром и добавить положительных воспоминаний для вашей семьи.

_____________________

Что еще можно почитать?

Буду благодарна вам за дополнения и комментарии, подписку и одобрительные реакции.

Источник

Развивающие игры для детей 1 года 3 месяцев и старше – Жили-Были

В возрасте около 1 года 3 месяцев для малыша самыми интересными и самыми важными по-прежнему продолжают оставаться предметные игры, т.е. игры, во время которых ребенок крутит-вертит игрушки и другие предметы, ощупывает их, знакомится с их назначением. Повторяя помногу раз одни и те же действия с предметами, малыш познает их физические свойства, накапливает свой собственный опыт взаимодействия с ними, ну и, конечно, совершенствует моторику, оттачивает навыки и умения.

Ранее я уже публиковала несколько статей с подборкой наших игр для развития сенсомоторных навыков. В сегодняшней статье – чуть более сложные занятия, примерно рассчитанные на малышей старше 1 года 3 месяцев. Разбиение по возрастам, конечно, несколько условно и сделано лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться во множестве игр. Так что не дожидайтесь определенного возраста, а используйте занятия из этой статьи тогда, когда почувствуете, что ребенок готов.

Читайте также:  Полисорб от поноса ребенку 3 месяца

Хочу заметить, что многие игры из статей «Развивающие игры для детей 1 года» по-прежнему актуальны и в возрасте после 1 года 3 месяцев, в частности игры с колпачками, со шнуровкой, с крупами, игры на освоение орудийных действий.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Ну а теперь представляю вашему вниманию еще 10 вариантов развивающих игр:

1. Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Сортировка орехов для малышей

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Развивающие игры для детей 1 года

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Самодельный цветовой сортер

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик. Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Волшебный комодик Пуговки

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам «Формы» или «Животные»

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

Шарики в стаканчиках

2. Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Переливаем воду из чайника

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

3. Просеивать крупы через ситечко

Просеиваем крупы через сито

Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой Марией Монтессори.  Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

4. Собирать пазлы из 2 частей

Разрезные картинки

Показывайте малышу, как из двух частей можно получить единую картинку. Для этого подойдут самые простые пазлы или разрезные картинки (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Мы с Таисией в этом возрасте играли так: я брала одну половинку животного и начинала подставлять к ней разные варианты вторых половинок, Таисия показывала, какая половинка, по ее мнению, подходит, а какая нет. Такая игра дочке очень нравилась, но вот самостоятельно собирать картинки в этом возрасте она пока не хотела, настоящая «пазломания» у нас началась в 1,5 года.

5. Резать овощи и фрукты 

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Читайте также:  Характеристика ребенка 3 месяца

Разрезные фрукты на доске с ножиком

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

6. Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Пирамидка деревянная для детей

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из колпачков. Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид  и  башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

7. Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

Собираем матрешку

Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что  не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

8. Собирать грибы/ягоды

Игра Собираем грибы

Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

9. Одевать кукол, накладывая одежду

Развивающая игра на липучках "Мишкин дом"

С одеванием обычных кукол малыш пока что вряд ли справится, а вот на плоских куклах он уже вполне сможет реализовать свои дизайнерские начинания. В продаже можно найти различные наборы (Ozon, My-shop, KoroBoom) (как правило, для игр в ванной), состоящие из кукол и богатого ассортимента одежды и аксессуаров на все случаи жизни — надевай все, что душе угодно.

Таисия эту игру очень полюбила как раз где-то в возрасте 1 года 3 месяцев. И по сей день мы периодически к ней возвращаемся, купаясь в ванной. В нашем наборе два персонажа для одевания, поэтому есть простор и для сюжетных игр.

10. Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

  • Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.

  • Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.

  • Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!

  • Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

11. Играть с простыми мозаиками

Мозаика для малышей Бабочки

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно». Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики. Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это «Бабочки» (как на фото чуть выше), «Машинки». Из пластиковых — «Веселые пуговки».

Мозаика "Веселые пуговки"

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Читайте также:

Пальчиковые игры для малышей от 1 года 3 месяцев

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

Строим поезд из кубиков

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5 ГОДА И СТАРШЕ. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

играем с геометрическим лото

УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА

Источник