3 месяца ребенку едим 120 смеси

Сколько смеси необходимо ребенку?

Выяснить, сколько смеси необходимо ребенку на один прием, бывает сложно. Он получает слишком много или слишком мало? Сколько достаточно и как рассчитать, сколько смеси требуется малышу? Ответы зависят в основном от того, сколько весит и как растет ваш ребенок. О нормах, правилах и исключениях рассказывает врач-педиатр и ведущий эксперт онлайн-школы для будущих и состоявшихся родителей «SMART Mama» Полина Александровна Кизино.

— Полина Александровна, когда малышу может понадобиться сухая молочная смесь?

— Существует несколько ситуаций, когда мама физически не может кормить ребенка грудью и переходит к искусственному или смешанному вскармливанию (покрывает потребность ребенка в питании частично за счет грудного молока, частично за счет смеси):

  1. Противопоказания к грудному вскармливанию со стороны мамы и/или ребенка.
  2. Отсутствие молока — истинная гипогалактия.
  3. Психологические причины, по которым мама не готова кормить грудью.
  4. Ребенку требуется специальная лечебная молочная смесь.

— От чего зависит количество смеси, которое съедает ребенок, и как рассчитать, сколько нужно смеси ребенку?

— Часто мамы думают, что количество смеси зависит только от возраста, но важным фактором является и вес ребенка. В каждом возрасте есть свои формулы расчета смеси для одного приема пищи.

Важно!

Вес детей одного возраста, особенно первых месяцев жизни, может кардинально отличаться. Соответственно объем молочной смеси для них будет разный.

На смешанном вскармливании общий объем молочного питания за сутки, который ребенок должен употребить, зависит от количества грудного молока. Основную часть мама дает грудным молоком, а объем, которого не хватает до суточной нормы, восполняет, докармливая смесью.

— Давайте поговорим о том, сколько смеси нужно ребенку и что умеет малыш в разные периоды развития. Начнем с первых дней малыша: сколько смеси должен получать новорожденный ребенок?

— Желудок новорожденного вмещает около 10 мл за одно кормление. С каждым последующим днем объем желудка и питания увеличивается на 10 мл, то есть во вторые сутки жизни это 20 мл, в третьи – 30 мл, к седьмому дню — 70 мл. Ребенок на искусственном вскармливании получает питание с интервалом в три часа.

Объем смеси на искусственном вскармливании до 1 месяца:

  • объем питания в сутки — 500-700 мл,
  • количество кормлений за один день — 8-10.

Читайте также: как рассчитать питание новорожденного

Сколько смеси надо давать в 1 месяц

— К одному месяцу у ребенка устанавливается режим кормлений. К этому возрасту малыш чаще начинает открывать глазки и фиксировать взгляд на маме, особенно в момент кормления (расстояние, на котором малыш может сфокусировать свой взгляд, — 20 см, это расстояние от груди мамы до ее глаз). Некоторые малыши постепенно учатся держать голову: получается не до конца, но они уже стараются.

Объем смеси на искусственном вскармливании от 1 до 2 месяцев:

  • объем питания в сутки — 600-900 мл,
  • количество кормлений за один день — 7-8.

Сколько смеси нужно малышу в 2 месяца

— Малыш уверенно начинает держать голову – положите его на живот, и он начнет приподнимать голову и в течение некоторого времени удерживать ее. Если положить перед ребенком что-то интересное, голову он будет держать еще лучше.

Объем смеси на искусственном вскармливании от 2 до 3 месяцев:

  • объем питания в сутки — 750-950 мл,
  • количество кормлений за один день — 6-7.

Сколько смеси нужно малышу в 3 месяца

— Малыш продолжает расти и прибавлять в весе. Он более уверенно приподнимает голову. Может улыбаться маме и ближе к четырем месяцам начать смеяться.

Объем смеси на искусственном вскармливании от 3 до 4 месяцев:

  • объем питания в сутки — 750-950 мл,
  • количество кормлений за один день — 6-7.

Сколько смеси нужно малышу в 4 месяца

— Малыш очень хорошо узнает маму. В этом возрасте появляется «комплекс оживления» — когда в комнату заходит мама или папа, близкий родственник, малыш оживляется (начинает гулить, двигать ручками и ножками). В физическом развитии это период первых попыток переворачивания, и некоторые малыши начинают переворачиваться с животика на спинку.

Комплекс оживления

— это эмоциональная и двигательная реакция малыша при виде мамы, папы или знакомого взрослого, важный показатель развития и психологического благополучия ребенка.

Объем смеси на искусственном вскармливании от 4 до 5 месяцев:

  • объем питания в сутки — 850-1000 мл,
  • количество кормлений за один день — 5-6.

Сколько смеси нужно малышу в 5 месяцев

— Малыш активно готовится к тому, чтобы ползать или сидеть. Переворачивается с живота на спинку, со спинки на живот. Самые активные дети пытаются ползать — прокручиваются вокруг своей оси, лежа на животе (вправо и влево по кругу).

Объем смеси на искусственном вскармливании от 5 до 6 месяцев:

  • объем питания в сутки — 850-1000 мл,
  • количество кормлений за один день — 5-6.

Рекомендуемый объем заменителя грудного молока при искусственном вскармливании

Возраст

Объем смеси относительно массы тела

Объем смеси в мл

Частота кормлений

от 1 до 2 мес.

1/5 массы тела

600 — 900 мл

7 — 8 кормлений

от 2 до 4 мес.

1/6 массы тела

750 — 950 мл

6 — 7 кормлений

от 4 до 6 мес.

1/7 массы тела

850 — 1000 мл

5 — 6 кормлений

Возраст
от 1 до 2 мес.

Объем смеси относительно массы тела
1/5 массы тела

Объем смеси в мл
600 — 900 мл

Частота кормлений
7 — 8 кормлений

Возраст
от 2 до 4 мес.

Объем смеси относительно массы тела
1/6 массы тела

Объем смеси в мл
750 — 950 мл

Частота кормлений
6 — 7 кормлений

Возраст
от 4 до 6 мес.

Объем смеси относительно массы тела
1/7 массы тела

Объем смеси в мл
850 — 1000 мл

Частота кормлений
5 — 6 кормлений

Сколько смеси нужно малышу в 6 месяцев

— Некоторые малыши умеют ползать или только учатся это делать. Другие идут по иному сценарию и учатся сидеть — начинают присаживаться и удерживаться в таком положении. Обычно ребенок делает что-то одно: либо учится сидеть и потом начинает ползать, либо принимается ползать и из этого положения начинает сидеть.

Сколько смеси нужно малышу в 6-12 месяцев

— Малыш становится более мобильным и может перемещаться туда, куда захочет. Начинает интересоваться предметами, которые ранее были ему недоступны. Постепенно подготавливается к ходьбе — научился ползать, начал вставать на коленки и затем полностью на ножки, двигаться, держась ручками за опоры, после ходить за одну ручку. Около 12 месяцев малыш делает свои первые шаги.

Сколько смеси нужно малышу в 12 месяцев

— Малыш достаточно взрослый и самостоятельный. Идет активное развитие ходьбы, речи. Ребенок становится уменьшенной копией взрослого человека со своими желаниями и потребностями.

После 6 месяцев дети получают прикорм, и это происходит по-разному у разных малышей, поэтому невозможно указать общий для всех объем питания. В этом возрасте все рассчитывается индивидуально, и объем докорма смесью зависит от объема прикорма, который получает ребенок.

— Как выработать оптимальную частоту кормления?

— Желательно ориентироваться на показатели таблицы. Например, на упаковке каждой формулы
смеси MAMAKO® Premium своя таблица кормления — усреднено подходящая для малышей разного возраста. Если ребенок ест часто и понемногу, то это может стать проблемой на этапе прикорма (ребенок привыкает есть каждый час, однако прикорм ему не будут давать по требованию). К моменту введения прикорма желательно, чтобы у ребенка установилось 5-разовое кормление (максимум 6-разовое), не считая ночных кормлений.

Как определить, сколько смеси нужно ребенку

— Полина Александровна, стоит ли ориентироваться на поведение ребенка и считать, что его организм «сам знает, как лучше», или надо стараться все делать четко по нормативам?

— Родителям нужно ориентироваться в нормах. Если вы знаете норму объема питания, вы можете оценить, насколько ребенок, следуя своим желаниям, потребляет эту норму — хватает ли ему, ест ли он меньше или просит еды сверх положенного. Если ориентироваться только на пожелания ребенка, вы не сможете оценить, насколько в пределах нормы находится ситуация.

Обычно, если малыш не доедает объем питания, он не добирает вес и немного отстает в развитии. Ничего хорошего из этого не получается, так же как если ребенок перебирает сверх нормы. Нужно стараться оставаться в пределах нормы. Однако иногда допустимо ненадолго отойти от правил (малыш заболел и у него плохой аппетит).

— Как понять, что ребенку хватает смеси и его не нужно пытаться докармливать?

— По признакам, которые заметны маме или которые можно оценить:

  • поведение — ребенок спокоен, активен, у него хорошее настроение — вряд ли он недоедает;
  • внешний вид — ребенок хорошо прибавляет в весе или, наоборот, стал выглядеть более худеньким;
  • взвешивание — если ребенок прибавляет в весе и росте в пределах нормы, можно говорить о том, что питание достаточно

Читайте также: что делать, если грудной ребенок плохо набирает вес

— Как проявляется недокорм?

— Недокорм в первую очередь проявляется поведением ребенка — он становится плаксивым, раздражительным, может быть постоянно возбужден. Внешне заметно, что ребенок плохо прибавляет в весе или похудел.

Важно!

Ребенок постоянно вялый и сонливый, имеются большие перерывы между кормлениями — это может свидетельствовать о крайнем недокорме и является поводом для обращения к врачу.

— Как проявляется перекорм?

— Если перекармливание разовое, то чаще всего ребенок срыгивает излишнее количество молочной смеси или грудного молока. Если ребенка регулярно кормить больше нормы, то основным показателем перекорма будет чрезмерная прибавка веса — рост продолжит прибавляться равномерно, но вес не будет соответствовать росту.

— Полина Александровна, можно ли отличить беспокойство ребенка от голода от других проблем?

— Нужно объективно оценить, в какое время беспокоится ребенок.

  1. Если ребенок беспокоится спустя 2,5 часа после кормления, то можно предположить, что он не выдерживает трехчасовой промежуток между кормлениями и проголодался раньше положенного срока.
  2. Если ребенок беспокоится через 15—20 минут после кормления, то, скорее всего, причина не в голоде. Мокрый подгузник, хочет спать, высокая температура тела, условия внешней среды стали некомфортными, устал лежать на одном боку и хочет перевернуться — всегда нужно оценивать ситуацию объективно.
Совет маме:

не стоит при первом беспокойстве ребенка предполагать, что он голоден, и стараться его накормить. Причины для беспокойства могут быть разнообразными.

— Как докармливать, если ребенок не съедает свою норму за кормление?

— Для начала нужно определить, адекватна ли норма возрасту и весу ребенка. Мамы думают, что ребенку нужен один объем питания, но по его весу он может быть меньшим. Если ребенку недостаточно питания и налицо недостаточная прибавка веса и роста, тогда имеет смысл докармливать его во время сна, добавлять ночные кормления.

Кормления вокруг снов — это кормления во время сна, когда ребенок не бодрствует и не может отказаться от приема пищи.

— Что делать, если ребенок съел свою норму и продолжает просить есть?

— Ребенок, который съел свою норму и беспокоится, скорее всего, не настолько остро голоден, чтобы его докармливать. Попытайтесь отвлечь малыша, переключить его внимание и посмотреть, как он будет себя вести дальше. При этом нужно быть уверенными в актуальности нормы питания, рассчитанной для ребенка, и всегда сверять ее на соответствие возрасту и весу малыша.

В каждом возрасте у каждого ребенка своя норма потребления молочной смеси. Сколько миллилитров смеси должен съедать ребенок, рассчитывает врач, учитывая возраст и вес вашего малыша. Для того чтобы правильно выстроить режим питания, нужно следить, чтобы между кормлениями были адекватные промежутки. А научившись слышать подсказки своего ребенка, вы узнаете, получает ли он правильное количество смеси. Если вас беспокоит, что малыш съедает слишком мало или слишком много молочной смеси, поговорите с врачом.

Врач-педиатр
Кизино Полина Александровна

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Источник

Мамочки кто кормит смесью, в 3 месяца сколько ребеночек съедает?

мОЙ В 2.5 МЕСЯЦА КОГДА 120, когда 100, а иногда 150 неноедается…

Тема закрытаТема скрытаПожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

45

Анютка16 мая 2008, 13:58

По норме 150 гр, но мой тоже когда ел 120, когда 100, особенно на ночь (засыпал и все!). Нам сейчас уже 7 месяцев, теперь полностью вошли в нормальный режим. Желаю удачи, Елена, и терпения! А главное, любите своего малыша, и все будет хорошо!

Евгения16 мая 2008, 14:20

мОЕМУ ТОЖЕ 3МЕС. с РОЖДЕНИЯ НА СМЕСИ. Он у меня недоношенный. Едим по разному: 90 гр/за раз — 120 гр./за раз 6-8 раз в день. Он устанавливает свой режим. Только что ушел невролог. Я у него спрашивала и про питание. мало ли….Он сказал, сколько бы ребенок ни ел — главный показатель это рост и вес. Плюс спокойное поведение. Если твой малыш прибавляет в весе — то пускай ест столько, сколько ест. Не надо перекармливать. Мы однажды перестарались — так потом 4 дня живот болел, ферментов не хватило . У нас аж до рвоты доходило. Лучше малыша не докормить в какое-то кормление, а на следущее дать по-раньше, чем закармливать. Потом проблемы с животом. Мы теперь так едим, как хотим. За этот месяц набрали 950 гр. Что уже выше книжной нормы. А до этого было 1 200. Так что не бери в голову. Хочет есть — давай! НЕ ХОЧЕТ-НЕ ПИЧКАЙ!. Удачи!

Оксана Пономаренко16 мая 2008, 19:24

моя дочь в 3 месяца съедала грамм90-100 не больше, нам сейчас почти 6 , но мы норму не съедаем!

Наталия17 мая 2008, 08:42

Нам почти 5 месяцев и кушает у меня 5-6 раз по 150-180мл смеси, а может и вообще 60мл скушать

Наталия17 мая 2008, 08:42

Нам почти 5 месяцев и кушает у меня 5-6 раз по 150-180мл смеси, а может и вообще 60мл скушать

Нам почти 5 месяцев. С 2 месяцев и до сих пор едим по 90-120гр. каждые 3-4 часа. Вес набираем хорошо, я и не суечусь.

SidSpirs17 мая 2008, 19:48

нам 3 месяца и мы кушаем по 180гр 5 раз в день.

Елена19 мая 2008, 10:35

Спасибо всем девочки!

Елена19 мая 2008, 10:35

Спасибо всем девочки!

Моей три с половиной месяца и мы едим через каждые три часа от 150-180. Ночью перерыв пять часов. И уже весим 7210.

Людмила Руденко19 мая 2008, 10:45

Мой малыш съедал в среднем 100 мл, но временами были колебания от 40 до 160 мл.

Юлианка8 июля 2008, 10:37

Мой сынуля с рождения на смесях.Просит есть чуть ли не каждый час.До месяца я ему не отказывала, он кушал 100-120-170гр за одно кормление каждый час.В 1 месяц он набрал 1600.Врачи говорят, что много и надо кормить по режиму, но у меня не получается, он кричит, просит кушать и пока не удовлетворишь его-не успокоится.Я стараюсь растягивать интервал между кормлениями на 2 часа, получается не всегда и он ест по 180-200 гр.Нам сейчас 2 месяца и я вижу, что уже килограм 6 у него.Я боюсь, что это не нормально и не знаю что делать.Врачи тоже ничего не советуют

Юлианка8 июля 2008, 10:37

Мой сынуля с рождения на смесях.Просит есть чуть ли не каждый час.До месяца я ему не отказывала, он кушал 100-120-170гр за одно кормление каждый час.В 1 месяц он набрал 1600.Врачи говорят, что много и надо кормить по режиму, но у меня не получается, он кричит, просит кушать и пока не удовлетворишь его-не успокоится.Я стараюсь растягивать интервал между кормлениями на 2 часа, получается не всегда и он ест по 180-200 гр.Нам сейчас 2 месяца и я вижу, что уже килограм 6 у него.Я боюсь, что это не нормально и не знаю что делать.Врачи тоже ничего не советуют

Нам 11 числа 4 месяца мы съедаем по 180г. Долго подбирали смесь то не наедались, то диатез высыпал. Сейчас сидим на NAN. Я не знаю Юлиана почему вам сказали что 1600 за месяц это много мы первые два месяца по 1700 набирали. А чтобы малыш наедался попробуйте подобрать другую смесь

Я сегодня прелесть какая гадость8 июля 2008, 10:45

Нам 11 числа 4 месяца мы съедаем по 180г. Долго подбирали смесь то не наедались, то диатез высыпал. Сейчас сидим на NAN. Я не знаю Юлиана почему вам сказали что 1600 за месяц это много мы первые два месяца по 1700 набирали. А чтобы малыш наедался попробуйте подобрать другую смесь

История переписки2

мне сказали, что для искуственника это большой набор веса.Был бы он на естественном вскармливании-не было бы вопросов.

Юлианка8 июля 2008, 10:37

Мой сынуля с рождения на смесях.Просит есть чуть ли не каждый час.До месяца я ему не отказывала, он кушал 100-120-170гр за одно кормление каждый час.В 1 месяц он набрал 1600.Врачи говорят, что много и надо кормить по режиму, но у меня не получается, он кричит, просит кушать и пока не удовлетворишь его-не успокоится.Я стараюсь растягивать интервал между кормлениями на 2 часа, получается не всегда и он ест по 180-200 гр.Нам сейчас 2 месяца и я вижу, что уже килограм 6 у него.Я боюсь, что это не нормально и не знаю что делать.Врачи тоже ничего не советуют

Я согласна с Ириной, по поводу смеси. Поменяйте малышу питание. Да, давайте пить по больше. Во первых сейчас жара и они теряют жидкость и так. Во вторых, смеси сушат. Давайте водитчку. Плюс просто попить чаек какой нибудь. И вопросик, сколько сыночку? Может прикорм пора ввести? Хотя бы кашку гречневую. Они сытнее, чем просто смесь

Евгения8 июля 2008, 12:02

Я согласна с Ириной, по поводу смеси. Поменяйте малышу питание. Да, давайте пить по больше. Во первых сейчас жара и они теряют жидкость и так. Во вторых, смеси сушат. Давайте водитчку. Плюс просто попить чаек какой нибудь. И вопросик, сколько сыночку? Может прикорм пора ввести? Хотя бы кашку гречневую. Они сытнее, чем просто смесь

История переписки2

нам 2 месяца и прикорм ещё наверное рано.Я даю чай с фенхеля, он за раз выпивает по 100 грамм, это не много жидкости? а после чая кушает.Мы кушаем НАН,сейчас посоветовали Малютку и он стал ещё больше еть и чаще проссить

Юлианка8 июля 2008, 22:33

нам 2 месяца и прикорм ещё наверное рано.Я даю чай с фенхеля, он за раз выпивает по 100 грамм, это не много жидкости? а после чая кушает.Мы кушаем НАН,сейчас посоветовали Малютку и он стал ещё больше еть и чаще проссить

История переписки3

Если у малыша нормальный водный обмен, то он все выписает, плюс потеет. Он может и не еду просить, а какраз попить. Мой тоже так делал, пока японяла, что он хочет. Даже сейчас (нам 5)он просит пить, а мне все кажется что он голодный. Я ему кашу, а он носом крутит и руками отпихивает бутылку. Он это делал и в 2 месяца, но я не понимала, думала капризничает или опять что-то болит. А про смесь что могу сказать. НАН очень хвалят. Но я своего кормлю Нестоженом. Претензий никаких. За месяц набирали и более киллограмма. А в целом, в норме. Попробуйте поменять чаек. А вместо фенхеля в аптеке можно купить укропную водичку. Только не модную, а как раньше, при СССРе. Чайки (даже на баночке написано)более 100гр в день давать нельзя

Юлианка8 июля 2008, 10:37

Мой сынуля с рождения на смесях.Просит есть чуть ли не каждый час.До месяца я ему не отказывала, он кушал 100-120-170гр за одно кормление каждый час.В 1 месяц он набрал 1600.Врачи говорят, что много и надо кормить по режиму, но у меня не получается, он кричит, просит кушать и пока не удовлетворишь его-не успокоится.Я стараюсь растягивать интервал между кормлениями на 2 часа, получается не всегда и он ест по 180-200 гр.Нам сейчас 2 месяца и я вижу, что уже килограм 6 у него.Я боюсь, что это не нормально и не знаю что делать.Врачи тоже ничего не советуют

когда мы стали искуственниками то набрали сразу 1200, мне врач посоветовала что если ребенок ненаедается нормой или чаще хочет есть чем надо то допаивать водичкой… сейчас мы уже 3-й месяц держимся в норме

коксинка8 июля 2008, 23:23

когда мы стали искуственниками то набрали сразу 1200, мне врач посоветовала что если ребенок ненаедается нормой или чаще хочет есть чем надо то допаивать водичкой… сейчас мы уже 3-й месяц держимся в норме

История переписки2

а можно давать обічную кипяченую водичку? Сколько можно её пить?

Юлианка9 июля 2008, 11:04

а можно давать обічную кипяченую водичку? Сколько можно её пить?

История переписки3

ы тоже кушаем нан…за день он пьет водички столько сколько хочет… я его не ограничиваю (говорят что если пить достаточное количество воды то не будет проблем со стулом запоров. и мы как по часам каждый день утром ходим в туалет) только я даю не кипяченую а подогретую детскую воду….я тоже сначала переживала но наш врач сказала… «девушка, он лучше нас с вами знает что хочет и если хочет пить то давайте ему пить столько сколько хочет но только просто воду» мы так и делаем и нас с Мишей это устраивает

Юлианка8 июля 2008, 10:37

Мой сынуля с рождения на смесях.Просит есть чуть ли не каждый час.До месяца я ему не отказывала, он кушал 100-120-170гр за одно кормление каждый час.В 1 месяц он набрал 1600.Врачи говорят, что много и надо кормить по режиму, но у меня не получается, он кричит, просит кушать и пока не удовлетворишь его-не успокоится.Я стараюсь растягивать интервал между кормлениями на 2 часа, получается не всегда и он ест по 180-200 гр.Нам сейчас 2 месяца и я вижу, что уже килограм 6 у него.Я боюсь, что это не нормально и не знаю что делать.Врачи тоже ничего не советуют

Мой сынуля с рождения на смесях.Просит есть чуть ли не каждый час.До месяца я ему не отказывала, он кушал 100-120-170гр за одно кормление каждый час.В 1 месяц он набрал 1600.Врачи говорят, что много и надо кормить по режиму, но у меня не получается, он кричит, просит кушать и пока не удовлетворишь его-не успокоится.Я стараюсь растягивать интервал между кормлениями на 2 часа, получается не всегда и он ест по 180-200 гр.Нам сейчас 2 месяца и я вижу, что уже килограм 6 у него.Я боюсь, что это не нормально и не знаю что делать.Врачи тоже ничего не советуют

у нас тоже была  такая проблема.  моему сыну  сейчас 2мес. и он уже весит 6500. но мы это побороли.
когда он начинает ныть   просто отвлекайте его  а не бегите делать молоко..  как  я раньше делала.
сейчас я с ним гугукаю  постоянно  бренчу погремушками  и чем больше разных тем лучше  и много носили на руках.
пока у него есть интерес он отвлекается от еды.  но  первое время  отвлеките не больше чем на 10 мин. и постоянно время увеличивайте.  желаю  удачи.

Наталия Ежова27 августа 2008, 18:10

Нам 3,5 месяца, мы кушаем 6 раз: днём по 150 мл., а на ночь 180 мл.

Наталия Ежова27 августа 2008, 18:11

elena krieger3 сентября 2008, 17:37

Нам почти 4 месяца мы кушаем 5 раз в день по 180мл

Марина3 сентября 2008, 23:15

Моей дочке 7 и мы едим смесь 120 — 150, а вот Агушу (кисломолочную) всю выпивает

Аня3 сентября 2008, 23:21

Нам 3 месяца, едим от 60-120 6 раз в день, 150 никак нам не осилить, но я и не настаиваю, ребенок сам знает сколько ему нужно съесть.

Таня27 сентября 2008, 23:53

Мои девочки до 6 месяцев по 120 мл съедали, кушали 5 раз в день. А летом в жару 3-4 раза, много воды пили. Мои дети с рождения на ИВ, едим Малютку. Нестоженом не наедались.

Источник

Читайте также:  Почему ребенок 3 месяца часто просыпается ночью